Предпусковой подогреватель двигателя лада веста

Обновлено: 08.07.2024



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.

Пробег по городам Сибири и Урала у черной Лады Весты закончился в конце 2015 года в Иркутске: автомобиль преодолел более 10 тысяч км, проведено множество тест-драйвов для посетителей Дрома. На время новогодних выходных мы передали автомобиль нашему журналисту Максиму Маркину, который и поделится в этом посте своими мыслями о новинке АвтоВАЗа.




Не на пять с минусом, а на четыре с плюсом

Рассказывает Ефим Незванный:


Никита, наш спаситель, поделился, что сегодня это уже 12-й вызов. По его словам, реанимация одного автомобиля занимает от 10 минут до часа. В нашем случае уложились минут в 20. Просто разогрева подкапотного пространства оказалось мало, пришлось еще насытить энергией аккумулятор. Уже после капитального прогрева и заряда аккумулятора нехотя-нехотя, с третьей попытки, Веста вернулась к жизни.


То, что автомобиль не заводится в −36°С — это естественно. А вот то, что плохо прогревается в −29°С — конструктивная недоработка. Автомобили ВАЗа исторически очень теплые, в −36°С после прогрева в них даже жарко — это наша генетическая память. Но Веста другая, в мороз она — холодная. После часовой поездки температура охлаждающей жидкости замерла в районе чуть выше 70°C. За почти два десятилетия за рулем в Сибири я впервые задумался об установки легендарной картонки перед радиатором. В салоне, если не выкручивать регулятор температуры до двух последних рисок, тоже прохладно, причем даже в зимней одежде и обуви — пар изо рта, закоченевшие пальцы ног, на резиновом коврике — нерастаявший снег. И руль холодный — вождение только в перчатках. Разве что в прямом смысле горячий подогрев сидений позволяет чувствовать себя хоть сколько-нибудь комфортно.


С точки зрения грузовых возможностей я для себя не так давно решил — нужен только универсал. Тем не менее Веста вполне подошла для того, чтобы увезти инструмент и стройматериалы. Распущенные на три части листы фанеры (получилось 122х81 см) без труда поместились в открывшемся благодаря спинкам дивана проеме.


Главное же — в салон вошел 2,5-метровый уровень. Можно возить доски — пусть и не пачками/кубометрами, а штучно, однако для меня это важно.


И снова — не без ложки дегтя. Именно багажник преподнес, кажется, первую на данный момент потерю — вывалилась личинка его замка. Вывалилась не полностью, за что-то там держится, и все равно недоумеваю.





Интересно, что никто не говорил о том, что что-то в Весте не нравится стилистически. И к эргономике претензий почти не было. Многих устроила мультимедийная установка — графика сносная, управление не мудреное. Жаль, что приборы при езде на ДХО не подсвечиваются — из-за колодцев и белых шкал на черном фоне информация воспринимается не очень




На органах управления климатом теперь приятные выверенные усилия. Роботизированная трансмиссия АМТ — худшее из того, за что стоит критиковать Весту. А внешние зеркала заднего вида — крупнее, чем у многих конкурентов




На дверных панелях нет никаких фиксаторов дверей. Закрыться/открыться можно с клавиши, расположенной на центральной консоли. При этом, когда дергаешь изнутри за ручку, разблокируются замки всех дверей. Вставка в виде тонкой полоски с имитацией потрескавшегося покрытия, скорее, подошла бы дизайну интерьера жилого помещения, чем автомобильному. Дефлекторы (точнее, та их часть, что отвечает за распределение потоков воздуха по вертикали) ходят совсем без усилий. Есть вероятность, что со временем не будут фиксироваться в нужном положении




Света — пожалели! Очечник расположен над головой водителя — неудобно. И без клепок на обивке потолка обойтись наверняка было можно

Вадим, обладатель седана Ford Fiesta, приехал на встречу для того, чтобы выяснить, каким мог быть его автомобиль, если бы он набрался терпения. Ведь всерьез хотел приобрести Весту, но отпугнуло ожидание старта реальных продаж.

Вадим, Ford Fiesta, 1,6 л, DSG



Александр, Ford Fiesta, 1,6 л, DSG


Рулевое в Fiesta тоже острее и, пусть это звучит избито, информативнее. Вот подвеска Весты была бы неплоха, если бы не аккомпанемент, который она издает на неровностях, даже не особо крупных. В итоге по ощущениям в машине бренчит все. И за это отдавать под 700 тысяч?! Понятно, курсы валют, импортные комплектующие и т.д., но даже с учетом экономической ситуации красная цена Весте в такой комплектации 450 или чуть больше тысяч.







Андрей еще недавно был обладателем Chevrolet Lacetti, какое-то время передвигался на Skoda Rapid, а сейчас в личном владении Octavia, 1,2 л, DSG





Евгений, Kia Picanto, 1,2 л, АКП


— В первую очередь нравится удобная посадка за рулем, удобное сиденье. Хотя на моей Калине за пару лет оно, по вазовской традиции, продавилось. Но здесь, на мой взгляд, уже есть ощущение того, что все сохранит свои качества гораздо дольше. Вообще и внешний вид, и интерьер, и поведение на дороге внушают доверие. По крайней мере, мысли о том, что что-то должно сломаться, теперь не посещают. Уверен, основные агрегаты-системы отработают без проблем как минимум гарантийный период. Что еще нужно?




Эдуард, VW Polo, 1,6 л, АКПП


— Хочу сразу отметить шасси — на невысоких городских скоростях и небольших неровностях Веста жестче Polo. При загородных темпах передвижения все сравнимо с VW. Иное дело городские режимы и сравнительно ухабистые дороги — даже на нечищеных от снега улицах, когда появляются ледяные надолбы, Polo расстраивает короткоходной подвеской. На отбой и сжатие она смыкается в, казалось бы, самых безобидных ситуациях. Веста в этом плане — полноценно русский автомобиль. Но и во всем остальном тоже.

Что касается остального, то решительно не нашел ничего такого, из-за чего стоило бы продавать VW и бежать за Вестой. По салону, точнее, его размерам, показалось — паритет. Багажник не назовешь более крупным. Пластик передней панели у Polo аналогично жесткий, но приятнее фактурой. Разве что у водительского сиденья Весты развитее боковая поддержка, а в комбинации приборов есть полноценный датчик температуры охлаждающей жидкости, что в российских условиях неоспоримое преимущество. Однако только из-за этого не будешь же менять автомобиль?













А вам не кажется, что даже с этого ракурса, в профиль, Веста выглядит динамичнее и современнее Polo? Впрочем, Rio тоже не совсем классичен и свеж образом — несмотря на более чем четырехлетний возраст

Александр, Kia Rio, 1,6 л, МКП


Да и вообще, эта вазовская модель уже не вызывает ассоциаций с ее предшественницами. Пусть пластик не очень — так где сейчас он намного лучше? Пускай есть какие-то небольшие проблемки — не пугают. Была бы сейчас необходимость в смене машины — не купил бы, но присмотрелся более пристально.







То, о чем я сегодня расскажу, не является великой тайной. Но почему то многие об этом не знают, либо не придают значения.

Часто владельцы машин с климат-контролем просто забывают про возможность ручного управления. А зря. Потому что ручными настройками можно добиться более быстрого прогрева двигателя.

Мы с моим знакомым проделали эксперимент. У нас почти одинаковые машины. У меня Люкс-Мультимедиа, а у него Люкс-Престиж.

У него был включен климат-контроль, а у меня был отключен. Мы завели машины с брелка одновременно и вышли примерно минут через 7. У него стрелка датчика температуры только подобралась к 50, а у меня была уже на 90 (думаю, вы знаете особенность Весты - после 50 стрелка сразу устанавливается на 90).

Почему так получилось?

Да потому что климат-контроль пытается прогреть салон до заданной температуры, и сразу включает вентилятор печки на полную мощность. И этот вентилятор забирает много тепла у двигателя, потому что ему больше неоткуда его брать.

Если же климат отключен, а вентилятор работает на малых оборотах, то движок прогревается быстрее.

Я на зиму климат отключаю. А вентилятор у меня включен на малую мощность - две полоски (потому что в инструкции сказано, что нежелательно делать меньше или совсем выключать).

Если надо ещё ускорить прогрев движка, то можно совсем выключить вентилятор. Но я так делать не советую, потому что стекла запотеют и ехать будет сложновато.

Как я обычно поступаю. Я завожу машину с брелка, а выхожу минут через 10. Движок уже прогрет и можно сразу ехать. Да и в салоне уже приемлемая температура.

А чтобы салон прогрелся быстрее, я включаю подогрев сидений и руля (хоть немного, но они выделяют тепло) и увеличиваю скорость вентилятора. Обычно до трёх делений. Иногда до четырех. Так во время поездки салон тоже довольно быстро прогревается

Сначала я никак не мог привыкнуть к тому, что надо увеличивать скорость вентилятора. Потому что на Приоре у меня она была всегда установлена на самую малую и этого хватало. А если не хватало, то я увеличивал температуру.

На Весте же увеличение температуры в ручном режиме почти ничего не даёт. Поэтому ее можно ставить любую - хоть 18 градусов. Эффект на Весте ощущается только при увеличении скорости вентилятора.

Ну и на десерт видео, специально для тех, кто статью не читал )))

ПРИМЕЧАНИЕ : Разумеется, все эти замечания справедливы не только для Весты, но и для большинства других машин.

Система охлаждения двигателя закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан.

Система охлаждения включает в себя: радиатор системы охлаждения двигателя; водяной насос; термостат; радиатор отопления салона; расширительный бачок.

схема работы системы охлаждения


Схема циркуляции охлаждающей жидкости при низкой температуре (термостат закрыт): 1 - расширительный бачок; 2 - водяной насос; 3 - радиатор отопителя; 4 - блок цилиндров; 5 - корпус термостата; 6 - радиатор охлаждения; 7 - пароотводящий шланг

На автомобиле Lada Vesta применена новая схема циркуляции охлаждающей жидкости. При температуре охлаждающей жидкости ниже температуры начала открытия клапана термостата (термостат закрыт) вся жидкость циркулирует через радиатор 3 отопителя (малый контур). Открытие термостата, не прекращая циркуляции жидкости через радиатор отопителя, приводит к началу циркуляции через радиатор 6 системы охлаждения и его пароотводящий шланг 7 (большой контур).

Преимущество системы охлаждения двигателей автомобиля Lada Vesta по сравнению с прежними моделями ВАЗ - более точная регулировка температурного режима двигателя.

На прежних моделях перемешивание холодной и горячей охлаждающей жидкости непосредственно в корпусе термостата приводило к неуправляемому завышению температуры жидкости. На автомобиле Lada Vesta омыв термоэлемента термостата осуществляется только горячей жидкостью из блока 4 цилиндров, что минимизирует инерционность термостата и позволяет более точно регулировать температуру охлаждающей жидкости. Зависимость температурного режима работы двигателя от внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой открытия клапана термостата.

Возможность точного регулирования температурного режима улучшила охлаждение двигателя, в частности, уменьшилась температура головки цилиндров за счет меньшей температуры охлаждающей жидкости на прогретом двигателе. В свою очередь это позволило увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, улучшить топливную экономичность и динамику автомобиля.

Температура начала открытия клапана термостата - 85±2°С.

Температура полного открытия клапана термостата - 97±2°С.

Заправочный объём системы охлаждения двигателя:

- 11189 и 21129 (в комплектации без предпускового подогревателя) - 8,7 л;

- 11189 и 21129 (в комплектации с предпусковым подогревателем) - 9,3 л;

- HR16 (H4M) (в комплектации без предпускового подогревателя) - 7,0 л;

- HR16 (H4M) (в комплектации с предпусковым подогревателем) - 7,6 л.

Более побробно о заливаемой охлаждающей жидкости (антифризе) см. тут

Очистка радиатора


За зиму радиатор забивается мусором, песком и со лью. которыми обрабатывают дороги. Из-за этого двигатель начинает перегреваться. Перед началом летнего сезона осмотрите радиатор и при необходимости промойте его в сервисе официального дилера LADA.

Видео

Читайте также: