При нажатии на тормоз поднимаются обороты на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Вчера вот такая беда началась: когда нажимаю педаль тормоза отчетливо чувствуется, что обороты повышаются. Я понимаю, когда при нажатии на тормоз обороты падают, это указывает на неисправность вакуумного усилителя тормозов или шланга или же клапана. Но тут получается все совсем наоборот. Подскажите, что это может быть, почему так?

Президент Клуба

Где-то подсасывает воздух. Может не держит клапан ВУТ. А обороты возрастают из-за того, что обогащенная смесь. Вот и все.
Или есть другие мнения?

ВарВар

Автолюбитель

Вот так катаешься и не знаешь, что карбюратор дает обогащенную смесь. Печально. Попадалово и на вакуум и на ремонт карбюратора.

ну на карб не попадалово, его всего лишь надо отрегулировать. это раз. второе - да, это ВУТ. либо сам ВУТ, либо его клапан, либо шланг. других вариантов быть не может

Президент Клуба

Не исключен и ремонт карбюратора. Когда его вообще делали, когда чистили карб? Ну и так далее. Этого нет в стартпосте.

Сразу прошу модераторов перенести в нужный раздел, так как я не знаю куда писать. А создавать одинаковые темы в разделах "ВУТ" и "КАРБЮРАТОР" противоречит правилам форума (создание тем - клонов)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, начну с начала. У моего друга есть ВАЗ-2105, на которой он недавно поменял карбюратор (ОЗОН, б/у) и отрегулировал его у карбюраторщика. Также он поставил себе шестёрочный тахометр, а все приборы вынес в бороду (кто знает пятёрочную приборку, поймёт о чём я). Так вот, через пару дней обнаружилась такая проблемка: автомобиль работает на холостом ходу на хорошо прогретом двигателе (специально прогревали до включения электровентилятора). По тахометру обороты где-то 900. Так вот, если быстро - быстро нажимать на тормоза (15 раз за 7 секунд - специально замерял), то обороты САМИ ПОДНИМАЮТСЯ до 1500 - 1700 . Если перестать нажимать педаль тормоза, то обороты плавно опускаются до 900. Если снова нажимать - всё повторяется. Если нажимать дольше 7 секунд (большее количество раз) - обороты выше не становятся, а держатся на вышеуказанном уровне.
Вопрос: чё за херня творится и как с этим бороться.
Поделитесь, пожалуйста своими познаниями/догадками/советами.
p.s.: ВУТ у него вроде бы рабочий
p.p.s.: у меня на двойке стоит SOLEX, такой аномалии не наблюдается

Начни издалека. Клапана, зажигание, свечи, распределитель, не подсасывает ли коллектор? а после бочку(карб). Там есть причина. опишите проблемку на свою вскидку и симптомы с чем боритесь то хоть? Данных то нету никаких.. Объем двигла, какой воздушный и топливный фильтр, как давно менялись. все при ревизии важно

помогите!:confused:весь мозг вывихнул,не знаю как лечить(карбюратор)
уаз-396259,карб-пекар К-151Е

Вакумник скорее всего или шланги которые идут на вакумник подсасывают. проверь нет ли на них трещин.

Вакумник скорее всего или шланги которые идут на вакумник подсасывают. проверь нет ли на них трещин.

Димс прав - вероятней всего виноват вакуумный усилитель.

Подсос воздуха через ВУТ. Скорее всего не через диафрагмы, а через \резиновые уплотнения штока и поршня, там полно манжеток, шайбочек и колечек. А обороты увеличиваются потому, что смесь на ХХ богатая, нажимаешь на тормоз - через ВУТ , а далее по шлангу в коллектор поступает дополнительный воздух, смесь немного нормализуется и обороты увеличиваются. Можно немного забеднить смесь винтом качества ХХ и обороты перестанут "гулять". НО ВУТ чинить всё равно надо.

Скорее всего подсос около коллектора где температура высокая. Попробуй ВУТ совсем отсоедини на время и у бедись дело в нём или нет. Единственно будут тормоза тугие.

Это скорее всего не карб, а ВУТ, на моей машине при нажатии на тормоз на заглушенном двигателе через карбюратор при снятом воздушном фильтре вылетал пар (бензогазовая смесь), вылечил заменой ВУТа.

Нифига себе. Обычно, если идет подсос воздуха в задросельное пространство, то обороты наоборот падают и движок глохнет. А у тебя растут? Это тогда насколько же у тебя переобогащена смеcь? Если есть возможность померять СО до того как полезешь в вакуумник, то сделай пожалуйста и напиши, очень интересно.

Автомобиль – это многофункциональная система, где важна слаженная и синхронизированная работа всех механизмов и каждого узла отдельно. Различные сбои и поломки хотя бы одной из деталей могут повлечь за собой нарушения четкого алгоритма работы других систем. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты падают при нажатии на тормоз. С этой неприятностью часто обращаются к автомеханикам. Если в процессе торможения вдруг начали плавать обороты, не стоит ждать, пока автомобиль встанет. Вскоре после этого двигатель начнет сильно вибрировать и глохнуть. Кстати, проблема актуальна лишь на бензиновых двигателях.

Возможная причина

Обороты падают при нажатии на тормоз из-за различных неисправностей в вакуумном усилителе тормозов.

при нажатии на педаль тормоза падают обороты

Чтобы выяснить причину более точно, необходимо знать, как устроен данный узел. Зная, как работает данный усилитель, и столкнувшись с такими поломками, будет проще решить проблему.

Вакуумный усилитель

Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому - вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.

Диафрагма

Эта деталь достаточно эластичная и при этом прочная. Изготовлена она из современных полимерных материалов на полиуретановой основе. В центральной части диафрагмы имеется деталь из стали в виде круга, в которую упираются два штока с разных сторон. Один из этих элементов соединен с педалью.

падение оборотов при нажатии на тормоз

Второй – с главным тормозным цилиндром. Диафрагма делит корпус на две части. Одна их этих частей является вакуумной. Она располагается со стороны главного тормозного цилиндра. Вторая – это атмосферная половина и находится с другой стороны. Вакуумный усилитель тормозного усилия загерметизирован. Корпус его с диафрагмой внутри завальцован. Две половины соединены друг с другом при помощи рабочего клапана. В качестве привода данного клапана используется педаль тормоза.

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.

почему при нажатии на тормоз падают обороты причина

Она возвращает диафрагму в ее обычное положение. Когда водитель первый раз нажимает на педаль, клапан перекрывается. Если продолжать давить, то в атмосферной камере появится отверстие и туда попадет воздух. Давление внутри камеры - 760 мм рт. ст. За счет разрежения увеличится давление на шток главного цилиндра, и поэтому растет эффективность торможения. Такой принцип работы усилителя актуален только для бензиновых моторов. На дизельных получить разрежение таким образом уже не получится. Поэтому автопроизводители укомплектовывают усилители для дизельных агрегатов специальными насосами.

Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.

при нажатии на тормоз падают обороты двигателя

Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.

при нажатии на тормоз падают обороты

При наличии повреждений на шланге рекомендуется его заменить. И тогда проблема решится. Если трубка идеальна, следует искать подсос воздуха в штуцерах коллектора и в самом вакуумном усилителе. Если и это не помогает решить проблему, тогда причину стоит искать в самом усилителе. Но необходимо помнить, что отремонтировать вакуумный механизм тормозного усилия не получится. Он неремонтопригоден, а поэтому вопрос решить можно только полной заменой.

Типичные неполадки вакуумного усилителя

Прежде чем поговорить о неисправностях этой системы, необходимо заметить, что поломка механизма не выводит полностью из строя систему. Тормоза будут работать, но для управления автомобилем с неисправным усилителем придется прикладывать больше усилий, чтобы снизить скорость.

почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты

В этом случае при нажатии на тормоз падают обороты. Одна из популярных поломок – это разрыв шланга. Из-под капота будет слышно характерное шипение. Что делать в данном случае, уже говорилось выше. Также возможны поломки внутри механизма усилителя. Может выходить из строя клапан. В процессе эксплуатации он твердеет, а вследствие износа резины может разрушиться диафрагма и упругая перегородка.

Диагностика вакуумного усилителя

обороты падают при нажатии на тормоз

Когда педаль будет проваливаться в процессе запуска, тогда с усилителем все в порядке. Если она останется в таком же положении, следует обратить на элемент особое внимание. При визуальном осмотре необходимо искать потеки на корпусе и причину потеков.

Замена вакуумного усилителя

Выполнить замену этого механизма достаточно просто при наличии необходимого инструмента. В различных автомобилях, возможно, понадобится демонтировать расширительные бачки. В ходе операции снимают тормозной цилиндр, а затем и сам усилитель. По времени это занимает примерно три часа.

Резюме

Вакуумный усилитель – это важная делать в любом автомобиле. Он делает процесс торможения легким и непринужденным. Вот почему при нажатии на тормоз падают обороты. Причина - в неисправном усилителе или разгерметизации системы.

Читайте также: