Предпусковой подогреватель двигателя ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Предпусковой подогреватель

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.


Но у такого устройства есть недостатки:

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.


Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.


Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.


Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.


У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.


Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:


Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.


Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Статьи в тему:

Видео — установка подогревателя двигателя

Установка подогрева двигателя ваз 2109

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2108, 2109 с карбюраторным двигателем

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи, отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

2. Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 130 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 400 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами М5х45) при помощи шайб и гаек (см. рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя.
Закрепить соединения хомутами.

3. Подготовка двигателя автомобиля
Отвернуть сливную


Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя.
Закрепить соединения хомутами.

3. Подготовка двигателя автомобиля
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя и слить охлаждающую жидкость.
Разрезать верхний шланг радиатора (рис. 2), вырезать отрезок 20 мм.


4. Монтаж штуцера К1/8″
Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
Вместо сливной пробки ввернуть штуцер К1/8″ рис. 3.


6. Монтаж тройника 32х16
Надеть хомуты на разрезанный шланг радиатора.
Установить тройник 32х16 в разрез шланга от радиатора, боковым штуцером вперед – к подогревателю (рис. 2).

7. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Надеть хомут на выходной рукав, надеть рукав на штуцер тройника и уплотнить соединение хомутом.
Заполнить систему охлаждения.

8. Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

9. Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при обнаружении устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

10. Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.


Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

Технические данные электроподогревателя:
Номинальное напряжение – 220 В
Потребляемая мощность – 1; 1,5; 2 кВт
Степень защиты – IP 34

Анастасия Я в РАФике впаивал в поддон тэн.

Антон [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Зинаида Лучше чем автономная webasto, имхо, ничего не придумали. Но если есть возможность подключать машину к розетке 220В, то вариантов много, от кипятильника вставляющегося в заглушку двигателя до нагревателя с помпой.

Эдуард Webasto termotop E







[ОТЗЫВЫ] | Автор темы: Kjell

В данном разделе можно разместить ваши отзывы и пожелания по установке и эксплуатации подогревателей двигателя АвтоТЭН.


«При установки также потребуется кронштеин для переноса модуля зажигания(т.к штатное крепление будет мешать и не установить будет)
Выбивается заглушка с блока цилиндра, в инструкции написано бить по одной стороне заглушки, и как бы она при этом повернется боком.х.з в моем случае такого небыло просто тупо провалилась в рубашку охлаждения и просто уже не достать…думал пипец…3а 4 часа уп***й работы и мата с помощью плоскогубцов я помял ее прямо в блоке и так я её вытащил.

р.s нужен съёмник, и тогда бы вообще проблем бы небыло с установкой

А еще прикупил разеточку с таймером для удобств


Предпусковой (Bhadrak) Подогреватель на Лада Калина (Lada Kalina) 1.6. Год выпуска 2019.

Роман (Karlie) Сегодня установил подогрев ОЖ в блок на шевроле лачетти 1.6. Подошло все идеально. Сразу же проверил. Нагревает быстро. Позже будет видео


Роман (Karlie) А вот и видео


Предпусковой (Bhadrak) «ловкость рук и нее какого мошенничества, в 4 руки совместно с другом был установлен котёл, не скучно и с пользой провели время.теперь пользуюсь им как наступает зима и не переживаю.постоянно стоит включена в розетку, в любое время когда мне может понадобится машина просто нажимаю кнопку автозапуска. при сильных морозах температура ДВС пред запуском, чуть ниже 50. всем спасибо, удачи на дорогах! «





Во сколько обошлось:
-Подогреватель эм-2 1200р
-Крепление переноса модуля 250р
-Удлинитель 2м 150р
-Удлинитель 50м 1500р
Итого:3100р





Предпусковой (Bhadrak) «электрические подогреватели в блок стоят у меня на следующих автомобилях

1. MAN 26.402 двигатель D2866LXF
2. MAN 23.403 двигатель D2866LF 40, он также подойдёт ко всем двигателям MAN начинающимся с D2866 т.к. блоки у них идентичные.
3. СКАНИЯ 113 двигатель DSC1123 L 30
4. FOTON 5122 двигатель PHASSER 160 TI



Сначала потренировался на старой машине, 21213. Больше всего, естественно, пугала процедура извлечения заглушки из блока.

Докладываю обществу результаты.

При данном конкретном кипятильнике пластину МЗ нужно отодвинуть от штатного положения на 6 сантиметров.

Верхнее крепление: шпилька М8 длиной 80 мм, ввёрнутая в штатную дырку на блоке. На шпильку одет отрезок толстостенной железной трубы длиной 60 мм и наружным диаметром около 18 мм. Эта прочная консоль и удерживает весь вес МЗ. Одной только шпильки мало: от вибраций она имеет полное право сломаться по резьбе в месте выхода из блока.

Нижнее крепление: две скобы длиной 60 мм, выгнутые из стандартной монтажной ленты толщиной 1, 5 мм. Вес не держат, только фиксируют нижнюю часть МЗ от продольных и поперечных перемещений. Более правильным вариантом были бы отрезки трубы длиной те же 60 мм с резьбой М8 внутри. На токарном станке из прутка 14-16 делаются в за полчаса, но станка нет.

Монтаж: отделяем МЗ от пластины. Прикрепляем нижние скобы к пластине короткими болтами М8, затягиваем. Вворачиваем шпильку в блок цилиндров, можно на фиксаторе резьбы. Надеваем трубу на шпильку. Надеваем пластину в сборе со скобами на все три точки. Устанавливаем и закручиваем рожковым ключом две нижние гайки – доступ к ним достаточный. Хорошо затягиваем верхнюю гайку. Дёргаем за пластину, убеждаемся, что конструкция жёсткая. Ставим МЗ на пластину.

Тонким моментом является зазор между колпачками высоковольтных проводов и шлангом ГУР. Зазор должен быть не меньше 1 см, поскольку катушка болтается вместе с двигателем на подушках. Данный конкретный кипятильник при оптимальном положении трубок электрического ввода – назад и чуть вниз – позволяет гарантировать этот зазор. «

Перед началом монтажа и эсксплуатации подогревателя, пожалуй­ста, внимательно прочтите руководство по монтажу.

Комплект поставки электроподогревателя :

Шайба пружинная 6

Руководство по монтажу

Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать необходимые для монтажа детали .

Рекомендации по монтажу подогревателя



Рисунок 1 Рисунок 2

Внимание! Электроподогреватель должен быть установлен в вертикаль­ное положение выходным патрубком вверх ( см. рис.1 ),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.

Подготовка к работе

  1. Проверить соединение на предмет течи.
  2. Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходи­мости добавить охлаждающей жидкости.
  3. Подсоединить электроподогреватель к сети.
  4. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.

ВНИМАНИЕ ! Эксплуатацию электроподогревателя мож­но производить только после прогрева двигателя до ра­бочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных про­бок в системе охлаждения.

от наконец по делу думаешь, в продаже есть электроподогреватели на 220 стоимостью от 1000 до 2х, почитай в инете и прикупи, так куча их разновидностей.

Не нужны девятке никакие подогреватели. чего вы ерундой маетесь?если в гараже есть розетка,ну брось туда какую нибудь ветродуйку(тепловентилятор).в -40-45, на 10-15 минут под капот,пока куриш или снег от гаража откидываешь,и заведётся без проблем.

на 220 штоль ..так легко ..у меня самопал на 2,2кв

но надо шоб было рядом потом ..посреди улицы питания нет ))

а мне кажется нет каких то логичных причин ставить обогреватель под машину. какой смысл? картер нагреть?, так это на запуск не влияет.
двигатель не заводится по двум причинам: нет топлива или нет искры. И в зависимости от конкретной ситуации смотреть, выявлять и устранять причину.
ЗЫ. я конечно не сильный специалист, если что прошу меня извенить. :)

а мне кажется нет каких то логичных причин ставить обогреватель под машину. какой смысл? картер нагреть?, так это на запуск не влияет.
двигатель не заводится по двум причинам: нет топлива или нет искры. И в зависимости от конкретной ситуации смотреть, выявлять и устранять причину.
ЗЫ. я конечно не сильный специалист, если что прошу меня извенить. :)

Не Алексей это конечно мое личное мнение, с современными синтетическими маслами и высоковольтные цепи обладают более высокой энергией, все это хорошо для низких температур тоесть до -15 , а при -30 ти, лучше для карба и двигателя иметь подогрев который монтируется в систему охлаждения, что обеспечит более легкий пуск, даже в морозы рекомендуют аккумуляторы держать теплыми и устанавливать перед поездкой, про остальные плюс рассказывать очень долго можно.

да прально..промороженный блок тепловентилятором не нагорееш за 15мин

только теном ито мин 20-30 и голова будет более 50гр и масло быстрее подвижность улавливает от тепла головы))

теплый акум эт 90% удачного запуска двс

щас поставил на 75А должен крутить и холодный )))

да прально..промороженный блок тепловентилятором не нагорееш за 15мин

только теном ито мин 20-30 и голова будет более 50гр и масло быстрее подвижность улавливает от тепла головы))

а что мучиться с фенами взять да и встроить в систему охлаждения подогрев, ватт на 300-500, вот тебе и утепление за минут 20 с минус двадцати пяти до нуля, а то и в плюс.

Чувствую,надо будет в этом году заготовить новую серию фото-видео материалов запусков девятки и двенашки в сорокоградусные морозы,безовсяких подогревателей.

теплый акум эт 90% удачного запуска двс

а что мучиться с фенами взять да и встроить в систему охлаждения подогрев, ватт на 300-500, вот тебе и утепление за минут 20 с минус двадцати пяти до нуля, а то и в плюс.

теплый акум это когда он дома всю ночь в тепле и электролит комнатной температуры.

а то што дальним посветиш больше на самовнушение смахивает

а мне кажется нет каких то логичных причин ставить обогреватель под машину. какой смысл? картер нагреть?, так это на запуск не влияет.
двигатель не заводится по двум причинам: нет топлива или нет искры. И в зависимости от конкретной ситуации смотреть, выявлять и устранять причину.
ЗЫ. я конечно не сильный специалист, если что прошу меня извенить. :)

Ну да согласен, мощность маловата нужно, что бы за 20 минут прогревало киловата 1,5 -2, а про фен с его мощностью отдельный разговор, да завести ты заведешь слегка увеличив температуру воздуха под капотом и чуть подогрея заборные воздушные патрубки и коллектор, как в старые времена факелами грели, да и теплый воздух легче смешивается с бензином и воспламеняется, но в целом основная масса двигателя будет холодной,

тут не сложно, я посчитал за сколько времени и при какой мощности нагревателя двигатель нагреется от -20 С до нуля,
при обогревателе в системе охлаждения:
при 100 Вт - 12 часов, при 200 Вт - 6 часов, при 500 Вт- 3 часа, при 1 кВт - 1 ч 30 мин, при 1,5 кВт - 50 минут,
при 2 кВт- 30-35 минут,
но в этом случае прогрета вся масса двигателя с маслом и тосолом, от минус двадцати до нуля, а то и плюс одного,
а не один верх как феном, то есть в этом случае можно завести авто и медленно уже начинать движение.

А если сто ватник (60 Вт) включить когда приехал и двигатель горячий, то утром часть теплопотерь будет им скомпенсировано и двигатель будет иметь довольно высокую положительную температуру, конечно не мешает утеплить авто и движёк под капотом, так же зависит от температуры на улице ветра и влажности, но в целом теплый двигатель уже очень хорошо и прослужит он намного дольше с меньшими капризами.

а про фен с его мощностью отдельный разговор, да завести ты заведешь слегка увеличив температуру воздуха под капотом и чуть подогрея заборные воздушные патрубки и коллектор, как в старые времена факелами грели, да и теплый воздух легче смешивается с бензином и воспламеняется, но в целом основная масса двигателя будет холодной.

когда притаскивают авто на мойки и проч.они там всегда часами стоят оттаивают?я сталкивался и с 20-30 минутами и пуск.разница?
чуть подогреется аккум,чуть карб,а большего зубиле и не надо.

Ну да согласен, мощность маловата нужно, что бы за 20 минут прогревало киловата 1,5 -2, а про фен с его мощностью отдельный разговор, да завести ты заведешь слегка увеличив температуру воздуха под капотом и чуть подогрея заборные воздушные патрубки и коллектор, как в старые времена факелами грели, да и теплый воздух легче смешивается с бензином и воспламеняется, но в целом основная масса двигателя будет холодной,

тут не сложно, я посчитал за сколько времени и при какой мощности нагревателя двигатель нагреется от -20 С до нуля,
при обогревателе в системе охлаждения:
при 100 Вт - 12 часов, при 200 Вт - 6 часов, при 500 Вт- 3 часа, при 1 кВт - 1 ч 30 мин, при 1,5 кВт - 50 минут,
при 2 кВт- 30-35 минут,
но в этом случае прогрета вся масса двигателя с маслом и тосолом, от минус двадцати до нуля, а то и плюс одного,
а не один верх как феном, то есть в этом случае можно завести авто и медленно уже начинать движение.

А если сто ватник (60 Вт) включить когда приехал и двигатель горячий, то утром часть теплопотерь будет им скомпенсировано и двигатель будет иметь довольно высокую положительную температуру, конечно не мешает утеплить авто и движёк под капотом, так же зависит от температуры на улице ветра и влажности, но в целом теплый двигатель уже очень хорошо и прослужит он намного дольше с меньшими капризами.

интересна методика расчета
практика такова
1.5 кВт подогрев в -20 за 30 мин до 50 град нагревает,лёгкий запуск и в салоне почти тепло

Доброго времени!
Решил поставить предпусковой подогреватель "Сибирь" 1,5 кВт (аналог "Северс-М" и "Старт-М"), производства "Белавто" (тюмень).
По инструкции схема такая:
холодная ОЖ берется из блока со сливного отверстия (штуцер вместо заглушки), нагревается в котле и идет в верхний патрубок радиатора 5 на рисунке, т.е в большой круг.
Смысл вопроса: не будет ли более эффективным подключение выходного патрубка котла к малому кругу, например в выпускной патрубок радитора отопления 26 на рисунке?


Интересно услышать ваше мнение по этому вопросу.

З.Ы. карбюратор, 1,5

mixail

Новенький

по инструкции это и есть малый круг, а большой включается когда откроется термостат. делай по инструкции.

РусланБ

Активный автомобилист

по инструкции это и есть малый круг, а большой включается когда откроется термостат. делай по инструкции.


Да, да это малый круг, т.к. этот 5-й патрубок термостатом не перекрывается, а перекрывается нижний 6-й. Скинь ссылку на Сибирь.

llirik

Активный автомобилист

rav81

Молодой-зеленый

Да, да это малый круг, т.к. этот 5-й патрубок термостатом не перекрывается, а перекрывается нижний 6-й. Скинь ссылку на Сибирь.

rav81

Молодой-зеленый

Я просто не вижу смысла в прогреве радиатора. если врезаться в патрубок 26, то радиатор прогреваться не должен.

mixail

Новенький

РусланБ

Активный автомобилист

Я просто не вижу смысла в прогреве радиатора. если врезаться в патрубок 26, то радиатор прогреваться не должен.

Новенький

При установке предпускового подогревателя он устанавливается в малый круг и (в идеале) подключается самая маленькая скорость на моторе печки.Покрайней мере вебасто на работе ставит таким образом.

rav81

Молодой-зеленый

Обладатель ваза

Бывалый

Какая то хренотень.Берётся кипятильник который идёт под диаметр заглушки(продаются в жёлтых коробочках).Заглушку над сливным болтом выбиваем и вставляем кипятильник прямо в блок.Цена- последний раз видел -1200.Крепится гайкой на 10.Греет отлично.В сильные морозы под40 (когда на севере обитал) втыкал в розетку и неделю не вытаскивал.Блок находится при температуре около 30-35гр.Теплоотдача идет и на кпп которая не напоминает застывший битум.Ну и сальники все не дубеют.У меня стоит уже девятый год-работает.Только раз в пару лет лучше снять и промыть потому что в полости кипятильника собирается грязь из системы охлаждения как в отстойник.У меня через пять лет насобирался 50грамовая рюмочка спрессованой грязи.Ставить по опыту лучше без герметиков используя обычную резиновую прокладку вырезанную из камеры.В магазине прокладку брал так она жёсткая была и сопливило из неё.Чем проще -тем надёжнее таков девиз отечественного производителя.

Предпусковой подогреватель двигателя

Назначение и принцип работы

Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.

Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.

Принцип работы подогревателя

Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:
    а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;
    б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени.
  2. Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:
    а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;
    б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.

Подогреватель для ваз 2114

Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.

Виды подогревателей тосола

Все приборы данного типа делятся на два основных типа:

    1. Автономные – которые отличаются наличием дополнительного блока отвечающего за накопление энергии, также в более продвинутых моделях присутствует дополнительный аккумулятор, что исключает порчу основного. Это выбор людей любящих полный комфорт или не имеющих собственного гаража. У них есть лишь один недостаток – если прибор не имеет своего аккумулятора и заряжается от основного, он существенно снижает срок его эксплуатации.

    Подогреватель от аккумулятора

    1. Неавтономные – такие приборы имеют выход на внешний источник питания от сети 220 Вольт. Из недостатков можно отметить, что если у вас нет гаража с розеткой – эксплуатация данного прибора превратится в сущий ад. Из положительных сторон внимание заслуживает то, что данный тип устройств не портит АКБ, гораздо мощнее автономного собрата и быстрее прогревает машину.

    Электрический подогреватель

    Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ

    Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.

    Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).

    Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:

    Подогреватель Старт-М

    Подогреватель Северс

    Установка подогрева двигателя ваз 2114

    Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.

    Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.

    Установка предпускового подогревателя

      1. Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
      2. Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
      3. Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.

      ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.

        1. Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.

        Подключение патрубков к подогревателю

        В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.

        Полезное видео

        Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

        Читайте также: