Приора шумоизоляция задней полки

Обновлено: 02.07.2024

Ребята гремит действительно не задняя полка, а 5-я дверь. Я вчера, как было ранее сказано, подрегулировал замок, подложил под пластиковые клиня резиновые прокладки - дверь стала закрываться туже - никакого шума.

да там всё гремит поверь)) и полка,и дверь. у мну дверь отрегулирована и полка деревянная(тоже гремит кстати чуток), там обшивки ещё гремят и провода в двери. короче дохера всего когда начнёшь разбираться о***шь что там может греметь. Говорят ещё катушки ремней гремят, но тут выхода не вижу, не снимать же их. для меня безопасность дороже нервов.

Автомобиль отечественного производства Лада Приора является довольно шумным, причиной чему служит плохая шумоизоляция, скрипящая задняя полка под стеклом и другие недостатки конструкции кузова Хетчбека. Автомобилисты, ценящие качественную музыку и комфортную езду, научились собственноручно совершенствовать свою машину.

Именно поэтому акустическая полка на ПриоруХэтчбек чаще всего подвергается модернизации. В большинстве случаев на ВАЗ 2172 устанавливается усовершенствованная пластиковая задняя полка заводского производства, которая специально предназначена для уменьшения шумового фона багажника.

Полка из МДФ на Хэтчбек Лада Приора

Такая модернизация улучшает звучание динамиков и сохраняет привлекательный внешний вид салона, но обходится довольно дорого. Тем не менее, задняя полка на Приору Хэтчбек может быть с легкостью изготовлена своими руками за несколько часов при наличии подручного инструмента.

Как сделать заднюю полку на Приора Хэтчбек своими руками

Смастерить акустическую полку Приора Хэтчбек с боковинами под силу каждому автолюбителю. В качестве основы для изготовления прототипа следует использовать лист фанеры толщиной не менее 12мм, что обеспечит достаточную шумоизоляцию и прочность изделию. Рабочий процесс довольно прост и делится на следующие этапы:

  1. 1. Разметка шаблона. В качестве лекала можно использовать заводскую декоративную обивку задней панели Хэтчбека, контуры которой переносятся на картон и корректируются под необходимый размер. На этом этапе помечаются отверстия для динамиков;
  2. 2. Перенос контуров деталей на лист фанеры и последующее их вырезание по намеченным линиям. Для удобства лучше использовать электролобзик и дрель;
  1. 3. Покрытие отверстий для динамиков металлической сеткой с внутренней стороны;
  2. 4. Обшивка лицевой стороны деталей карпет-покрытием или другим подходящим материалом при помощи мебельного степлера и клея.

Улучшение шумоизоляции при установке акустической системы для Лада Приора

При установке на ВАЗ 2172 динамиков с большей мощностью, следует усовершенствовать шумоизоляцию как задней панели, так и дверей автомобиля, панели приборов и потолка. Избавится от посторонних звуков в машине можно при помощи вибро- и шумоизолирующих материалов, а также защитных кожухов.

Установка акустической полки на Приору хэтчбек

Перед установкой акустической полки на Приору Хэтчбек следует подготовить
место для ее крепления, выполнив следующие действия:

  1. 1. Сложить задние сидения;
  2. 2. Найти места крепления задней панели к поперечнику багажника. Это может быть шарнир или рояльная петля для откидывания полки;
  3. 3. Отсоединить заводскую панель от кузова Хэтчбека;
  4. 4. Обесточить автомобиль.

После того, как проведены подготовительные работы, акустическая полка Приора Хэтчбек вставляется на место монтажа и помечаются места крепления. Для соединения фанеры с кузовом используются автомобильные саморезы, под которые необходимо просверлить отверстия диаметром 3,6мм в помеченных ранее местах. Когда все подготовлено, детали из фанеры прикручиваются к кузову автомобиля.

Колонки можно устанавливать как до, так и после монтажа полки. Для этого следует вырезать отверстия в карпет-покрытии, отступив 1-1,5 см от внутренних срезов фанеры. Сами динамики крепятся к фанере при помощи саморезов для дерева, образовавшиеся зазоры заполняются силиконом. Установка задней полки считается законченной после подключения проводов к колонкам.


седан приора, скрипит что то сзади, думал полка, заменил на деревянную аккустическую. скрип стал еще больше. когда сзади никто не сидит, скрипа почти нет, изредка. а как садятся люди, он появляется вновь. уже не знаю на что думать. может у кого нибудь было такое?

Комментарии 24

трос ручника скрипит это. смазать надо крепления его


тоже беда началась когда никого нет оч редко скрип, а когда кто-нибудь сядет, начинается жесть…


1 резинка которая стоит в отверстие в сидении ( верхняя защелка на сидении, обшем отстегни сидение и посмотри на него с багажника там должна быть резинка,
2 может пружинки в спинке скрипят?


попробуй че нить постелить под сиденье тряпку что ль какую нить( под всю ту сторону на всю ширину) и посмотреть… на время пластмасу снять где защелка( не помню можно нет без нее или моделином ее проклееть
а если на боковушки грешат то сними так же на время и поезди посмотри. найдеш причину все норм сделаеш


у меня вооще там ансамбль. сиденье скрипит где паз для защелки, пластиковые боковушки, подголовники…


пластиковые боковушки самое зло! поставил деревянное всё сзади — езжу и ненарадуюсь 🙂


Точно такая же ситуация была на седане!
Поставил деревянную полку и появился скрип!, когда сзади садились-тишина!
Какое-то из сидений не застегнулось вверху на крючок(замок)попробуй за спинки потяни!
Деревянная полка чуть шире заводской, и сиденье не застёгивается до конца, надфилем подпилил металлический крючок-и всё пристегнулось!год тишина)


ну у него я так понял обратная ситуация, как и у меня, скрип когда сзади кто-то сидит, а когда нету то практически нет шумов.


ну да(
Что-то зачитался я)


бывает)) уже везде там сзади облазил, ничего не могу найти, давлю, раскачиваю спинку и полку — тишина…звук проявляется только когда кто-то сидит сзади и еду по плохой дороге, ну у меня правда хэтчбек


Проверь дополнительный стоп-сигнал и еще места крепления ремней.


Кстати возможно и спинки скрипят, но это легко проверить, я рукой на полку давил и она у меня с левой части скрипела, можно было ощупать что она не плотно сидит, а спинки снимаешь они на штырёк садятся вот там может резинка стёрлась или порвалась или попросту её нет


Скрипела тоже, у вас полка закреплена на саморезы?
ставил полку в салоне, закрепили на два самореза сверху к балке, ездил месяца два беды не знал, потом начали появляться противные скрипы, снял полку оказалось полка сместилась с положенного ей положения, снизу куда ложиться полка проклеил по периметру метал антискрипом, прижал полку по плотнее к стеклу, закрепил проездил и скрипов нет, счастлив был, ещё можно угольники купить, в багажник ложишься смотришь в район полки где она прижимается к стеклу, она лежит на балке можно уголками с двух сторон закрепить тогда вообще намертво встанет



И эффект не заставляет себя ждать. Заодно своими руками на совесть протягиваешь все крепления)))
Потребуется : отбойник крышки багажника от иномарки (каталожный номер: 96567780), антискрип (например, моделин) иPвибропоглощающий материал (например, вибропласт). Первый шаг к тому, чтобы задняя полка не гремела — утяжеление.


Для этого с обратной стороны полки мы наклеиваемPвибропоглощающий материал, используя фен для разогрева и твердый валик для укатки материала. Более тяжелая полка будет меньше греметь. Второй шаг для устранения сверчковPзадней полки — обклеить места соприкосновений антискрипом. Чаще всего это боковые площадки на которых лежит полка, а также места соприкосновений с пластиковыми накладками стоек багажника.

На фото в качестве антискрипа используется строительный уплотнитель. Заключительный шаг, который должен помочь Вам избавится от скрипов задней полки — резиновые отбойники от иномарки. Нужно просто заменить штатные отбойники на новые (от иномарки).

Что это даст? Благодаря им, закрытая крышка багажника будет плотно прижимать заднюю полку, предотвращая ее подпрыгивание на кочках. Таким образом, выполнив комплекс мероприятий по шумоизоляции задней полки, Вы полностью избавитесь от скрипов, сверчков и грохота. Кстати, еще один способ "убить сверчков" -. немного другая. Источник фото:

Скрипы в районе задней полки Лады Приоры достаточно распространенное явление и наблюдается у автомобилей, начиная с 15, 20 тысяч пробега.



Скрипит задняя полка приоры (седан) потому, что фактически местом ее установки является металлическая труба, а по центру и по бокам элемент закреплен при помощи пластмассовых уголков. Кроме того, материал заднего акустического элемента – пластик, и взаимодействуя с жесткой основой ничего хорошего ждать, не приходится. Однако из сложившейся ситуации есть выход, который заключается в проведении определенных модификаций. О них в настоящей статье и пойдет речь.

Три распространенных способа решения проблем

Среди автолюбителей существует 3 довольно популярных метода устранения скрипов:

  1. Демонтаж полки и проклейка ее при помощи звукоизоляционных материалов.
  2. Замена элемента на новое покупное изделие (деревянная полка).
  3. Изготовление системы фиксации на тканевых липучках.

В первом случае для выполнения работ используется несколько материалов и приспособлений:
— вибропласт;
— унитон;
— строительный фен.
Цель всех работ – обклеить нижнюю часть изделия при помощи различных уплотнительных и звукоизоляционных материалов. Помимо этого, проклеиваются и места соприкосновения полки с ее установочным местом.

Второй вариант достаточно прост и не требует трудозатратных манипуляций. Все что необходимо – купить новое изделие и установить взамен старого. Преимущества такого подхода заключаются в применяемом для изготовления полки материале – дереве или фанере, которые при соприкосновении с жесткими элементами скрипов, не производят.


Третье решение похоже на первое за исключением того, что принцип задумки заключается в том, чтобы прочно зафиксировать проблемный элемент к месту его установки и не дать ему смещаться во время движения автомобиля. Для этого по углам изделия приспосабливают обычные липучки, которые применяются в изготовлении одежды.

Как снять заднюю полку Приора седан

При изучении нюансов процесса снятия, все работы должны занять не более 20 минут.

Для проведения снятия понадобится обычная крестовая отвертка.


  1. Первым делом нам нужно отсоединить провода от динамиков расположенных на полке. Для этого отключаем разъем от стоп-сигнала.
  2. Далее перемещаемся в салон автомобиля и снимаем элементы заднего сиденья. Сделать это нужно для того, чтобы обеспечить максимальное удобство и простоту работы.
  3. Теперь необходимо отпустить подлокотник. В результате чего станут доступны два крепежных шурупа лючка багажника, которые вам и предстоит открутить, используя обычную крестовую отвертку.
  4. Находим 4 специальные фиксирующие защелки, которые располагаются по всему периметру металлической конструкции. Чтобы отстегнуть полку, необходимо надавить на ее выпирающее основание, которое находится внутри фиксатора, и одновременно потянуть его по направлению вверх. Аналогичные манипуляции проделываются в отношении всех четырех защелок.
  5. Теперь, когда элемент не имеет прочной фиксации, необходимо немного поднять переднюю часть полки и с небольшим усилием потянуть ее на себя. Требуется это для того, чтобы три специальных уплотнителя выскочили из-под стекла.
  6. На этом демонтаж завершен.

Обратная установка производится аналогично вышеприведенному процессу снятия.

Акустический комфорт является одной из очень важных составляющих для общего восприятия автомобиля. Эта особенность всегда отделяла бюджетные классы от представителей авто элиты. Многие автовладельцы стремятся максимально уменьшить проникновение посторонних шумов. Шумоизоляция Приоры своими руками выступает в роли вполне доступной и распространенной процедуры.

Процесс шумоизоляции можно условно разделить на два типа: частичная и полная шумоизоляция.

Процесс шумоизоляции

Под такой изоляцией следует понимать комплексную шумоизоляцию отдельных элементов в интерьере и экстерьере автомобиля. Самыми распространенными частями Приора, которые частично шумоизолируют, являются дверные карты, задняя полка и бардачок, моторный щит и т. д. Полная изоляция дополнительно затрагивает капот, потолок, пол, багажник, моторный отсек, центральную консоль и т. д.

Правила по осуществлению шумоизоляции довольно просты. Все начинается с разборки и снятия тех элементов, которые будут подвержены процессу. Иногда осуществляется только проклейка стыков и швов шумоизоляционным материалом. Чаще принято укладывать целые пласты шумоизоляции на большой площади. Все зависит от того, какую деталь или часть кузова мы намерены обесшумить.

  1. Осуществите разборку и демонтаж. Соблюдайте правила по правильной разборке и снятию деталей отделки. Старайтесь избегать поломки крепежных элементов и производите демонтаж крайне аккуратно.
  2. Те участки, куда будет наклеиваться шумоизоляционный слой, необходимо подготовить, очистить и обезжирить.

Материалы для шумоизоляции делят на: виброизоляционный, шумопоглощающий (теплоизолирующий) .

Первый материал имеет битумную основу для приклеивания к поверхности. Это происходит путем нагрева. Лучше подойдет строительный фен. Далее происходит раскатка специальным металлическим или пластиковым раскаточным валиком. Второй вид материала имеет самоклеющуюся основу.

Для максимального эффекта, лучшим способом является комплексная мера полной шумоизоляции.

Читайте также: