Поворотники на ниве работают через раз

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

Это интересно: Как отрегулировать натяжение ремня генератора автомобиля: способы натянуть самостоятельно

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

440 16.12.2008 - 23:47

Автомобиль - Шевроле Нива.

Итак.
Парудней назад периодически (абсолютно хаотично и без какой-либо системы) стали выключатся указатели поворота. Т.е. переключатель включен, а поворотники не мигают (аварийка аналогично).
Процедура выключения и повторного включения практически всегда решала проблему - ну может быть со второго раза включались точно.

А вот сегодня пропали наотрез.
И так как мне надоело видеть злобные рожи встречных и обломанных мной попутных при повороте на лево на светофорах и т.д. и просто физически чувствоать эту ненависть - решил я в срочном порядке причину искоренить.

Признаки:
1. Когда включен рычажок указателя поворота - реле не щелкает - поворотники соотвественно тоже не мигают.
2. Когда включаешь аварийку - из блока предохранителей слышится один щелчек - но поворотники не мигают.
3. Предохранитель целый (да и не мог он в предыдущие пару дней - то сгорать, то снова срастаться)))
4. Реле проверить не смог - т.к. не знаю какое - в мануале и в реале картинка расходится - да и нечем его заменить (там вроде должно стоять обычное нормально разомкнутое реле).

PS Весной ставил БК в сервисе у Петровича - питание на него (т.е. БК) взято с кнопки "Аварийки".

terapevt 16.12.2008 - 23:57

440 17.12.2008 - 00:11

QUOTE (terapevt @ 16 декабря 2008, 23:57)
Начни с фишки кнопки аварийки. Скорей всего в ней суть. А реле найти несложно, во всяком случае, на моей машине на нем нанесен такой же знак, как на кнопке. И по количеству контактов они отличаются, так что вряд ли перепутаешь. А еще на крышке блока предохранителей схему рисуют,На которой обозначено, где и что находится.

Схемы на крышке нет :( Она вообще снимается через ..опу по сравнению с той же десяткой) - на 2-х саморезах и отгибается.
Хотя реле можно найти. ТОлько сейчас придумал - если его выдернуть - то кнопка аварийки щелчек не будет делать при нажатии :)))

А по поводу того что реле отличаются - в том то и дело - заменить нечем, чтобы проверить.

odv25 17.12.2008 - 00:15

90% что реле (или с ним связанное), хотя наверно 99%, нечему там больше ломаться, если б подрулевой- то не обе же стороны, да и аварийка бы работала.

Serega83 17.12.2008 - 00:17

у меня на 12-ой было такое же совсем недавно. проблема была в реле поворотников. заменил. все сразу стало в норме.

kosyakov_anton 17.12.2008 - 00:19

Вероятнее всего реле.
Найди в интернете мануал по эл. проводке на свое авто, у меня на 11-й это было реле с №49 на нем написаным.

_Константин_ 17.12.2008 - 00:45

Открываешь блок предов, находишь реле аварийной сигнализации, выдираешь, выкидываешь, покупаешь новый на островского или нагорном. цена вопроса с заводским реле 50 рублей.
Подрулевые переключатели не трогай - они не виноваты :).

Если не щелкает, то собака там. У самого было это. Но у меня теперь в багажнике лишний подрулевой указатель катается еще за 150 рублей ).

miracle 17.12.2008 - 07:40

MORRO 17.12.2008 - 08:13

Не знаю как у шнивы, но вот в пятнашке два пердохранителя,- один на поворотники, а второй в цепи аварийки. х.з. как там усе енто закручено, но когда нашел второй дохлый пред. заработала аварийка и поворотники стали мигать с нормальной скоростью, а то как-то по-эстонски помигивали.

terapevt 17.12.2008 - 14:40

Svoy 17.12.2008 - 21:04

реле замени. тока чек возьми, а то я купил, поставил, а оно 10 щелчков делает и останавливаетца, пришлось старое обратно ставить. прижмет - куплю еще одно

svs66 17.12.2008 - 22:51

QUOTE (440 @ 17 декабря 2008, 0:11)
Кто мне схему поворотников на словах расскажет

Alexey_lex 17.12.2008 - 23:31

В свое время разбирал панель, так вот, при отключенной кнопке аварийки поворотники не включаются. Втыкаю кнопку обратно, все работает. Парадокс, но если с реле не выгорит, то копать сюда. Если новое реле сгорит, после нескольких включений езжай в сервис искать коротыша.

440 18.12.2008 - 09:15

QUOTE (Alexey_lex @ 17 декабря 2008, 23:31)
В свое время разбирал панель, так вот, при отключенной кнопке аварийки поворотники не включаются. Втыкаю кнопку обратно, все работает. Парадокс, но если с реле не выгорит, то копать сюда. Если новое реле сгорит, после нескольких включений езжай в сервис искать коротыша.

парадокса нет.
Питание идет с этой кнопки.

PS Поменял реле.

добавлено в [mergetime]1229573754[/mergetime]

QUOTE (svs66 @ 17 декабря 2008, 22:51)
Реле трёхконтактное, на корпусе нарисован знак аварийки, если его разобрать, внутри своя схема стоит. Вот в ней разбираться надо, если лень до рынка доехать.

MORRO 18.12.2008 - 10:08

QUOTE (440 @ 18 декабря 2008, 9:15)
парадокса нет.
Питание идет с этой кнопки.

PS Поменял реле.

добавлено в [mergetime]1229573754[/mergetime]

Карась 18.12.2008 - 10:15

у мя такие симптомы на пруле были, снял релюху вскрыл, там пятак пайки отпал от платы, одно касание паяльником и проблема решена.

Миха 27 янв 2008, 01:00

Восьмой отвечает за: Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей.

Отключение правого переднего и левого заднего фонарей также не помогло. Куда копать дальше ХБЗ.

Сибирь 27 янв 2008, 01:59

Skay 27 янв 2008, 09:51

Миха 27 янв 2008, 18:22

Какой то укуренный падонок на автовазе решил что будет забавно если реле поворотников и 4 массовых провода прикрутить именно туда куда они прикручены. Никаким ключом и ни в какой позе камасутры туда с инструментом не подлезть. Благо что гайка ослабла настолько что удалось ее минут за 15 открутить пальцами. Пересадил релюшку и массу на другую шпильку, все гуд.

игоръ 11 ноя 2008, 10:13

У моей ,месяца 1,5 после покупки , был жуткий глюк - при включении стеклоочистителя включался стартер . Писец полный когда это случалось во время движения. Случалось правда редко , потом пропало совсем , возможно из-за потепления , теперь с ужасом жду не начнётся ли снова.

ale 11 ноя 2008, 11:49

А у меня аномалия возникала иногда, когда аварийку включаеж, тоже стартир включалсо а иногда на заглушенной машине, зажигание маргало

kovlagen 11 ноя 2008, 12:02

У меня пр включении габаритов при повышенных оборотах начинает часто моргать контрольная лампа реле поворота.
причем сами указатели поворота не моргают.
один раз это дело вылечил отстыковкой/стыковкой разъемов, через месяц опять началось.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Mick 15 дек 2008, 17:22

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 23 фев 2009, 14:01

тут тоже странный глюк выскочил с проводкой или хз с чем вообщем ситуёвина такая.
когда машина стоит заведенная вроде все нормально, как только начинаешь ехать стрелка тахометра начинает жить своей жизнью при включении поворотников лампочка на панели приборов начинает нервно моргать как будто каратит что-то, при включении одновременно радио и ближнего света фар то первое начинает громче играть(то есть громкость можно регулировать тупо включением света ). вообщем это еще цветочки. далее начинает машина глохнуть либо полностью либо 1-2 горшка отключатся всё это сопровождается судорожным дёрганьем. после остановки эта беда продолжается:стрелка прыгает лампочки как будто закорачивает двигатель троит причем безумно. стоит только малость постоять или заглушить а потом опять завезтись все нормализуется. и лампочки горят исправно и двигатель не глохнет и не троит но это только до того как начинаешь трогаться далее все повторяется. свозил в сервис (пока ждал мастера по описаному выше способу все нормализовалось само собой), объяснил ему что происходит. он посмотрел напряжение вроде все в норме (за исключением плохого контакта на клемах аккумулятора. плюсовая клема при снятии вообще рассыпалась ну да хрен с ней поменяли клемы) проверили завели прогазовали все работает все нормально. только отьехал от сервиса километра на 2 опять такая же ботва началась и лампочки глючат и двигло глохнет и все то же что описано выше.
может заморочисто написал с кучей лишних слов извеняюсь. ктонить может сказать чего нибудь по такому поведению автомобиля. просто незнаю уже что и делать. самое что интересное проявилось это все 21 вечером. весь день ездил все было нормально а к вечеру началась такая вот фигня.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

лимон 23 фев 2009, 14:07

Не знаю как на 213, а на 21 похожие признаки бывают когда пропадает земля(наиболее часто встречал на болту за панелью приборов справа) - "масса". Мож у тебя тоже такое.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 23 фев 2009, 14:23

прям под щитком приборов. у меня 1 болт на массу стоит прям возле аккумулятора его зачищали тожа. щас сбегаю посмтарю тот болт про который ты говоришь

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 23 фев 2009, 15:04

завел как говорится с пол пинка. поработала маленько температуру набрала. потом пару судорог и заглохла. повторная попытка завестись ничего не дала никаких результатов. странные щелски и все стартер крутит двигатель но щелкает чтото быстро и даже карб дымом каким то через фильтр плюнул

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 24 фев 2009, 01:01

проблема решена. соответсвенно всё дело было тупо в отпавшем проводке тоесть не отпавшем. а в том что какой то нехороший человек забыл затянуть гайку на генераторе.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

NAU-VLAD 26 фев 2009, 22:17

Во первых все проблемы в Ниве из за массы. Она установлена 2-3 местах двигателя и места не совсем удачные. После хорошей рыбалки можно оторвать или теряется контакт. Решение вопроса простое купить хороший провод клеммы и установить в верхних точках двигателя.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

лимон 27 фев 2009, 01:50

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

skat 25 сен 2009, 09:15

у меня вот проблема появилась. правда давно но внимания как то не обращал. прикуриватель гонит до безобразия. во первых телефон подключенный к нему разряжается (с включеным навигатором) если подкурить то запаришься ждать пока он нагреется. и то не факт что дождешься. далее при включении габаритов и далее ближнего света (вообще при включении одного из них) прикуриватель. ВНИМАНИЕ. отключается в чем проблема понять не могу. ничего не менял. ничего не отлючал. просто работал работал и стал вот таким вот образом гнать

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

kovlagen 25 сен 2009, 13:49

У меня на шестерке давно тоже гнал, правда всего лишь плохо работал, то контачила в нем вилка, то нет. Вылечил заменой.
Проводку смотри, штекеры все, которые идут к нему от акума, предохранители (не пальчиковые случаем? то еще г. ).
Если есть возможность, возьми у кого-нить заведомо рабочий, воткни вместо своего проверить. (можно в магазе взять, оставить в залог деньги, чтоб не пробивали чек, проверить прям у магаза, а потом вернуть, если дело не в нем )
Ну а то, что выключается от включения габаритов/дальнего - эт ваще мистика какая-то.

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Санек 25 сен 2009, 22:46

Наблюдал такой глюк. Про клаксон(сигнал). нажимаешь просто на "клавишу". реации никакой. нажимаешь на колонку и в это время ее приподнимаешь-начинает сигналить. Но самое главное-крадемся к озеру резко выкручиваю руля тут Пип. не с того не ссего сигнал сработал. ну уток слава богу не спугнул.И так каждый раз когда резко крутишь руль. Ясно что минус не ловит. Но где??

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

лимон 25 сен 2009, 22:54

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Санек 25 сен 2009, 22:56

Саму кнопку так сказать снимал. И понель декоративную снимал. Причины не нашел. Пошет провод посмотреть? Какого он цвета идет на + на сигнал?

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

лимон 25 сен 2009, 23:17

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

spoon 26 сен 2009, 11:01

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Wasilih 26 сен 2009, 14:06

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики

Санек 26 сен 2009, 20:09

Спасите-помогите и подскажите по глюкам электрики


На баранке имеются 2 бронзовых кольца, а из контактной части (или как ее там называют) которая крепится на колонке, торчат 2 подпружиненных штырька. Вот эта композиция и есть скользящие контакты. На ВАЗах эта композиция традиционно очень быстро изнашивается. При небольшом износе лечится приближением контактной части к баранке, в тяжелом случае необходимо менять контактные части - кольца и штырьки.

Михаил, а если вдруг с фарами и надфарниками не было реле, то может так работать, если ставлю сзади один диодный и один простой фонарь , то всё работает, а ставлю оба диодных и сразу глючит

Михаил Тафинцев

Дмитрий, должны были быть в комплекте. Даже если подключать без этого реле, то бегающий поворотник не будет успевать пройти цикл, и будет частично загараться и сразу тухнуть. Конкретно в вашем случае дело в неправильном расположении проводов в колодках подключения задних фонарей. В интернете есть вариант правильной распиновки.

Михаил Тафинцев

Дмитрий, если поворотники работают нормально, как и должны, то значит реле уже стоит. Гуглите схему подключения задних фонарей, там по цветам всё понятно, что и где местами поменять.

Иван Иванов

Михаил Тафинцев

Александр, у меня не было проблемы с этим, всё по инструкции делал. Обратись к автору поста с этим вопросом. Если у тебя то же самое, что и у него, то советую нагуглить схему подключения в интернете или воспользоваться поиском на ютубе, там есть видосы, в которых подробно эта проблема обсуждается.

Иван Иванов

Михаил, я поставил сначала на одну, потом купил другую ниву и на неё эту же оптику и иначались траблы, ладно спасибо

Михаил Тафинцев

Александр, передняя оптика подключается штатно в колодки стоковые, задняя тоже, но провода в задних колодках перепиновываются в противоположном порядке, проще говоря надо все клеммы из задних колодок фонарей вытащить, запомнить порядок проводов и просто развернув колодку на 180 градусов по своей оси вставить клеммы обратно. Для корректной работы передней и задней светодиодной оптики необходимо специальное реле, которое продаётся в комплекте с этой оптикой.

Иван Иванов

Михаил, именно, вся оптика лед, все штатно подключается, поворотники надфарники, реле меняется из комплекта, зад. Фонари перевернул, раньше эта схема работала на 21214 2002 года, купил кедр 2129 там как раз таки уже так не катит, в общем поищу кто как это решал

Михаил Тафинцев

Александр, у меня броневик, их как раз делают на базе пикапов и кедров, проводка там идентичная с 21214, просто немного удлинённая со вставками. Если не получается штатно подключить, ищите колхоз в проводке и проверьте целостность косы, которая по левой стороне салона к задней части авто идёт. Хотя если штатная оптика работает исправно и как должна, то всё должно работать после разворота колодок

Иван Иванов

Михаил Тафинцев

Александр, вполне возможно, посмотрите как работает ваша стоковая оптика, если всё правильно и без перемаргиваний соседних ламп, когда включается поворотники или нажимаются тормоза, если при работе одних блоков ламп, другие рядом включаются в пол накала, то ищите обрыв по минусу. Мой приятель тоже мучался сначала, потом купил колодки отдельно на эти фары, подключил и поочерёдно отрезая от родных колодок провода, вешал их на новые. Минимизировал риск с возможно плохими колодками и заодно ревизию провёл, цена вопроса 200 рублей и час времени.

Иван Иванов

Михаил Тафинцев

Иван Иванов

Михаил Тафинцев

Сколько сейчас захожу почитать комментарии, всё больше удивляюсь, такое комьюнити подкованные было, а сейчас как на ответы маил.ру попал. Сопротивление припаяй - да ты себе его припаяй к голове, второй советует обманки - мы не на Тойоту тундру диоды ставим, какие обманки, третий про сгоревшие диоды пишет, пиздец вообще, да простят админы за этот крик души. Не можете дельного ничего посоветовать, мимо пройдите, зачем человека путать.

Сергей Александров

Вадим Шорников

Автор, тебе надо малость разобраться в принципе работы прерывателя поворотников. Там несложно. А чтоб вместо ламп работали диоды, нужны диоды с системой канбас

Михаил Тафинцев

Вадим, в вопросе, который человек задаёт, сначала разберитесь, прежде чем про канбас стстемы писать и в ещё большие дебри его от ответа уводить.

Дмитрий Самсонов

В ине-те полно инфы на эту тему: можно в стандартном реле перепилить дорожку, но не будет контроля ламп. А установка всяких обманок- доп ламп, сопротивлений не имеет смысла- зачем тогда вообще ставить светодиодные лампы? Правильный вариант- реле для тех ламп, которые стоят- есть для светодиодных с настройкой, они тоже бывают разной мощности, есть реле для совместного использования светодиодных ламп и накаливания, и типовое реле для ламп накаливания. С помощью правильного реле, применяемого в зависимости от типа ламп, будут нормально работать поворотники с аварийкой и с контролем перегорания ламп. При этом при использовании светодиодов будет реальное снижение потребляемой мощности без снижения яркости (без обманок).

Читайте также: