После замены масла уаз пропало давление

Обновлено: 03.07.2024

+1. Это даже в знаменитых "польских переводах" и в ЗР отмечалось в свое время: залить насос маслом, повращать до истекания масла из выходного отверстия, и только после этого привинчивать.

+1. Это даже в знаменитых "польских переводах" и в ЗР отмечалось в свое время: залить насос маслом, повращать до истекания масла из выходного отверстия, и только после этого привинчивать.

мой клиент не дурак , но масло он залил через пробку редукционного клапана,пришлось доказывать и показывать на снятом насосе куда это масло могло попасть)))

возможно заливка через центральную магистраль и поможет закачать ,но нужного давления не жди(перебираю с такой-же проблеммой от Т4)

Гыыы. Наверное, нашёл совет залить масло в новый фильтр перед заменой, или старый, с маслом внутри поставил? Наслаждайся!

Ребята такая проблема на ВАЗ 2114 нет давления масла после прогрева,масло насос поменял,датчик тоже поменял.Масло с фильтром тоже.

После капремонта двигателя пропало давление масла( 601) ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

Ребята в чем может быть причина,может есть какие-то нюансы
Масло не доходит до фильтра-работает насухую!
Машина моего друга и он очень грамотный моторист-разобраца не может
Может было у кого?Машина почтовик 1994г 308D

выкрути датчик давления масла и через него запитай магистраль.т.е.заливай туда масло пока не наполнится фильтр.

89602001605 и 89212005133 мои телефоны. мои авто-.Ссанг Йонг Истана 1998г.в 14мест. УАЗ 31514 .форд tourneo 2006г.в были 3шт мерс 409 88г.в.ниссан ванетте 98г.в.хундай н100 98г.в.лт35 99г.в

601 мотор после капремонта. Блок был полностью вычещен внутри от масла, а также масляные магистрали. Сегодня завели - нет давления. Возможно надо подождать, но опасаюсь. Насос, вкладыши и колено 100% в норме.
Когда то знакомому ставил б/у двигатель, у него еще и тнвд подсевший был поэтому заводили с буксира, так давление не гасло около 1км. А потом все в норме. Но его было не жалко так как он был на гарантии.
Сколько нужно времени, чтобы обсолютно сухой двигатель заполнился маслом(т.е появилось давление)?

Проблема решилась. Снял корпус масляного фильтра, залил фильтр маслом. Когда снял, фильтр был почти сухой. Поставил и все стало нормально

Перед сборкой залить в маслонасос трансмисс. масло. Если после этого проходит время до заводки, то снимать стакан и пластиковым шлангом с шприцом заливать масло в канал в блоке, который идёт к насосу. Всё правильно сделали.

Ребята, та же фигота! Двига клина словила 917.913 в мороз. Было залито масло 10W-40 для грузовых авто. Разобрал - откапиталил - подключил указатель давления - завел, а стрелка не шевелится. В колбу масла не лил. Вот сижу и думаю, везти на ремонт насос сразу или пробовать еще мучить двигатель.

Я сегодня столкнулся с этой же проблемой. После замены коренных вкладышей, запустил двигатель-давление ноль. Сначала сел на измену, но после того как попил кофейку, стали посещать идеи. Также я еще посоветовался с опытным мотористом, и совершил следующее:
1. Выкрутил датчик давления и стал потихоньку заливать туда масло, одновременно с этим мой помощник стал крутить колено в противоположную сторону (против часовой стрелки). Залил где-то 200 гр.
2. Затем снял масленный фильтр.
3. Придерживая глушилку стал кратко-временно крутить стартером пока не стало течь масло из фильтра.
4. Поставил на место фильтр, запустил двигатель, лампочка погасла через 2 секунды.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Ни каких проблем с давлением не было ни разу. Просто перед первым пуском, глушилку подвязывал проволочкой, что бы движок не заводился и с не поставленой клапанной крышкой кручу стартёром пока не появится масло у клапанов. Масло появилось, значит масляная система стопроцентно прокачалась. Вот тут можно заводить и для начала без крышки даже можно. Так же поддон снимал зимой, когда ТНВД накрылся. Аналогично потом заводил, сначала с привязаной рейкой ТНВД крутил стартёром, что бы двигатель не завёлся, лампочка масляная на стартёре если крутить у меня гаснет. Докрутился что бы погасла, потом отвязал рычажок рейки, поставил тягу управления газом и завёл.
Фокус в том, что надо не дать двигателю завестись раньше чем прокачается масляная система, а потом пожалуйста!

Вся проблема во всех вышеперечисленных случаях в том что после капиталки,или замены вкладышей, особенно если ремонт затягивается на несколько дней то что масло стекает из масленного насоса.Когда после сборки вы заливаете в двс масло и ставите масл.фильтр,образовывается воздушный карман и насос не может закачать масло.
Поэтому устранить это можно:не ставьте масленный фильтр,зафиксируйте рычаг тнвд в положении перекрытия топлива,естественно масло залито в двс, и покрутите матор стартером,после того как масло пойдет из магистрали,ставте масленный фильтр.При капиталке двс ,на снятом и разобранном маслонасосе можно смазать приводные шестерни хорошей чистой смазкой наподобие лигвимоли м48 для сборки каленвалов,тем самым компенсируется зазор и насос закачает масло легче и быстрее,но фильтр так же ставте после,пусть масло вытеснит воздух из системы.ДВС крутить против часовой стрелки чревато.

До 90 % владельцев Патриота, сталкиваются с некорректными отклонениями стрелки указателя на приборной панели, когда на холостом ходу снижается показатель напора в смазочном канале ДВС, при этом нет сигнала аварийной лампочки. Распространенные причины:

  • датчик давления масла (бензиновый агрегат) вышел из строя после перегрева;
  • несовместимость элемента со стрелочным указателем на панели.

В моторах класса ЗмЗ до 2021 года ДДМ располагается над патрубками выпускной системы, электрические комплектующие детали постоянно работают при критически высоких температурах, выходят из строя и посылают некорректный сигнал на указатель приборной панели.

С модернизацией двигателя под протокол Евро3, между контрольным узлом и выпускным коллектором устанавливают защитный термоэкран, который должен препятствовать перегреву элемента. На практике мера не работает, и многие водители устанавливают механический датчик давления масла, чтобы избежать его частой замены.

ДДМ УАЗ Патриот, заводского номера ММ358 имеет несколько аналогов, запчасти под номерами 23.3829 и 39 02–38 29. Совмещаются они со стрелочным указателем определенного класса. Если провести монтаж без учета совмещения класса, показания для водителя всегда будут некорректными.

замена механического и электрического указателя

Двигатели современных автомобилей оборудуются множественными контроллерами и датчиками, в частности, речь идет о машинах отечественного производства УАЗ. Если регуляторы ломаются, это может стать причиной некорректной работы мотора, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в устройстве силового агрегата. Для чего используется датчик давления масла УАЗ и как его заменить при необходимости? Основная информация представлена в этой статье.

Описание контрольно-измерительного прибора

Каждый автомобиль оснащается датчиком давления масла. Однако, далеко не каждый автолюбитель знает, что это за устройство и в каких целях оно используется. Перед тем, как мы расскажем о замене и неисправностях, предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно предназначения, принципа работы, а также расположения контроллера.

Предназначение и принцип работы



Стрелочный указатель давления жидкости в моторе Предназначение данного контроллера заключается в предупреждении водителя о том, что давление в системе смазки снизилось, а это, в свою очередь, может привести к серьезным последствиям. Датчик аварийного давления масла в автомобиле УАЗ Патриот 2 выполнен металлическом корпусе, внутри которого расположен специальный поплавок, который перемещается по специальным патрубкам. Данный поплавок также оборудуется магнитом, а в патрубке расположен электрический выход, который им контролируется. При снижении уровня давления в системе магнит осуществляет замыкание контакта, при этом замыкая контакт, таким образом, подавая напряжение на контрольный щиток.

Из-за замыкания контактов на щитке загорается соответствующая лампочка, а также индикатор Check, свидетельствующий о необходимости проверки мотора. В моделях Патриот используется два контроллера, второй используется для передачи импульса на блок управления. Он выполнен в виде бочонка с резисторным элементом переменного сопротивления. Назначение этого устройства заключается в передаче данных на блок управления об уровне давления в силовом агрегате. То есть первый регулятор относится к аварийным устройствам, а второй – к информационным.

Местонахождение

Устройство расположено на верхней части блока цилиндров, с правой стороны. К регулятору подключен провод, использующийся для передачи импульса о срабатывании девайса.



Место расположения ДДМ

Характерные неисправности и способы их устранения

Если указатель давления масла в автомобилях УАЗ Патриот 2 и других моделях выходит из строя, на приборной панели появится соответствующий индикатор.

Причины могут быть следующие:

  1. Снизился уровень жидкости в двигателе. Проблема утечки расходного материала известна многим автолюбителям. Если появление индикатора на приборке связано именно с утечкой масла, то автовладелец должен в первую очередь выяснить причину, по которой это произошло, после чего долить жидкость в систему. Бывает такое, что масло давит через изношенные уплотнители, тогда осуществляется замена уплотнительных элементов.
  2. Также причина может заключаться в сбое, произошедшем в работе электрической цепи. Если это так, то следует произвести диагностику проводки, поскольку есть вероятность, что случился обрыв или замыкание контактов. Также можно попытаться установить новый контроллер, после чего проверить, будет ли дальше гореть индикатор на приборке или нет.
  3. Если устройство пищит, то нужно произвести диагностику масляного фильтрующего элемента на обратное давление. Такая неисправность случается достаточно редко, но иногда причина кроется именно в самом фильтре.
  4. Вышел из строя датчик. Если контроллер отработал свой срок эксплуатации, это может привести к его выходу из строя. Вышедший из строя девайс не подлежит ремонту, его необходимо только менять.
  5. Окисление контактов на выходах ДДМ. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев, причем часто люди бездумно меняют рабочие датчики, не проверив их контакты. А потом, установив новый контроллер, удивляются, почему он не работает. Из-за окисления контактов устройство не может быть полноценно подключено к сети, соответственно, его работа также будет неполноценной. Контакты подлежат очистке или замене (автор видео – Саша Михалыч).

Инструкция по замене указателя

Если диагностика показала, что устройство подлежит замене, у вас есть два варианта – либо поменять его с помощью специалистов, либо сделать это самостоятельно. Второй вариант более предпочтительный, поскольку в целом в замене датчика нет ничего сложного, выполнить эту процедуру можно своими руками буквально за пять минут. Для замены девайса вам потребуется стандартный слесарный набор, включающий в себя комплект гаечных ключей (вам потребуются ключи на 17 и 22), а также отвертку.

Итак, для этого, чтобы произвести замену, выполните следующие действия:

  1. Для начала откройте капот и найдите сам контроллер. Выше мы уже сказали, где он находится.
  2. Когда устройство будет найдено, вам нужно будет ослабить болты, которые фиксируют разъем провода на самом девайсе. Сделав это, кабель можно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
  3. Затем из посадочного места выкручивается сам контроллер.
  4. Когда устройство будет демонтировано, нужно произвести установку нового датчика давления, при этом соблюдая аналогичный порядок действий, только в обратной последовательности.

На этом процедуру замены можно считать завершенной. Как видите, она осуществляется всего в несколько этапов и в ней нет ничего трудного. Пожалуй, самый ответственный момент в этом процессе – это точно определить, когда устройство сломалось и нуждается в замене.

Совместимость классов ДДМ и стрелочных указателей

ДатчикУказатель
ММ-35815 38 10
23 38 29152 38 10
39 02 38 29341 38 10

Датчик аварийного давления (ДАД) — контроллер смазочной системы. Этот узел посылает сигнал на водительскую панель при критически низком уровне воздействия в масляном канале. На приборной доске загорается красная масленка или лампочка. Аварийный узел срабатывает при параметрах ниже 0.4–0.8 кгс/см².

Конструктивные особенности ДДМ

Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.

  • напряжение — 12 В;
  • ток — 0.15 А;
  • параметры работы — 2–0.6 кгс/см²;

Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:

  • 409 10 — более 1.0 кгс/кв.см;
  • 409 05 10, 409 11 10 — от 0.7 кгс/кв.см.

Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.





Уаз 409 двигатель загорелась лампочка давления масла

Здравствуйте. Имеется буханка с змз 40911.10. 2014 год, пробег три тысячи км. Обкатку прошла изумительно (кроме сцепления), никто ее не насиловал, ездила по асфальту. Заменил на 2.5 тысячах обкаточное масло, залил лукойл 5в-40 генезис. И фильтр ливны. Все было отлично, но км 100 назад начала загораться на ХХ лампа давления масла. То загорится, то погаснет. При езде все ок, в поворотах не горит. Масла на пару мм выше верхней метки. На холодную давление 4, на полностью прогретой (температура ож 90-95) давление 1, иногда чуть меньше. Сенсор давления поменял на всякий случай, никак это не повлияло.. Радиатор масляный не заглушен. Приборка tokasan.

Что делать, как лечить? Может, сталкивался кто с подобным? У меня раньше умз-417 был, там как-то все спокойно проходило, с змз еще плотно не знакомился.

P.s. где сенсор лампы давления масла на этом моторе? На схеме нашел, а на самом движке нет. P.p.s. фильтр может быть при делах? P.p.p.s. выкинуть тухлый змз и воткнуть карбовый умз-421?

Здравствуйте. Имеется буханка с змз 40911.10. 2014 год, пробег три тысячи км. Обкатку прошла изумительно (кроме сцепления), никто ее не насиловал, ездила по асфальту. Заменил на 2.5 тысячах обкаточное масло, залил лукойл 5в-40 генезис. И фильтр ливны. Все было отлично, но км 100 назад начала загораться на ХХ лампа давления масла. То загорится, то погаснет. При езде все ок, в поворотах не горит. Масла на пару мм выше верхней метки. На холодную давление 4, на полностью прогретой (температура ож 90-95) давление 1, иногда чуть меньше. Сенсор давления поменял на всякий случай, никак это не повлияло.. Радиатор масляный не заглушен. Приборка tokasan.

Что делать, как лечить? Может, сталкивался кто с подобным? У меня раньше умз-417 был, там как-то все спокойно проходило, с змз еще плотно не знакомился.

P.s. где сенсор лампы давления масла на этом моторе? На схеме нашел, а на самом движке нет. P.p.s. фильтр может быть при делах? P.p.p.s. выкинуть тухлый змз и воткнуть карбовый умз-421?

Может для начала масло другое залить?

Может для начала масло другое залить?

Гм. Новое масло, хорошее, зачем его сразу менять? На других машинах отлично ходит. Лады, залью другое. Но от этого ничего не изменится. Что-то другое тут.

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

На хх моргает лампа давления масла и гремит цепь.

На хх моргает лампа давления масла и гремит цепь.

Молодец. А перед тем как поставить, затяжку крышки у нового проверил?

Брал как то ГОНовские новые, так у обоих крышки не были затянуты.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Монтаж стрелочного датчика

  • шланг, посредством которого устройство коммутируется с мотором;
  • штуцер.
  1. Выбираем в салоне точку под установку датчика. Сверлим отверстие (как на фото).
  2. Монтируем изделие в сооруженное отверстие, крепим его и подключаем шланг, который подводим к двигателю.

Замена завершена, однако проверка работоспособности компонента не будет лишней.

Отсутствие давления масла после капиталки Оценка: -
-
-
-
-

Добрый вечер,сильно огорчившись после того как лопнула резьба под масленный фильтр в блоке,всетаки решил не варить а купить новый блок.Блок купил умз 417-10020015,завтуленый,с бугелями и кожухом но без распредвала.Недолго думая снова дать мотористу или перебрать самому решил всетаки перебрать самому.Купил новые коренные под размер 0.75,коленвал не точил,так как еще даже год не прошел после того как мне откапиталили мотор.Собрал все назад уже на новом блоке умз,хотя старый блок тоже был умз,но более старого образца,без прорезей между цилиндрами.Распредвал плотно вошел в новые втулки,все собрал по азбуке,но вот сегодня пришло время завести,мотор практически сразу завелся но давление чуть более нуля,открутил датчик давления,прокрутил стартером масло идет,закрутил назад,дальше не знаю что еще думать,где уходит масло??Может дело в головке у меня стоит от 21го мотора.

Прикрепленные изображения

Так же,когда добавляешь обороты стрелочка немного дергается.Ощущение как будь то оно воздухом гоняет.

Дергается стрелка родного прибора или все таки проводился замер контрольным манометром и дергается именно его стрелка? Этот вопрос неспроста. Тут две большие разницы. Если дергается родной показометр, что с его инерционностью ему совершенно не присуще при его исправности, можно предположить что с ним что то не так и он откровенно врет. Ну а если показания низкие на контрольном мех манометре, да ещё и с дерготней ( а вот он это действительно может, отслеживая толчки давления) тут и маслонасос заподозрить можно. а скорее проблемы с его приводом.
Сам датчик может тупо следует поковырять хотя бы спичкой/зубочисткой и помыть.

Датчик у меня 100% рабочий до того как случилась поломка с блоком все работало.Привод распредвала тоже работает так как я откручивал фильтр и прокручивал стартером мотор,сразу же пошло масло.. Вот только что еще раз заводил масло не доходит до коромысел,может где то по дороге уходит в блок назад?

Тут скорее всего 2 причины. Или не стоит шпонка в самом насосе вал-шестерня, или редукционный клапан завис в открытом положении. Во втором случае стрелка и будет дергаться от оборотов.
Оба блока 417 и есть "небольшая" разница. Вот здесь скорее всего и "засада". Адиль Mayor несколько раз удивлялся расположением и вообще наличием редукционных клапанов на 417 блоках. Они там то есть то нет и если есть, то могут быть полностью разными.
Точно на заводе работали "шпиёны"!
Удачи.

Дырка в магистрали (брак), завис клапан, забилась магистраль стружкой.
Я только не понял: в коромысла не идет? А в масляный фильтр идет? Но мало?
А масло есть?
А щуп правильно стоит?
А трубка к насосу хорошо прикручена?
А в прокладке ГБЦ отверстие под канал есть?

Насос тоже 100%рабочий,прокладку поставил отверстием на канал смазки,хотя там не ошибешься так как есть отверстия с обеих сторон прокладки.Масло залил 5л,уровень на щупе П.Может быть стружка где нибудь в блоке,но масло ведь поступает к датчику давления,хоть какое то давление должно было показать.

Я то к чему: верить родному низзя! Вы его потрогали, открутили-вкрутили!

ИМХО ставьте механический, на время первого запуска, не навсегда.

Дак ставил. проблема полюбому есть потому как коромысла сухие.Я уже думаю втулки распредвала на заводе были завтулены неправильно,хотя последнюю смотрел,которая ближе к маховику,там два отверстия совпадают с отверстиями в блоке.

Виктор! Рядом с датчиком давления находиться редукционный клапан. Если он открыт, то давления не будет или будет такое маленькое, что не хватит поднять масло к коромыслам. Может под шарик попала какая нибудь гадость и оставила в открытом положении. Я бы без давления движек не гонял.
PS Про шарик в редукционном написал потому как у самого был 417 блок с шариком в редукционном.
Кстати обратите внимание на установку родного датчика давления. Маркировка должна быть в верхней точке, допускаются НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ отклонения от вертикали!

Я последний мотор на таком же блоке собирал. В редукционном клапане было пусто. То есть ни шарика, ни пружины. Кое кто мне советовал ничего там и не ставить. Поставил, давление появилось!


Какая заглушка? Родная резьбовая с головкой под ключ или что? Если родная заглушка а под ней нет ничего, то вот вам решение проблемы. Надо поставить не место клапан и пружину и всё придёт в норму.

А как может повлиять наличие редукционного клапана на давление?В старом блоке ведь тоже его небыло.На сколько я знаю он срабатывает когда давление поднимается выше определенной величины.

Виктор! Редукционный клапан предназначен для создания определенного давления! Если есть превышение, то клаппан открывается и чем выше давление созданное насосом, тем больше открывается сливное отверстие. Без редукционного клапана давление не создать, все будет сливаться в поддон. В элементарном понятии давление это величина сопротивления движению потока.

А через какое отверстие оно сливается назад в поддон?Очень интересно. начинаю вспоминать что в старом блоке заглушка от места где должен был быть клапан была закручена как бы на половину закрывая канал,тут же канал полностью открыт.

Почитал только что что в этих блоках насосы идут с встроенным клапаном,а у меня скорее всего стоит от 21й,стоит ли менять насос на "правильный" или все таки проще поставить отдельный клапан,тот который возле датчика?

Клапан надо поставить и все. Насос менять не надо, главное что-бы плунжер клапана перемещался свободно в канале.

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию. "
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

А через какое отверстие оно сливается назад в поддон?Очень интересно. начинаю вспоминать что в старом блоке заглушка от места где должен был быть клапан была закручена как бы на половину закрывая канал,тут же канал полностью открыт.

Почитал только что что в этих блоках насосы идут с встроенным клапаном,а у меня скорее всего стоит от 21й,стоит ли менять насос на "правильный" или все таки проще поставить отдельный клапан,тот который возле датчика?


Ставил на 21-й движок маслонасос от УАЗовского движка. Там тоже, что естественно, был встроенный клапан. Но это нисколько не влияет на то, что родной клапан должен быть на положенном ему месте. Ну а то что вы предполагаете что у вас там стоит 21-й маслонасос, то это нисколько не влияет на наличие или отсутствие давления, так как давлению создаваться просто негде сейчас, оно просто уходит обратно в картер и всё.
Не осложняйте себе жизнь посредством снятия поддона и замены маслонасоса. Поставить клапан на положенное ему место гораздо проще.

Читайте также: