При торможении бьет педаль тормоза гранта

Обновлено: 18.05.2024

Иногда у автолюбителей возникает такая проблема. Автовладелец заменил все 4 тормозных диска. В результате получается так, что он выехал на новых дисках, и биение в педаль тормоза при нажатии на скорости осталось.

Главный вопрос – что теперь делать

Что является причиной? Тема сегодня именно об этом. Прежде всего нужно было проверить ступицы. Часто бывает такое, что поведена ступица. То есть, причиной биения был не диск, а ступица.

Если плоскость вращения ступицы поведенная, то на нее хоть какой диск устанавливай, он все равно будет давать биение. Поэтому. При замене дисков я рекомендую обязательно проверять ступицы. Это бывает, но не так часто.

Второе, по какой причине это может произойти. При замене тормозных дисков возможно где-то между плоскостью ступицы и диском попал инородный предмет, либо плохо вычистили ржавчину.

То есть, плоскости не прилегли друг к другу. Это обязательно приведет к перекосу и биению тормозного диска. Если вы заменили все 4 тормозных диска, и после этого у вас продолжается биение в педаль тормоза, на этом не надо останавливаться ни в коем случае.

Необходимо снять тормозные диски и проверить ступицу на биение. Также обязательно проверьте плоскости прилегания диска к ступице. Если биение осталось – разбирайте, ищите причину.

Я надеюсь, что этот совет окажется полезным. Задавайте вопросы в комментариях, я постараюсь на них ответить. Всем здоровья и удачи!

Наверное, одна из самых серьезных неприятностей в автомобиле – неисправность тормозной системы. И если бьет педаль тормоза при торможении, нужно принимать срочные меры. Ведь в случае экстренных ситуаций автомобиль может не среагировать на нажатие вовремя, и произойдёт ДТП. Водитель может испугаться этих биений и сбавит силу нажатия на педаль. Хуже данной ситуации может быть лишь полный отказ тормозной системы. Данные вибрации на педали также могут сопровождаться отдачей в руль. Давайте разберемся, откуда берутся эти вибрации, что может бить в педаль, как решать эту проблему.

Как проверить, есть ли биения педали тормоза?

Для этого необходимо выехать на сухое однородное покрытие. Конечно, лучше всего, если это будет асфальт. Для полноты картины необходимо отключить ABS. Если это невозможно, то постараться ехать таким образом, чтобы система практически не вмешивалась в процесс торможения.

Далее разгоняются до 80 км/ч. Пробуют резко затормозить без заблокированных колес. Если бьет педаль тормоза при торможении, то стоит задуматься о диагностике и ремонте. Если присутствуют большие вибрации на руле в процессе снижения скорости, необходимо снизить давление на педаль и плавно остановить машину.

Типовые причины

Данная система в автомобилях имеет довольно простое устройство. В ней есть не так много комплектующих, которые бы могли выйти из строя и стать причиной вибраций. При этом каждая деталь может быть источником проблемы.

Так, вызывать тряску могут диски, барабаны, попадание воздуха в магистрали, изношенные суппорта и ступицы. Иногда причиной являются изношенные покрышки. Нередко кривое колесо способно передать биение на руль, но на педали тормоза их не будет.

бьет педаль тормоза при торможении

Реже бывает, что виновата ABS. Так, при ее некорректной работе могут возникнуть неприятные вибрации. Но диагностировать неисправность системы легко – загорится соответствующая лампа на приборном щитке. Давайте рассмотрим, почему при торможении бьет педаль тормоза.

Тормозной диск

Первая и самая популярная причина, по мнению опытных автолюбителей и мастеров СТО, – это поврежденные или кривые тормозные диски. Чаще всего они искривляются из-за резких температурных перепадов. При интенсивном торможении поверхность диска сильно нагревается.

бьет педаль тормоза при торможении приора

Если в этот момент заехать в лужу, металл резко охладится. Вследствие этого диски деформируются. Из-за этого бьет педаль тормоза при торможении. Решить данную проблему поможет полная замена дисков. Меняются они сразу на двух колесах.

Нередко проблема вибраций наблюдается и после ремонта. Это пройдет через некоторый период – новым деталям нужно время на притирку.

Коррозия

Автомобили пока еще изготавливают из металла, который, как известно, подвержен воздействию коррозии. Даже если машину ставят в теплом гараже, и стоит она достаточно долгий период времени, то в месте контакта дисков с колодками может образоваться ржавчина.

при торможении бьет педаль тормоза ваз

Если машина на стоянке достаточно долго, то неудивительно, что при торможении бьет педаль тормоза. "ВАЗ" и многие импортные автомобили подвержены этой проблеме. Случается такое довольно часто. Этот эффект может со временем исчезнуть. Диску нужно время, пока колодка не сотрет этот слой ржавчины с поверхности. Менять и ремонтировать ничего не нужно.

Колодки

Чрезмерно изношенные колодки могут приводить к вибрациям. Если при торможении что-то не так, как раньше, необходимо проверить, насколько износились данные элементы. При необходимости их меняют. Диагностировать необходимо не только передние колодки, но и задние. Если толщина накладок не соответствует требованиям производителя автомобиля, рекомендуется заменить их. Не нужно забывать, что колодки меняют парами, на всех колесах одной оси.

Барабан

В процессе торможения задействуются не только передние, но и задние тормоза. На многих современных автомобилях они до сих пор барабанные. Этот механизм тоже может стать причиной того, что при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2114 оснащается такими тормозами сзади, и с ними проблема действительно есть.

при торможении бьет педаль тормоза и руль

Если барабан деформировался или повредился, то вибрировать будет и педаль тормоза. Иногда трясется и кузов. Часто вместе с барабаном выходят из строя и задние колодки. Решается проблема вибраций заменой этих расходных материалов. Замену проводят на всех двух колесах задней оси.

Тормозной цилиндр

Иногда причина именно в них. Если эти элементы имеют деформации, то это также приводит к тому, что бьет педаль тормоза при торможении. Специалисты рекомендуют тщательно осмотреть детали на наличие повреждений и искривлений. Если все цилиндры целы, тогда рекомендуется их смазать, чтобы полностью исключить зависания и клин.

Система торможения исправна, но есть вибрации

Если после проверки всех элементов системы никаких серьезных повреждений или дефектов выявить не удалось, то проблема может скрываться в неочевидных причинах. Так, это может быть:

  • разбалансировка колеса;
  • деформирование рычагов подвески;
  • ступичный подшипник.

Нарушение балансировки

Зачастую ни покрышка, ни колесный диск не идеальны как по своей форме, так и по характеристикам геометрии. Так как вес в разных частях отличается, то в процессе вращения колеса место, где масса больше, будет утягивать за собой центральную часть колеса. Так работает центробежная сила. Если колесо вращается быстро, а машина едет на высокой скорости, то усилие это перейдет в вибрации. Это причина того, когда при торможении бьет педаль тормоза и руль.

почему при торможении бьет педаль тормоза

Необходимо периодически делать колесам балансировку. Особенно эта процедура актуальна, если были заменены колесные диски и покрышки. Балансировка – это выравнивание массы колеса автомобиля в каждой ее точке. На обратную сторону закрепляют специальные грузики.

Если долго ездить на таких колесах, то покрышка будет изнашиваться неравномерно, и это приведет к еще большим вибрациям. Также это является причиной повышенного износа подвески автомобилей. Больше всего от этого страдает подшипник ступицы.

Основной симптом нарушенной балансировки – вибрации на руле. Чтобы диагностировать это, колеса тщательно осматривают. Если они ровные, а машина не ездила по ямам, то проблема скрывается именно в нарушении балансировки.

при торможении бьет педаль тормоза нива

Не стоит думать, что достаточно отдать на шиномонтаж один-два колеса и проблема решится. Если балансировать, то все четыре. От двух никакого толку не будет.

Деформированные покрышки или диски

Причиной различных вибраций могут быть кривые колеса. Это легко выявить на балансировочном стенде. Чаще колесо деформируется при попадании в большую яму. Определить кривой диск можно и самостоятельно. Достаточно визуально осмотреть колесо. Деформациям в большей степени подвержены штампованные диски.

Сильно изношенная покрышка также является распространенной причиной, когда при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2110 имеет надежную конструкцию, но иногда причину вибраций нужно искать именно здесь, а не менять диски и колодки. На покрышке может повредиться корд, за счет чего часть ее будет выпуклой.

при торможении бьет педаль тормоза ваз 2110

Иногда резина просто бракованная. Симптомы будут просты – это вибрация на педали тормоза, на руле и по всему кузову. Биения будут усиливаться по мере того, как машина будет разгоняться. Однако, по большей части это зависит от степени деформации колеса. При сильных повреждениях биения будут ощущаться даже на низких скоростях.

Решить проблему без замены колес невозможно. Чаще всего их приходится менять, особенно когда повреждения серьезные. Есть вариант проехаться с ними после балансировки. Однако, вибрации будут исчезать очень долго, пока протектор не станет равномерным с одной и другой стороны.

Не нужно затягивать с устранением вибраций

Использование автомобиля с подобными симптомами чревато страшными последствиями. Из-за вибраций быстро изнашиваются подшипники ступиц, направляющие в суппортах, тормозные цилиндры. Со временем придется менять рулевую рейку и наконечники. И это далеко не весь список.

Тормозные диски и барабаны поддаются проточке. Это поможет вернуть им необходимую форму. Но нужно помнить, что это крайняя мера. Если толщина диска минимальная (менее 20 миллиметров), поможет только замена. В противном случае они будут перегреваться еще сильнее. Не стоит экономить на запчастях. Если тормозная колодка перегреется - не факт, что она не потеряет своих свойств. А ведь часто по этой причине бьет педаль тормоза при торможении. “Приора” оснащена антиблокировочной системой "АБС", и многие владельцы говорят, что педаль бьет именно по вине электроники. Но лучше лишний раз проверить и выявить дефектные детали.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам может возникать вибрация на педали при снижении скорости. К тормозной системе и ее исправности лучше подойти со всей ответственностью. Тормоза – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров, а также всех остальных участников движения.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Автомобиль — это один из основных участников дорожного движения. Исправная система тормозов — залог безопасности на дороге. Если нажимая на педаль тормоза, слышится биение — это говорит о том, что она неисправна.

Как проверить, есть ли биение педали тормоза при торможении

Проверять исправность тормозов лучше на асфальте или на сухой, ровной дороге. Для этого необходимо отключить систему автоматической блокировки, чтобы она не мешала при торможении. Затем автомобиль надо разогнать до скорости больше 100 км/ч и попробовать резко нажать на педаль тормоза. Если при экстренном торможении начинает вибрировать педаль, руль и кузов — нужно медленно остановить автомобиль. Чем больше скорость перед резким торможением, тем сильнее будет ощущаться вибрация. Если замечен любой сбой в работе деталей автомобиля, надо пройти диагностику. Эту работу лучше провести на станции технического обслуживания, если водитель имеет большой опыт в вождении автотранспортного средства и хорошо знаком с механическими узлами машины можно попробовать сделать самостоятельно.

Устройство тормозной системы

Автомобильная система торможения — это несложный гидравлический механизм. Сила давления на педаль тормоза передается на рабочий цилиндр, затем преобразуется из механической энергии в гидравлическую. Во время нажатия на педаль давление в рабочих цилиндрах увеличивается, тормозные колодки прижимаются к дискам колес, автомобиль сначала замедляет ход, а затем останавливается.

Тормозная система устроена относительно просто, а деталей, которые могут выйти из строя, не много. Но каждая может прийти в негодность, сломаться, износиться или раскрошиться. Чтобы определить причины биения тормозной педали, необходимо сначала выяснить как она устроена.

В основном, система торможения состоит из:

  • педали тормоза;
  • тормозного цилиндра;
  • бачка для тормозной жидкости;
  • тормозных шлангов и трубок;
  • главного цилиндра;
  • барабана.

В новых технологиях автомобилестроения используются антиблокировочные системы (ABS) и вакуумные усилители тормозов.

Устройство тормозной системы

Почему при торможении бьет педаль: типовые неисправности

В автомобильной технике содержится большое количество разных узлов, механических деталей и механизмов, которые влияют на всю работу автомобиля и отдельные его участки, в том числе тормозную систему.

Тормозной диск

Это металлическая деталь гидравлической тормозной системы, которая вращается одновременно с колесом и прижимается колодками в момент, когда водитель давит на педаль тормоза. Одной из основных причин биения может быть поломка или искривление тормозных дисков. Это бывает связано с перепадом температуры, действующей на детали системы охлаждения: из-за резкого торможения диск становится горячим, а попадая в лужу, моментально охлаждается. В результате диск деформируется, а при торможении бьет по педали тормоза. При помощи ручника проверяется место поломки. Если при фиксировании рукоятки ручного тормоза нет вибрации, то причина в передней оси колес. Решается эта проблема с помощью замены дисков сразу на обоих колесах. Если после этого продолжает стучать педаль, то это, скорее всего, временная ситуация — новые детали должны притереться.

Тормозной диск

Коррозия

Это химический, физико-химический или электрохимический процесс разрушения металла и сплавов из него. Другими словами — образование ржавчины при попадании влаги. Причиной ее появления может быть перепад температур или долгая стоянка на воздухе. В этом случае педаль тормоза будет стучать, пока не сотрется ржавчина в месте контакта дисков с колодками. Это распространенная проблема, не требующая ни ремонта, ни замены деталей.

Коррозия на тормозном диске

Колодки

Это один из элементов тормозной системы. Колодка соприкасается с поверхностью колеса или тормозным диском методом нажатия, после этого автомобиль замедляет движение и медленно останавливается. При частом и резком надавливании на педаль в момент торможения, деталь подвергается механическому воздействию. Поэтому со временем стирается и крошится. Для определения степени износа элементов, проводится диагностика одновременно задних и передних прижимных колодок и их замена.

Барабан

Главный механизм барабанной системы торможения — это барабан, изготовленный из определенных сортов чугуна. Отличие барабанной от дисковой заключается в том, что:

  • в барабанном узле колодки разжимаются и давят на внутренние стенки этого элемента;
  • дисковая система сжимает тормозные колодки.

Эта технология уже довольно сложная и устаревшая. Но при попадании влаги барабанная система торможения срабатывает быстрее, чем дисковая. Последняя требует опыта, иначе водитель рискует потерять контроль над управлением машины. Если поврежден или деформирован тормозной барабан, то начинает стучать тормозная педаль и другие части машины. В этой ситуации потребуется заменить не только барабан, но и задние колодки.

Тормозной цилиндр

Это механический узел, преобразующий давление жидкости в механическую силу, которая воздействует на тормозные колодки. В отличие от главного тормозного цилиндра он воздействует непосредственно на барабанный тип колодок. Если цилиндр покрылся ржавчиной, то устранить ее нужно при помощи средства для защиты деталей от коррозии (WD-40).

Если система торможения исправна, но есть вибрации

После диагностики автомобиля может выясниться, что тормоза работают нормально, тогда необходимо искать другие причины выхода из строя деталей и механизмов машины.

Нарушение балансировки

Выравнивание дисбаланса массы колеса на приборе при помощи балансировочных грузиков называется балансировкой. Обычно, геометрический центр колеса не совпадает с его массой, а на разных участках окружности их вес тоже будет отличаться. Место, где вес больше, потянет за собой центр колеса (принцип работы центробежной силы). Колесо автомобиля, идущего на большой скорости, вращается быстрее, поэтому распределение веса становится неравномерным и переходит в вибрацию. Это приводит к изнашиванию резины, подвески и ступицы автомобиля. Чтобы устранить эту проблему, проводят балансировку всех четырех колес.

Балансировка колеса

Деформированные покрышки или диски

Искривленные и поврежденные колеса — одна из причин вибраций. Определить кривизну можно на балансировочном приборе или визуально при непосредственном осмотре диска колеса. Часто они деформируются, когда попадают в широкую выбоину, в основном это литые диски и изношенная резина. Если повредилось металлическое армирование покрышки, либо они бракованные, то движение машины, особенно на высокой скорости, станет неравномерным. Чем выше скорость авто, тем больше будет ощущаться вибрация, тогда колесо необходимо полностью заменить.

Деформированный диск

Что делать, если бьет педаль тормоза при торможении

Чтобы избавиться от неприятного звука, необходимо привести в норму все узлы и компоненты, влияющие на работу тормозной системы. Лучше заменить все непригодные к работе механизмы, но на это потребуются материальные затраты. Поэтому, существуют другие способы восстановления механических деталей — устранение дефектов на металлообрабатывающих станках (проточка, шлифовка и другая обработка металлических деталей). Такой метод проводится один раз, так как запчасти истончаются и могут деформироваться в процессе работы автомобиля. Водителям с активным образом вождения лучше воздержаться от экспериментов.

Проверка колес

Что делать, если проблема появилась после ремонта

Если педаль тормоза стучит даже после всех проведенных процедур, в этом случае необходимо:

  • проверить детали крепежа и затяжку гаек (слабо затянутые крепления свободно двигаются и создают стучащий звук при большой скорости автомобиля);
  • заменить подшипник ступицы;
  • проверить рулевую тягу (если она двигается свободно, то потребуется ее замена — процедура развал-схождение);
  • заменить крестовины карданной передачи, в случае их износа;
  • тщательно обследовать работу всей ходовой части и заменить шаровую опору, вышедшую из строя.

Нельзя исключать из общего списка причин стука тормозной педали человеческий фактор — не достаточно туго затянуты болты.

Чтобы не возникало посторонних шумов и поломок во время движения автомобиля, необходимо регулярно проводить диагностику системы торможения, ремонтные и восстановительные работы механизмов и деталей. Надо учитывать все возможные причины вибрации тормозной педали и пути решения проблемы. Тогда автомобиль прослужит долго, не будет причиной аварий на дорогах.




Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Распространённые причины

Появление биений – немедленный повод провести внеплановую диагностику. Провести её под силу каждому шофёру, а вот ремонт доверьте экспертам отрасли. Косвенный признак нестандартного поведения педали тормоза ощущается при управлении автомобилем через рулевую стойку и колёса, тесно связанных рабочими цилиндрами с сердцем системы.

Самой распространённой причиной становятся тормозные диски. Биения по вине повреждённых устройств фиксируют чаще всего осенью или весной, в периоды перепадов температур из-за резкого перегрева или охлаждения. Их нужно заменить немедленно. Такую же операцию рекомендуем выполнить после длительного перестоя авто летом на открытой площадке, а зимой вне отапливаемого помещения.

Передние тормозные колодки берут на себя первый удар нагрузки, а за ними вступают в действие и задние. Они нередко выходят со строя. С каждым срабатыванием они постепенно стираются, крошатся. Вследствие износа механизма встаёт вопрос об их скорейшей замене.

Ещё один виновник – задний тормозной барабан. Он также подвержен износу. В свою очередь к задирам на поверхности элемента приводят стёртые колодки. После их замены необходимо измерить остаточную толщину. Неравномерность износа станет причиной вибрации, которая будет передаваться на педаль. Эффективность торможения снижается и может даже стать причиной общего выхода со строя всей тормозной системы. Крайне важно не ограничиваться заменой колодок и барабанов на одном колесе, а затронуть сразу всю ось даже если визуально противоположные детали визуально невредимы.

Ремонт машины

Напоследок вина ложится на тормозные цилиндры. Их часто заклинивает, что становится причиной неправильного функционирования. В один контур или даже все, если сломался главный цилиндр, неравномерно подаётся тормозная жидкость, что отражается на давлении. Итог – биения и пробуксовка колёс, а также плохая реакция машины при торможении.

Зачастую при ремонте тормозной системы всплывают комплекс аварийных неисправностей. Ведь узлы взаимосвязаны и часто один неисправный узел тянет за собой другой. Шофёру, который довёл авто до такой крайности, хочется оторвать руки. Хотя на практике лучше будет изымать авто за неисполнение водительского долга аналогично санкциям родителям.





Почему при торможении бьет педаль тормоза

Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

    Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.

бьет педаль тормоза при торможении

бьет педаль тормоза при торможении

Сломались союзники

Бывает и другая ситуация – вся тормозная система в полном порядке, а педаль всё равно бьёт. Переходите к следующей стадии – обозрению связанных систем. В первую очередь проверке подлежат подшипники ступиц. Далее приходит очередь сайлентблоков растяжки, именуемых в простонародье ромашки или сабли.

Если же всё вышеперечисленное в порядке, то есть повод посетить балансировочный стенд. Дисбаланс колёс чаще всего передаёт вибрацию на кузов, но бывают и исключения. На СТО также проверят и тугость крепления гаек. Разболтанные крепления могут создавать дополнительную нагрузку, отражаясь на работе педали тормоза.


Тормозные диски

Среди самых распространенных и популярных причин можно выделить сломанные и поврежденные диски. Они, в свою очередь, могут выходить из строя вследствие различных повреждений или же деформаций.


Также иногда вибрации могут появляться вследствие коррозии, но износ рабочей поверхности при этом может быть в норме. В этом случае рекомендуется проточить диски. Это следует делать у опытного токаря. Однако есть технологии проточки прямо на машине, не снимая дисков. Данная процедура гораздо дешевле. Также необходимо убедится в правильности монтажа дисков. При плохой установке на привалочную поверхность торможение будет сопровождаться эффектом биения.

Биение руля на кочках

Если на кочках бьет руль, то кроме вех вышеперечисленных проблем, также возможна поломка рулевого механизма. Можно выделить следующие причины биения руля на кочках:

  • изношена крестовина рулевого вала (решается проблема ее заменой или ремонтом);
  • излишне долгое положение автомобиля в подвешенном состоянии на ремонте (провисшая подвеска вернется в исходное состояние примерно через 12-24 часа и биение исчезнет);
  • развал схождение (является не частой причиной биения).

Биение рулевого колеса на кочках часто сопровождается стуком в рулевой колонке. Часто получается так, что устранив причину стука, уходит биение.

Если бьет руль при торможении, на скорости или на кочках, то стоит заехать в СТО, чтобы провести диагностику автомобиля и только потом делать какие-либо выводы. Нельзя скачать точно, что проблема в ШРУСе или же поврежден рулевой механизм, для достоверного и объективного ответа необходима комплексная диагностика всех систем.

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Что еще является причиной биений и вибраций?

Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля.

при торможении идет вибрация


Также вибрации и биения будут возникать из-за изношенных амортизаторов. Но в этом случае эффект будет чувствоваться в момент поворота. Также биения в тормозной системе и руле могут быть спровоцированы сильными ударами автомобиля.

Опасные биения: плохо закрепленные колеса

Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса.

на скорости при торможении вибрация


Какой бы простой ни была эта причина, она очень опасна. Если проблему не обнаружить вовремя, то последствия могут быть очень страшными не только для водителя или его пассажиров, но и для остальных участников движения. Ремонт в данном случае, а именно – если не заметить биений вовремя, может обойтись очень дорого. Разбиваются ступицы, возникают деформации колесных дисков, деформация тормозных дисков и разбитые крепежные отверстия на диске. Если при торможении идет вибрация, лучше лишний раз убедиться, что все болты затянуты достаточно надежно. Но перетягивать до характерного скрипа тоже не следует.

Непрямые неисправности

Также вибрации могут появиться в результате разбалансированных колес.


Если вы проверили все, но так и не смогли выяснить, почему бьет педаль при торможении, то следует проверить затяжку гаек, болтов и другого крепежа. Не до конца затянутый крепеж может быть виновником появления люфта. На больших скоростях это может вызывать существенные биение, а проверяют при таких случаях обычно тормоза.

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.

Деформации в барабанных тормозах

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет. При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз.

вибрация педали при торможении


Из школьного курса физики известно, что при нагревании металл имеет свойство расширяться. При охлаждении – сужается. В случае с барабанным тормозом колодки не позволят барабану прийти в свое обычное состояние. В итоге геометрия меняется и приобретает форму эллипса. Отсюда и вибрация педали тормоза при торможении. Для обеспечения безопасности в тормозной системе автомобиля имеется два параллельных или же диагональных контура. Барабанные тормоза сегодня можно встретить только на задней оси бюджетных автомобилей. Однако если в конкретном автоинженеры создали параллельный контур, тогда будут ощущаться биения на педали. Если он диагональный, то здесь проявляется вибрация руля при торможении. Выявить деформированный или поврежденный барабан можно по блеску рабочего участка. Он будет неоднородным.

Как избежать возникновения биения тормозов машины

Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:


Читайте также: