После прокачки тормозов педаль мягкая приора

Обновлено: 30.06.2024

1. Педаль стала проваливаться в пол после небольшой паузы. После нескольких качков тормозит хорошо. Колодки в порядке, жидкость не уходит. Ну, думаю, пропускают поршни ГТЦ.
2. Поменял поршни ГТЦ. Педаль стала работать отлично, тормозит просто колом от легкого нажатия.
3. Недели через две педаль стала мягче. Потом ещё мягче. Ну, думаю, зеркало ГТЦ (на вид было гладкое) продрало поршни и они превращаются в п.1
4. Пошел как белый человек, не дожидаясь пока наступит п.1, купил новый оригинальный ГТЦ на Восходе 5 за мульен денег. Тормозит не колом, практически я бы сказал как в п.3, может чуть лучше.
5. Постепенно стало тормозить как в п.1, не прошло и года.

Очевидная мысль - по какой то причине новый ГТЦ стал старым.

Но вот вопрос, а может ли быть какая-то другая причина такого поведения? Ещё один ГТЦ покупать с непредсказуемым результатом чет жаба давит. Машин с ABS, регулятор давления отдельной деталью на боку ГТЦ (его не менял).

Фсю физику описывать уже сил нет, поетому в кратце:
У меня такая же картина, писал уже МНОГО раз на этом форуме- по разным причинам колодки могут находится ДАЛЕКО от плоскости торможения на барабанах, тогда будет провал.
Причины- сочетание подъизношеных колодок и подъисточенных барабанов.
Не правильно отрегулирован ручник
Другие причины.
Первые две проверяются подтяжкой ручника.
Если будут вопросы- звони

Интересно. В п.3 при замене только ГТЦ сразу же тормозило всё отлично. Чичас колодки новые, барабаны мерял - порядок.
Но чем чьерт не шутит, попробую, спасибо.

А если машина не двигается. Качаем пять раз - педаль тугая. Ждем пару минут, нажимаем - мягкая. В этом случае получается колодки отпадают, правильно я понимаю? Вроде у меня так, сегодня контрольный замер сделаю.

Шланг с вакумника на впускной, а скорее клапан в этом шланге, проверьте/промойте, хомуты на шланге проверьте.
Ощущение педали на заведенной/заглушенной должны отличатся только первым нажатием на заведенной.

Качаем пять раз - педаль тугая. Ждем пару минут, нажимаем - мягкая. В этом случае получается колодки отпадают, правильно я понимаю?

Блииииин! Ты не теоретезируй, А. Изучи строение барабанных тормозов, посмотри износ трещеток, протяни ручник,
Я не говорю, что все именно так, как Я говорю, я описываю варианты, которые МНЕ помогли.
зы. А еще роялит качество колодок, пример- Масума, дешево и ОЧЕНЬ сердито- поставил, через месяц тормоза пропали, посмотрели- колодки НОВЫЕ- наварили металла на концы колодок- поехало- но нинадолго ((

Шланг с вакумника на впускной, а скорее клапан в этом шланге, проверьте/промойте, хомуты на шланге проверьте.

На заглушенной поведение такое же, первый качек мягкий, после нескольких качков всё нормально. После небольшой паузы опять мягкий. Получается вакуумник отпадает как я понимаю. (((

У меня на стертых колодках и барабанах было так-же как счас на новых колодках и барабанах.
Но! Когда-то на мазде словил ситуацию, когда при критическом стирании задние тормоза вставали колом и колеса шли юзом, мгновенно блокировались.

На заглушенной поведение такое же, первый качек мягкий, после нескольких качков всё нормально. После небольшой паузы опять мягкий. Получается вакуумник отпадает как я понимаю. (((

Что вообще нет разницы усиливает вакумник твое нажатие или нет?

Если не вакумник и не течет - то всетаки перепуск внутри главного.

Что вообще нет разницы усиливает вакумник твое нажатие или нет?

Если не вакумник и не течет - то всетаки перепуск внутри главного.

Вакуумник усиливает. Просто ранее, до всего этого и первое время в п.3 первого нажатия хватало для торможения и первым нажатием педаль в пол было продавить проблематично. Второе нажатие тормозило лучше конечно, но и первого всегда было достаточно. А щас вот фигня какая то ((

Теоретический вопрос.
Если вообще сделать дырку в заднем контуре педаль будет ли мягкой? Как я понимаю, контуры должны быть полностью независимые как раз ради такого случая. И передний контур должен быть мощнее, то есть поршень переднего имеет прямую связь с педалью, заднего - через пружину. То есть с дыркой в заднем контуре давление переднего должно останавливать педаль.

Чет подумалось, а не может ли быть дело в рехуляторе давления на боку ГТЦ, чего куда он там регулирует? Может в нем перепускать из одного контура в другой?

И ещё мысль витает, что воздухан где-то скапливается. После качков воздух растворяется в жидкости, а потом опять скапливается, может такое быть? Там лабиринты то в ABS те ещё. Систему прокачивал через штуцеры на колесах, каких-то действий с отворачиваением шлангов не предпринимал.

И зажигание не включал чтобы насос ABS попахал немного. Шоле я дурак да? ))

Во на ауди нарыл, они там прокачивают тормоза чисто насосом ABS:


Прокачка системы
Поверните ключ зажигания в положение "0".
Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.
Тормоз левого переднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз правого переднего колеса
Удалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.
Тормоз правого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение "2", удерживайте педаль в нажатом положении.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз левого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
АХТУНГ. Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.
Плотно заверните штуцер прокачки.
Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.
Поверните ключ в положение "0".
Подсоедините разъёмы на крышке бачка.
Проверьте герметичность системы.

Довольно часто водителей интересует, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Проблема эта достаточно распространенная, и при этом, она требует достаточно быстрого реагирования. Машина с неработающими тормозами смертельно опасна. Остановить ее во многих случаях можно только уперев в препятствие, что может закончиться трагично для водителя и окружающих. К тому же, эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Вы не сможете пройти технический осмотр и приобрести страховку. Все это говорит об необходимости решения проблем с тормозами.

Конструкция

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? Причину следует искать в самой системе, а для этого необходимо разобраться в ее строении. Упрощенно она состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, который приводится в действие приводом от педали. Он повышает давление в магистральной трубке и шлангах, в результате, жидкость заставляет работать тормозную систему. На практике, в систему включаются регуляторы давления (колдун) и ABS.

Жидкость в тормозной системе постоянно находится под давлением. Если оно снижается, то педаль становится мягкой, или же полностью проваливается. Происходит это обычно при разгерметизации или уменьшения количества жидкости в системе. Давайте рассмотрим несколько причин, почему педаль уходит в пол после ремонта.

Невнимательность

Уменьшение количества жидкости

. При некоторых видах работ тормозная жидкость может уменьшаться. При достижении ею определенного уровня, педаль начнет проваливаться. На старых моделях автомобилей тормозные цилиндры могут закисать и подклинивать. В таком случае их разрабатывают. Для этого, открывают штуцер для прокачки, и монтировкой вдавливают поршень на место. Далее прокачку перекрывают, выжимают тормоз, и действие повторяют. Необходимо сделать это упражнение несколько раз, до тех пор, пока колодки не будут нормально возвращаться в исходное положение. Вот тут допускают ошибку. После окончания работы забывают проверить уровень жидкости, а она уходит из системы через открытую прокачку. Если не восполнить потерю, то педаль будет уходить при нажатии.
Неправильная сборка
. Возвращение педали в исходное положение обеспечивается физическими законами. Основную часть работы выполняет поршень главного цилиндра, он создает вакуум в системе, и жидкость распределятся по ней, снижая давление. Вспомогательным элементом является пружина, установленная на суппорте. Если ее не поставить или сделать это неправильно, то вероятнее всего вы получите неохотно возвращающуюся педаль.


Педаль тормоза проваливается

Существует несколько вероятных причин повышенной мягкости педали и самой распространенная — проникновение воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Для удаления воздуха необходимо правильно прокачать тормоза.

Мягкость педали

также бывает обусловлена неисправностями главного или рабочих тормозных цилиндров, например, вследствие закипания тормозной жидкости или переклинивания поршней.

Независимо от того педаль тормоза стала твердая или мягкая, это должно сразу встревожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле, означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. И если устранить поломку на месте не представляется возможным, будет правильным обратиться в ближайший автосервис.

Как выявить причину?

Но, перед прокачкой обязательно определите, почему снизился уровень жидкости. Для этого внимательно осмотрите суппорта и барабаны. На них не должно быть потеков жидкости. Если они имеются, то возможно повреждены резиновые уплотнители. У некоторых моделей их можно поменять, но это возможно далеко не всегда. Если цилиндры нельзя отремонтировать, то следует установить новые. Заодно осмотрите суппорт на предмет правильности сборки.

Иногда, утечка жидкости не имеет никакого отношения к замене колодок и является простым совпадением. Если осмотр суппорта не выявил проблемы, то имеет смысл проверить состояние шлангов и трубок, по которым подается тормозная жидкость. Все поврежденные элементы необходимо заменять.


Что делать, если проваливается педаль тормоза после замены колодок

Если после замены колодок автомобиля педаль тормоза проваливается при нажатии, нужно сразу устранить данную проблему. Осмотрите суппорта и барабаны на наличие подтеков тормозной жидкости. Когда в результате осмотра они обнаружены, необходимо проверить сохранность резиновых уплотнителей элементов. Если они рассохлись или порвались, потребуется замена. Если замена уплотнителей невозможна, придется менять деталь.

Обратите внимание: Распространена ситуация, когда после замены колодок мастера без опыта неправильно собирают суппорты, что приводит к снижению уровня тормозной жидкости.

Когда не удается обнаружить проблему непосредственно в элементах, с которыми работал мастер, нужно посмотреть на предмет разрывов, трещин и других повреждений шланги и трубки, по которым движется тормозная жидкость. Не исключено, что проблема не связана с заменой тормозных колодок.

Выявив проблему и устранив ее, необходимо восполнить недостаток тормозной жидкости в бачке, долив ее. Когда тормозная жидкость будет залита, обязательно следует прокачать тормоза, иначе проблема не будет решена.

(441 голос., средний: 4,55 из 5)

Похожие записи
Долго крутит стартер при пуске двигателя
Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.
Заключение

. Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Прокачка тормозов своими руками

Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

Ход работы происходит таким образом:

  • Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
  • Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
  • В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
  • Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
  • Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.

Исправная и эффективно работающая тормозная система автомобиля – гарантия не только безопасности на дорогах, но и зачастую сохранности жизни водителя, пассажиров пешеходов. И один из признаков появления серьезных проблем у автомобиля и его владельца – ситуация, когда проваливается педаль тормоза. Процесс этот может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место. В любом случае все вышеперечисленные признаки – повод к серьезной диагностики тормозной системы. Однако сначала стоит выяснить, что стало причиной появления внештатной ситуации.

В статье речь пойдет о том что делать когда педаль тормоза становится слишком мягкой или же наоборот – слишком тугой. Когда педаль тормоза перестала работать в штатном режиме, стала жестче или мягче то беспокойство водителя полностью обосновано. Это значит, что есть какие-то неисправности и нужен ремонт тормозной системы. И откладывать нельзя.


Если педаль тормоза вдруг стала тугой, то на это есть несколько причин, хотя они не обязательно характерны и традиционны для всех моделей и типов тормозов.

Основные причины мягкой или тугой педалью тормоза и методы их решения

В большинстве случаев педаль тормоза становится мягкой из-за проблем с главным тормозным цилиндром или вакуумным усилителем.
Намного дешевле и проще систематически диагностировать тормоза, чтобы потом не тратить деньги на ремонт. Потому что тормоза отказывают в самый неподходящий момент, помните об этом.

На педаль тормоза нужно нажимать с увеличенными усилиями по нескольким причинам:

    воздушный фильтр вакуумного усилителя засорился. В таком случае воздушный фильтр нужно заменить; · в вакуумном усилителе заедает корпус клапана, выход один – заменить вакуумный усилитель;
    может быть, что в вакуумном усилители разрушена диафрагма, тогда усилитель нужно менять;
    неисправности наконечника вакуумного усилителя – нужно поменять наконечник;
    не срабатывает или заедает в вакуумном усилителе обратный клапан, поэтому топливо попадает в полость вакуумного усилителя. В таком случае нужно менять не только вакуумный усилитель, но и обратный клапан;
    поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или же крепление шланга в штуцере ослаблено.

Нужно будет поменять шланг или же подтянуть хомут крепления. Если говорить о шланге вакуумного усилителя, то нужно постоянно следить за его состоянием. Особенно зимой. Шланг будет достаточно жестким, пока его не разогреть. Тормоза при этом работают нормально. Шланг нагреется уже после недолгой работы двигателя, он станет более эластичным. Если не заметно расслоение шланга, то его пропускная способность снизится.

С педалью тормоза могут возникнуть проблемы;

В колесных (рабочих) цилиндрах могут разбухнуть уплотнительные кольца. Произойти это может, если в них попадут горюче-смазочные материалы или же если используется некачественная тормозная жидкость. Тормозную жидкость и рабочие цилиндры нужно заменять только на те, которые рекомендует производитель.


Способы проверки вакуумного усилителя

Есть несколько способов проверки вакуумного усилителя. Для начала нужно запустить двигатель. В системе будет создано разряжение. Дальше нажимают на тормоза. Если педаль тормоза жесткая, то есть неисправности шланга или усилителя. Двигатель нужно заглушить и подождать 5 минут, но при этом не нажимать на тормоза.

Для конкретизации неисправности нужно нажать на педаль. Если она и дальше жесткая, то в большинстве случаев есть проблемы с клапаном вакуумного усилителя.

Есть еще один способ. Двигатель должен быть выключенным. Для снятия разряжения в тормозной системе нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Дальше двигатель запускают, но при этом педаль тормоза не отпускают. Если педаль опускается вниз, то проблем с усилителем нет.

Вторая проблема – это мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях. Точнее, есть несколько причин, по которым педаль тормозов может стать мягким. Мягкие тормоза значат, что педаль тормоза проваливается.

Езда на транспортном средстве всегда сопряжена с различными рисками. Качественная система торможения позволяет избежать большей части из них. Таким образом, если вы обнаружили тугую или мягкую педаль тормоза, нужно сразу же заняться решением данной проблемы. Не стоит тянуть при возникновении подобных проблем, лучше провести тщательную диагностику, чтобы обнаружить, в чем именно кроется причина неполадки.


О том, какие действия предпринять, в случае если педаль тормоза мягкая, но при нажатии тормоза машина тормозит, а также в других похожих ситуациях, мы и поговорим сейчас.

Стоит ли беспокоиться, если тугая или мягкая педаль тормоза после прокачки?

Производитель предусмотрел, чтобы педаль тормоза нажималась максимально легко и удобно. Важно, чтобы отсутствовала нужда прилагать значительные усилия во время нажатия, при этом различные провалы и рывки являются недопустимыми. Независимо от того, педаль тормоза мягкая и плохо тормозит, или же возникла неполадка любого другого рода, важно не пускать дело на самотек. В общем, если педаль тормоза проваливается, то срочно надо ехать на СТО или самостоятельно долить тормозной жидкости. Скорей всего есть утечка в тормозной системе.


Как тугая педаль, так и слишком легкий ее ход – тревожный симптом, который может говорить о ряде серьезных проблем.

Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.


Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.

Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

Видео о принципе работы главного тормозного цилиндра:

Причины твердой педали тормоза

Если педаль тормоза то мягкая, то твердая, или же нажатие происходит слишком туго, также есть несколько вариантов возникновения неполадки. Из основных причин тут следует выделить:

  • засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя. В основном, тут требуется заменить сам фильтр;
  • увеличенные размеры уплотнительных колец в колесных цилиндрах. Как правило, в этом случае педаль стала жесткой после замены тормозной жидкости. Не стоит использовать некачественную смерть лучше покупать жидкость, рекомендованную производителем. В результате, подобная неполадка не будет возникать;
  • наличие на диафрагме механических повреждений. Также следует заменить элемент;
  • неполадки в функционировании наконечника в усилителе. Необходимо поменять его на исправную деталь;
  • заедание обратного клапана. Эти комплектующие ремонту не подлежат, так что следует провести их замену;
  • заедание клапана вакуумного усилителя. Нужно просто заменить данный элемент;
  • наличие на шланге между впускным коллектор и усилителем деформаций или ослабление крепления. Для начала, попробуйте подтянуть хомут крепления. Если это не поможет, необходимо менять шланг.


Мы обсудили, почему возникает эффект мягкой или тугой педали тормоза. Независимо от причины возникновения данной проблемы, неисправности системы торможения являются достаточно серьезными, так что следует очень ответственно подойти к диагностике и ремонту. Если же вы не можете устранить неполадку самостоятельно, стоит сразу же обратиться к профессионалам – ни в коем случае не рекомендуется садиться за руль машины, в которой тормоза работают некорректно.



Всех приветствую.
Проблема такая — при прокачке тормозов педаль не становится тугой, хотя тормоза появляются. То есть я без особых усилий могу выжать педаль в пол.

Изначальные данные:
автомобиль газ-24, гвут, педальный узел, все тормозные трубки, цилиндры сняты.
всё заменено на тормоза от ГАЗ-2410 ( вут и педальный узел с разбора, всё остальное-новое ).

Прокачиваю так:
зп, зл, пп, пл.

Воздуха нет, тормозуха новая, течи нигде не замечено.

В чём может быть проблема? Спасибо!


Комментарии 48


Снимать и смотреть ГТЦ! Есть вероятность, что из него, через стёртые уплотнительные кольца, тормозная жидкость стекает в вакуумник. Если тормозухи в него зальётся давольно много — выйдет из строя мембрана. Тогда уже и ГТЦ и вакуумник под замену. Пока этого не произошло, то при снятии ГТЦ, откачать шприцом натекшую в вакуумник тормозуху.


Вакуумник сухой изнутри.


разведи колодки, у меня было -помогло



разведи колодки, у меня было -помогло

Как их правильно развести?


снимаешь колесо, снимаешь барабан, и разводишь спец болтом, проверяешь барабаном, и так каждое колесо)

Дельный совет,
На Волге супорта отличаются, есть левый и правый.
Отличаются расположением штуцеров для прокачки, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВВЕРХУ!
А если поставить правый супорт на левую сторону, то штуцер окажется ниже! А ВЫШЕ СОБЕРЕТСЯ ВОЗДУХ, который не сможеш прокачать.
из за этого и педаль хватает в самом конце хода! и не становится тугой.
Кароч попробуй поменять супорта местами. если все перепробовал, по идее должно помоч


У меня барабанные тормоза. Все четыре.


Из-за них и задок не тормозит!


Проблема у тебя в следующем. Передние тормозные цилиндры внутри имеют стопорное кольцо с которым в зацепление входит поршенек (эта система называется автоматическое регулирование зазора между колодкой и барабаном). Если поршень не взаимодействует с этим кольцом, то ты никогда не прокачаешь тормоза. Поршень из такого цилиндра ты можешь вытащить только если повернёшь его на 90 градусов. Если у тебя поршня вытаскиваются без поворота, то выход только менять цилиндра на 31029 (родные). Походу у тебя цилиндрики стоят от УАЗа. У меня была такая же проблема, нашел халявные цилиндры от Уазика поставил, прокачивал целый день и нихрена, потом поставил стопора в них взял свои старые поршни одел на них новые манжеты, и о чудо прокачал сразу же.


+1! это явно главный тормозной цилиндр!
у меня на УАЗике такое же было!


Так человек о цилиндриках тормозных, а не о главном.


Проблема у тебя в следующем. Передние тормозные цилиндры внутри имеют стопорное кольцо с которым в зацепление входит поршенек (эта система называется автоматическое регулирование зазора между колодкой и барабаном). Если поршень не взаимодействует с этим кольцом, то ты никогда не прокачаешь тормоза. Поршень из такого цилиндра ты можешь вытащить только если повернёшь его на 90 градусов. Если у тебя поршня вытаскиваются без поворота, то выход только менять цилиндра на 31029 (родные). Походу у тебя цилиндрики стоят от УАЗа. У меня была такая же проблема, нашел халявные цилиндры от Уазика поставил, прокачивал целый день и нихрена, потом поставил стопора в них взял свои старые поршни одел на них новые манжеты, и о чудо прокачал сразу же.

блин, а не помню, разбираються они или нет, самы прикол передние то хорошо держут


Ещё развёл тормоза на ней. так как барабаны вообше не крутились


Начни с переда. Открути прокачные штуцера на суппортах и прокачивай, пока не потечёт. Потом уже закрути и избавляй систему от воздуха.



Помните о важности регулярной проверки тормозной системы. Большинство водителей проверяют тормоза тогда, когда уже возникла какая-нибудь проблема, следовательно тормозные диски, колодки и другие компоненты тормозной системы не подвергались своевременной инспекции.

Представляем вашему вниманию краткий обзор основных проблем с тормозной системой:

Низкий уровень тормозной жидкости

Обычно указывает на утечку в тормозной системе, может привести к очень серьезным последствиям. Необходимо проверить суппорты, тормозные шланги и трубки, главный тормозной цилиндр. При обнаружении утечки, дефектный компонент должен быть заменен на новый. На автомобиле нельзя ездить до тех пор, пока не будет произведен ремонт, так как утечка может привести к полному отказу тормозов.

Педаль тормоза в самом низу

Это может произойти на барабанных тормозах, если заклинили регуляторы, компенсирующие нормальный износ рабочего материала колодок. Регулировка может восстановить нормальный уровень педали, однако проблема будет возвращаться по мере дальнейшего износа колодок. Рекомендуется хорошо почистить регуляторы или заменить их на новые. Также причиной низкой педали тормоза могут быть изношенные тормозные шланги или утечка тормозной жидкости.

Большой свободный ход педали

Возможные причины: изношенные тормозные шланги, неправильно отрегулированные барабанные тормоза или воздух в системе. Этот симптом довольно опасен, так как автомобиль может полностью лишится тормозов еще до безопасной остановки.

Педаль проваливается в пол

Очень опасная ситуация, вызванная сильным износом сальников в главном тормозном цилиндре или утечкой в гидравлической системе, которая не позволяет тормозам удерживать давление.

Биение педали тормоза

Указывает на искривление диска — его необходимо заменить или проточить. Рабочие поверхности должны быть плоскими (не более 0,05 мм биения) и должны быть параллельны (в пределах 0,0127 мм для большинства автомобилей). Также не забывайте о ступичных подшипниках — если они поддаются обслуживанию, то их необходимо почистить, проверить и заново запаковать смазкой. Также понадобятся новые сальники ступичных подшипников.

Скребущий шум

Обычно указывает на то, что трется металл о металл и вам предстоит серьезный незапланированный ремонт тормозной системы. Скорее всего, потребуется замена тормозных дисков и/или барабанов, а также ремонт или замена других деталей тормозной системы (шлангов, направляющих суппортов). На некоторых колодках для дисковых тормозов установлены специальные металлические индикаторы износа, которые издают такой звук. Это означает, что тормозные колодки уже нуждаются в замене.

Визжание или писк

Обычно вызвано вибрацией между дисковыми колодками и суппортом. Лечится заменой или проточкой тормозных дисков, установкой новых колодок или нанесением специального противошумового состава на задние поверхности колодок.

Дребезжание

Обычно вызвано установкой неправильно проточенных дисков.

Прихватывание тормозов

Уровень шипения при нажатии на педаль – какой нормальный а какой нет

Есть категория водителей, которые к каждому малейшему скрипу или звуку прислушиваются очень внимательно, и стараются услышать в них признаки поломки. Автомобиль – это механическое транспортное средство, в котором достаточное количество узлов и механизмов, которые могут создавать небольшой допустимый уровень шума. К такому не стоит особо прислушиваться и сразу ехать в сервисный центр, в котором вам, при большой настойчивости, обязательно найдут неполадки и предложат устранить. Педаль тормоза, при нажатии, в большинстве случаев издает легкое шипение.

Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109


Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109

Надо сказать, что проверять тормоза на наличие различных шумов нужно в заведенном состоянии автомобиля. При этом стекла и двери должны быть закрыты, а все приборы, которые могут издавать дополнительный шум, необходимо, по возможности, выключить. Небольшой уровень шума в салоне может иметь место из-за конструктивной особенности тормозной системы, которая, как правило, имеет две вакуумных камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего и происходит небольшое шипение. Если оно минимальное, и практически неощутимое, то проблем при торможении не будет.

Если на холостом ходу, при нажатии педали, слышится громкий, захлебывающийся звук или сильное шипение, и она нажимается туго, значит нужно искать неполадки. В первую очередь проверяется вакуумный усилитель. Тугая педаль не является признаком поломки этой детали, особенно в сильный мороз, но, вкупе с шипением, она говорит о необходимости его проверки.

Тормозная система используется водителем постоянно, поэтому элементы системы находятся под нагрузкой. Какой стиль езды бы не проповедовал водитель, со временем необходимо проверять тормоза на исправность. Это позволит обеспечить безопасность всем участникам движения.

В вакуумном усилителе имеется диафрагма, которая со временем, как любой резиновый материал, начинает лопаться, трескаться. Это не позволяет в полной мере выполнить функциональное предназначение – нагнетать необходимое давление. Выйти из стоя может и впускной вакуум, но чаще это первый вариант.

Вакуумный усилитель тормозов – как диагностировать неисправность

Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причём совсем необязательно от старости – иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.

Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109


Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109

вакуумный усилитель тормозов


Процесс снятие вакуумного усилителя тормозов


Что делать, если проваливается педаль тормоза после замены колодок

Если после замены колодок автомобиля педаль тормоза проваливается при нажатии, нужно сразу устранить данную проблему. Осмотрите суппорта и барабаны на наличие подтеков тормозной жидкости. Когда в результате осмотра они обнаружены, необходимо проверить сохранность резиновых уплотнителей элементов. Если они рассохлись или порвались, потребуется замена. Если замена уплотнителей невозможна, придется менять деталь.

Обратите внимание: Распространена ситуация, когда после замены колодок мастера без опыта неправильно собирают суппорты, что приводит к снижению уровня тормозной жидкости.

Когда не удается обнаружить проблему непосредственно в элементах, с которыми работал мастер, нужно посмотреть на предмет разрывов, трещин и других повреждений шланги и трубки, по которым движется тормозная жидкость. Не исключено, что проблема не связана с заменой тормозных колодок.

Выявив проблему и устранив ее, необходимо восполнить недостаток тормозной жидкости в бачке, долив ее. Когда тормозная жидкость будет залита, обязательно следует прокачать тормоза, иначе проблема не будет решена.

(440 голос., средний: 4,56 из 5)

Похожие записи
При торможении бьет педаль тормоза: причины и как устранить проблему
Руль не возвращается в исходное положение

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Тормозная система автомобиля в постоянном режиме подвергается нагрузкам, а в так называемом агрессивном стиле езды по городским улицам, нагрузки эти возрастают непомерно. В общем, воздействия подобного рода осуществляются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозная система должна диагностироваться с завидной регулярностью, дабы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности. Неисправности в вакуумном усилителе случаются, как правило, из-за утраты кондиций диафрагмой, находящейся внутри этого узла. Она может лопнуть или покрыться трещинами также имеет место естественное устаревание резины и утрата ею своих качеств. Что в итоге? Диафрагма перестаёт образовывать вакуум. В некоторых случаях может подводить и выпускной клапан.

Чтобы осуществить проверку работоспособности вакуумного усилителя, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:

  1. Запускаем двигатель и даём ему немного поработать на ХХ, до достижения рабочего температурного уровня.
  2. Останавливаем движок.



Вообще, при каждом нажатии на педаль тормоза, обороты двигателя будут чуть снижаться, однако, если разница становится существенной, стоит зрительно диагностировать шланг соединяющий усилитель с силовым агрегатом. Если он имеет какие-либо дефекты, то коллектор станет негерметичным, соответственно, на нормальное смесеобразование рассчитывать не придётся и мотор будет работать нестабильно. Выход прост — меняем испорченный шланг.

Не нажимается педаль тормоза

Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система. Она должна быть в идеальном состоянии, ведь от нее зависит наша жизнь. Одним из основных индикаторов эффективности работы данного узла является педаль, которая обязана всегда отличаться привычным для ноги состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать и при малейших изменениях нужно сразу выполнить регулировку или ремонт. Ниже мы рассмотрим, что необходимо предпринять, когда педаль тормоза стала твердой, совершенно не нажимается или схватывает в самом конце хода. Также уделим внимание вопросам самостоятельной диагностики и изучим все причины выхода из строя данного механизма.

Причины поломок педали тормоза

Изменения степени усилий для нажатия педали происходят из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и изъянами исключительно определенных моделей или серий. Мы рассмотрим перечень основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей. Как правило, выход из строя педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Подробный анализ работоспособности и изменений в тормозной системе позволит выявить подлинный источник:

  • Засорение воздушного фильтра ВУ. Очистку этого элемента не выполняют. В случае попадания внутрь значительного количества инородных веществ, которое сказывается на работоспособности, необходимо произвести замену усилителя новым аналогом.
  • Механическое повреждение корпуса клапана ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не ремонтируется, а требует замены усилителя.
  • Повреждение диафрагмы ВУ. Признаком наличия данного дефекта могут служить посторонние звуки при срабатывании системы торможения. Исправляется поломка заменой усилителя.
  • Неисправен наконечник ВУ. Эта причина также может привести к тому, что педаль тормоза схватывает в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, не требуется замена основного элемента. Достаточно установить только новый наконечник.
  • Обратный клапан не срабатывает или заедает — устраняется заменой данного механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что в полость усилителя попадает топливо. В дальнейшем это выводит из строя весь узел. В итоге нужно менять ВУ в комплекте с обратным клапаном.
  • Повреждение или ослабление крепления шланга соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае резиновую трубку нужно заменить, а во втором варианте придется подтянуть хомуты крепления или заменить их при наличии повреждений. Данная причина является самой распространенной и требует регулярного контроля и осмотра надежности крепления. Состояние шланга необходимо систематически проверять. Он изготавливается из специального полимера, который при охлаждении становиться жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Вследствие данной проблемы возникают неполадки в работе тормозной педали. Чтобы не сталкиваться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с конкретными термическими параметрами.
  • Разбухание уплотнительных колец в цилиндрах. Если не нажимается педаль тормоза, нужно сразу же проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел внутрь узлов или использования некачественной тормозной жидкости. В зависимости от степени повреждения проводится замена уплотнителей и некачественной тормозной жидкости на рекомендованный производителем аналог.

Видео — Почему не работает педаль тормоза

Диагностика работы педали тормоза

Правильное для ноги состояние нажатия можно рассматривать с разных аспектов. Однако ответ может быть только один. В эффективной и полностью работоспособной системе сила нажатия всегда остается неизменной, исключений в этом правиле нет. При этом стоит понимать, что признаком выхода из строя являются также нехарактерные звуки. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обращаться к специалистам или выполнять самостоятельный ремонт.

Способы диагностики неисправностей без специального оборудования

Запустите силовой агрегат, это создаст в тормозной системе разряжение. Затем нажмите на педаль. Если она все еще жёсткая — неисправен усилитель или шланг.

Заглушите мотор и не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По стечении времени нажмите на педаль. Если рычаг не утратил своей жесткости, вероятнее всего, неисправен клапан ВУ.

Вакуум тормозов – наиболее частая причина Другое дело, если фактура звука существенно отличается на слух. То есть шипение получается довольно громким и как бы захлебывающимся.

Одновременно при надавливании на тормозную педаль на холодную ощущаем излишнюю тугость ее хода. А также – плавучесть оборотов движка (а иногда и заглохнуть может). В подобных случаях следует обратить пристальное внимание на вакуумный усилитель, как возможную причину неполадок.


Ну, тугая педаль, конечно, еще может быть и от мороза, к примеру, пока главный не прогреется. Но вот обороты и довольно сильное шипение – это уже прямые указатели, что нужно смотреть под капот! Как его проверить?

Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а при так называемом спортивном стиле езды по городу – еще и перегрузкам. Происходит это регулярно даже при размеренном и неторопливом ритме – от данной проблемы никуда не денешься. Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумом для тормозов. Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства.

Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда сбои дает и выпускной клапан. Доступная каждому водителю проверка работоспособности вакуума своими силами осуществляется следующим способом. Заводим движок и даем ему некоторое время поработать на холостых, чтобы он достиг ;

  1. Глушим мотор;
  2. Нажимаем на тормоз;
  3. Первое нажатие ничем не будет отличаться от обычного, штатного при работающем агрегате.
  4. Педаль нужно выжать максимально: при этом в усилителе идет выдвижение диафрагмы и создается вакуум;

Отпускаем педаль, выжимаем ее повторно. Если с системой нелады, то во время второго подхода вакуум не сможет создаваться, и вы будете тактильно наблюдать нехарактерный малый ход самой педали. Эти перемены говорят о поломке в усилителе тормоза.

Читайте также: