При повороте руля стук приора

Обновлено: 07.07.2024

Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Причина 5 — разбиты ступичные подшипники передних колес.

Такое может произойти, если подшипники выработали свой ресурс либо открутилась регулировочная гайка.

ступичный подшипник передних колес

Способы устранения: если вопрос в подшипнике, заменяем его новым, если в гайке, выполняем регулировку подшипника и зашпринтовку гайки.

Вот, пожалуй, и все причины, по которым может возникать стук при повороте руля на месте.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Если стучать начали наконечники или сами рулевые тяги, как правило, их приходится менять. Что же касается диагностики этих элементов, то опытные водители проводят ее самостоятельно. Для этого нужно пошатать наконечник и саму тягу, но нужно знать, как, что, и в каком направлении шатать. Если стучат рулевые наконечники, или же рулевые тяги, то в первом случае, замена обязательна, во втором – возможны варианты, к примеру, замена сайлентблоков рулевых тяг. Но весьма вероятно, тяги все-таки придется менять.

Шаровая опора колеса при значительном износе, так же может порождать посторонние звуки при поворотах руля. Важнейшим элементом для долгой службы шаровых, как собственно и ШРУСов и рулевых наконечников, является регулярный осмотр и замена, если нужно, их пыльников. Именно пыльники защищают эти узлы от попадания грязи, воды, от вытекания смазки и других негативных явлений. И если пыльники менять вовремя, и шаровые и ШРУСы, да собственно и рулевые наконечники, ходят достаточно долго.

Причины стука при повороте руля в движении или на месте

Каков же размах настороженности у водителя, когда он слышит бряканье. Не так опасны только последствия стука гидрокомпенсаторов в двигателе. А в остальном… Как Вам потеря управления в плотном потоке машин или оторванное колесо, стремительно опережающее автомобиль. Рецепт предупреждения столь страшных вещей один: услышали постукивание – ищите причину. Хотите ускорить поиски – отсеките основную часть соединений шасси, не заменяя детали новыми. Как это сделать – предмет дальнейшего разговора.

Рулевая рейка

Если у вас начала стучать рулевая рейка, это очень неприятный сюрприз. Ибо, ремонт рейки удовольствие не дешевое, а главное, достаточно сложное. Чтобы этого не случилось, нужно время от времени проверять состояние сальников, которые, когда начинают подтекать, из рейки уходит рабочая жидкость и износ ее деталей, в частности направляющих втулок и шестеренок, происходит очень быстро. Поэтому, целостность сальников рулевой рейки, контролировать просто-таки необходимо.

А бывает, что причиной стука при поворотах руля, как на месте, так и при движении, является износ кардана рулевой колонки. В этом случае, данную деталь нужно просто заменить.

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Нестандартные случаи

Порой плавность хода авто нарушают шумы, возникающие не из-за поломки подвески или рулевого механизма. Стук при повороте на месте или во время движения появляется из-за смещения агрегатов. Неплотно сидящие элементы трутся друг о друга, создавая характерное металлическое позвякивание.

Если вы слышите одиночный глухой стук во время завода машины и трогания с места, то стоит осмотреть опорные двигательные элементы. В том месте может быть проблема с металлическими опорами, карданным валом.

Если вы крутите баранку и сталкиваетесь на дороге с неровностями, то может возникнуть бряканье, что символизирует о возможном износе направляющих тормозных суппортов. Непостоянный ударный звук говорит о неисправном дифференциале переднего привода. Узнать подробнее о причинах появления стука при поворачивании руля можно, посмотрев видео:

От чего может быть стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

При повороте руля в движении стуки возникают неспроста, нужно понимать, что рулевой механизм тесно связан с шасси. Недостаточно в рулевой рейке задать функцию разворота покрышек вправо или влево. Стойки, связанные в первую очередь тягами и наконечниками, отвечают за надежную амортизацию и способность разворачиваться вокруг собственной оси. Этого удалось добиться благодаря установке подвижных креплений.

Причиной появления при движении посторонних стуков руля могут стать проблемы с передним приводом и вышедшими из строя подшипниками. Опорные элементы истираются со временем и приходят в непригодность, что приводит к появлению непонятных звуков и повышенного люфта. Критические зазоры возникают в опорных подшипниковых стойках, шаровых элементах, ступичных подшипниках.


Рулевая рейка

В некоторых случаях выявить дефектный механизм простым способом не получается. Чтобы определить причину неполадки в зацепах реечной шестерни нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользоваться специальным гидроусилителем. Должен появиться характерный стук в руле при вращении колес и отключенном силовом агрегате.
  2. Включить двигатель, но не ехать, при этом посторонние постукивания будут отсутствовать.
  3. Если гидроусилителя нет, то нужно просто проехаться по дороге с резкими поворотами. Если, покачивая руль, вам слышатся постукивания, но во время маневрирования рейка не стучит, то это говорит об износе зубчатых зацепов.

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум


Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

  • На маленькой или большой скорости.
  • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
  • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
  • В резком или плавном повороте.

Причины характерного стука при повороте руля и их устранение

Механизм управления авто повреждается, как правило, из-за двух вещей: частое передвижение по бездорожью и попадание внутрь рейки воды. Однако известны и другие проблемные факторы. Рассмотрим их подробнее ниже.

Первым делом проверяем пластиковую защиту арок

Это одна из самых частых причин стука. Защитный кожух арки колеса, изготовленный из пластика, расшатывается и начинает стучать. Опытные водители легко отличают его от других звуков, так как пластик стучит характерно. Решается проблема довольно просто — надо крепко зафиксировать пластиковый элемент, что займёт не больше пары минут.


Неисправности рулевого управления

Рулевая система включает множество различных узлов, каждый из которых может выходить из строя. Чаще всего дают о себе знать следующие детали рейки:

  • пластмассовая опорная втулка — при износе появляется люфт на руле;
  • подшипники вала, тоже при повреждениях вызывающие люфты;
  • увеличение зазора между зубьями, что сопровождается, помимо люфта, глухими стуками при вращении;
  • рулевой кардан — имеет свойство выходить из строя на внедорожниках по причине увеличения зазора в шлицевом соединении;
  • антифрикционная прокладка — когда выходит из строя, начинает вибрировать поджимной, отдавая стуком непосредственно на корпус рейки.

Возможно также, что слабо затянуты крепёжные детали рулевого механизма.

Гидроусилитель руля (ГУР)


Обычно стучать система с ГУР начинает поздней осенью, как похолодает. Причины разные, возможно, просто не натянут в достаточной степени ремень. Но чаще повреждаются сайлентблоки, подшипники.

Проблемы гидроусилителя, когда при повороте руля слышны щелчки:

  • повредилась помпа;
  • снижен уровень жидкости;
  • попал воздух в систему;
  • ослаб ремень.

Шрус и подшипники ступицы

Если повреждаются гранатки, то неприятный металлический скрежет появляется при полном выворачивании руля в одну или обе стороны.

Как правило, неисправность шарниров связана с разрывом пыльника, защищающего детали от попадания грязи и влаги. Даже маленькой трещины хватит, чтобы потребовалась замена данных элементов ходовой части автомобиля.

Неисправности подвески

Сюда входят различные дефекты. К примеру, это может быть повреждение стойки амортизатора или опорных подшипников. Стук в этом случае усиливается на поворотах, особенно на высокой скорости, поскольку на детали оказывается дополнительная нагрузка. Чрезмерное усилие сначала приводит к поломке пружины. Как правило, это происходит сверху или снизу, на крайних точках демпфера.


Для проверки амортизаторов и подшипников на наличие люфтов следует демонтировать колёса. Затем элементы диагностировать методом пошатывания и вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фактором шума может стать и плохо закреплённая стопорная гайка.

Стабилизаторная стойка также может частично повредиться и начать издавать глухие стуки при повороте колёс в движении. О комфортной езде можно забыть, пока проблема не решится, так как машина будет вилять по дороге, требуя постоянного контроля рулём. Кузов тоже начнёт сильно крениться и трястись при торможении или маневрировании.

Нестандартные причины стука руля

Звуки в рулевой могут начаться также из-за нетипичных случаев. Например, как и говорилось выше, это может быть попадание камня в подрамник. Он застревает там, вызывая естественное смещение компонентов руля при повороте в одну или другую сторону. Стук возникает при восстановлении исходного положения, когда элементы соскакивают с камня при обратном вращении баранки.

Также к нестандартным ситуациям относятся:

  • выработка резиновых сайлентблоков подвески и шаровых опор, отчего из-за перекоса рычага при повороте руля может возникнуть характерный стук;
  • износ рулевых наконечников и тяг из-за естественного износа, что образует люфт, скрипы и стуки при поворотах — для диагностики достаточно будет поддомкратить автомобиль с той стороны, откуда раздаётся шум;
  • крепёжная гайка между рулевой и наконечником может быть слабо закрученной — как правило, такое происходит после процедуры развала-схождения, когда мастер просто забывает в достаточной степени завернуть её;
  • передний подшипник ступицы, если выходит из строя, также может спровоцировать стук и ухудшение управления, поэтому при замене подшипника надо крепче заворачивать гайку.

Пока не выявится причина неисправности рулевой, машину эксплуатировать не стоит. Это чревато ДТП с непредсказуемыми последствиями. Правильнее считать данный вид повреждения образованием зазора, выработкой какого-то компонента, что и отражается стуками и люфтами. Старайтесь всегда держать рулевое управление в технически исправном состоянии, ремонтируя неполадки у профессионалов своего дела!

Посторонние шумы при вращении рулевого колеса. Симптомы и устранение

Незнакомые до какого-то момента звуки, издаваемые машиной при вращении руля (а это может быть стук, скрип, рокот, скрежет, гул и др.) еще не означают возникновения неисправности, которая обязательно должна быть устранена. Скажем, машины с ГУР порой весьма громко издают некоторый гул при повороте рулевого колеса (это одна из специфических черт некоторых ГУР). С другой стороны, если вместо гула явно слышен скрип или, тем более, стук – самое время не рассчитывать на авось, а заехать в автомастерскую.

Шумы рулевого колеса

Весьма важным при диагностике машины будет то, способны ли вы четко описать характер звука во время поворота – визг, хруст, рокот, скрежет и т. д. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные симптомы таких звуков и дадим вам рекомендации по устранению шума. Тем не менее, вам лучше быть заранее готовыми к тому, что мастер сервиса может спросить у вас ряд вещей, на которые будет лучше дать ответ – это поможет ему разобраться в проблеме. По возможности, подготовьте ответы на следующие вопросы, касающиеся шума во время вращения руля:

  1. Тип возникающего звука (рокот/скрежет/хруст и т. д.).
  2. Слышен ли звук при кручении руля, или еще при каких-то условиях?
  3. Как на возникающий звук влияют метеоусловия, прогрев элементов рулевой системы или подвески, погоды, нагруженности машины и т. д.?
  4. Издает ли машина шум во время кручения в обоих направлениях или в одном?
  5. Вспомогательные признаки или явления, возникающие при данном шуме.

Если вы в состоянии ответить на подобные вопросы, выявить неисправность и причину шума будет значительно легче.

Шумы рулевого колеса

Фронтальная часть вашей машины берет на себя массу разных функций:

  • не позволяет машине наклоняться вбок при прохождении поворотов;
  • позволяет колесной паре перемещаться вверх-вниз для демпфирования нагрузок;
  • управлять направлением движения автомобиля при помощи рулевого колеса;
  • передает мощность мотора к колесам, придавая машине ускорение (передний привод).

Ниже мы рассмотрим ряд типичных звуков, издаваемых машиной во время кручения рулевого колеса, а также факторы, которые являются причинами возникновения таких шумов. Именно отсюда и следует проводить выявление поломки. Разумеется, этот перечень далеко не полный. В общем, приступаем к обзору, так что читайте и запоминайте хорошо.

Гул (руль крутится, машина стоит)

Обычно такой звук издает гидроусилитель, который установлен на многих машинах. Причем ничего страшного в этом шуме нет. Сев в машину, вы можете почувствовать такой звук – теперь вы знаете, что он будет появляться регулярно. Крайне редко подобный звук выявляется при кручении рулевого колеса лишь в одну сторону.

Шумы рулевого колеса

Вот вроде вы привыкли к этому звуку, автомобиль используется долго, но гул становится громче и отчетливее – теперь он слышен не только во время кручения рулевого колеса при отсутствии движения, но и во время езды. Здесь обязательно попробуйте провести диагностику гидроусилителя руля. Наиболее частая причина возникновения подобного шума – нехватка специальной жидкости гидроусилителя, так что проблема зачастую решается, когда в бачок ГУР, находящийся под капотом (он промаркирован отметками MIN и MAX, они означают предельное и минимальное количество жидкости) дольют такую жидкость. Очевидно, что при уровне MIN жидкость, скорее всего, вытекает из системы, так что после долива какое-то время потребуется проверять этот уровень (минимум раз в неделю).

Также виновником шума могут являться поломка насоса ГУР, слабое натяжение ремня ГУР, а также воздушный поток, проникший в контур ГУР. Увы, во всех этих случаях следует обязательно обратиться в автомастерскую.

Как правило, неполадки с ГУРом почти всегда сопровождаются необходимостью прикладывать большее, чем обычно, усилие для поворота рулевого колеса.

Стук (руль крутится, машина поворачивает)

Звук такого рода сопровождает автомобиль при повороте. Примечательно, что зачастую малый угол поворота и плохая дорога заставляют машину издавать подобный стук сильнее. Причиной такого поведения машины является износ амортизаторов, которые перестают демпфировать дорожные неровности. В этом случае поможет только замена на новые стойки. Как правило, стойки оси имеют разную степень износа, так что вероятна картина, при которой стук слышен лишь при вращении руля лишь в одну из сторон.

Шумы рулевого колеса

Стук способен проявляться не только при осуществлении поворота, но также при прямолинейном перемещении по дороге плохого качестве. Максимальная нагрузка на стойки осуществляется в моменты поворота руля, поэтому и стук издается чаще. Проверьте на всякий случай корпусы стоек – возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках.

Стук (руль крутится, но люфтит)

Как правило, шарниры, находящиеся в системе рулевого управления, служат столько же, сколько ездит ваша машина. Однако в российских условиях эксплуатации возможен и более быстрый износ. Поворот рулевого колеса, сопровождающийся слабым стуком в начала вращения, свидетельствует о том, что шарниры изношены (появился увеличенный зазор). Если вы поставите автомобиль на ровной площадке, затем попробуете крутить роль справа налево, затем слева направо (начинать надо осторожно с малых перемещений), вы можете выявить, в какой момент времени появляется люфт и стучащий звук. Можно чуть усовершенствовать данный метод – открыть двери машины, далее при открытых дверях, находясь снаружи автомобиля, понемногу крутить руль из стороны в сторону. В какой-то момент времени вы заметите, что руль вращается, но колеса при этом неподвижны – это означает наличие люфта. Этот люфт требует устранения.

Шумы рулевого колеса

Сделать это можно, произведя в автомастерской диагностику шарниров (проверить необходимо износ и наличие люфта), после чего требуется поменять изношенные элементы, подтянуть необходимые узлы, из-за которых возникает люфт.

Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)

Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.

Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Спасибо за подписку!

Шумы рулевого колеса

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.

Хруст (руль крутится при езде; машина с передним приводом)

Случается, что при изменении направления движения автомобиля раздается сильный хруст. Он тем явственнее, чем больше скорость поворота и уже радиус. Возникает ощущение, что руль здесь не играет никакой роли, а виной всему именно сам поворот, что хруст раздается в районе нагружаемого колеса (напомним, что таковым служит колесо с внешнего радиуса кривой поворота). Наиболее часто такая картина присуща повороту лишь в одну сторону.

Шумы рулевого колеса

Этот шарнир является сборным элементом, служащим для поворота переднего колеса по любым осям под некоторым углом, не теряя при этом неизменяемую скорость оси. При движении автомобиля ШРУС все время вращается, испытывая сильные нагрузки. Время от времени у этой детали заканчивается ресурс прежде времени, в этом случае ее потребуется сменить.

Машина представляет собой не самый простой механизм. В нем система рулевого управления и подвеска включают в себя огромную массу элементов. Подвеска и рулевое управление отличаются по своему функционалу, устроению, элементами (причем различия могут проявляться от модели к модели; различия могут быть даже в модификациях). По этой причине различному шуму необязательно издаваться лишь по вышеописанным причинам. Например, шум может вызываться рулевой рейкой, колонкой руля, поворотными кулаками, стойками и шарнирами. Старый, отваливающийся элемент, который напрямую никак не относится ни к подвеске, ни к рулевому управлению, способен касаться деталей вышеуказанных систем при осуществлении маневра поворота или на дорожных неровностях, вызывая шум.

В любом случае, главное, что потребуется сделать, когда вы слышите посторонний звук, сопровождающий поворот рулевого колеса – это определить остальные признаки, сопровождающие шум (машину ведет в сторону, более конкретное определение шумов). После этого необходимо проверить каждый пыльник систем подвески и рулевого управления, осмотреть рулевое колесо, осуществить проверку на люфт.

На первом этапе обладания личным автотранспортом владелец сосредоточен в основном на дорожной ситуации. Со временем приходит осмысление тех или иных особенностей своей машины. Появляется возможность самостоятельной диагностики поломок автомобиля (появился стук при повороте руля, например).

стук при повороте руля

Самодиагностика: освоить несложно

Это приходит, конечно, не сразу, однако с приобретением опыта человек, имеющий минимальную склонность к технике, вполне может определить ряд штатных поломок своего авто. В какой-то мере навык самодиагностики обусловлен еще и дороговизной технического обслуживания, а порой и некомпетентностью специализированного персонала на СТО.

Отечественный – не значит плохой

стук при повороте руля калина

Как уже отмечалось, чаще всего в современных дорожных реалиях выходит из строя ходовая часть автомобиля. Надежная ли она в современных ВАЗах? Ответ однозначен: да. Инженеры и конструкторы постарались облегчить жизнь современному водителю.

Ремонт – дело дорогое

Исходя из этого грустного факта, финансовые риски современного водителя, выбравшего изделие отечественного производителя или импортный автомобиль, заметно разнятся. Следовательно, существенно возросла ценность самостоятельной диагностики неисправностей авто, хотя бы такой распространенной, как стук в руле при повороте.

Стучит в руле – что делать?

Поверьте, если вы четко определите, что именно неисправно в вашей машине, вы потратите намного меньше денег на СТО. Причина банальна: не придется платить за то, что вам не нужно (но что могут попытаться навязать на СТО).

стук в руле при повороте

Расшаталась пластиковая защита

Если при резком повороте руля стук похож на трение пластмассы, почти на 100 % с машиной все хорошо. Как правило, такие звуки издает плохо подогнанная защита крыла. При вывороте передних колес очень часто мы задеваем и немного деформируем пластмассовый локер. Именно он и издает такие неприятные, но довольно безопасные звуки.

стук при повороте руля вправо

Когда предстоит замена деталей

Дело обстоит намного серьезней, если стук при повороте руля больше похож на металлический треск или скрежет. Это значит, что в ближайшем времени вам предстоят существенные финансовые расходы. А для того, чтобы их сократить, необходимо самому разобраться в причинах.

От лопнувшей пружины до замены амортизаторов

Довольно неприятный стук при повороте руля издают лопнувшие пружины. Ремонт связан с разбором передних стоек и, как следствие, возможной заменой все того же подшипника верхней опоры. Нужно отметить, что в случае неправильной диагностики или другой причины, по которой вы не сможете провести данный ремонт, последствия для вас окажутся весьма серьезными. Лопнувшая пружина не сможет брать на себя ту часть нагрузки, которую она испытывает при вертикальной раскачке автомобиля. В связи с этим появляется дополнительное воздействие на стойку амортизатора, что может привести ее к поломке. А вот это уже полновесный ремонт передней ходовой вашего авто. Нетрудно просчитать и финансовые потери в этом случае. Вам придётся купить не только новые пружины, но и новые амортизаторы, которые в большинстве случаев меняются парно.

при повороте руля влево стук

Как диагностировать износ ШРУСА

Ежемесячная профилактика появления шумов

при резком повороте руля стук

Иностранный бренд не гарантирует отсутствие поломок

Описанные выше ситуации типичны не только для российских машин. В принципе, от этого не застрахована и дорогая иномарка. Весь вопрос в том, с какой периодичностью это будет происходить.

стук при повороте руля логан

Кроме того, учитывая не всегда качественное дорожное покрытие, необходимо соблюдать скоростной режим и предпринимать меры безопасности по пересечению сложнопроходимых или просто плохих участков. Если эти простые рекомендации будут соблюдаться, ваша машина прослужит вам долгие годы безо всяких поломок, а средства, не потраченные на ремонт автотранспорта, можно будет использовать для чего-нибудь другого.

У кого нить люфтит рулевой вал. что мона сделать. какой вал мона поставить кроме SS-20. Есть еще варианты.

У меня при покачивании руля слышен стук, гарантийщики подтянули рейку-стук не пропал, заменили карданчик-стук не пропал. Инженер по гарантии отказывался менять рейку, тк люфтов нет. развели руками и отправили меня восвояси. Подскажите что это может стучать?

ABRICOS33, еще обнаружил что стука нет при покачивании в крайнем левом положении руля, а во всех остальных есть.

Всем привет! У меня тоже непонятки с рулевым начались с холодами. При покачивании руля (пока машина холодная, то есть салон не нагрелся) слышно какой то металлический стук. А когда салон прогреется стук куда то пропадает. Наконечники заменил, рейку проверили, опорники в норме. А стук на холодную не пропадает. Может кто то сталкивался с такой проблемой?

ABRICOS33, у меня приора с электроусилителем, 2008г, пробег 35т.км.
Сейчас дергал за тяги, в горизонтальной и вертикальной плоскостях люфтов нет. Что может стучать, млин.

ABRICOS33, когда через рельсы проезжаю стучит, еще сегодня на укатанном снегу мелкий гравий был рассыпан-тоже слышал стук. Если не рейка, тогда что еще может быть?

когда через рельсы проезжаю стучит, еще сегодня на укатанном снегу мелкий гравий был рассыпан-тоже слышал стук. Если не рейка, тогда что еще может быть?похоже что рейка,но должен быть люфт-если его нет,то подвеска..(шаровые,резинки стабилизатора,и "яйца")

Всем привет, помогите разобраться

Недавно меняли ЭУР по гарантии (были щелчки при вращении руля как будто пластик об пластик), после замены все было отлично! Как только появились морозы (-25 скажем) при вращении руля появились ощутимые стуки которые отдаются в педали и в руль (чувствуется еще на рулевом валу что доступен из салона) звук не сильный, больше чувствуется чем слышится, по характеру - такое ощущение что то металлическое задевает. Когда морозы проходят и становится чуть "теплее" проблема уходит на корню.

Да, стоит блокировка руля гарант, груша гаранта на валу вроде не задевает не о что, и вроде как стучать начинает в движении в основном если рулем крутить, если на месте стоять то стучит не долго а потом пропадает.

У машины пробег 15000, я бы поехал сразу на СТО но к сожалению они не работают на улице =) коварные гарантийщики , 100% приеду к ним - все будет нормально и стуков не будет)

Есть у кого какие мысли?

у меня на морозе при вращении влево вправо руля есть небольшой стук, через некоторое время пропадает, что это (Эур). Также руль стоит не прямо, а немного право, даже когда делал развал ничего не изменилось. ХЕЛП

Также руль стоит не прямо, а немного правоРуль переставляется легко-откручиваются два винта шестигранником вроде на 5,отворачивается гайка на рулевом валу и выставляйте как вам нужно положение руля, я даже у подушки безопастности не отсоединял провода- так подлез ключом.

Также руль стоит не прямо, а немного право, даже когда делал развал ничего не изменилось. ХЕЛП

Немного не в тему, но в продолжение обсуждения. Где-то уже на форуме писал. У меня с нуля руль смотрел налево, т.е. стоял не прямо. На ТО-1 делали развал, обратил внимание на это ремонтника. Говорит, что всё в норме, руль стоит прямо - и правда, когда он занимался, руль стоял прямо. Выехал. руль смотрит налево. Плюнул я на это дело. Пришло время менять резину. Поменял родную Каму на летнюю Тойю. Хм. руль стал прямо! Сейчас уже на зимней Нокиан - руль тоже прямо! Говорят, бывает так. видимо, резина такая.

та жа самая история у меня машина проехала 55000км. и при вращёнии руля и когда медленно едешь наезжая на маленькие кочки стук отдает на руль.

у меня на морозе при вращении влево вправо руля есть небольшой стук, через некоторое время пропадает, что это (Эур)
Про стук проясните, пожалуйста
А при чем тут Эур,если есть стук -соответственно есть люфт в рулевой-рейке, подтягивали? попробуйте подтянуть. Пробег ваш не знаю, но могут еще наконечники разбитые быть,но это при большом пробеге.

эур не причем, на всякий случай написал. Пробег 60 тыс. Насчет протяжки не знаю, сам не протягивал, а предыдущий хозяин х.з..

у меня тоже после сильных морозов, а может просто так сложилось, появился сильный стук при резком покачивании руля влево или право на месте (градусов на 20) так же бьет на мелкой гребенке. хана рулевой рейке?
съездил приценился в магазин, есть рулевая рейка на калина спорт, стоит 5100, стоит ли брать? может она лучше? и подойдет ли на приору?

deman_ru,еще есть один ньюанс. ослаб болт затягивания рулевого вала который надевается на шлицы-посмотрите нет ли там люфта(это находиться около педалей и крестовину там тоже видно)

т.е. надо осмотреть крестовину?нет-ниже крестовины нужно подтянуть болт-он ослабляется(редко),кстати как определить этот люфт-причины(стучит при поворотах руля и на мелких кочках-коих сейчас полно-стучит как будто рейку разбило)Покрутить руль приложив руку на это соединение,все сразу ясно станет.А крестовина-это один из вариантов люфт-щелчок при езде.

понял, завтра попробую. А рейку как на девятках подтягивать - под капотом. Ну эт, да-под капотом-ключ продается-около 100 рублей вроде.

Что заметил, когда с утра на холодной машине начинаешь движение - стука нет. Вечером возвращаюсь домой на прогретой, на том же самом месте легонько отдаёт в руль. Всё это происходит только когда колеса стоят прямо, при поворотах ничего не стучит. На СТО тянули рейку, подвеску, смотрели опоры - всё в норме. Видно это неизлечимо, уже полностью свыкся с этим.

Oberst,хочу добавить,что стук про который я говорил-можно услышать на стоящей машине и заглушенном двигателе, резкое небольшое поворот вправо-влево(люфт)-слышно отчетливо биение в рулевом,может быть у вас что то другое..к сожалению так трудно сказать.

У меня такая же проблема! И началась в морозы. С утра, пока машина холодная, также бьет руль при вращении, и после двух-трех ударов отключается электроусилитель и загорается лампочка. ( Лечится выключением-включением зажигания и прогревом мотора до 60-70 градусов.

Как думаете, нужно менять рейку и наконечники? Звонил в сервис, сказали, что это нормально, типа контакт на морозе замерзает, бла-бла-бла.

[QUOTE=svghost_76rus;1191032]У меня такая же проблема! И началась в морозы. С утра, пока машина холодная, также бьет руль при вращении, и после двух-трех ударов отключается электроусилитель и загорается лампочка. ( Лечится выключением-включением зажигания и прогревом мотора до 60-70 градусов.

Oberst,хочу добавить,что стук про который я говорил-можно услышать на стоящей машине и заглушенном двигателе, резкое небольшое поворот вправо-влево(люфт)-слышно отчетливо биение в рулевом,может быть у вас что то другое..к сожалению так трудно сказать.

Совершенно верно. У меня были похожие симптомы. На развале мастер сказал, что рулевую нужно менять, и что подтягивать не поможет(((( попробовал, подтянул чуток и всё стало отлично - посторонних звуков вообще нет. Теперь вот собираюсь и смазать рейку хорошо.

ездил вчера в сервис по поводу рулевой рейки, сервис думал хороший, но мастера каки то не ахти. тянули тянули, стало вроде бы ничего, покатался немного, опять стало тарахтеть. купил себе ключь, сам попробую сделать так как надо

У меня такая же проблема! И началась в морозы. С утра, пока машина холодная, также бьет руль при вращении, и после двух-трех ударов отключается электроусилитель и загорается лампочка. ( Лечится выключением-включением зажигания и прогревом мотора до 60-70 градусов.

Как думаете, нужно менять рейку и наконечники? Звонил в сервис, сказали, что это нормально, типа контакт на морозе замерзает, бла-бла-бла.

ну как бы аналогично, но у мя руль "сам крутнет в лево" и усе: ЭУР отключается. канечно "включить/выключить" помогает , Но бывает что и по 2- 3 раза такое.
как бы узнать какой там "контакт" замерзает - ВД-шкой пшикнуть

Доброго времени суток, народ.
У меня такая проблема.. купил на днях приору (с ГУРом). Выехав из салона, на кочках стал раздаваться тарахтящий звук (типа "трррр") из под рулевой обшивки. Не стал обращать внимания, просто показалось что что то колотится об обшивку или вроде того, в общем думал легко исправлю.
Дома снял обшивку под рулем, все хорошо затянуто, но если слегка ударить по рулю сверху, то раздается это "трррр", причем руль как бы резонирует и это "тррр" повторяется. А если весь подрулевой механизм прижать рукой сверху-вниз и повторно ударить по рулю, то тарахтения нет.
Ехать по гарантии в салон далековато, может кто сталкивался с такой проблемой.
Спасибо.

Neverhood, такая же херня в точности. когда руль поднимешь до упора меньше трещит, а во время езды прилагаешь небольшое надавливание на руль сверху в низ, совсем шум пропадает. отпишись если удастся решить проблему

ABRICOS33, я пробовал. он не тянется. все мертво. а трещит чуть ниже переключателей. а так все какой-то алюм. херней закрыто

у вас трещит ,а у меня при резком , но не особо сильном подергивании руля влево или вправо раздаётся стук, а при работающем двигателе этого не слышно. и это с новья. уже 10 тыщ стучит. облез всё не однократно и не один. машина с гур. ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ У КОГО ПОДОБНОЕ БЫЛО.

у вас трещит ,а у меня при резком , но не особо сильном подергивании руля влево или вправо раздаётся стук, а при работающем двигателе этого не слышно. и это с новья. уже 10 тыщ стучит. облез всё не однократно и не один. машина с гур. ПОДСКАЖИТЕ ЕСЛИ У КОГО ПОДОБНОЕ БЫЛО.Было на десятке отворачиваешь винты со сорваными шляпками там пазы можно калонку двигать на себя от себя отпускаешь болт на карданчике в низу смещаешь до упора вниз или вверх точно не помню затягиваешь секретные винты и всё тишина

у меня такая проблема: при повороте руля на 45 градусов в любую сторону, что на заглушенной что на заведенной слушно стуки в рулевой рейке + мне кажется что она перемещается вверх вниз, а на ходу встороны немного кидает. проблема появилась недавно а развивается динамично, пробег уже 120 000км Я предполагаю что её нужно просто подтянуть. подскажите кто чем может.

почему стучит рулевая рейка на поворотах?
В смысле с вывернутыми колесами? Может это не рейка стучит, а опорники

добрый день.Может кто подскажет-нигде не мог найти(может рейка-может нет)звука металлического нет,но малейшая кочка отдается на руль(постоянно тряска)-что можно сделать?кто подскажет?

пробег уже 120 000км Я предполагаю что её нужно просто подтянуть. подскажите кто чем может.
Рулевую рейку положено подтягивать каждые 30тыс.км по немногу,нельзя вот так ниразу не подтягивая за 120.000км подтянуть её (можно конечно,но люфт там уже ого-го) - её уже нужно менять.

Всем доброго времени суток! Пробег 93 т.км., 2 года. Стучала рейка (особенно на гравийке, каменке), поддяжка не помогала. Вчера собрался духом и снял ее. Гемор еще тот! И вот что показало вскрытие: сама рейка смазана со стороны зубчатой части и шестерни вполне нормально, но с той стороны где установлена втулка, ее никто смазывать и не собирался, поэтому она там ЗАРЖАВЕЛА. и ржавчиной как наждаком стерла втулку.
Итог: новая втулка 52 руб. + смазка "фиол". Рекомендую тоже смазать.
P.S.: Шприцевание смазкой в районе зубчатого узла положение не спасает!

почему стучит рулевая рейка на поворотах? если разговор про стук громкий то это стучит не рейка, а возможно стучит карданчик рулевого вала под панелью, именно при повернутом рулевом колесе

Здравствуйте подскажите пожалуйста, что может быть когда был снег на месте руль крутишь в право, то слышен стук и сейчас когда поворачиваешь в право и попадает кочка то стук слышен! когда руль выворачиваешь полностью,и газуешь то ни чего нет!

тогда как понять что она совсем раздолбалась, у меня уже и так колотит в руль и на мелких и на больших кочках что сил нет
как заменили по гарании если не секрет ?

ТОЛЬЯТТИНЕЦ, у нас в саранске сказали что пришла бумага с разрешением от завода, о том что рейку можно подтягивать и самому, без потери гарантии

всем привет. У меня тоже проблема с рейкой. не пойму что стучит, дерга за тяги люфтов нет, а при покачивании рулем влево-вправо ужасный стук даже в подшипники ступицы отдает. Ступицы проверял все нормально. Еще есть какой-то люфт в электро усил. Подскажите

всем привет. У меня тоже проблема с рейкой. не пойму что стучит, дерга за тяги люфтов нет, а при покачивании рулем влево-вправо ужасный стук даже в подшипники ступицы отдает. Ступицы проверял все нормально. Еще есть какой-то люфт в электро усил. Подскажите

Похоже на заклинивание опорного подшибника, попроси кого нибудь покрутить рулем туда сюда а ты смотри на пружину там сам поймеш, от опорного правда не стук идет а звук типо бан бан,на пружину отдает

народ,подскажите пожалуйста,не могу найти,шайбу SS20 можно поставить не снимая рейку,как и где она точно стоит? заранее спасибо.

Добрый день.Купил ключ,который подтягивает рейку-полез,а в отверстии в рейке какая то резиновая пипка-и ни как не могу ее отодрать,а с с ней ключ не лезит.Может кто то подскажет как ее снять(пипку)?Заранее благодарен.

Добрый день.Купил ключ,который подтягивает рейку-полез,а в отверстии в рейке какая то резиновая пипка-и ни как не могу ее отодрать,а с с ней ключ не лезит.Может кто то подскажет как ее снять(пипку)?Заранее благодарен. Эта пробка помоему просто вытягивается.

Добрый день.Купил ключ,который подтягивает рейку-полез,а в отверстии в рейке какая то резиновая пипка-и ни как не могу ее отодрать,а с с ней ключ не лезит.Может кто то подскажет как ее снять(пипку)?Заранее благодарен.
а с ключем не напутали? есть ключи для реек старого и нового образца. нужен "новый" ключ с полой серидиной (центральной частью)

а с ключем не напутали? есть ключи для реек старого и нового образца. нужен "новый" ключ с полой серидиной (центральной частью)
блин,а вроде говорили,что от 12 подходит.

блин,а вроде говорили,что от 12 подходит. подходит-по крайней мере я этим ключом и на двенахе (с гур) подтягивал рейку и на приоре.

Так вот на мой вопрос в чём разница,все, вплоть до гарантийщика разводят руками и говорят, вот такие у нас тупые люди на ВАЗе. Сначала не в коем случае не тянуть, теперь тянем ранние машинки.
Возможно все банально просто, потом будет письмо 2009 протягивать, а 2011 менять, подтянутая рейка, доходит до конца гарантии, хотя это предположение.

Ребята помагите опредилить что стучить!приора 2010 года,пробег 13 000! при езде слышн стук проявляем на мельчайших неровностях (мелкие камушки, гравий и т.д) стук передаеться на педали ощущается через пол!(((пожалуйста помагите определить!

Ребята помагите опредилить что стучить!приора 2010 года,пробег 13 000! при езде слышн стук проявляем на мельчайших неровностях (мелкие камушки, гравий и т.д) стук передаеться на педали ощущается через пол!(((пожалуйста помагите определить!
Тоже самое, авто март 2008 (гарантии уже нет), пробег 17000, думаю 100% рейка, звонил на СТО сказали что подтянуть надо и все, поеду седня или завтра с утра, потом отпишусь.

Было на десятке это рулевая колонка а не рейка , отворачиваешь винты со сорваными шляпками крепления колонки к кузову ,там пазы можно калонку двигать на себя от себя , смещаешь до упора на себя держишь в таком положении и затягиваешь секретные винты и всё тишина

Подтянули рейку на сервисе, вроде как уменьшились стуки, но все равно есть, потом через время еще подтянули, руль не возвращался при поворотах, назад отпустили. Стало поменьше грохотать, но все равно стук есть. сказали что это лечится подтяжкой, если нет то меняется рейка в сборе. Пока менять ничего не хочу, если ездить с небольшими стуками во что это может вылиться со временем?

Подтянули рейку на сервисе, вроде как уменьшились стуки, но все равно есть, потом через время еще подтянули, руль не возвращался при поворотах, назад отпустили. Стало поменьше грохотать, но все равно стук есть. сказали что это лечится подтяжкой, если нет то меняется рейка в сборе. Пока менять ничего не хочу, если ездить с небольшими стуками во что это может вылиться со временем?

бесполезно ее подтягивать, подтяжка зажимает упор с левой стороны рейки и этим самым утяжеляет рулевое управление и авто начинает ловить дорожное полотно, а стучит рейка то, не та где ее подтягивают, а с правой стороны во втулке, а там тянуть нечего, только менять.

снять рейку и заменить втулку это все просто, самое сложное и самое проблемное, это найти нормальную втулку, я на предыдущем авто менял втулку, еще хуже стало, так как качество запасных частей отвратительное

Блин ну почему же никак не изменять конструкцию рейки

вот справа на фото втулка, это и есть источник стука :diablo: , и наша с вами головная боль:cray:

снять рейку и заменить втулку это все просто, самое сложное и самое проблемное, это найти нормальную втулку,в любом автомагазине стоит 40 рублей эта втулка. и стук пропадает ничего там проблемного нет.
я менял эту пластмаску, там гофра в этом месте надорвана была. тюбик литола и гофру еще пришлось купить, первый повавшийся сухарь устранил проблему.Единственное потом нужно положение руля отрегулировать..но это еще легче.

Здравствуйте! при выравнивании руля из крайних положений на небольшой скорости нет плавности движения руля - движение рывками, резиновые колпачки все в норме, на ТО 2 в мае заменили левую рулевую тягу по гарантии. Стоит париться или это нормально. СПАСИБО

в любом автомагазине стоит 40 рублей эта втулка. и стук пропадает ничего там проблемного нет.
я менял эту пластмаску, там гофра в этом месте надорвана была. тюбик литола и гофру еще пришлось купить, первый повавшийся сухарь устранил проблему.Единственное потом нужно положение руля отрегулировать..но это еще легче.

ну повезло вам а я вот перебирал рейку на ваз 21124 только хуже стало, стучать еще сильнее стала. Я впринципе голову не грею, у меня в гараже лежит новая рейка от сс 20, заменю просто а с этой буду у токаря колдовать, есть мысль вместо маленькой втулки сделать втулку на всю длинну рейки справа,

Ребят подскажите стук при проеде неровностей любых, кроме плавных. Звук похож на стуки старого автобуса ЛАЗ))) И стуки отдают в педали, на руль вроде нет, может это рейка?

Ребят подскажите стук при проеде неровностей любых, кроме плавных. Звык похож на стуки старого автобуса ЛАЗ))) И стуки отдают в педали, на руль вроде нет, может это рейка?Так можно легко проверить самому и не гадать..подергать с права тягу наконечник(вверх-вниз) из подкапотного простраства-люфта не должно быть ..если есть то нужно подтянуть рейку.

Так можно легко проверить самому и не гадать..подергать с права тягу наконечник(вверх-вниз) из подкапотного простраства-люфта не должно быть ..если есть то нужно подтянуть рейку.

если есть люфт слева то можно подтянуть, а если справа, то хоть затянитесь толку нет, надо менять втулку номер 1мне ссылки не нужны я это не на одной машине уже делал, просто когда уже не куда тянуть будет то придется втулочку поменять.

Читайте также: