Притирка клапанов гранта 8 клапанов

Обновлено: 07.07.2024

Приведённые ниже способы решения задачи ориентированы в большей мере на владельцев ВАЗовской классики (ВАЗ 2101–2106), но и в случае с моделями ВАЗ 2108–2109 процесс мало чем будет отличаться. Во многих пунктах он вообще универсален.

Чаще всего с необходимостью притирки клапанов сталкиваются при капитальном ремонте двигателя. Заменены поршневые кольца с прокладками, установлены прочие важные компоненты, так что теперь самое время проверить клапаны на герметичность: так выявляется необходимость их притирки.

Следует также помнить, что эта процедура будет нелишней и при проведении иных ремонтных работ. В частности, тех, при которых происходит демонтаж блока цилиндров. Всегда лучше перестраховаться.

Почему важно поддерживать правильный уровень компрессии в двигателе

Одной из важнейших качественных характеристик работы мотора является наличие в камерах сгорания цилиндров рекомендуемого производителем уровня компрессии. Зависит эта характеристика от:

  • степени износа самого цилиндра, его поршневых колец, а также поршня;
  • качества и целостности уплотняющей прокладки, находящейся между ГБЦ и непосредственно блоком цилиндров;
  • насколько плотно впускные клапаны, а вместе с ними и выпускные прилегают к своим посадочным сёдлам во избежание пропуска газов через зазоры.

В идеале во всех цилиндрах компрессия должна быть на одном уровне. А так как износ компонентов поршневой группы практически одинаков, то факт обнаружения в цилиндрах отличной друг от друга компрессии может свидетельствовать о плохой работе клапанов.


По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя: если в цилиндах она неодинакова, пора притирать клапаны

Диагностика неисправности



Перед началом работы логично убедиться в целесообразности данного мероприятия, инициируемого следующими причинами:

  • Пришло время выполнения периодической проверки, регулировки, замены деталей, узлов. Определяется пробегом (15000 – 30000 км), условиями эксплуатации автомобиля.
  • Появление характерных симптомов повреждения, возникновение поломок.

Основными признаками, сигнализирующими водителю о насущности обратить внимание на клапана, являются:

  • заметная потеря мощности двигателя;
  • “троение” мотора, проявляющееся при работе на различных нагрузках (один, несколько цилиндров сбоят, в камере сгорания смесь не воспламеняется, загорается с задержкой, израсходуется не полностью, возникает явление детонации);
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • автомашина двигается рывками, “плавают” обороты холостого хода;
  • появление нагара, копоти на свечах зажигания;
  • посторонние стуки, шумы в моторном отсеке.

Будет полезно: Замена рулевых наконечников ваз 2109 своими руками: видео инструкция
Подобные симптомы характерны для разных видов нарушений функционирования авто. Двигатель – не авторучка. Беспричинная разборка, сборка – длительное, хлопотное мероприятие. Предварительно следует убедиться в его необходимости.

Определение неработающего цилиндра



При возникновении нестабильного поведения двигателя необходимо попытаться локализовать причину, продвигаясь от простых проверок к сложным диагностическим методам обследования. Следует предварительно убедиться в исправности стартера, полном заряде аккумуляторной батареи.

  1. Завести мотор, оставить на холостых оборотах.
  2. Поднять капот.
  3. Снять колпачок свечи первого цилиндра. Мотор заглох – цилиндр исправен, изменения не произошли – требуется вмешательство. Таким образом пройтись по остальным цилиндрам.
  4. На забракованных цилиндрах поменять свечи, высоковольтные провода. Повторить тестирование. Неизменность ситуации указывает на поиск поломки внутри двигателя.

Наличие искры, топлива



Проверить поступление искры. На двигателе, оборудованном инжектором, отключить разъем подачи питания форсунок. Поочередно выкручивать свечи, прислонять корпусом на массу автомашины, запускать стартер, смотреть, соблюдая меры предосторожности. Удобнее совершать данные действия вдвоем (один находится под капотом, другой – в салоне).

Компрессионный метод испытаний



Поиск виновника продолжается путем измерения давления в цилиндрах при максимальном сжатии. Компрессометр вставляется вместо свечи. Поршень устанавливается в верхнюю мертвую точку (специальная метка шестерни распределительного вала совмещается с отметкой на головке блока). Создается избыточное давление в верхней части цилиндра. Нормальное значение по прибору должно находиться в пределах 11 – 13кг/см3. Допустимое значение указывает завод – изготовитель в технической документации на автомобиль. Заниженная компрессия – отсутствие герметичности камеры сгорания.

  • Кольца на поршне стерлись.
  • Клапана неплотно прилегают.
  • Разрушена прокладка головки блока цилиндров.
  • Трещины блока, ГБЦ.

Залить на поршень немного чистого моторного масла (20 – 30мл), используемого для данного двигателя. Повторить измерение. Показатель улучшился – предстоит ремонт, замена поршневой группы. Положение не изменилось – вероятно, прогорели клапана. Не исключается замена клапанов, колец одновременно. Пора делать вскрытие двигателя.

Определить цилиндр с наименьшей компрессией возможно от руки. Поочередно оставляя свечу в испытуемой камере сгорания, остальные извлекая, прокручивать рукой коленчатый вал. Вариант применения минимального усилия укажет на подозрительный объект. Способ безопасный, простой.

Основные методы притирки

Притирать клапаны можно с использованием специализированного оборудования или подсобного инструмента:

  • Первым вариант — использование автоматизированного станка. В этом случае даже притирки как таковой нет: просто нарезается фаска клапана и седла, чем обеспечивается максимально жёсткая центровка и точность сопряжения. На выходе получаем высокопрочный профиль, способный обеспечить отличную работу мотора.


Автоматизированный процесс притирки клапанов на станке

    Притирать клапаны можно на ручном фрезерном станке. Есть немало станков, в том числе и предназначенных для двигателей определённых модификаций. Здесь тоже всё делается достаточно быстро и точно.


Если в гараже есть ручной фрезерный станок, притирка клапанов может быть выполнена качественно и оперативно


Специальный ключ для ручной притирки клапанов упростит ручную работу

Притираем клапаны в домашних условиях

Чтобы провести работу быстро и получить качественный результат, необходимо соблюдать такую последовательность действий:

  1. Разобранная ГБЦ устанавливается на верстак и надёжно закрепляется.
  2. Нужный клапан размещается на своём месте, а в инструменте фиксируется его стержень.
  3. На контактную зону клапана со своим седлом наносится слой притирочной пасты.
  4. Затем клапан размещается таким образом, чтобы полностью отсутствовали просветы.
  5. Делаются круговые движения по часовой стрелке и против.
  6. Спустя некоторое время клапан переворачивается, новым слоем наносится абразивная паста и возобновляется вращение.
  7. Процесс притирки продолжается до тех пор, пока на седле клапана и его тарелке не образуется матовая однородная полоска толщиной 1,5–2,0 миллиметра.

Видео: притирка клапанов вручную без инструментов

Метод сам по себе довольно утомительный. Зато позволяет полностью контролировать процесс притирки и отслеживать получаемый результат.

Берём в руки шуруповёрт

Так как далеко не все располагают нужным количеством свободного времени, терпения и усидчивости, народными умельцами был внедрён ещё один метод с использованием шуруповёрта.

Ещё часто рекомендуют дрель, но у её патрона значительно выше обороты вращения, что не лучшим образом может сказаться на итоговом результате. Так что если всё же останавливаться на дрели, то брать нужно инструмент с возможностью регулировки оборотов и функцией реверса. Притирать клапаны в данном случае можно либо через камеры сгорания, либо просто сверху.

Притирка клапанов со стороны камеры сгорания

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Первым делом изготовливаются из металла небольшие сплошные шайбы диаметром чуть меньше, чем у клапанных тарелок. По центру этих шайб прорезаются отверстия, как для плоской отвёртки.
  • Используя расплавленный битум (или его аналоги), шайбы с прорезями прикрепляются на тарелки клапанов.
  • ГБЦ переворачивается камерами сгорания вверх, ставится на своё место необходимый клапан и на притираемый участок наносится слой пасты.
  • В патрон дрели крепится стержень с окончанием, как у плоской отвёртки.
  • Плоское окончание стержня вставляется в разрез шайбы и на малых оборотах дрели начинается притирка клапана.
  • В каждую сторону клапан проворачивается около десяти раз. Надо также помнить, что при изменении направления вращения следует заново наносить абразивную пасту.
  • После процедуры на клапан цепляется его пружина.
  • Снять шайбу с клапана можно путём его нагрева.
  • Оставшийся битум удаляется растворителем, бензином или схожими средствами.

Как притереть клапаны сверху

Весь процесс практически полностью идентичен методу вручную. Главное отличие здесь в том, клапан вращается при помощи инструмента. Кое-кто стержень клапана напрямую крепит в патроне дрели, но для большей эффективности и безопасности в патрон лучше вставить стержень диаметром близким с таковым у стержня клапана. Затем берётся примерно 10-сантиметовый отрезок резиновой трубки и с её помощью соединяются упомянутые стержни. Для пущей надёжности следует резиновую трубку обжать на концах хомутами.


Минимально-необходимый инструмент для притирки клапанов дрелью

Видео: как притереть клапаны дрелью

Замена сальников клапанов ВАЗ 2114

Замену сальников клапанов ВАЗ 2114 следует производить в следующей последовательности:

1.Сперва нужно снять клеммы + и — с аккумулятора. и вынимаем свечи

2.Далее скидываем ремень ГРМ.

03снятие крышки

3.С распредвала необходимо убрать зубчатый шкив.

4. Скидываем провода от первого крепления, а после этого нужно открутить гайки и третий болт крепления.

5.Отворачиваем равномерно четыре оставшиеся гайки, которые находятся на передней крышке, затем откручиваем шесть гаек задней крышки.

6.Убираем переднюю и заднюю крышку предварительно сняв шайбы.

вынимаем распредвал

8.Необходимо провернуть коленвал, чтобы поршень в цилиндре, в котором мы хотим заменить колпачки, встал в верхней мертвой точке.

9.После этого нужно отвернуть свечу, и вставить в свечной колодец пруток из олова, между днищем поршня и тарелкой клапана.

10.После проделанной операции нужно установить приспособление для рассухаривания клапанов.


11.Далее, как следует прижимаем пружину клапана.

11 рассухариваем с помощью пинцена

12.С помощью пинцета достаем сухари. Прижимаем пружину и вынимаем сухари пинцетом

13.Верхнюю тарелку и пружины снимаем.

12 извлекаем пружины

14.Достаем верхнюю тарелку

15.Нужно снять маслосъемные колпачки с направляющей втулки, делаем это с помощью ранее приготовленной цанги.

13 сьёмником снимаем старые сальники

— После снятия маслосъемного колпачка, нужно ударить по бойку находящийся на рукоятке, это делается для того чтобы маслосъемный колпачок спрессовался.

16. Аккуратно вытаскиваем колпачок из цанги при помощи пассатижей.

Убеждаемся в том, что направляющее клапана не были повреждены.

— Внимание!!Перед установкой новых колпачков одеваем направляющие на втулки которые шли с калпочками в комплекте и не забываем их извлечь после того как новые колпачки будут на месте.

направляющие

17. Далее нужно запрессовать колпачок в нижнюю тарелку, делаем это с помощью оправки.

— Внимание. После того как колпачок встал на место надеваем пружину. незабываем снять направляющие

16 СНИМАЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

  1. Вся последующая сборка происходит в обратной последовательности.
  2. Оловянный пруток убираем из свечного колодца.
  3. Замену всех оставшихся колпачков производим аналогично.
  4. Необходимо смазать моторным маслом всю область работ.
  5. Монтируем опору головки блока распредвала.
  6. Обязательно нужно промазать герметиком головку блока в том месте где располагается крайняя опора.
  7. Затем производим установку распредвала.
  8. Корпусы подшипников устанавливаем на свои места, затягиваем гайки, предварительно надев шайбы.
  9. Затяжку гаек необходимо осуществлять равномерно.
  10. Производим установку сальника распредвала.

На этом все работы по замене сальников клапанов на ВАЗ 2114 можно считать оконченными. Вы сами убедились, что всю работу можно проделать своими руками, все достаточно просто.

Нюансы, о которых стоит знать

Опытному ремонтнику приведённые ниже советы могут показаться излишнимися, но начинающему мастеру стоит обязательно запомнить следующее:


Притирка клапанов осуществляется с использованием различных абразивных паст

Где располагается ремень ГРМ

  • помпы;
  • распредвала;
  • коленвала.

Так как ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует очень внимательно следить за его внешним видом.

Поэтапная замена клапанов

На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.

Проверка качества выполненной работы

Не менее надёжным будет использование вакуум-тестера. Прибор подключается к отверстиям со стороны впускного и выпускного коллекторов. Если показания манометра ниже необходимых, значит, плотность прилегания клапанов недостаточна и нужно повторить их притирку.

Есть ещё метод с применением карандаша. Для этого на рабочую кромку седла клапана вдоль всей окружности наносятся линии. Следующим шагом будет установить клапан на своё место, прижать его и провернуть пару раз по часовой стрелке и обратно. После этого достаём клапан и смотрим на сделанные карандашом отметки. Всё в порядке, если линии исчезли и поверхность закрасилась равномерно. При наличии неровностей притирку следует продолжить.

На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов.

Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан – 0.2±0.05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.
Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

  1. Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
  2. Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

  1. Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
  2. Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
  3. Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.
  4. Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
  5. Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.

  1. Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать.
  2. Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её.
  3. Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем.
  4. Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы.
  5. Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми.
  6. Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B+A-C, где B-толщина прежней шайбы, А-замерянный зазор и С-номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить.
  7. Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же.
  8. Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор.

Приведённые ниже способы решения задачи ориентированы в большей мере на владельцев ВАЗовской классики (ВАЗ 2101–2106), но и в случае с моделями ВАЗ 2108–2109 процесс мало чем будет отличаться. Во многих пунктах он вообще универсален.

Чаще всего с необходимостью притирки клапанов сталкиваются при капитальном ремонте двигателя. Заменены поршневые кольца с прокладками, установлены прочие важные компоненты, так что теперь самое время проверить клапаны на герметичность: так выявляется необходимость их притирки.

Следует также помнить, что эта процедура будет нелишней и при проведении иных ремонтных работ. В частности, тех, при которых происходит демонтаж блока цилиндров. Всегда лучше перестраховаться.

Почему важно поддерживать правильный уровень компрессии в двигателе

Одной из важнейших качественных характеристик работы мотора является наличие в камерах сгорания цилиндров рекомендуемого производителем уровня компрессии. Зависит эта характеристика от:

  • степени износа самого цилиндра, его поршневых колец, а также поршня;
  • качества и целостности уплотняющей прокладки, находящейся между ГБЦ и непосредственно блоком цилиндров;
  • насколько плотно впускные клапаны, а вместе с ними и выпускные прилегают к своим посадочным сёдлам во избежание пропуска газов через зазоры.

В идеале во всех цилиндрах компрессия должна быть на одном уровне. А так как износ компонентов поршневой группы практически одинаков, то факт обнаружения в цилиндрах отличной друг от друга компрессии может свидетельствовать о плохой работе клапанов.


По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя: если в цилиндах она неодинакова, пора притирать клапаны

Диагностика неисправности



Перед началом работы логично убедиться в целесообразности данного мероприятия, инициируемого следующими причинами:

  • Пришло время выполнения периодической проверки, регулировки, замены деталей, узлов. Определяется пробегом (15000 – 30000 км), условиями эксплуатации автомобиля.
  • Появление характерных симптомов повреждения, возникновение поломок.

Основными признаками, сигнализирующими водителю о насущности обратить внимание на клапана, являются:

  • заметная потеря мощности двигателя;
  • “троение” мотора, проявляющееся при работе на различных нагрузках (один, несколько цилиндров сбоят, в камере сгорания смесь не воспламеняется, загорается с задержкой, израсходуется не полностью, возникает явление детонации);
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • автомашина двигается рывками, “плавают” обороты холостого хода;
  • появление нагара, копоти на свечах зажигания;
  • посторонние стуки, шумы в моторном отсеке.

Будет полезно: Замена рулевых наконечников ваз 2109 своими руками: видео инструкция
Подобные симптомы характерны для разных видов нарушений функционирования авто. Двигатель – не авторучка. Беспричинная разборка, сборка – длительное, хлопотное мероприятие. Предварительно следует убедиться в его необходимости.

Определение неработающего цилиндра



При возникновении нестабильного поведения двигателя необходимо попытаться локализовать причину, продвигаясь от простых проверок к сложным диагностическим методам обследования. Следует предварительно убедиться в исправности стартера, полном заряде аккумуляторной батареи.

  1. Завести мотор, оставить на холостых оборотах.
  2. Поднять капот.
  3. Снять колпачок свечи первого цилиндра. Мотор заглох – цилиндр исправен, изменения не произошли – требуется вмешательство. Таким образом пройтись по остальным цилиндрам.
  4. На забракованных цилиндрах поменять свечи, высоковольтные провода. Повторить тестирование. Неизменность ситуации указывает на поиск поломки внутри двигателя.

Наличие искры, топлива



Проверить поступление искры. На двигателе, оборудованном инжектором, отключить разъем подачи питания форсунок. Поочередно выкручивать свечи, прислонять корпусом на массу автомашины, запускать стартер, смотреть, соблюдая меры предосторожности. Удобнее совершать данные действия вдвоем (один находится под капотом, другой – в салоне).

Компрессионный метод испытаний



Поиск виновника продолжается путем измерения давления в цилиндрах при максимальном сжатии. Компрессометр вставляется вместо свечи. Поршень устанавливается в верхнюю мертвую точку (специальная метка шестерни распределительного вала совмещается с отметкой на головке блока). Создается избыточное давление в верхней части цилиндра. Нормальное значение по прибору должно находиться в пределах 11 – 13кг/см3. Допустимое значение указывает завод – изготовитель в технической документации на автомобиль. Заниженная компрессия – отсутствие герметичности камеры сгорания.

  • Кольца на поршне стерлись.
  • Клапана неплотно прилегают.
  • Разрушена прокладка головки блока цилиндров.
  • Трещины блока, ГБЦ.

Залить на поршень немного чистого моторного масла (20 – 30мл), используемого для данного двигателя. Повторить измерение. Показатель улучшился – предстоит ремонт, замена поршневой группы. Положение не изменилось – вероятно, прогорели клапана. Не исключается замена клапанов, колец одновременно. Пора делать вскрытие двигателя.

Определить цилиндр с наименьшей компрессией возможно от руки. Поочередно оставляя свечу в испытуемой камере сгорания, остальные извлекая, прокручивать рукой коленчатый вал. Вариант применения минимального усилия укажет на подозрительный объект. Способ безопасный, простой.

Основные методы притирки

Притирать клапаны можно с использованием специализированного оборудования или подсобного инструмента:

  • Первым вариант — использование автоматизированного станка. В этом случае даже притирки как таковой нет: просто нарезается фаска клапана и седла, чем обеспечивается максимально жёсткая центровка и точность сопряжения. На выходе получаем высокопрочный профиль, способный обеспечить отличную работу мотора.


Автоматизированный процесс притирки клапанов на станке

    Притирать клапаны можно на ручном фрезерном станке. Есть немало станков, в том числе и предназначенных для двигателей определённых модификаций. Здесь тоже всё делается достаточно быстро и точно.


Если в гараже есть ручной фрезерный станок, притирка клапанов может быть выполнена качественно и оперативно


Специальный ключ для ручной притирки клапанов упростит ручную работу

Притираем клапаны в домашних условиях

Чтобы провести работу быстро и получить качественный результат, необходимо соблюдать такую последовательность действий:

  1. Разобранная ГБЦ устанавливается на верстак и надёжно закрепляется.
  2. Нужный клапан размещается на своём месте, а в инструменте фиксируется его стержень.
  3. На контактную зону клапана со своим седлом наносится слой притирочной пасты.
  4. Затем клапан размещается таким образом, чтобы полностью отсутствовали просветы.
  5. Делаются круговые движения по часовой стрелке и против.
  6. Спустя некоторое время клапан переворачивается, новым слоем наносится абразивная паста и возобновляется вращение.
  7. Процесс притирки продолжается до тех пор, пока на седле клапана и его тарелке не образуется матовая однородная полоска толщиной 1,5–2,0 миллиметра.

Видео: притирка клапанов вручную без инструментов

Метод сам по себе довольно утомительный. Зато позволяет полностью контролировать процесс притирки и отслеживать получаемый результат.

Берём в руки шуруповёрт

Так как далеко не все располагают нужным количеством свободного времени, терпения и усидчивости, народными умельцами был внедрён ещё один метод с использованием шуруповёрта.

Ещё часто рекомендуют дрель, но у её патрона значительно выше обороты вращения, что не лучшим образом может сказаться на итоговом результате. Так что если всё же останавливаться на дрели, то брать нужно инструмент с возможностью регулировки оборотов и функцией реверса. Притирать клапаны в данном случае можно либо через камеры сгорания, либо просто сверху.

Притирка клапанов со стороны камеры сгорания

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Первым делом изготовливаются из металла небольшие сплошные шайбы диаметром чуть меньше, чем у клапанных тарелок. По центру этих шайб прорезаются отверстия, как для плоской отвёртки.
  • Используя расплавленный битум (или его аналоги), шайбы с прорезями прикрепляются на тарелки клапанов.
  • ГБЦ переворачивается камерами сгорания вверх, ставится на своё место необходимый клапан и на притираемый участок наносится слой пасты.
  • В патрон дрели крепится стержень с окончанием, как у плоской отвёртки.
  • Плоское окончание стержня вставляется в разрез шайбы и на малых оборотах дрели начинается притирка клапана.
  • В каждую сторону клапан проворачивается около десяти раз. Надо также помнить, что при изменении направления вращения следует заново наносить абразивную пасту.
  • После процедуры на клапан цепляется его пружина.
  • Снять шайбу с клапана можно путём его нагрева.
  • Оставшийся битум удаляется растворителем, бензином или схожими средствами.

Как притереть клапаны сверху

Весь процесс практически полностью идентичен методу вручную. Главное отличие здесь в том, клапан вращается при помощи инструмента. Кое-кто стержень клапана напрямую крепит в патроне дрели, но для большей эффективности и безопасности в патрон лучше вставить стержень диаметром близким с таковым у стержня клапана. Затем берётся примерно 10-сантиметовый отрезок резиновой трубки и с её помощью соединяются упомянутые стержни. Для пущей надёжности следует резиновую трубку обжать на концах хомутами.


Минимально-необходимый инструмент для притирки клапанов дрелью

Видео: как притереть клапаны дрелью

Замена сальников клапанов ВАЗ 2114

Замену сальников клапанов ВАЗ 2114 следует производить в следующей последовательности:

1.Сперва нужно снять клеммы + и — с аккумулятора. и вынимаем свечи

2.Далее скидываем ремень ГРМ.

03снятие крышки

3.С распредвала необходимо убрать зубчатый шкив.

4. Скидываем провода от первого крепления, а после этого нужно открутить гайки и третий болт крепления.

5.Отворачиваем равномерно четыре оставшиеся гайки, которые находятся на передней крышке, затем откручиваем шесть гаек задней крышки.

6.Убираем переднюю и заднюю крышку предварительно сняв шайбы.

вынимаем распредвал

8.Необходимо провернуть коленвал, чтобы поршень в цилиндре, в котором мы хотим заменить колпачки, встал в верхней мертвой точке.

9.После этого нужно отвернуть свечу, и вставить в свечной колодец пруток из олова, между днищем поршня и тарелкой клапана.

10.После проделанной операции нужно установить приспособление для рассухаривания клапанов.


11.Далее, как следует прижимаем пружину клапана.

11 рассухариваем с помощью пинцена

12.С помощью пинцета достаем сухари. Прижимаем пружину и вынимаем сухари пинцетом

13.Верхнюю тарелку и пружины снимаем.

12 извлекаем пружины

14.Достаем верхнюю тарелку

15.Нужно снять маслосъемные колпачки с направляющей втулки, делаем это с помощью ранее приготовленной цанги.

13 сьёмником снимаем старые сальники

— После снятия маслосъемного колпачка, нужно ударить по бойку находящийся на рукоятке, это делается для того чтобы маслосъемный колпачок спрессовался.

16. Аккуратно вытаскиваем колпачок из цанги при помощи пассатижей.

Убеждаемся в том, что направляющее клапана не были повреждены.

— Внимание!!Перед установкой новых колпачков одеваем направляющие на втулки которые шли с калпочками в комплекте и не забываем их извлечь после того как новые колпачки будут на месте.

направляющие

17. Далее нужно запрессовать колпачок в нижнюю тарелку, делаем это с помощью оправки.

— Внимание. После того как колпачок встал на место надеваем пружину. незабываем снять направляющие

16 СНИМАЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

  1. Вся последующая сборка происходит в обратной последовательности.
  2. Оловянный пруток убираем из свечного колодца.
  3. Замену всех оставшихся колпачков производим аналогично.
  4. Необходимо смазать моторным маслом всю область работ.
  5. Монтируем опору головки блока распредвала.
  6. Обязательно нужно промазать герметиком головку блока в том месте где располагается крайняя опора.
  7. Затем производим установку распредвала.
  8. Корпусы подшипников устанавливаем на свои места, затягиваем гайки, предварительно надев шайбы.
  9. Затяжку гаек необходимо осуществлять равномерно.
  10. Производим установку сальника распредвала.

На этом все работы по замене сальников клапанов на ВАЗ 2114 можно считать оконченными. Вы сами убедились, что всю работу можно проделать своими руками, все достаточно просто.

Нюансы, о которых стоит знать

Опытному ремонтнику приведённые ниже советы могут показаться излишнимися, но начинающему мастеру стоит обязательно запомнить следующее:


Притирка клапанов осуществляется с использованием различных абразивных паст

Где располагается ремень ГРМ

  • помпы;
  • распредвала;
  • коленвала.

Так как ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует очень внимательно следить за его внешним видом.

Поэтапная замена клапанов

На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.

Проверка качества выполненной работы

Не менее надёжным будет использование вакуум-тестера. Прибор подключается к отверстиям со стороны впускного и выпускного коллекторов. Если показания манометра ниже необходимых, значит, плотность прилегания клапанов недостаточна и нужно повторить их притирку.

Есть ещё метод с применением карандаша. Для этого на рабочую кромку седла клапана вдоль всей окружности наносятся линии. Следующим шагом будет установить клапан на своё место, прижать его и провернуть пару раз по часовой стрелке и обратно. После этого достаём клапан и смотрим на сделанные карандашом отметки. Всё в порядке, если линии исчезли и поверхность закрасилась равномерно. При наличии неровностей притирку следует продолжить.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Сам процесс настройки совсем не сложен:
Первым делом охладить двигатель до t + 20 * С (или прогреть).
Для этого использовал вентилятор Москвича (раньше хотел выбросить, но пригодился).
Погоня за ним пару часов, понял, что ниже +30 охладить двигатель не получится (при температуре наружного воздуха +30…, машина в гараже). На самом деле двигатель был холодным, но bc показывал + 30 + 31.
Я решил не ждать осени, а реализовать свою идею. По логике вещей в летний период я ​​считаю это нормальной ситуацией и по разным источникам при регулировке клапанов t двигателя должен быть в пределах от +20 до +30.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

— сначала нужно определиться только с размерами и особо не планировать, так что, возможно, все зазоры будут в требуемых допусках и корректировать ничего не придется (в зависимости от степени халатности). Просто потратите деньги на регулировочную рейку клапана и прокладку крышки (при условии, что у вас уже есть зонды, гаечные ключи и т.д.).

На моей рейке был легкий оттенок. Поначалу не хотелось садиться на штифты и упор пришлось менять по высоте (где 5-й и 6-й клапаны — свободно залезали, а на 1-й и 2-й клапаны не подходили ни на какую высоту) и сужали немного вниз ‘, потому что мешал своей шириной вынуть шайбу) Видимо некитайский русский уже занял свое место. Я бы смотрел дороже, чтобы быть ближе к профессиональному.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

прокладка (Балаково) по цене 30 или 60 рублей (а может вру)

Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.

Разрывы в распределительном клапане трансмиссии.

Для компенсации теплового расширения штока клапана требуется зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных — 0,30-0,40 мм. Расстояние устанавливается регулировкой толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на кнопках сверху. Для облегчения снятия шайб на верхних краях кнопок сделаны пазы.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Размер шайбы указан на ее нерабочей поверхности.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

удобнее разделить работу на два этапа. Сначала измерьте расстояния и рассчитайте толщину новых шайб и только потом купите и установите новые шайбы.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • пинцет;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • устройство для регулирования пространств.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Зазоры проверяются и регулируются только при холодном двигателе (при температуре около +20 ° C).

1 — Подготовить машину к работе.

2 — Снимите крышку ГБЦ.

3 — Снимите переднюю крышку ремня ГРМ.

4 — С помощью медицинского шприца или резиновой груши удалите остатки масла вокруг толкателей клапана.

5 — Установите регулятор клапана на шпильки головки блока цилиндров и закрепите его гайками, которыми крепится крышка головки блока цилиндров.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Есть несколько способов отрегулировать зазоры. Они различаются порядком измерения зазоров клапанов.

В любом случае зазоры проверяют только при закрытых клапанах (их толкатели не сжимаются кулачками распределительного вала). Если трудно определить положение клапанов, следует придерживаться следующего метода.

6 — Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно повернуть рожковым ключом на 17 мм для болта, удерживающего шкив, или большой шлицевой отверткой для зубьев маховика. Для этого снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

7 — Поворачивая вал из положения ВМТ на угол 40-50 ° (из 3-х зубцов шкива распределительного вала), измерителями соответствующей толщины определяем зазоры в блоке I и 3-х клапанов (считая по порядку от шкива распределительного вала).

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Номинальный щуп должен быть слегка вдавлен в зазор между кулачком распределительного вала и толщиной толкателя.

8 — Если люфт неправильный, поверните толкатель с канавкой на себя. Утопили клапан с устройством, не давая толкателю вращаться с помощью отвертки, вставленной в паз. При креплении устройства фиксируем толкатель в нижнем положении.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

9 — Снимите регулировочную шайбу пинцетом.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

10 — По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись перечеркнута, измерьте толщину шайбы микрометром.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

11 — Рассчитываем расстояние новой регулировочной шайбы по формуле:

  • для впускных клапанов Z = Y + X — 0,2 мм;
  • для выпускных клапанов Z = Y + X — 0,3 мм;

где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; X — это пространство, определяемое щупом.

12 — Подбираем новую шайбу, толщина которой близка к расчетной (± 0,05 мм).

13 — Установите новую шайбу в толкатель (отмечена ниже).

14 — Надавите на толкатель устройством и снимите упор.

15 — Соблюдая последовательность, указанную в таблице, мы проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

16 — После снятия устройства регулировки клапана установите снятые детали в порядке, обратном разборке.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Регулировка клапана — одна из важнейших профилактических мер для двигателя. Кроме того, это также реальная необходимость.

Зачем нужно регулировать клапана?

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Эта процедура необходима, когда вы хотите сделать свой автомобиль более устойчивым как на высоких, так и на низких скоростях. Если клапаны были отрегулированы неправильно, будут нарушены зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном. А это, в свою очередь, приведет к чрезмерному открытию клапана при работающем двигателе, в результате чего в цилиндре произойдет разгерметизация.

Вся эта цепочка событий сильно сократит ресурс двигателя.

Необходимый инструмент

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

  1. В первую очередь, речь идет о серии толщин. Обычно эти шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом 0,05 мм.
  2. Кроме того, у вас под рукой должен быть щуп с таким же диапазоном.
  3. И, конечно же, не забудьте о корректировках. Главной его особенностью можно считать то, что такое устройство значительно облегчит выполнение большей части работ по замене шайб в ГБЦ.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

можно без специального приспособления, но с ним намного проще

Перед началом работы двигатель необходимо полностью «остудить.

Некоторые специалисты не приступают к настройке, пока двигатель автомобиля не простаивает сутки.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Это нужно открутить

  1. желательно, чтобы его температура была от 20 до 30 градусов по Цельсию. Для этого можно использовать обычный вентилятор, для которого достаточно будет отсоединить разъем от датчика температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. Затем откручиваем свечи. Это нужно сделать, чтобы не повредить ГРМ при движении распредвала.
  3. Вам также нужно будет открутить крышку ремня ГРМ, чтобы полностью ее снять. Осторожно отсоедините все шланги от клапанной крышки, сняв их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно, скорее всего, есть), то его нужно оттуда удалить с помощью обычного шприца или резиновой груши. По большей части масло находится в непосредственной близости от толкателей клапана.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Прокачиваем масло возле клапанов

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Снимаем шайбу таким способом с помощью специальных инструментов

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Убедитесь, что метка совпадает с положением ГРМ (крышка снята)

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Стрелка отмечает выемку для пинцета

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Новая прокладка и клапанная крышка

Мои замеры

Мои измерения после регулировки клапанов следующие:

  1. 0.25 — релиз
  2. 0,20 — вход
  3. 0,30 — вход
  4. 0.30 — релиз
  5. 0.30 — релиз
  6. 0,27 — вход
  7. 0,24 — вход
  8. 0.35 — релиз

В эксплуатации автомобиля есть некоторые приметы, которые подскажут, что необходимо регулировать клапаны.

Наиболее очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостом ходу начинает трястись и дергаться. В большинстве случаев причиной такого поведения является плохая регулировка клапанов.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Сам процесс настройки совсем не сложен:
Первым делом охладить двигатель до t + 20 * С (или прогреть).
Для этого использовал вентилятор Москвича (раньше хотел выбросить, но пригодился).
Погоня за ним пару часов, понял, что ниже +30 охладить двигатель не получится (при температуре наружного воздуха +30…, машина в гараже). На самом деле двигатель был холодным, но bc показывал + 30 + 31.
Я решил не ждать осени, а реализовать свою идею. По логике вещей в летний период я ​​считаю это нормальной ситуацией и по разным источникам при регулировке клапанов t двигателя должен быть в пределах от +20 до +30.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

— сначала нужно определиться только с размерами и особо не планировать, так что, возможно, все зазоры будут в требуемых допусках и корректировать ничего не придется (в зависимости от степени халатности). Просто потратите деньги на регулировочную рейку клапана и прокладку крышки (при условии, что у вас уже есть зонды, гаечные ключи и т.д.).

На моей рейке был легкий оттенок. Поначалу не хотелось садиться на штифты и упор пришлось менять по высоте (где 5-й и 6-й клапаны — свободно залезали, а на 1-й и 2-й клапаны не подходили ни на какую высоту) и сужали немного вниз ‘, потому что мешал своей шириной вынуть шайбу) Видимо некитайский русский уже занял свое место. Я бы смотрел дороже, чтобы быть ближе к профессиональному.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

прокладка (Балаково) по цене 30 или 60 рублей (а может вру)

Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.

Разрывы в распределительном клапане трансмиссии.

Для компенсации теплового расширения штока клапана требуется зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных — 0,30-0,40 мм. Расстояние устанавливается регулировкой толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на кнопках сверху. Для облегчения снятия шайб на верхних краях кнопок сделаны пазы.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Размер шайбы указан на ее нерабочей поверхности.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

удобнее разделить работу на два этапа. Сначала измерьте расстояния и рассчитайте толщину новых шайб и только потом купите и установите новые шайбы.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • пинцет;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • устройство для регулирования пространств.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Зазоры проверяются и регулируются только при холодном двигателе (при температуре около +20 ° C).

1 — Подготовить машину к работе.

2 — Снимите крышку ГБЦ.

3 — Снимите переднюю крышку ремня ГРМ.

4 — С помощью медицинского шприца или резиновой груши удалите остатки масла вокруг толкателей клапана.

5 — Установите регулятор клапана на шпильки головки блока цилиндров и закрепите его гайками, которыми крепится крышка головки блока цилиндров.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Есть несколько способов отрегулировать зазоры. Они различаются порядком измерения зазоров клапанов.

В любом случае зазоры проверяют только при закрытых клапанах (их толкатели не сжимаются кулачками распределительного вала). Если трудно определить положение клапанов, следует придерживаться следующего метода.

6 — Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно повернуть рожковым ключом на 17 мм для болта, удерживающего шкив, или большой шлицевой отверткой для зубьев маховика. Для этого снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

7 — Поворачивая вал из положения ВМТ на угол 40-50 ° (из 3-х зубцов шкива распределительного вала), измерителями соответствующей толщины определяем зазоры в блоке I и 3-х клапанов (считая по порядку от шкива распределительного вала).

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Номинальный щуп должен быть слегка вдавлен в зазор между кулачком распределительного вала и толщиной толкателя.

8 — Если люфт неправильный, поверните толкатель с канавкой на себя. Утопили клапан с устройством, не давая толкателю вращаться с помощью отвертки, вставленной в паз. При креплении устройства фиксируем толкатель в нижнем положении.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

9 — Снимите регулировочную шайбу пинцетом.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

10 — По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись перечеркнута, измерьте толщину шайбы микрометром.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

11 — Рассчитываем расстояние новой регулировочной шайбы по формуле:

  • для впускных клапанов Z = Y + X — 0,2 мм;
  • для выпускных клапанов Z = Y + X — 0,3 мм;

где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; X — это пространство, определяемое щупом.

12 — Подбираем новую шайбу, толщина которой близка к расчетной (± 0,05 мм).

13 — Установите новую шайбу в толкатель (отмечена ниже).

14 — Надавите на толкатель устройством и снимите упор.

15 — Соблюдая последовательность, указанную в таблице, мы проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

16 — После снятия устройства регулировки клапана установите снятые детали в порядке, обратном разборке.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Регулировка клапана — одна из важнейших профилактических мер для двигателя. Кроме того, это также реальная необходимость.

Зачем нужно регулировать клапана?

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Эта процедура необходима, когда вы хотите сделать свой автомобиль более устойчивым как на высоких, так и на низких скоростях. Если клапаны были отрегулированы неправильно, будут нарушены зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном. А это, в свою очередь, приведет к чрезмерному открытию клапана при работающем двигателе, в результате чего в цилиндре произойдет разгерметизация.

Вся эта цепочка событий сильно сократит ресурс двигателя.

Необходимый инструмент

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

  1. В первую очередь, речь идет о серии толщин. Обычно эти шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом 0,05 мм.
  2. Кроме того, у вас под рукой должен быть щуп с таким же диапазоном.
  3. И, конечно же, не забудьте о корректировках. Главной его особенностью можно считать то, что такое устройство значительно облегчит выполнение большей части работ по замене шайб в ГБЦ.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

можно без специального приспособления, но с ним намного проще

Перед началом работы двигатель необходимо полностью «остудить.

Некоторые специалисты не приступают к настройке, пока двигатель автомобиля не простаивает сутки.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Это нужно открутить

  1. желательно, чтобы его температура была от 20 до 30 градусов по Цельсию. Для этого можно использовать обычный вентилятор, для которого достаточно будет отсоединить разъем от датчика температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. Затем откручиваем свечи. Это нужно сделать, чтобы не повредить ГРМ при движении распредвала.
  3. Вам также нужно будет открутить крышку ремня ГРМ, чтобы полностью ее снять. Осторожно отсоедините все шланги от клапанной крышки, сняв их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно, скорее всего, есть), то его нужно оттуда удалить с помощью обычного шприца или резиновой груши. По большей части масло находится в непосредственной близости от толкателей клапана.

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Прокачиваем масло возле клапанов

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Снимаем шайбу таким способом с помощью специальных инструментов

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Убедитесь, что метка совпадает с положением ГРМ (крышка снята)

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Стрелка отмечает выемку для пинцета

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Новая прокладка и клапанная крышка

Мои замеры

Мои измерения после регулировки клапанов следующие:

  1. 0.25 — релиз
  2. 0,20 — вход
  3. 0,30 — вход
  4. 0.30 — релиз
  5. 0.30 — релиз
  6. 0,27 — вход
  7. 0,24 — вход
  8. 0.35 — релиз

В эксплуатации автомобиля есть некоторые приметы, которые подскажут, что необходимо регулировать клапаны.

Наиболее очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостом ходу начинает трястись и дергаться. В большинстве случаев причиной такого поведения является плохая регулировка клапанов.

Читайте также: