После обрыва ремня грм жрет масло на приоре

Обновлено: 03.07.2024

Подскожите первый раз копиталку делал на приоре
проехал 1000км села 1литор
поршня самара безвтык 82.5 тепловой 4 сотки кольца игом в комплекте зазор 15 сотак поменял напровляющие и клапана амп .
потекла негде нет с трубы слегка дымит при двежении на холостом не дымит масло мотюль 10в40
номер 4100 .

ilkari

Модератор

подскожите копиталку села литор сотак напровляющие
потекла негде нет

извини. но при всем желании суть вопроса не смогла войти в мой разум.

разбери мотор и проверь сейчас зазоры в замках колец щупами и сюда напиши.
если дымит под газом на ходу - кольца.
если дымит под сброс газа - колпачки.

Пользователь

С телефона писал прости! завтра промерию, а при обкатке 126 мотора сколько масла на 1000 км сгорать должно просто литор на тысечу сейчас это нормально?

prometey1982

Местный
Пользователь

induke

Модератор

тогда указывай что плохо владеешь русским. ничего позорного в этом нет, а лишние вопросы и насмешки исчезнут

Пользователь

андрей230

Абориген

Возможно если точил блок токарь зделал грубый хон или слишком глубокий. Если все то, что ты написал соответствует жрать недолжно.

Ascari

Абориген

если кольца прима - то это кольца)
клапана амп пока не поздно в помойку, ибо их по канавам под сухари расклепывает - следующее извлечение клапанов только вместе со втулками.

а так ilkari признаки написал довольно исчерпывающе

ApXaHrEJl163

Абориген

DJKJLZ

Абориген

ни сколько,не нормально.

ApXaHrEJl163, захочешь не получится))

Пользователь

dinar

Абориген

если кольца прима - то это кольца)
клапана амп пока не поздно в помойку, ибо их по канавам под сухари расклепывает - следующее извлечение клапанов только вместе со втулками.

а так ilkari признаки написал довольно исчерпывающе

ставил их сотни раз (клапана и на 8 и на 16 вальве . ) ниразу не расклепало , а заводские не раз снимал расклёпанные после того как валики кинут

tehno-lada

Абориген

клапана амп пока не поздно в помойку, ибо их по канавам под сухари расклепывает - следующее извлечение клапанов только вместе со втулками.

Ataman4eG

Старожил

Подскожите первый раз копиталку делал на приоре
проехал 1000км села 1литор
поршня самара безвтык 82.5 тепловой 4 сотки кольца игом в комплекте зазор 15 сотак поменял напровляющие и клапана амп .
потекла негде нет с трубы слегка дымит при двежении на холостом не дымит масло мотюль 10в40
номер 4100 .

Ascari

Абориген

ставил их сотни раз (клапана и на 8 и на 16 вальве . ) ниразу не расклепало , а заводские не раз снимал расклёпанные после того как валики кинут

ты точно видел эти моторы еще раз после этого? я тебя уверяю даже на стоке у дедушек им приходит пздц примерно после пары тыщ км

Ascari

Абориген

induke

Модератор

и чо - прорыва газов не будет?
ваще т я знаю если кольца собрались то поршень даже прогореть в итоге может

Ascari

Абориген

зазор в кольце 0.35-0.4 на холодную, на горячую соответственно стремится к нулю. на какоих оборотах кольца, выстроенные в ряд на что то повлияют? да, пропадет лабиринтный затвор, но там же не сантиметровая щель - этим можно пренебречь, разница в пределах погрешности

х123ас

Абориген

На счет амр плюсану к словам Аскари, клапана говеные, несколько раз слышал про их обрыв, и сам неоднократно наждачкой шлифовал ножку, чтоб достать их из ГБЦ. На 8вэ, которую собирал сам же, клапана и направляющие АМР, при сборке зазоры делал как положено, через 20тык разобрал - на выпуске люфт ппц какой. Проблема только в том .что в нашем колхозе других направляющих нет((( Приходится на заказ.
На счёт колец Прима тоже плюсану.

А у автора скорей всего нет зазора в замках колец, из-за того и жор масла. На этот зазор практически все не опытные сборщики забивают (да и опытные тоже), а зря. И скорей всего теперь восстановление зазора не поможет, потому как кольца в цилиндре прочертили себе дорогу.

провернуло ремень грм при запуске с утра, претпологаю что загнуло клапона характерный звук был. ктонибуть потскажет хорошее сто.

Я сталкивался.. и сталкиваюсь пару раз в месяц точно. и это хорошо,т.к. пока ТАЗики ломаются мне будет чего кушать =)

А вообще смотреть надо машину, разбирать дефектовать.. прокруткой стартером клапана не загнуть.. никак.. что за характерный звук - хз..

могу предположить, что мотор таки стартанул, вышел на прогревочные и в этот момент или помпа клина дала или ролик натяжной прожался - ремень переставило и клапана сошлись с поршнями - такое да, было и не раз уже.

Совет простой до безобразия - меняй весь комплект клапанов, шатуны, помпу, ролики, ремень, поршни купи "СТИ безвтык" кованые и езди, радуйся.

по поршням лучше заказывать в Тольятти (если интересно, я тебе в личку контакты кину, скажешь, что от меня) - весь комплект поршневой будет стоит 12500-13000 р., тогда как стандарт в магазах лежит от 10 000 р. как, видишь разница не существенна, а второй раз при обрыве ремня или клине помпы клапана не пострадают. И ни в коем случае не соглашайся на замену только поршней - на старых шатунах мотор через 5-6 тыс.км будет жрать масло, будет компрессия 16-19 ед. и прочие радости автомеханика.

Приветствую форумчане! Суть проблемы- 10тыс назад (сейчас 130тыс, но мне кажется скручивали) порвался грм загнуло 8 клапанов и потрескались направляющие втулки, была куплена б/у ГБЦ с живыми направляющими, в неё новые клапана (разумеется притер), новые маслосъемные. в данный момент жрет масло на 3т-1-2л. Мучает вопрос где жрет, я не проверял шатуны, на поршнях сверху вроде трещин не было. Точно не помню, но по-моему после ремонта плавно появился звон пальцев и после танцев с бубнами и 92-95 звон вроде прошол. Компрессия везде норм в районе 14, дыма замечено не было, подтеков нет, перешел с GM на ZIC тоже самое. В новогодние праздники хочу вскрывать. Ваше мнение по этому поводу(понятно что нужно было сразу поршня смотреть).

на новой голове может колпачки маслосьемные подустали

Miller132 добавил 17.12.2013 в 14:17

Приветствую форумчане! Суть проблемы- 10тыс назад (сейчас 130тыс, но мне кажется скручивали) порвался грм загнуло 8 клапанов и потрескались направляющие втулки, была куплена б/у ГБЦ с живыми направляющими, в неё новые клапана (разумеется притер), новые маслосъемные. в данный момент жрет масло на 3т-1-2л. Мучает вопрос где жрет, я не проверял шатуны, на поршнях сверху вроде трещин не было. Точно не помню, но по-моему после ремонта плавно появился звон пальцев и после танцев с бубнами и 92-95 звон вроде прошол. Компрессия везде норм в районе 14, дыма замечено не было, подтеков нет, перешел с GM на ZIC тоже самое. В новогодние праздники хочу вскрывать. Ваше мнение по этому поводу(понятно что нужно было сразу поршня смотреть).

встречался с таким, в результате жора масла из за плохих маслосьемных колпачков, в камере сгорания образовывался нагар, в результате чего это приводилок детонационным стукам. расход как у вас был примерно литрушка на 2ооокм.
заменили колпачки,очистили камеру сгорания все прошло.

Владельцы автомобиля Лада Приора на собственном опыте уже испытали, что может произойти с двигателем данного авто в случае обрыва ремня ГРМ. Также это касается и владельцев Калин, на которых с установлены приоровские моторы.


Если ваш автомобиль ВАЗ 21126 оснащен шестнадцатиклапанным пламенным мотором в 1,6 литров, то в таком случае следует быть предельно внимательным, и время от времени следить за ремнем. И даже если обрыв ГРМ — ремня на Приоре не произойдет, а он просто перепрыгнет на один зубец, то повреждения поршней и клапанов не избежать.

По самым лучшим прогнозам погнутся только клапана, а самый худший исход — разбитые поршни, покоробленная головка цилиндров и блок цилиндров.

Дело в том, что нынешние поршни – далеко не те, которые выпускались на моделях ВАЗ 2112 с 1,5 – литровым двигателем. Конструкторы в погоне за мощностью сделали поршень настолько тонким, что при нарушении такта он встречается с клапаном и рассыпается на несколько мелких кусочков. Далее следует осыпание остатков поршня в поддон.


Страдают при этом не только поршни, достается также и гильзам цилиндров, которые, вероятнее всего, придется тоже менять.

Замена производится по причине множества задиров на зеркале гильзы. Плюс ко всему замене подлежат поршни с кольцами, ремень ГРМ с роликами и прокладки для всего двигателя. Нетрудно посчитать, во что может вылиться подобный ремонт.

Многие думают, что в ГРМ Приора обрыв ремня лично его не коснется, но как показывает практика, от таких ситуаций не застрахован никто, даже если изо дня в день следить за состоянием ремня ГРМ. Но чтобы разобраться, почему происходит у Приора обрыв ремня ГРМ, следует выяснить, зачем такой элемент вообще нужен в системе?

Зачем нужен ремень ГРМ?


На всех более-менее современных автомобилях, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания, давно нашла применение специальная система газораспределения. Такая система может включать:

— Штоки, передающие возвратно-поступательные движения клапанам от ГРВ;

— Клапана (они бывают впускные и выпускные, причем на каждом цилиндре);

— Ремень ГРМ, цепь, группу шестерок.


Принцип действия четырехтактного двигателя сконструирован таким образом, что во время его работы внутри должны поочередно и в строгой последовательности открываться и закрываться в каждом цилиндре клапана. Так вот, чтобы этот процесс происходил успешно, должен вращаться газораспределительный вал.

Крутящий момент на распределительный вал передаётся непосредственно от коленчатого вала, а в качестве передаточного устройства при этом может служить тот же ремень ГРМ, особая цепь либо набор шестерёнок. Новые автомобили, в том числе и Приора, зачастую оснащаются именно ремнями (причина в том, что он лёгок и не создает шум при работе двигателя).

Обрыв ремня ГРМ


Когда происходит обрыв ремня ГРМ на Приоре, последствия могут быть самыми печальными, поскольку вся газораспределительная система останавливается – клапана замирают буквально в разных положениях и прекрасно, если эти самые клапана не достигнут поршня, когда тот будет подниматься вверх.

Часто же происходит самая опасная вещь – сильный удар поршня по клапану. При этом искривление клапана – далеко не вся беда. Зачастую нарушается поршень, а вместе с ним весь газораспределительный механизм. Когда происходит у Приора обрыв ГРМ, может выйти из строя практически весь двигатель и в дальнейшем на его восстановление будут потрачены хорошие вложения.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре: физика процесса


Итак, чтобы представить, что происходит во время обрыва ремня газораспределительного механизма, необходимо хоть немного вникнуть в суть самого процесса.

При обрыве ремня ГРМ респредвалы стопорятся в таком положении и в той точке, в которой они совершали такт в момент обрыва ремня, а коленчатый вал по закону инерции продолжает вращаться (маховик его вращает – и уже не столь важно — на передаче это произошло или нет, автомобиль набрал большие обороты или двигался на низких) и поршни с огромной силой бьют по клапанам – причем не по всем, конечно, а именно по тем — которые находились в тот момент открытыми.

Далее физика процесса предельно проста – клапана попросту изгибаются. Встречаются случаи, когда пробивает ими и поршень, но, к счастью, такое явление происходит не так часто.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня, как и обрыв шатуна на Приоре, предваряют некоторые причины. Они могут быть самыми разными, но сводятся обычно к следующим первопричинам:

1. Обрыв может произойти попросту от ветхости самого ремня или его исключительно плохого качества (потеки масла из-под сальников либо острые края шестеренок валов).

2. Заклинивает помпа (встречается очень часто);

3. Заклинивают ролики или отвинчивается натяжной ролик;

4. Клинятся также один либо несколько распредвалов (к примеру, по причине поломки одного из распредвалов – но тут последствия существенно другие);

5. Полностью заклинивает коленвал (ажур полный, но никто не сможет гарантировать то, что ремень при этом порвется).

Уход за ремнем

Чтобы не возникало причин, способствующих у Приора ГРМ — обрыв, за этим узлом конструкторы советуют ухаживать, ведь избежать разрыва ремня и всех дальнейших неприятностей можно только если постоянно ухаживать и следить за своим автомобилем. Самое главное, что необходимо знать – это пробег Приоры.

Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет приблизительно 200 тыс. км., и только по достижении этого пробега его нужно менять. Но опыт показывает, что неприятность может застать и значительно раньше, а объяснить это можно тем, что каждый отдельный двигатель может оснащаться ремнями разного производителя. В одном случае может быть ремень китайского производства, а в другом, к примеру, польский.



Какой бы не была причина такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, хозяин автомобиля всегда должен знать – элементарный уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут всегда способствовать тому, что Ваш автомобиль в любой ситуации всегда останется рабочим. Ведь удовольствие от управления исправной техникой – неоценимая плата за проявленную заботу об автомобиле.

Читайте также: