Поставить пружины на уаз 3151

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов, благодаря высоким показателям проходимости по пересеченной местности и невысокой стоимости запасных частей. Некоторые владельцы выполняют на УАЗ 469 лифт кузова и подвески. Это позволяет увеличить расстояние от узлов и агрегатов до поверхности дороги. Лифтануть УАЗ 469 можно двумя способами – увеличить расстояние между кузовом и рамой или внести изменения в конструкцию подвески.

УАЗ 469 лифт кузова

Данная модель Ульяновского автомобильного завода изготовлена на цельной раме. Она представляет собой два металлических швеллера, соединенных между собой поперечными перемычками. Кузов модели крепится к раме по периметру 12 болтами. Для снижения вибрации, передающейся от ходовой части и силового агрегата, между кузовом и рамой установлены эластичные подушки.

Лифт кузова предусматривает установку проставок между кузовом и рамой. Их высота подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений автовладельца. Для проведения модернизации можно обратиться к специалистам или выполнить все работы самостоятельно.

СПРАВКА: Некоторые автомобилисты увеличивают расстояние между кузовом и рамой автомобиля путем смещения кронштейнов крепления.

Лифт комплект на УАЗ 469

Существует возможность установить готовые комплекты для боди лифта. Лифт комплект на УАЗ 49 представляет собой набор проставок, шайб, гаек и удлиненных болтов. Вставки изготавливаются из высокопрочного материала, устойчивого к механическим нагрузкам и вибрации.

Установка готового комплекта не представляет сложности. Выполнить работу сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Установка осуществляется в следующей последовательности:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Во избежание самопроизвольного прокатывания авто, необходимо поместить под колеса противооткатные устройства.
  • Демонтируются тяги крепления радиатора.
  • Откручиваются гайки крепления кузова к раме. На данном этапе болты оставляют на своих посадочных местах. Это исключает смещение отверстий при отрыве кузова от рамы.
  • С помощью гидравлического или винтового домкрата кузов поднимается и опускается поочередно спереди, сзади и по бокам.
  • Болты крепления кузова извлекают из посадочных мест. В образовавшийся проем устанавливают вставки и фиксируют их удлиненными болтами из лифт комплекта.
  • Прижимают кузов к раме гайками.

Важно учитывать, что готовые комплекты не являются заменой штатных эластичных подушек. Вставки изготовлены из прочного материала. Во избежание передачи вибрации от ходовой части и силовой установки на кузов УАЗ необходимо установить эластичные элементы вместе с деталями комплекта.

Лифт кузова УАЗ 469 своими руками

Можно увеличить расстояние между кузовом и рамой, самостоятельно используя подручные материалы. Лифт УАЗа 469 своими силами не потребует серьезных финансовых вложений. Для модернизации необходимо подобрать вставки из прочного материала. Хорошо подойдут стержни из полиамида. Понадобится только отрезать 12 частей одинаковой высоты. Материал отличается высокой прочностью и прост в обработке. Длина стержня подбирается исходя из планируемой высоты вставок.

При покупке следует учитывать не только высоту каждой проставки, но и ширину пропила. Некоторые автомобилисты используют вместо вставок хоккейные шайбы. Они изготовлены из прочного материала и хорошо подходят по диаметру к кронштейнам крепления. Для ощутимого лифта устанавливают по 2 шайбы на каждый болт крепления.

Боди лифт УАЗ 469 своими руками выполняется в той же последовательности, что и при монтаже готового комплекта. Перед установкой необходимо подготовить некоторые детали:

  • Проставки. Могут быть использованы хоккейные шайбы или изделия из другого прочного материала. Высота вставок подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений владельца. В проставках необходимо просверлить отверстия диаметром, совпадающим с болтами.
  • Шайбы. Используют изделия из стали. Они предотвращают провал головки болта сквозь кронштейн крепления.
  • Болты. При боди лифте с использованием самодельных вставок потребуется установка более длинных болтов. Для того чтобы правильно рассчитать их размер, необходимо суммировать длину стандартного болта и проставки.
  • Гайки.

ВАЖНО: Боди лифт не увеличивает дорожный просвет автомобиля. Место расположения переднего и заднего бампера остается прежним. В большинстве случаев лифт кузова проводят для увеличения расстояния между ступицей и колесной аркой. Такая модернизация позволяет поставить на УАЗ 469 увеличенные колеса, что положительно влияет на проходимость автомобиля.

При поднятии кузова рычаг переключения передач и тяги педали акселератора изменяют свое расположение. В результате, силовая установка работает на высоких оборотах, и отсутствует возможность включения задней передачи.

Решить проблему можно путем расточки люка рычага переключения передач и заменой тяг акселератора на изделия подходящей длины. Некоторые автовладельцы устанавливают верхний педальный блок вместо нижнего.

Лифт подвески УАЗ 469

Возможен лифт подвески УАЗ 469. Модернизация предусматривает увеличение расстояния между рамой и мостами автомобиля. Тюнинг позволяет установить колеса диаметром больше стандартного и увеличить проходимость авто. При выполнении лифта подвески следует учитывать, что значительные изменения в конструкции могут ухудшить управляемость и устойчивость УАЗа.

При модернизации необходимо учитывать, что силовой агрегат, коробка переключения передач и раздаточная коробка поднимаются вместе с рамой. Это создает значительный перепад между фланцами РК и переднего и заднего моста. При превышении допустимых показателей крестовины карданного вала будут подвержены повышенной нагрузке и быстро выйдут из строя.

Как лифтовать УАЗ 469 за счет изменения конструкции подвески (варианты)

Существуют несколько методов изменения конструкции подвески. Все они направлены на увеличение расстояния между рамой и мостами. Метод модернизации подбирается исходя из личных предпочтений владельца.

Удлиненные серьги рессор

Чтобы серьги одной проушины не смещались по отношению друг к другу, их необходимо жестко скрепить между собой. Можно соединить их с помощью болта, предварительно установив между серьгами металлическую трубку. Отрезок трубы необходим для предотвращения деформации серьги при стяжке.

Установка проставки моста

Передний и задний мост автомобиля УАЗ 469 крепится к рессоре стремянками. Между рессорой и поверхностью кожуха полуоси предусмотрена проставка. Во избежание продольного смещения рессоры при движении авто, вставка оснащена шиповым соединением.

Для увеличения расстояния между рессорой и мостом монтируют вставку большей толщины. Ощутимого лифта от замены проставки добиться не удастся. Использование такого метода позволит поднять авто на 2 – 3 см.

Подпружинивание рессор

Некоторые автовладельцы для лифта УАЗ 469 устанавливают на авто пружины. Их монтируют между мостом и рамой. Монтаж пружин нацелен на лифт и придание подвеске мягкости при передвижении по бездорожью. Для установки изготавливают самодельные или приобретают готовые кронштейны. Их монтируют на раму и мост автомобиля. Для монтажа используется сварка.

Замена амортизаторов

При внесении изменений в конструкцию подвески потребуется замена амортизаторов. Хода стандартных после лифта будет недостаточно. Выбор производителя осуществляется исходя из личных предпочтений автовладельца. Хорошо подойдут амортизаторы с регулировкой клапанов. Их конструкция позволяет устанавливать необходимую жесткость подвески.

Замена рессор

Для лифта УАЗ 469 некоторые автомобилисты проводят замену рессор. Подбирают изделие с большим количеством листов, чем на стандартной рессоре. Замена проводится в следующей последовательности:

  • Автомобиль поднимают и устанавливают раму на упоры. Рессора в таком положении находится без нагрузки.
  • Откручивают стремянки одной из рессор. Для облегчения процедуры следует предварительно смазать резьбу стремянок специализированным составом.
  • Откручивают болты крепления рессоры к кронштейнам, установленным на раме.
  • Демонтируют рессору.
  • Устанавливают новое изделие. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

При замене рессор на изделия с большим количеством листов необходимо учитывать их толщину. Монтаж рессоры с увеличенной толщиной предусматривает установку длинных стремянок.

Лифт подвески УАЗ 469: заключение

Лифт автомобиля позволяет установить колеса увеличенного диаметра. Увеличение расстояния между ступицей и колесной аркой может быть выполнено как путем поднятия кузова, так и при внесении изменений в конструкцию подвески. Выбор способа выполнения лифта осуществляется индивидуально для каждого случая.

весь бачёк маслом залил(- -) и перед установкой всего барахла обратно, можно было все это и отмыть, пружинки валы и т д.

я покупал москвичевское сцепление шлецы какраз подходят толька есть одно но то что он диаметром больше

Замена резинометаллических шарниров, по простому сайлентблоков, передних рычагов Hyundai Elantra J4 (HD) на первый взгляд не сложная процедура. На самом деле это не совсем так. Для извлечения старых резинометаллических шарниров необходимо приложить некоторые усилия, т.к. детали подвески обычно работают не в лучших условиях. Кроме того для запресовки новых сайлентблоков необходимо наличие некоторых приспособлений, которых, к сожалению, может не оказаться под рукой у каждого. Но в целом задача выполнимая и сделать все самостоятельно вполне реально. При ремонте использовались следующие запчасти: - Сайлентблок передний рычага CTR CVKH-65 - Сайлентблок задний рычага CTR CVKH-66

хорошее видео. я делал себе на зад ставил 3 см,а на передок 2 см. но болты я не выбивал а сходил к токарю, он мне вытачил шпильки под размер каждой проставки

мастера кино,и мастера колхозного сервиса,вы б хоть машинку отмыли,прежде чем в гараж загонять на обслуживание.

передние пружины на класике нужно менять не потому шо они просели а потому что если нижний рычаг передней подвески стоит уже горизонтально с балкой то при движении он будет уходить выше балки в этом страшного нету ничё. только развал и схождение нада регулировать уже не по мануалу а в зеркальном соотношении.. например если на новой пружине рычаг стоит ниже балки при движении он максимум стоит в паралель с балкой то колёса во время движения на ухабах или поворотах когда наклоняется машина расходятся поэтому изначально ставят схождение +5 мм потом при движении на ухабах или под грузом они стают параленьны.. а если рычаг работает выше балки изза севшей пружины то колёса на ухабах уже не расходятся а сходятся такая конструкция подвески..и изначально если севшие пружины нада просто сделать отрицательное схождение и всё..с развалом также кто умный тот поймёт о чём я

Тут уже отметили забивание шкворня в подшипник-это его гибель. Подшипник насаживается на столе через жёсткую опору на внутреннюю обойму,а потом вставляется изнутри наружу,с последующей посадкой в запресованую внешнюю обойму. Второе. Установленные шкворня в собранном кулаке требуют центровки, т.е вывода шарнира по центру,здесь это совершенно упущено. И шарнир будет подламывать,и сальник-манжета кулака будет смещена с зазором под воду-грязь. Вообще это надо делать на столе с отмытыми деталями и замерами до и после натягов, а так как показано-варварство и колхоз,хотя оплату возьмут по технологической карте.

Загир,доброго времени суток.посоветуй какого лучше смотреть мерса? от 2000 до 2006 года ешку дизель автомат. СПАСИБО

Здравствуйте, Сергей! Почему может ослабевать пружина выжимного подшипника. Вторая Корзина у меня стоит в сборе с выжимным, проблема одна и та же. Интересно почему? Спасибо.

Молодец, увеличение клиренса, это хорошо! Под пружины проставки ставили? Отец на Киа Карренсе сейчас тоже этим вопросом занимается. Делал проставки под пружины, что-то там вытачивал, вываривал. Тема увеличения клиренса - самое то, для наших дорог. Удачи на дорогах! Лайк.

На заднюю стойку можно поставит алюминевый проставки между опорый и кузову? Или лучше поставить резину на пружину? Как надежнее?

Может я спутал с регулировочными эксцентриками или где-то прочитал также, что опорные пальцы нужнор вращать для уменьшения зазора по направлению вращения колеса. т.е. передней колодки по часовой стрелке, задней - против часовой стрелки. Сейчас, пробежав по руководству, ничего не сказано. Сам я достаточно долго маялся с регулировкой, видимо из-за коррозии на пальцах или т.п. немного отвернешь гайки - палец не вращается, а сильно отвернешь - так люфтит. Я вращал опорные пальцы по направлению вращения колеса, Вы наоборот. Практическая разница может не велика, но она есть - Вращая палец в одну сторону колодка прижимается и приподнимается, в другую сторону - прижимается и приотпускается. Т.е. ближайщая точка колодки движется по окружности в двух направлениях. Расстояние от колодки уменьшается в двух направлениях, а смещение конца колодки зависит от направления вращения колеса. А это может сказаться на центре упора верхнего конца в паз поршня цилиндра (который должен быть по возможности по центру).





АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

Автомобили УАЗ обычно эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях, поэтому к их подвеске предъявляются самые жесткие требования.

Подвеска автомобиля содержит несколько упругих элементов, сглаживающих удары и неровности дороги: пружины или рессоры. Однако эти элементы обладают одним недостатком: сжавшись и поглотив удар, они запасают в себе энергию и тут же возвращают ее, в результате автомобиль на одних рессорах или пружинах на неровностях дороги раскачивается еще сильнее, а иногда и вовсе подпрыгивает, отрываясь от дороги. Движение на таком автомобиле, особенно если это УАЗ , нельзя назвать ни комфортным, ни безопасным.

Проблему решает введение в подвеску амортизаторов. Этот компонент тоже принимает удары и толчки, однако он отдает накопленную энергию не сразу, а в течение некоторого времени (как бы растягивает удар во времени), а также препятствует быстрому сжатию и растяжению пружин и рессор. В результате удары, толчки и колебания гасятся (демпфируются), а автомобиль не раскачивается после наезда на каждую кочку.

1.jpg

Таким образом, амортизаторы на автомобилях УАЗ обеспечивают двуединую функцию: комфорта управляемости безопасности.

Очень многие владельцы УАЗов, особенно активно эксплуатируемых по бездорожью, в том числе и трофийных, используют более совершенные амортизаторы, поднимающие подвеску на 50–100 мм (так называемые амортизаторы с лифтом подвески), амортизаторы с увеличенной на 50–100% жесткостью, амортизаторы особых конструкций (чаще с ресиверами) и т.д. И, конечно, вместо масляных, часто устанавливаются газонаполненные (газовые) амортизаторы. Такие амортизаторы имеют более высокую стоимость, но их применение чаще всего оправданно.

В данной статье мы рассмотрим наиболее часто используемые владельцами автомобилей УАЗ амортизаторы от отечественных производителей

ПЛАЗА.jpg

- для стандартной подвески;

- для лифтованной подвески с увеличенным ходом штока от 30 до 50 мм.

СААЗ.jpg

В нашем ассортименте представлены:

Амортизатор масляный (ГАЗ-24, 3110) задний / (УАЗ-3163) передний, h+20 мм "СААЗ"

СААЗ2.jpg

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+20 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+20 мм."СААЗ"

СААЗ3.jpg

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний "СААЗ"

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3163) передний "СААЗ"

СААЗ4.jpg

1. Для производства амортизаторов используются материалы и комплектующие ведущих европейских производителей, в частности - немецкие амортизаторные жидкости Addinol, Fuchs и уплотнители Simrit.

2. Внедрена собственная технология одношовной сварки для задних амортизаторов, которой больше нигде нет в России. В отличие от четырёхшовной конструкции разработка снижает себестоимость и вес амортизатора. Также используются запатентованные технологии сборки и герметизации, которые по своим характеристикам они не уступают аналогам от ведущих мировых производителей амортизаторов.

4. Все изделия покрыты порошковой краской структуры шагрень, которая защищает амортизаторы и хвостовики штоков от коррозии на весь срок эксплуатации изделия.

В нашем ассортименте представлены:

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3163) передний, h+50 мм, усиленный "РусАм"

РУСАМ.jpg

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+50 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+50 мм, усиленный "РусАм"

РУСАМ2.jpg

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний "РусАм"


РИФ.jpg

К достоинствам данной продукции, можно отнести увеличенный срок службы до 100 тыс. км пробега и возможность изготовления изделия под любые размеры, что особо актуально для лифтованных внедорожников.

В нашем ассортименте представлены:

Амортизатор масляный (УАЗ-3163) передний, усиленный "РИФ"


РИФ1.jpg

Амортизатор масляный (УАЗ-3163) передний, h+50 мм, усиленный "РИФ"

РИФ2.jpg

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+50 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+50 мм, усиленный "РИФ"

РИФ3.jpg

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний, усиленный "РИФ"

РИФ4.jpg

Амортизатор масляный (УАЗ-31519) передний, h+50, усиленный "РИФ"

Разборный и неразборный (закатной) вариант исполнения конструкции по параметрам и характеристикам идентичны. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы и свой потребитель. Основным преимуществом разборной конструкции является ее ремонтопригодность, по истечению ресурса разборный амортизатор можно отремонтировать или использовать, например, корпус стойки под вставной патрон. Неразборная конструкция, в этом случае, имеет меньшую стоимость и конструктивно защищена от подделки и вторичных продаж в виде "переборки".

Все амортизаторы выпускаются как в гидравлической, так и в газонаполненной модификациях. Наличие газового подпора в амортизаторе снижает вспениваемость масла и улучшает работу в переходных режимах. Такие амортизаторы лучше переносят быструю езду по неровному покрытию и дольше сохраняют свои рабочие характеристики.

В нашем ассортименте представлены:

Амортизатор масляный (УАЗ-3163) передний, h+30 мм, усиленный "SHTOKAUTO"

Штокавто.jpg

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+30 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+30 мм, усиленный "SHTOKAUTO"

Штокавто2.jpg

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+30 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+30 мм, усиленный "SHTOKAUTO"

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний, усиленный "SHTOKAUTO"

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3163) передний, h+50 мм, усиленный "SHTOKAUTO"

Штокавто3.jpg

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3163) передний, h+30 мм, усиленный "SHTOKAUTO"

Штокавто4.jpg

Амортизатор газомасляный (УАЗ-31519) передний, усиленный "SHTOKAUTO"

Штокавто5.jpg

Амортизатор масляный (УАЗ-31519) передний, h+30 мм, усиленный "SHTOKAUTO"

Штокавто6.jpg

Амортизатор газомасляный (УАЗ-31519) передний, h+50 мм, усиленный "SHTOKAUTO"

Штокавто7.jpg

В данной статье рассмотрим также

ОСВ.jpg

Амортизатор масляный (УАЗ-3163) передний "OCB"

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний "OCB"

Амортизатор газомасляный (ГАЗ-3302) передний/задний / (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+30 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+30 мм "OCB"

ОСВ2.jpg

В следующей статье мы рассмотрим амортизаторы от ведущих иностранных производителей.

А пока советуем посмотреть обзор УАЗовских амортизаторов на нашем канале

К передним пружинам и трехлистовым рессорам стоящим на Уаз Хантер сначала претензий как таковых и не было. Появились они спустя некоторое время, после того как в него загрузили около 700 килограмм груза, это при предельной нагрузке по паспорту в 750 килограмм, и кузов машины сильно просел, а задним колесам стало тесно в арках. При этом свободное место под погрузку внутри автомобиля еще оставалось.

По асфальту Хантер ехал нормально, хотя и несколько тяжеловато, основные проблемы начались после выезда на проселочную дорогу средней степени сложности. По ней пришлось ехать очень медленно и аккуратно, из боязни что то сломать или повредить в подвеске. Как уже потом выяснилось, оказывается в инструкции по эксплуатации Ульяновский автозавод специально и подробно оговаривает грузоподъемность Уаз Хантер при эксплуатации по разным типам дорог.

Известная изначально цифра в 750 килограмм означала максимальную грузоподъемность Уаз-315195 Хантер, включая водителя и пассажиров, но только при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием. По остальным видам дорог и местности она оказывается составляет всего 550 килограмм. А что такое 550 кг.? Это всего лишь 110 килограмм на одно место в машине, с учетом веса человека, а ведь хочется иметь еще и какой то запас, так что потеря в 200 килограмм это очень существенно.

Поэтому штатные пружины и трехлистовые рессоры Уаз Хантер пошли на замену только лишь по причине необходимости увеличения грузоподъемности на бездорожье, в остальном к ним никаких нареканий не было.

Четырехлистовые рессоры и новые пружины на Уаз Хантер для увеличения его грузоподъемности.

Рессоры 3153-2912010 от Уаз-3153 и Уаз-3159

А вот с поиском и выбором новых передних пружин оказалось несколько сложнее, хотя вариантов их замены, при тщательном изучении специализированных сайтов, форумов и других сообществ в интернете, нашлось вполне достаточно. Однако ничего изобретать и ставить на Хантер пружины от какого то автомобиля другой марки не хотелось.

Поэтому основное внимание было уделено поиску пружин предназначенных именно для Уаз, но немного длиннее штатных под каталожным номером 3160-2902712. Они одинаковые для Уаз Хантер и Уаз Патриот с бензиновым двигателем. Большая длина нужна была для того, чтобы несколько компенсировать неизбежный лифт задней подвески при переходе с трех на четырехлистовые рессоры.

Характеристики штатных пружин передней подвески 3160-2902712 Уаз Хантер и Уаз Патриот.

— длина в свободном состоянии — 378 мм.
— диаметр прутка — 15 мм.
— число полных витков — 8.5

Кроме 3160-2902712 еще есть пружины, которые устанавливаются на Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Патриот с дизельным двигателем, каталожный номер 2966-2902712. Их характеристики те же, что и у 3160-2902712, за исключением того, что толщина прутка у них больше на 1 мм. и за счет этого жесткость выше на 20%.

— длина в свободном состоянии — 395 мм.
— диаметр прутка — 15 мм.
— число полных витков — 8.5.

Четырехлистовые рессоры и новые пружины на Уаз

Пружина Уаз Фобос под лифт +30.

— длина в свободном состоянии — 395 мм.
— диаметр прутка — 16 мм.
— число полных витков — 8.5

Пружина Уаз Фобос под лифт +50.

— длина в свободном состоянии — 435 мм.
— диаметр прутка — 16 мм.
— число полных витков — 10.5

Читайте также: