Прохождение техосмотра ваз 2114

Обновлено: 03.07.2024

Главное – страховка!

Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.

Затем началась пандемия. Разрешали ездить с просроченными водительскими удостоверениями и с просроченным техосмотром. Правда, со вторым скоро начались сложности: те, кто успел легально купить ОСАГО, внезапно поняли, что в случае ДТП этот полис без пройденного техосмотра не всегда работает. А спустя ещё некоторое время выяснилось, что ездить без ТО нельзя вообще, и если не пройти ТО, полис тоже будет недействительным. И оно бы всё ничего: отдал те же самые полторы тысячи – и нет проблем. Однако нет. Регламент ТО тоже поменялся. Я не буду повторять того, что там изменилось (об этом речь пойдёт чуть ниже, когда я буду говорить о посещении станции техконтроля), но от субъективной оценки (на которую всё равно всем плевать) не удержусь. Этот регламент настолько суров и дурен, что повысить безопасность на дорогах не в состоянии в принципе.


Оказывается, пока я ещё могу сделать ОСАГО по старой диагностической карте: помогла пандемия, которая внесла свои коррективы в срок её действия. Но как только срок действия закончится, полис работать не будет. Так что сделать ОСАГО можно со старой диагностической картой (конечно же, действующей), но техосмотр пройти тоже надо. Иначе у меня уже на следующий день вместо полиса будет бесполезная бумажка. И вот тут начинается главное: как его пройти?

Ещё походит!

Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…

Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.

Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.

Второе – шины. Остаётся только догадываться, в каком состоянии должны быть шины, чтобы издалека на фотографиях было заметно, что с ними что-то не так… Вероятно, зимние с частично выпавшими шипами (дело происходит в мае) или совсем лысые с торчащим кордом.

Третье – течи моторного масла и других жидкостей. Четвёртое – должны работать все лампочки. Пятое, шестое, седьмое – это требования иметь документы на все переделки, которые невозможно скрыть на фотографиях (ГБО, фаркоп, багажник на крыше).

И последний пункт – наличие катализатора. С вырезанным катализатором (или каталитическим нейтрализатором, для зануд) пройти ТО, увы, нельзя.

Моя машина проходит по всем пунктам, кроме последнего. Да-да, мне стыдно (нет), но катализатор был вырезан при пробеге около 185 тысяч километров. Покупать новый за треть стоимости автомобиля меня не заставит никакой регламент.

Нет – и ладно

Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.

Интересно, что осмотр начинается с шин. У меня они новые, так что делаю вид сильного независимого мужчины и смотрю, как специалист проверяет маркировку. И сверяет её с табличкой на стойке кузова. Колёса штатные, шины новые, так что всё в порядке. Следующий пункт – тормозной стенд.

Вот на эту деталь прошу обратить внимание. Несмотря на то, что этот техосмотр полулегальный, с нерабочими тормозами его пройти нельзя. Об этом предупреждает специалист. Мол, извини, но если тут что-то пойдёт не так, дальше смотреть смысла нет. Конечно, я посмотрю и напишу, что не так (если хочешь), но техосмотр всё равно будет провален. Хоть он и по направлению от страховщика.

Весь остальной техосмотр – это просто формальность. Никто даже не попытался сунуть под хвост машине газоанализатор или проверить что-то ещё. В итоге техосмотр пройден, хотя и с замечаниями (не горит одна из двух лампочек подсветки номера и нет аптечки). Аптечку предложили тут же купить, но так как диагностическая карта была у меня уже в руках, я сделал невероятную подлость и отказался от неё (тут за неё просили приблизительно три цены). На меня посмотрели, как на урода, но ничего не сказали.

Странно, что порошковый огнетушитель, который лежит у меня в багажнике, оказался не просроченным. Я про него уже давно забыл. А про знак аварийной остановки, которого у меня сроду не было, забыли спросить меня. Ну и хорошо.

Пройдёт или нет?

Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.



И в этом нет ничего странного. Чем сложнее регламент (особенно в стране, где подавляющая часть автомобилей своё отъездила приблизительно ещё лет пятнадцать назад), тем меньше желающих проходить такой техосмотр легально. Так что никакого практического значения вся эта возня не принесёт. Тут работает другой принцип: чем строже, тем дороже.

Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.

Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.

9 нескучных курсов на каникулы

Как было раньше

Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.

Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.

Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.

Водителей, которые в нарушение правил не получили диагностическую карту, с 1 марта 2022 года планировали штрафовать на 2000 Р . Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики должны были получить право требовать с него возмещения ущерба.

Что изменилось

Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.

Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.

Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.

Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.

В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.

Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.

Что запомнить водителям

Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.

В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.

Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.

Для всех остальных ничего не изменилось.



Наконец-то. Отменен ежегодный отъем денег у автовладельцев.

Тема страховки не раскрыта: если попадаешь в дтп с действующим страховым полисом, но без действующей карты тех осмотра? Каких действий ожидать от страховой? (это все для случая личного пользования авто)

"Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики получат право требовать с него возмещения ущерба." В случае дтп страховой надо будет доказывать что авто был неисправен на момент дтп или автовладельцу доказать что исправен и, следовательно, иметь действующую диагностическую карту? И что со штрафом с 1 марта 22 года?


Юрий, тут как раз все просто - если нет обязанности иметь диагностическую карту, то никаких санкций за ее отсутствие быть не может. Ни со стороны страховой, ни со стороны ГИБДД .

Юрий, вот нашёл в другом издании:
Я полагаю, что иметь диагностическую карту всё-же нужно, т.к. если будет авария по причине неисправности - будет регресс. А если есть карта, подтверждающая исправность то, полагаю, такой проблемы не возникнет.

"Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков."


Станислав, в пункте "И" статьи 14 ФЗ "Об ОСАГО" ничего подобного нет. Дословно там сказано следующее:

"1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
.
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;"

О том, что предъявить регрессные требования по причине любой неисправности автомобиля, в законе нет ни слова. Для регресса должны совпасть три условия:

- должно произойти ДТП
- к ДТП должна привести техническая неисправность автомобиля
- у автомобиля должен истечь срок диагностической карты.

Нет обязанности оформлять ДК - нет и регресса.

Дмитрий, Бывают ДТП, где при аварии повреждена ходовая часть, моторный отсек. Если дк есть, то вот доказательство, что машина была исправна. А если дк нет, то страховая скажет, что неисправны тормоза или рулевое и т.д. Попробуй после ДТП с серьёзными повреждениями, доказать страховой что эти элементы были исправны до аварии.


Mikhail, даже если дтп произошло по причине неисправности тормозов или рулевого, но не было обязанности оформлять дк - значит не мог истечь срок ее действия. А значит и возможности регресса нет.

Дмитрий, Вы сами поняли то что сказали? - "не было обязанности оформлять дк - значит не мог истечь срок ее действия." Пример: У Вас ТС возрастом 10лет. У Вас нет обязаности офорилять ДК. Вы попали в ДТП(серьёзное) - "Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Но экспертиза дает нам довольно четкий ответ. Конечно, если связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен". Это выдержка из статьи автоньюс. Я не говорю, что всем повально будут регрессировать, а про то, что на деле страховая будет проводить экспертизу и естественно фиктивную. У страховых компаний много" дел" в судах, чтобы не выплачивать или занизить выплаты. А чтобы доказать исправность ТС вам надо всего лишь иметь ДК.

Дмитрий, соглашусь с одновременным совпадением 3-х факторов, но не соглашусь с фразой "нет обязанности оформлять ДК - нет регресса". В формулировке из закона нет такого. Гипотетически, если стал виновником ДТП по причине неисправности ТС, то тут 2 варианта: есть ДК (добровольно делал) - нет регресса, нет ДК (не делал, т.к. отменили) - есть регресс. Разве не так?


Антон, не может истечь срок документа, который водитель оформлять не обязан. Гипотетически сейчас много чего можно накрутить, но на самом деле все проще.

Дмитрий, так вы сами пишете, что можно делать добровольно. Тут дело даже не в том, как поведут себя СК, а как поведут себя наши самые справедливые в мире суды. Де-факто обязанность отменили, но добровольно тебе никто не мешает делать ДК. С точки зрения суда может возникнуть мнение, что раз нет ДК, то ты не следишь за состоянием авто, а если еще якобы независимая экспертиза установит факт технической неисправности, то придется пройти несколько кругов ада вплоть до ВС РФ, а там уж как карта ляжет.


Антон, добровольно проходить техосмотр никто не мешает, но никто и не обязывает. Накручивать всех заранее, пока судебная практика еще не сложилась - так себе занятие.

И в конечном итоге все зависит именно от страховщика - именно они должны иски о регрессе инициировать.

Разбираемся, как сейчас пройти техосмотр, и рассказываем о нововведениях, которые ожидают автовладельцев очень скоро.

Техосмотр в 2021 году: новые правила

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.

Где проходить техосмотр в 2021 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Сколько стоит прохождение техосмотра в 2021 году

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Правила прохождения техосмотра упростили, а вот ОСАГО необходимо всем автовладельцам. Выгодно оформить полис от ведущих компаний особенно удобно на сайте МТС Страхование.

я проходил)))))) я из принципа всё сделал и поехал))) электрика у меня вся работает, ходовьё и двигатель в порядке. наворотов не по ГОСТу нет. чё бы не съездить))))))))) Отдал только 100 руб за то что не было дополнительного стоп-сигнала, и то я просто не знал, что он обязателен (а то его то отменят, то опять вводят. )

Serditiy

Молодой-зеленый

у меня друган и с такими прошел, денежка творит чудеса!


Versetty

Активный автомобилист

01eg86

Бывалый

у меня друган и с такими прошел, денежка творит чудеса!



как бы там и без фонарей задних думаю при желании найдётся много до чего докапаться. хотя бы теже диски. )))))))))

Serditiy

Молодой-зеленый

как бы там и без фонарей задних думаю при желании найдётся много до чего докапаться. хотя бы теже диски. )))))))))


самое главное до чего, так это тонировка! еще и зеркальная, а они ее ой как не любят. а у него прав нет, такая тачка в гараже стоит!))))ща ток здает, зато все доки замутил и на учет поставил!)

xatab86

Lada Team 28 RUS

yamilsadykov

Молодой-зеленый

В Оренбурге прошёл бы, я на своей ваз 2108 заехал, посмотрели номера под капотом, далее стенды: сказали что фары надо поднять чтоль, ручник усилить, выхлоп тогда был как от КАМАЗа, прикиньте даже рубля не спросили дали бумажки и всё. Про тонировку речь даже не шла. Весь этап прохождения техосмотра 15-20 мин!

мой статус - мою кактус

ArtRally

что касается ваз 2108,эта машина снята с производства,могут быть проблемы из за ксенона и гидравлического ручника. если на остальное есть сертификат или это выпускает завод и у вас проблемы с ТО,можете смело идти в суд. по идее на машины снятые с производства гост не распостраняется

Putnik32

Бывалый

dimmnor

Новенький

Для машин снятых с производство ещё 10 долгих лет должны делать зап.части. Так что ставить надо только такую оптику какая была раньше и не что иное. А впрочем на какого гайца нарвёшся или сколько денег забашляешь.
В прошлом году не прошёл ТО с ОСВАРскими фонарями, пришлось ехать домой и менять на родные, т.к. давать на лапу мне им не хотелось.

Читайте также: