Признаки неисправности карданного вала уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

Artem сегодня отмечает ДР ! [38]

axoleqa сегодня отмечает ДР ! [35]

bonik сегодня отмечает ДР ! [51]

coupon2deal сегодня отмечает ДР ! [22]

DAV сегодня отмечает ДР ! [39]

dolomitoviy сегодня отмечает ДР ! [37]

Dutch сегодня отмечает ДР ! [38]

evi1lurks сегодня отмечает ДР ! [36]

Hatler сегодня отмечает ДР ! [40]

mah42 сегодня отмечает ДР ! [40]

stariy_pl сегодня отмечает ДР ! [39]

urk@bolt сегодня отмечает ДР ! [34]

X-Centric сегодня отмечает ДР ! [37]

Александр 160R сегодня отмечает ДР ! [37]

Валерий&LR сегодня отмечает ДР ! [51]

Мельник сегодня отмечает ДР ! [40]

митька сегодня отмечает ДР ! [35]

наиль сегодня отмечает ДР ! [35]

Anna сегодня отмечает ДР ! [33]

aspide сегодня отмечает ДР ! [49]

kaamaz сегодня отмечает ДР ! [48]

Kirill-biba сегодня отмечает ДР ! [33]

lisa. сегодня отмечает ДР ! [31]

paharь сегодня отмечает ДР ! [40]

ramil сегодня отмечает ДР ! [39]

Sanches сегодня отмечает ДР ! [39]

Sergia92 сегодня отмечает ДР ! [30]

uluweqydo сегодня отмечает ДР ! [34]

Андрей L200 сегодня отмечает ДР ! [49]

Андрей1984 сегодня отмечает ДР ! [38]

Дмитрий 1975 сегодня отмечает ДР ! [47]

Ебанат Кальция сегодня отмечает ДР ! [39]

Женян сегодня отмечает ДР ! [37]

Иван1985 сегодня отмечает ДР ! [37]

УАЗ 469 сегодня отмечает ДР ! [40]

Усольцев Алексей сегодня отмечает ДР ! [39]

andrey_ns сегодня отмечает ДР ! [44]

Aristarh сегодня отмечает ДР ! [51]

avalon-vp сегодня отмечает ДР ! [46]

BugAboo сегодня отмечает ДР ! [39]

DENIS101 сегодня отмечает ДР ! [43]

djavel сегодня отмечает ДР ! [49]

miha96 сегодня отмечает ДР ! [32]

nashural сегодня отмечает ДР ! [37]

new_Vano сегодня отмечает ДР ! [50]

SanDonato сегодня отмечает ДР ! [29]

Vladimir2012 сегодня отмечает ДР ! [34]

Zedka сегодня отмечает ДР ! [33]

Андрей86 сегодня отмечает ДР ! [36]

денис637 сегодня отмечает ДР ! [43]

Димаzzzzz сегодня отмечает ДР ! [40]

леха год сегодня отмечает ДР ! [39]

Монтажка сегодня отмечает ДР ! [40]

ромео сегодня отмечает ДР ! [43]

сргеевич сегодня отмечает ДР ! [35]

Сундук сегодня отмечает ДР ! [51]

Хром сегодня отмечает ДР ! [33]

andr сегодня отмечает ДР ! [41]

andrey-96 сегодня отмечает ДР ! [40]

Bishop сегодня отмечает ДР ! [42]

CepBU3 сегодня отмечает ДР ! [32]

dandy сегодня отмечает ДР ! [51]

F1 сегодня отмечает ДР ! [34]

jeeperland сегодня отмечает ДР ! [36]

Kng сегодня отмечает ДР ! [23]

Max084 сегодня отмечает ДР ! [37]

Ri748aiLey сегодня отмечает ДР ! [22]

SnakeSK сегодня отмечает ДР ! [60]

strike сегодня отмечает ДР ! [48]

Артем Филиппов сегодня отмечает ДР ! [43]

Евгений196 сегодня отмечает ДР ! [39]

Иван639956 сегодня отмечает ДР ! [33]

интерес сегодня отмечает ДР ! [46]

Макс66 сегодня отмечает ДР ! [33]

Мастер сегодня отмечает ДР ! [50]

Пономарев сегодня отмечает ДР ! [36]

Радик сегодня отмечает ДР ! [47]

русланнн сегодня отмечает ДР ! [44]

Серый89 сегодня отмечает ДР ! [62]

Тоник сегодня отмечает ДР ! [38]

evgen сегодня отмечает ДР ! [37]

evgeniss сегодня отмечает ДР ! [36]

Frontier сегодня отмечает ДР ! [55]

hohol007 сегодня отмечает ДР ! [44]

PIRANIA сегодня отмечает ДР ! [36]

Satka сегодня отмечает ДР ! [41]

SnowPulm сегодня отмечает ДР ! [46]

vladimir19840109 сегодня отмечает ДР ! [38]

vrk_fisher сегодня отмечает ДР ! [43]

Vyu34tyFU7 сегодня отмечает ДР ! [42]

Никола сегодня отмечает ДР ! [33]

AlekseyT сегодня отмечает ДР ! [42]

Alexfzaz сегодня отмечает ДР ! [45]

Demiurge сегодня отмечает ДР ! [44]

Hexen сегодня отмечает ДР ! [41]

IRR@ сегодня отмечает ДР ! [41]

MikeKutler сегодня отмечает ДР ! [32]

M_B сегодня отмечает ДР ! [52]

stas-55 сегодня отмечает ДР ! [62]

Александр. сегодня отмечает ДР ! [35]

Анастасия сегодня отмечает ДР ! [26]

Бастион сегодня отмечает ДР ! [47]

Дарья сегодня отмечает ДР ! [31]

Людмил@ сегодня отмечает ДР ! [39]

МТЛБ сегодня отмечает ДР ! [37]

рома 1984 сегодня отмечает ДР ! [38]

Сергей Каднай сегодня отмечает ДР ! [45]

Тайчик сегодня отмечает ДР ! [46]

Чечен сегодня отмечает ДР ! [33]

alexander сегодня отмечает ДР ! [38]

AntohI сегодня отмечает ДР ! [48]

Bootlegger сегодня отмечает ДР ! [40]

Flame сегодня отмечает ДР ! [36]

Hartman сегодня отмечает ДР ! [45]

igorb сегодня отмечает ДР ! [38]

Mauzzzer сегодня отмечает ДР ! [33]

Miss*** сегодня отмечает ДР ! [38]

Registration сегодня отмечает ДР ! [44]

Said074 сегодня отмечает ДР ! [45]

SergShved сегодня отмечает ДР ! [51]

yellow66 сегодня отмечает ДР ! [38]

Zelden сегодня отмечает ДР ! [50]

Александр СК сегодня отмечает ДР ! [38]

Данилыч сегодня отмечает ДР ! [36]

Дмитрий174 сегодня отмечает ДР ! [45]

Максим 12345 сегодня отмечает ДР ! [34]

Мисс*** сегодня отмечает ДР ! [38]

Михай сегодня отмечает ДР ! [41]

Олех сегодня отмечает ДР ! [44]

Сармат сегодня отмечает ДР ! [38]

Свинина сегодня отмечает ДР ! [39]

Хирург сегодня отмечает ДР ! [50]

2

Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.

Особенности конструкции

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

1

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Замена детали

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Полезное видео

Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.

Не секрет, что внедорожник УАЗ Патриот является полноприводным автомобилем. Надеемся, у каждого автолюбителя имеется хотя бы базовое понимание, как устроена система полного привода, поэтому в полном составе ее рассматривать не будем.

От трансмиссионного агрегата к задней оси проложен специальный механизм, который называется карданным валом. Посредством этого элемента трансмиссии осуществляется передача момента к редуктору заднего моста, после чего с помощью полуосей вращение адресуется колесам кормы.

Располагается карданный вал под днищем, где для него присутствует специальный тоннель. Штатная модификация вала широко изучена владельцами УАЗ Патриот, поэтому сегодня мы поговорим не о ней, а о ее более новом варианте исполнения.

Итак, рассматриваем вопрос: почему рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот прямой кардан, какие его конструктивные отличия и базовые параметры?

Особенности прямого кардана УАЗ

Иногда карданный вал заднего привода способен доставить владельцам отечественного внедорожника массу хлопот. Ведь известен факт, что штатный прямой кардан выполнен из двух трубчатых элементов, которые шарнирно соединены между собой посредством специальной крестовины. Также для корректного расположения вала в конструкции присутствует подвесной подшипник. Он позволяет компенсировать продольные нагрузки, тем самым зафиксировав точку излома сборки вала в обездвиженном состоянии.

Замена кардана Уаз Патриот на прямой

Владельцам УАЗ Патриот не следует затягивать с ремонтом подшипника, ведь эта неисправность может нанести вред раздаточной коробке или вылиться иными нешуточными проблемами для трансмиссионной линии.

Участок траверсы, где ранее проходил штатный прямой кардан, теперь можно спокойно обрезать, ведь для установки нового изделия он не потребен. Это действие сопряжено с безопасностью, поскольку после загрузки автомобиля УАЗ Патриот предотвращается риск соприкосновения прямого кардана с траверсой в движении.

Если решение по замене принято, то следует вначале ознакомиться с некоторыми нюансами.

Производители карданов проявили заботу о владельцах UAZ Patriot. Для этого пришлось изготовить специальный элемент со строго определенными размерами. Данные параметры весьма важны, поскольку именно посредством их производится выбор вала для конкретной модификации УАЗа.

Стоимость прямого вала варьирует в пределах 3,5 – 5 тыс. руб.

Перейдем к рассмотрению пошагово, как осуществляется замена.

Установка прямого кардана

Замена не является трудозатратной. Перед непосредственной процедурой монтажа нового кардана потребуется демонтировать старый вал. Особых сложностей возникнуть не должно, поэтому оставим данный момент без описания алгоритма, тем более что на нашем сайте присутствует материал, касающийся именно демонтажа.

Устанавливаем прямой кардан, соблюдая нижеприведенную последовательность операций:

  1. Первоначально обрезаем часть траверсы или балки. Напомним, что с помощью данного компонента осуществлялось крепление подвесного подшипника.

В действительности дела обстоят иначе, поскольку траверса является всего лишь элементом фиксации подвесного подшипника, на который воздействуют нешуточные нагрузки при вращении.

Не нужно балку удалять полностью! Обрезанию следует подвергнуть только 10-сантиметровый участок в месте будущего прохождения нового вала.

К обрезанию привлекаем болгарку, предварительно расположив UAZ Patriot над ямой.

Результат должен выглядеть, как на этом фото.

Замена кардана Уаз Патриот на прямой

Завершив процедуру, не забываем места обрезки обработать антикоррозионным компаундом. Как показывают отзывы владельцев данного автомобиля, которые производили замену.

  1. Заготавливаем дополнительный фиксатор. Он необходим для защиты вала от ударных воздействий о дорожное полотно. Для этой цели пользуемся дугой от подвесного подшипника, которую устанавливаем на ее место.

На фото показан результат установки дуги.

Внимание! Не забываем периодически пополнять изделие указанной смазкой.

Новый вал обладает ресурсом, в 2 или даже в 3 раза превосходящим этот показатель у штатного кардана.

Подведем итоги

Теперь передвигаться стало комфортней, после того, как была произведена замена, ведь прямой вал не издает раздражающих скрипов, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев авто. Водитель UAZ Patriot сразу ощущает снижение уровня вибрации, после чего его лицо переполняется улыбкой.

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Коробка в автомобиле

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Виды коробки

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Этапы снятия коробки

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Снятие коробки

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Снятие крепежных деталей

Установка раздаточной коробки УАЗ Патриот на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Разборка устройства

Сняв раздатку УАЗ Патриот, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Сборочные детали

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Раздаточная коробка

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Для чего

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Детали для замены масла

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Читайте также: