Проблемы системы охлаждения уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Вот небольшой отчетец по этой проблеме. Оказалось все очень просто переделок минимум эффект максимум температура на холостых оборотах держиттся 80 градусов термостат стоит на 82 градуса дал газку падает до 76. А теперь о переделках расширительный бачек от 105 волги над вакумником стоит радиатор от газели 3х рядный вентилятор принудилово 10 лопастей кожух от волги 3110 а самое главное заказывал шкив на крышку головки меньшего диаметра такой как на помпе стоит и все! Работает на ура!

вентилятор принудилово 10 лопастей

В свое время ставил такой вент с принудиловой,в один прекрасный момент разорвало это дело от больших оборотов,когда двиг до отсечки крутанул.Надо через виску ставить или электро вентилятор.

В свое время ставил такой вент с принудиловой,в один прекрасный момент разорвало это дело от больших оборотов,когда двиг до отсечки крутанул.Надо через виску ставить или электро вентилятор.
Пластиковый, к счастью, не разрывало, а вот железный. Хорошо жив остался - дело было в 452-м УАЗике и моя ногу спасли несколько слоев металла на стыке капота и кабины (там и кромка капота и плоскость со стороны кабины сделаны с загибом, т.е. по 2 слоя металла получается. Банка стоявшая на кпоте разлетела в клочки, металл на тсыке капот-кабины выгнуло наружу. С тех пор - никаких железных вентиляторов и никаких экспериментов с высокими оборотами для них!

В свое время ставил такой вент с принудиловой,в один прекрасный момент разорвало это дело от больших оборотов,когда двиг до отсечки крутанул.Надо через виску ставить или электро вентилятор.

это я в курсе проблема в вентиляторах 90 процентов левака уже треснутые надо с лупой их смотреть. Катаюсь на газели уже 5й год везде принудилово движок крутил до 4500 оборотов проблем не было

на холостых оборотах держиттся 80 градусов термостат стоит на 82 градуса дал газку падает до 76.
И что прекрасного в том, что у вас мотор не догревается?
А зимой с ним что будет? дал газу - и температура 60 ?


Лично у меня просто радиатор стоит ШААЗ латунный. Вискомуфта штатная. Термостат на 87.
И то я ломаю голову, как поднять температуру летом выше 85 градусов.
Одно успокаивает, что у большого радиатора большая теплоемкость, и зимой при наличии "намордника" удается мотор разогреть до 80-82.

Электровентиляторы стояли от шнивы включались даже на скорости когда ехал меньше 70км ч

На счет недогрева не соглашусь 3 разные машины пробег от 100000 до 250000 км ни одной замены прокладок головок и пережега масла на всех держал температуру 80 градусов летом и 85 зимой . Что бы зимой держалась температура заменю крыльчатку на 6 лопастную и термостат на 87 градусов и температура будет в районе 85 градусов

кстати у меня давления в бачке нет! И тосол не уходит. Крышки уже 2 сменил.

А должно быть избыточное давление в системе охлаждения? А то у меня аж бачок расширительный слегка распирает. Мож оттого и радиатор начинает подтекать?

Хм. Вот нек знаю у кого как, а у меня наоборот недогрев был - сейчас стоит штатный бачок, медный радиатор, термостат ТАМА на 87 гр, обычная вяскостная муфта(хочу электровентили поставить, но все руки не доходят) в любую жару, вне зависимости от кондера или дорожных условий температура стабильна (по приборке немного за 87 гр.).

И что прекрасного в том, что у вас мотор не догревается?
А зимой с ним что будет? дал газу - и температура 60 ?


ЕВРО-3 рабочая 81 градус. У меня все штатное никуда не лазил. В любое время года всегда 79-82 по БК. Только в мега жару летом с кондишином греется до 90. Выше не ползет. Нафига что-то мутить. На другую машину ставили термостат на 88 кажись. Без переделки летом негодится - пока едишь все хорошо, встал, двиг заглушил 20 минут постоял - заводишь, а там больше 100 градусов. На следущее лето хочу себе попробывать жабры врезать. Думаю в пробках тогда нормально будет.

81 там только от того, что евро3. А при коротком простое температура будет расти потому, что помпа не гоняет тосол. Поставь доп. электро помпу и будет тебе щастье. 409ый евро 3 на 90-95 градусах работает тише, лучше и ест меньше.

81 там только от того, что евро3. А при коротком простое температура будет расти потому, что помпа не гоняет тосол. Поставь доп. электро помпу и будет тебе щастье.

Электропомпа кстати в штате идет. Только если меняем термостат, надо сделать, что бы помпа автоматом включалась на заглушенном моторе. Еще лучше что бы и карлосон работал немного после остановки, как на волгах. Еще лучше менять схему охлаждения. Только это уже переделки.
А кто-нить кстати проводил замеры на сколько ест меньше? через сколько окупит себя перетряхивание системы охлаждения?
работает лучше это как? Момент мощность? Насколько? Стоит ли игра свеч?

вот итересно а как они у вас перегреваються? загорается контрольная лампа перегрева и через какое то время начинает кипеть, разрывает бачек расширительный и куча пара из под капота? я думаю нет, так чего ж туда лезть то тогда, термостаты, вентеляторы, жабры и т.д. Это видимо от того что руки нечем занять а они чешутся? Никуда не лазил, машине 3 года уже, ничего не греется, а вру, антифриз заменил на качественный еще на новом, температура не ползет, перегрева нет, даже электровентеляторы дополнительные которые перед радиатором стоят ниразу не включались, даже в тот год когда аномальная жара стояла, а они насколько я помню включаються первый при 99 градусах второй при 107, проверял как то работают ли они вообще, оказалась работают. А вообще на новый автомобилях как правило все чаще и чаще отказываются от указателей температуры, заменя его на лампу перегрева, типа когда холодная горит синенькая, когда перегреваеться красная, при нормальном режиме ничего не горит, и ведь правильно это, зачем заморачиваться тем чего знать не надо по большому счету.

даже электровентеляторы дополнительные которые перед радиатором стоят ниразу не включались, даже в тот год когда аномальная жара стояла, а они насколько я помню включаються первый при 99 градусах второй при 107, проверял как то работают ли они вообще, оказалась работают.

А у тебя с кондишином? С кондишином один всегда работает.

Это на старых была проблема перегрева. Сейчас народ заморачивается только если хочет поднять рабочую температуру. Вроде как лучше движку. Но что-то мне подсказывает что это самовнушение.

Там не надо ничего перетряхивать, всего лишь поставить таму 82 или 88. 82 даст 87 градусов, 88 - 93. На евро три час делов, максимум, тока ключик надо обточенный и корыто - жидкость слить. Вентиляторы на евро три без кондея включаются на 96 градусах и при заглушенном движке крутятся.

Там не надо ничего перетряхивать, всего лишь поставить таму 82 или 88. 82 даст 87 градусов, 88 - 93. На евро три час делов, максимум, тока ключик надо обточенный и корыто - жидкость слить. Вентиляторы на евро три без кондея включаются на 96 градусах и при заглушенном движке крутятся.

Считаю этот совет вредным :)
тама 88 без переделок негодится. Летом после стоянок перегрев. больше 110 нагревается. я писал об этом выше.

С родным такой же перегрев при остановке. Правда у меня больше 100 никогда температуры не было. И ничего страшного в этом нет, после запуска температура падает секунд за 5.
Да и тама 88 у меня только зимой.

С родным такой же перегрев при остановке. Правда у меня больше 100 никогда температуры не было. И ничего страшного в этом нет, после запуска температура падает секунд за 5.
Да и тама 88 у меня только зимой.

Такой же это 110-115! меньше 100 это не такой же. Разница 20 градусов.
Если учесть что у УАЗа есть проблемы с охлаждением 4-го цилиндра, то там еще больше. нафиг-нафиг.
У меня с родным вообще больше 92-93 никогда в жизни не было.

Такой же это 110-115! меньше 100 это не такой же. Разница 20 градусов.
Если учесть что у УАЗа есть проблемы с охлаждением 4-го цилиндра, то там еще больше. нафиг-нафиг.
У меня с родным вообще больше 92-93 никогда в жизни не было.
Поддерживаю - родной на 82 градуса менять не надо! Всё с ним отлично работает и больше там температура не нужна.

Хм по вашей логике при термосе 81 -скачет до 100, при термосе 87 до 115 :)
Вот сегодня приехал на таме 82. Температура 84. Заглушил на 5 минут, включил - 90. Подождал ещё пару минут - 90. Поставьте электро помпу, чтобы вырубалась по достижении нужной температуры и гоняла тосол после выключения двигателя. Мало того что штатный термос холодный, так он ещё и уг. А ещё посмотрите рабочую температуру 409ого, в книжке.
Я сам нашёл, книга 2009 года:

Рабочая температура охлаждающей жидкости должна
находиться в пределах 80° - 105°С. Допускается
кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при
повышении температуры охлаждающей жидкости до 109°С.

И там же видимо по поводу перегрева после остановки:

Перед остановкой двигателя
рекомендуем дать ему поpаботать в течение 1-2 минут с
малой частотой вpащения коленчатого вала.

В книжке страницы 79 и 92

Вот сегодня приехал на таме 82. Температура 84. Заглушил на 5 минут, включил - 90.

Я именно про это и говорю на штатном 90-93 МАКСИМУМ.

Поставьте электро помпу,

Еще раз: это штатное оборудование патриота. Она стоит с завода.

чтобы вырубалась по достижении нужной температуры и гоняла тосол после выключения двигателя.

Зачем? У меня нет проблемы перегрева.

Мало того что штатный термос холодный, так он ещё и уг.

Почему уг? Все работает. Сломается, тогда куплю буржуйский на такую же температуру.

А ещё посмотрите рабочую температуру 409ого, в книжке.

Я не отрицаю, что при более высокая температура ВОЗМОЖНО лучше для двигателя. Хотя в моей книжке конечно другие цифры. Да и тут до 109 максимум и иногда. А на таме 88 в жару спокойно может быть больше.
К тому же. Статистика, накопленная на сайте uazbuka и uazpatriot показывает, что 4-й цилиндр недостаточно охлаждается и это может привести к плачевным последствиям. Поэтому считаю замену термостата без вмешательства в систему охлаждения злом. Обратного доказательства не видел. Байпас с печкой надо городить однозначно. Информации в интернете полно на эту тему.

Так что вопрос ЗАЧЕМ остается открытым и уверять однозначно 88 лучше чем 82 я бы не стал. К тому же в УАЗе есть куча других мест, в которые действительно полезно вмешаться. короче есть куда потратить время и деньги :)

Хм по вашей логике при термосе 81 -скачет до 100, при термосе 87 до 115 :)
Вот сегодня приехал на таме 82. Температура 84. Заглушил на 5 минут, включил - 90. Подождал ещё пару минут - 90.
А теперь в горы - где на пониженной надо ползти часа полтора по камням вверх и остановитесь где-нибудь на подъёме заглушив двигатель, чтобы проверить сколько и чего поднимется после остановки двигателя при том же стандартном термостате на 82 градуса (при том, что при работающем двигателе перегрева нет). А потом подумайте - нужен ли более тёплый термостат!

А потом подумайте - нужен ли более тёплый термостат!

А теперь в горы - где на пониженной надо ползти часа полтора по камням вверх и остановитесь где-нибудь на подъёме заглушив двигатель, чтобы проверить сколько и чего поднимется после остановки двигателя при том же стандартном термостате на 82 градуса (при том, что при работающем двигателе перегрева нет). А потом подумайте - нужен ли более тёплый термостат!

Да, зимой в городе тротуарной плитки с термосом 82 не очень жарко. На 87 самое оно. И летом вполне нормально: температура жижи около 88. Правда, кайф длится не очень долго: меняю термостаты каждую осень. Вот и сейчас температура жижи стала 79-80 градусов.

А где подробности про беспузырьковую систему охлаждения?

А где подробности про беспузырьковую систему охлаждения?

У меня тама 82, если что. И откуда на патриоте с завода электропомпа? Та что на печку - не считается, она для другого.

Так вот лето прошло все переделки с охлаждением работали отлично стабильная температура в районе 82 градусов . Но сейчас поставил термостат на 87 градусов и крыльчатку газелькину 6 лопастей и температура держится в районе 84 градусов . В общем газовские запчасти рулят!

Так вот лето прошло все переделки с охлаждением работали отлично стабильная температура в районе 82 градусов . Но сейчас поставил термостат на 87 градусов и крыльчатку газелькину 6 лопастей и температура держится в районе 84 градусов . В общем газовские запчасти рулят!

да ! Каждую зиму такую процедуру на собольке провожу. Проблем нет.

да ! Каждую зиму такую процедуру на собольке провожу. Проблем нет.
Проблему победил давно и навсегда.
1. Сначала выкинул вискарь и поставил карлсон БОШ от Волги. Управление свое- ШИМ (слежение, плавный запуск, плавное выключение, коррекция, защита, слежение после остановки движка).
2. Затем поставил электронный термостат Wahler от БМВ. Температуру можно задавать любую от 80 до 89 не выходя из-за руля.
3. Поставил в верхний патрубок электропомпу EWP80 (производительностью 4800л\ч).
Результат- температура стабильно держится 84-85 град и зимой и летом, и в пробках и на трассе .

Интересно, а на каких авто кроме УАЗ используются зимние и летние термостаты и вентиляторы?
Правда, я сам каждую осень меняю термостаты: дохнут, твари. Вот сейчас опять температура жижи 83 градуса. А зимой так хочется тепла.
Александр, приветствую. Можно картинку с термостатом поподробнее? И примерный объём переделок.

Интересно, а на каких авто кроме УАЗ используются зимние и летние термостаты и вентиляторы?
Правда, я сам каждую осень меняю термостаты: дохнут, твари. Вот сейчас опять температура жижи 83 градуса. А зимой так хочется тепла.
Александр, приветствую. Можно картинку с термостатом поподробнее? И примерный объём переделок.

Двигатель ЗМЗ 409 выпускал Заволжский моторный завод для транспортных средств, производимых на Ульяновском автомобильном заводе. Так, автомобили УАЗ получили модернизированный ЗМЗ 405 с некоторыми изменениями, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа.

Система охлаждения ЗМЗ 409

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

Заправочные объемы автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификации

3741, 390943303, 33036, 330363962, 3909, 2206374113962133031
Основной топливный бак56
Дополнительный топливный бак30*56*30303056*
Система охлаждения двигателя (включая отопитель)13,2-13,413,2-13,414,4-14,6(13,9-14,1)**(15,1-15,3)**(13,9-14,1)**
Система смазки двигателя (без объема масляного радиатора)5,8
Картер коробки передач1,0
Картер раздаточной коробки0,7
Картер переднего моста0,85
Картер заднего моста0,85
Картер рулевого механизма0,25
Амортизаторы (каждый)0,320
Система гидравлического привода сцепления0,18
Система гидравлического привода тормозов0,52 (0,60 — на автомобилях УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095)
Бачок смывателя ветрового стекла2

* На автомобилях УАЗ-39094, УАЗ-3303 и их модификациях возможна установка только основного бака

** Включая пусковой подогреватель

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Общее описание системы охлаждения

Система охлаждения ЗМЗ 409 имеет типичную конструкцию для всех моторов, производимых Заволжским заводом. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Водяная рубашка блока и ГБЦ.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бачок.
  • Термостат.
  • Патрубки.
  • Радиатор и вентилятор отопителя.
  • Электровентилятор основного радиатора.
  • Датчик температуры ОЖ.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.

Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.

Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.


Общее устройство

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

Технические характеристики двигателя

Двигатель ЗМЗ 409, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

Прежде, чем рассматривать описание и устройство мотора, стоит определиться с техническими характеристиками 409-го:

Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.

Система охлаждения Патриот

Конструкция системы охлаждения

На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке УАЗ Патриот

предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.

Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по “малому кругу”. Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.

По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по “большому кругу”.

С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

Дополнительная крыльчатка предназначена для охлаждения мотора при движении по бездорожью или при повышенной температуре окружающей среды.

Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

Основные параметры системы:

  • температура начала открытия клапана термостата – 70°С;
  • температура полного открытия канала “большого круга” – +80…+84°С;
  • срок службы антифриза – 60 тыс. км пробега или 3 года;
  • допустимая температура двигателя – +87…+103°С.

Возможность доработки

В конструкции ЗМЗ-409 предусмотрен масляный радиатор, обеспечивающий снижение температуры смазки в поддоне мотора. Недостатком конструкции является падение давления масла и чрезмерное охлаждение масла в зимнее время. Для обеспечения равномерности температур вместо радиатора ставится жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) от легковых автомобилей импортного производства. Для доработки необходимо докупить штуцер масляного фильтра УАЗ Патриот от дизельного агрегата ЗМЗ-514.

Штуцер масляного фильтра

Штуцер дорабатывается в соответствии с размерами отверстия в ЖМТ, для прижатия теплообменника к блоку цилиндров необходимо накатать резьбу на поверхности штуцера. Радиатор монтируется на место штатного масляного температурного клапана, а затем крепится корпус сменного фильтра тонкой очистки. Антифриз к ЖМТ подается от теплообменников системы отопления (или от газового редуктора, если на машине смонтировано газобаллонное оборудование).

Поскольку модернизация предусматривает отключение штатного забора жидкости для обогрева салона от блока цилиндров, то отверстие глушится металлической крышкой с 2 болтами.

Под заглушку устанавливается прокладка, предотвращающая течь антифриза. В термостате запирается нижний канал (с помощью болта с резьбой М20 или заглушки размером G 1/2), для отвода жидкости к “печкам” и ЖМТ сверлится дополнительный канал, в котором предусматривается резьба.

Из термостата извлекается клапан сброса воздуха и растачивается отверстие, через которое происходит циркуляция антифриза через основной радиатор. Тарелка клапана уменьшается в размерах, что позволяет подавать больший объем жидкости. В корпус термостата вворачивается датчик температуры, резьбовые соединения герметизируются синтетическим уплотнителем, выдерживающим нагрев до +110…+115°С.

Из контура охлаждения удаляется дополнительная трубка, связывающая термостат и расширительный бачок (используется для отвода паров и части антифриза). Оставшиеся отверстия в металлическом корпусе и пластиковом резервуаре глушатся, доработка позволяет устранить места постоянной течи антифриза на УАЗ Патриот с пробегом.

Модернизированная система охлаждения позволяет повысить степень нагрева теплообменников отопителя, поскольку в радиаторы подается жидкость с повышенной температурой.

Если машина эксплуатируется при низких температурах на малой частоте вращения коленчатого вала, то необходимо увеличить интенсивность подачи антифриза к теплообменникам отопителя. Штатный шкив помпы требуется заменить деталью с уменьшенным диаметром (например, от компании “ЗлатУралЗапчасть”). При падении оборотов до холостого режима при движении в пробках температура воздуха, подаваемого в салон, не снижается.

http://car-exotic.com/image/volga-gaz-31105-420.jpg

Вот есть схема охлаждения нашего (в смысле патриотовского мотора)

так вот уважемые, объясните мне, почему у радиатора греется сперва низ (ВЫХОД! из радиатора), если помпа должна забирать оттуда ОЖ?

получается что помпа качает не в ту сторону?!

не повришь. отовсюда, пока уровень не упадет в бачке хотя уже думал, повесить кусок прозрачной трубы и посмотреть

Ну лажа какая то. Если бы была пробка, оно бы кипело Независимо от печек и сразу.

То что "нижний" горячий в "верхний" холодный -- это лажа конечно.. разве что осыпались лопатки на помпе. Хотя не знаю как это может быть. -- Засунули чегото в патрубок и срезало.))

А в свое время нашел в патрубке пробку от кокаколы.)))

Потому что жижа обладает теплопроводностью Поэтому когда термос закрыт, она просто прогревается. У меня с печкой такая же херня, если краник закрыть, то через некоторое время гонит теплый воздух.

и это только за счет теплопереноса?

Ура! Наконец-то! Свершилось! ;-) Это говорит о том что в системе воздушная пробка, поэтому термостат не открывается вовремя а воздух расширяясь в ГБЦ выдавливает горячий тосол в радиатор через нижний патрубок. Воздушная пробка болезнь некоторых 406-409 моторов и изгоняется несколькими способами, например задиранием морды повыше и раскруткой двигателя до 4000rpm минут так несколько.

Воздух в жиже неплохо растворяется Так что если подсасывать постоянно неоткуда, пробка либо растворяется, либо выгоняется.

теплообмен на стыке в районе помпы лучше чем в герметично закрытом термостате. перемешивание кое-какое есть из-за движения жижи.

Читайте также: