Пробег до капитального ремонта камаз

Обновлено: 04.07.2024

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

5490, 65206, 65207

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Заместитель Директора НИИАТ

2 апреля 1986 года

с 1 января 1988 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА - ЧАСТЬ ВТОРАЯ (НОРМАТИВНАЯ)

АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ ПО-200-РСФСР-12-0115-87

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (автомобилей семейства КамАЗ, часть вторая, нормативная) разработано Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) и управлением главного конструктора Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ).

Настоящее Положение распространяется на автомобили КамАЗ и прицепной состав к ним следующих модификаций:

КамАЗ-5320 - базовый автомобиль-тягач с бортовой платформой, грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп модели ГКБ-8350 грузоподъемностью 8000 кг.

КамАЗ-5410 - седельный тягач с массой, приходящейся на седельно-сцепное устройство, 8100 кг, предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп модели ОдАЗ-9370 грузоподъемностью 14200 кг.

КамАЗ-55102 - самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой с разгрузкой на три стороны и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп модели ГКБ-8527 грузоподъемностью 7000 кг, с разгрузкой на боковые стороны.

КамАЗ-5511 - одиночный самосвал грузоподъемностью 10000 кг, оборудованный платформой ковшового типа с разгрузкой назад.

КамАЗ-53212 - автомобиль-тягач с бортовой платформой, грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп модели ГКБ-8352 грузоподъемностью 10000 кг.

КамАЗ-54112 - седельный тягач массой, приходящейся на седельно-сцепное устройство, 11000 кг, предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп модели ГКБ-9385 грузоподъемностью 20500 кг.

Разработка нормативов базируется на результатах совместных работ по исследованию эксплуатационной надежности и режимов технического обслуживания автомобилей семейства КамАЗ, прицепов и полуприцепов, выполненных Камским объединением по производству большегрузных автомобилей, Центральным научно-исследовательским автополигоном НАМИ, Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Нормативы содержат: виды технического обслуживания и ремонта, периодичности технического обслуживания, нормы пробега автомобилей и агрегатов до капитального ремонта, перечни операций технического обслуживания, перечни работ сопутствующего ремонта, трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, распределение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ и агрегатам, нормы простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте, химмотологическую карту.

Настоящая нормативная часть "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" является обязательной для всех расположенных на территории РСФСР организаций и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, эксплуатирующих состав КамАЗ и проводящих его техническое обслуживание и ремонт, за исключением организаций и предприятий Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР.

2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

2.1. Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:

- ежедневное обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СТО).

В целях повышения эффективности эксплуатации в начальный период дополнительно вводятся следующие виды обслуживания:

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

Основным назначением технических обслуживаний ТО-1000 и ТО-4000 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Учитывая, что в этот период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкций, выполнять эти работы необходимо с особой тщательностью.

Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправности путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. операции ТО-1 не входят в ТО-2 или в СТО; в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2, СТО), так и их различные сочетания.

2.2. Ремонт в соответствии с назначением и характером выполняемых работ подразделяется на:

- сопутствующий ремонт - ремонт, выполняемый в процессе технического обслуживания;

- текущий ремонт (ТР), выполняемый на специализированных участках, в ремонтных зонах автотранспортных предприятий и станциях технического обслуживания;

- капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях.

В капитальный ремонт направляются через автоцентры КамАЗ следующие агрегаты: двигатели, топливные насосы высокого давления (ТНВД), компрессоры, генераторы, стартеры, коробки передач, главные передачи ведущих мостов, механизмы рулевые с гидроусилителем и насосом.

3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. При эксплуатации автомобиля в отрыве от основной базы проверка технического состояния подвижного состава в объеме ЕО также проводится ежедневно.

В начальный период эксплуатации ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 500 - 1000 км пробега . ТО-4000 выполняется один раз в интервале первых 3000 - 4000 км пробега. ТО-1 выполняется первый раз в интервале первых 7000 - 8000 км пробега. ТО-2 выполняется первый раз в интервале первых 11 - 12 тыс. км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

При доставке потребителю автомобиля своим ходом допускается проведение ТО-1000 сразу после его прибытия в автотранспортное предприятие.

В основной период эксплуатации первое и второе техническое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в таблице 1.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

│ Категория │Периодичность технического обслуживания, км пробега│

│эксплуатации│ ТО-1 │ ТО-2 │ СТО │

│1 │4000 (3600 - 4400)│12000 (10800 - 13200)│24000 │

│2 │3600 (3200 - 4000)│10800 (9600 - 12000) │21600 │

│3 │3200 (2800 - 3600)│9600 (8400 - 10800) │19200 │

│4 │2800 (2400 - 3200)│8400 (7200 - 9600) │16800 │

│5 │2600 (2200 - 3000)│7200 (6000 - 8400) │14400 │

Периодичность СТО - расчетная, для целей планирования.

В скобках указаны допустимые отклонения периодичности проведения технического обслуживания автомобилей от нормативного значения.

Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.

Расчетная периодичность выполнения СТО для целей планирования - 24000 км в I категории условий эксплуатации.

4. НОРМЫ ПРОБЕГА АГРЕГАТОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

4.1. Капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей КамАЗ не производится.

4.2. Нормы пробега агрегатов до капитального ремонта для I категории условий эксплуатации приведены в табл. 2.

НОРМЫ ПРОБЕГА АГРЕГАТОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДЛЯ I КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ТЫС. КМ)

│ Модель │Двигатель│Коробка │ Мост │ Мост │ Рулевое │

│ автомобиля │ │передач │передний │задний, │ управление, │

│ │ │ │ (ось) │средний │включая насос│

│КамАЗ-5320 │300 │300 │300 │300 │300 │

│КамАЗ-53212 │300 │300 │300 │300 │300 │

│КамАЗ-53213 │300 │300 │300 │300 │300 │

│КамАЗ-5410 │300 │300 │300 │300 │300 │

│КамАЗ-54112 │300 │300 │300 │300 │300 │

│КамАЗ-5511 │300 │300 │300 │300 │300 │

│КамАЗ-55102 │300 │300 │300 │300 │300 │

Примечание: Ресурсы агрегатов автомобилей до капитального ремонта могут быть достигнуты при условии проведения текущего ремонта, обеспеченного наличием в АТП соответствующего запаса деталей, пополняемого через автоцентры.

4.3. Указанные в табл. 2 нормы пробега подлежат корректировке в зависимости от категории эксплуатации. Коэффициенты корректирования норм приведены в разделе 5 первой части "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава".

4.4. Необходимость направления агрегата в капитальный ремонт определяется соответствующими службами автотранспортных предприятий и автоцентров КамАЗ, с учетом фактического технического состояния агрегата.

Примерный перечень неисправностей, при которых рекомендуется направлять агрегаты автомобилей КамАЗ в капитальный ремонт до выработки заданного ресурса, приводится в Приложении 2.

Задание: Для заданных условий эксплуатации требуется:

- определить норму пробега до капитального ремонта нового и прошедшего один капитальный ремонт заданной марки автомобиля;

- скорректировать нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2;

- скорректировать нормативы трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта.

Таблица 1.- Варианты заданий

Б. Количество автомобилей

В. Климатический район Г. Условия движения Д. Дорожное покрытие Е. Тип рельефа местности

Ж. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации, тыс.км

Варианты заданий приведены в таблице 1. Выбор варианта производится в соот­ветствии с шифром (А- марка автомобиля; Б- количество автомобилей на предприятии; В- климатический район эксплуатации; Г- условие движения; Д- тип дорожного покрытия; Е- тип рельефа местности; Ж- средний пробег автомобилей с начала эксплуатации, тыс. км.) и номером варианта.

Например, вариант задания: А-13;Б(1)-1; В-1; Г-1; Д-2; Е-3; Ж(2)-3. Расшифровка варианта задания: марка автомобиля А-13 (ЗИЛ-ММЗ-4502), количество автомобилей Б(1)-1 (150 единиц), климатический район В-1 (умеренный), условия движения Г-1 (в малых городах и в пригородной зоне), тип дорожного покрытия Д-2 (щебень без обработки), тип рельефа местности Е-3 (холмистый), средний пробег автомобилей с начала эксплуатации Ж(2)-3 (150 тыс. км).

Общие сведения

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, переч­ню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). Периодичности ТО-1 и ТО-2 для эталонных условий эксплуатации (с чет­кой кратностью) приведены в приложении 1. Они даны для первой категории условий эксплуатации, умеренного климатического района, базовой модифика­ции автомобиля, пробега с начала эксплуатации (50..75 тыс. км), количества технологически совместимых групп автомобилей до 3 и численности подвиж­ного состава в АТП от 200 до 300 единиц.

Нормативы трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремон­та автомобилей приведены в приложении 2.

При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных , производится корректирование нормативов с учетом кон­кретных условий эксплуатации.

Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт под­вижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в приложениях 4. 9, в зависимости от:

- условий эксплуатации автомобилей – Kl ;

- модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

- природно-климатических условий – К3;

- пробега с начала эксплуатации – К4 и К' 4;

- размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для:

- первой категории условий эксплуатации;

- базовых моделей автомобилей;

- умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окру­жающей среды;

- пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50.. .75% от пробега до капитального ремонта;

- автотранспортного предприятия, на которых имеется 200. 300 ед. подвиж­ного состава, составляющих три технологически совместимые группы.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

- пробег до капитального ремонта – К12*-К3,

- трудоемкость ТО – К2 К5;

Автомобиль, прошедший один капитальный ремонт, в дальнейшем имеет только 80% ресурса работы от нового.

Ресурс до капитального или от капитального ремонта до следующего ре­монта должен быть кратным периодичности ТО-2.

Примеры выбора и корректировки нормативов технического обслу­ живания и ремонта подвижного состава.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работают 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс.км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, пе­ риодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (приложение 3).

Норма пробега до капитального ремонта L кр определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 с учетом результирующего коэффициен­та К:

K 1=0,8 (см. приложение 4);

K 2=0,85 (см. приложение 5);

K 3=1,0 (см. приложение 6);

L кр =300К=300*0,8*0,85*1,0=204 тыс.км.

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта т.е. L `кр =204*0,8=163 тыс.км.

Периодичность технического обслуживания (K = K 1 * K 3 ) принимается для:

ТО-1 4000*0,8*1,0=3200 км;

ТО-2 16000*0,8*1,0=12800 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определя­ется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 с учетом ре­зультирующего коэффициента К:

для технического обслуживания

К2=1,15 (см. приложение5);

К5=1,05 (см. приложение 8);

для текущего ремонта

К1=1,2 (см. приложение 4);

К2=1,15 (см. приложение 5);

К3=1,0 (см. приложение 6);

К5=1,05 (см. приложение 8);

Тогда нормативы трудоемкостей:

ЕО 0,45*1,20=0,54 чел-ч;

ТО-1 2,5*1,20=3,0 чел-ч;

ТО-2 10,6*1,20=12,7 чел-ч;

ТР 4,0*1,72=6,9 чел-ч/1000 км.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-431410, имеющих пробег с начала экс­плуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естествен­ных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоем­ кость обслуживания и текущего ремонта.

Дорожные условия эксплуатации относятся к категории V (приложение 3).

Норма пробега до капитального ремонта LKP определятся исходя из нормы пробега для 1-ой категории условий эксплуатации с учетом результирующего коэффициента корректирования К:

L кр = 300*К=300*0,6*1,0*0,9= 162 тыс. км.

Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных, приведенных в приложениях 4 и 6:

TO-1 4000*0,6*0,9=2160 км;

ТО-2 16000*0,6*0,9=8640 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации и результи­рующего коэффициента корректирования К:

для технического обслуживания К=К25;=1,0*0,85=0,85;

Тогда нормативы трудоемкость:

ТО-1 2,5*0,85=2,1 чел-ч;

ТО-2 10,6*0,85=9,0 чел-ч;

ТР 4,0*1,72=5,0 чел-ч/1000 км.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при ра­боте в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного клима­та и с высокой агрессивностью окружающей среды: во второй категории усло­вий эксплуатации - 155 тыс.км; в третьей категории - 110 тыс.км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к первой категории условий эксплуатации, в которой норма его пробега до КР составляет 320 тыс.км.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капиталь­ного ремонта:

а приведенные пробеги приведены в табл. 2

Категория условий эксплуата­ции Пробег, тыс. км Результирующий коэффи­циент Пробег, приведенный к пер­вой категории условий экс­плуатации в умеренно-холодном климатическом районе, тыс.км
II 155 0,9*1,0*(0,9*0,9) 155/0,73=212
III 110 О,8*1,0*(0,9*0,9) 110/0,65=169
Итого 265 381

Следовательно, автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.

2. Понятие о периодичности ТО и ТР автомобилей.

3. Корректирование нормативов периодичности ТО и КР.

4. Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР.

5. Как учитывается срок эксплуатации автомобиля при корректировании нормативов его периодичности и трудоемкостей ТО и ТР?

6. Как характеризуется условия движения автомобиля при уточнении категории эксплуатации.

7. Какие типы дорожных покрытий Вы знаете?

8. Чем характеризуется рельеф местности?

10. Перечислите управляемые и неуправляемые факторы, влияющие на интен­сивность изменения технического состояния автомобиля.

12. Почему необходимо корректировать нормативы периодичности и трудо­емкостей ТО и ТР автомобилей?

Приложение 1.- Периодичность технического обслуживания подвижного состава, км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые Автобусы Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 5000 5000 4000 20000 20000 16000

Приложение 2.- Нормативы трудоёмкостей ТО и пробега до капитального ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (первая категория условий эксплуатации, базовая модель автомобиля, умеренный климатический район, средний пробег автомобилей с начала эксплуатации от 50 до 75 тыс. км, количество технологического совместимых групп -1, количество автомобилей на предприятии от 200 до 300 единиц).

Подвижный состав и его основной

Марки, модель подвижного состава (грузоподъёмность)

Трудоёмкость, чел. ч.

Трудоёмкость текущего ремонта, чел.ч/1000 км

Норма пробега до КР, тыс. км

*В знаменателе даны для автомобилей выпуска с 1980 г.

Приложение 3.- Классификация условий эксплуатации

Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: P­1- равнинный (до 200 м); Р­2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р­3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р­4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р­5 - горный (свыше 2000 м).

Условия движения поджразделяются: У­1- за пределами городской зоны (более 50 км от города); У­2 - в малых городах (до 100 тыс. жителей); Уз - в больших городах (более 100 тыс. жителей).

Определены шесть типов дорожного покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, лежневые и бревенчатые покрытия;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Приложение 4.- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации

Приложение 5.- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы

Приложение 6.- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий –К3 = К`з Кз*

Приложение 7.- Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Средний расчетный пробег до капитального ремонта (КР) рассчитывается с учетом автомобилей прошедших и не прошедших КР.

Средний расчетный пробег до КР рассчитываем по следующей формуле [2]:


L крс = , (2.3)

где: Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта тыс. км;

А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

Lкрс = 0,8 ∙ 6 ∙ 216 / 6 = 172,8 тыс.км

Таблица 2.2 - Расчет среднего межремонтного пробега

Марка, модель п/состава Lкр, тыс. км A′u А′′u Lкрс тыс. км
КамАЗ 5320 216 - 6 172,8
КамАЗ 5410 204 - 18 163,2
КамАЗ 55111С 183 - 10 146,4
MAN TGA 544 7 - 544

Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте

Для расчета количества дней простоя автомобилей в ТО и ремонте необходимо скорректировать удельный простой в ТО и ремонте.

Корректирование выполняем по формуле [2]:

где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте, дн/1000 км;

dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте, дн/1000 км;

К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле [2]:


К′4ср = , (2.5)

где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′;

К′ 1 4, К′ n 4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

Таблица 2.3 - Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте

Расчет коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности подвижного состава – отношение числа автомобиледней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиледней пребывания на предприятии.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле [2]:

где: Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине КР

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле [2]:

где: 1сс – среднесуточный пробег.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле [2]:

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте.

Расчет приводим для автомобилей КамАЗ 5320.

Дэ = 172800 / 151 = 1144,4

Принимаем Дэ = 1145 дней

Дтор = 0,65 ∙ 216000 / 1000 = 141 день

αт = 1145 / (1145 + 141 + 20) = 0,88

Таблица 2.4 - Расчет коэффициента технической готовности парка

Марка, модель п/состава Lкр тыс.км 1сс км Дэ дн dтор Дтор км Дкр дн αт
КамАЗ 5320 216 151 1145 0,65 141 20 0,88
КамАЗ 5410 204 143 1142 0,73 149 20 0,87
КамАЗ 55111С 183 133 1101 0,83 152 20 0,86
MAN TGA 544 119 4572 0,49 267 20 0,94

2.3.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию – отношение числа автомобиледней в работе к числу автомобиледней на предприятии.

Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле [2]:

где: Дрг – дни работы в году авто на линии;

Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.

Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы п/состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д. Рекомендуемые значения Ки = 0,93…0,97 [2].

αи = 305 ∙ 0,88 ∙ 0,95 / 365 = 0,698

Таблица 2.5 - Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

Марка, модель п/состава Дрг αт αи Принятый αи
КамАЗ 5320 305 0,88 0,698 0,7
КамАЗ 5410 305 0,87 0,691 0,69
КамАЗ 55111С 305 0,86 0,68 0,68
MAN TGA 305 0,94 0,746 0,75

Расчет годового пробега автопарка

Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле [2]:

Читайте также: