Прибор диагностики лада ларгус

Обновлено: 03.05.2024

На Ладу Ларгус устанавливался двигатель производства Рено с маркировкой К4М и К7М. Этот мотор применялся на Рено Логан и других моделях французского производства. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительРено
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность84 л.с.
Расход топлива9,3 л/100 км
Диаметр цилиндра79,5 мм
ЭконормаЕвро-4
НаименованиеПоказатель
ПроизводительРено
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность102 л.с.
Расход топлива7,9 л/100 км
Диаметр цилиндра79,5 мм
ЭконормаЕвро-4

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Рис 1. Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 16 клапанным (К4М)

Схема электропитания Лада Ларгус

Рис. 2. Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 8 клапанным (К7М)

Схема электропитания Лада Ларгус

1 — реле системы впрыска, 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 3 — блок предохранителей в салоне, 4,5- реле топливного насоса, 6 — датчик верхней мертвой точки, 7 — блок управления системой кондиционирования, 8,10,15 — комбинация приборов, 9, 11 — блок управления электрооборудованием салона, 12- диагностический разъем, 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 14 — датчик скорости, 16,19 — реле электровентилятора системы охлаждения, 17 — модуль зажигания, 18 — блок управления двигателем, 20 — реле компрессора кондиционера, 21 — датчик давления хладагента, 22 — датчик детонации, 23 — датчик положения дроссельной заслонки, 24 — датчик температуры воздуха на впуске, 25 — электропривод дроссельной заслонки, 26 — датчик давления во впускной трубе, 27- датчик давления в системе гидроусилителя, 28, 29,30,31 — форсунки, 32- клапан продувки адсорбера, 33- управляющий датчик кислорода.

Ларгус обд 2 разъем

ЭСУД модификаций 1,6 (16V) и 1,6 (8V) почти одинаковые. Отличия в разных катушках зажигания и расположении элементов.

ЭСУД состоит из электронного блока управлениядвигателем (ЭБУ) , датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Элементы электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):


Схема электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):


Элементы ЭСУД 1,6 (8V) (воздушный фильтр снят):


Схема ЭСУД 1,6 (8V):


Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)

ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. Как и в большинстве автомобилей фирмы Renault, на автомобиле Lada Largus ЭБУ устанавливается в моторном отсеке на кронштейне за аккумулятором. Он представляет собой электронный блок типа EMS 31.32 с 90-контактным интерфейсным разъемом. (замена ЭБУ)

На рисунках выше показан общий вид подкапотного пространства с расположением элементов ЭСУД, в том числе ЭБУ. а также элементов электрооборудования автомобиля.

В состав ЭБУ входят микроконтроллер со встроенной Flash-памятью (программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), микросхемы АЦП, драйверы управления работой двигателя регулятора холостого хода (РХХ), сигнала управления топливным насосом и т. д. Микроконтроллер формирует напряжение питания нагревателя датчиков кислорода и расхода воздуха. После включения зажигания контролер включает индикатор. расположенный в комбинации приборов, который информирует водителя об исправности или выявлении какой-либо неисправности ЭСУД. Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии K-line.

В ОЗУ при отключении питания (аккумулятора) информация не сохраняется, в отличии от ППЗУ, которое является энергонезависимым устройством.

Лампа (индикатор) на комбинации приборов, сигнализирующая о неисправности ЭСУД

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим (мигающим) индикатором неисправности ЭСУД. Допускается движение автомобиля до места ремонта. Если неисправность кратковременна, то лампочка погаснет через 10 секунд, при условии, что в памяти ЭБУ не будет других кодов неисправностей, вызывающих включение данного сигнализатора.

Диагностический разъём

Диагностический разъём (колодка диагностики) расположен в вещевом ящике на его задней стенке. С его помощью могут быть считаны коды неисправностей, находящиеся в ЭБУ. На рисунке показано расположение диагностического разъёма, а назначение контактов приведено в таблице ниже.

Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Расшифровка кодов ошибок двигателя Лада Ларгус:

Диагностика Лада Ларгус

Реже встречаются следующие ошибки:

Где находится диагностический разъем лада ларгус


Ответ на ваш запрос где находится разъем диагностики ларгус – кликайте к нам. Этот сайт создан специально для автовладельцев, которые любят ремонтировать авто самостоятельно. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт своими руками

Смех в теме: – Сударь, вы подлец! Я вызываю вас на дуэль. Предоставляю вам выбрать оружие: шпага или пистолет?- Шпага.- Отлично, вот вам и пи***ц… Я выбираю пистолет!

Опубликовал Админ: по просьбе Терриа

Мнение автовладельца: Движок коробка отлично все работает

ЭСУД модификаций 1,6 (16V) и 1,6 (8V) почти одинаковые. Отличия в разных катушках зажигания и расположении элементов.

ЭСУД состоит из электронного блока управлениядвигателем (ЭБУ) , датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Элементы электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):

Схема электронной системы управления двигателем 1,6 (16V):

Элементы ЭСУД 1,6 (8V) (воздушный фильтр снят):

Схема ЭСУД 1,6 (8V):

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)

ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. Как и в большинстве автомобилей фирмы Renault, на автомобиле Lada Largus ЭБУ устанавливается в моторном отсеке на кронштейне за аккумулятором. Он представляет собой электронный блок типа EMS 31.32 с 90-контактным интерфейсным разъемом. (замена ЭБУ)

На рисунках выше показан общий вид подкапотного пространства с расположением элементов ЭСУД, в том числе ЭБУ. а также элементов электрооборудования автомобиля.

В состав ЭБУ входят микроконтроллер со встроенной Flash-памятью (программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), микросхемы АЦП, драйверы управления работой двигателя регулятора холостого хода (РХХ), сигнала управления топливным насосом и т. д. Микроконтроллер формирует напряжение питания нагревателя датчиков кислорода и расхода воздуха. После включения зажигания контролер включает индикатор. расположенный в комбинации приборов, который информирует водителя об исправности или выявлении какой-либо неисправности ЭСУД. Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии K-line.

Диагностика ЭСУД автомобилей Lada Largus выполняется в следующей последовательности:

- с помощью диагностического прибора считывают из памяти ЭБУ коды ошибок;

- стирают из памяти ЭБУ коды ошибок;

- проверяют работу двигателя;

Для проведения диагностики ЭСУД применяются следующие приборы (примерный набор):

- диагностический прибор универсальный типа ДСТ-12 с прошивкой RF-90;

- переходные контактные площадки, предназначенные для включения в электрическую цепь.

На рис. 10 показана схема ЭСУД для двигателя К7М.

Рис. 10. Схема ЭСУД для двигателя К7М, где: 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 2 - блок предохранителей в салоне, 3 - топливный модуль, 4 - комбинация приборов, 5 - коммутационный блок, 6 - ЭБУ вентиляции, отопления и кондиционера, 7 - колодка диагностики, 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости. 9 - главное реле, 10 - реле питания топливного насоса и модуля зажигания, 11- модуль зажигания, 12 - свечи зажигания, 13 - датчик положения коленчатого вала, 14 - ЭБУ двигателя, 15- датчик давления хладагента, 16 - датчик детонации, 17 - РХХ, 18 - реле вентилятора большой скорости, 19 - датчик положения дроссельной заслонки, 20 - датчик температуры на впуске, 21 - датчик концентрации кислорода, 22 - датчик абсолютного давления воздуха, 23 - датчик давления в гидроусилителе руля, 24 - реле вентилятора малой скорости, 25 - реле включения кондиционера, 26 - топливные форсунки, 27 - адсорбер, 28 - датчик скорости ТС

Перед проведением работ по диагностике и выявлению неисправностей тщательно осматривают подкапотное пространство. Все вакуумные шланги необходимо проверить на отсутствие пережатия, порезов или некачественных соединений. Проверяют целостность жгутов электропроводки и их изоляцию, необходимо проверить на надежность соединения, отсутствие контакта проводов с острыми кромками или выпускным коллектором. Также следует проверить контактные площадки проводов заземлений на отсутствие загрязнения и надежность соединения с "массой" автомобиля. Проверяют контакты разъемов, колодок жгутов на отсутствие изломов и деформации.

Коды неисправностей ЭСУД

Для считывания кодов неисправностей из памяти ЭБУ к диагностической розетке (рис. 3) подключают диагностический прибор, включают зажигание и выполняют следующие операции:

- проверка наличия кодов неисправностей;

- контроль передачи данных с ЭБУ.

Коды неисправностей ЭСУД делятся на текущие и непостоянные. Текущие коды неисправности - это активные в данный момент неисправности, а непостоянные - не выявленные в данный момент неисправности, но зафиксированные системой ранее. В таблице 2 приведены основные коды неисправностей ЭСУД.

Прочитал весь отзыв дядьки, что свой логан-ларгус просто разобрал-перебрал-перепрошил, всё выжал на компе \хакнул и переделал под свои удобства и вкусы! Молодец!

Осмелюсь выложить самое простое, что там можно сделать и интересно (остальное всё нельзя простому юзверу, опасно и авто помрёт :)

Режим диагностики комбинации приборов как в Норме, так и в Люксе

Для входа в диагностический режим необходимо вставить ключ в замок зажигания, нажать на штырек на панели приборов, и, не отпуская его, повернуть ключ в положение зажигания, при этом удерживая штырёк несколько секунд до появления цифр на экране, после чего его надо отпустить.

Имеющийся режим имеет четыре окна с информацией, появляющиеся одно за другим при коротком нажатии на штырек:

1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;

2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;

3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик. Если присутствует неисправность типа "разомкнутая цепь или короткое замыкание", на дисплей выводятся "- - -". Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;

4. четвёртый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива (только при наличии на машине БК с прошивкой 6002). При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся "- - - - -".

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде "- - -TO" при разомкнутой цепи, "- - -TC" при коротком замыкании.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность "TO", если двигатель холодный.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде "-JO- -" при разомкнутой цепи,

"-JC- -" при коротком замыкании.

– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде "D- - - -" при отсутствии сигнала расхода топлива.

Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.

Все приведенные на странице "запомненные неисправности датчика" являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются.

При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;

и дальше по фотам..

5. есть еще один дисплей с показаниями 0.0 - это мгновенный расход, если завести двигатель то можно его увидеть , правда начинает показывать с 0.9"

Я проверял, да, так и кажет, особенно прикольно смотреть с точностью до литра, скокмо у тебя ещё мочи в баке плешется!

Спасибо ему за интересный блог и информацию, к сожалению, в связи с гуманитарностью мозга и ленью - так крупно лезть и переделывать и обновлять электрический свой ЛоганГус -не хочу, но если бы он был поблизости, скатался бы к нему, ключ прошил потерянный, там, мигалки поворотников подкорректировал и т.п.

lada largus 2017. М86. 8 кл. двигатель ваз i755lg06,
приехала с проблемой, плавают обороты. Проверили клапана , давление топлива 3.8 бар, дымогенератор подсосов не показал. не могу понять откуда завышенный параметр ДАД 51-60 мбар. по ошибкам богатая смесь, отключил ДК1, он новый оригинальный, обороты вроде держит норм, но чувствуется что мотор работает не правильно.

Изображения:

Безымянный.jpg

hamman

str-alex

hamman

не могу понять откуда завышенный параметр ДАД 51-60 мбар. по ошибкам богатая смесь, отключил ДК1, он новый оригинальный, обороты вроде держит норм, но чувствуется что мотор работает не правильно.

Разобраться откуда богатая смесь - или ДК1 врёт или действительно богатая.
Выкрутить свечи зажигания - посмотреть. Если нужно заменить.
Сам МАР то не врёт?

Давление может быть следствием проблемы богатой смеси.
В общем сначала устранение проблемы богатой смеси - потом всё остальное.

архангел

Было у меня несколько случаев на Ларгусах, когда жутко плавали обороты из за неисправности датчика давления жидкости гидроусилителя, вот единственное не помню показания МАР в дате, в этот момент.

И проверить по диагностике его ни как не получится.

str-alex

Разобраться откуда богатая смесь - или ДК1 врёт или действительно богатая.
Выкрутить свечи зажигания - посмотреть. Если нужно заменить.
Сам МАР то не врёт?

Давление может быть следствием проблемы богатой смеси.
В общем сначала устранение проблемы богатой смеси - потом всё остальное.

map ставил с исправного авто, менял местами, разницы нет
дк 1 отключаю работа стабилизируется.
УОЗ, и время впрыска тоже большие, даже с отключенным дк.
что то не то, не могу понять что

Было у меня несколько случаев на Ларгусах, когда жутко плавали обороты из за неисправности датчика давления жидкости гидроусилителя, вот единственное не помню показания МАР в дате, в этот момент.

Читайте также: