Проблемы любви в романе любовь как лад человеческих отношений ольга ильинская агафья пшеницына

Обновлено: 02.07.2024

Роман Гончарова "Обломов" повествует о судьбе "лишнего" человека Ильи Ильиче Обломове, мечтательном персонаже, который живёт в мире своих иллюзий и мечт. Центральной проблемой любви в романе становятся отношения между Обломовым и Ольгой. На первый взгляд персонажи имеют много похожих черт: Они мечтательны, романтичны, тонко чувствуют каждое мгновение. Однако.Ольга направлена к внешнему миру и живёт сегодняшним днём, а Илья Ильич существует в своём мире иллюзий.

Их любовь поэтичная и возвышенная, но обречена на провал. для Ольги ведущим в её чувствах оставался долг и практичность, она не могла принять Обломова таким какой он есть, многие исследователи сравнивают Ольгу с образом ангела-спасителя, вселившего в Илью Ильича желание жить и развиваться. Она полюбила не реального Обломова, а образ, который её навязал Штольц, к ней приходит осознание. когда Обломов решил заявить об их отношениях обществу, Ольга разрывает их и оставляет Обломова в депрессии.

Отойти от душевного потрясения Обломову помогает Агафья Пшеницына, она становится для него идеалом, потому что создаёт вокруг него атмосферу родной Обломовки, от которой его так долго и трудно старались оградить. Агафья по-настоящему любит Илью Ильича, у них рождается сын Андрюша, но не наличие сына, не присутствие в жизни любящей жены не вытаскивает Обломова из того, в чём он погряз, любовь Агафьи не всесильна.

Проблемой любви настолько пропитано всё вокруг, что становится для нас одной из самых главных в жизни. Что бы не утверждали нигилисты, любовь есть, те, кто не верят в неё, просто ещё не нашли нужного человека, потому что когда действительно полюбишь человека, то забываешь о собственном скептицизме в прошлом и принимаешь его таким, какой он есть.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

\u00a0-\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u0434\u0443\u0448\u043d\u0430, \u0434\u043e\u0431\u0440\u0430, \u043b\u0430\u0441\u043a\u043e\u0432\u0430, \u043f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442\u043b\u0438\u0432\u0430, \u043f\u043e\u043c\u0438\u043c\u043e \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u2014 \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u043d\u0430\u044f \u0445\u043e\u0437\u044f\u0439\u043a\u0430.\u041e\u043d\u0430 \u043b\u0435\u043b\u0435\u0435\u0442 \u0438 \u043e\u043f\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u041e\u0431\u043b\u043e\u043c\u043e\u0432\u0430, \u043a\u0430\u043a \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043a\u0430.\u0413\u043e\u0442\u043e\u0432\u0438\u043b\u0430 \u0435\u043c\u0443 \u0438\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u043f\u0438\u0449\u0443, \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u0438\u0432\u0430\u043b\u0430.\u00a0\u0414\u043b\u044f \u0410\u0433\u0430\u0444\u044c\u0438 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u043c \u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u0435\u043c \u0432 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438 \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0435 \u041e\u0431\u043b\u043e\u043c\u043e\u0432\u0430, \u0440\u0430\u0434\u0438 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u043e\u043d\u0430 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u043e\u043b\u0436\u0430\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c, \u043f\u043e \u0441\u0443\u0442\u0438, \u043f\u0440\u0438\u043d\u0435\u0441\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 \u0436\u0435\u0440\u0442\u0432\u0443 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c\u0443 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0443, \u0435\u0433\u043e \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u0430\u043c \u0438 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f\u043c \u043e \u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u0435. \u041d\u043e \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u044d\u0442\u0430 \u0436\u0435\u0440\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0438 \u043f\u043e\u0441\u0432\u044f\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0435\u0431\u044f \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c\u0443 \u044f\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043b\u044f \u0433\u0435\u0440\u043e\u0438\u043d\u0438 \u0438\u0441\u0442\u0438\u043d\u043d\u044b\u043c \u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u0435\u043c, \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u044f \u0435\u0435 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c\u0441\u044f \u0438 \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438.\u00a0\u041d\u0435\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f \u043d\u0430 \u0435\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u0442\u0443 \u0438 \u043d\u0435\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d\u0430 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c \u0431\u0435\u0441\u043a\u043e\u043d\u0435\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e, \u0432\u0441\u0435\u043e\u0445\u0432\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u0438 \u043d\u0435 \u0442\u0440\u0435\u0431\u0443\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0437\u0430\u043c\u0435\u043d \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0430, \u0441\u0442\u0430\u0432\u0448\u0435\u0433\u043e \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u043c \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u043e\u043c \u0435\u0435 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438.
\u041e\u043b\u044c\u0433\u0430 \u0418\u043b\u044c\u0438\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u2014 \u0434\u0435\u0432\u0443\u0448\u043a\u0430 \u0443\u043c\u043d\u0430\u044f, \u0433\u043e\u0440\u0434\u0430\u044f, \u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u044e\u0431\u0438\u0432\u0430\u044f.\u041e\u043b\u044c\u0433\u0430 \u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u043d\u043e \u0440\u0430\u0437\u043c\u044b\u0448\u043b\u044f\u0435\u0442 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043e \u0441\u0432\u043e\u0435\u043c \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043e \u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u0438 \u043d\u0430 \u041e\u0431\u043b\u043e\u043c\u043e\u0432\u0430, \u043e \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u201c\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0438\u201d: \u201c\u0418 \u0432\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0443\u0434\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0435\u0442 \u043e\u043d\u0430, \u0442\u0430\u043a\u0430\u044f \u0440\u043e\u0431\u043a\u0430\u044f, \u043c\u043e\u043b\u0447\u0430\u043b\u0438\u0432\u0430\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439 \u0434\u043e \u0441\u0438\u0445 \u043f\u043e\u0440 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u043b\u0441\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0435\u0449\u0435 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0436\u0438\u0442\u044c!\u201d \u0418 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0432\u044c \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u0434\u043b\u044f \u041e\u043b\u044c\u0433\u0438 \u0434\u043e\u043b\u0433\u043e\u043c, \u0430 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0443\u0436\u0435 \u043d\u0435 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0431\u0435\u0437\u043e\u0433\u043b\u044f\u0434\u043d\u043e\u0439, \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438\u0439\u043d\u043e\u0439. \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u041e\u043b\u044c\u0433\u0430 \u043d\u0435 \u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u0430 \u043f\u043e\u0436\u0435\u0440\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0434\u0438 \u043b\u044e\u0431\u0432\u0438 \u0432\u0441\u0435\u043c. \u201c\u0422\u0435\u0431\u0435 \u0445\u043e\u0442\u0435\u043b\u043e\u0441\u044c \u0431\u044b \u0443\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c, \u043f\u043e\u0436\u0435\u0440\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430 \u043b\u0438 \u0431\u044b \u044f \u0442\u0435\u0431\u0435 \u0441\u0432\u043e\u0438\u043c \u0441\u043f\u043e\u043a\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435\u043c, \u043f\u043e\u0448\u043b\u0430 \u043b\u0438 \u0431\u044b \u044f \u0441 \u0442\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u043e \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043f\u0443\u0442\u0438. \u041d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430, \u043d\u0438 \u0437\u0430 \u0447\u0442\u043e!\u201d \u2014 \u0440\u0435\u0448\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0447\u0430\u0435\u0442 \u043e\u043d\u0430 \u041e\u0431\u043b\u043e\u043c\u043e\u0432\u0443.\u00a0

Weltalter

Агафья Матвеевна Пшеницына -простодушна, добра, ласкова, приветлива, помимо этого — отличная хозяйка.Она лелеет и опекает Обломова, как ребёнка.Готовила ему изысканную пищу, поддерживала. Для Агафьи основным счастьем в жизни становится благополучие Обломова, ради которого она и продолжает жить, по сути, принеся себя в жертву другому человеку, его идеалам и представлениям о счастье. Но именно эта жертвенность и посвящение себя другому являются для героини истинным счастьем, позволяя ее женской природе раскрыться и найти смысл своей жизни. Несмотря на ее простоту и необразованность, женщина является носителем бесконечно нежного, всеохватывающего и не требующего ничего взамен чувства, ставшего основным смыслом ее жизни.
Ольга Ильинская — девушка умная, гордая, самолюбивая.Ольга постоянно размышляет не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей “миссии”: “И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!” И любовь становится для Ольги долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Больше того, Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. “Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути. Никогда, ни за что!” — решительно отвечает она Обломову.

Новые вопросы в Литература

Сколько по времени читать: Вельд, Приключение электроника, Старик хотабыч, Хобит или туда и обратно, Тимур и его команда, Приключения Тома Сойера, Вас … юткино море? ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ ЗА СКОЛЬКО ВЫ ПРОЧИТАЛИ !!​

Подскажите пожалуйста название "чёрный красавчик" автор Анна Сьюэлл краткое содержание с 11 по 16 главу​

Какой мотив в этом стихотворении? На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. И подушка … ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон. А вчера у окна ввечеру Долго-долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна. И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Все бледней становилась она, Сердце билось больней и больней. Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди. На заре она сладко так спит!

ДАЮ 100 БАЛОВхарактеристика збірки Вен Релна поетичне мистецтвана русском: характеристика сборника Вен Релна поэтическое искусство ​

Краткий анализ(тема, основная мысль,худ.средства и т.д.) ст."Во всем мне хочется дойти. " Б.Пастернак. Помогите пожалуйста​

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Роман Гончарова "Обломов" повествует о судьбе "лишнего" человека Ильи Ильиче Обломове, мечтательном персонаже, который живёт в мире своих иллюзий и мечт. Центральной проблемой любви в романе становятся отношения между Обломовым и Ольгой. На первый взгляд персонажи имеют много похожих черт: Они мечтательны, романтичны, тонко чувствуют каждое мгновение. Однако.Ольга направлена к внешнему миру и живёт сегодняшним днём, а Илья Ильич существует в своём мире иллюзий.

Их любовь поэтичная и возвышенная, но обречена на провал. для Ольги ведущим в её чувствах оставался долг и практичность, она не могла принять Обломова таким какой он есть, многие исследователи сравнивают Ольгу с образом ангела-спасителя, вселившего в Илью Ильича желание жить и развиваться. Она полюбила не реального Обломова, а образ, который её навязал Штольц, к ней приходит осознание. когда Обломов решил заявить об их отношениях обществу, Ольга разрывает их и оставляет Обломова в депрессии.

Отойти от душевного потрясения Обломову помогает Агафья Пшеницына, она становится для него идеалом, потому что создаёт вокруг него атмосферу родной Обломовки, от которой его так долго и трудно старались оградить. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Агафья по-настоящему любит Илью Ильича, у них рождается сын Андрюша, но не наличие сына, не присутствие в жизни любящей жены не вытаскивает Обломова из того, в чём он погряз, любовь Агафьи не всесильна.

Проблемой любви настолько пропитано всё вокруг, что становится для нас одной из самых главных в жизни. Что бы не утверждали нигилисты, любовь есть, те, кто не верят в неё, просто ещё не нашли нужного человека, потому что когда действительно полюбишь человека, то забываешь о собственном скептицизме в прошлом и принимаешь его таким, какой он есть.

- продолжить работу над формированием умения и навыков анализа литературного текста, развитием навыка монологической речи, способствовать развитию критического мышления;

- создать условия для эстетического воспитания личности учащегося.

преподаватель русского языка

и литературы Коробейникова М.А.

Ход урока

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Сегодня у нас на уроке присутствую гости. Поприветствуем их.

Проверяет по журналу отсутствующих.

-Ребята, кто может сказать, что значит слово лад?

-Давайте посмотрим значение слова лад по словарю.

ЛАД- Согласие, мир, порядок.

-Я желаю, чтобы сегодня на уроке у нас царил лад.

Дежурный сообщает, кого нет на уроке.

Отвечают на вопрос. Приводят пример.

II.Изучение нового материала.

1.Вступительное слово учителя.

2. Совместное целеполагание.

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Каковы цели нашего урока? Что мы будем делать, что должны узнать?

Что делает? К чему приводит?

Записывают тему и эпиграф урока в тетрадь.

Пишем ответы на доску.

4. Слово учителя

- Но сначала мы вспомним героев.

1.Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.

2. ….Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза, хотя немного зеленоватые, но выразительные.

3. ….. в строгом смысле не была красавица,: но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы - овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи - со станом.

4… пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды:. Серый сюртук и жилет нравились ему.

5. с голой шеей и локтями. Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами.

1- Илья Ильич Обломов

2- Андрей Иванович Штольц

3- Ольга Сергеевна Ильинская

4- Захар Трофимович Трофимов

5- Агафья Матвеевна Пшеницына

Вписывают ответы на листах.

Проверяют, выставляют оценки в оценочный лист.

д)Индивидуальное задание (характеристика героев)

Захар и Обломов

Штольц и Обломов

Работа с текстом.

Ольга и Обломов

Работа с текстом.

Агафья Матвеевна Пшеницына

Работа с текстом.

-Давайте вспомним о нашем главном герое- Илье Ильиче Обломове.

-Что является причинами того, что происходит с Обломовым во взрослой жизни?

-Прежде всего нам необходимо определиться, кого любит Обломов?

(Захара, Ольгу, Штольца, Пшеницыну)

Но к каждому из этих героев у него своя любовь.

-Ребята второй группы предположили каковы были взаимоотношения героев в романе.

Ребята, в течение урока вы будете заполнять таблицу, в которой отразим отношения героев к Обломову и отношение Обломова к ним.

Отношение героя к Обломову

Отношение Обломова к герою

Предан хозяину, свято хранит заветы Обломовки

Требует от Захара почитания и послушания

Не смог, да и не хотел стать преуспевающим Штольцем, хотя уважал таких людей , ценил их трудолюбие.

Старалась, чтобы у Ильи Ильича появилась цель жизни.

Хочет любить, не теряя покоя.

Проявляет свою любовь заботой о столе и жизни Обломова. Смысл ее жизни- покой и удобство Ильи Ильича.

Сближается с героиней, но не любит ее.

Таким образом, мы проследим за отношениями главного героя и близких ему людей.

Для этого ребята подготовили задания. Слушайте внимательно выступление , выбирая нужную информацию, заполняйте таблицу.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Начнем с Захара — слуги Ильи Ильича Обломова.

С самого начала романы мы видим огромное сходство между барином и его слугой. Оба они выросли в одном и том же месте, привыкли к определенному образу жизни. Им чуждо было движение, их привлекала тихая, размеренная жизнь без особо ярких происшествий. Но они постоянно ссорятся. Назовем условно такую любовь - любовь -вражда.

Ребята, есть вопросы к выступающему?

Зачитайте, что вы вписали в таблицу.

Вывод: Захар –верный спутник Обломова, хранитель традиций и духа Обломовки, двойник своего хозяина. Он выражает мироощущение русского человека. Судьба Захара является повторением судьбы Обломовки, памятью о ней и приговором.

-Ребята, а кого можно назвать настоящим другом Обломова?

Назовем эти отношения любовь-дружба.

-Давайте прочитаем о последней встрече двух друзей.

Вывод: Обломов и Штольц были необходимы друг другу для раскрытия образов, представлений и подходов к решению общечеловеческих, философских вопросов бытия. В этом они дополняют друг друга.

- "В заключение она запела Casta diva: все восторги, молнией несущиеся мысли в голове, трепет, как иглы, пробегающий по телу, - все это уничтожило Обломова: он изнемог" .

Назовем это чувство любовь-любовь.

Вывод: Ольга потребовала от Обломова деятельности и целеустремленности. Она искала приложения своим силам и, встретив Обломова, загорелась мечтой воскресить его, пробудить к жизни. Но это оказалось непосильной задачей даже для нее.

-Другой любящей женщиной в жизни Ильи Ильича Обломова стала вдова мелкого чиновника Агафья Матвеевна Пшеницына.

Вывод: Ольга стремилась спасти Обломова, а Агафья Матвеевна своей любовью погубила его. Кто же из них был нужнее и ближе Обломову? Гончаров оставляет этот вопрос открытым.

Выступление группы ребят по эйдос-конспекту.

Выступление второй группы ребят по эйдос-конспекту.

Знакомятся с таблицей.

Просмотр видеосюжета и его анализ.

Выступление студента по образу Захара.(Юрова И.)

Слушают, выбирают информацию в таблицу.

Выступление студента по образу Штольца ( Андреев С.)

Чтение отрывка(часть4,гл. 9

Слушают, выбирают информацию в таблицу.

Выступление студента по образу Ольги Ильинской.

Чтение отрывка (часть 3 гл.11)

Слушают, выбирают информацию в таблицу.

Выступление студента по образу А.Пшенициной (Паутова А.)

Чтение отрывка (часть 4, гл.1)

Слушают, выбирают информацию в таблицу.

Г) Домашнее задание

-Давайте вернёмся к нашему вопросу в начале урока.

(Обломов способен на глубокое чувство, но даже любовь не может его изменить, это результат полученного воспитания, которое ведет Обломова к погибели).

Таким образом, любовь - главная, важнейшая составляющая "нормы" жизни, "часть" идеала, к которому должен быть устремлен человек, потому что "счастливой, пронесенной через всю жизнь любви" дано превращаться в "могучую бытийную силу, способную гармонизировать и другие связи людей, не исключая и социальные".

Как вы считаете , выдержал ли главный герой испытание любовью?

Обломов не выдерживает испытания любовью. Он не способен брать на себя ответственность за судьбы других людей. Обломов развращен барством. Женившись на Пшеницыной, он опускается все больше, погружается в спячку, а затем гибнет и физически.

НЕ ТЕРЯЙТЕ СЕБЯ В КРУГОВОРОТЕ ЖИЗНИ. Думайте, решайте, советуйтесь с героями русских романов. Выбирайте свой путь. Помните: все началось с неумения надевать чулки, а закончилось неумением жить

Краткий анализ

Для того чтобы анализ текста был объективным, необходимо самостоятельно ознакомиться с содержанием текста. Однако в качестве тезисного ознакомления подойдёт и основная информация о произведении:

Иван Александрович Гончаров

  • Годы написания: 1847—1859 гг.
  • История создания: Иван Александрович Гончаров упоминал о том, что вдохновили его на написание этого романа некоторые идеи Белинского.
  • Тема: основными проблемами, затрагиваемыми в тексте, являются темы любви, дружбы и поиска смысла в жизни.
  • Композиция: роман делится на несколько частей, каждая из которых символизирует времена года и этапы жизни Обломова. Завязкой в тексте является эпизод, где Илья Ильич знакомится с Ильинской, кульминацией выступает момент его признания в любви Ольге, а развязкой его женитьба на Пшеницыной и смерть главного героя.
  • Жанр: роман.
  • Направление: реализм.

Книга Ивана Александровича заслуженно является частью школьной программы, так как помогает ученикам понять, какие душевные состояния оказываются губительными для героев.

Роман о любви

В своём романе Гончаров показал различные воплощения любви, каждому из персонажей суждено по-разному испытать это чувство:

  • Любовь Пшеницыной жертвенна, чувства избранника ставятся превыше собственных.
  • Отношения Ильинской и Обломова с первых минут были слишком идеализированы, и по этой причине быстро завершились.
  • Союз Ольги и Андрея оказался вполне искренним и взаимным, даже несмотря на некоторые душевные терзания возлюбленной Штольца.

Этот роман может стать отличным аргументом к различным темам итогового школьного сочинения.

Илья Обломов и Ольга Ильинская

Будучи представителем знатного и обеспеченного общества, Обломов привык вести спокойную размеренную жизнь, лишний раз себя не утруждая. Однако знакомство с Ольгой словно оживляет молодого дворянина, Илья Ильич влюбляется в девушку практически с первых минут, восхищаясь её искренностью, естественностью и простотой. Ольга в свою очередь думала лишь о том, как вывести Обломова из состояния апатии и вернуть ему интерес к жизни, но сама не заметила, как влюбилась.

Кульминацией в произведении как раз и является эпизод, где Обломов объясняется в любви Ильинской. Однако, закрутившемуся роману не суждено было обрести дальнейшее счастье. По прошествии некоторого времени главный герой приходит к выводу, что его избранница любит лишь образ, который создала в своём воображении, а личность Обломова её мало интересует.

Илья Обломов и Ольга Ильинская

Любовь Обломова весьма специфична, одни только мысли о предстоящей свадьбе и связанных с этим мероприятием хлопот, угнетают его. Поэтому молодой дворянин плавно отдаляется от Ильинской, делая выбор в пользу спокойствия, одиночества и привычного уклада жизни. Ольга и сама видит, что её возлюбленный никогда не станет тем, о ком она мечтала, поэтому отношения заканчиваются разрывом.

Однако, Обломов так и не дождался желаемого облегчения, а окончание романа с Ильинской доставляет ему боль и страдания. Прекращение отношений лишает главного героя остатков жизненной активности.

Обломов и Пшеницына

Главный герой полностью посвящает себя безделью и напрасным фантазиям. Хозяйка квартиры, в которой живёт дворянин, любезно берёт на себя все заботы и хлопоты о нём. Агафья Пшеницына искренне не понимает, что привлекает её в Обломове, и почему она испытывает такое сильное чувство и готова пожертвовать многим ради своего избранника.

Илья Ильич, в свою очередь, весьма холоден к женщине, однако, её жертвенность и ненавязчивая забота их сближают. Со временем Обломов привыкает к Агафье Матвеевне, они женятся и у них рождается сын. После смерти мужа Пшеницына отдаёт сына на воспитание Ольге, чтобы он рос в той же среде, что и отец.

Штольц и Ильинская

Ольге приходится довольно долго восстанавливать душевное равновесие после разрыва отношений с Обломовым. Ильинская решает, что смена обстановки должна пойти ей на пользу и уезжает в Европу, где ей суждено познакомиться с неким Андреем Штольцем. Для него она является идеалом женской красоты и мудрости, Штольц не перестаёт восхищаться её серьёзностью и совершенно не скрывает своих чувств.

Штольц и Ильинская

Девушка же ведёт себя очень сдержанно и не отвечает взаимностью, так как уверена, что истинное любовное чувство можно испытать лишь единожды. Со временем её воздыхателю удаётся убедить Ильинскую в серьёзности намерений и они вступают в брак.

В какой-то мере отношения Ольги и Андрея можно назвать идеалом, о котором грезил Обломов: у них светлый дом на берегу моря, совместный досуг, душевные разговоры за чашкой чая, и раздаётся заливистый смех детей. Однако даже столь радостная картина семейного счастья не приносит Ильинской настоящего удовольствия, возникает ощущение словно ей чего-то не хватает.

Читайте также: