Принцип работы лампочки заряда аккумулятора ваз

Обновлено: 08.07.2024

Для контроля заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов ВАЗ 2107 установлена лампочка.

Потухшая после запуска лампа показывает, что цепь заряда исправна и идет зарядка, когда же горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107, то зарядка отсутствует. Однако стоит сразу оговориться, что лампа контроля заряда перестает гореть, когда напряжение бортовой сети выдаваемой генератором превысит напряжение аккумулятора на 0.1В. Такое положение может дезинформировать водителя, так как данной информации явно недостаточно.

Так лампа потухнет, если даже зарядка не полная и водитель будет считать, что в цепи зарядки нет проблем, пока однажды не дозаряженный аккумулятор откажется запускать двигатель.

В схеме ВАЗ 2107 помимо лампочки аккумулятора встроен еще и датчик заряда (вольтметр), что более информативно и дает возможность водителю своевременно принять меры к устранению неисправностей.

В случаях, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107 в большинстве случаев зарядка отсутствует и это служит сигналом к поиску неисправностей . Для начала все же стоит убедиться, что зарядка реально отсутствует.

Это можно проверить с помощью мультиметра замерев напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Здесь может быть несколько вариантов, либо зарядный ток действительно отсутствует, либо зарядка есть, и неисправность нужно искать в цепи лампочки.

Если горит зарядка аккумулятора ВАЗ 2107, то могут быть следующие основные причины отсутствия зарядки батареи:

Возможные способы простейшего ремонта в случае возникновения неполадок:

Таким образом, после прочтения данной статьи вы знаете что нужно делать если горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.





Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Что может быть причиной горения лампочки, сигнализирующей об уровне зарядки аккумулятора, даже при нормально заряженной батарее? Эта лампочка является одной из многих, загорающихся в момент запуска двигателя автомобиля. Она должна загораться в момент запуска двигателя и по прошествии какого-то времени погаснуть. Такая последовательность действий свидетельствует о полной исправности генератора со всеми его электрическими цепями и о поступлении на клеммы аккумуляторной батареи напряжения, величина которого может колебаться от 13,7 В до 14,3 В, что позволяет осуществляться зарядке аккумулятора.

Однако иногда владельцы автомобилей сталкиваются с такими ситуациями, когда лампочка либо не гаснет совсем, либо продолжает гореть в половину накала, либо совсем не загорается. Чтобы разобраться в причинах этого, совершим небольшой экскурс в описание устройства и принципа работы автомобильного генератора.

Выработка в нём электричества происходит за счёт вращательного движения вала. По мере возрастания количества оборотов происходит рост уровня напряжения, им вырабатываемого. Однако показатели не должны выходить за определённые пределы, так как в аккумуляторной батарее начнётся процесс перезарядки, что может повлечь за собой закипание электролита и, как следствие, сульфитацию пластин. Для того, чтобы этого не допустить, в цепи возбуждения ротора генератора устанавливается реле-регулятор, которым обеспечивается наличие на аккумуляторе стабильного напряжения.

Питание на контрольную лампочку поступает через предохранитель, расположенный в самом генераторе. Лампочка должна загораться и гореть до того момента, пока не запустится генератор и начнётся подача напряжения на клеммы АКБ. В цепочке прохождения зарядного тока с генератора до аккумулятора находятся следующие элементы:

  • диод;
  • регулятор;
  • щётки генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотка;
  • проводка.

Некорректная работа любой из перечисленных деталей может повлечь за собой наличие неправильной информации, доводимой до водителя посредством контрольной лампочки, не зависимо от того, происходит или же нет.








Схема генератора автомобиля

Самая основная функция генератора – зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.
Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.



Какими ещё причинами могут спровоцировать эту неисправность

Помимо вышеперечисленных, имеется ещё несколько причин неправильной работы контрольной лампочки зарядки аккумулятора:

  1. Так, если она продолжает гореть в пол накала после запуска двигателя, то следует проверить степень натяжения ремня генератора, так как именно его растяжение может повлечь за собой такую реакцию. Кстати, о неправильном растяжении ремня также сигнализируют исходящие из-под капота характерные для данной неисправности звуки. В этом случае следует произвести натяжку ремня до соответствующего уровня, или, если сделать этого не удаётся, заменить его.
  2. Ещё одной часто встречающейся причиной является отсутствие хорошего контакта между клеммами аккумулятора и проводами питания. Вызвано это может быть наличием окисления на свинцовых клеммах или неисправностью элементов крепления проводов к аккумулятору. Соответственно, необходимо произвести зачистку клемм или заменить вышедшие из строя элементы.
  3. В механической части генератора может произойти разрушение подшипников, что неминуем приведёт к выходу из строя втулок. Для устранения этой неисправности генератор придётся снимать полностью и устанавливать на него ремонтный комплект втулок.
  4. Выход из строя диодного моста может прервать цепь, по которой поступает питание на аккумулятор. Ремонтировать диодные мосты смысла нет – их нужно просто заменить.
  5. Неисправность в реле-регуляторе. Разобраться с этой неисправностью под силу только специалистам.
  6. Стёртость графитовых щёток приводит к тому, что на обмотку не происходит передача полноценного заряда, что провоцирует тусклое свечение лампочки. Это свидетельствует о том, что процесс зарядки всё-таки происходит, но очень слабо. В этом случае следует ориентироваться по показателям вольтметра. И следует сразу же произвести замену выработавших свой ресурс щёток, чтобы избежать постоянного недозаряда аккумулятора, что может привести к постепенному осыпанию пластин.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Пути обнаружения возникшей неисправности

В первую очередь следует произвести замер напряжения на клеммах АКБ. Если результаты будут ниже рекомендованных, то необходимо пошагово провести проверку всей цепи:

  • произвести проверку степени натяжения ремня;
  • выполнить замеры напряжения на каждом из выводов на генераторе (его показатели должны быть в два раза ниже, чем полученные при замерах на клеммах аккумулятора);
  • проверить сохранность предохранителя;
  • убедиться в исправности диодного мостика;
  • провести ревизию состояния реле;
  • посредством специальных приборов произвести замеры сопротивления цепи питания;
  • проинспектировать качество соединение всех проводов в местах их пайки;
  • убедиться с помощью тестера в отсутствии обрыва в цепи питания.

Конечно, от возникновения неисправностей не застрахован никто, однако имеется несколько простых рекомендаций, соблюдение которых позволяет продлить срок безаварийной работы всей цепи с и генератора в частности. Выглядят они так:

  • регулярно проводить проверку качества крепления генератора, так как наличие постоянных вибраций может привести к возникновению механических повреждений;
  • поверхность генератора следует время от времени очищать от грязи;
  • за натяжением ремня необходимо следить постоянно и при необходимости его подтягивать;
  • периодически следует проверять качество подшипников ротора, для чего снимается ремень и в процессе проворачивания ротора вручную не должно возникать люфтов и посторонних шумов, а вращаться он должен ровно и плавно;
  • проводить регулярную проверку качества соединения проводов по всей цепи питания аккумулятора.

В заключение можно сказать, что наличие нештатно горящей лампочки зарядки аккумулятора – достаточно серьёзная причина для того, чтобы обратиться к специалистам для проведения диагностики всех элементов, имеющихся в цепи питания. При этом не следует забывать, что гореть лампочка зарядки аккумулятора может и по причине установки слишком большого дополнительного оборудования. Имеются в виду различные подсветки, дополнительные фонари, и пр.

Как подключить генератор в 2105?

ВАЗ (Lada) 2105 1980 — 2010

Здравствуйте. Подскажите пожа́луйста, на простом языке, какие провода куда и к чему крепить? Спасибо !!

В 2105 2 вида генераторов и разная проводка. Давайте начнём с марки генератора.


Схема генератора Г-222: 1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора; 5 — регулятор напряжения; 6 — обмотка ротора; 7 — конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.


Схема соединений системы генератора 37.3701

1 – аккумуляторная батарея; 2 – отрицательный диод; 3 – дополнительный диод; 4 – генератор; 5 – положительный диод; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения; 8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор для подавления радиопомех; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 – вольтметр; 13 – реле зажигания ; 14 – выключатель зажигания



Так выглядит лампа заряда аккумулятора

При включении зажигания горит контрольная лампа аккумулятор ваз 2110 и лампочка давления масла, это известно всем, после того, как мотор завелся, обе лампы должны погаснуть. Случаются не редко ситуации, когда одна из лампочек продолжает гореть, если это лампа масляного давления, это означает проблемы с мотором, возможно, придется делать ремонт, если же горит лампа аккумулятора ваз 2110 это уже не настолько опасно.

Причины

Существуют только две причины, из-за которых может гореть контрольная лампочка зарядки аккумулятора:

  • Лампа аккумулятора ваз 2110 должна светиться в момент когда мы включаем зажигание, и гаснуть в момент, запуска двигателя
  • Если этого не происходит (не гаснет), значит, аккумуляторная батарея не заряжается
  • Если наоборот не горит лампочка даже при запуске мотора, это может означать что полностью сел аккумулятор

Инструкция сообщает, что аккумулятор обычно садится по двум главным причинам:

  • Сам аккумулятор вышел из строя, поэтому он не держит заряд
  • Либо не получает подзарядку от генератора, хотя сам обеспечивает питанием сеть автомобиля

Принцип работы

С начала нужно разобраться, как работает связанная с лампочкой электрическая схема:

  • Генератор, как нам известно, имеет систему смешанного возбуждения
  • Это означает, что ротор в нем намагничен, но для возбуждения нужно подать ток на статор
  • После того как произошло возбуждение генератора, он достигает рабочих оборотов, и тогда в обмотке ротора появляется индукционный ток, он снимается через контактные кольца угольными щетками, которые играют роль сборщика (коллектора) в электродвигателях
  • Ток, после выхода на щетки направляется в диодный мост, аккумулятор необходимо заряжать постоянным током, диодный мост служит именно для этого
  • От моста электрический ток разветвляется к клемме аккумулятора и к реле
  • Реле имеет своё название, научным языком так сказать РС-702, оно является реле контрольной лампочки заряда аккумулятора
  • Принцип действия реле всем известен: напряжение в нем подается на катушку, стальной сердечник установлен внутри неё
  • Под воздействием электромагнитного поля сердечник притягивает пластинку к себе, чем производит размыкание контактов в другой цепи
  • В этой цепи и находится наша контрольная лампочка
  • Пока контакты замкнуты, лампочка горит, затем тухнет

Лада приора можно ли ехать если горит лампа аккумулятора?

2 · Хороший ответ

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Кислотные аккумуляторы любят медленную зарядку. Многое зависит какое у вас зарядное устройство импульсное или трансформаторное. Если автомат то будет проще. Заряжать лучше малым током 2-4 ампер и поставить минимум на 10 часов. Главное пер перепутать полярность иначе зарядное устройство может перегореть. Если АКБ обслуживаемое, то желательно выкрутить пробки с него. После заряда для начала выключить зарядное устройство из сети, а затем только с аккумулятора

3 0 · Хороший ответ

Причины горения лампочки

Пора перейти непосредственно к самим причинам, иными словами, к постановке диагноза:

  • Сначала, определяем, светится лампа аккумулятора ваз 2110 постоянно или она просто мигает
  • Существует еще дедовский метод, которым категорически запрещено пользоваться на инжекторных двигателях
  • Метод заключается в следующем — отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, когда двигатель работает, после этого двигатель должен продолжить работу и дальше
  • Если же мотор глохнет, это указывает, что причина, скорее всего, кроется в электрогенераторе
  • Не торопитесь снимать сам генератор, сначала, надо открутить и проверить щеточный узел с реле регулятором (это делается даже без снятия генератора с машины)
  • Осмотрите состояние щеток, может они залегли, выработались или имеют дефекты, тогда их лучше заменить
  • Затем снимайте и разбирайте, чтобы проверить его диодный мост
  • Мост диодный, как правило, становится причиной неисправности чаще других деталей
  • Практически его невозможно отремонтировать своими руками, поэтому только замена
  • Однако перед заменой вам необходимо проверить, нет ли прогорания либо замыкания
  • Поэтому кроме всего остального проверяем обмотку статора и обмотку ротора на предмет обрыва или замыкания
  • Все поврежденные, дефектные детали необходимо будет заменить
  • Когда же мотор продолжает работать после снятия клеммы, как ни в чем, ни бывало, тогда причина оказывается не в генераторе, лампочка горит по причине того, что электрическая цепь не размыкается, это значит, неисправность кроется в реле, либо на реле не поступает напряжение
  • Если в нашем случае причина была первая, тогда замена реле все решит
  • Если вторая, тогда, возможно, проблема в окислении контакта, который выходит из генератора(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками), решается все зачисткой этого контакта
  • Однако, если мотор у нас инжекторный, тогда необходимо отключить плюсовой провод от клеммы генератора, после этого подключить к нему вольтметр
  • Напряжение, выдаваемое генератором должно быть около 14, 2вольт
  • Если выходное напряжение меньше, тогда надо снимать электрогенератор, разбирать его и чистить его соединения наждачкой
  • Кроме этого, проверив реле контрольной лампочки аккумулятора, необходимо протестировать и реле-регулятор на предмет неисправности
  • В принципе, он первый в списке причин, с него и стоит начинать проверку
  • Реле-регулятор не ремонтируется, а подлежит немедленной замене

Делаем заключение

Кстати сказать, цена ремонта электрогенератора, как правило, обходится немалыми затратами, из-за того что узлы его довольно дорого стоят. Поэтому прежде чем, начинать его разбирать, необходимо подумать, что могло предшествовать этой неисправности, так как она, как и все другие, не могла возникнуть сама по себе:

  • Вспомните — возможно, машина въехала в лужу на всем ходу
  • И после этого в электрогенератор попала вода, может быть, его попросту замкнуло, тогда автомобиль заведется, но уже работает только от аккумулятора
  • А еще если лампочка не горит, а мигает или моргает, загорается при малых оборотах мотора, тогда стоит проверить натяжение ремня привода, и натянуть его если это нужно
  • Так как минимальные обороты мотора, при которых генератор начинает вырабатывать электрический ток, начинаются от 1500, при этом передаточное число от шкива коленвала к приводному ремню генератора равняется 1:2

Не горит лампа

Рассмотрим теперь причины, по которым лампочка зарядки аккумулятора ваз 2110 не горит:

  • Если в вашем автомобиле присутствует контрольная лампа проверки работы генератора, то перед запуском двигателя, сразу при включении зажигания, лампочка должна гореть
  • Если она не горит, а остальные приборы при этом работают, тогда возможно она просто перегорела
  • Так же не исключаем обрыв в приводе возбуждения генератора, либо другая его неисправность
  • Если не работают остальные приборы на панели, это означает что пора проверить предохранители ваз
  • Если перегорает лампочка, тогда возбуждение генератора происходит через добавочное сопротивление, исходя из этого целостность лампочки, никак не повлияет на работу всей схемы заряда
  • Чтобы проверить работоспособность электрогенератора, а так же заряд аккумуляторной батареи нам понадобится мульти тестер (как на фото вверху)
  • Стрелочные тестеры требуют правильного соблюдения полярности, при их подключении, и чувствительны к падениям и ударам
  • Сначала давайте определимся с неисправным местом, разберемся, неисправен ли сам генератор либо контрольная лампочка с проводом
  • Быстрое определение требует отсоединить тонкий проводок от электрогенератора, который выходит от контрольной лампочки, и соединить его с землей (массой) автомобиля затем включить зажигание
  • Если загорелась лампа аккумулятора ваз 2110, тогда не исправен сам генератор
  • Среди возможных неисправностей встречаются такие как обрыв обмотки генератора, поломка реле регулятора напряжения, износились щётки либо контактные кольца якоря и далее
  • В случае, когда лампочка, контролирующая заряд не горит, необходимо проверить на исправность и лампочку и ее провода
  • Чтобы выполнить такую проверку не понадобится снятие приборной панели и вытаскивание лампы наружу, для того, что бы рассмотреть внимательно целостность ее нити
  • Достаточно будет соединить щуп мультиметра, включенного в режим вольтметра, с корпусом автомобиля, а второй с отключенным проводом
  • К стати вместо мультиметра вы можете использовать контрольную лампочку мощностью около 1Ватт
  • В исправной цепи наш прибор покажет напряжение аккумулятора, а контрольная лампочка будет светиться в пол накала
  • Это означает, что перегорела лампочка контроля заряда
  • Если же показания вольтметра разительно отличается от напряжения на батарее, тогда возможно произошел обрыв цепи идущей от контрольной лампочки и до генератора
  • Когда лампочка контроля заряда не гаснет при работе мотора необходимо проверить исправность генератора
  • То же самое надо сделать, если горения лампочки идет в пол накала
  • Для проверки исправности генератора в любом случае нам необходимо будет проверить напряжение на аккумуляторных клеммах при работающем моторе
  • При проверке показания напряжения аккумулятора при рабочем генераторе будет в пределах нормы -13,5 – 14,5Вольт
  • Проверку следует производить при средних оборотах мотора и при включенных фарах на дальний свет
  • Кроме этого горение лампы контроля заряда, при работающем моторе, в пол накала может быть обусловлено утечкой тока через какой-то один из нескольких дополнительных диодов в выпрямительном мосту
  • Либо из-за неисправности диода, расположенного в щитке приборов
  • Генератор при этом работает нормально и не требует ремонта
  • Теперь мы разобрались, почему горит или тухнет лампочка аккумулятора ваз 2110, выявление неисправностей не составит вам труда, а правильно обнаруженная причина – залог успешного ремонта. Дополнительно предлагаю воспользоваться видео материалами по интересующей проблеме.

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся такие случаи:

  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
  • износились щётки генератора;
  • нет массы на отрицательном проводе.

Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Лампочка загорается на холостом ходу

Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста

Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов

Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.

Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

Лампочка загорается при включении фар

Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

Срок службы автомобильного аккумулятора во многом зависит от генератора. Именно он поддерживает батарею в рабочем состоянии, заряжая её электроэнергией. Малейший сбой в его работе способен вывести аккумулятор из строя.

Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107

Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107

Автомобильная генераторная установка служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины, а также для подзарядки АКБ при запущенном силовом агрегате. Конструктивно она состоит из следующих основных элементов:

  • корпуса с обмотками (статора);
  • якоря (ротора);
  • модуля преобразования тока (выпрямителя);
  • стабилизатора (регулятора величины напряжения).

Генератор ВАЗ 2107

Установка приводится в действие ремнём от шкива коленчатого вала.

Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107

372.3701 9412.3701
Номинальное напряжение, В 14 14
Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об/мин, А 55 80
Максимальная мощность, Вт 770 1120
Вес, кг 4,5 4,9

Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора

Если не углубляться в теорию электротехники, генератор функционирует следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток с аккумулятора через реле и сигнальную лампу заряда подаётся на возбуждающую обмотку статора. Одновременно с этим коленвал начинает крутить ротор. Во время вращения якоря в фазовых обмотках образуется электромагнитное поле, которое индуцирует переменный ток. Поскольку все электроприборы бортовой сети рассчитаны на постоянный ток, в конструкции установки предусмотрен полупроводниковый выпрямительный модуль. Величина выдаваемого генератором напряжения меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации используется специальный регулятор, сглаживающий скачки и падения и подающий в бортовую сеть машины напряжение, максимально близкое к номинальному.

Схема электрической цепи генератора

Видео: как работает генератор

Нет зарядки: признаки и причины

Если напряжение с генератора по каким-то причинам перестанет поступать на аккумуляторную батарею, она разрядится за несколько дней. А в случае полного выхода из строя установки АКБ придётся обеспечивать всю бортовую сеть, включая систему зажигания, самостоятельно. Так она сможет проработать не более часа.

Признаки отсутствия зарядки

Симптомами того, что генератор не заряжает аккумуляторную батарею, являются:

  • постоянно горящая или периодически включающаяся сигнальная лампа на приборной панели;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • снижение производительности отдельных электрических приборов бортовой сети машины.

Сигнальная лампа

Сигнальная лампа на панели приборов

Случается и так, что контрольная лампа включается периодически. Это признак того, что напряжение на батарею либо вообще не подаётся, либо подаётся непостоянно.

Быстрая разрядка аккумулятора

Снижение производительности электрооборудования

Понять, что генератор работает не в штатном режиме, помогут и некоторые электроприборы. При возникновении подозрений на сбои в работе генераторной установки можно, например, запустить мотор, включить фары (если в них установлены обычные лампы накала или галогенки) и посмотреть, как они светят. В случае неисправности генератора их яркость будет на порядок ниже, ведь лампы также рассчитаны на определённый номинальный ток. Снижение производительности может наблюдаться и у вентилятора отопителя. Он будет крутить лопасти заметно хуже. При его включении свет у фар будет ещё слабее.

Причины отсутствия зарядки

Причин отсутствия зарядки аккумулятора немного. К ним относятся:

  • нарушение целостности (обрыв) ремня привода;
  • ослабление ремня;
  • обрыв в проводке электрической цепи генератора или сильное окисление соединительных клемм;
  • сбои в работе выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • обрыв в обмотках генератора или замыкание.

Обрыв ремня

Хоть ремень и рассчитан на 50 тыс. км пробега, порваться он может и после нескольких дней эксплуатации. Особенно если есть дефекты шкивов самого устройства, коленвала или помпы. Сам по себе обрыв ремня привода генератора для двигателя неопасен, но только в том случае, если эта неисправность будет обнаружена сразу. И дело здесь не столько в отсутствии зарядки, сколько в остановке помпы. Если она перестанет работать, двигатель моментально перегреется. А это уже чревато прогоранием прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Так что в случае загорания сигнальной лампы или возникновения других симптомов нарушения работы генератора первое, что нужно сделать — это проверить, цел ли приводной ремень. Для этого необходимо остановить двигатель, открыть капот и произвести визуальный осмотр привода генераторной установки.

Ремень генератора ВАЗ 2107

Ослабление ремня

Приводной ремень должен иметь определённое натяжение. При ослаблении натяжения он будет проскальзывать на шкиве коленвала, не обеспечивая того количества оборотов ротора генератора, которое необходимо для выработки тока с нужными параметрами. Признаком ослабления ремня является характерный свист, чаще всего проявляющийся при повышении влажности воздуха. При проскальзывании ремня контрольная лампа обычно не загорается, но в некоторых случаях она может включаться на какое-то время или моргать.

Ослабление ремня генератора

Обрыв в цепи и окисление клемм

Окисление клемм АКБ, а также ненадёжное их соединение с наконечниками проводов также может существенно влиять на подачу тока. Проверить состояние клемм можно визуально, однако определить, как проходит ток, на глаз не получится. Лучше лишний раз зачистить и перетянуть все соединения проводов на АКБ и генераторе.

Окислившаяся клемма АКБ

Выход из строя выпрямительного модуля

При поломке выпрямителя ток с генератора на АКБ также поступать не будет. Сам блок представляет собой плату с шестью кремниевыми диодами (3 положительных и 3 отрицательных). Если сгорит хоть один из них, выпрямитель нужно будет менять, так как он ремонту не подлежит.

Выпрямительный модуль

Поломка регулятора

Неисправность стабилизатора характеризуется изменением характеристик поступающего на АКБ тока. Иными словами, напряжение зарядки на аккумулятор поступает, но оно выше или ниже положенного. Регулятор также не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107

Неисправность фазовых обмоток

При возникновении обрыва в обмотках генератор прекращает выполнять свои задачи. Когда происходит межвитковое замыкание, установка может вести себя по-разному. Обычно признаком такой поломки является характерный запах горелого и гул во время работы. Диагностировать эти две неисправности можно только после снятия устройства с автомобиля. Ремонт генератора при обрыве или замыкании предусматривает замену сгоревшей обмотки или статора в сборе.

Обмотки статора

Диагностика и ремонтные работы

Если возникли подозрения на отсутствие зарядки АКБ, нужно произвести ряд диагностических и ремонтных работ в таком порядке:

  1. Остановить автомобиль, выключить двигатель.
  2. Поднять капот, проверить целостность приводного ремня. Если он цел, проверить его натяжение путём надавливания отвёрткой или другим инструментом на ветвь ремня посредине между шкивами генератора и коленвала. Прогиб в этом месте должен составлять 12–17 мм.

Проверка натяжения ремня генератора

Регулировка натяжения ремня генератора

Чтобы натянуть ремень, нужно открутить регулировочную гайку и сдвинуть генератор в сторону от блока цилиндров

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора

Если напряжение ниже, причину нужно искать в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках генератора. В любом случае дальнейшая диагностика требует демонтажа генератора.

Видео: натяжение ремня генератора

Демонтаж генератора

Чтобы снять генераторную установку, необходимо:

  1. Открыть капот, отключить провода от аккумулятора.
  2. При помощи ключа на 17 мм (для установок типа 9412.3701 ключ на 13 мм) полностью открутить гайку фиксации устройства к регулировочному кронштейну.

Крепление генератора к регулировочному кронштейну

Снятие ремня генератора

Отсоединение контактной колодки

Откручивание гайки крепления к кронштейну двигателя

Демонтаж генератора

Видео: снятие генератора

Проверка выпрямительного модуля, стабилизатора и обмоток

Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмоток потребуется мультиметр и два отрезка провода с зажимами. Для проверки нужно провести следующие работы:

Комплексная проверка обмоток и выпрямителя на пробой

Проверка отрицательных диодов

Сопротивление между корпусом генератора и болтами крепления выпрямителя также не должно быть близким к нулю

Проверка обмотки ротора на замыкание

Если сопротивление между корпусом генератора и контактным кольцом близко к нулю, имеет место замыкание обмотки ротора

Снятие регулятора напряжения

Оценка состояния регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения

Ремонт генератора

При обнаружении проблем с выпрямительным модулем или обмотками неисправную деталь необходимо заменить. Для этого потребуется:

  1. Зафиксировать отвёрткой крыльчатку генератора, уперев в неё одну из лопастей.
  2. Головкой или торцевым ключом на 19 мм открутить гайку фиксации шкива.

Откручивание гайки крепления шкива

Детали вала и крепления шкива

Разборка генератора

Сбивание крышки со статора

Демонтаж передней крышки

Выбивание ротора

Демонтаж выпрямительного модуля

Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107

Ещё несколько слов о регуляторе напряжения

Напоследок следует добавить, что в таких автомобилях, как ВАЗ 2107, нужно хотя бы раз в месяц обязательно проверять вольтметром величину напряжения, поступающего с генератора на аккумулятор. Как это сделать, мы рассматривали выше. Дело в том, что автомобильный прибор, показывающий уровень заряда АКБ, очень часто врёт, показывая нам норму, в то время как напряжение на клеммах батареи во время работы двигателя ниже или выше её. И здесь опасно не столько отсутствие зарядки, сколько так называемая перезарядка. Она возникает при неисправности регулятора напряжения и характеризуется подачей на аккумулятор напряжения, величина которого больше положенного.

Примерно через полгода я случайно заметил, что фары машины стали светить заметно ярче. Потом сгорела одна из ламп головного света. Спустя неделю сгорела ещё одна. Не став ждать, пока АКБ снова раздует, я решил самостоятельно провести диагностику и ремонт. Вооружившись мультиметром, я отправился в гараж. Результаты замеров опять показали, что регулятор напряжения вышел из строя. На этот раз генератор выдавал 15,6 В. К электрику я уже не ездил. Сам снял генератор, заменил регулятор и установил всё на место. Контрольный замер напряжения показал 14,2 В. После того случая два раза в неделю стабильно измеряю напряжение. Прошло более года, пока всё в норме.

К сожалению, ВАЗ 2107 никак нельзя назвать надёжным автомобилем. Но у него всё же есть одно преимущество — простота конструкции. Поэтому совсем необязательно обращаться к специалистам при возникновении мелких неисправностей.

Для контроля заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов ВАЗ 2107 установлена лампочка.

Потухшая после запуска лампа показывает, что цепь заряда исправна и идет зарядка, когда же горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107, то зарядка отсутствует. Однако стоит сразу оговориться, что лампа контроля заряда перестает гореть, когда напряжение бортовой сети выдаваемой генератором превысит напряжение аккумулятора на 0.1В. Такое положение может дезинформировать водителя, так как данной информации явно недостаточно.

Так лампа потухнет, если даже зарядка не полная и водитель будет считать, что в цепи зарядки нет проблем, пока однажды не дозаряженный аккумулятор откажется запускать двигатель.

В схеме ВАЗ 2107 помимо лампочки аккумулятора встроен еще и датчик заряда (вольтметр), что более информативно и дает возможность водителю своевременно принять меры к устранению неисправностей.

В случаях, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107 в большинстве случаев зарядка отсутствует и это служит сигналом к поиску неисправностей . Для начала все же стоит убедиться, что зарядка реально отсутствует.

Это можно проверить с помощью мультиметра замерев напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Здесь может быть несколько вариантов, либо зарядный ток действительно отсутствует, либо зарядка есть, и неисправность нужно искать в цепи лампочки.

Если горит зарядка аккумулятора ВАЗ 2107, то могут быть следующие основные причины отсутствия зарядки батареи:

Возможные способы простейшего ремонта в случае возникновения неполадок:

Таким образом, после прочтения данной статьи вы знаете что нужно делать если горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.


Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ


Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).


Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.


Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.


Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Что может быть причиной горения лампочки, сигнализирующей об уровне зарядки аккумулятора, даже при нормально заряженной батарее? Эта лампочка является одной из многих, загорающихся в момент запуска двигателя автомобиля. Она должна загораться в момент запуска двигателя и по прошествии какого-то времени погаснуть. Такая последовательность действий свидетельствует о полной исправности генератора со всеми его электрическими цепями и о поступлении на клеммы аккумуляторной батареи напряжения, величина которого может колебаться от 13,7 В до 14,3 В, что позволяет осуществляться зарядке аккумулятора.

Однако иногда владельцы автомобилей сталкиваются с такими ситуациями, когда лампочка либо не гаснет совсем, либо продолжает гореть в половину накала, либо совсем не загорается. Чтобы разобраться в причинах этого, совершим небольшой экскурс в описание устройства и принципа работы автомобильного генератора.

Выработка в нём электричества происходит за счёт вращательного движения вала. По мере возрастания количества оборотов происходит рост уровня напряжения, им вырабатываемого. Однако показатели не должны выходить за определённые пределы, так как в аккумуляторной батарее начнётся процесс перезарядки, что может повлечь за собой закипание электролита и, как следствие, сульфитацию пластин. Для того, чтобы этого не допустить, в цепи возбуждения ротора генератора устанавливается реле-регулятор, которым обеспечивается наличие на аккумуляторе стабильного напряжения.

Питание на контрольную лампочку поступает через предохранитель, расположенный в самом генераторе. Лампочка должна загораться и гореть до того момента, пока не запустится генератор и начнётся подача напряжения на клеммы АКБ. В цепочке прохождения зарядного тока с генератора до аккумулятора находятся следующие элементы:

  • диод;
  • регулятор;
  • щётки генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотка;
  • проводка.

Некорректная работа любой из перечисленных деталей может повлечь за собой наличие неправильной информации, доводимой до водителя посредством контрольной лампочки, не зависимо от того, происходит или же нет.

Какими ещё причинами могут спровоцировать эту неисправность


Помимо вышеперечисленных, имеется ещё несколько причин неправильной работы контрольной лампочки зарядки аккумулятора:

  1. Так, если она продолжает гореть в пол накала после запуска двигателя, то следует проверить степень натяжения ремня генератора, так как именно его растяжение может повлечь за собой такую реакцию. Кстати, о неправильном растяжении ремня также сигнализируют исходящие из-под капота характерные для данной неисправности звуки. В этом случае следует произвести натяжку ремня до соответствующего уровня, или, если сделать этого не удаётся, заменить его.
  2. Ещё одной часто встречающейся причиной является отсутствие хорошего контакта между клеммами аккумулятора и проводами питания. Вызвано это может быть наличием окисления на свинцовых клеммах или неисправностью элементов крепления проводов к аккумулятору. Соответственно, необходимо произвести зачистку клемм или заменить вышедшие из строя элементы.
  3. В механической части генератора может произойти разрушение подшипников, что неминуем приведёт к выходу из строя втулок. Для устранения этой неисправности генератор придётся снимать полностью и устанавливать на него ремонтный комплект втулок.
  4. Выход из строя диодного моста может прервать цепь, по которой поступает питание на аккумулятор. Ремонтировать диодные мосты смысла нет – их нужно просто заменить.
  5. Неисправность в реле-регуляторе. Разобраться с этой неисправностью под силу только специалистам.
  6. Стёртость графитовых щёток приводит к тому, что на обмотку не происходит передача полноценного заряда, что провоцирует тусклое свечение лампочки. Это свидетельствует о том, что процесс зарядки всё-таки происходит, но очень слабо. В этом случае следует ориентироваться по показателям вольтметра. И следует сразу же произвести замену выработавших свой ресурс щёток, чтобы избежать постоянного недозаряда аккумулятора, что может привести к постепенному осыпанию пластин.

Пути обнаружения возникшей неисправности


В первую очередь следует произвести замер напряжения на клеммах АКБ. Если результаты будут ниже рекомендованных, то необходимо пошагово провести проверку всей цепи:

  • произвести проверку степени натяжения ремня;
  • выполнить замеры напряжения на каждом из выводов на генераторе (его показатели должны быть в два раза ниже, чем полученные при замерах на клеммах аккумулятора);
  • проверить сохранность предохранителя;
  • убедиться в исправности диодного мостика;
  • провести ревизию состояния реле;
  • посредством специальных приборов произвести замеры сопротивления цепи питания;
  • проинспектировать качество соединение всех проводов в местах их пайки;
  • убедиться с помощью тестера в отсутствии обрыва в цепи питания.

Конечно, от возникновения неисправностей не застрахован никто, однако имеется несколько простых рекомендаций, соблюдение которых позволяет продлить срок безаварийной работы всей цепи с и генератора в частности. Выглядят они так:

  • регулярно проводить проверку качества крепления генератора, так как наличие постоянных вибраций может привести к возникновению механических повреждений;
  • поверхность генератора следует время от времени очищать от грязи;
  • за натяжением ремня необходимо следить постоянно и при необходимости его подтягивать;
  • периодически следует проверять качество подшипников ротора, для чего снимается ремень и в процессе проворачивания ротора вручную не должно возникать люфтов и посторонних шумов, а вращаться он должен ровно и плавно;
  • проводить регулярную проверку качества соединения проводов по всей цепи питания аккумулятора.

В заключение можно сказать, что наличие нештатно горящей лампочки зарядки аккумулятора – достаточно серьёзная причина для того, чтобы обратиться к специалистам для проведения диагностики всех элементов, имеющихся в цепи питания. При этом не следует забывать, что гореть лампочка зарядки аккумулятора может и по причине установки слишком большого дополнительного оборудования. Имеются в виду различные подсветки, дополнительные фонари, и пр.

Читайте также: