Прогорел клапан уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км. Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:



Как обновить привод на отечественных авто

Наиболее интересен ход данного ремонта на отечественном автомобиле УАЗ Патриот. Здесь предусмотрен двойной цепной привод. Итак, на УАЗ Патриот для смены ГРМ нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило, плоскогубцы.

Теперь почитайте про замену лампочки подсветки номера и замену форсунок омывателя лобового стекла.



Начинаем.

  1. Демонтируем радиатор, освободив систему от ОЖ.
  2. Удаляем ремни привода насоса ГУР, генератора, а также помпы.
  3. Снимаем подводящий шланг помпы.
  4. Открепляем, после чего извлекаем крышку головки блока цилиндров вместе с вентилятором.
  5. Отсоединяем и убираем помпу.
  6. Отсоединяем датчик коленвала.
  7. Демонтируем шкив коленчатого вала.
  8. Откручиваем, затем снимаем гидронатяжитель верхний и нижний.
  9. Открепляем крышку цепного привода.
  10. Удалив рычаги натяжных устройств, извлекаем дефектные детали.
  11. Устанавливаем новые звеньевые передачи, собираем всё в обратном порядке.


Как видим, процесс довольно сложный. Теперь немного поговорим о том, как осуществляется замена цепи ГРМ ВАЗ. Как известно, на моторах ВАЗовской классики используется цепной привод клапанов. Для его обновления необходимо, взяв те же инструменты, проделать немало манипуляций, а именно.

  1. Снять радиатор, слив тосол.
  2. Удалить ремень генератора.
  3. Демонтировать крышку ГБЦ.
  4. Совместить метки, после чего удалить шкив коленчатого вала.
  5. Открутив крепления, устранить крышку привода распредвала.
  6. Демонтировать звездочку и наш отслуживший элемент.
  7. Собрать с новой запчастью в обратном порядке.

Впрочем, на этом заканчивается изучение ремонта цепного привода на отечественных автомобилях. Ведь чаще такой вид приведения в действие клапанов встречается у иномарок. Поэтому теперь обратимся к ним.

Ремонт привода у иномарок

Например, у Опель Корса для проведения работы нам понадобятся:

  • молоток;
  • ключи, головки;
  • отвертки;
  • лебедка, домкраты;
  • металлическая пластина.


Действуем следующим образом (Кстати, технология сгодится также для Ниссан Примера при замене цепи ГРМ).

  1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Опорожняем систему охлаждения.
  3. Открутив правую и левую опоры двигателя, вывесив его, удаляем правый кронштейн опоры двигателя.
  4. Удаляем ремень вспомогательного оборудования.
  5. Демонтируем генератор плюс помпу, открутив крепления.
  6. Снимаем натяжитель.
  7. Открепляем крышку головки блока цилиндров.
  8. Извлекаем шкив коленчатого вала и втулку масляного насоса.
  9. Снимаем переднюю крышку, открутив болты.
  10. Проверяем по инструкции к авто положение задающего диска установки фаз.
  11. Металлической пластиной фиксируем распредвалы.
  12. Производим переустановку нашего звеньевого элемента.
  13. Сборку делаем обратным порядком.

Несмотря на то, что немец очень технологичен, ремонт довольно сложный. Далее же обратимся к другому немецкому автомобилю. Для замены цепи ГРМ у Фольксваген Тигуан приготовим тот же набор инструментов и приступим. Кстати, речь идет о работе на дизельном двигателе 1 4 tsi.

  1. Выкручиваем свечи, удаляем воздуховоды.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Демонтируем воздушный фильтр.
  4. Устраняем регулятор наддува компрессора.
  5. Снимаем турбинный воздуховод.
  6. Открепляем ТНВД.
  7. Демонтируем корпус компрессора, а затем сам компрессор.
  8. Извлекаем ремень.
  9. Удаляем трубочку маслоподачи, также помпу.
  10. Ослабив крепления, сдвигаем генератор.
  11. Отворачиваем болты крепления трубы глушителя.
  12. Устраняем масляный поддон.
  13. Вывесив мотор, устраняем подушку.
  14. Отсоединяем и достаем крышку газораспределительного механизма.
  15. Устраняем натяжитель и успокоитель цепи.
  16. Снимаем шестерни распределительных валов.
  17. Производим замену цепного привода.
  18. Делаем сборку по пути назад.


Ясно, что процесс несколько даже сложнее, чем описанный ранее. Ладно, перейдем к другой инструкции.

Для смены цепи у Ниссан Альмера нам потребуются аналогичный комплект инструментов. Двигаемся вперед.

  1. Сливаем антифриз и отделяем от автомобиля радиатор.
  2. Извлекаем ремни вспомогательного оборудования.
  3. Снимаем подводящий шланг.
  4. Демонтируем крышку ГБЦ.
  5. Открепляем переднюю крышку в сборе с вентилятором.
  6. Удаляем помпу.
  7. Устраняем датчик коленвала.
  8. Извлекаем шкив коленчатого вала.
  9. Откручиваем поддон картера.
  10. Отделяем крышку цепного привода и успокоитель.
  11. Теперь можно произвести переустановку износившегося узла, а также шестерен.
  12. Сборку делаем наоборот.

Легко видеть, что замена цепи ГРМ у Ниссан тоже сопряжена с определенными сложностями. Похожим образом осуществляется смена цепи у Шкоды Октавии.

У Форд Фокус 2 для замены цепи ГРМ приготовим уже указанный ранее набор инструментов. Начинаем работу.

  1. Отделив декоративную накладку на мотор, снимаем крышку ГБЦ.
  2. Сняв правое колесо спереди, удаляем грязезащитный щиток и подкрылок.
  3. Снимаем вспомогательные ремни.
  4. Поршень первого цилиндра должен быть выставлен в ВМТ.
  5. Устраняем датчик и шкив коленвала.
  6. Отстраняем расширительный бачок.
  7. Вынимаем, открепив, приводной ролик.
  8. Удаляем шкив насоса.
  9. Вывесив двигатель, удаляем его правую переднюю опору.
  10. Демонтируем крышку привода.
  11. Устраняем шестерни распредвалов.
  12. Снимаем натяжитель.
  13. Извлекаем башмак и успокоитель.
  14. Делаем переустановку нашей детали.
  15. Производим сборку в обратном порядке.

Итак, здесь тоже все непросто.



Нелегко сделать и замену цепи ГРМ у Мерседес ML W163. Однако здесь можно использовать любительский вариант ремонта, несколько упрощенный, применяя следующий комплект инструментов:

Нужно сделать вот что.

  1. Демонтировать вентилятор.
  2. Снять крышку ГБЦ.
  3. Необходимо заранее изготовить приспособление из дюралюминия, которое давит сбоку на цепь, прижимая её к звездочке. Установить это приспособление по бокам верхней части цепи, где звездочка.
  4. Далее нужно просто расчленить аккуратно шлифмашинкой старую деталь и новую.
  5. Крепим конец новой запчасти к старой.
  6. Проворачивая коленчатый вал, загоняем новые звенья внутрь мотора.
  7. Когда старый элемент полностью выйдет наружу, соединяем звенья нового.
  8. Производим обратную сборку.

Вот такая интересная технология.

Цена переустановки

Но все же работы очень трудоемкие. Многим автолюбителям покажется, что лучший путь – обратиться в автосервис. Что ж, на замену цепи ГРМ у иномарок средняя цена по России не маленькая. Вот таблица с примерами.

ГородСтоимость
Москва7000 руб.
С-Петербург6000 руб.
Екатеринбург5500 руб.

Здесь приведены лишь приближенные данные. На самом деле, стоимость смены изношенной цепи ГРМ может оказаться чуть больше. Все зависит от конкретной мастерской.


Выше была подробно изложена операция по замене старой цепи ГРМ. Здесь, в конце также указано, сколько стоит у мастеров смена цепи ГРМ. Информация должна дать автолюбителям пищу для размышлений.


Сигналы к замене

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:





Это – лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.

  1. Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)

    однорядная втулочная цепь
    (
    ВЦ 06-В1
    ) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :


Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя



1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено

1 – внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 – соединительное звено; 4 – промежуточная пластина

Условное обозначение цепи ISO606 06В-2







Гнет ли клапана на змз 409

Гнет ли клапана на 409 двигателе?

И так…После замены грм и многочисленных запусков двигла БК постояно выдавал ошибки р302-пропуски зажигания во 2 цилиндре), чек и троил движок.

В целял поиска и устранения причины мозговым штурмом из 3 голов в течении 2 вечеров было перепробовано все: замена свечей, проверка искры, катушек, вв проводов, проверка всех датчиков, чистка форсунок,3жды переустановка фаз, чтение мозгов, удаление ошибок-нихера не помогало.

Ну и кто-то из умных сказал:-Может замерить компрессию?-Ой, да ты че, это ж змз409


ГБО Установка, настройка, обслуживание, за и против - все здесь !
Описание темы: За ГБО

ПАРТНЁРЫ
Информация для партнеров
НАШИ ДРУЗЬЯ
СЕКТОР ГАЗА
СТО 22 Ваксойл-Сервис
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ
СТО 22 Ваксойл-Сервис
СЕКТОР ГАЗА
ДИЛЕРЫ

Использовать или Не использовать ГБО

Всем привет. Расскажу про свою печальку, которая образовалась ввиде прогоревшего клапана, толи из-за ГБО, толи от чего другого.
За месяц до вскрытия двигатель начал троить на холостых, но после покатушки на которой я хорошо дал просраться движку, двигатель за троил в любом диапазоне оборотов и при этом пропала тяга двигателя.
При вскрытии прогнозируемый диагноз подтвердился. Прогорел клапан в третьем цилиндре и просели седла.
Есть большая вероятность, что вся беда из-за газа. Но после всего ремонта и общения с автолюбителями мне порекомендовали использовать газ только при работе двигателя не больше 3000 оборотов в мин., то есть на трассе не притапливать и при покатушках тоже переключаться на бензин. При всем что я потратил не мало на ремонт денег, я все равно был в прибыли от использования газа. На момент ремонта у меня было намотано 75-76т.км. на сегодня 190т.км Полет нормальный.
Использование ГБО считаю прибыльны и полезным для движка.
По безопасности использования ГБО можно долго рассуждать. Но если использовать его не нарушая технический регламент, проходить вовремя ТО у специалистов, то все будет ок.
Да еще очень большая ошибка тех автолюбителей, которые избавляются от отсекателей в баллоне, тем самым подвергают себя и окружающих опасности.

d051a04s-960.jpg

24e80d8s-960.jpg

40e80d8s-960.jpg

a391a04s-960.jpg

Перед ремонтом сначала необходимо определить ремонтопригодность головки цилиндров ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5. Головка цилиндров является неремонтопригодной в следующих случаях: наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушения перемычек между гнездами; износы отверстий под шейки распределительных валов более максимально допустимого значения; износы отверстий под гидротолкатели и гидронатяжитель свыше максимально допустимого значения.

Ремонт головки цилиндров ЗМЗ-40911, клапанного механизма и распределительных валов, проверка и притирка клапанов, проверка упругости клапанных пружин.

Для замера диаметра опор распределительных валов в головке цилиндров, крышки опор, с целью их центрирования, закрепить с помощью оправки, в качестве которой допускается использовать новые гидротолкатели. При неплоскостности поверхности сопряжения головки цилиндров ЗМЗ-40911 с блоком цилиндров (измеряется на контрольной плите с помощью щупа) более допустимой величины обработать поверхность до устранения дефекта, но до размера высоты головки не менее 142,7 мм.

Ремонт головки цилиндров ЗМЗ-40911, клапанного механизма и распределительных валов, проверка и притирка клапанов, проверка упругости клапанных пружин

Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров ЗМЗ-40911, клапанного механизма и распределительных валов.

Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров ЗМЗ-40911, клапанного механизма и распределительных валов

Размеры сопрягаемых деталей привода впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911.

Размеры сопрягаемых деталей привода впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911

Проверка герметичности и притирка клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911.

Для проверки герметичности клапанов необходимо залить керосин поочередно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров ЗМЗ-40911. Протекание керосина из-под тарелок клапанов свидетельствует об их негерметичности.

Дальше необходимо рассухарить клапаны с помощью специального приспособления и уложить в порядке, соответствующем расположению клапанов в головке, для последующей установки на прежние места. Удалить нагар со снятых клапанов, который мешает полному наполнению цилиндров горючей смесью.

Снятие клапанных пружин с помощью специального приспособления.

Снятие клапанных пружин с помощью специального приспособления

Притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А. Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана одной притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым.

Клапаны с деформированными стержнями, значительной выработкой на торце или трещинах на тарелке также подлежат замене. Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность также не может быть восстановлена. В этом случае клапан или втулку, в зависимости от износа, следует заменить новыми.

При негерметичности клапана из-за дефектов рабочей фаски клапана (износ, риски, раковины) обработать рабочую фаску клапана по приведенным ниже размерам. При этом расстояние от плоскости контрольного диаметра до плоскости тарелки не должно быть менее 1,3 мм для впускного клапана и 1,8 мм для выпускного.

Обработка фасок впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911, размеры фасок.

Обработка фасок впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911, размеры фасок

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть восстановлен заменой клапана, втулку клапана следует заменить. Перед выпрессовыванием направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки цилиндров ЗМЗ-40911.

Определение ремонтопригодности головки цилиндров ЗМЗ-40911.

Определение ремонтопригодности головки цилиндров ЗМЗ-40911

Головка цилиндров является ремонтопригодной, если после перешлифовки седла расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм. Если данное условие невыполнимо – головка цилиндров ремонту не подлежит. Выпрессовывание направляющей втулки производится с помощью оправки.

Выпрессовка втулки клапана.

Выпрессовывание направляющей втулки производится с помощью оправки

После установки направляющей втулки развернуть отверстие втулки под клапан и прошлифовать фаску седла, центрируя инструмент по отверстию во втулке. Обработать вспомогательные фаски под углом 20, 15, и рабочую фаску под углом 45 градусов с учетом размера базового диаметра 36 мм или 30,5 мм и ширины фаски согласно размеров ниже.

Обработка новых седел впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911, размеры.

Обработка новых седел впускных и выпускных клапанов головки цилиндров ЗМЗ-40911, размеры

При обработке седла обеспечить концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм общих показаний индикатора (биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки 0,05 мм). По окончании обработки седел и притирки клапанов все газовые каналы тщательно очистить и продуть сжатым воздухом, чтобы не осталось абразивной пыли. Стержни клапанов перед сборкой смазать маслом, применяемым для двигателя.

Напрессовать на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки с помощью оправки, вставить клапаны во втулки согласно их расположению до снятия и собрать их с пружинами с помощью специального приспособления. Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов.

Рекомендуется маслоотражательные колпачки при ремонте головки цилиндров ЗМЗ-40911 всегда заменять новыми. С течением времени резина маслоотражательных колпачков теряет эластичность, появляются трещины и расслоения. Это способствует проникновению масла в камеру сгорания и повышенному угару масла.

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок. Последний способ ремонта наиболее эффективный и малотрудоемкий. При срыве резьбы под свечи зажигания более одной нитки поставить резьбовые пружинные вставки ВР14×1,25×15 ТУ 10.16.0001.150-89.

Замер объема камер сгорания головки цилиндров ЗМЗ-40911.

В ходе ремонта надо замерить объем камер сгорания головки цилиндров ЗМЗ-40911 при установленных клапанах и свечах зажигания. Объем камер сгорания должен составлять 55-57,5 см3. При этом разница объемов в одной головке должна быть не более 1,5 см3. Для приведения объема камер допускается срезать необходимый объем вытеснителей – приливов, находящихся по бокам камеры сгорания между впускными и выпускными клапанами.

Проверка упругости клапанных пружин головки цилиндров ЗМЗ-40911.

При ремонте головки блока цилиндров надо проверить упругость клапанных пружин, так как при длительной работе их упругость падает, и нарушается кинематическая связь отдельных звеньев газораспределительного механизма. Это приведет к снижению мощности, перерасходу топлива, перебоям в работе двигателя и стукам клапанов. Уменьшение контрольных нагрузок клапанных пружин не должно превышать 10 % от номинальных величин.

Усилие новой клапанной пружины (одинарная пружина) при сжатии ее до длины 34,7 мм должно быть 232,5-270,1 Н (23,7-27.5 кгс), а при сжатии до 25,7 мм – 458,2-521,8 Н (46,7-53,3 кгс). Пружины, имеющие наработку более 200 000 километров пробега подлежат замене, независимо от результатов контроля.

Подсборка головки цилиндров ЗМЗ-40911.

При подсборке головки блока цилиндров необходимо очистить камеры сгорания и газовые каналы головки цилиндров от нагара и отложений. Протереть и продуть сжатым
воздухом.

Проверка распределительных валов головки цилиндров ЗМЗ-40911.

При наличии трещин любого характера распределительные валы подлежат выбраковке. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких раковин и не иметь износов, превышающих предельно допустимые. После проверки валов необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и кулачков.


После запуска холодного двигателя ЗМЗ-409 возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей клапанов как указано далее.

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя, проверка гидротолкателей.

Стук гидротолкателей клапанов появляющийся при пуске холодного двигателя ЗМЗ-409, многократном пуске двигателя при нескольких неудачных пусках, пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей клапанов вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

Удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя клапанов на двигателе ЗМЗ-409, устранение стука гидротолкателей клапанов.

– Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук гидротолкателей клапанов должен прекратиться.

– Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз.
– В случае, если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы.

— При помощи стетоскопа или другого прибора усиливающего звук, локализовать источник стука.
— Снять крышку клапанов.

1. Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.
2. Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.
3. Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.

Гидротолкатели клапанов имеющие вышеуказанные признаки необходимо заменить. При отсутствии перечисленных замечаний необходимо извлечь все гидротолкатели клапанов из гнезд головки блока цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Дополнительно проверить подачу масла к гидротолкателям. Приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели клапанов, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.

Читайте также: