При выжиме сцепления пропадает стук приора

Обновлено: 08.07.2024

У отца на 7-ке на холодную при выжиме сцепления появляется металлический стук.
Говорит, когда прогревается - пропадает.
Регулировал ему зазор в сцеплении, послушал - ни хрена не понял откуда, понятно только что стук такой хороший, металлический, я б сказал тревожный.

Выжимной, например, может так стучать? А что еще кроме выжимного?

Уточни: в какой момент стук? Двигатель запущен, КПП - нейтраль, выжимаем сцепление - бум
Двигатель запущен, КПП - нейтьраль, выжимаем сцепление, включаем первую, начинаем отпускать сцепление - бум
Двигатель заглушен, КПП пофиг, выжимаем сцепление - бум
Двигатель заглушен, КПП пофиг, выжимаем сцепление, начинаем отпускать - бум

У меня так!!
двигатель запущен (или не запушен) без разницы. Выжимаешь сцепление - клац.
а так всё переключается и работает. Сцепа всборе менялась 30 тык назад.

Двигатель работает на нейтрали на ХХ, выжимаем сцепление - бумзбым-бумбзым-бумбзым
Отпускаем педаль - все нормально.
Передачи включаются-выключаются нормально. До регулировки зазора сцепление буксовало, после регулировки со слов вроде как нормально.


Про частоту бумов не скажу, похоже зависит от КВ, но вроде как меньше, чем 800 раз в минуту. А может где-то так и есть, ХЗ. Экскрементов с замерами не проводил.

Ставлю на траблы с тем, чем выжимной на корзину давит, либо на на сам выжимной.

В моем случае я доездился до его полной блокировки и оплавления. Правда анамнез другой был: скрежетало все сильнее.

Йес, это оно, я почти уверен!

И по характеру звука и по манере езды водителя (он сцепление бывает держит).

Кроме какого-то из подшипников ничего в голову не приходит. Если корзина или диск сыпется, то это с прогревом вряд ли пройдёт.

Да как-то не по-подшипниковски стучит, тяжелее. Было про коленвал подумал, но ему выжим сцепления фиолетово должен быть.
Может действительно с корзиной нелады, как БиЦын сказал.
Пробег около 50 тыс, диск уже порядком сношеный, зарегулирован под самый цилиндр.

А что там в жигулячьем движке с термокомпенсацией коленвала?

На азлыке было: КВ при выжиме педали сцепления уходил вперед из-за износа упорных полуколец, которые должны были компенсировать температурное расширение КВ

Проверить легко: 1 смотрит на шкив КВ, 2 давит по команде. Если шкив при нажатии перемещается - лечить!

Подшипнику в коленвале отнюдь не фиолетово Если ты про него. И самому коленвалу, кстати, тоже
> Да как-то не по-подшипниковски стучит, тяжелее. Было про коленвал подумал, но ему выжим сцепления фиолетово должен быть.
++++ Про подшипник первичного вала:
когда педаль сцепления отпущена - он не работает
когда сцепление выжимаешь, то коленвал и первичный вал вращаются с разной частотой, вот этот подшипник и начинает в этот момент работать. (У меня, этот подшипник в свое время просто развалился: гремел - гремел, потом загремел, что аж пипиндр(при выжатой педали естестно звуки издавал) думал - выжимной, вскрыл - оказалось он.)
Про сам коленвал: когда выжимаешь сцепление, то коленвал стремится сдвинуться вперед.

Ну, как вариант, износ упорного кольца, при выжиме КВ отжимает в осевом направлении. Но, опять же, непонятно, что с прогревом-то меняется.

У мя как-то лепестки на корзине отвалились, причем в се 3, тож нехило так звучали. По-любому КПП скидывать, там и увидишь, сразу все и махни, благо стоит копейки.

Смазка вилки сцепления из шприца на Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Макар.
Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?

При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.

Особенно это заметно на холодном двигателе.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.

Причины шума в коробке передач

  1. Самая главная – выжимной подшипник.

Изношенный выжимной подшипник от Лада калины с ржавчиной на корпусе

Убитый выжимной подшипник со следами ржавчины и без следов смазки.

Роликовый подшипник первичного вала в корпусе коробки передач на Лада Калине

Подшипник первичного вала КПП можно заменить только после демонтажа самой коробки.

Метки уровня масла на щупе из коробки передач от Лада Калина

Чтобы избежать лишних проблем, стоит завести привычку пару раз в год проверять уровень масла в КПП. Обратите внимание при осмотре щупа, на его целостность. Беда в том, что при включении второй передачи, неправильно вставленный щуп (криво вставлен), может тереться.

Сломанная вилка сцепления от автомобиля Лада Калина второго поколения

Типичная поломка вилки сцепления в месте присоединения рычага к валу.

Выжимной подшипник обычно меняется вместе с диском и корзиной сцепления.

Ресурс зависит от изначального качества детали и особенностей эксплуатации автомобиля. Если приходится часто ездить по пробкам, то вероятность выхода из строя подшипника велика.

Заклинивший подшипник сцепления от седана Лада Калина

С гудящим выжимным можно ездить довольно долго, однако в итоге подшипник всё равно рассыпется или заклинит.

Гул появляется по причине того, что подшипник вращается при запущенном моторе. Но на него не воздействуют никакие усилия. Поэтому даже незначительный люфт может стать причиной появления постороннего звука. Смазать подшипник не получится – он закрытого типа и доступ к нему проблематичен. Поможет лишь полная замена.

При выжиме сцепления на подшипник действует нагрузка, следовательно, уменьшается люфт. По этой причине звук может исчезать.

    Но это можно наблюдать лишь на ранних этапах разрушения детали. Впоследствии появляется металлический хруст. Нередко подшипник разваливается на несколько частей.

Осколки развалившегося выжимного подшипника с автомобиля Лада Калина

Всё, что осталось от выжимного. Кстати, этими осколками может здорово побить корзину сцепления.

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника на автомобиле Лада Калина первого поколения

Для замены выжимного подшипника, как минимум, придется запастись терпением и загнать машину на смотровую яму.

Чтобы провести замену выжимного подшипника, потребуется снять коробку передач.

Работа сложная – необходимо отсоединять кулису, демонтировать привод сцепления, стартер, крепление к кузову.

Отсоединяются приводы по очереди, при помощи любой направляющей фиксируется механизм дифференциала. После этого выкручиваются крепления КПП к блоку двигателя и осуществляется снятие коробки.

Прочее

Гудение по причине поломки подшипника на первичном валу устранить можно лишь после снятия коробки и замены элемента . Потребуется регулировка. Но на практике посторонний звук по этой причине появляется редко, чаще виной выжимной. Также гул может наблюдаться из КПП из-за низкого уровня или качества масла. В этом случае его нужно либо долить, либо заменить.

Lada Xray | Лада Иксрей

Андрей Морозов

Андрей Морозов
запись закреплена

Никита Князев

Ксения-И-Курманали Аджиниязовы


Ксения-И-Курманали Аджиниязовы

Блин я же писал, мне все поменяли внутри, один хер шумит, я и на завод писал и ответ давали и меняли выжимной, и подшипники и диск, всё бестолку, короче забался пешком и забрал, сказали что то случиться не париться, авто на гарантии!, но если ты сможешь устранить отпишись, я просил замену коробки в целом, мне отказали!

Павел Шанович

Андрей Морозов


Андрей Морозов

Илья Фролов

Тоже периодически стучит, но не часто, на сцепление нажимаешь пропадет стук, плавно отпускаешь придерживая педаль, стук не появляется, что это хз? Самому интересно.

Илья Фролов

Илья Фролов

Илья Фролов

Илья Фролов

Евгений Шемякин

Илья Фролов

Михаил Иванов

Евгений Труханов


Евгений Труханов

Наталя Сафронова

Евгений Шемякин

Наталья, вы угадали, а вот до этого на Гранте и Датсуне с ВАЗовской КПП было тоже самое, как описывают люди.

Евгений Шемякин

☝

Илья, походу это бич этих КПП,я Наталье ответил.

Ivan Ivanov

Ксения-И-Курманали, записался к ОД с такой-же бедой на пятницу, не уверен, но попробую чего нить выжать с них!

Михаил Дрофин

Айдар Гарифуллин

Илья Фролов

👆

Ivan, вчера я был у ОД менял масло, присутствовал при замене, заодно коробку прослушали, механик мне говорит, что это у всех вазовских КПП, и с этим ничего не сделать, раньше ставили КПП от рено, это хорошие КПП, а теперь пошли все икс реи вазовские, много людей приезжают у кого такая коробка стоит и не только икс рей, но и гранта, калина даже на весте приезжали и жалуются на характерный стук, он и коробку разбирал полностью и ничего там не увидел, все в отличном состоянии, назад собрал и снова застучало, они и на завод писали, но пришел ответ, что это не гарантийный случай, я выше это письмо выкладывал , он говорит, что не которые заливают присадки и типа помогает, или так ездить, стук же на горячую пропадает, вот и все. Так что хороший звук он потом вылезет, как он сказал, гарантия же на КПП три года, может этот стук проявит себя когда-то, вот и буду ездить.

Шум в КПП при выжиме сцепления, шум пропадает, что может быть.

Как правильно отрегулировать сцепление, что бы все передачи включались нормально. А то включение 2-ой, при разгоне, и 1-ой, и 2-ой, при снижении скорости, с усилием, и иногда со зв.

При включенной скорости машина не двигается. Выключаю зажигание, заново включаю, всё нормально. Отчего это.

Когда машина холодная, 1 и 2 включается но туго, как прогреется невозможно включить никакую передачу. Когда двигатель не включен, все включается без проблем. Проблема появилась вне.

Читайте также: