Предохранитель на стартер ваз 2112 16 клапанов где находится фото

Обновлено: 17.05.2024

ваз 2112 где находится реле стартера

Конструкция пускового устройства вместе со втягивающим реле, позволяет вращать шестеренки привода. Те, в свою очередь, взаимодействуют с маховиком коленчатого вала, что в конечном итоге и запускает двигатель. После запуска двигателя, происходит замыкание контактов и реле, справившись со своей задачей, отключает стартер.

Управление втягивающим производится напрямую с замка зажигания. Кроме того, оно призвано защищать стартер.

Из-за огромного потребления тока в процессе эксплуатации автомобиля, пропадает четкий контакт. Авто владелец обязательно заметит проблемы в работе запускающего устройства. Решение проблемы – ремонт или замена реле стартера.

Необходимые инструменты и порядок снятия реле

Как уже говорилось ранее, для диагностики и замены втягивающего, потребуется снять с автомобиля стартер, поскольку реле находится с ним в одном корпусе.

Для демонтажа изделия нам понадобятся ключи на 8,13 и 15.

Стартер расположен в левой (если сидеть в машине) нижней части под капотом, ближе к КПП. Для успешного демонтажа потребуется небольшая сноровка, так как один из болтов крепления находится в неудобном для откручивания месте. Но в целом, с задачей справляются все, необходимо проявить лишь терпение и настойчивость. Этапы демонтажа:

  1. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовый провод.
  2. Снимите воздушный фильтр.

Откручиваем крепления воздушного фильтра

Все работы по установке запчасти на место выполняются в обратном порядке.

Причины неисправностей и их диагностика

После снятия устройства с автомобиля, рекомендуется его детальный визуальный осмотр на предмет внешних дефектов. К списку самых частных причин выхода из строя, можно отнести:

  • Ослаблены гайки крепления, подходящих с реле проводов.
  • Окисление проводов.
  • В электрической цепи питания образовался разрыв.
  • Некорректная работа якоря.
  • Короткое замыкание между витками обмотки.

Необходимо извлечь компонент и осмотреть его на наличие повреждений

При неисправном реле, не рекомендуется производить его самостоятельного ремонта. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это поменять стертые графитовые щетки или бендикс. В противном случае, есть большой риск повредить всю систему пуска двигателя. Рекомендуется замена на новый. Все шаги по замене указаны выше.

На что стоит обратить внимание при покупке нового реле

Следует приобретать запчасти у официальных дилеров и в специализированных магазинах Лада. На рынке автозапчастей есть огромное количество подделок и аналогов из КНР, которые стоят значительно дешевле. Однако характеристики и срок службы подобных изделий значительно ниже заявленных. Стоит ли экономить таким способом, решать только самому авто владельцу. Цена оригинала начинается от 600 рублей.

Для продления срока службы новой запчасти, рекомендуется произвести небольшой тюнинг, установив дополнительное четырех контактное реле с металлическими ушками от 30А до 40А.

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет.

В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно.

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F1 5 Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов.
F2 7,5 Ближний свет левой фары
F3 10 Дальний свет левой фары
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Электро стеклоподъемники в дверях
F6 15 Прикуриватель/лампа переносная
F7 20 Клаксон, вентилятор радиатора двигателя
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Габаритный свет правого борта машины
F12 7,5 Ближний свет правой фары
F13 10 Дальний свет правой фары
F14 10 Передняя левая противотуманная фара
F15 20 Подогрев сидений
F16 10 Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников
F17 7,5 Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера
F18 25 Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя
F19 10 Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей
F20 7,5 Задние противотуманные фонари

Схема, расположение, значение предохранителей и реле Chevrolet Lacetti

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

Расположение дополнительных предохранителей

  1. Контроллер зажигания,
  2. Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Вентилятор,
  5. Бензонасос,
  6. Зажигание.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

Значение реле:

  • К1 — исправность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — поворотники, аварийка,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.

по снятию блока и замене предохранителей

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.

Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина?
Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17?
Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.

Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально.
Эта проблема связана с плохим контактом массы.

Почему плавится предохранитель F8?
Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.

Почему печка выключена, а горячий воздух поступает?
Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.

Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема?
Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.

  • Регулировка и замена тросика сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Если вы испытываете проблемы в переключении передач при выжатом сцеплении на ВАЗе 2110, 2111,
  • Снятие и замена воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Изменение оборотов при холостой работе двигателя может быть не только из-за плохих свечей зажигания,
  • Снятие и замена передних приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Так как наши дороги пока не отличаются безупречностью и местами просто неузнаваемы, рекомендуем чаще
  • Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Если в автомобиле медленно прогревается воздух в холодное время суток, то вполне можно подумать на неисправность

Реле стартера автомобиля ВАЗ 2112 – что делать, когда не крутит +

ваз 2112 где находится реле стартера

На ВАЗ 2112 установлен редукторный стартер модели 57.3708 с понижающей планетарной передачей. Он выдает 1,55 киловатт мощности и обеспечивает некоторое уменьшение величины нагрузки с двигателя за счет своей конструкции.

Механизм редукторный, поэтому на нем предусматривается два вала. На одном осуществляется перемещение рабочей шестерни бендикса, его называют валом привода. Вторым является вал якоря. Два вала требуют наличия в конструкции четырех втулок. Естественно, это уменьшает (и довольно-таки существенно) наработку системы на отказ.

Но с другой стороны большое количество втулок снимает нагрузку с двигателя механизма постоянного тока.

Втягивающее реле несет ответственность за вращение маховика коленвала при выдвижении муфты (обгонной), а также за запуск стартера. В его корпусе имеются две обмотки:

Внутри корпуса, выполненного из железа и снабженного текстолитовой крышкой, предусмотрен сердечник. В указанной крышке из текстолита устанавливаются силовые контакты – болты для подключения к ним электрического питания. Кроме того, в крышке находится и дополнительное приспособление – подвижная пластинка, предназначенная для замыкания контактов тогда, когда сердечник втягивается, и контакт, питающий втягивающее реле (точнее – его обмотки).

Реле с подвижной вилкой механизма запуска связано сердечником. Вилка соединяется с бендиксом, на одном из торцов которого установлена шестерня. Она вращает маховик коленвала за счет того, что во время запуска двигателя автомобиля зацепляется с венцом маховика.

Схема подключения элементов реле на ВАЗ 2112

Когда водитель запускает стартер, используя ключ, на указанный контакт приходит питание. Оно формирует в обмотке требуемую электродвижущую силу, втягивающую сердечник. При этом дополнительное приспособление (подвижная пластина) при воздействии на нее сердечника замыкает контакты (силовые), что приводит к переброске на двигатель механизма запуска питания от автомобильного аккумулятора.

Замена описываемого нами механизма модели 57.3708, как правило, требуется уже через несколько лет его эксплуатации. В большинстве случаев автолюбители предпочитают не ремонтировать устройство, когда оно перестает работать (не крутит) либо ненормально функционирует (наблюдаются проблемы с запуском), а устанавливать новый механизм.

Если щетки стерлись, а бендекс потрескался, дешевле и разумнее поменять эти элементы. А вот если стартер не крутит из-за поломки реле или пробоя обмоток, замена всего узла представляется более грамотным шагом. Если принято решение заменить какую-либо из его деталей, механизм следует разобрать, это несложно.

Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ

После этого демонтируем со стяжных шпилек среднюю часть механизма, с вала якоря – главную шестерню, а затем крестовой отверткой снимаем заднюю крышку. Под ней размещается держатель щеток, который демонтируется без малейших затруднений. Теперь можно вынуть из статора якорь и снять опору последнего, что позволит нам при помощи омметра и визуально оценить состояние обмотки якоря.

При наличии на якорном валу следов от подшипников (их называют наволакиваниями) их следует, во-первых, зачистить шкуркой с малым зерном, во-вторых, заполировать. Абразивом допускается зачищать и несущественные явления обгорания коллектора. В тех ситуациях, когда на щетках отмечается сильный износ, рекомендуется выполнять замену всего щеткодержателя.

После этого можно продолжать разборку стартера для того, чтобы определить, почему он не крутит. Для этого демонтируем шестерни редуктора планетарного типа и особенно тщательно проверяем коронную шестерню на наличие на ней трещин. Если таковые имеются, шестерню необходимо менять:


К1 – реле контроля исправности лампочек;К2 – реле передних дворников;K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;К4 – реле включения ближнего света;К5 – реле включения дальнего света;К6 – дополнительное реле;К7 – реле включения обогрева заднего стекла;K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар ( предохранитель дворников ). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя ( предохранитель печки ). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Предохранитель

Дополнительные предохранители:1 – модуль зажигания, контроллер;2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле:4 – реле электровентилятора;5 – реле электробензонасоса;6 – главное реле (реле зажигания).

противотуманная фара (левая)

двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений

реле блокировки дверей

реле противотуманных фар

противотуманная фара (правая)

габарит (левый задний)

переключатель наружного освещения

лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов

габарит (правый задний)

эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти­теля и омывателя ветрового стекла.

переключатель наружного освещения

выключатель противотуманных фар

выключатель аварийной сигнализации

замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель

переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

подрулевой переключатель света фар

ближний свет (левый фонарь)

ближний свет (правый фонарь)

генератор (кл. 30)

генератор (кл. 30)

генератор (кл. 30)

бортовая система индикации

выключатель аварийной сигнализации

выключатель аварийной сигнализации

штекер переносной лампы

выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

эл. двигатель очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель, лампа замка зажигания

лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона

дальний свет (левый фонарь)

элемент обогрева заднего стекла

контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика

дальний свет (правый фонарь)

Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО

эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал

В отличие от предыдущих поколений ВАЗа, в 2112 используются плавкие предохранители (далее – модули). Общее количество 20 штук, что на 4 больше чем у ВАЗ 2110. А также, 8 реле – прерывателей.

Модули цилиндрического типа на новые модели ВАЗ, Лада не устанавливаются ввиду устарелости конструкции.

Где находится: штатное место расположение основного монтажного блока – под приборной панелью с левой стороны. Для обеспечения доступа к БП необходимо нажать на пластиковый фиксатор – рычаг, опустить БП вниз, провести профилактику, установить в обратной последовательности.

Наименование За что отвечает / что обеспечивает
K 1 Реле контроля над работой ламп, осветительных приборов
K 2 Очиститель ветрового стекла
K 3 Аварийная сигнализация, поворотники
K 4 Б С (ближнего света)
K 5 Д Свет
K 6 Зарезервированное реле
K 7 Обогрев заднего стекла
K 8 Зарезервированное реле

Маркировка / ампераж За что отвечает
F (Ф-1) / 5 Приборная панель, фонари, номерной знак, левая сторона габаритов, багажник
F (Ф-2) / 7,5 Левая сторона БС фар
F (Ф-3) / 10 ДС фар левый борт
F (Ф-4) / 10 Противотуманная фара
F (Ф-5) / 30 Стеклоподъемники
F (Ф-6) / 15 Автомобильная розетка для подключения дополнительного освещения
F (Ф-7) / 20 Сигнал, вентилятор радиатора
F (Ф-8) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-9) / 20 Датчик термостата, очиститель фар, лобового стекла
F (Ф-10) / 20 Зарезервирован
F (Ф-11) / 5 Габариты правый борт
F (Ф-12) / 7,5 БС фар правая сторона
F (Ф-13) / 10 ДС фар правый борт
F (Ф-14) / 10 Противотуманная фара
F (Ф-15) / 20 Блокиратор замка зажигания, подогрев передних кресел
F (Ф-16) / 10 Аварийка, поворотники
F (Ф-17) / 7,5 Освещение салона, выключатель зажигания, подсветка, часы
F (Ф-18) / 25 Освещение вещевого отсека, на прикуриватель, на печку, на стартер
F (Ф-19) / 10 Блокиратор дверных замков, габариты, стоп сигнал, приборная панель, индикатор генератора
F (Ф-20) / 7,5 Противотуманные фары (сзади), бензонасос

Цена БП в сборе от 2100 рублей, плавильные элементы от 100 рублей за единицу, комплект от 350 рублей. В зависимости от производителя, отечественный дешевле, импортный дороже, но качественнее.

Также дополнительные модули установлены в правой части центрального канала, за магнитолой. Чтобы их заменить, отверткой с крестообразным наконечником откручиваем винты, снимаем крышку. Всего в полости установлено шесть модулей, а именно:

  • Зажигания;
  • Регистраторы скоростного режима, потребления воздуха, температуры;
  • Топливные форсунки, реле, насос;
  • Вентилятор печного отопителя.
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение, фонарик;
  • Комплект новых модулей.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу, открываем водительскую дверь;
  • Аккуратно нажимает на пластиковый рычаг слева от рулевой колонки, где расположен монтажный блок;
  • Открываем крышку БП, отверткой нажимаем на фиксатор, выводим плату с предохранителями из пазов;
  • Отсоединяем три колодки с проводами;
  • После визуальной диагностики извлекаем неисправные модули, на их место вставляем новые;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Если повреждено реле – коммутатор, то необходимо снять люк, расположенный в правой части центрального канала, извлечь плату с реле, заменить неисправный элемент.

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Повреждение крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Воздействие лучей ультрафиолета.

Если после замены модулей оборудование не заработало, то скорее всего повреждена линия цепи электрического питания. В худшем случае выход из строя детали. Тщательно обследуйте участки проводки от аккумулятора, генератора, стартера к реле – коммутатору.

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал до замены модулей монтажного блока 40000 км. На практике, ресурс больше на 5 – 7 тыс. км.

Чтобы предотвратить преждевременный износ модулей, систематически проверяйте состояние изоляции проводки, качество фиксации клемм, удаляйте окисление наждачной бумагой мелкой фракции.

В качестве расходного материала приобретайте оригинальные детали отечественного производства. Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российским производителем, но цена в два раза дороже


Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства, нужно знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его починить, если возникнет какая-нибудь неисправность.

Что такое реле стартера

Механизм предназначен для того, чтобы поступало питание к электрическому двигателю стартера. В этот момент передается заряд от аккумулятора. Одновременно с подачей энергии он выполняет функцию выталкивания бендикса, в то время как элемент зацепляется за маховик. От реле стартера на ВАЗ-2112 зависит, будет запускаться основной механизм и срабатывать мотор, или нет. Если вдруг это устройство вышло из строя и не включается, нужно провести диагностику и выполнить ремонт. Для этого следует изучить подробную инструкцию по эксплуатации и узнать, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.

Устройство

Деталь выглядит как небольшая квадратная коробочка с четырьмя разъемами. Она состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.

реле стартера

Электромагнит представлен двумя независимыми катушками с удерживающей и втягивающей независимыми деталями. Первое из устройств состыковано с корпусом и присоединяется к вводу управления. Втягивающая катушка идет на клемму управления и сообщается с электромотором стартера.

Принцип работы

Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было вмонтировано в бензонасос. Когда питание подается на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки появляется электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса появляется магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.

В это же время выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер с помощью маховика. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. При этом контакты замыкаются между собой. Якорь находится в это время внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При запуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется на исходную позицию. Происходит размыкание контактов. Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.

Особенности строения

Такое устройство, как стартер, водители между собой называют пускателем, так как он помогает выполнить запуск машины. Он практически ничем не отличается от подобных механизмов. Однако если требуется приобрести реле стартера на ВАЗ-2112, то нужно снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот элемент отличается от подобных по размеру. Можно приобрести прибор от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как он полностью идентичен.

ваз 2112

На двенадцатой модели "Жигулей" установленный стартер имеет скромные размеры. Однако это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На фото можно рассмотреть основные и дополнительные блоки.

На этих автомобилях устанавливали инжекторные силовые агрегаты, имеющие по 16 клапанов. Чтобы не возникали перепады электротока, применяется реле. Когда включается электрическая схема, это устройство пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до величины 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй - в рабочем режиме. Как только транспортное средство останавливается, эта цепь размыкается и происходит отключение схемы.

Где находится реле стартера ВАЗ-2112

Для того чтобы выполнить диагностику или ремонт этого механизма, нужно отыскать небольшую крышку в нижней части торпеды. Там расположена специальная кнопка для фиксации, которая откидывается вниз. Можно изучить схему, приложенную к руководству по эксплуатации. Там отмечено, где находится реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если предстоит снятие или замена этого элемента, то нужно выполнить ремонт, а затем установить все запчасти в обратном порядке. Рекомендуется использовать инструкцию от этого блока.

блок предохранителей

Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно увидеть, что поверх блока устанавливались дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для того, чтобы была защищена определенная группа приборов. Однако реле стартера по умолчанию находится с правой стороны вторым по счету, если смотреть сверху.

Как проверить работу устройства

Когда какие-либо приборы на автомобиле перестают работать, водитель должен в первую очередь проверять исправность предохранителей или цепь реле. После того как проведена полная диагностика, можно будет сделать вывод о том, что именно стало неисправным и как устранить проблему. Диагностику выполняют в следующем порядке:

  1. Взять два небольших провода, имеющих длину 35-45 см и присоединить их к аккумулятору
  2. Напрямую подключить провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятора к реле, учитывая полярность. То же самое сделать с проводом, который поступает от клеммы с положительным зарядом.
  3. После подключения реле стартера ВАЗ-2112 следует убедиться, что реле втянуло сердечник, при этом должен послышаться характерный щелчок
  4. Если не произошло втягивание, значит, реле неисправно.

проверка проводами

Когда диагностика полностью проведена и выявлена причина поломки, нужно заменить старое реле. При этом рекомендуется осмотреть стартер и выполнить его обслуживание в профилактических целях. Для этого откручивается задняя крышка, после того как с нее очищена вся грязь. Затем определяется состояние щеток и вилок бендикса. Мастера советуют выполнять осмотр пускателя регулярно, чтобы он не вышел из строя где-нибудь в дороге.

Причины поломок

Самая главная причина неисправности реле стартера ВАЗ-2112 – выгорание контактных пластин, находящихся внутри. К другим поломкам, которые также часто возникают в этом механизме, относятся:

  • замыкание минусовой клеммы;
  • засорение контактов
  • неисправность якоря на втягивающем реле;
  • перегорание обмотки;
  • обрыв проводки.

диагностика неполадок

Эти сбои в работе реле происходят из-за того, что используются некачественные расходники. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители уже по звуку мотора определяют, когда происходит поломка. Например, после того как повернут ключ в замке зажигания, стартер продолжает вращаться, но мотор при этом работает вхолостую, или при характерном жужжании, когда мотор развивает средние обороты, а стартер не выключается.

Как снять

Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112, нужно разбирать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе с пускателем. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно выполнить профилактику поломок стартера. Чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальше снятие детали выполняется в таком порядке:

  1. Отключить аккумулятор, тем самым обесточив транспортное средство.
  2. Снять брызговик либо другую защиту
  3. Отыскать в нижней части стартера гайку и открутить ее
  4. Отцепить клемму, которая находится на втягивающем реле
  5. Отвернуть верхнюю гайку, которая удерживает стартер
  6. Открутить ленту плоской отверткой и вынуть реле, потянув слегка за корпус.

Если этот блок снимается с усилием, то нужно немного приподнять его, чтобы отцепить от креплений. Нужно следить внимательно, чтобы не потерялась пружина, находящаяся внутри механизма. Часто она выскакивает и теряется. Теперь, когда устройство отсоединено от стартера, можно выполнить диагностику неисправностей и узнать, из-за чего оно сломалось.

Ремонт

Когда уже известно, где находится реле стартера ВАЗ-2112, можно приступать к его ремонту. Не обязательно сразу покупать новую деталь, опытные водители для начала пробуют его починить. На устройстве имеется только три выхода, которые нужны для подключения проводов. Первый предназначен для подачи электроэнергии на замок зажигания. Когда поворачивается ключ, контакты замыкаются, а нужное напряжение передается к обмотке реле.

Другие выходы имеют больший диаметр. Они предназначены для подключения к стартеру и аккумулятору. Чаще всего происходит засорение или окисление контактов на пятаках. Чтобы устранить проблему, нужно открутить болты и снять гайку с шайбой, которая расположена на выходе реле.

ремонт втягивающего устройства

После этого нужно выходы от обмотки отсоединить с помощью паяльника. Нагар и другие засорения на пятаках удаляются с помощью мелкой наждачной бумаги. Если износ этих элементов слишком сильный, то лучше сделать замену реле стартера ВАЗ-2112. Не потребуется замена устройства при обрыве электропроводки. В этом случае потребуется просто заменить провода, и реле снова будет работать исправно.

Дополнительное реле стартера

Чтобы пускатель прослужил дольше, выполняется установка реле стартера ВАЗ-2112 дополнительного. Это необходимо для контроллера, отвечающего за правильную работу автомобиля. Когда коленвал разгоняется до 500 оборотов в минуту, контроллер подает команду дополнительному реле для включения пускателя. Такой режим работы предотвращает произвольный запуск стартера и исключается перегрев двигателя даже при его длительной работе.

установка дополнительного реле

Такое устройство устанавливалось не на все модели. Сейчас мастера автосервиса при покупке автомобилей ВАЗ-2112 рекомендуют предварительно проверить, стоит ли оно на автомобиле. Для этого нужно:

  1. Осмотреть монтажный блок. Это реле навесного типа, поэтому его можно легко рассмотреть среди других предохранителей.
  2. Запустить продувку цилиндров. При наличии дополнительного реле пускатель включится в автоматическом режиме.

В том случае, если этот элемент отсутствует на автомобиле, можно установить его самостоятельно. Однако опытные ремонтники утверждают, что в нем нет острой необходимости. Более того, производители современных отечественных и иностранных автомобилей часто отказываются от этого механизма.

Обслуживание

Эти детали не нуждаются в постоянном обслуживании. Однако ресурс их работы невелик - около 2-4 лет. Обслуживание этого устройства выполняется по мере необходимости. Если водитель знает, где стоит реле стартера на ВАЗ-2112, то его легко заменить на новое. Стоимость этих блоков невелика, поэтому лучше поставить вместо поврежденного реле исправное.


Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители, реле и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Схема


К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства.

F1 — 5A — Лампы освещения: приборов, габаритов на приборной панели, номеров, подсветка багажника, левые габариты
F2 — 7,5A — Ближний свет (левая фара)
F3 — 10A — Дальний свет (левая фара)
F4 — 10A — Передняя правая противотуманная фара
F5 — 30A — Электрические двигатели стеклоподъемников дверей
F6 — 15A — Переносная лампа (прикуриватель)
F7 — 20A — Звуковой сигнал, вентилятор радиатора
F8 — 20A — Элемент обогрева заднего стекла
F9 — 20A — Очиститель и омыватель лобового стекла
F10 — 20A — Резервный
F11 — 5A — Лампы габаритного света правой стороны
F12 — 7,5A — Ближний свет (правая фара)
F13 — 10A — Дальний свет (правая фара)
F14 — 10A — Противотуманная фара (левая)
F15 — 20A — Электрический обогрев сидений
F16 — 10A — Поворотники, аварийный сигнал
F17 — 7,5A — Освещение салона, подсветка замка зажигания, стоп сигнал
F18 — 25A — Отопитель салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F19 — 10A — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света, блокировка замков дверей.
F20 — 7,5A — Противотуманные задние фары

Дополнительный блок реле находится с левой стороны в ногах пассажира

Обозначения реле и предохранителей:


1. Модуль зажигания
2. Датчики подогрева, расхода воздуха, скорости
3. Топливные форсунки, насос, реле
4. Вентилятор
5. Бензонасос
6. Зажигание

Где на ВАЗ-2112 находится реле стартера — фото вблизи


Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Где находится реле стартера ВАЗ-2112?

Добрый день! У меня перестала заводиться машина. Я владелец ВАЗ-2112, 16-ти клапанный двигатель. Начинаю заводить, а она не заводится, и при этом даже стартер не крутит совсем. Подсказали в первую очередь посмотреть реле стартера, а как найти его вообще не сказали. Подскажите, пожалуйста!

Ищем реле стартера

Если на автомобиле вышли из строя какие-либо приборы, то в первую очередь необходимо проверить в цепи реле либо предохранитель. Потому, как только лишь после их диагностики, можно будет сделать выводы о неполадках в целом.

Как известно, на ВАЗ-2112, даже при не заведённом двигателе все приборы питаются от аккумулятора напрямую, а когда он запущен энергия идёт с генератора. И при повышении силы тока в цепи или короткого замыкания предохранитель просто перегорает, а на наиболее мощные приборы предусмотрено реле.

Фото реле стартера в блоке предохранителей

Для того, чтобы добраться к блоку предохранителей и реле в котором установлено реле стартера, необходимо найти в нижней стороне торпедо крышку. Затем, нажимаем на кнопку фиксации и откидываем её вниз.


Реле стартера отмечено красной стрелочкой

Замену старого элемента на новый, необходимо провести в обратном порядке снятию.

Обратите внимание, что в различных комплектациях автомобиля, могут быть установлены сверху блока дополнительные реле, которые предназначены для определённых групп приборов. Но реле стартера, всегда установлено второй, справа по счёту.

Если не заводится, а реле новое?

Если после проверки и замены реле стартера, двигатель всё-равно не заводится, проблема может быть ещё и в самой аккумуляторной батареи, а также в самом стартере. Необходимо снять стартер для диагностики.

Блоки реле и предохранителей ВАЗ 2112: описание и расшифровка

Модификации монтажных блоков и предохранители ВАЗ 2112 за время выпуска модели не раз менялись. Радикальные новшества внесли только с 2002 года после появления инжектора на 16 клапанов.

В 2006 году в салоне был только один блок, а в 2007-ом к нему добавился консольный. Случилось это благодаря изменению щитка и коробки передач, добавлению европанели. Крышка основного блока стала откидной, что упростило доступ к плавким элементам. Сохранились отдельные вставки вне монтажных блоков, например, под тормозной колодкой.

Основной монтажный блок

Поместили слева от рулевой колонки в салоне авто. Чтобы добраться до него, нажимают на специальную защелку, после блок опускается вниз.

Консольный дополнительный блок

Можно найти с правой стороны приборки за боковой облицовкой. Элементы связаны с работой двигателя.

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2112


Порядок подключения электропроводки и расположения реле можно узнать из маркировки схемы.

Схема предохранителей ВАЗ 2112


Обозначения всех элементов представлены далее. В таблице можно найти расшифровку.

Предохранители Мощность, А Что защищает
F1 5 Лампы включения освещения номерного знака, приборов, габаритного света, багажника, левого борта.
F2 7,5 Ближний свет
F3 10 Дальний
F4 10 ПТФ
F5 30 Стеклоподъемники дверей
F6 15 Переносная лампа (розетка)
F7 20 Вентилятор охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла.
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители, омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле включения обогрева заднего стекла.
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Ближний слева
F13 10 Дальний слева. Контрольная лампа включения
F14 10 Левая ПТФ
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Поворотники и аварийка.
F17 7,5 Освещение салона. Выключатель зажигания. Стоп-сигнала. Часы.
F18 25 Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Предохранитель прикуривателя.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворота. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы.
F20 7,5 Лампы задних противотуманок.
  • K1 — контроль исправности ламп;
  • K2 — очиститель ветрового стекла;
  • KЗ — указатели поворота и аварийка;
  • K4 — включение ближний свет;
  • K5 — дальний свет;
  • K6 — дополнительное реле;
  • K7 — обогрев заднего стекла;
  • K8 — задних ПТФ.

Предохранитель и реле стартера

Установлены на самом устройстве между двигателем и радиатором вентилятора. В случае появления признаков неисправности лучше не временить с заменой элемента и поставить новое реле.

Предохранитель и реле бензонасоса

Находится в дополнительном монтажнике салона — №3. Отвечает за топливный насос реле № 5.

Реле и предохранитель на прикуриватель

№ F18 рассчитан на 25 Ампер.

Печка

За защиту работы электроцепи моторчика отопителя отвечает элемент F18 на 25 А.

Поворотники

Элементы промаркированы как F19 и рассчитаны на 10 Ампер.

Стоп-сигналы

Расположены в главном блоке — № F17. Его мощность — 7,5 А.


Где находится предохранитель сигнализации

Вентилятор охлаждения

За его защиту ответственен элемент F7 мощностью 20 Ампер.

Какой предохранитель идет на магнитолу

Стеклоподъемники

Предохранитель и реле центрального замка ВАЗ 2112: где находится

Их можно найти в отдельной коробке за основным монтажным блоком.

Зажигание

Главное реле находится в дополнительном блоке салона, там его номером 6.

Задний ход


За лампы ответственен F19 номиналом 10 Ампер.

Туманки

Защищены тремя вставками: правая — F4, левая — F14, а задние — F20. Мощность всех ПТФ равна 10 Ампер. В случае тюнинга может понадобится замена на новые вместе с противотуманками. Подключение происходит через переключатель К8.

Реле контроля исправности ламп

Промаркировано как К1 в основном блоке ВАЗ 2112.

Тормоз

Установлено под педалью тормоза.

Реле и предохранитель на форсунки

Отвечает дополнительный элемент F3 на 15 Ампер.

Предохранитель на свет в салоне

За безопасную работу лампы освещения салона ВАЗ 2112 отвечает элемент F17 мощностью 7,5 А.

Подсветка номера

Отвечает F1 номиналом 5 Ампер.

Генератор


Трехуровневое реле регулятор напряжения находится на устройстве. Заводской элемент лучше заменить на новый, поскольку трехуровневая регулировка напряжения часто приводит к короткому замыканию.

Обогрев заднего стекла

За включение отвечает реле К7. Защищает электроцепь F8 номиналом 20 Ампер.

Обогрев сидений

Его защищает вставка F15 на 20 Ампер.

Реле стеклоочистителя

Это К2 и без его стабильной работы не будет подачи омывайки на лобовое стекло, и дворники не смогут выполнять свою работу.

Зарядка

Расположили рядом с прибором — один из немногих элементов такого рода под капотом авто.

Ближний и дальний свет ВАЗ 2112

Защищен предохранителями F2 и F12 (левая и правая фары), а дальний — F3 и F13 (левый и правый). В первом номинал 7,5 А, а во втором — 10 А.

Предохранитель на приборную панель ВАЗ 2112

Расположен в жгуте проводов, ведущих к панели приборов от аккумулятора.

Габариты

Отвечают 2 плавких элемента — F1 и F11, левый и правый. Мощность обоих равна 5 Амперам. Заводские предохранители требуют замены из-за того, что габариты часто сгорают в связи с их неполадками.

Подогрев сидений


Его защищает элемент, промаркированный, как F15 на 20 Ампер.

Предохранитель спидометра ВАЗ 2112: где стоит

Открытие багажника

Это Ф1 и рассчитан на 5 А.

Предохранитель F6

Отвечает за защиту от перегорания розетки авто. Его номинал 15 Амперам.

ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17

Чаще всего этот элемент, отвечающий за освещение салона, выходит из строя из-за неисправности аккумулятора. Его мощность 7,5 А.

Предохранитель F19

Отвечает за защиту стоп-сигнала, фары заднего хода и габаритов.

Реле К1

Элемент исправности ламп, которое в старых модификациях заменяет перемычка.

Реле К6

Датчик скорости

Расположен на жгуте проводов, ведущих к прибору.

Бортовой компьютер

За него отвечает плавкий элемент F17 или F19. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.


Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Студия Эстетики © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Читайте также: