Принцип работы масляного насоса нива

Обновлено: 02.07.2024

Разбираем масляный насос для оценки технического состояния его деталей и их замены.

Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом. При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос. На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя.

Сборку насоса проводим в обратной последовательности. Смазываем детали насоса моторным маслом. После сборки при проворачивании рукой ведущего валика шестерни должны вращаться плавно, без заеданий.

Видео


Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Привода проверяем и заменяем, если при движении автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе


Замена приводов Ford Focus

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов


Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

Перегрев двигателя возникает при нарушениях в работе системы охлаждения


Проверка герметичности АКПП KIA RIO

Возможные утечки жидкости из автоматической коробки передач

В процессе эксплуатации нужно следить за уровнем масла в коробке передач


Ремонт ШРУС Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов


Посторонние стуки в автомобиле Тойота Камри

В процессе эксплуатации автомобиля, по причине износа или дефекта могут возникнуть стуки как в двигателе, трансмиссии, подвески и рулевом управлении


Особенность сцепления автомобиля Тойота Камри

Автомобили с механической коробкой передач оснащаются сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной пружиной


Запуск двигателя от внешних источников тока Тойота Камри

При разряженном аккумуляторе автомобиля можно запустить двигатель от аккумулятора другого автомобиля

1396090365_smaz

1. Отверстие в звездочке для смазывания цепи.
2. Магистральный канал в распределительном валу.
3. Канал в кулачке распределительного вала.
4. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала.
5. Маслоналивная горловина.
6. Канал в опорной шейке распределительного вала.
7. Наклонный канал в головке цилиндров.
8. Канал подвода масла к газораспределительному механизму.
9. Главная масляная магистраль в блоке цилиндров.
10. Датчик сигнальной лампы недостаточного давления масла.
11. Канал подачи масла к коренному подшипнику.
12. Канал подачи масла к шатунному подшипнику.
13. Масляный картер.
14. Масляный фильтр.
15. Перепускной клапан.
16. Картонный фильтрующий элемент.
17. Противодренажный клапан.
18. Масляный насос.
19. Канал подачи масла от насоса к фильтру.
20. Канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль.
21. Канал подачи масла ко втулке шестерни привода масляного насоса.
22. Передний сальник коленчатого вала.
23. Канал подачи масла к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса.
24. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания.
25. Впускная труба.
26. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.
27. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
28. Воздушный фильтр.
29. Коллектор вытяжной вентиляции.
30. Пламегаситель.
31. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора.
32. Вытяжной шланг.
33. Указатель уровня масла.
34. Крышка маслоотделителя.
36. Маслоотделитель.
37. Сливная трубка.

I. Схема вентиляции картера двигателя.

Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода механизма газораспределения, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смазки 3,75 л.

В систему смазки входят: масляный насос 18, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя, редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, электрический датчик 10 недостаточного давления масла.

Датчик недостаточного давления масла соединен с сигнальной лампой на щитке приборов, которая загорается при падении давления масла до 0,02-0,06 МПа (0,2-0,6 кгс/см2). При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть (если двигатель не перегрет).

Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 18, приводимый в действие парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло из картера 13 через фильтрующую сетку маслоприемного патрубка и подает его по каналу 19 в полнопоточный фильтр. Отфильтрованное масло по каналу 20 попадает в магистральный масляный канал 9, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 23 и 11, просверленным в блоке цилиндров, проникает к коренным подшипникам коленчатого вала и переднему подшипнику валика 24 привода масляного насоса и распределителя зажигания. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам 7, просверленным в блоке цилиндров, в головке и в корпусе подшипников распределительного вала.

Масло, подошедшее к центральной опоре распределительного вала через канавку в опорной шейке, попадает в центральный канал распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и в опорных шейках - к кулачкам, рычагам и опорам вала. Масло от первого подшипника валика 24 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает ко второму подшипнику по каналу, просверленному в самом валике. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 21 из полости блока перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком.

Цепь механизма газораспределения смазывается маслом, которое выходит из передней опоры распределительного вала и передней втулки вала привода масляного насоса и распределителя зажигания, и затем разбрызгивается через радиальные каналы 1 на звездочках указанных валов. Для того чтобы при работе двигателя на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также чтобы компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла, масляный насос имеет избыточную производительность. Для предотвращения повышения давления масла сверх допустимого в системе установлен редукционный клапан, перепускающий избыточное масло в маслоприемник.

Масляный насос (см. рис. 3 - "Поперечный разрез двигателя") шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса неподвижно закреплена на валике, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе.

В корпус маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется.

Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке и уплотняется прокладкой. Масло поступает в фильтр через отверстие и, пройдя фильтрующий элемент 16, выходит в магистральный масляный канал 9 блока через центральное отверстие и штуцер крепления.

Фильтр имеет противодренажный клапан 17, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 15, срабатывающий при засорении фильтрующего элемента.

Система вентиляции картера двигателя. Во время работы двигателя через зазоры в картер проникает некоторое количество отработавших газов. Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангам 31 и 32 в задроссельное пространство карбюратора и в карбюратор через коллектор 29 вытяжной вентиляции. При малой частоте вращения коленчатого вала разрежение на входе в карбюратор незначительное (дроссельные заслонки закрыты), и основная масса газов отсасывается по шлангу 31 в задроссельное пространство карбюратора. Когда дроссельная заслонка 27 приоткрыта или открыта полностью, основная масса картерных газов будет отсасываться по шлангу 32 в вытяжной коллектор 29 и в карбюратор, минуя фильтрующий элемент воздушного фильтра. При этом через шланг 31, ввиду малого отверстия патрубка карбюратора, будет проходить незначительная часть картерных газов.

Снимаем масляный насос (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).

Разборка масляного насоса ВАЗ 21213

Накидным ключом на 10 отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Снимаем редукционный клапан.

. и упорную шайбу.

Снимаем крышку насоса.

Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню.

. и ведущую шестерню с валиком привода.

Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом. При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос. На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя.
Сборку насоса проводим в обратной последовательности. Смазываем детали насоса моторным маслом. После сборки при проворачивании рукой ведущего валика шестерни должны вращаться плавно, без заеданий.

Не большой ремонт масляного насоса ВАЗ 21213 (НИВА) ВАЗ 2121, замена маслонасоса ПЕКАР. Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!

Другие материалы раздела

Разборка и сборка двигателя

Разборка и сборка двигателя Порядок выполнения Перед разборкой очищаем двигатель от грязи. Головкой на 17 отворачиваем три болта.

Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе

Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе Порядок выполнения.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя Порядок выполнения Замер и регулировку зазоров проводим на.

Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле

Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Двигатель

Двигатель Двигатель ВАЗ-21213 1 – указатель уровня масла; 2 – шатун; 3 – сливная пробка поддона картера; 4 – масляный насос; 5 – шестерня.

Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя

Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя Порядок выполнения Сливаем охлаждающую жидкость (см.

Двигатель ВАЗ-21214

Двигатель ВАЗ-21214 1 – поддон картера; 2 – кронштейн крепления генератора; 3 – блок цилиндров; 4 – подушка опоры силового агрегата; 5 –.

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя Порядок выполнения Снимаем крышку головки блока.

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя Порядок выполнения Головкой на 13 ослабляем.

Читайте также: