Постоянно горит свет в салоне приора

Обновлено: 18.05.2024

Дорогие друзья, мы предлааем вашему вниманию схему и описание возможностей, а так же чертеж готовой платы для сборки блока так называемой "вежливой подсветки". Вещь очень удобная, схема универсальная и подойдет для любой модели ВАЗа и не только. Этогй полезной функции с завода лишены многие макри и модели автомобилей. А ведь как удобно сесть в салон, закрыть дверь и спокойно не прибегая к лишним действиям увидеть куда что положить и как в темноте попасть в замок зажигания ключем. Преимущества данной схемы в том, что она без проблем сможет работать как с обычными лампами накаливания так и со светодиодами. Максимальная мощность ламп, которые разрешено подключать к схеме - 10 ватт.
Описание работы блока "вежливой подсветки":
- При открывании дверей внутрисалонный свет плавно загорается за 1-2 секунды и горит в полный накал.
- После закрывания дверей свет горит еще 7 секунд в полную яркость и в течении 4-5 секунд плавно затухает.
- Если включено зажигание и дверь открыта - свет горит, но после закрытия двери он плавно тухнет без 7-ми секундной задержки за 2-2,5 секунды
- Если при включеном зажигании открыть дверь - свет плавно за 1-2 секунды загорается и после закрытия двери плавно, без 7-ми секундной задержки затухает в течении 2-2.5 секунд.
Временные интервалы загорания - затухания светодиодов немного отличаются от интервалов загорания - затухания ламп накаливания.

Вот непосредственно сама схема:

Вот таким образом выглядит плата для этой схемы и расположение деталей на ней


Тестовая сборка схемы для проверки на работоспособность.


Подключали к такому плафону как с диодными лампами так и с обычными:


Ниже прилагаем заархивированную версию печатной платы в формате lay, рисунок печатной платы уже в зеркальном виде, открывается програмой SLayout 5.

Схема полностью работоспособна и может быть собрана любым начинающим радиолюбителем.

Помогите, кто чем может! Постоянно горит лампочка (подсветка багажника) . Перед тем, как оставить машину на ночь надо было глянуть в багажник через салон. Откинул заднее сиденье, смотрю горит свет(насколько я знаю лампочка не должна загораться при откидывании заднего сиденья).
Может где-то контакт промерз? Пока просто выкрутил лампочку.

у меня при откидывании сиденья свет в багажнике тоже горит. Однако даже когда машина стоит две недели без езды, заряд на аккумуляторе не падает! А это наводит на мысль, что концевики есть и в спинках задних сидений.

Hranitel писал(а): у меня при откидывании сиденья свет в багажнике тоже горит. Однако даже когда машина стоит две недели без езды, заряд на аккумуляторе не падает! А это наводит на мысль, что концевики есть и в спинках задних сидений.

Скороей всего концевик в замке тупит, просто почистить надо У меня такая же фигня была, почистил и норм

Hranitel писал(а): у меня при откидывании сиденья свет в багажнике тоже горит. Однако даже когда машина стоит две недели без езды, заряд на аккумуляторе не падает! А это наводит на мысль, что концевики есть и в спинках задних сидений.

Расскажу сказку как свет в багажнике меня тоже напугал! Да, все те же манипуляции - открываю заднюю дверь (с водительской стороны), опускаю спинку - мля! свет в багажнике горит! че за дела? проверяю крышку багажника - закрыта. хм. сдергиваю в багажнике клемму на подсветку и иду грустный спать. На следующий день с чистой головой подхожу к машине и ОПА! осенило! Ребята! Лампочка в багажнике у многих завязана на концвик задней двери с водительской стороны. Проверить легко - если у вас закрыты все двери, а багажник открыт - то на приборной панели загорается значек открытой двери! Или при всех закрытых дверях, но открытом багажнике у вас горит задний правый фонарик подсветки салона. ТАК!? Ну вот и понятно откуда свет - когда спинку откидываете дверь задняя у вас открыта и соответственно свет в багажнике тоже горит. А теперь нажмите на концевик в задней двери. свет в салоне сзади погас? а в багажнике погас?

Когда я устанавливал сигу, то эти провода я разъединил, чтоб на брелке было видно, что открыто - задняя дверь, или багажник. Теперь с приборки не видать когда открыт багажник.

заMARINOванный писал(а): Расскажу сказку как свет в багажнике меня тоже напугал! Да, все те же манипуляции - открываю заднюю дверь (с водительской стороны), опускаю спинку - мля! свет в багажнике горит! че за дела? проверяю крышку багажника - закрыта. хм. сдергиваю в багажнике клемму на подсветку и иду грустный спать. На следующий день с чистой головой подхожу к машине и ОПА! осенило! Ребята! Лампочка в багажнике у многих завязана на концвик задней двери с водительской стороны. Проверить легко - если у вас закрыты все двери, а багажник открыт - то на приборной панели загорается значек открытой двери! Или при всех закрытых дверях, но открытом багажнике у вас горит задний правый фонарик подсветки салона. ТАК!? Ну вот и понятно откуда свет - когда спинку откидываете дверь задняя у вас открыта и соответственно свет в багажнике тоже горит. А теперь нажмите на концевик в задней двери. свет в салоне сзади погас? а в багажнике погас?

Когда я устанавливал сигу, то эти провода я разъединил, чтоб на брелке было видно, что открыто - задняя дверь, или багажник. Теперь с приборки не видать когда открыт багажник.

Николай Яровой

При открытии дверей почему то не горит свет в салоне! Кто знает в чем проблема? Делитесь опытом, заранее благодарен)

Саня Мязин

Булат Сафин

да, я тоже нуждаюсь в этом вопросе. я не знаю, может ли быть причиной холод на улице или нет, но свет горит не всегда при открывании дверей.
-
когда открывается водительская дверь, то свет абсолютно всегда зажигается. что касается остальных, то бывают перепады, то загорается, то нет.
кнопка всегда находится в правильном положении. кто, что здесь может подсказать?


Realist


Всем Привет! Сегодня вечером обнаружил что при закрытых дверях еле еле светится светодиодная лампочка в плафоне салона (раньше было всё ок) . Снял плафон - подёргал там всё - всё равно горит. тогда потеребил концквики дверей - горит. тогда принудительно выключил плафон и пошёл домой. Завтра хочу разобраться - МОЖЕТ КТО ЧЕГО ПОДСКАЖЕТ. ЧТО ПРОВЕРИТЬ? , КУДА ЗАЛЕЗТЬ? (может это из за того, что я в кнопках приборной панели сегодня поменял лампочки подсветки на светодиоды? )


Serega2308


Всем Привет! Сегодня вечером обнаружил что при закрытых дверях еле еле светится светодиодная лампочка в плафоне салона (раньше было всё ок) . Снял плафон - подёргал там всё - всё равно горит. тогда потеребил концквики дверей - горит. тогда принудительно выключил плафон и пошёл домой. Завтра хочу разобраться - МОЖЕТ КТО ЧЕГО ПОДСКАЖЕТ. ЧТО ПРОВЕРИТЬ? , КУДА ЗАЛЕЗТЬ? (может это из за того, что я в кнопках приборной панели сегодня поменял лампочки подсветки на светодиоды? )

Это наверное БЕСПЛАТНАЯ вежливая подсветка
а если лампу поставить - тоже горит .


Dissa


Если ставить светодиодню лампу, то нужно паралельно лампе припаять резистор (сопротивление) примерно на 0.5 - 1кОм. Резистор будет гасить питание. Проверь, поставь обычную лампу назад, такого не должно быть.
На всякий случай проверь все четыре концевика в дверях, крепятся по одному шурупу. И посмотреть, в каком они состоянии. Эти концевики подключены паралельно и замыкают провод на массу. т.е. плафон, в приборке лампочка. В любом случае разбери все 4. При необходимости поменяй и обязательно нужно смазать смазкой, например литолом.



I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


Serega2308


Если ставить светодиодню лампу, то нужно паралельно лампе припаять резистор (сопротивление) примерно на 0.5 - 1кОм. Резистор будет гасить питание. Проверь, поставь обычную лампу назад, такого не должно быть.
На всякий случай проверь все четыре концевика в дверях, крепятся по одному шурупу. И посмотреть, в каком они состоянии. Эти концевики подключены паралельно и замыкают провод на массу. т.е. плафон, в приборке лампочка. В любом случае разбери все 4. При необходимости поменяй и обязательно нужно смазать смазкой, например литолом.


WILL


у меня тоже тускло подсвечивается- даже не парюсь.
это издержки светодиодов, можно "потушить" дополнительным резистором.


Realist


Сегодня перебрал концевики, почистил массу. но не помогло . Но вопрос у меня даже не в том что светится , а в том что полгода этого же небыло . Почему вдруг засветилось??


Dissa




I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"


WILL


засветилось не вдруг- просто на обращал внимания. Спасет дополнительное сопротивление в цепи.


traffic


У меня ничего не светится
к утечке в датчиках и/или других цепях (сигналка, реле "музыкального" звонка при открытой двери и включённых габаритах и т.д.).
Короче, нужно искать откуда берётся масса на проводе от концевиков.


Realist


У меня ничего не светится
к утечке в датчиках и/или других цепях (сигналка, реле "музыкального" звонка при открытой двери и включённых габаритах и т.д.).
Короче, нужно искать откуда берётся масса на проводе от концевиков.


traffic


Попробуй одновременно вытащить все 4 концевичка дверей - всё равно будет светиться?
Также можно попытаться вытащить музыкальное реле.


Realist


Попробуй одновременно вытащить все 4 концевичка дверей - всё равно будет светиться?
Также можно попытаться вытащить музыкальное реле.


traffic


Какие плафоны освещения салона устанавливались на Приору

Лампа для салона Приора

Лампа освещения салона Лада Приора

Выглядит фонарь освещения салона довольно скромно и имеет минимальный функционал:

  1. Локальная подсветка водительского кресла.
  2. Локальная подсветка пассажирского кресла.

Передний плафон подсветки салона Приора

Передний плафон подсветки салона Лада Приора расширенной комплектации

Задний прибор освещения салона обеспечивает подсветку заднего сидения – раздельно для левого и правого пассажира. Включаются они независимо отдельными кнопками. Источник света тот же, что и у переднего, – светодиоды.

Как разобрать плафон и заменить лампу

Вставляем отвертку под стекло со стороны пассажира и отжимаем его вниз, преодолевая усилие пружинной защелки. Откидываем стекло вниз и выводим фиксаторы со стороны водителя из зацепления с фонарем.

Перед нами лампочка, зажатая пружинными контактами. Просто выдергиваем ее и на место сгоревшей устанавливаем новую.

Лампочка освещения салона Приора

Важно! Пружинный фиксатор находится только с одной стороны стекла – ближе к пассажиру. Если попытаться отжимать стекло со стороны водителя, то пластмассовые фиксаторы будут сломаны, и плафон можно выбросить.

Возможные неисправности — если лампа все равно не загорелась

Перегорание лампочки освещения салона Приоры, к сожалению, является не единственной неисправностью. Бывает, что при исправной лампе светильник не горит или ведет себя не так, как положено. Основные причины этой проблемы следующие:

Сгорел предохранитель. Открываем внутрисалонный монтажный блок – он находится под приборной панелью слева от водителя и закрыт декоративной крышкой на поворотных защелках.

Монтажный блок Приора

Монтажный блок Лада Приора и нумерация предохранителей в нем

Полезно! Этот же предохранитель питает и лампы сигнала торможения (стоп-сигналы). Если они горят, то предохранитель однозначно исправен, и в монтажный блок можно не лезть.

Окислился встроенный в светильник переключатель. Снимаем стекло (см. предыдущий раздел), переворачиваем, чистим контакты. Как вариант, покупаем новый переключатель, но тут придется распаять заклепки (выключатель задуман несъемным).

Неисправен концевой выключатель в стойке двери. Снимаем концевик, вывернув один саморез, звоним мультиметром, поставленным в режим измерения сопротивлений. Неисправный концевой выключатель заменяем на новый.

Обрыв или замыкание на кузов питающего провода. Во втором случае постоянно перегорает предохранитель. Осматриваем проводку, ищем повреждение, устраняем. Если проблему найти не удалось, отключаем поврежденный проводник, вместо него пробрасываем новый, используя специальный автомобильный провод.

Замена плафона “Норма” на “Люкс”

К новому гнезду идеально подходит компьютерный кабель, используемый для внутреннего подключения переднего гнезда телефонов.

Кабель для соединения в ПК

Кабель для внутреннего соединения в ПК

Для того чтобы шнур можно было использовать, его нужно немного доработать – перенести контакт с четвертого гнезда на третье. Это легко сделать при помощи иголки. Нажимаем на боковой фиксатор контакта и вытаскиваем его из гнезда вместе с проводом. Переставляем в третье – он сам защелкнется. Лишнее четвертое гнездо отрезаем обычным ножом. В результате у нас получится вот так:

кабель под гнездо фонаря

Доработанный под гнездо фонаря разъем

Отверстия под саморезы

Здесь стояли саморезы

Под фонарем откручиваем еще два, которые крепят зеркало.

Саморезы крепления зеркала в салоне

Отключаем разъемы фонаря, датчика температуры и снимаем накладку вместе с фонарем.

накладка с фонарем

Снятая накладка с фонарем освещения салона

Подключаем новый разъем на место старого, ориентируясь на распиновку, приведенную ниже. В принципе, она та же, что и на старом.

Автор доработки не стал обрезать старый разъем, а просто присоединил новый параллельно, зачистив провода, питающие старый.

Снимаем “Нормальный” фонарь освещения салона, на его место вставляем “Люксовский”. Тут ничего дорабатывать не нужно – и форма, и размеры, и фиксаторы у них совпадают.

Плафон нового образца

Плафон нового образца становится на место старого идеально

Подключаем гнезда на место, устанавливаем накладку и зеркало на место, фиксируем саморезами.

Новый плафон

Новый плафон смотрится куда приятнее, да и функционал у него шире

Читайте также: