При выжимании сцепления пропадает шум гранта

Обновлено: 18.05.2024

в общем иногда при отпущенной полностью педали сцепления появляется такой. именно тарахтящий звук. стоит чуть-чуть на педальку нажать как этот звук исчезает..бывает он тарахтит тарахтит и сам исчезает..что это может быть? если просто педаль ногой придержать сбоку то звук не пропадает. надо именно поднажать чуть-чуть чтоб пропал..

да не чё не делать. Кто то уже отписывался, что перебрал поменял две коробки, поменял сцепу, потом перебрал коробку, и не чего не изменилось. Ездий на здоровье..

У меня тоже коробка тарахтит, особенно на холодную, когда прогреется вообще не слышно.Звук стал громче когда заводское масло в КПП сменил на полусинтетический Лукойл 75w-90.С шумом на холодную смирился.

Может это механизм регулировки троса, он под воздушным фильтром. У меня он тарахтит

он щелкает вроде.

это проблема подшипника первичного вала и проблему это так и не устранить, я просто забил на это, просто если сильно тарахтеть начинает то просто пережал сцепление поймал тихий треск и все :)

это проблема подшипника первичного вала и проблему это так и не устранить, я просто забил на это, просто если сильно тарахтеть начинает то просто пережал сцепление поймал тихий треск и все :)

Аналогично. блин многа смысло но не +1 же ставить. Правдо появился еще какой-то шабуршащий звук на холодной машине. вообще в непонятка, лечится так же нажал отжал. как бы это подшипник не савсем того :(

при отпущенной полностью педали сцепления появляется такой. именно тарахтящий звук. стоит чуть-чуть на педальку нажать как этот звук исчезает..бывает он тарахтит тарахтит и сам исчезает..что это может быть? если просто педаль ногой придержать сбоку то звук не пропадает. надо именно поднажать чуть-чуть чтоб пропал..
У меня такая же беда. пробег 80000 км. недавно масло заводское на полусинтетику поменял. Сервисмены тоже на подшипник первичного вала грешат. Стоит ли его менять или забить?

Кстати, у большинства эта болячка проявляется после замены масла. Что за связь? Если "подтянуть" на 1/4 трос сцепления, шум пропадает. может быть это выходом из ситуации?

Если "подтянуть" на 1/4 трос сцепления, шум пропадает. может быть это выходом из ситуации?НЕТ! Так у тебя быстро "устанет" сцепление!

Ладно, и я отпишусь.
Тарахтит тоже.
Но по фактам копать можно в оду сторону.
Началось это с того как у меня на трассе разлителись демферы на сцепе. Я поменял только диск Так как коризна была в норме. И сразу в этот день еще сменил масло на мобил .
Начался шум гдето дня через 2 км около 200 проехал.
Я стал думать на выжимной. но так как он шумит всеже при нажатии. эта версия отпала, но покоя недовала.
Снял я кпп поменял выжимной шум так и остался.
Здалбал щуметь, слил масло мобил залил я минералку лукойл.
Стало чуть по тише, но шум так и остался.На днях залью обратно мобил( а то ведь зима на носу.)
Шагаем дальше. Шумит почему и когда.
На холодную шума нет, но когда нагрееться ,шумит.и не всегда можно пару раз топнуть по сцепе. шум или громче или проподет. Странный факт , но закономерность. Вобще шумит у меня он еще изза того что я ногу на сцепе всегда держу( не давлю конечно на педаль но держу, дурацкая привычка) как уберу ногу и шум инотгда или громче или проподет.
Вывод.
Дело точно не в масле, ни в уровне. ни в его густате. Ни в выжимном.
кстати автоваз ответил, что мл первичный вал подшипник. Сомневаюсь я однако , но может и быть.
А если дело в корзине- ЧТО ТАМ может так шуметь. 5 демферов. да нет наверно.
И еще отступление от калины, друг на днях сменил сцепу комплектом на 10ке, у него появился этотже загадочный шум. а раньше его ведь небыло.
Всеже думаю надо копать в сторону карзины, так как играя педалькоя сцепы шум меняеться, и судя по 10 чтото там не так стало.
А вот разбирать коробку я нехочу, пока. сомневаюсь что подшипник там шумит так.
ПОчему ,ну отвечу- так как 800 оборотах он так тарахтит если это подшипник, то как бы он торахтел на 2-3 тыс оборотах.
У кого какие еще будут,предложения по поводу карзины что может в ней шуметь как и в новой так и в БУ -шнойнашей.
Кстати идея пришла по проверки, надо попробывать, с вилки выжимного снять тросик, и посмотреть будет шуметь или нет, и при том покачать рукой вилку, и шумы послушать. У меня есть у знакомого прибор для прослушки .. робит отличнот я так нашол воющий подшипник помпы. Можно им послушать откуда идет шум, он позволяет определить источник с точностью до 5 мм.
Одним словом тарахтит. путь тарахтит. Есть поговорка - хороший шум всегда выйдет наружу!! если что потом и найдем.
А по той ветке форума про шум- Там ничего дельного нет, пишут все кто в лес кто по дрова, нет определенности.. Думаю в суботу в гараж поехать там и поискать шум.Гараж на калиновки, если чо кто хочет подруливайте. Есть яма.

на калинках как и на 9 первичный вал коробки держится на подшипниках в коробке, и получается конец вала на котором сидит диск сцепления висит в воздухе, на классике он опирается на подшипник в маховике, чем обеспечивается точная соосность. Может быть при износе диска, маховика, корзины, первичного подшипника, диск немного смещается относительно центра и начинает бить, нажимая и отпуская сцепление можно попасть в точное соосное положение от чего шум пропадает, либо наоборот. Это мое предположение.

Dimdem, идея. Если ты прав, можно проверить нажать пидаль сцепы, и нажать газ, до 2000 раскрутить тем самым отцентровать диск, не сбовляя оборотов отпустить пидаль. если станит тише, то нажать еще раз сцепу и отпустить диск дисбалансируеться и шум появиться.
Тем самым мы выявим твою идею. а там будем копать дальше
и вот что еще, тоже может идея совместная с твоей. у меня то он появился после замены именно диска, а если он просто с новья криво собран,( он же на клепках нет центров, вот дисбаланс, и первичный начинает гулять, шуметь. ( тоже что и на 10 с новой сцепой.
PS: ушол проверять, надо чтоб так побольше нороду проверили у кого есть шум. ( может и правдо шуметь еще изза износа диска( не накладок а демпфера всего))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
пРОВЕРИЛ ,Я ДАЖЕ НЕ УДИВЛЕН.
Все так и есть Шум проподает СОВСЕМ. по крайней мере у меня.
Теперь надо думать как избавиться.,от шума.
Вывод диск почемуто не по центру встает на малых оборотах, Причина не ясна , значит гдето есть люфт.
Еслиб на первичном валу , то наверняка маслобы бежало с сальника, мо могу и ошибаться.
Все же склоняюсь к тому что диск бракован. Ни вкоем случае тут вал первичный не причем.
Конечно же повторюсь это в моем случае, а как у других я не знаю.
Если просто тупо купить новый диск, где доказательство что он не будет бракован.
Конечно можно проэксперементировать, взяв диск старый бу на котором небыло шума, а заменен был изза износа накладок.Но танный эксперемент в нашу погоду, неайс. Много времяни и сил уйдет.
Как помню по памяти калиновские диски сцепы, шли с завода с усилиными двойными пружинами( на нем небыло шума) а вот поставил я обычный 8й он шумит( брак наверное) а может и есть зависимость.
Думайте еще куда копать. и у себя проверяйте.
Это мое предположение.
оно может быть и правильное, точнее истина гдето рядом.
Ясно в данный момент, что шум не в кпп и не изза валов, и шестеренок, он верняком идет с узла сцепления.

Dimdem, идея. Если ты прав, можно проверить нажать пидаль сцепы, и нажать газ, до 2000 раскрутить тем самым отцентровать диск, не сбовляя оборотов отпустить пидаль. если станит тише, то нажать еще раз сцепу и отпустить диск дисбалансируеться и шум появиться.
Тем самым мы выявим твою идею. а там будем копать дальше
и вот что еще, тоже может идея совместная с твоей. у меня то он появился после замены именно диска, а если он просто с новья криво собран,( он же на клепках нет центров, вот дисбаланс, и первичный начинает гулять, шуметь. ( тоже что и на 10 с новой сцепой.
PS: ушол проверять, надо чтоб так побольше нороду проверили у кого есть шум. ( может и правдо шуметь еще изза износа диска( не накладок а демпфера всего))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
.

если это что-то со сцепой. выходит люфт в районе выжимного :) точнее это скорее всего он и бухтит если это так. больше там как бы нечему. диск поджат корзиной к маховику и вроде как жестко, остается радиальное биение выжимного которое при оборотах за 800 просто центрирует.
надо книгу смотреть. конструкцию изучать. но люди говорят что очень часто подшипник на первичном обычно с большой выборкой, меняют и тишина. ненадолго :)

Выжимной не может бухтеть, так как он сидит на напровляшке,которая не вращается.
.
Если посудить, технически.Имееться выроботка на подшипнике первичноговала, он гуляет ,имея радиальный ход( верх вниз) тем самым весь вал может и подняться и опуститься .Значит и диск сцепленя тоже(как правильно подмечено он прижимаеться карзиной к маховику, но необизательно что он прижался на 800об.мин именно поценту как надо, а прижался чуть со смещением изза выроботки подшипника.Отсюда берем тот шум, который появился в следствии смещения диска прижатого не по центру к маховику, унас начинает вал гулять"яйцом" так как его прижали неотцентрованным.начинаеться разбивание подшипника дальше.
НО тогда почему же не бежит сальник с КПП, если есть биение и шум именно подшипника первички.Для такого шума нужен износ,, со всеме вытикающими.И Все связанно с тем что на оборотох ЧТОТ что Шумит можно отцентровать и убрать шум.
Это одна из версий,технически расписана,но я мало склоняюсь,,
1-шум появился после замене диска(на 2х машинах и сразными пробегами)
2-небежит масло с сальника
3-после замен масел ,шум не изменялся.
можно разобрать все, и проверить.
можно и обосновать пункты: 1й ,просто совпадения . 2 возможно может и небижать( сам бывало видел выробатки на валах, но сальники не бегли.) 3й масло может и непричем.
Вот опять разница. У меня на калине не шумит на холодную, а на 10ке наоборот.
Я вот хотелбы узнать какая температура у Кпп должна быть. я сливал масло с нее оно было около 80 градусов (+- 20 я не термометр но руку обжог)
И в добавок о выжимном, шум был и я его сменил, шум неизменился.
сейчас конечно стало холоднее и шуму стало меньше, но он ДОСТАЛ. Хочу с ним покончить ,или даже принципиально найти.
Я 30 тыр проехал она не шумела ведь. 10ка 110тыр проехала не шумела.
Нужно посерьезнее отнистись, и найти решение.

Выжимной не может бухтеть, так как он сидит на напровляшке,которая не вращается.


Выжимной кажется давит постоянно на нажимной диск который вращается вместе с маховиком что на 800 что на 2000 и т.д. и если у выжимного еслть люфт на направляющей втулке он будет бухтеть. При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины отводят нажимной диск от ведомого диска. В тоже время сам выжимной как бы получился зажат между лепестками и вилкой фиксируют сам выжимной относительно втулки и тишина. Выжимной садится на втулке не по горячей там какой-то посадке, а достаточно свободно и усилия зажатия одних лепестков недостаточно, хотя он и находится в постоянном зацеплении с "карзиной" но биение на втулке остается. Это наиболее вероятная имхо причина. могу сильно заблуждаться, сужу просто по картинкам :) но Нажав сцепление вал все равно продолжит вращаться находясь в нейтральном положении у него же все равно есть инерция и его ничего не держит. Опять же могу заблуждаться и сильно. вообще электрик.. а звук уже пропал.
Кстати про горячую посадку. в работе тот же выжимной нагревается и "расширяется" его внутреннее кольцо, ну я думаю равномерно но так или иначе зазоры увеличиваются, что приводит к появлению звука, на холодном этого звука обычно нет.
Ща гляжу книгу мир автокниг. у нас на первичном 1 шариковый и 1 роликовый и если в нем есть выработка то роликовый все же чуток компенсирует люфт в районе сальника.
Ожог от жидкости самый чувствительный и при 80 градусах у тебя бы слезла кожа :) на а если еще учесть и то что жидкость масло. ой как больно. Рабочие температуры для моторных масел по госту до 150 градусов. :)
Пружины так наверно не должны.

ну опять про выжимной,
Проверить выжимной легко, и все так делают. Он начинает шуметь только при нажатии на педаль сцепления.я же говорю я менял выжимной, дело точно не в нем, и садиться он довольнотоки плотно на направляющую.
Оставь пока выжимной в покоии, подумай что еще может быть.

ну опять про выжимной,
Проверить выжимной легко, и все так делают. Он начинает шуметь только при нажатии на педаль сцепления.я же говорю я менял выжимной, дело точно не в нем, и садиться он довольнотоки плотно на направляющую.
Оставь пока выжимной в покоии, подумай что еще может быть.

Ну не знаю. Подшипники отпадают первичного вала. Я уже объяснил почему, но на всякий случай еще раз мож все же ошибся где. Нажал сцепление вал на нетрали еще крутится. Ему же ничего не мешает? что изменилось? Мы нажали на вилку она нажала выжимной, выжимной отжимает лепестки и мы разводим ведомый диск и нажимной. если не запутался. Что дальше получилось? Освободился 1 диск и коробка стала замедляться корзина и маховик жестко скреплены и вращаются со скоростью 800 об/м, нажимной диск жестко сидит на шлицах. вал двигателя стоит жестко. все. у нас крутится: маховик, корзина, сам выжимной относительно самого себя.
Не выжатое сцепление: все тоже самое только выжимной имеет люфт из-за неплотного прижатия вилкой. то-есть он может ходить по эллипсу относительно втулки. больше ничего не изменяется.
И кстати ты немного путаешь я говорю что сам подшипник гуд, а вот втулка на которой он сидит и сидит "плотно" на самом деле измазана солидолом таким комнатной и температуры и немного густым. и как следствие "садится достаточно плотно". Еще версии? Еще замечу что когда мы жмем на сцепление мы жестко фиксируем лепестками и вилкой выжимной относительно втулки Он уже ну никак не может биться в то время как "поджатия" в свободном положении немного недостаточно. И стоит нам увеличить это "поджатие" подтяжкой троса. все опять тишина. короче. когда выжимной завизжит. тогда ой, а пока мозги се больше ерундой забивать получается, вот еще раз нафига мне электрику знать как там фрикционы трутся.

Ну мне то это не интересно особо. имхо ездит - не трогай.

Ребят У меня тоже тарахтит и громко, но только при выжатом сцеплении или когда нога на педали лежит. Ногу уберу звук пропадает. Появился звук после замены сцепления. И вибрация при трогании появилась

И вибрация при трогании появилась
Но это 99% что пружины демпфера.
Ну вот +1 который после зпмены сцепления.
истина гдето в сцеплении.

В данном случае скорее что-то где-то не отцентрировано. скорее всего ведомый диск ставился без центрирующей оправки в итоге биение. и вибрация. в конечном итоге с такими симптомами скорее всего придется менять маховик. ну по личному опыту. но могу просто пужать.
у меня сцепление тарахтит с самого начала, но тарахтеть меньше стало после замены сцепления :) звук стал более глухим скажем так :)

Ну вибрация не пугающая в принципе, но больше чем была со старым а вот треск все громче и громче. Очень неприятный. Завтра поеду к слесарям, посмотрим.

В данном случае скорее что-то где-то не отцентрировано. скорее всего ведомый диск ставился без центрирующей оправки в итоге биение. и вибрация. в конечном итоге с такими симптомами скорее всего придется менять маховик. ну по личному опыту. но могу просто пужать.
у меня сцепление тарахтит с самого начала, но тарахтеть меньше стало после замены сцепления :) звук стал более глухим скажем так :)


Нет, ну это не дело совсем когда у новой машины такие вещи имеют место быть

Нет, ну это не дело совсем когда у новой машины такие вещи имеют место быть

45т.км за бортом. и она едет. звук не усиливается, бензина больше не ест. разогнал до 185. было страшно. вибрация на руле ацкая. обороты на 5к вроде. хз. кстатит 165 все ок. 170 уже не все ок. явно фенька аэродинамики.

45т.км за бортом. и она едет. звук не усиливается, бензина больше не ест. разогнал до 185. было страшно. вибрация на руле ацкая. обороты на 5к вроде. хз. кстатит 165 все ок. 170 уже не все ок. явно фенька аэродинамики.

У меня раньше до упора ехала ровно, сейчас тоже после 160-170 вибрации даже наверно биения сильные. Но у меня уже 90 000 пробег. А сейчас еще и сцепление мозги компосирует. В общем вскрытие покажет

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.


Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

  • износ подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • недостаточно масла в коробке передач, или оно грязное/старое.
  • износ подшипника первичного вала;
  • недостаточно масла в КПП
  • износ подшипников вторичного вала.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ соответствующей передаче шестерни в КПП;
  • износ муфты синхронизатора соответствующей передачи.
  • износ подшипников первичного вала;
  • износ шестерен низких передач;
  • износ муфты синхронизаторов низких передач.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ шестерен передач;
  • износ муфт синхронизаторов высоких передач.
  • в трансмиссии залито слишком густое масло;
  • трансмиссионное масло старое либо грязное.
  • износ подшипника первичного вала;
  • низкий уровень масла в КПП.
  • низкий уровень жидкости ATF;
  • выход из строя подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • выход из строя гидротрансформатора (отдельных его составляющих).
  • используется слишком вязкое масло.
  • низкий уровень масла;
  • износ подшипника первичного вала;
  • поломка деталей гидротрансформатора.
  • износ подшипников ведущего или ведомого валов.
  • износ шестерен передачи;
  • выход из строя соответствующих фрикционных пар в гидротрансформаторе.
  • частичный выход из строя гидротрансформатора (его деталей).

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:


Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:


Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.


Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:


Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Гудит коробка передач

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:


  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:


  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Пару дней назад полностью заменил сцепление (406 дв.). Во время первого же пуска двигателя обнаружил шум. Сажусь за руль, выжимаю сцепление - шум пропадает, отпускаю - опять шумит!

Кто нибудь сталкивался с такой бедой.
И в чем может быть проблема.

Подшипник первичного вала менял?

Кстати у меня тоже шумит, ну а точнее шуршит. Симптомы теже. От этого скорости могут хуже включаться?

Эта тема уже обсуждалась и шумит оно, мне кажется, почти у всех. При нажатии педали шум исчезает, ну а во время движения этот шум вообще незаметен. У меня на прежней 3110 этот шум был в течении155000 км, но что это не выжимной это точно.

Тоже самое.Менял сальники на коробке,ну думаю дай подменю выжимной,зашумело,при выжатом тишина.Полез в коробку(5ти ступка),обнаружил расколота наружняя обойма подшипника 1го вала,заменил,остальное вроде в идеале.Шум не исчез.Сегодня взял на рынке 4х ступку за 35$(чтоб машина не стояла,очень нужна почти каждый день),накачался мануалов из инета, своих 2CD по ГАЗу,советов слесарей из таксопарка - на выходных поменяю на 4х ступку - и с богом на переборку(только сам,и ни какому слесарю не доверю),не спеша и аккуратно,хоть на месяц.Потом отпишусь.

Чет у вас сильно шумит , точнее долго. Когад я в апреле посреди дороге встал со сломанной 4-х ступкой. На эвакуторе меня отвезли к какому-то хорошему мастеру он мне там поменял коробку на 5-ти ступку нвоую, которую я купил, и диск сцепления, шумело так же , а при выжитом тишина, так все это у меня пропало после 1,5 тыщи километров и больше ничего не шумит.

Шумит коробочка, при выжатом сцеплении коробка отключается и Вы не слышате как вращается первичный вал в коробке, когда Вы отпускаете сцепление на нейтральной передаче начинает вращаться только первичный вал и нечего больше. Есть такое дело и у меня, но я думаю это не повод для беспокойства, масло есть, при движении не гудит.

Есть такое дело и у меня, но я думаю это не повод для беспокойства, масло есть, при движении не гудит.
Конечно не повод, это нормальное состoяние. -)

GeNN, Потомучто потому. курим мануал и смотрим разделы "сцепление и его характерные неисправности" и "коробка и неисправности"

там в качестве причин шума сцепления указана на пример слабая затяжка соединений гидро привода сцепления.

та же самая проблема. я пробовал менять всё(кроме коробки),сначала думал подшипник первичного вала,но оказался не он,масло в коробке есть. вот даже немного стремает меня этот шорох

Тоже самое.Менял сальники на коробке,ну думаю дай подменю выжимной,зашумело,при выжатом тишина.Полез в коробку(5ти ступка),обнаружил расколота наружняя обойма подшипника 1го вала,заменил,остальное вроде в идеале.Шум не исчез.Сегодня взял на рынке 4х ступку за 35$(чтоб машина не стояла,очень нужна почти каждый день),накачался мануалов из инета, своих 2CD по ГАЗу,советов слесарей из таксопарка - на выходных поменяю на 4х ступку - и с богом на переборку(только сам,и ни какому слесарю не доверю),не спеша и аккуратно,хоть на месяц.Потом отпишусь.


Я именно так и поступил- взял поставил временно коробку 4-х ступенчатую - а свою 5-ступку снял на ремонт ,

Причина ремонта
_________________

Коробка шуршит на холостых - и особенно на 5-ой передачи , скорости включаются не внятно - и только при перегазовке (синхронизаторы - явно не выполняют свою функцию)

Сейчас разобрал - идет подробная дефектовка деталей
Но уже с уверенностью можно сказать - шуршали подшипники , стоит их от руки крутануть и они сильно шумят - хотя все в смазке . и люфтов вообще нет
Причина как мне кажеться - может быть в посадке на вал- возможно слишком тугая, будем промерять,
а так же , еще - в коробке было немножко стружки - продукт износа - от вилок муфт, стружка могла разкидываться с маслом - и уделать подшипники . по виду - шарики в подшипниках - с микро вкраплениями .
В общем - как все зделаю - выложу подробный отчет о проделаной работе с фотками

Авто выпуска 2001года . планирую поставить в коробку обновленные двойные синхронизаторы (муфты в сборе ), вилки к ним , а также конические подшипники промежуточного вала..

помоему етот шум в коробке не болезнь а предусмотренный заводом технологический шум )) у меня вот уже скоро 92000 как шумит при невыжатом сцеплении а при выжатом тоже шума нет

Извиняюсь, забыл отписаться.Перебрал я свою пятиступочку. и. ничего в ней плохого не нашел!Решил заодно заменить сцепление на диафрагменное(стояло рычажное).Итог:Скорости стали вкл. на 5(иногда при морозе и долгой стоянке 1-2 с натягом,но потом проходит,наверно масло).Сразу шум практически не изменился,но через 500км утих,сейчас уже почти не слышно(Скорее просто не обращаю на него внимания - потому что уверен в коробке всё в норме).Так что всё это заводские допустимые шумы,конечно если только не совсем уже.

В прошлый раз подшипник 1го вала,во второй раз менять было нечего,если только просто так,заменил ссальники и отрегулировал зазоры валов.Вот и всё.

Как нечего ?) если гудел подшипник первичного вала - то вероятнее всего - гудят подшипники промежуточного вала , да и вторичного тоже .

Я просто - всегда стараюсь полностью разобраться с проблемой- выявить все возможные причины,
Если коробка должна безшумно работать - значит так и должно быть!
И подшипники гудеть не должны !
А на Холостых - в коробке - шуршат именно подшипники !

Мужики может это и смешно, но у меня после замены сцепления не вставили до конца резиновую манжету (кожух) или как она там называется - на рычаге переключения передач внизу вкрячивается в дырку в кузове.
Вот от туда у меня всё и шумело - сам пару дней боялся, а одеть было некогда.

как я понял проблема не решена, те же симптомы с выжатым сцеплением тишина, и на оборот, хотя масло есть и подшипники все меняли, а вот еще что греется коробочка это нормально? т.е. в районе подлокотника чувствуется, тепло это почему и откуда?

При заведённом двигателе на нейтралке Шумит коробка,а если выжимаешь сцепление , то звук исчезает. Что это может быть. Машина Газ 31105 с 406.20D.

При заведённом двигателе на нейтралке Шумит коробка,а если выжимаешь сцепление , то звук исчезает. Что это может быть. Машина Газ 31105 с 406.20D.

скорее всего это выжимной.

возможно, как уже говорили, это подшипники первичного вала, делается так: вынимаешь рычаг КПП (в салоне) работы около 5 минут, и через отверстие в коробке, где был рычаг доливаешь около 100гр (мл) трансмиссионки (только той, что залита в коробке) и потом собираешь в обратной последовательности. подшипники перестанут шуметь и пятая передача тоже, у нее подшипники высоко стоят. Если выжымной то езди и не парься, сломается -заменишь. для профилактики его менять не стоит - долгое занятие и нудное

скорее всего это выжимной.
Откуда выжимной?
При заведённом двигателе на нейтралке Шумит коробка,а если выжимаешь сцепление , то звук исчезает
Это подшипники коробки! Вед\ь когда сцепление не выжато, то выжимной не работает, а работают первичный и промежуточный валы коробки и соответственно их подшипники.
А вот когда выжимают сцепление, то работаект только два подшипника: подшипник первичного вала(который в маховике) и выжимной!

то выжимной не работает
Не совсем так: Выжимной у нас работает непрерывно и выжимание сцепления при его неисправности приводит к увеличению шума(визгу, рокоту и т.д.), а стихание шумов происходит именно по этой причине:
то работаект только два подшипника

Наврятли выжимной шумит.У меня тоже коробка шумит,выжимаю сцепление шум пропадает ,это подшипники в коробке.Ставил комплект "LUK" сцеление и выжимной,шум как был так и остался.А выжимной ,да вращается постоянно,т.к. получается зажат между вилкой и корзиной но без нагрузки,если бы не был бы зажат,то мог бы выскочить из вилки.Вот если при нажатии на сцепление шум усилится то точно выжимной,т.к. нагрузка на него усиливается в разы.

У меня так же было. Полностью поменял сцепление проблема осталась. Снял коробку отвез мастерам сказали подшипники. За перебор коробки запросили 7 рэ. Нашел другую б\у коробку, поставил и проблема исчезла.

Всё то же было. Перебрал КПП, поменя все 9ть подшипников, синхроны. Моя кпп не первая, после разбора помыл(для интересу) в бензине подшипники(первич, вторич, промвала), насадил вн обоймой на пальцы, крутанул наружнюю обойму(все поочерёдно) и стало ясно откуда шум, особенно от первичного, прямо хруст идёт. Иногда новые тоже гремят, када покупаете в разнобой, проверяйте, брал Вологодский набор р/к кпп, подш. герметично упакованы, но при вскрытии нареканий нет. КПП теперь вообще не слышу.

А выжимной ,да вращается постоянно,т.к. получается зажат между вилкой и корзиной но без нагрузки,если бы не был бы зажат,то мог бы выскочить из вилки.Вот если при нажатии на сцепление шум усилится то точно выжимной,т.к. нагрузка на него усиливается в разы.
Тут правильно написано, на 24-х с 4-ступками выжимной подшипник ставился с пружинкой которая оттягивала его от корзины и он находился в состоянии покоя. На 5-ступках пружинки нету вот и результат. Сам менял думал полетел (пробег 110тыс.), после замены новый шумел также как старый через 3 тыс. шум пропал

это похоже бракованный выжимной подшипник. у меня сейчас такое. это беда в наших сцепления. правда у меня начал шуршать после 1 тыс. км пробега. не обращай на это внимание. можешь пока на таком покататься, а потом замени его

: Шум, пропадающий после выжима сцепления
Проверить выжимной шумит или коробка очень просто- снимаешь вилку сцепления и отводишь выжимной немного назад чтобы не касался корзины. Заводишь. Если шум остался- значит дело в коробке. У меня та же история: когда стоишь и выжал сцепление шума нет, но при езде накатом с выжатым сцеплением и включенной передачей(кроме 4й) шум остался. Значит точно не выжимной, а коробка.

Мужики, а может выть подшипник в маховике, в который упирается первичный вал коробки?

У меня на внешний вид, нормальный подшипник, а поменять на новый, поленился, далеко в магазин бежать.

А у меня ерунда такая.. Машину когда купил было холодно, сам не мог каждую дырку проглазеть (правильно зимой мало кто покупает машины), а с коробкой было что-то не ладно в -30-40 двигатель не прогретый при отпускании глох - прокрутить вообще не мог и только когда прогревался с подгазовкой прокручивал, так же как тут пишут шумела, в итоге в один прекрасный момент остался я без первой и второй передачи.. Когда прикатил в СТО где обычно ремонтирую начали масло сливать с коробки, а его там нету, стакан наверно сбежал только и все. Ну мастера сказали что менять надо все. Отдал я за это денюжку - поменяли они все (наверное). Рад был как слон, заводить можно было не нажимая сцепление - двигатель вообще не чувствовал коробку! -20 -25 сцепление я выжимал но отпуская двигатель не уменьшал обороты и т.д. И шума не было за исключением 5 передачи. Сейчас на улице ну максимум -10, а у меня опять двигатель чувствует сильно коробку, на нейтралке шум появился. Вот как мне проверить наличие масла без ямы?)) И что это может быть? Не добросовестный ремонт?

Делать надо самому, а не помогать финансово калымщикам. Уверен: они в твоей коробке заменили максимум синхронизаторы, а остальное оставили себе. СТО созданы чтобы обувать лохов. Меня первый и единственный раз обули за коробку на 8 тыщ. Теперь только сам делаю. Посмотри у меня в дневнике- все очень просто.

Baurey, Вот если получится к знакомому загоню в гараж теплый, скрутим посмотрим что там.. Чеки то они отдали..

Для начала просто загляните под машину, может тупо масло вытелко, тогда вся коробка будет мокрая. Даже если стоит защита, то хвостовик коробки все равно виден.

ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста в районе коробки слышны щелчки которые пропадают при даже неполном нажатии на педаль сцепления.поменял диск сцепления на короткое время все прекратилось и вот опять.что это может быть?

Коробка чистая, масла нигде не видно было. Пробку заливную выкручивали масло есть. Вот хочу у мастеров узнать какое залито масло и через ручку попробывать добавить))

когдато давно еще на газельке шумела коробка точнее не шумела а шуршала. т.к. был молод и зелен поехал в таксомотор чтобы посмотрели коробку. после того как послушали коробку слили масло (его там было ровно по заливную пробку) коробочник сказал что все о.к. . когда заливали масло залили норму и еще 150 грамм, после моего вопроса невыдавит ли сальники мне ответили что сальники не выдавит а работать будет лучше. теперь уже сам при замене масла так делаю и коробка отлично работает и никаких шумов.

Всем привет.У меня та же проблема.Шумит коробка.При выжатом сцеплении коробка не шумит но на пониженных оборота на 3 передачи еще и хрустит.На третей передачи фиксатор скидывает(не выбивает а падает) передачу на нетральную.Тарахтит как зараза.Еду и жду когда коробку заклинит.Подскажите тяжко коробку перебрать.На сервисе дорого,и нет им доверия.Ибо опыты ремонта на сервисе есть.Вечно у них болты и гайки лишние!:rofl:

В тему про шум из коробки и шум пропадает после выжатого сцепления. Я 2 раза менял сцепление. Один раз на своей подшипник промазал так как с магазина берешь сале дол они жалеют. Второй раз менял на рабочей поставили новое сцепление но отходило только год подшипник разлетелся. После чего менял его сам промазал подшипник и работает довольно тихо мягко и приятно ездить.

шум коробки это болезнь которая судя по всему не лечиться, я два раза свою перебирал все подшипники менял, не помогло, залил импортное масло пожиже, ещё сильнее шуметь начала, залил нашу обычную трансмиссионку и стараюсь не обращать внимание, в автосервисе обьяснили что шумит коробка из - за несоосности элементов, чуть перекос валов вот и шум, такой уж наш отечественный автопром, сантиметр влево - сантиметр вправо отклонением не считается!

Извените,шум в каробке почти всегда лечится.Это шумят подшипники в каробке.Сцепление при не нажатом положении крутится с маховиком как одно целое.Подшипник в мохавике начинает работать при выжатом положении.И ещё надо смотреть в каробке ролики соединение первичного и вторичного валов,там 14 роликов и если посадочные места матовые это уже нарушена цеминтация в первичном или вторичном валу:wall:

согласен с Дмитрий76-причина просто в количестве масла в коробке передач.сам проверял.вал масло разбрасывает-отсюда и шуршание.

Я эту 5 ступку раз 5 собирал разбирал, ставил снимал силясь понять что там шуршит. Короче пришол к выводу, шум бывает разный. Но самый распространённый на мой взгляд это большой разброс в расстоянии 2-х осей с шестерёнками относительно друг друга. Иэ этого вытекает то что шестерни в зацепе сильно давит друг на друга ( так в моём случае) ибо когда заменил все подшибники что там есть , шум во много крат увеличился, даже боязно стало ездить ! Но не выкидывать же коробку. Хотел ещё поэкспериментировать , разные ставить шестерни скоростей. Но в магазине одна стоит около 2,5 т.р. :shok:
И кстати те ролики что стоят вначале которых 14 штук, их нужно подбирать по микрометру что б разброс диаметров был минимальный. А то пришёл в магазин показываю ему ролик, говорю есть у вас комплект ? А он, да есть, вытаскивает баночку из под полы - НА выбирай, а там они в россыпи. О каком уж тут одинаковом диаметре можно говорить.
Так и ездию с шумом этим а шумит изрядно :(
Есть у меня ещё 4 ступка, дай думаю разберу посматрю, може взаимозаменяемое к 5 ст. есть. Кстати на ней ездил , ни шума ни каких проблем вообще не было, всё замечательно, кроме того что это всё таки 4 ст. Ну так вскрываю крышку.. ё-маё, просто каменный век по сравнению с 5 ст., зубья шестерёнок все прямые и тонкие ( в 5 ст. же зубья под уклоном расположены ) вообщем не знаешь, вроде эволюция в механике полным шагом идёт, но что то где то видимо упустили.

Vlad88, ага, вот на 29 волге ездил коробку ниразу не слышал, разве что когда заднюю включал, то бряколо что-то, а вот в 3110 5 ступка надоела шуметь. Я уже думал с 29 4 ступку поставить))))) Думаю в масло какую-нибудь присадку залить)
Шумит особенно сильно при быстром разгоне..

К вопросу что может шуметь , сначала надо разобраться какие детали стоят а какие крутяться в положении нейтраль , включеном двигателе
и включеном сцеплении.
Вот рисунок , крутиться будет как первичный вал так и промежуточный ,
а также каждая шестерня на вторичном валу на подшипнике скольжения
каторая не сцеплена муфтой передачь.
Из этого получается что каждый вал находящийся на подшипниках может шуметь как из-за зубьев так так и из-за подшипников.
Первичный вал 3 подшипника (1 подшипник в маховике , 2 лобовина коробки , 3 между первичным и вторичным валом )
Промежуточный вал 2 игольчатых подшипника
Вторичный : подшипники скольжения каждой передачи
О целесообразности ремонта , ну незнаю , если только с инок подшипники туда колдырить , и иночное масло лить .

Привет всем. Может быть кто-то сможет помочь.

Пробег 18к, появилось тарахтение педали сцепления или что-то типо того.
Суть проблемы в том, что если начать движение на ровной дороги всё нормально. Потом проезжаем неровность и начинает тарахтеть педаль сцепления. Если положить на неё ногу (без выжима), то всё проходит. Убираю ногу тарахтит.
Остановлюсь на светофоре всё проходит пока опять ямку небольшую проедешь.

Добрался до педали и это звук можно воспроизвести поднятием педали сцепления. То есть приподнял, бросил и тарахтит. Звук исходит из этой части:

Поначалу не обращал внимание, но сейчас тарахтит почти всегда. Очень сильно бесит. У кого-то было также?

Привет всем. Может быть кто-то сможет помочь.

Пробег 18к, появилось тарахтение педали сцепления или что-то типо того.
Суть проблемы в том, что если начать движение на ровной дороги всё нормально. Потом проезжаем неровность и начинает тарахтеть педаль сцепления. Если положить на неё ногу (без выжима), то всё проходит. Убираю ногу тарахтит.
Остановлюсь на светофоре всё проходит пока опять ямку небольшую проедешь.

Добрался до педали и это звук можно воспроизвести поднятием педали сцепления. То есть приподнял, бросил и тарахтит. Звук исходит из этой части:
Поначалу не обращал внимание, но сейчас тарахтит почти всегда. Очень сильно бесит. У кого-то было также?

Это значит что? А то приходится самому искать проблему, на СТО репу чешут и не понимают что тарахтит.

Читайте также: