Порядок двигателя уаз патриот

Обновлено: 18.05.2024



Сегодняшняя статья посвящена атмосферному бензиновому двигателю 2.7 MPI 16v 150 л.с заводской серии ЗМЗ 409 ПРО (409051), который по умолчанию устанавливается на отечественный рамный внедорожник УАЗ Патриот (UAZ Patriot). В обзоре будет рассказано о характеристиках, надежности, технических особенностях, конструктивной специфике, отличиях, реальном ресурсе, распространенных проблемах (поломках и заводских болячках), расходе топлива, преимуществах и недостатках 16-ти клапанного атмосферника. Кроме того, из материала вы узнаете, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат ЗМЗ 409 ПРО (409051) у дилера и на вторичном рынке, а также, какие интервалы обслуживания рекомендуется соблюдать при эксплуатации 2.7-литровой силовой установки.

Рекомендуем к прочтению статью: « Честный обзор внедорожника УАЗ Патриот ЗМЗ 409 2.7 MPI 135 л. с «.

Официальная презентация самого современного бензомотора серии ЗМЗ 409 ПРО (версия 409051.10) объемом 2.7 литра на 16 клапанов, разработанного инженерами Заволжского моторного завода для автомобилей УАЗ впервые состоялась на международном Московском автосалоне (ММАС) летом 2017 года. Обозреваемый силовой агрегат первое время штатно устанавливался только на грузовичок УАЗ Пикап, а спустя пару месяцев данным мотором стали также оснащать рестайлинговую модификацию внедорожной модели УАЗ Патриот. Как утверждает производитель, компания “УАЗ” рассматриваемый двигатель является глубоко доработанным вариантом некогда популярного мотора серии ЗМЗ 409 143 л.с, истоки которого в свою очередь идут к ЗМЗ 405 (вся линейка 409-ых до сих пор базируется на чугунном блоке цилиндров от 405-го), при этом изменился только рабочий ход коленвала (с прежних 86 до новых 94 миллиметров), а шатуны с поршнями остались старые, правда со смещением на 4 миллиметра.
Линейка бензиновых двигателей “UAZ ZMZ” состоит из следующих серий: 2 . 2 ЗМЗ 402 , 2 . 5 ЗМЗ 405 , 2 . 3 ЗМЗ 406 и 2 . 7 ЗМЗ 409 .



Технические характеристики и конструктивные особенности мотора ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI
Краткая справочная информация по двигателю ЗМЗ 409 ПРО (версия 409051) 2.7 MPI :

— атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с клапанным механизмом управления DOHC (стоит 2 распределительных вала (один для впускных и один для выпускных клапанов) и 16 стандартных клапанов из жаропрочной стали);

— тип впрыска: распределенный (воспламенение осуществляется от искры);

— моторная гамма: “ УАЗ ЗМЗ 409 ”; заводской код: 409051.10;

— общий объем цилиндров: 2693 кубических сантиметра (диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров, длина поршневого хода – 94.0 миллиметра);

— максимальная мощность: 150 лошадиных сил, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 235 Ньютон на метр, которые достигаются на 2 650 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 150 км/ч, время разгона от нуля до сотни составляет 13,5 секунд;

— механизм фазорегуляции: конструктивно не предусмотрен (фазорегуляторы отсутствуют).



Детальное рассмотрение силовой установки ЗМЗ 409 ПРО (409051) 2.7 MPI 16v 150 л.с :

— Блок цилиндров: изготовлен из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью, опущенной ниже оси коленвала. Компонуется четырьмя цилиндрами с рядной конфигурацией по схеме R4. Нижняя часть блока компонуется пятью гнездами коренных подшипников. Крышки коренных подшипников отливаются из жаропрочного чугуна и обрабатываются в сборе с блоком цилиндров (не взаимозаменяемы).

— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из алюминиевого сплава и оснащается двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый цилиндр (всего 16 клапанов). В верхней части ГБЦ расположены два распредвала (изготовлены из легированного чугуна). Крышки опор распредвалов обрабатываются в сборе с ГБЦ (не взаимозаменяемы). Свечные отверстия располагаются в центральной части камер сгорания цилиндров. Между блоком и головой цилиндров установлена двухслойная прокладка, изготовленная из стали (имеет высокую термическую стойкость и уплотняющие свойства). Головка блока оснащается гидравлическими толкателями (компенсаторами); алюминиевыми поршнями с бочкообразной формой юбок, включающие в свой состав три поршневых кольца, где два компрессионных и одно маслосъемное (справочно: днище каждого поршня имеет выемку для расположения части камеры сгорания и 4 специальные цековки, предотвращающие соприкосновение днища поршней о тарелки клапанов при перескоке/обрыве цепи или нарушении газораспределительных фаз); стальными поршневыми пальцами с трубчатым сечением; стальным кованым шатуном со стержнем двутаврового сечения, который имеет продольное отверстие для подачи смазки на подшипник поршневого пальца и охлаждения днища поршня (справочно: бронзовая втулка запрессована в поршневую головку шатуна и служит подшипником поршневого пальца); высокопрочным пятиопорным чугунным коленвалом с восемью противовесами; сталеалюминевыми вкладышами коренных и шатунных подшипников коленвала; чугунным маховиком. Для справки заметим, что мотор компонуется шестеренчатым масляным насосом (установлен внутри масляного картера).

— Система охлаждения: жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза по контурам (в составе: рубашки охлаждения блока цилиндров, центробежный водяной насос и двухклапанный твердотельный термостат с автоматическим дренажным клапаном).

— Топливная система: установлен микропроцессорный механизм управления инжектором и впрыском. В свою очередь, подача горючего осуществляется посредством распределенного впрыска топлива, работающего по технологии MPI (топливо подается во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок, которые работают по сигналу от электронного микропроцессорного блока управления). Степень сжатия – 9.8 к 1.

— Привод распределительных валов: две втулочный цепи ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (при перескоке через зубец шестерни или обрыве приводной цепи – клапана не гнет, мотор просто глохнет).

— Расход топлива, на примере, полноприводной версии внедорожника UAZ Patriot 2021 2.7 MPI 4WD с гидроавтоматической трансмиссией марки Punch Powerglide серии 6L50 в смешанном формате эксплуатации составляет 11.5 литров (город – 13.7 литра/трасса – 9.5 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути.

— Объем смазки, который необходим для замены – 6.8 литра (завод изготовитель рекомендует заливать в атмосферный мотор оригинальное синтетическое масло со следующими допусками по SAE: 5W—30/5W—40 и API: SG и выше (SH, SJ, SL, SM, SN)).

— Экологический класс: Евро-5.

— Фактический срок службы двс: 330-350 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт).

— Страна изготовления: Российская Федерация, ОАО “Заволжский моторный завод” в городе Заволжье (Нижегородская область).

На какие модели (кузовная марка, поколение, годы выпуска) ставится мотор ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI ?
— УАЗ Пикап в кузове 23632, первое поколение (годы выпуска: 2016 – настоящее время);

— УАЗ Патриот в кузове 3163, первое поколение после второго рестайлинга (годы выпуска: 2016 – настоящее время).

Какими плюсами и минусами обладает атмосферник 2 .7 MPI 16v 150 л. с серии ЗМЗ ПРО 409051?
Преимущества :

— Крепкая двойная двухрядная приводная цепь газораспределения, которая при должной эксплуатации автомобиля способная ходить до 130-150 тысяч килмоетров пробега и более.

— При обрыве приводной цепи, поршни не гнут клапана (двигатель только заглохнет), благодаря продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы.

— Наличие гидравлических компенсаторов освобождает автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

— Надежная и крепкая конструкция ключевых деталей цилиндропоршневой группы (поршни, шатуны, кольца и другие компоненты).

— Неплохая тяга на низких оборотах, учитывая то, что обозреваемая атмосферная силовая установка не оснащается системой турбонаддува .

— Рассматриваемый мотор неприхотлив к горюче-смазочным жидкостям (моторное масло, антифриз и бензин).

— Силовая установка намного быстрее прогревается до рабочей температуры, нежели предшествующие поколения двс.

— Оптимально настроенная система охлаждения закрытого типа, которая достаточно эффективно справляется с возложенными на нее функциями.

— Обозреваемый двигатель в отличие от предшественников агрегатируется с автоматической коробкой переключения передач.

— Почти полное отсутствие повышенного расхода масла ( масложора ) до 120-140 тысяч километров пробега, при условии соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.

— Недорогие расходные запчасти, на примере, фильтров, свечей зажигания, прокладок, технических жидкостей и прочих компонентов.

За свою историю производства УАЗ получал несколько вариантов двигателей. Бензиновые моторы имели объём двигателя 2.7 литра, а вот дизельный вариант — 2.2 и 2.3. Основная масса транспортных средств получала силовые агрегаты производства ЗМЗ, но дизельная версия была с мотором Iveco F1A.

УАЗ Патриот

Технические характеристики

Прежде чем начать рассматривать неисправности и ремонт силовых агрегатов для УАЗ Патриот необходимо знать, какими техническими характеристиками они обладают. Многие автолюбители довольно хорошо знакомы с агрегатами ЗМЗ, а вот мотор Iveco — встречается крайне редко.

Рассмотрим, какие технические характеристики у силовых агрегатов, устанавливаемых на Патриоты:

ЗМЗ 514.32

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Объем 2,3 (2287 см. куб.) литра
Мощность 116 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Расход 12,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро — 3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Iveco F1A

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД Common Rail
Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность 114 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 94,0 мм
Расход 9,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Бензиновые варианты ЗМЗ 409

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность двигателя 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Ресурс двигателя 250-300 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

На УАЗ патриот устанавливались модификации оригинального двигателя:

  • ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с.
  • ЗМЗ 40906 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мощность 135 л.с.

Все автомобили оснащались 5-ступенчатой МКПП, фирмы Dymos (Корея). Раздаточная коробка электро-механическая, 2-ступенчатая с электрическим приводом (I-1, II-2,542) фирмы Dymos (Корея).

Дизель УАЗ Патриот

Обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Многих владельцев транспортного средства интересует ответ на вопрос, — какие количество литров масла необходимо заливать в мотор при обслуживании? И второй вопрос — какое масло подходит для заливки/доливки в двигатель УАЗ Патриот?

Бензиновый мотор

Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Дизельный мотор

Обслуживание дизельного двигателя УАЗ Патриот несколько отличается от бензинового. Так, ответ на вопрос — сколько масла заливать в мотор, будет отличаться. Объём масла, необходимый для смены, составляет — 7 литров, а непосредственно в мотор влезает — 7,4 литра.

Тюнинг УАЗ Патриот

Карта технического обслуживания дизельных вариантов двигателя УАЗ Патриот:

  1. 1000-2000 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000-27000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 45000-50000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 65000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 90000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра.

Замена масла

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот проводится по аналогии со всем силовыми агрегатами производства ЗМЗ. Для начала, необходимо загнать транспортное средство на подъёмник или яму. Затем, откручивается сливная пробка, и пока стекает смазочная жидкость, меняется маслянный фильтр.

Последующие процедуры стандартные — заливается новое масло.

Неисправности и ремонт двигателя

Как показала практика, с дизельными двигателями — намного больше проблем, чем с бензиновыми вариантами. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на ЗМЗ 514.32 и моторе Iveco F1A:

  1. Отказ вакуумного насоса.
  2. Срез привода маслонасоса или промежуточного вала.
  3. Откручивание заглушки КВ.
  4. Обрыв, перескок цепи привода ГРМ.
  5. Облом пластины датчика фазы.
  6. Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали.
  7. Низкое давление в топливной рейле.
  8. Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время.
  9. Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали
  10. Чёрный дым в выхлопе.

УАЗ Патриот

Что касается бензиновой версии мотора, то здесь проблемы всё те же, что и любого ЗМЗ 409. Извечная проблема с термостатом, которую каждый автолюбитель лечит, как может. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Отремонтировать неисправность легко — замена всех впрыскиваемых элементов.

Тюнинг двигателя

Проблема большинства УАЗиков — слишком дорогой механический тюнинг, а именно дорогие запасные части. Поэтому большинство владельцев останавливаются на самом простом варианте — чип тюнинг. Программная доработка существует двух видов для УАЗ Патриот — чип тюнинг на расход и мощность. Как показывает практика специалисты, в большинстве случаев, уменьшают расход, который значительный.

Вывод

На УАЗ Патриот, в основном устанавливались надёжные силовые агрегаты ЗМЗ 409. Конечно, не стоит исключать дизельные версии — ЗМЗ 514.32 и Iveco F1A. Ремонтировать силовые агрегаты достаточно просто, но зачастую, автолюбители предпочитают для проведения таких операций автосервис. Доработка заканчивается тем, что делается чип тюнинг на снижение расхода или увеличения мощности.

Линейка двигателей УАЗ Патриот

Первое поколение УАЗ-3163 комплектовали сразу тремя моторами с рабочим объемом от 2.2 до 2.7 литров. Наиболее мощным являлся 2.7-литровый бензиновый двигатель с механической коробкой передач – 128 лошадиных сил. В период с 2005 по 2014 год заводом выпускали модификацию с 2.3-литровым движком IVECO F1A. После она была снята с производства и сейчас самой малообъемной считается версия с 2.2-литровым дизельным двигателем ЗМЗ-51432. Это конструктивно новые установки, которые, по словам производителя, были лишены некоторых недостатков. Например, владельцы самых первых версий Патриота жаловались на обрыв цепей. Производитель подтвердил и прокомментировал ситуацию, объяснив её использованием китайского гидравлического натяжителя. Вскоре поставщик механизма был сменен на немецкую компанию INA. Согласно последним отзывам владельцев внедорожника, моторы стали действительно надежнее.

Ресурс двигателя Уаз Патриот ЗМЗ-40906, ЗМЗ-409051, ЗМЗ-51432, ЗМЗ-40905

Полная гамма двигателей модели выглядит так:

  • ЗМЗ-51432 – дизельный мотор на 2.2 литра с пиковой отдачей 113 лошадиных сил;
  • IVECO F1A – 2.3-литровый 116-сильный дизельный двигатель агрегируемый механической коробкой передач;
  • ЗМЗ-40905 – бензиновый агрегат на 2.7 литров с максимальным показателем мощности 128 лошадиных сил;
  • ЗМЗ-40906 – 135-сильный бензиновый двигатель работающий в паре с механической коробкой передач;
  • ЗМЗ-409051 ZMZ Pro – бензиновый мотор с показателем мощности 150 сил, работает вместе с механикой;

Ресурс дизельных двигателей

ЗМЗ-51432

Ресурс двигателя ЗМЗ-51432

IVECO F1A

двигатель IVECO F1A

Ресурс бензиновых двигателей

ЗМЗ-40905

ресурс двигателя ЗМЗ-40905

ЗМЗ-40906

409.06-м мотором начали комплектовать УАЗ Патриот еще в 2014 году. С тех пор установка стала считаться базовой. Последние сборки внедорожника раскупаются именно с простым бензиновым силовым агрегатом, развивающим 135 лошадиных сил. Как и другие установки для модели, этот узел собирают на Заволжском моторном заводе. Благодаря тому, что агрегат был сконструирован на базе 406-го движка, он получил действительно выдающиеся технические характеристики.

ресурс мотора ЗМЗ-40906

ЗМЗ-409051 ZMZ Pro

ЗМЗ-409051 ZMZ Pro

В целом напоминает ЗМЗ-409 с некоторыми особенностями:

  • наличие двухрядной цепи и звездочек;
  • большое количество импортных деталей, например, гидравлический натяжитель от INA4;
  • поддон с металлической прокладкой, которая по замыслу инженеров завода должна предотвратить постоянные течи моторного масла;
  • клапаны иностранного производства;
  • агрегируется коробкой переключения передач Hyundai Dymos T032S5;

Завод гарантирует выработку мотором ресурса в 250 000 километров, но эта цифра является своеобразным минимумом. Сказано, что конечный результат зависит от множества объективных факторов: стиль и манера вождения, качество обслуживание, соблюдение регламента прохождения ТО. Обслуживать ЗМЗ-409051 ZMZ Pro стоит ровно точно так же, как и предшественника. Межсервисный интервал установлен на отметке 15 000 километров. С учетом особенностей конструкции и обслуживания двигателя, в него стоит лить полусинтетический смазочный материал с классом SG, SH, SJ, SL по API. Что касается марки масла, то здесь каждый автовладелец вправе отдавать предпочтение излюбленным брендам. Но от рекомендаций завода лучше всего не отходить. В инструкции по эксплуатации УАЗ Патриот приведены конкретные марки масел, которые допустимы к использованию на этом автомобиле. Мотор способен вместить порядка 7 л материала.

Ресурс двигателя Уаз Патриот ЗМЗ-40906, ЗМЗ-409051, ЗМЗ-51432, ЗМЗ-40905

Ульяновским автозаводом были возложены большие ожидания от ЗМЗ-409051 ZMZ Pro. Планировалось, что именно этот агрегат станет лучшим во всей линейке. Пока что сложно однозначно судить об его удачности и победе конструкторского бюро. Массовый выпуск и полноценное оснащение движком модельного ряда только через время даст ответ на волнующий вопрос: каков ресурс двигателя УАЗ Патриот 2.7 ZMZ Pro. Сейчас можно делать только предварительные заключения. Во-первых, инженерами действительно были учтены прошлые просчеты и внесены в конструкцию необходимые изменения (гидравлический привод и тому подобное). Во-вторых, 150 лошадиных сил это на самом деле неплохой показатель, поэтому за рулем Патриота с бензиновым 2.7-литровым мотором ощущаются динамические превосходства над прежними модификациями. И, наконец, последняя модернизация приблизила агрегат к международным стандартам качества и современным требованиям в плане экологии. Ожидается, что реальный потенциал ЗМЗ-409051 ZMZ Pro составит около 350 тыс. км.

Отзывы автовладельцев

Сколько ходят дизельные силовые агрегаты

Серьезной разницы в плане ресурса между бензиновыми и дизельными Патриотами нет. У дизельных моторов отдача несколько меньше, но этот недостаток нивелируется за счет крутящего момента, что особенно чувствуется с выходом машины на бездорожье. Для покорения самых сложных вершин UAZ Patriot 2.2, 2.3 подходит лучшим образом. Максимальная скорость, на которую стоит рассчитывать с данной версией модели – порядка 140 километров. В плане динамики бензиновые Патриоты выигрывают, но незначительно. Что касается ресурса двигателя УАЗ Патриот дизель, то здесь огромную роль играет качество заправляемого дизтоплива. Система Common Rail крайне требовательна к солярке, поэтому заправляться следует на брендовых АЗС. С правильным отношением и обслуживание вполне реально выработать 280-300 тыс. км.

Сколько ходят бензиновые силовые агрегаты

Бензиновые модификации получили большее распространение. Причин на это несколько: меньшая стоимость в сравнение с дизелем, меньшая требовательность в плане топлива. Любые поломки устраняются с меньшими финансовыми затратами. Как показывает практика эксплуатации внедорожника, первые 100 тыс. км вообще не о чем беспокоиться. Только после преодоления этой планки возможно проявление первых недостатков и слабых мест автомобиля. В плане ресурса стоит рассчитывать на 270-280 тыс. км, хотя есть экземпляры старых образцов модели, которые успешно прошли больше 350 тыс. км дороги.





Думаю, каждый автолюбитель знает о важности своевременной замены моторного масла. В противном случае негативных последствий не избежать – если не в краткосрочной перспективе, так в более отдаленном будущем точно. Внедорожник УАЗ Патриот – не исключение. Однако процедура самостоятельной замены смазки подразумевает собой ряд нюансов, которые нельзя обходить вниманием. Среди таких – периодичность, выбор качественной марки масла, а также сам процесс заливки. Об этом всём и пойдет речь в этой статье.

Нюансы замены масла

Для УАЗ Патриот необходимо порядка 7 литров нового моторного масла. К тому же, важно использовать только одинаковый смазочный состав. Дело в том, что для 7 литров понадобится купить две канистры по 4 литра. Таким образом, останется еще 1 литр, который пригодится в дальнейшей эксплуатации. Канистры должны быть одинаковыми, одного типа и одного производителя. К примеру, это может быть либо только синтетическое, либо полусинтетическое масло. К тому же, надо обращать внимание на параметры жидкости (указаны на упаковке изделия), и сравнивать их с данными, указанными в руководстве пользователя к УАЗ Патриот.



Как выбрать масло в двигатель УАЗ Патриот?

УАЗ Патриот

Для мощного внедорожника необходим тщательный уход за мотором. Безусловно, лучше всего в этом разбираются работники сервисного центра или менеджеры автомагазинов. Однако гораздо приятнее обращаться к их услугам, зная суть дела. Более того, с поданной ниже информацией, консультации могут быть Вам больше не нужны.

Итак, нужно учитывать следующее при выборе смазывающей жидкости:

  • Рекомендуемое заводом-производителем масло. Так как наш автомобиль новый, то для его мотора оптимальным будет использование синтетических или полусинтетических жидкостей. Так, собственно, и указано в инструкции.
  • Вторым фактом, от которого стоит отталкиваться, является вид масла, залитого предварительно. На этом пункте могут возникнуть проблемы, ведь если его заливали не Вы, то выяснить марку представляется почти невозможным. В таком случае мы рекомендуем Вам провести полную промывку мотора в сервисном центре перед заливом нового масла.
  • После этого выбор будет стоять между двумя видами: синтетическим или полусинтетическим. По многим показателем первый вариант превосходит полусинтетический аналог. Однако стоит учесть, что синтетику придется менять каждые десять тысяч километров пробега, а цена четырехлитровой канистры – ни много, ни мало 4000 рублей. Хотя, не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.
  • Не лишней также будет консультация с другими владельцами российского внедорожника. Седлайте выводы из чужого опыта, учтите чужие ошибки. К счастью, в эпоху интернет-форумов выполнить эту задачу будет нетрудно. Но фильтруйте информацию. Помните, что при выборе типа масла стоит обязательно учитывать климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Было бы не лишним выяснить максимальную температуру летом и самую низкую зимой, ведь не все масла могут удовлетворить требования, предъявляемые погодой. Крайне важен также и параметр вязкости. Подобрав его неправильно Вы рискуете нанести вред мотору. Поэтому для условий, когда температура зимой опускается до -40 градусов, а летом поднимается до +30 и больше, мы советуем материал марки 0W-40. Также можно найти полусинтетические аналоги 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Они более приемлемы по цене, однако по качеству в некоторых моментах уступают синтетике.
  • Полусинтетические масла – это единственный выбор при пробеге автомобиля от 80 до 100 тысяч километров. Синтетические смазки будут вытекать из такой поношенной системы, что приведет как частым заменам и высокому расходу материала.

Как только тип смазки определен, можно приступить к выбору марки. Ассортимент может впечатлить, но всё же известные бренды несут более высокую ответственность за свой продукт и лучше всего выбирать именно из них. В этот список входят Кастрол, ESSO, Лукойл, Consol, Shell Helix и Mobil. Желательно отдавать предпочтение проверенным сериям масел, хоть новые и могут превосходить в некоторых показателях.

Джип УАЗ Патриот имеет очень объемный двигатель. Для заливки Вам понадобится 7 литров масла, то есть две канистры. При этом объем двигателя не зависит от года выпуска машины. При замене стоит помнить также, что Вам нужно будет утилизировать 6-6,5 отработанной жидкости. Но о подробностях процедуры замены в следующей главе. С выбором же всё предельно ясно – нам нужно полусинтетическое или синтетическое масло известного бренда и популярной модели.

Полотенце, резиновые перчатки

  1. Перед проведением работ нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого будет достаточно 10-километровой городской поездки
  2. Установка автомобиля в строго горизонтальном положении. Также понадобится подъемник или эстакада, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Откручиваем заливную пробку в верхней части двигателя. Пробка расположена под трубопроводами. Надо признать, это не очень удобная процедура, требующая аккуратности и сноровки
  4. Достаем до сливной пробки, откручиваем ее и сливаем старое моторное масло. Возможно, перед этим придется снять моторную защиту, если таковая имеется. В этом случае демонтаж защиты обеспечит доступ к пробке сливного отверстия
  5. Подождать, пока стечет отработанное масло. Лучше будет, если оставить его стекать на всю ночь
  6. На следующее утро масло полностью стечет, затем можно извлекать старый масляный фильтр. Этот одноразовый элемент нуждается в замене при каждой очередной замене масла
  7. Перед установкой фильтра смазываем его свежим маслом, и затем вставляем в посадочное место, предварительно прочистив ее от грязи и сажи
  8. Плотно закручиваем пробку маслозаливного отверстия, и устанавливаем обратно моторную защиту. Переходим к следующему этапу
  9. Заливка нового моторного масла – производится с использованием воронки – с ней вводить масло в узкое отверстие гораздо удобнее
  10. Заливать жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия
  11. Замеряем уровень масла мерным щупом, и убеждаемся в достаточном уровне. В противном случае придется долить еще немного масла – как раз для этого у нас остался 1 литр жидкости
  12. Запускаем двигатель, даем ему поработать 10 минут, и таким образом прогоняем масло по системе
  13. Снова проверяем уровень жидкости, и в случае потербности доливаем столько, сколько нужно
  14. Закрываем пробку, и завершаем процедуру. На этом процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот успешно завершен.

Порядок проведения работ

Для начала в обязательном порядке нужно нагреть двигатель. Замена масла осуществляется именно на горячем моторе. Датчик давления масла позволит определить показатели давления. Жидкость в картере обязательно должна быть теплой, так как только в этом случае меняются ее свойства текучести. Она должна свободно перетекать через соответствующее отверстие. Лить масло можно не сразу, ведь необходимо еще и заменить масляной фильтр. Как уже отмечалось ранее, датчик давления покажет оптимальный параметр текучести жидкости.

Лить в мотор стоит именно то масло, которое значится в сопроводительной документации на автомобиль. Некоторые стараются использовать альтернативные варианты жидкости. В этом случае обязательно нужно предварительно промыть силовую установку с помощью промывочного масла. Это обеспечит безопасность в дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Перед тем как приступить непосредственно к процессу, нужно открутить пробку заливного отверстия.

Она располагается в верхней части двигателя. Однако работать здесь не совсем удобно, ввиду того что пробка располагается в непосредственной близости от шлангов и различных проводов. Производитель автомобиля не позаботился об удобстве заливки масла, что, разумеется, не делает ему чести. Но суть не в этом, поэтому идем далее. Теперь можно переходить к откручиванию сливной пробки. Датчик давления масла пока не стоит трогать.

Некоторые модели машины УАЗ Патриот не позволяют с легкостью добраться до сливного отверстия. Это делает процесс замены жидкости весьма затруднительным, поэтому необходимо заранее открутить защиту двигателя. Подобная мера позволяет без каких-либо проблем дотянуться до слива и до соответствующей пробки.



Слив масла следует производить в специальные емкости или в разрезанную канистру
Пробка имеет самоуплотняющуюся резьбу, это можно легко обнаружить после ее снятия. К тому же производитель позаботился и о непроницаемости изделия. Здесь всегда все промазано герметиком. Нужно запомнить, что после заливки масла в двигатель, а также установки масляного фильтра обязательно нужно нанести герметик на крышку. Далее все делается предельно просто. Старое отработанное масло нужно слить в специальную емкость.

В качестве нее можно использовать старую разрезанную канистру. Масло должно без каких-либо проблем стечь. Оно может быть горячим, поэтому сливать нужно предельно аккуратно, при этом соблюдая все меры предосторожности. Горячий материал всегда опасен не только для самого человека, но и для окружающих. Теперь нужно открутить посредством специального ключа масляный фильтр. Сделать это не всегда представляется возможным.

В некоторых ситуациях куда проще применить для этого отвертку или другой подходящий инструмент. Самое главное, в кратчайший срок открутить масляный фильтр. Эта проблема в особенной степени касается тех автомобилей, в которых установлены кондиционеры. Под капотом остается минимум свободного пространства из-за плотности установки деталей и узлов машины.

Масло в КПП

Замену в коробке рекомендуется производить каждые 30 тысяч километров пробега. Предпочтение лучше отдавать синтетическому маслу, производителей можно условна разделить на 2 категории:

  • Высокое качество: Mobil 1, Schell, Castrol, Zic. При этом следует учитывать, что на рынке так же присутствует большое количество подделок.
  • Среднее качество: Mannol, Lukoil, Edge, Elf и Motul и другие.

Параметры вязкости должны быть такие же, как и для мостов – 75W-90 или 85W-90.

Масло в КПП.

В данных узлах сосредоточено большое количество вращающихся деталей. И как и в случае с двигателем не менее маловажно обеспечить их смазку. При этом параметры вязкости уже будут другими. Рекомендуется использовать жидкость 85W-90 по SAE. Некоторые владельцы патриотов заливают в мосты 75W-90. Но при этом следует помнить, что делать это можно только в том случае, если авто используется в основном в теплом климате. Во всех остальных случаях, оно будет сильно густеть, и в результате во время движения будет появляться сильный гул.

Необходимый объем будет различным, в зависимости от типа моста:

  • Спайсер2 – 1,55 литра,
  • Гражданский – 1,2 литра,
  • Военного типа – 1,0 литра.

В передний и задний мост, как правило заливают одну и ту же жидкость, общий объем будет не более 3 литров.

Двигатель ЗМЗ обслуживание

Мотор в Патриоте отечественный ЗМЗ, не самый надежный. Но, если его обслуживать качественно и лить хорошее масло вовремя, то проживёт он долго.

LIqui MOly выпускает специальные продукты для ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Это Оптималь серия с присадками от износа и отличными свойствами для защиты деталей от старения и задиров. Поршневая будет работать надежно.

Так же можете рассмотреть Синтойл Хай Тек 5W40 LIqui Moly чистая синтетика 100 ПАО, для удлиненного интервала замены до 15000 км. пробега.

Так же Синтойл выдерживает сверх нагрузки при езде в гору, бездорожью и при больших нагрузках при езде в грязи и частом буксовании колёс.


Объем заливки в мотор до 5 литров масла + доливка до 3 литров, если езда по бездорожью.

Система охлаждения

Для замены берите красный антифриз с лучшими свойствами от коррозии и от перегрева до 130 С. Антифриз Мегуин отлично справится с повышенной температурой и его уходом из системы. Сохранит свойства при высоких нагрузках и езде по грязи на больших скоростях.

Не допускайте масляного голодания в ЗМЗ двигателе.

Этапы замены

Вопрос о том, что нужно знать перед заменой масла, задают многие автовладельцы, однако ответ на него достаточно прост. Для работы необходимы технические знания системы, а также знакомство с инструкцией и порядком действий.

После завершения подготовки к работе приступают к выполнению простой процедуры. Пошаговая инструкция по замене предусматривает следующую поэтапность:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для лучшего слива масла;
  • в нижней части демонтируют защиту картера, подставляют под слив тару для сбора отработанной жидкости;
  • откупоривают сливную пробку, пока стекает смазка — меняют прокладку;


  • далее откручивают фильтр, предварительно также подставив под него емкость;


  • меняют картридж, смазывают уплотнительные резинки маслом и закручивают фильтрующий элемент обратно;
  • в нижней части прочищают сливное отверстие и пробку, закупоривают слив;
  • залив нового масла производят через наливную горловину, приблизительный объем — до 7 литров, однако на практике ориентируются на слитое количество жидкости и показатели щупа;
  • после заливки прогревают двигатель в течение 10-15 минут, затем замеряют уровень смазки и проверяют систему на наличие подтеков и неплотных соединений.

Очистку двигателя при смене типа масла производят перед проверкой и заменой фильтра. Для этого используют специальное промывочное средство — заливают его, прогревают двигатель и сливают промывку. Процедура достаточно простая и не требует дополнительных действий.

Масляный фильтр

Заводом рекомендован масляный фильтр Колан 2105С. Хотя в продаже для УАЗ Патриот предлагается фильтр Колан 2101С, этого же производителя. На нашем рынке представлено много других брендов производителей масляных фильтров.

FRAM – для УАЗ Патриот подойдет фильтр FRAM PH8A,

MANN Filter. Фирма производитель согласно каталога рекомендует нам фильтр W920/21 можно еще по параметрам подобрать W940/4.

SCT Germany. Производитель ничего не предлагает для нашего авто, копаемся в каталоге, результат SM-180.

Невский. Обращаемся к каталогу, подойдут NF-1001 и NF-1010

Главное помните нельзя повторно использовать отработанное масло. И не стоит сливать масло на землю, помните, что на этом месте еще года 3 даже сорняки расти не будут!

Периодичность замены

В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что производить замену смазочной жидкости в силовом агрегате следует с периодичностью в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла в УАЗ Патриот осуществляется после обкатки – через 2,5 тысячи км. пробега).

Однако приведённые данные являются усредненными и носят чисто рекомендательный характер. В действительности на величину временного интервала между заменами смазки влияет множество разноплановых факторов: особенности эксплуатации автомобиля, состояние дорог, стиль вождения, климатические условия в конкретной местности и т. д. Чтобы определить, требуется ли процедура замены, необходимо каждые 2 – 3 тысячи километров проверять уровень и качество смазочной жидкости. Если оно откровенно плохое – следует проигнорировать плановые сроки и произвести замену моторного масла немедленно, не дожидаясь, пока с двигателем начнут происходить неприятности.

Читайте также: