Прогорел катализатор ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом. Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Сколько Стоит Катализатор На Ваз 2112 1 6 16 Клапанная

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО! Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Устройство катализатора

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).


Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО! Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Выбить катализатор, как это повлияет на работу двигателя

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет. Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE
и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься. И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО! Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

НаименованиеЦена
Диагностика автомобиля на подъемникеБесплатно
Ремонт штатного глушителяот 500 рублей
Установка резонатораот 600 рублей
Установка пламегасителяот 1200 рублей
Замена гофрыот 1500 рублей
Замена колец и прокладокот 300 рублей
Замена выпускного коллектораот 2 500 рублей
Замена лямбда зондаот 500 рублей
Ремонт трещинот 500 рублей

Ваз 21124: замена катализатора

Как известно многим, каталитический нейтрализатор (катализатор) устанавливается в систему выхлопа автомобиля ВАЗ 21124 и предназначен для очистки газов, отработанных двигателем и удовлетворяет всем требованиям евро стандартов. Но из-за подобной очистки катализатором резко снижается пропускная способность выхлопной системы из-за наличия микроскопических сот.

Служба катализатора ваз 21124 Мощность мотора падает примерно на 10 л. с. Еще один из недостатков – малый срок службы, особенно в условиях эксплуатации в России, с некачественным топливом. Когда срок службы истекает, соты забиваются или выгорают и скипаются, что влечет за собой повышение давления воздуха в системе выхлопа, а это в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива, ухудшение динамики разгона авто, появляется дребезг, который слышен в салоне. Чем заменить катализатор? На ваз 21124 замена катализатора заметно улучшит динамику разгона и уменьшит расход топлива на 1-1,5 литра на 100 километров. Практически все автотюнинговые мастерские Российской Федерации нашли способ избавления от катализатора и его замены. Ответ прост – пламегаситель. У него прямоточная система и совсем несложная, а это значит, что его можно сделать своими собственными руками, не тратя большие деньги на услуги автосервисов. У пламегасителя основная функция – тушение пламени, выходящего из выпускного коллектора. У пламени такая высокая температура, что со временем может произойти прогар задней банки глушителя. А если мы просто возьмем и приварим прямую трубу взамен катализатора либо удалим из банки катализатора все внутренности, то сильно нагадим выхлопной системе, после чего придется полностью её заменять. Пламегаситель для того и нужен, что у него свойства такие же, как и у катализатора, плюс ко всему он не задерживает потоки и намного дешевле чем катализатор. Пламегаситель для ВАЗ 21124 можно найти и в магазине, но это непросто. Потому расскажем, как можно собрать его самому. Изготовление и установка пламегасителя Первое что нам понадобится – железные трубы двух различных диаметров, железные щетки для мытья стальной посуды и сварка. Трубы должны быть двух разных диаметров – первый как у системы выхлопа, а второй диаметр побольше. В трубе с диаметром как у ведущей системы нужно проделать отверстия (6 мм) по всей окружности и длине. Теперь нужно вставить её в трубу с большим диаметром и отцентрировав приварить по одному краю. Теперь берем щетки, растягиваем их насколько возможно и пропихиваем одну за другой, трамбуя железным прутом. Повторять эту процедуру до заполнения щетками всей полости трубы с большим диаметром. После завершения операции со щетками заварим второй конец трубы, загнув перед этим края по окружности. Вот теперь перед нами предстал изготовленный своими руками пламегаситель. Теперь спокойно может производиться замена катализатора ваз на пламегаситель. После замены вы можете наслаждаться его превосходной и тихой работой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124-100026080

замена приемной трубы глушителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Приемная труба глушителя ВАЗ 2106–снятие и замена.




Прошивка под ЕВРО2 и обманка

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.




Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива после удаления катализатора

Подскажите пожалуйста стоит ли делать? А если стоит то как? Просто сквозное отверстие палец толщиной, или полностью выдолбить все содержимое?. Я на ВАЗ 2112 полностью содержимое вытряхнул, после этого когда трогался на долю секунды выхлоп издавал низкочастотный звук. На что влиет катализатор, и что будет если его пробить?

А на жор влияет? Думаю что уже пора, за 10 лет-то. Просто как о задумался, дай думаю спрашу. А если без плямя гасителя? Что это вообще за девайс такой?


Чем же работа пламегасителя отличается от работы катализатора?

Рассмотрим работу катализатора: он выполняет две основные функции - дожигает СО и СH до экологически-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕЕС и, вторая довольно важная функции - это то что он разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем).
Штатный катализатор довольно дорогой (от 500 у.е), и у нас в стране не является необходимым, так как Российские экологические нормы ниже норм ЕЕС.

Иномарка с нормально работающим двигателем легко попадает в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора.
Поэтому возникает вопрос:
- Что поставить вместо катализатора?
Можно поставить универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного.

Плюсы - Ваша машина настроена на работу с катализатором,
минусы - катализатор в России долго не живет (плохой бензин, плохие дороги).
Поэтому все-таки установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране.

Плюсы - хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-х важных функций катализатора,
минусы - худшие экологические нормы

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Замена Катализатора Ваз 21124 16 Клапанов

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.


Проблема началась с того что при заведённом двигателя на стоящем авто в салоне стал появляться запах выхлопа. под капотом узрел сажу в задней части двигателя со стороны выхлопа ну и на холодную с утра оттуда валил дым, решил что прокладка прогорела купил всё времени не было поменять.Примерно через месяц машина начала как бы захлёбываться при трогании с места, так как в январе менял сцепление решил что плохо отрегулировал или не закрепил тросик сцепления. пару дней назад к запаху в салоне присоединился ещё громкий звук выхлопа, а вчера вообще проехал 10 км оставил машину на 3-4 часа пришёл забирать, а там звук как будто выхлопа вообще нет. Думал ну всё наездился прокладка и вовсе прогорела. С утра уже постыдился куда либо ездить с таким выхлопом поехал в гараж. Открываю капот а там вся подкапотка в саже, и катализатор чуть ли не надвое. весит на сопле из сварочного шва в том месте где 4 трубы от головки сходятся в "бочонок". подёргал и вовсе отвалился.Вот так картина предстала перед нами







В том году была у нас гранта в разборе со 126-ым двигателем и с неё оставался кат. решил что поставлю его. достал а он под два датчика в том месте где у него второй у меня вообще заглушка вварена да и решил что смысл шило на мыло . Через N-ое количество времени этот кат так же прогорит и упрётся в сужение выхлопа. решил ремонтировать свой.




Просто зачистил те части которые надо было приварить заново а это по тому же контуру что и отломалось. Варил полуавтоматом, регулировка тока и подача проволоки у меня автоматическая выставляем ток проволока сама регулируется. Вначале поставил на 5А, когда сваривал трещины на выпусках, так как показалось что на самих выпусках металл толстый, но потом уменьшил до 1.5-2А так как в той части где отломилось, металл оказался тоньше, прожигало насквозь. В итоге имеем ремонтный кат без головной боли в виде непосредственно самого ката, тишина под капотом, отсутствие запаха в салоне автомобилю вернулась динамика. За сварные шву прошу не ругать так как в сварке пробую раз 3-ый или 4-ый, старался варить одним швом но в силу отсутствия опыта не получалось, но вроде не пропускает.

Читайте также: