Порядок снятия автомобиля с хранения камаз

Обновлено: 08.07.2024

Автошкола - это специализированное учебное заведение, осуществляющее подготовку заинтересованных лиц к сдаче экзаменов на право управления транспортом. В программу обучения в автошколе входит изучение теории (ПДД, технических особенностей транспортных средств и т.п.), а также практические занятия (езда по городу и автодрому).

Реклама

Электронный документооборот автошкола электронный документооборот ВУС версия 2.4

"В более узком смысле мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени."

Даже если учесть, что в зимнем виде меньшее содержание парафина (применяется депарафинизация), это не дает значительного прироста температуры горения = повышению выполняемой работы в единицу времени.

Крутящий момент коленчатого вала через шестерни привода предается на распределительный (кулачковый) вал газораспределительного механизма. Кулачек распределительного вала через толкатель - штангу - коромысло воздействует на клапан. Клапан открывается и соединяет камеру сгорания с впускным трактом (впускной клапан) или с выпускным трактом (выпускной клапан). Проворачиваясь далее кулачек престаёт воздействовать на толкатель - штангу - коромысло и клапан под действием пружины (пружин) возвращается в исходное состояния разобщая камеру сгорания от впускного или выпускного тракта. Моменты открытия и закрытия клапанов строго согласованны с работой двигателя и называются фазами газораспределения.

23 января ДОСААФ России исполнилось 94 года. На протяжении всей своей истории оборонное общество несколько раз меняло название, но суть оставалась неизменной – оно всегда отражало патриотические интересы народа, смогло мобилизовать молодежь на подготовку к защите Отечества в 1941-1945 годы. Через эту школу мужества гражданского, патриотического и физического воспитания прошли десятки миллионов людей, они спасли мир от фашистской чумы, с честью выполняли свой долг и в послевоенное время.

Зимний период характеризуется низкими температурами -воздуха, достигающими в некоторых районах минус 50° и ниже,, а также тяжелыми дорожными условиями (снежными заносами, гололедицей, метелями). Тяжелые условия зимней эксплуатации обусловливают ряд особенностей использования, технического обслуживания и хранения автомобилей.

Категория "Д" нужна для того чтобы водить автобусы. И даже если вы собираетесь водить маршрутное такси, например обычную ГАЗЕЛЬ или ГАЗЕЛЬ NEXT автобус, то вам однозначно нужно получать категорию Д, иначе вам просто запрещено водить такой вид транспорта.

1.1. Настоящую инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим в ДОУ (сотрудникам или воспитанникам) должны знать все сотрудники ДОУ и руководствоваться ею для сохранения здоровья и спасения жизни человека.

Как быть, если необходимо выбросить целый автомобиль? Для этого есть процедура утилизации, то есть уничтожения автомобиля. Как её грамотно сделать — читайте в нашей статье.

Что такое утилизация

Утилизация машины — это её безопасное уничтожение. Сотрудники пунктов утилизации автомобили разбирают, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Раньше в России действовала госпрограмма, по которой владелец утилизированного авто получал скидку на покупку нового. Так государство стимулировало водителей отказываться от старых машин в пользу более безопасных новых и помогало отечественному автопрому. В 2021 году такой программы нет. Но утилизация старого автомобиля, который просто стоит в гараже, всё равно экономит деньги, ведь после уничтожения машины её можно снять с учёта в ГИБДД и перестать платить транспортный налог.

Почему может понадобиться утилизация

Причин, по которым может потребоваться утилизация автомобиля, несколько:

  1. Ремонт автомобиля нецелесообразен. Нередко так бывает со старыми машинами: вложения в ремонт существенно превышают их рыночную стоимость. Следовательно, от автомобиля проще избавиться, чем пытаться починить.
  2. Машину невозможно продать. На старые машины простых моделей очень тяжело найти покупателей.
  3. Автомобиль серьёзно пострадал в ДТП. Если машина не застрахована по каско, а виновника ДТП нет, платить за ремонт придётся из собственного кармана. Иногда восстановительные работы предполагают такие большие затраты, что от автомобиля проще избавиться.

Если старый автомобиль просто оставить стоять во дворе, за него придётся платить транспортный налог — даже если машина не выезжает на дороги. Чтобы налог не начисляли, авто нужно утилизировать.

Избежать проблем с ремонтом авто после аварии поможет каско

Выбрать выгодный полис удобно на Сравни.ру

Как утилизировать автомобиль

Шаг 1. Собрать документы

Для утилизации машины и снятия её с учёта понадобятся:

  • паспорт автовладельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о прохождении регистрации (СТС);
  • регистрационные знаки с номером машины — при желании номер можно оставить за собой на год, чтобы зарегистрировать под ним другой автомобиль;
  • свидетельство об утилизации — его выдаёт компания, в которую автовладелец привезёт машину на утилизацию.

Как утилизировать автомобиль, если на него нет документов

Автовладелец может утилизировать машину, даже если у него нет документов, подтверждающих право собственности — например, они утеряны. Информация о владельце машины хранится в электронных базах ГИБДД. Есть два варианта её восстановления:

  1. Подать заявление через портал Госуслуг.
  2. Обратиться в автоинспекцию — подать туда заявление в установленной форме и пояснительную записку с подробным рассказом о том, как пропали документы.
  3. ГИБДД проведёт проверку, выдаст дубликат ПТС и новое СТС. После этого препятствий для утилизации быть не должно.

Шаг 2. Отвезти автомобиль в пункт утилизации

Утилизацией занимаются как государственные, так и частные компании. Найти ближайший пункт можно на Яндекс.Картах, в 2Гис или просто через поиск в интернете. Если автомобиль очень старый или серьёзно пострадал в аварии, доставить его на утилизацию можно на эвакуаторе. Также есть компании, которые за отдельную плату сами заберут авто и привезут к себе на утилизацию.

При выборе компании обратите внимание на следующие моменты:

  • У предприятия есть лицензия Росприроднадзора на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности. Информацию о лицензии компании обычно публикуют на своих сайтах.
  • Удалённость компании от местонахождения машины. Чем дальше предприятие, тем дороже будет транспортировка, если авто не на ходу.
  • Стоимость утилизации. Оплачивать услугу придётся, если ПТС выдан до 1 сентября 2012 года. Расценки компании устанавливают сами, поэтому в разных компаниях они отличаются, но в целом не превышают 10 тысяч ₽.

Шаг 3. Подать в ГИБДД заявление о снятии авто с учёта

Как утилизировать автомобиль по частям

Автомобиль можно разобрать на запчасти: часть из них продать — например, двигатель и коробку передач, остальные — утилизировать. В этом случае процедура сложнее.

Нужно определиться, какие элементы автовладелец оставит у себя, указать их в заявлении о снятии с учёта и пояснительной записке, а затем демонтировать их и предоставить в ГИБДД для осмотра. Если у таких деталей есть собственные идентификационные номера, ГИБДД их укажет в специальном свидетельстве на высвободившийся номерной агрегат. Без него продать запчасти легально не получится. После этого можно извлечь нужные детали из авто и отвезти машину в пункт утилизации.

Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат. Без него нельзя легально продать запчасти, оставшиеся после утилизации авто.

Сколько стоит утилизация

Снятие автомобиля с учёта — это бесплатная процедура. Но если требуется свидетельство на агрегаты, придётся заплатить пошлину 350 ₽ за каждую бумагу, то есть за каждый агрегат.

Если автомобиль не на ходу, отдельно придётся оплатить услуги эвакуатора, который повезёт машину до пункта утилизации. В столице в пределах МКАД это обойдётся в 2500–3500 ₽.

Содержание

Шаг первый: привести в порядок табличку

Заказать ее можно в компании, специализирующейся на изготовлении номерных знаков. Это недорого. Например, в Москве ценники на дубликаты начинаются от 500 рублей. Замена двух номерных знаков обойдется, как минимум, в 1000 целковых.

Шаг второй: сдать номер на хранение в ГИБДД

Чтобы сохранить регистрационные знаки, перед продажей автомобиля их нужно сдать на хранение в ГИБДД, а вместо них получить новые. Полученные номера навешивают на машину, чтобы ей можно было пользоваться до того момента, пока автомобиль не купят.

После того, как приведете номера в порядок в соответствии с ГОСТом (буквы и цифры хорошо видны и читаемы, табличка чистая, без лишних отверстий), отправляйтесь в любое отделение ГИБДД независимо от места проживания и регистрации авто. Там вам нужно будет написать заявление о принятии на хранение ваших регистрационных знаков.

Заявление лучше написать в двух экземплярах: первое заберут сотрудники ГИБДД, а второе с отметкой о вручении останется у вас. Оно упростит поиск ваших номеров, когда придете их забирать (полицейские ищут госномер не по алфавиту, а по дате сдачи на хранение).

Автомобиль во время сдачи госномера осматривать не будут. Если регистрационные знаки не будут отвечать требованиям Госстандарта, сотрудники ГИБДД не возьмутся их хранить.

Шаг третий: приобрести новое авто, пока не истек срок хранения номеров

Максимальный срок хранения регистрационных знаков в Госавтоинспекции — 360 дней. Именно столько времени у вас есть на то, чтобы подобрать, купить и пригнать в ГИБДД новый автомобиль. Если вы не уложитесь в этот период, ГИБДД снимет ваши номера с хранения, утилизирует или выдаст другому автовладельцу в порядке обычной очереди.

Когда купите автомобиль, отправьтесь в МРЭО, в которое сдали номера, и снова напишите заявление теперь уже о регистрации купленной машины и выдаче регистрационных знаков. На данном этапе сотрудники ГИБДД будут осматривать ваш автомобиль.

Как сохранить номера авто: краткое резюме

Итак, мы выяснили, как можно сохранить номер при продаже авто. Процедура несложная, нужно выполнить три шага:

Автор: Кристина Извекова

А вы сохраняли старые регистрационные знаки при покупке автомобиля и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Автомобили, которые не планируется экс­плуатировать более трех месяцев, подлежат постановке на хранение.

Хранение автомобилей включает:

— техническое обслуживание в процессе хранения;

— проверку состояния и опробование автомобиля;

— замену эксплуатационных материалов.

Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий (табл. 7) и видов хранения. Установлено два вида хранения автомобиля:

— кратковременное — до одного года;

— длительное — один год и более.

Характеристика категорий условий хранения автомобиля

Таблица 7

Характер атмосферыСодержание коррозионно-активных агентов в атмосфереУсловия размещения автомобилейКатегория условий хранения в климате
Сернистый газ, мг/м 3 Хлориды,
мг/м 3 в сутки
умеренномхолодномтропическом
сухомвлажном
Сельская, лесная, горная Не более 0,02Не более 0,03 На открытой площадкеЖЖ С ОЖ
Под навесомЖЖ С ОЖ
В закрытом неотапливаемом помещенииСС Л Ж
В отапливаемом помещенииЛЛ
ПромышленнаяОт 0,02 до 2От 0,3 до 2 На открытой площадкеОЖОЖОЖОЖ
Под навесомЖОЖЖОЖ
В закрытом неотапливаемом помещенииСЖСЖ
В отапливаемом помещенииЛЛ
МорскаяОт 0,02 до 0,2От 2 до 2000 На открытой площадкеОЖОЖ ОЖ
Под навесомОЖОЖ ОЖ
В закрытом неотапливаемом помещенииЖЖ Ж
В отапливаемом помещенииЛЛ
Примечание. Категории условий хранения: Л—легкая; С — средняя; Ж — жесткая; ОЖ — очень жесткая.

В качестве материалов для консервации применяются рабоче-консервационные масла, консервационная смесь топлива, охлаждающая жидкость с трехкомпонентной присадкой, упаковочные средства и другие материалы (табл. 8).

Таблица 8

Номенклатура материалов для подготовки автомобиля к хранению

Рабоче-консервационные масла приготовляют добавле­нием к штатному маслу маслорастворимого ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171—78) в количестве 5—10% общего объема при температуре не выше 333 К (60°С), интенсивно перемешивая до получения однородной смеси. Во избежание неполного перемешивания не заливайте ингибитор в посуду, не заполненную маслом. Аналогично приготовляют консервационную смесь топлива, добавляя в дизельное топливо АКОР-1 в количестве 2% общего объема смеси.

При консервации агрегатов трансмиссии могут быть ис­пользованы два варианта — с применением основного масла ТМ5-12РК или дублирующего ТСп-15К с ингибитором АКОР-1.

Рабоче-консервационные масла и смазки следует перед использованием разогреть до температуры 343 К (70°С), не более.

При подготовке автомобилей к хранению необходимо про­вести операции, указанные в табл. 9, в дополнение к переч­ню операций технологического процесса подготовки автомобилей к длительному и кратковременному хранению Руко­водства по хранению автомобильной техники и имущества в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (Воениздат, 1979) применительно к автомобилям с дизельным двига­телем.

Таблица 9

Перечень дополнительных операций, проводимых при подготовке автомобилей КамАЗ к хранению

Номер и содержание операцииНеобходимость выполнения работ при подготовке к длительному хранениюНеобходимость выполнения работ при подготовке к кратковременному хранениюПрименяемые инструменты и материалы
в условии категории Св условиях категорий Ж и ОЖв условии категории Св условиях категорий Ж и ОЖ
1. Смазать наружные штекерные соединения системы электрооборудования тонким слоем смазки, очистить провода от грязи и насухо протереть + + + + Кисть, смазка Литол-24
2. Обернуть тканью ТТ или парафинированной бумагой и обвязать шпагатом колпак воздухозаборника + + + + Ткань ТТ, парафинированная бумага, шпагат
3. Включить первую передачу коробки передач, вывернуть винты механического растормаживания тормозных камер задней тележки + + + + Ключ торцовый 27
4. Смазать поверхность винтов механического растормаживания консервационной смазкой + + + + Кисть, смазка ПВК
5. Загерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы + + Ткань ТТ, замазка ЗЗЗ-Зу

Техническое обслуживание автомобиля в процессе хранения

Установлены следующие виды технического обслужива­ния:

— для автомобилей кратковременного хранения — ежеме­сячное и полугодовое;

— для автомобилей длительного хранения — ежемесячное, полугодовое и годовое.

При каждом техническом обслуживании проводится:

— очистка поверхностей от пыли, грязи, осадков, продуктов коррозии.

При очистке окрашенных поверхностей не допускается протирание их топливом или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, летом необходимо зачистить и подкрасить, зи­мой— смазать консервационным маслом.

Кроме того, выполните следующие работы:

при ежемесячном ТО:

— проверьте положение автомобиля на подставках, сохран­ность пломб, состояние защитных покрытий, герметизирую­щих оклеек, давление воздуха в шинах, нет ли подтеканий топлива, масел и спецжидкостей, состояние тента, инстру­мента и принадлежностей;

— техническое обслуживание аккумуляторных батарей, хра­нящихся на автомобилях и снятых с автомобилей, проводи­те в сроки и в объеме, указанном в Руководстве по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям;

при полугодовом ТО (на автомобилях длительного и кратковременного хранения):

— заполните бак топливом, соответствующим времени года;

— слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы.

На автомобилях кратковременного хранения кроме ука­занных выше работ выполните следующие работы:

а) при подготовке к эксплуатации в зимний период:

замените летние сорта масел и спецжидкостей зимними или всесезонными;

проверьте исправность и подготовьте к работе предпуско­вой подогреватель, электрофакельное устройство;

б) при подготовке к эксплуатации в летний период:

замените зимние сорта масел летними или всесезонными;

при годовом ТО (проводится в теплое время):

— проверьте уровень масла в агрегатах трансмиссии;

— проверьте состояние масляных, топливных и воздушных фильтров;

— проверьте исправность и работоспособность приборов электрооборудования, предпускового подогревателя, электрофакельного устройства;

— проверните на 2—3 оборота вывешенные колеса ведущих мостов автомобиля для обновления масляной пленки на по­верхностях шестерен;

— слейте 3—5 л отстоя дизельного топлива, после чего баки дозаправьте;

— пустите двигатель, прогрейте его на месте в течение 1 ч, прослушайте работу на разных режимах;

— проверьте работу всех контрольно-измерительных прибо­ров, исправность рулевого управления, тормозной системы и системы накачки шин, привода лебедки;

— смажьте рабоче-консервационным маслом шарнирные со­единения кабины, петли и замки дверей кабины, инструмен­тального ящика, бортов платформы;

— после выполнения указанных работ автомобиль вновь за­консервируйте.

Переконсервация автомобилей

Переконсервацию автомобиля проводите в случае обна­ружения дефектов временной противокоррозионной защиты при контрольных осмотрах в процессе хранения или по ис­течении срока действия временной противокоррозионной за­щиты.

Переконсервация автомобилей длительного хранения про­водится при жесткой или очень жесткой категории условия хранения один раз в 4 года, при средней — один раз в 6 лет.

Переконсервация совмещается с годовым техническим об­служиванием.

Расконсервация автомобилей (снятие с хранения)

Работу по снятию автомобиля с хранения выполняйте в соответствии с операциями технологического процесса, при­веденными в Руководстве по хранению автомобильной тех­ники и имущества в Советской Армии и Военно-Морском Флоте.

При снятии автомобиля с кратковременного хранения до­полнительно проведите следующие операции:

1. Вверните винты механического растормаживания тор­мозных камер задней тележки.

2. Расконсервируйте колпак воздухозаборника.

При снятии автомобиля с длительного хранения допол­нительно к операциям, приведенным в Руководстве по сня­тию автомобиля с хранения, в условиях ограниченного вре­мени (до выхода автомобилей в район сосредоточения) про­ведите следующие операции:

1. Вверните винты механического растормаживания тор­мозных камер задней тележки.

2. Разгерметизируйте атмосферные выводы пневмоаппа­ратов тормозной системы.

3. Расконсервируйте колпак воздухозаборника.

Опробование автомобилей длительного хранения

Устанавливаются два вида опробования автомобилей дли­тельного хранения — на месте хранения пуском двигателя и контрольным пробегом.

Основным видом опробования является опробование ав­томобилей на месте. Оно проводится при годовом техниче­ском обслуживании автомобилей с целью проверки исправ­ности двигателя, его систем и механизмов и устранения об­наруженных недостатков. Продолжительность работы дви­гателя при опробовании должна быть в пределах 1 ч.

Опробование автомобилей контрольным пробегом на рас­стояние 25 км проводится при переконсервации автомобиля.

Читайте также: