При вывернутом руле стук ваз 2109

Обновлено: 07.07.2024

всем привет, ваз 2109 при повороте налево что то стучит в правом переднем колесе (именно стучит а не хрустит) на право все в норме, все это проявляется на мелких кочках. что это может быть?.Стук в переднем колесе ваз 2109.

Похожие статьи

16 comments on “ Стук в переднем колесе ваз 2109. Ваз 2109 при повороте налево что то стучит в правом переднем колесе именно ”

Вкладышь стойки в сапоге посмотреть не забудь.

Если ты отметил что стучит а не хрустит, то видимо это шаровая либо рулевой наконечник.

пружина возможна. был такой стук.

Опорный на стойке, или шаровые

или рулевой наконечник или шаровая.

Тяги и вкладыши на них может не вкладыши резинки кароче на тяге глянь сто вгору они. Подергай их залезь под машину

спасибо парни)) все проверю

наконечник даже по прямой стучит на мелких кочках!

Гайки на нижних рычагах затяни.

опорный подшипник стучит 100процентов

посмотри на шрузы и и гранаты

Опорный подшипник тоже так думаю

возьми пальчиками за шток стойки и покачай авто ,если почуствуеш щелчки или люфт то опорник мусорку,бывает что в самой стойке выробатка появляется и шток начинает бить.у меня на 10 такая прблема.5-сто обьехал.вся подвеска в порядке ну нечему стучать а стучит.пока один умный человек не подсказал в чем беда

Подскажите пожалуйста в чем дело, стучит рейка особенно при небольшой скорости на грунте и при поворотах, отдает в руль,и это 100% она, потому-что подвеска вся новая,все протянуто и затянуто,гранаты новые,резина новая,колеса ровные,сходразвал сделал. Решил устранить, купил новую,а она еще громче стучит(может брак?) короче поставил старую назад, с ней потише.ни че не пойму, может она как подтягивается или регулируется чзх.

Подскажите пожалуйста в чем дело, стучит рейка особенно при небольшой скорости на грунте и при поворотах, отдает в руль,и это 100% она, потому-что подвеска вся новая,все протянуто и затянуто,гранаты новые,резина новая,колеса ровные,сходразвал сделал. Решил устранить, купил новую,а она еще громче стучит(может брак?) короче поставил старую назад, с ней потише.ни че не пойму, может она как подтягивается или регулируется чзх.

ключ специальный восьмигранный
им подтягивается регулировочная гайка упора рейки
расположена снизу рейки
не видна.поэтому приходится работать на ощупь

ключ специальный восьмигранный
им подтягивается регулировочная гайка упора рейки
расположена снизу рейки
не видна.поэтому приходится работать на ощупь

Спасибо. еще такой вопрос, у моего отца 99, недавно зашелестела коробка, шелест становился все больше и больше,а теперь у нее скоростя с хрустом включаются и заведенный автомобиль на нейтрали дергается вперед, что с ней.

Спасибо. еще такой вопрос, у моего отца 99, недавно зашелестела коробка, шелест становился все больше и больше,а теперь у нее скоростя с хрустом включаются и заведенный автомобиль на нейтрали дергается вперед, что с ней.

вскрывать нужно и смотреть,дистанционно диагноз глупо ставить

подобный дефект-хруст при включении и дерганье на нейтрали характерны для коробок,которые работают без масло
то есть шестерни на вторичном валу приклинивают на нём ,отсюда и попытка вала провернуться

вскрывать нужно и смотреть,дистанционно диагноз глупо ставить

подобный дефект-хруст при включении и дерганье на нейтрали характерны для коробок,которые работают без масло
то есть шестерни на вторичном валу приклинивают на нём ,отсюда и попытка вала провернуться

масло проверили в первую очередь как только зашелестела, коробка с щупом, уровень норм. может подшипники рассыпались?

масло проверили в первую очередь как только зашелестела, коробка с щупом, уровень норм. может подшипники рассыпались?

масло проверили в первую очередь как только зашелестела, коробка с щупом, уровень норм. может подшипники рассыпались?

Это только экспериментально. Тянешь - катаешься. Если закусывает и руль после поворота обратно не возвращается - отпускаешь немного. Снова катаешься. Если выработка большая, подтяжка уже не поможет. Либо будет стучать - либо закусывать, особенно в крайних положениях.

Кстати рулевые наконечникик менял? Могут и они стучать, а вовсе не рейка. Раз говоришь что новая рейка также стучит - то очень вероятно что они.

подвеска новая тоже стучит))))достаточно болт в сайлент вставить и посмотреть какой там люфт.или тягу реактивную в ромашки,всё новое,а люфтит и стучит соответственно.я раз всю подвеску поменял,шаровые ,наконечники тяг.потом дошло только что гремело крыло левое,т.к. болт нижний открутился)))з.ы. они годами стучат и нихрена им не делается.ибо рашнмашина

да рулевые нак. менял, все полностью новое, все все. по колесу пинаешь, слышно что стук идет от рейки,да и до ремонта подвески стучало точно так-же

да рулевые нак. менял, все полностью новое, все все. по колесу пинаешь, слышно что стук идет от рейки,да и до ремонта подвески стучало точно так-же

я недавно рейку хотел перебрать у себя(стучала).вобщем там надо очень заковыристый специальный ключ иметь,что бы её разобрать.в итоге посмотрел я как она устроена и понял,что стучать она будет всегда,ибо конструкция такая.насувал шруса везде где только можно в неё.стук ушёл.

Привет. Я недавно сталкнулся с такой же проблемой. Стук в рулевой. Замена рейки, тяг, шаровых и осмотр боовще всей передней подвески ничего не дал. Проблема не давала покоя, продолжил выяснять методом тыка - оказался неисправен подшипник в опорной чашке куда крепится передняя стойка. На СТО уверяли рейка, но ни как ни опора. мол долго ходят и покачав авто не услышали никаких звуков в подшипнике опорной чашки. Понятно ведь она под нагрузкой и только при езде в момент вибрации появляется слабина и тут то подшипник и болтается. Поэтому только разобрав стойку и сняв опорную чашку можешь почувствовать люфт в подшипнике. Короче меняй опорные чашки.

я недавно рейку хотел перебрать у себя(стучала).вобщем там надо очень заковыристый специальный ключ иметь,что бы её разобрать.в итоге посмотрел я как она устроена и понял,что стучать она будет всегда,ибо конструкция такая.насувал шруса везде где только можно в неё.стук ушёл.


На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.

Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.

Устройство рулевой рейки Ваз 2109


Устройство рулевой рейки Ваз 2109

1 наконечник рулевой тяги
2 шаровой шарнир наконечника
3 поворотный рычаг
4 контргайка
5 тяга
6 внутренние наконечники рулевых тяг
7 болты крепления рулевых тяг к рейке
8 внутренние наконечники рулевых тяг
9 скоба крепления рулевого механизма
10 опора рулевого механизма
11 защитный чехол
12 соединительная пластина
13 стопорная пластина
14 резинометаллический шарнир
15 демпфирующее кольцо
16 опорная втулка рейки
17 рейка
18 картер рулевого механизма
19 стяжной болт муфты
20 нижний фланец эластичной муфты
21 верхняя часть облицовочного кожуха
22 демпфер
23 рулевое колесо
24 шариковый подшипник
25 вал рулевого управления
26 нижняя часть облицовочного кожуха
27 кронштейн крепления вала рулевого управления
28 защитный колпачок
29 роликовый подшипник
30 приводная шестерня
31 шариковый подшипник
32 стопорное кольцо
33 защитная шайба
34 уплотнительное кольцо
35 гайка подшипника
36 пыльник
37 уплотнительное кольцо упора
38 стопорное кольцо гайки упора
39 упор рейки
40 пружина
41 гайка упора
42 палец шарового шарнира
43 защитный колпачок
44 вкладыш шарового пальца
A метка на пыльнике
B метка на картере рулевого механизма
C поверхность шарового шарнира
D поверхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Рулевая рейка Ваз 2109 – признаки неисправности

Появление неисправности в рейке Ваз 2109 вызывается, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге:

  • При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать
  • На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки
  • Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги, избегать пересечения поперек трамвайных рельсов
  • А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости
  • Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.
  • Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.
  • Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача
  • А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью
  • Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?
  • Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля


Наиболее заметные симптомы неисправностей:

  • Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается только в одну определенную сторону)
  • На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины
  • Появляется гул в гидроусилителе руля
  • При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой

Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.

Видео: Устранение стука в рулевой рейке Ваз 2109

Рулевая рейка Ваз 2109 – снятие ремонт и замена

Желательно делать все вдвоем, так как одному будет немного сложно в дальнейшем осуществить монтаж и демонтаж рулевой рейки. И так, отправляемся в ближайший автомагазин и приобретаем:

  1. ремкомплект рулевой рейки Ваз 2109,
  2. к нему покупаете гофру
  3. шариковый подшипник для вала
  4. шестерни и тюбик Литола.

Если у вас нет специального восьмигранного ключа на 17, то обязательно купите его, так как он понадобится для того, чтобы выкрутить гайку упора рейки, далее вам понадобится так же инструменты для работы с подшипниками, а именно специальные щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и двухпалый съемник подшипника.

По поводу стандартного набора ключей писать не стану, ибо он просто обязан быть у каждого автомобилиста.

Для того, чтобы снять рулевой механизм без всяких заморочек, не обходимо воспользоваться смотровой ямой. После того как установили автомобиль на смотровую яму,

И выприсовываете двух палым или трех палым ключом подшипник.


  1. После чего выпрессовываем игольчатый подшипник специальным ключом, если такого не имеется, то покажу как обойтись и без него. Для этого вам понадобятся прямые руки, две штуки которые хоть немного шевелятся, а также сверло 1.5-1.2 мм и соответственно дрель. Сверлим отверстие таким образом, чтобы попасть на торец подшипника, как на фото и выбиваем игольчатый подшипник через получившееся отверстие.
  1. Теперь нужно тщательно промыть картер рулевого механизма и запрессовать новый игольчатый подшипник из ремкомлекта. Получившеюся дырочку от сверла я обычно замазываю таким способом, смешиваю супер клей с металлическими опилками и спичкой замазываю дырочку, либо же можете купить холодную сварку и замазать, будет держать тоже нормально. Шестреночные механизмы смазываем ФИОЛ или Литол, я например когда устанавливал смазывал Литол-24, она в тюбиках продается. И собираете все в обратной последовательности.
    После того, как все соберёте, отрегулируйте зазор между упором и гайкой, который должен быть 0,12 мм.

Подводя итог, вы сами сняли рулевой механизм и произвели ремонт рулевой рейки ваз 2109, при этом потратив если считать только на ремкоплект и смазку, 300 рублей грубо говоря, а если на СТО делать, то стоимость была бы от 1800 до 2400 рублей за то, чтобы вам сняли, перебрали рейку и установили обратно. А если просто перебрать рейку то стоит от 800 до 1000 рублей. Примерное время на всю работу учитывая, что у вас есть все инструменты полтора два часа не спешной работы.

Протяжка и устранение люфта рулевой рейки Ваз 2109

Причинами люфта или стука могут служить:

  • ослабление крепления рулевой рейки;
  • естественный износ передающей пары;
  • износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

Предупреждаю о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Степень износа деталей может показать только вскрытие. Но всегда надо начинать с простого, т.е. с подтяжки.

Что понадобится? Спец ключ — есть во многих магазинах автозапчастей. Свой я взял за 55руб.


Далее открываем капот и добираемся до регулировочного винта снизу рейки.

Убираем резиновую пипку/заглушку и без фанатизма пробуем немного (мне хватило половины оборота) закрутить регулировочный винт. Попутно дергаем за рулевую тягу. Ловим момент когда бряконье пропадает. Далее следует прокатиться и удостоверится в легкости руля и возвращении его из поворота в прямое положение.

Туговато — ослабляем немного винт. Как правило первая подтяжка рейки помогает избавится от стука и люфта.

Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:


Стук в руле может возникать по разным причинам, но в основном это износ элементов рулевого механизма, таких как:

карданный вал руля.

Выход из строя любого из этих узлов способен парализовать управление автомобилем. Но когда появляется стук в руле при повороте, не следует проверять сразу все эти детали. Достаточно научиться различать, какой именно узел издает звук в различных ситуациях. Рассмотрим такие ситуации ниже, а также признаки, сигнализирующие о поломке деталей, относящихся к рулевой системе.

Стук при повороте руля на месте

Ситуация, когда двигатель заглушен и машина стоит на месте, а руль, выворачиваясь в право или лево, стучит, говорит о необходимости проверить крепежные элементы к подрамнику. В данной ситуации глухой стук слышен в основном тогда, когда машина стоит без движения. Этот стук, когда крутишь руль на месте, не исчезает, если тронуться и ехать со скоростью до 10 км/м, а только станет тише. Когда машина преодолевает этот предел скорости, стук исчезает.

Критический износ опорной втулки, изготавливаемой обычно из пластика. Выработка этой детали приводит к появлению люфта, даже если он незначительный, все равно стучит руль.

Из-за выработки подшипников вала рейки в них возникает люфт, который нередко является причиной стука, когда машина стоит на месте.

Между рабочими зубьями рейки увеличивается зазор, способствующий появлению люфта и, соответственно, глухого стука.

Глухой стук при повороте руля, если машина стоит на месте, может быть обусловлен выработкой антифрикционной прокладки. По этой причине прижимной сухарь начинает вибрировать и, соответственно, стучит по рейке.

Решив вышеперечисленные задачи, можно избавиться от глухого стука.

Стук при повороте руля в движении

Чтобы понимать, что означает стук в области рулевого механизма, необходимо научиться различать его. К примеру, звонкий стук свидетельствует о том, что бьются друг о друга две металлические детали. Если стук при качании руля во время движения слышится более приглушенно, значит бьются друг о друга металлическая и пластиковые поверхности. Даже такой анализ звука может сузить количество участков рулевого управления для поиска некорректно работающих деталей.

Так как стук при повороте руля при движении нередко возникает из-за выработки ШРУСа, рассмотрим этот случай первым. Обычно звук возникает в наружном ШРУСе, когда руль во время движения выкручивается до конца своего хода. При этом поворот вправо обязательно вызовет стук левого ШРУСа и наоборот. Внутренняя граната стучит при передвижении машины на высокой скорости по неровностям дороги. На поворот руля в любую сторону внутренний шарнир не реагирует, поэтому не следует искать причину в нем. В зависимости от масштабности износа ШРУСа, не всегда его нужно менять. В некоторых случаях достаточно обработать шарнир специальной смазкой, чтобы стук исчез. Рассмотрим остальные случаи возникновения стука при движении.

Стучит руль на кочках

Когда стук возникает только при езде по кочкам или по разбитой дороге, не следует винить во всем рулевую рейку. Чаще всего виной такого шума выступают разбитые шаровые опоры или изношенные втулки стабилизатора. Это обусловлено тем, что при входе в поворот стабилизатор принимает на себя большую нагрузку, и при изношенных втулках не руль стучит при повороте, а стабилизатор от резкой механической нагрузки. Разбитые шаровые опоры могут еще долго эксплуатироваться и не подавать признаков поломки. Но при сильном механическом ударе колес о кочку или неровности дороги они неизбежно стучат.

Стук в руль на кочках может возникать не только по вышеперечисленным причинам, так как слабых мест в рулевом механизме достаточно. Если с шаровой и втулками стабилизатора все в порядке, значит при движении автомобиля стук в стойке при повороте руля обусловлен ослабленным крепежом. Это может возникнуть на любом участке рулевого механизма. Поэтому следует проверить все соединения механизма, чтобы убедиться, что все болты затянуты и нигде не возникло люфта.

Стучит руль при торможении

Не всегда посторонние звуки с рулевого возникают при движении автомобиля. Бывают случаи, когда стучит что-то при торможении. Если нажимая педаль тормоза вы чувствуете на рулевом колесе биение, причину следует искать в тормозной системе. В данной ситуации возникает стук при движении с вывернутым рулем или при езде по прямой дороге. Обусловлено это может быть следующими причинами:

Износ тормозных колодок. При критическом износе они не плотно прилегают к диску, за счет чего возникает биение, передающееся на руль.

Деформация тормозных дисков. Во время торможения при повороте руля слышен стук из-за того, что колодки прижимаются к неровной поверхности, что тоже способствует возникновению биения, отражающегося на руле.

Подклинивание суппортов и тормозных поршней тоже является одной из причин того, что что-то стучит при повороте руля во время торможения.

Все вышеперечисленные проблемы обусловлены негативным воздействием на элементы тормозной системы механических нагрузок, влаги и грязи, которых на дорогах в изобилии.

Стук при повороте руля до упора

Независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте, стук может возникать только при полном вывороте руля до упора. На первый взгляд машину можно дальше эксплуатировать, так как до упора руль не так уж и часто выворачивается. Но, с другой стороны, стук при повороте руля влево вправо говорит о том, что скоро начнутся проблемы гораздо серьезнее. Возникать он может по следующим причинам:

Проблемы с передними колесами. Возможно разбалансировка колес или повреждение автопокрышек.

При повороте руля до упора слышен стук и при неравномерно изношенных тормозных колодках.

Выработка рулевых наконечников. Появление люфта между этими деталями и тягами вызывает стук, когда руль поворачивается до упора.

Стук в рулевой рейке при повороте руля в любую сторону до упора возникает в результате увеличившихся зазоров, способствующих появлению люфта.

Небольшой износ шаровых опор, который можно определить при полном вывороте руля до упора.

Когда поворачиваешь руль, стучит подвеска, значит причину необходимо искать в изношенных сайлентблоках или втулках стабилизатора.

Деформированные приводы колес – одна из причин, вызывающих стук, когда руль полностью поворачивается.

Таким образом, если стук при полном повороте руля появляется из-за разбалансировки колес, достаточно выполнить их балансировку на специальном станке в условиях автосервиса. Если же виной всему другие вышеперечисленные проблемы, значит без ремонта рулевой системы не обойтись. Чтобы стук прекратился, необходимо заменить запчасти, имеющие критическую выработку, чтобы исключить появление биения и вибрации.

Куда обращаться, если стучит руль на скорости

Если вы проделали все вышеперечисленные мероприятия, но стук не исчез на скорости при торможении или полном повороте руля, рекомендуется обратиться в любой автосервис компании Oiler. Тут имеется диагностическое оборудование и работают опытные мастера. Они определят откуда возникает стук при повороте руля на ходу или при других режимах работы машины. Диагностика и работы по устранению неполадок будут выполнены в день обращения.

Читайте также: