Прокачка гур нива шевроле

Обновлено: 16.05.2024

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Chevrolet Niva

Гидравлическая жидкость в Шевроле Нива — это масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру. Такой механизм облегчает поворот руля. Помимо этого, средство смазывает детали автомобиля и не дает им износиться.

Циркуляция масла по системе ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам. Уровень смеси указан на расширительном бачке метками MIN и MAX. Так каждый автомобилист должен следить за количеством масла и своевременно доливать его. В противном случае, система выйдет из строя, а ее ремонт обойдется дорого.

Управление автомобилем без гидравлической жидкости приведет к поломке насоса, который является дорогостоящей деталью. Вследствие этого работать механизм ГУР не сможет. В случае, если Chevrolet Aveo остался без масла в системе ГУР, необходимо вызвать эвакуатор.

При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, однако руль будет тяжело поворачиваться.

Езда без гидраусилительной смеси подвергает риску поломки насоса, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого деталь выходит из строя преждевременно.

Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые 100 тыс км или 1 раз в 2-3 года. Помимо этого, система ГУР может выйти из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР:

  1. Ощущение обратных толчков на рулевом колесе. Если приводной ремень насоса натянут или изношен его необходимо заменить, после чего сменить раствор ГУР;
  2. Руль поворачивается с большим усилием либо напротив — слишком легко;
  3. Смесь в бачке утратила первоначальный цвет;
  4. Ощущение запаха гари;
  5. Низкий уровень раствора в системе;
  6. Малое число оборотов холостого хода двигателя;
  7. Грязный фильтр заправочного бачка;
  8. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя;
  9. Наличие воздуха в ГУР.

Частая эксплуатация автомобиля Шевроле Нива приводит к смене цвета раствора. Это основная причина для замены масла в ГУР. Не стоит также оставлять машину с вывернутым до упора рулем на парковке, так как это приводит детали к преждевременному износу.

Водитель должен своевременно проверять систему ГУР, а также:

  • контролировать уровень масла, его цвета и качества;
  • проверять натяжения ремней привода на насос ГУР;
  • проверять шланги на наличие протечек.




Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота.

Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

1. При среднем положении рулевого колеса пустите двигатель на 10–15 с.

2. Заглушите двигатель, не вращая рулевое колесо.

3. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.


Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха


Отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме


Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

Не трогая рулевое колесо, заверните клапан выпуска воздуха.

Долив в бачок масло, пустите двигатель и поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора, не задерживая его в крайних положениях.

После прекращения появления в бачке пузырьков воздуха, остановите двигатель.

Долейте жидкость до уровня вблизи верхней метки на щупе пробки бачка.

  • Натяжение ремня гидронасоса Niva Chevrolet
  • Прокачка гидропривода сцепления ВАЗ -2123

Прокачка гидропривода сцепления Нива Шевролет

Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.

2. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.

Шевроле Нива прокачка системы ГУР

Для того, чтобы прокачать систему гидроусилителя Шеви Нива при среднем положении рулевого колеса пустите двигатель на 10–15 с и заглушите двигатель, не вращая рулевое колесо. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону

Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздух и отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме Нива Шевроле

Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость, не трогая рулевое колесо, заверните клапан выпуска воздуха. Долив в бачок масло, пустите двигатель и поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора, не задерживая его в крайних положениях. После прекращения появления в бачке пузырьков воздуха, остановите двигатель. Долейте жидкость до уровня вблизи верхней метки на щупе пробки бачка.

Прокачка системы ГУР

Чтобы прокачать систему ГУРа на Ниве нужно установить рулевое колесо в среднее положение и запустить двигатель на несколько секунд, не вращая руль. После этого необходимо заглушить авто и повернуть руль до упора в любую сторону.


Затем снимается защитный колпачок с специального клапана и при помощи ключа он проворачивается, чтобы стравить остатки воздуха из системы.

прокачка гура

Затем нужно руль вывернуть в другую сторону, оставив клапан отвода воздуха открытым. Из него выйдет воздушная пробка и немного жидкости, после чего клапан нужно закрыть. При необходимости смесь доливается в ГУР до максимальной отметки. Потом необходимо запустить двигатель и провернуть колесо из стороны в сторону до упора. Делать это надо до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят выходить в бачок. Если необходимо смесь снова доливается до необходимого уровня.

Это интересно: Снятие и установка рулевой колонки Chevrolet Niva

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности

Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Для описания работы всей системы управления автомобилем достаточно указать основные направления передачи усилия от рулевого колеса. Посредством червячной передачи вращение вала с выигрышем в силе преобразуется в поворот рулевой сошки. Она одновременно соединена с левой и средней тягой. Аналогом сошки служит маятник, способный свободно поворачиваться в кронштейне.

При повороте автомобиля колеса описывают окружность разного радиуса. При условии, что угловая скорость на оси одинаковая, одно колесо будет непременно проскальзывать. Это приводит к повышенному износу резины и ухудшению управляемости. Решение проблемы сводится к тому, что поворотные кулаки во время маневра должны поворачиваться на разные углы относительно прямой движения автомобиля.

Обеспечить подобное соотношение позволяет правильный подбор наклона рычагов, а также их длины. Если полностью убрать скольжение не получается, то необходимо свести его к минимуму. Угол установки колес приходится регулировать после любых ремонтных работ с трапецией. Особенно часто приходится менять рулевой наконечник, причем рекомендуется замену производить сразу с двух сторон.

Особенности эксплуатации автомобиля Шевроле Нива сказывается на состоянии элементов трапеции, поэтому важно периодически проводить диагностику. Чтобы не доводить ситуацию до выхода из строя шарниров тяг, необходимо проверять целостность защитных чехлов. При осмотре уделяется внимание наличию шплинтов на шарнирных пальцах, а также проверяется отсутствие деформаций или повреждений тяг.

Что для этого необходимо

Прежде всего, вам нужно определить бренд жидкости. Это может быть двух видов. Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S и Shell Donax TA D-21631 (Dexron 2). Пенозин. это зеленая жидкость. И Dexron красный. Dexron является взаимозаменяемым с Ravenol Dexron 2 D.

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Замена жидкости ГУР в ато Шевроле Нива осуществляются следующими способами:

  • частичная замена масла;
  • полная замена жидкости в гидроусилителе.

Способ замены определяется в зависимости от исходного состояния жидкости в бачке.

Для того чтобы частичной сменить жидкость потребуется шприц, резиновая трубка, 1,5 — 2 л масла.

Порядок частичной замены жидкости в гидроусилителе:

  1. Открутить клапан расширительного пластмассового бачка ГУР;
  2. Выкачать жидкость с помощью шприца и трубки;
  3. Залить новую жидкость до максимальной отметки;
  4. Завести двигатель и прокрутить рулем несколько раз до упора;
  5. Заглушить двигатель, выкачать масло и залить новое.

Процедура повторяется до тех пор, пока вытекаемый раствор не будет чистым.

Устройство

Гидроусилитель руля Нива Шевроле облегчает работу, когда поворачивают руль включается гидравлический привод, благодаря которому создается дополнительное усилие, и руль можно поворачивать без каких либо затруднений. Он состоит из следующих элементов:

  • Бачка для жидкости. Произведен из высокопрочного пластика. Содержит жидкость для работы усилителя.
  • Насоса. Является ключевым элементом системы, работает от двигателя и в действия приводится от ременной передачи. В нем находится масло которое подается благодаря возникающему давлению, оно выше атмосферного в несколько раз.
  • Клапанной системы. Имеет поворотный клапан, который открывается при повороте руля.
  • Рулевая рейка. Это обычная рейка которая имеет гидравлические линии, благодаря им происходит движение.

Ниже представлена схема расположения этих компонентов:


Замена жидкости (масла) гидроусилителя руля, проверка уровня, доливка

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.

Какую жидкость гидроусилителя заливать ?

Сколько нужно жидкости для замены?

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вам потребуется жидкость для гидроусилителя рулевого управления.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен с левой стороны моторного отсека у щита передка и соединен с насосом и рулевым механизмом гибкими шлангами.

2. Уровень масла должен быть между метками на щупе, вмонтированном в пробку.

1. Проверьте уровень жидкости в бачке насоса усилителя рулевого управления. Для этого отверните пробку бачка.
3. При необходимости долейте масло.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 2. Отверните пробку бачка.

1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.

4. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.

3. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.
5. Для предотвращения вытекания жидкости заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.
6. Установите бачок в порядке, обратном снятию.
7. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.
8. Прокачайте систему гидроусилителя


Виды используемой жидкости

Для замены выкручивается болт кронштейна. После чего становиться возможным удалить пробку бачка.


Бачок можно удалить с кронштейна, чтобы слить жидкость в специально подготовленную емкость. После этого можно ослабить хомут подходящего шланга, чтобы снять бак.

Чтобы жидкость не вытекала необходимо закрыть отверстие в штуцере бачка, после чего нужно опустить конец шланга для ее отвода в емкость для слива жидкости. Затем нужно запустить двигатель и повернуть руль в разные стороны 3-4 раза до упора. Старая жидкость будет постепенно уходить и надо будет одновременно с этим подливать новую. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока из отводящего шланга не начнет выходить новая. Бачок устанавливается в обратном порядке. Жидкость должна быть на уровне верхней отметке щупа.

Признаки неисправностей трапеции

Даже при аккуратной езде трапеция имеет свой ресурс, хотя владельцы Шевроле Нива отмечают, что он достигает 100000 км. На самом деле, информация не совсем точна. Через каждые 25 – 30 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников, а они являются составной частью трапеции.


Первым признаком неисправности шарниров служит увеличенный люфт руля. Изнашиваются шарнирные пальцы, поэтому требуется их замена. В последнее время водители предпочитают приобретать тяги или наконечники в сборе с шарниром. Ускорит износ подвижного соединения отсутствие смазки. Несмотря на то, что завод-изготовитель добавляет в шарнир необходимое количество смазки, следует проверить выполнение данного обязательства.

Определено три фактора, ведущих к возникновению неисправностей трапеции.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения.
  • Заводской брак.

В любом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы. Состояние системы рулевого управления определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Необходимо заметить, что длительное отсутствие ремонта приведет к полному разрушению шарнира. На трассе автомобиль окажется неуправляемым, что может привести к ДТП










Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Для того чтобы гидроусилительная система работала исправно, раз в 3 года необходимо проводить полную замену жидкости ГУР. Процедура заключается в следующем:

  1. Приподнять передние колеса авто на домкрате так, чтобы на них не оказывалось никакого давления;
  2. Открыть капот и зафиксировать его;
  3. Снять крышку бачка гидроусилителя руля и достать расположенный внутри фильтр;
  4. Очистить фильтр от грязи и налета с помощью специального средства;
  5. Далее выкачать старый раствор из бачка с помощью шприца;
  6. Отсоединяются шланги, содержимое выливается в пустую тару;
  7. Завести двигатель автомобиля и прокрутить руль несколько раз;
  8. После того как вся жидкость из ГУР будет удалена можно приступать к заливу нового масла.

После того как масло будет залито в расширительный бачок до максимальной отметки необходимо распределить смесь по всей системе ГУР. Для этого руль прокручивается до упора вправо и влево. Уровень масла в этот момент спадет. При необходимости, жидкость доливается.

Снятие

Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

Для этого делаем самодельный наждачный круг. Если же дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя.

1. Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ ). Собственно, заехав специально отрегулировать фары перед…

Это может привести к повреждению насоса. Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Особенно это заметно на крупногабаритных и тяжелых авто, как Шевроле Нива.

Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Поэтому, прежде чем отдать автомобиль специалистам необходимо быть уверенным, что проблема заключается в гидроусилителе, а также попробовать произвести ремонт самостоятельно.

Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже. Далее, цилиндр закрепляем вертикально в тиски и начинаем шлифование наждачкой всей внутренней поверхности цилиндра.

Нива. Замена насоса гидроусилителя на ВАЗ 21213 (ГУР).

Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы.

Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз.

В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы. Можно используя треугольный напильник или рашпиль, надеть на него наждачку и также обточить все углы, как показано на фото ниже. Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу — сборке насоса ГУР.



Какую жидкость лить в Гур Шевроле Нива ?

Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.


В таких условиях жидкость в гидроусилитель руля нива шевроле усиленная нагрузка на рулевое управление, что чревато поломками, в результате которых возможно появление течи. При малейшем снижении уровня в расширительном бочке необходимо сразу долить жидкость в гур Нива Шевроле.

Сделать это можно самостоятельно, без визита на СТО. Так же необходимость доливки жидкости в гур на Ниве Шевроле можно определить по ее внешнему состоянию. Считается, что ГУР заправляется один раз заводом-изготовителем и не требует замены при дальнейшей эксплуатации.

Но при наличии повреждений в рулевой рейке возможно попадание внутрь системы масла и грязи.



Замена жидкости

Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:

Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.

Прокачка

После замены прокачайте систему следующим образом:

У брата на Шевроле Нива начал шуметь гидроусилитель руля, при этом рулевое колесо стало таким тугим, что приходится прилагать усилие, чтобы повернуть в ту или иную сторону. У нас в магазинах подходящего насоса гидроусилителя не было. Хотя, заказать реально, но ведь и денег отдавать жалко. Короче, решили попробовать отремонтировать своими руками, может быть из этого что-то и получится.

Демонтировали насос со своего посадочного мета, потом с системы слили рабочую жидкость и выдернули все шланги вместе с бачком. Кстати, при установке в бачке нужно поменять фильтр, это обязательно. Откручиваем с крышки винты крепления и снимаем ее, после чего потихоньку вытаскиваем изнутри всю начинку.

Здесь нужно запомнить, что и как расположено, чтобы потом во время сборки сложностей не возникало. Мы сразу увидели, что на обойме насосного узла имеется ненормальный износ. Если бы износ был не очень сильным, то его можно было бы устранить всевозможными присадками, но в этом случае никакая присадка уже не поможет.

Устанавливаем все ранее снято на место, не забыв при этом перевернуть лопатки. Устанавливаем насос назад, ставим новый бачок, заливаем туда новую жидкость. Надо сказать, что отремонтированный насос начал работать так же, как и раньше.

На чтение 4 мин.

Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Нива. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.

Насос рулевого гидроусилителя является частью, которая включена в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос усилителя руля Шевроле Нива.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое рулевой усилитель?
  • В чем заключается принцип действия ГУР?
  • Что такое насос рулевого гидроусилителя?
  • Как правильно проводится установление усилителя на транспортное средство марки Шевроле Нива?
  • Неисправности насоса рулевого гидроусилителя на авто марки Шевроле Нива?
  • Как правильно ремонтировать насос рулевого гидроусилителя на машине Шевроле Нива?


Снятие

Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  1. Первым делом снимется ремень который приводит в движение ГУР, а также защита поддона с брызговиками моторного отсека.
  2. Из бачка откачиваем всю жидкость
  3. Берм отвертку и стопорим шкив, ослабляем болты которые крепят его к фланцу
  4. Выкручиваем все болты и снимаем шкив
  5. Сливаем оставшуюся жидкость
  6. Отсоединяем шланг
  7. Откручиваем болт-штуцер
  8. Уплотняем наконечник шланга специальной шайбой
  9. Откручиваем все имеющиеся крепления в том числе верхний болт и вынимаем насос.

После того как насос снят можно проводит его ремонт.



Какие инструменты для подготовки

Специальные инструменты не требуют замены масла в усилителе мощности. Один номер ключа 10. Фиксированная отвертка. И контейнер для жидкости, которая будет стекать. Из-за герметичности моторного отсека лучше всего взять разрезную пластиковую бутылку. Ну, сам процесс Сначала отпустите зажим зажимной чашки с ключа. Протрите его аккуратно тряпкой. Необходимо, чтобы грязь случайно попала в бак. Только после этого осторожно открутите крышку бака с помощью указателя уровня. Осторожно вылейте жидкость в посуду. С помощью отвертки отпустите хомут шланга от гидроусилителя руля до бака. Это дренажный шланг. Отверстие в баке, соединение с удаленным шлангом, заглушка. Сам шланг направляется в контейнер для слива жидкости.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Прокачка ГУР

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Chevrolet Niva Manual

Прокачка системы гидроусилителя необходима при замене жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости доливаем её до нижней отметки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился на нижней отметке. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.


Ответы (3)

Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.


Для предотвращения вытекания жидкости заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую.

Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.


Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя. Это может привести к повреждению насоса. Установите бачок в порядке, обратном снятию.


Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

В основе работы гидроусилителя лежит передача давления жидкостью. Это давление способно оказывать усилия на части рулевого механизма, тем самым снижая усилие на руле. Вся конструкция ГУР направлена на то, чтобы создать в жидкости высокое давление. Это давление создается в рабочей магистрали, которая открывается при повороте руля. Усилие передается на гидроцилиндр рулевой рейки или рулевого механизма, а далее – на рулевые тяги. В результате работы ГУР водитель чувствует едва ощутимое сопротивление на руле, что позволяет контролируемо управлять автомобилем в тяжелых дорожных условиях.



Насос ГУР

Насос гидроусилителя можно назвать основным узлом, так как именно он нагнетает жидкость, создавая в магистрали повышенное давление. Основным элементом насоса является крыльчатка, которая приводится во вращательное движение ременной передачей. К сожалению, многие неисправности ГУР связаны именно с выходом из строя насоса. Недопустимо его жидкостное голодание.

Водитель обязан внимательно следить за уровнем жидкости, так как попадание воздуха в насос приводит к ускоренному его износу.

О наличии воздуха можно узнать по внезапно возросшему усилию на руле, а также характерному жужжащему звуку при повороте руля. Прокачка магистрали является стандартной процедурой и осуществляется поворотом руля в одну и в другую сторону.



Поворотный клапан

Высоким давлением в магистрали необходимо управлять, иначе жидкость будет оказывать усилие только в одном направлении. Для распределения жидкости по магистрали служит поворотный клапан. Если быть точнее, то их несколько. При повороте руля клапан открывает ту часть магистрали, которая соответствует данному направлению движения штока рейки. Обычно на протяжении всего срока эксплуатации клапан не вызывает никаких проблем, но для этого необходимо периодически менять жидкость ГУР по установленному регламенту, иначе клапан может забиться.

Рулевой механизм

Рулевой механизм выполняет одновременно две функции. Во-первых, он преобразует усилие вращения рулевого колеса в усилие вращения сошки. По сути, происходит поворот осей вращения. Гидравлическая жидкость передает усилие на силовой цилиндр, соединенный с сектором сошки. Наиболее частая неисправность механизма связана с течью штуцера подсоединения магистрали высокого давления. Обычно ремонт сводится к замене штуцера вместе со шлангом магистрали.

Гидроусилитель руля способен длительное время исправно служить.

Главное требование – своевременно менять жидкость и следить за герметичностью системы.

Прокачка системы гидроусилителя руля Нива Шевроле (Ваз 2123)

Прокачка системы гидроусилителя необходима при замене жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней отметки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился на нижней отметке. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.

Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма.

Замена жидкости

Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:

Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.

Прокачка

После замены прокачайте систему следующим образом:

У брата на Шевроле Нива начал шуметь гидроусилитель руля, при этом рулевое колесо стало таким тугим, что приходится прилагать усилие, чтобы повернуть в ту или иную сторону. У нас в магазинах подходящего насоса гидроусилителя не было. Хотя, заказать реально, но ведь и денег отдавать жалко. Короче, решили попробовать отремонтировать своими руками, может быть из этого что-то и получится.

Демонтировали насос со своего посадочного мета, потом с системы слили рабочую жидкость и выдернули все шланги вместе с бачком. Кстати, при установке в бачке нужно поменять фильтр, это обязательно. Откручиваем с крышки винты крепления и снимаем ее, после чего потихоньку вытаскиваем изнутри всю начинку.

Здесь нужно запомнить, что и как расположено, чтобы потом во время сборки сложностей не возникало. Мы сразу увидели, что на обойме насосного узла имеется ненормальный износ. Если бы износ был не очень сильным, то его можно было бы устранить всевозможными присадками, но в этом случае никакая присадка уже не поможет.

Устанавливаем все ранее снято на место, не забыв при этом перевернуть лопатки. Устанавливаем насос назад, ставим новый бачок, заливаем туда новую жидкость. Надо сказать, что отремонтированный насос начал работать так же, как и раньше.

На чтение 4 мин.

Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Нива. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.

Насос рулевого гидроусилителя является частью, которая включена в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос усилителя руля Шевроле Нива.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое рулевой усилитель?
  • В чем заключается принцип действия ГУР?
  • Что такое насос рулевого гидроусилителя?
  • Как правильно проводится установление усилителя на транспортное средство марки Шевроле Нива?
  • Неисправности насоса рулевого гидроусилителя на авто марки Шевроле Нива?
  • Как правильно ремонтировать насос рулевого гидроусилителя на машине Шевроле Нива?

Смотрите также

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

Неисправности ГУР

Какое масло заливать в ГУР

Гудит ГУР

15 лучших жидкостей для ГУР

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Замена жидкости (масла) гидроусилителя руля, проверка уровня, доливка

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении. Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.

Какую жидкость гидроусилителя заливать ?

Сколько нужно жидкости для замены?

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вам потребуется жидкость для гидроусилителя рулевого управления.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен с левой стороны моторного отсека у щита передка и соединен с насосом и рулевым механизмом гибкими шлангами.

2. Уровень масла должен быть между метками на щупе, вмонтированном в пробку.

1. Проверьте уровень жидкости в бачке насоса усилителя рулевого управления. Для этого отверните пробку бачка.
3. При необходимости долейте масло.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 2. Отверните пробку бачка.

1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.

4. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.

3. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.
5. Для предотвращения вытекания жидкости заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.
6. Установите бачок в порядке, обратном снятию.
7. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.
8. Прокачайте систему гидроусилителя


Как прокачать ГУР


Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.

Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Шланги гур нива шевроле, жизнь

комплект из 3 шлангов

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2021 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Какие инструменты для подготовки

Нива шевроле: заправочные емкости ваз 2123

Специальные инструменты не требуют замены масла в усилителе мощности. Один номер ключа 10. Фиксированная отвертка. И контейнер для жидкости, которая будет стекать. Из-за герметичности моторного отсека лучше всего взять разрезную пластиковую бутылку. Ну, сам процесс Сначала отпустите зажим зажимной чашки с ключа. Протрите его аккуратно тряпкой. Необходимо, чтобы грязь случайно попала в бак

Только после этого осторожно открутите крышку бака с помощью указателя уровня. Осторожно вылейте жидкость в посуду

С помощью отвертки отпустите хомут шланга от гидроусилителя руля до бака. Это дренажный шланг. Отверстие в баке, соединение с удаленным шлангом, заглушка. Сам шланг направляется в контейнер для слива жидкости.

Для этого делаем самодельный наждачный круг. Если же дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя.

1. Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ ). Собственно, заехав специально отрегулировать фары перед…

Это может привести к повреждению насоса. Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Особенно это заметно на крупногабаритных и тяжелых авто, как Шевроле Нива.

Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Поэтому, прежде чем отдать автомобиль специалистам необходимо быть уверенным, что проблема заключается в гидроусилителе, а также попробовать произвести ремонт самостоятельно.

Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже. Далее, цилиндр закрепляем вертикально в тиски и начинаем шлифование наждачкой всей внутренней поверхности цилиндра.

Нива. Замена насоса гидроусилителя на ВАЗ 21213 (ГУР).

Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы.

Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз.

В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы. Можно используя треугольный напильник или рашпиль, надеть на него наждачку и также обточить все углы, как показано на фото ниже. Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу — сборке насоса ГУР.



Какую жидкость лить в Гур Шевроле Нива ?

Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.


В таких условиях жидкость в гидроусилитель руля нива шевроле усиленная нагрузка на рулевое управление, что чревато поломками, в результате которых возможно появление течи. При малейшем снижении уровня в расширительном бочке необходимо сразу долить жидкость в гур Нива Шевроле.

Сделать это можно самостоятельно, без визита на СТО. Так же необходимость доливки жидкости в гур на Ниве Шевроле можно определить по ее внешнему состоянию. Считается, что ГУР заправляется один раз заводом-изготовителем и не требует замены при дальнейшей эксплуатации.

Но при наличии повреждений в рулевой рейке возможно попадание внутрь системы масла и грязи.



Замена жидкости

Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:

Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.

Прокачка

После замены прокачайте систему следующим образом:

У брата на Шевроле Нива начал шуметь гидроусилитель руля, при этом рулевое колесо стало таким тугим, что приходится прилагать усилие, чтобы повернуть в ту или иную сторону. У нас в магазинах подходящего насоса гидроусилителя не было. Хотя, заказать реально, но ведь и денег отдавать жалко. Короче, решили попробовать отремонтировать своими руками, может быть из этого что-то и получится.

Демонтировали насос со своего посадочного мета, потом с системы слили рабочую жидкость и выдернули все шланги вместе с бачком. Кстати, при установке в бачке нужно поменять фильтр, это обязательно. Откручиваем с крышки винты крепления и снимаем ее, после чего потихоньку вытаскиваем изнутри всю начинку.

Здесь нужно запомнить, что и как расположено, чтобы потом во время сборки сложностей не возникало. Мы сразу увидели, что на обойме насосного узла имеется ненормальный износ. Если бы износ был не очень сильным, то его можно было бы устранить всевозможными присадками, но в этом случае никакая присадка уже не поможет.

Устанавливаем все ранее снято на место, не забыв при этом перевернуть лопатки. Устанавливаем насос назад, ставим новый бачок, заливаем туда новую жидкость. Надо сказать, что отремонтированный насос начал работать так же, как и раньше.

На чтение 4 мин.

Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Нива. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.

Насос рулевого гидроусилителя является частью, которая включена в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос усилителя руля Шевроле Нива.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое рулевой усилитель?
  • В чем заключается принцип действия ГУР?
  • Что такое насос рулевого гидроусилителя?
  • Как правильно проводится установление усилителя на транспортное средство марки Шевроле Нива?
  • Неисправности насоса рулевого гидроусилителя на авто марки Шевроле Нива?
  • Как правильно ремонтировать насос рулевого гидроусилителя на машине Шевроле Нива?


Снятие

Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  1. Первым делом снимется ремень который приводит в движение ГУР, а также защита поддона с брызговиками моторного отсека.
  2. Из бачка откачиваем всю жидкость
  3. Берм отвертку и стопорим шкив, ослабляем болты которые крепят его к фланцу
  4. Выкручиваем все болты и снимаем шкив
  5. Сливаем оставшуюся жидкость
  6. Отсоединяем шланг
  7. Откручиваем болт-штуцер
  8. Уплотняем наконечник шланга специальной шайбой
  9. Откручиваем все имеющиеся крепления в том числе верхний болт и вынимаем насос.

После того как насос снят можно проводит его ремонт.



Какие инструменты для подготовки

Специальные инструменты не требуют замены масла в усилителе мощности. Один номер ключа 10. Фиксированная отвертка. И контейнер для жидкости, которая будет стекать. Из-за герметичности моторного отсека лучше всего взять разрезную пластиковую бутылку. Ну, сам процесс Сначала отпустите зажим зажимной чашки с ключа. Протрите его аккуратно тряпкой. Необходимо, чтобы грязь случайно попала в бак. Только после этого осторожно открутите крышку бака с помощью указателя уровня. Осторожно вылейте жидкость в посуду. С помощью отвертки отпустите хомут шланга от гидроусилителя руля до бака. Это дренажный шланг. Отверстие в баке, соединение с удаленным шлангом, заглушка. Сам шланг направляется в контейнер для слива жидкости.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Прокачка ГУР

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Chevrolet Niva Manual

Прокачка системы гидроусилителя необходима при замене жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости доливаем её до нижней отметки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился на нижней отметке. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.


Ответы (3)

Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.


Для предотвращения вытекания жидкости заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую.

Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.


Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя. Это может привести к повреждению насоса. Установите бачок в порядке, обратном снятию.


Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

Читайте также: