Притирка клапанов уаз 409

Обновлено: 04.07.2024

Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.

Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу рис.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Примечание
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Предупреждение
Не притирайте клапаны с помощью высокооборотной нереверсивной электродрели, так как в этом случае не удастся добиться надлежащего качества поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.

9. Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочится в камеру сгорания, притрите клапан еще раз.
10. Аналогично притрите остальные клапаны и проверьте герметичность.

ДРП13

Пробуйте заправку сменить . У меня на немце такое бывает . Гуано нальешь и он жгет чек и жалуется на пропуски . Только у меня на 3 цилиндре .

38 рег. писал(а): Пробуйте заправку сменить . У меня на немце такое бывает . Гуано нальешь и он жгет чек и жалуется на пропуски . Только у меня на 3 цилиндре .

Если бы прогорел хоть один, то был четкий звук. Нет, но неплотное прилегание наверно есть. Короче как говорится "Вскрытие покажет"

9,5 - это плохо, но 11,5 тоже низкая компрессия.
Если ни разу не вскрывали крышку клапанов, то похоже на то что "залегли" компрессионные кольца.
Причин может быть много: зима, качество моторного масла, качество топлива, длительная работа на оборотах ХХ, нарушение установки фаз грм и т.д.
Свечи заменили значит загрязнения в камерах сгорания есть. Если установлен ДАД, то его следует промыть.

Попробуйте "оживить" двигатель.
1). Обслужить привод механизма газораспределения:
- проверить надёжность натяжения нижней и верхней цепи со снятием и обслуживанием гидронатяжителей,
- проверить установку фаз ГРМ и при необходимости откорректировать установку углового положения распредвалов
http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
(приспособления в ЮП есть, палатка №41 - Юра, Дима).
2) Промыть масляную систему сильнодействующими препаратами "Лавр" или Ликви Моли, а после этого 2-3 раза промывочным маслом.
3) В чистое масло добавить Oil Verlust (Ликви Моли).
Через 200-300 км проверить компрессию.
.
Если всё сделано правильно, то компрессия должна выровняться по цилиндрам и увеличиться до 12,5-12,8.

После этого можно использовать что-нибудь из трибологических препаратов. Лавр, РиМет, Ликви Моли, Форсан, чтобы убрать следы залегания колец со стенок цилиндров.

Свечи менял для проверки , они абсолютно чистые. слегка кор. нагар
Дад чистил
Грм меняли на днях , ошибка не ушла ! но компрессия стала получше.
Масло мобил. двигатель абсолютно чист.

П.С, проехал 15000 на газу

9,5 это до или после проведения работ?

Добавьте в масло Oil Verlust и покатайтесь по свободным трассам со скоростью 80-90 км/час 200-300 км.

9,5 это до или после проведения работ?

Добавьте в масло Oil Verlust и покатайтесь по свободным трассам со скоростью 80-90 км/час 200-300 км.

9,5 до и после замены ГРМ

в других цилиндрах стало чуть получше

Надо проверять гермитичность клапанов и можно еше для раскоксовки в цилиндр спец жижу залить.
Только после жижи надо сразу масло менять.

Сразу редко что-то меняется. Надо помочь кольцам почиститься.

Колено ставится в положение когда клапана проверяемого цилиндра закрыты, включается переда и ручник или держат тормоз, в свечное отверстие вкручивается приспособа с манометром, накачивается давление и смотрят за падением оного. Впускные клапана также можно проверить дым машиной.

Слабая компрессиия на ЗМЗ 409

Zahar писал(а): добавляли масло в цилиндр (компрессия не изменилась) !!
Что может быть ? куда копать ? что предстоит ??

Снимать головку и проверять клапана. Если бы дело было в поршневой,то на масле компрессия поднялась бы.

Это логично, но не всё в этом двигателе поддаётся логике.

Замки компрессионных колец при серийной сборке двигателей устанавливают в один ряд.

Это логично, но не всё в этом двигателе поддаётся логике.

Замки компрессионных колец при серийной сборке двигателей устанавливают в один ряд.

Чему удивляетесь?
За этот пробег сколько раз проверяли установку углового положения распределительных валов и производили корректировку?
В РЭ ЗМЗ-409 на Стр.99 указание на проведение этих работ есть,
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis . 9619b48586
а то что их не выполняют в сервисе или плохо просите, или не в том сервисе обслуживаете.
.
Если ни разу не проверяли фазы ГРМ, то результат очевиден.
Двигатель с нарушением установки фаз ГРМ начинает накапливать в камере сгорания сажу, которая оседает на кольцах, через "зелёгшие" кольца масло попадает в камеру сгорания и т.д.

Обслужите двигатель, устраните грязь с компрессионных колец и он поедет веселее.

Началось. Короче, нет компрессии в одном цилиндре, потому что не правильно установлен ГРМ.
Zahar снимай голову и смотри клапана, а то Родос скоро до цепей дойдет и тогда пол мотора надо будет перебирать.

Себе бы это посоветовал?

Родос уже посоветовал не пороть горячку и не лезть глубоко в двигатель, а навести порядок под крышкой клапанов и его регулярно поддерживать.

Себе бы это посоветовал?

Родос уже посоветовал не пороть горячку и не лезть глубоко в двигатель, а навести порядок под крышкой клапанов и его регулярно поддерживать.

Бороться со следствием не устранив причину - это непроходимая глупость.

Порядок под клапанной крышкой всё равно придётся навести . устанавливая ГБЦ.

Похоже невнимательно изучили в чём причина и как её следует устранить не разбирая двигатель.
.
Если халатно относиться к установке фаз ГРМ, то каждые 40-50 тыс. км, когда двигатель откровенно "захромает", может пригодиться.

У него пробег 110 тыс.км. и падение компрессии до 7,0.

Прочитал. Я только не пойму что ты этим хотел сказать.
Цитаты оттуда:
Я предпринимал все меры по ПРЕДПОЛОГАЕМОЙ раскоксовки, даже народные с керосином и сольвентом, заливал присадки от ликвимоли, короче — ВСЁ что бы не вскрывать ДВС.
Не помогло. Далее.
Собрав всю волю в кулак в ближайшие выходные была скинута голова для предметных работ.
Итог:
ГБЦ ушла в ремонт, проливка показала недержание впускных клапанов на 3 и немного на 4 цилиндре.

Аркадий62 писал(а): Если бы прогорел хоть один, то был четкий звук. Нет, но неплотное прилегание наверно есть. Короче как говорится "Вскрытие покажет"

Зря прикалываешься.
Это касается двигателей не только УАЗ Патриот.

На иномарках те же яйца, но вид в профиль.
Фазы корректируют устанавливая новый ремень ГРМ на 80 000 км, а двигатель уже еле-еле "дышит".
Там тоже по-крестьянски снимают ГБЦ и борются в рукопашную с нагаром на компрессионных кольцах и клапанах . за деньги клиента помноженные на курс убитых енотов.

20 000 км в ремонт, а мог бы жить и радоваться.

Слабая компрессиия на ЗМЗ 409

Я считаю что это заводской брак. У меня был змз 406 130000км. Полет нормальный! Ни вибраций ничего, один раз замена грм и помелочи

fil181 писал(а): Я бы поставил, да и Алексей (ZzzzZ) уже год как поставил,если бы что случилось он бы написал.

Слабая компрессиия на ЗМЗ 409

Сейчас он себя предложит или Родоса)))

Весь форум превратился в сплошную рекламу. В любой теме: залей "мою" присадку, поставь "мои" волшебные гидромеханические натяжители, поменяй цепи на "мои".
Уже не форум, а вокзал - базар. Никакой технической информации, одна реклама.

Ô tô và Xe cộ

  • Xuất bản 16 Th07, 2017
  • В этом видео я объясняю в каких случаях капиталится головка двигателя, как заменить маслосъемные колпачки на двигателе змз 409, как притереть клапана, как заменить прокладку головки, и как прокачать гидрокомпенсаторы.
  • Ô tô và Xe cộ

NHẬN XÉT • 65

Молодец Олег, довольно подробно и познавательно, удачи тебе и успехов во всем.

В блоке "хона" не заметил.Возможно кольца кончились. Замена колец без "хона" в блоке продлит жизни этому мотору ненадолго. Появится эллипс в цилиндрах (новые кольца это обязательно сделают)

перед притиркой клапана необходимо очистить от нагара

да и вообще всю гбц помыть бы не мешало перед такими манипуляциями..

у мотористов инфаркт от такова ремонта)))))я первый раз все так же делал)))

Отлично видео. Все понятно и по существу. Подписался!

единственный вменяемый разбор 409 ну ютубе - спасибо .

отличное видео.посмотрел так как предстоит мне тоже самое.подписался!

(Дополню Описание к этому Видео) В данном Видео вы также увидите:
- Диагностика состояния Цилиндров
- Как проверить прогорели ли Клапана
- Как рассухарить Клапана
- Почему важно Менять Маслосъемные колпачки вовремя?

P.S.: Кстати, про Поршневые кольца здесь ничего не сказано
(+): Я бы еще добавлял Уровень сложности Ремонта - я бы тут поставил: "АД")
Особенность: В видео имеются пробелы, например, не показано как засухарить сухари обратно, но в таких местах поможет обыная книжка по ремонту.
Вообще, Ремонт, как я говорил достаточно сложный, и нужно к нему готовиться заранее, приготовить инструмент, и ЗАПИСЫВАТь на Видео процесс Ремонта, чтобы самому ничего не пропутсить, и в случае чего посматреть КАК БЫЛО до того как вы своими кривыми руками куда-то залезли) . (про кривые руки, это я про себя)

Дополню: Признаками прогорания Прокладки Головки Блока также являются:
Из Печки дует Холодный воздух; Тосол уходит в Масло.
(Если не прав, то поправьте, могу ошибаться)

масло во впускной коллектор могло попасть через систему вентиляции картерных газов(но это не точно). Не знаю как у вас, а на змз 409-05(патриот 2014 г.в.) из крышки клапанов выходит 2 трубочки и одна во впускном коллекторе входит до заслонки, а вторая после.

Я таким жигулевским съемником сегодня рассухарил клапана
Надо было болт ближе ставить а выжимную часть(на съемнике) ставить на ближнее отверстие

По поводу снятия гбц? Какая разница в какой последовательности откручивать болты гбц? Это не важно, важно только при затяжке. И второе - болты сейчас идут со звёздочками , нужна спец.головка, а на видео шестигранник это старого образца.


Приспособление для притирки клапанов

Рис. 5.10. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу рис. 5.10.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.


3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.



6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…


8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Не притирайте клапаны с помощью высокооборотной нереверсивной электродрели, так как в этом случае не удастся добиться качественной поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактных поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.

9. Проверьте герметичность клапана, для этого установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочился в камеру сгорания, то притрите клапан еще раз.

Читайте также: