При нажатии на тормоз загорается панель приборов ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Включается торпеда при нажатиии на тормоз.

Собственно вся проблема озвучена в названии темы, кто сталкивался подскажите пожалуйста что это может быть.


ладно с лампочкой индикации открытого бензобака. не мог бы ты описать какая "торпеда" у тебя включается ?

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


ладно с лампочкой индикации открытого бензобака. не мог бы ты описать какая "торпеда" у тебя включается ?

Сорри. При нажатии на тормоз загораются все лампочки как при положении включенном ближнем свете, при максимальной подсветке.
ВО КАК.

Сорри. При нажатии на тормоз загораются все лампочки как при положении включенном ближнем свете, при максимальной подсветке.

думаю что тоже придется тебе сфотографировать и выложить..так как пока не понятно, какие лампочки загораются. (подсветки лампочки что-ли . )

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

Soccer
У тебя прям торпедный катер какой-то
Ты наверное хотел сказать, загорелись пиктограмки на панели приборов?
Что еще работает не правильно?

Смейтесь смейтесь. Я незнаю как это правильно назвать пиктограмки, значит пиктограмки.
В остальном все нормально работает. Сегодня поехал как ничего не бывало, все работает как часы, ничего не горит.
Что вчера за сбой был незнаю. Сегодня вроде как суше не стало.

думаю что тоже придется тебе сфотографировать и выложить..так как пока не понятно, какие лампочки загораются. (подсветки лампочки что-ли . )

Soccer
никто смеяться и не думал. [-X
просто не очень понятно что ты имел ввиду.

там, где тахометр и спидометр..и пиктограмки - это приборная панель.
и, если на ней при нажатии тормоза отображались все пиктограммы, значит были (и остались..) у тебя проблемы с электрикой.

P.S. Сорри за большие буковки, вчера после корпоротива был, до сих пор удивляюсь, как две темы создал)))

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

Менял. Только лампочку фары.

Нет не заливал, все сухо.

а точно так всё было.

Что происходило, потому что как появилось, так на следущий день и исчезло.
Ехал в дождь, при нажатии на тормоз, у меня включалась вся подствека на панели приборах, а также (как уже выяснили) пиктограммы на торпеде.
Включалось в положении как при включенном свете при максимальной подсветке панели приборов, во как. НУ т.е как будто подсветку я подкрутил на максимум.
Я просто незнаю как еще описать это.

Soccer
Подсветка только приборки зажглась? Кнопки в дверях, кондей загорелись? Как долго подсветка приборки горела? Как долго все значки на приборке горели? Приборка горела так, как при включении зажигания все горит?

Рядом с акб есть вода? Блок комфорта сухой? проверь.

но боеголовку я бы откуртил. на всякий случай))))

Блок комфорта где поискать?
Где акб уже нашел)))

Soccer
Подсветка только приборки зажглась? Кнопки в дверях, кондей загорелись? Как долго подсветка приборки горела? Как долго все значки на приборке горели? Приборка горела так, как при включении зажигания все горит?

Горят все значки как при включенном зажигании и при ближнем свете. ГОрит пока тормоз держу, тормоз отпускаю, все становится на свои места.

Привет! Почему я про лампочку спросил: У меня перегорел сзади габарит и он же стоп. Купил лампочку (как оказалось не ту, что надо) поставил ее и далее такая история: габарит горит ярче чем с другой стороны, и при включенных габаритах при нажатии на тормоз яркость не меняется. Если габариты выключены, при нажатии на стоп загорается подсветка прибоной понели, передние габариты и сигнал стопа под задним стеклом в общем чудеса творятся потом купил лампочку по образцу сгоревшей, поставил и все стало на свои места.

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

сигналы неисправности тормозной системы

Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

индикатор неисправности abs

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

 схема тормозной системы легкового автомобиля

Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Сигнальные и контрольные лампы

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

почему горит лампочка при торможении

Начинающие водители часто спрашивают, почему при торможении загорается восклицательный знак на панели приборов.

Во время торможения тормозные цилиндры заполняются тормозной жидкостью и в бачке ее уровень становится низким. Срабатывает датчик уровня и загорается лампочка.

Чтобы решить эту проблему нужно всего лишь долить жидкость до максимума.

Если после доливки проблема не исчезла, попробуйте открутить крышку бачка и просушите датчик. Датчик может быть просто неисправным.

Если по прошествии некоторого времени лампочка опять начнет загораться — проверьте уровень тормозной жидкости. Может быть так, что тормозная жидкость вытекает.

Ситуация: свет выключен, принажатии на тормоз загораются габариты и подсветка кнопок в салоне и слышен щелчок, как при срабатывании реле, а при включенном свете постоянно горит сигнал тормоза на спойлере. Подскажите куда смотреть. Заранее спасибо.

Ситуация: свет выключен, принажатии на тормоз загораются габариты и подсветка кнопок в салоне и слышен щелчок, как при срабатывании реле, а при включенном свете постоянно горит сигнал тормоза на спойлере. Подскажите куда смотреть. Заранее спасибо.

это САМО СОБОЙ образовалось. или после вмешательств.
если само- собой, смотреть все "массы"в этих цепях очень внимательно, если после каких либо вмешательств- тут вариантов много)))

1. Снизился уровень тормозной жидкости в расширительном бачке

Важно помнить: при горящем красном сигнале продолжать движение не стоит!
Нужно учесть, что для ВАЗ 2115 подходит тормозная жидкость, имеющая маркировку ДОТ-4. Как правило, смешивание ТЖ разных марок приводит к тому, что содержащиеся в них вещества (например, присадки) вступают в реакцию между собой. Как следствие, жидкость может потерять часть присущих ей свойств. Для исправной работы автомобиля лучше всего применять тормозную жидкость одной и той же марки и типа.

2. Вышел из строя ДУТЖ

Спровоцировать появление красного значка (!) может также поломка датчика уровня тормозной жидкости (ДУТЖ). В том случае, если уровень ТЖ в бачке в норме, а следов утечки не обнаружено, проверить нужно именно этот элемент. Он располагается в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Как провести проверку ДУТЖ? Вот простая инструкция:

  1. Включить зажигание, при этом красный восклицательный знак должен гореть.
  2. Обесточить датчик – отсоединить от него разъем.
  3. Если лампочка погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Необходимо также проверить поплавок: возможно, он самопроизвольно опускается на дно, даже когда уровень ТЖ в норме.

Еще один способ проверить работу датчика – нажать на резиновый уплотнитель на крышке, чтобы поплавок опустился вниз. При исправном ДУТЖ значок (!) загорится. Если же лампочка не загорается, это признак выхода из строя датчика. Поскольку данный элемент не подлежит ремонту, его необходимо заменить на новый. Стоит ДУТЖ приблизительно 150-250 рублей.

ДУТЖ


Если проверка показала, что сам датчик исправен, следующий шаг диагностики – это проверка электропроводки. Последовательность действий такова:

  1. Отключить ДУТЖ от питания.
  2. Медной проволокой замкнуть контакты питания, но не в самом датчике, а на проводке.
  3. Если при этом лампочка загорается, значит, проблема с проводкой. Для ее устранения может понадобиться помощь опытного автоэлектрика. Или же можно самостоятельно при помощи мультиметра прозвонить провода и найти поломку.

3. Стерлись тормозные колодки

Датчик уровня тормозной жидкости и его провода исправны, а красный значок (!) продолжает светиться. В чем проблема? Вероятно, все дело в тормозных колодках. К сожалению, на ВАЗ 2115 датчик колодок отсутствует, поэтому проверить их состояние можно только проведя осмотр. Что владелец автомобиля при этом увидит? Когда тормозные колодки изнашиваются, поршни тормозных цилиндров выдвигаются вперед, а освободившееся пространство наполняет гидравлическая жидкость. Шаг тормозного поршня значительно увеличивается, что и провоцирует появление красного значка на приборной панели. При неисправности тормозные колодки нуждаются в замене. В среднем срок их службы (при условии, что автомобиль эксплуатируется бережно) рассчитан на 50-60 тысяч км (для задних) и 15-20 тысяч км (для передних колодок). У любителей лихой езды время их исправной работы значительно меньше.

Из-за чего моргает восклицательный знак?

Как видно из приведенной выше информации, появление красного восклицательного знака на приборной панели может быть сигналом нескольких проблем. Но в первую очередь он напоминает о необходимости проверить уровень ТЖ.
Существует еще одна причина, не связанная с какой-либо поломкой. Значок (!) может загораться в тот момент, когда машина поднимается в гору. Бачок с тормозной жидкостью оказывается в наклонном положении, за счет чего уровень ТЖ приближается к показателю MIN. Отсюда и появляется красный значок. Когда автомобиль выезжает на ровную поверхность, лампочка тут же гаснет.

Читайте также: