При нажатии на тормоз шипит главный тормозной кран камаз

Обновлено: 05.07.2024

Безопасного вождения можно добиться только в том случае, если все механизмы в автомобиле будут работать исправно. Одним из самых основных элементов в транспортном средстве является тормозная система. С ее помощью водитель может регулировать скорость движения и останавливать машину при необходимости. Работа данной системы влияет на безопасность водителей и пассажиров во время движения.

Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой посторонних звуков в машине. Важно реагировать на подобное вовремя. Если какой-либо звук раньше тоже присутствовал, но в менее слабом выражении, нужно проводить диагностику и устанавливать причину.

Как правило, сопутствующим фактором может выступать сильное проседание педали и отсутствие ее возврата в исходное положение. Можно столкнуться и с такой ситуацией, когда педаль тормоза наоборот становится очень тугой при нажатии. Шипящий звук может сопровождаться неприятным скрипом или вибрацией. Рассмотрим, в чем могут заключаться причины появления звука и как от него избавиться.

Основные причины. Перед этим необходимо напомнить принцип работы системы торможения. В данном механизме встроен вакуумный усилитель, который состоит из элемента для толкания педали, шланга, клапанов и отверстия, ведущего к тормозному цилиндру.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, толкатель воздействует на воздушный клапан, который поднимается и позволяет воздуху поступать в усилитель. Воздушные потоки сжимают диафрагму, которая приводит в действие цилиндр. Шипящий звук может появляться, когда воздух проходит по конструкции.

В процессе эксплуатации диафрагма может лопнуть и не выполнять свои функции. Если такое происходит, то воздух может проникать в конструкцию и пропускать туда тормозную жидкость.

Самая первая причина появления шипящего звука - повреждение усилителя. Однако многие автовладельцы сразу же спешат в сервисный центр при возникновении самого маленького шума. Шипящий звук во время нажатия на тормоз не всегда говорит о наличии каких-либо неполадок. Если он еле слышится, функционированию тормозной системы ничего не угрожает.

Как провести диагностику. Провести проверку автомобиля на наличие данных поломок может каждый автовладелец без обращения в сервис.

Диагностику следует проводить с заглушенным двигателем. Но сперва нужно дать ему набрать обороты и нагреться до максимальной температуры. После этого необходимо заглушить мотор и нажать на тормоз до упора. И сделать это нужно 2 раза, так как первое нажатие не поможет найти проблемы.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза второй раз, при этом чувствуется тугой ход, значит проблемы есть - нужно самостоятельно их устранять или обращаться к специалистам.

Как устранить проблему. Как правило, ремонт вакуумного усилителя производится в специализированных сервисах, так как это неразборный механизм. Чаще всего, он даже не подлежит ремонту - требуется полная замена. Чтобы в дальнейшем предотвратить его поломку, можно объединить вместе все части элемента.

Итог. Появление сильно выраженных шипящих звуков при торможении свидетельствует о проблемах в тормозной системе. Автовладелец может самостоятельно продиагностировать автомобиль, но устранение неполадок лучше доверить профессионалам, так как от правильного ремонта зависит безопасность всех пассажиров в автомобиле.

Камаз шипит кран ручника

я бы начал с устранения утечек и заполнения стаканчика спиртом.
А там уже по факту, либо ручник перестанет шипеть, либо смотреть ручку.Но врят ли это сама ручка.
А так утечки все равно надо убирать, у меня в городе энергач перебрать от 700 руб, вполне человеческая сумма.
Удачи на дорогах)

Камаз шипит кран ручника

У меня ускорительный клапан закис и ручник шипел и не ставился…правда был не камаз и не зил, но система у всех примерное одинакова. Ручник скорее всего здесь не при чем. Он всего лишь подает воздух, шипит только при постановке на ручник-вот ускорительный клапан не ставится и воздуху некуда уходить и бьет в обратку.

Камаз шипит кран ручника

Плюсую 1500.
Дело в ускорительном клапане
Перебирай УСК кл.
И из-за его внутренних косяков долго шипит в кабине атмосферный выход ручника.
Осушитель ставили, но толку мало.
Осушали так.
В один из "накопитель иных" рессиверов через открученную боковую заглушку заливали стакан тормозухи.
На месяц осушение было нормальным и в трубках не мерзло

Потом стравливал мурцовку и свежачка большим шприцом заканчивал.

Камаз шипит кран ручника

Ручка голову может иметь.
Энергачи то же, клапан защитный, ускорительный клапан,

Камаз шипит кран ручника

Раз у тебя система камаз, то ставить влагоотделитель лишний гемморой, плюс фильтра денег стоят.
На ЗИЛе с камазовской системой справа за кабиной есть стаканчик с щупом, его называют "алкоголик" еще.
Туда налить спирта или жидкости специальной, и все, можно будет периодически только в ресиверах проверять.Но воды действительно меньше становиться.

Камаз шипит кран ручника

Кран меняй. На рабочих КамАЗах не заметил разницы с влагоотделителем или без-всё равно раз-два за неделю сливаю воду с рессиверов. На ЗИЛе 45085 когда работал вообще не знал, что такое конденсат в тормозной системе (у него за правой подножкой приблуда какая то стояла, которая влагу и масло ловила).

Камаз шипит кран ручника

кран ручника травит, меняй или ремкомплект.

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

Камаз шипит кран ручника

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Камаз шипит кран ручника

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

Камаз шипит кран ручника
Камаз шипит кран ручника

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

Камаз шипит кран ручника
Камаз шипит кран ручника

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

Камаз шипит кран ручника

4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

Камаз шипит кран ручника

5. Выбиваем насеченную часть штифта.

Камаз шипит кран ручника

8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

Камаз шипит кран ручника

9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

Камаз шипит кран ручника

10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

Камаз шипит кран ручника

11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

Камаз шипит кран ручника

12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

Камаз шипит кран ручника

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

Камаз шипит кран ручника

14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

Камаз шипит кран ручника

15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

Камаз шипит кран ручника

16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

Камаз шипит кран ручника

17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

Камаз шипит кран ручника

18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

Камаз шипит кран ручника

19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Камаз шипит кран ручника

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

Камаз шипит кран ручника

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Камаз шипит кран ручника

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Камаз шипит кран ручника
Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

Камаз шипит кран ручника

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

Камаз шипит кран ручника

23. Снимаем стопорное кольцо.

Камаз шипит кран ручника

24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

Камаз шипит кран ручника

25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

Камаз шипит кран ручника

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.

Камаз шипит кран ручника

27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Камаз шипит кран ручника

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

Камаз шипит кран ручника

При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.

Стояночный тормоз – неотъемлемая часть любого транспортного средства. Особые требования к его надежности выдвигаются в тяжелых грузовиках, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручник на КамАЗе предназначен для эффективного удержания массивной техники на ровных участках, склонах и подъемах, предупреждая риск ее самовольного движения.

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

  1. В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
  2. При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;

Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.

Возможные поломки

Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.

Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:

  • износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
  • повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
  • замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.

Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.


Была такая проблема: при снятии ручника, сбрасывало воздух через клапан главного тормозного крана и нажимая на тормоз, воздух сбрасывало "обвалом". Проблема устранялась тем, что при нажатии на тормоз до упора и плавном отпускании педали, воздух переставало сбрасывать в холостую.
Ездил я так некоторое время. Но когда мои махинации с нажатием на педаль не прокатывали и водух стал уходить постоянно, встал на ремонт и начал искать причину.
Первым делом посоветовали тормозные ускорители проверить. Что я и сделал, но чего-то злого я там не заметил. И в итоге добрался до клапана управления тормоза, именно он был виновником.
При разборке была обнаружена порваная мембрана которая держала воздух, вернее должна была его держать.
В магазине запчастей был приобретен рем комплект, т.к отдельно мембраны не продаются.
Вновь собранный клапан стал работать как ему полагается.
Всем удачи!

ПРИ СНЯТОМ РУЧНИКЕ СИЛЬНО ТРАВИТ ВОЗДУХ ИЗ ГТК, А ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА И НА РУЧНИКЕ НЕ ТРАВИТ, ТО ЕСТЬ ТРАВИТ ТАК ПОЧТИ НЕ СЛЫШНО.

Из какой секции выпускает?
И из какого контура?
При каком положении педали тормоза и крана ручника?
Ничего этого вы не написали.
Поэтому остаётся только ГАДАТЬ.

Возможная причина в двойном защитном клапане.

ПРИ СНЯТОМ РУЧНИКЕ СИЛЬНО ТРАВИТ ВОЗДУХ ИЗ ГТК, А ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА И НА РУЧНИКЕ НЕ ТРАВИТ, ТО ЕСТЬ ТРАВИТ ТАК ПОЧТИ НЕ СЛЫШНО.

murzik99rus Искусственный Интеллект (480343) В районе ведущих мостов найдите двухмагистральный клапан и проверьте его.

Причин несколько, если при снятом ручнике травит, то причина в энергоаккумуляторе, диафрагма наелась и перепускает, перегибай шланги руками на каждом и слушай

Читайте также: