Пропал холостой ход на ваз 2104 инжектор

Обновлено: 07.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Машина 21043, пробег ~ 2800 км. На холостом ходу периодически (интервал около 1 мин, но может и меняться) резко падают обороты двигателя, чаще всего глохнет, но не всегда, опять работает какое-то время, пока не заглохнет. Только вчера сделали первое ТО, вроде бы на СТО не глохла. Сегодня поехал опять, этот х..путл опять всё регулировал, зажигание по стробоскопу выставлял заново, что-то в карбюраторе крутил, двигатель стал работать устойчивей, но проблема не исчезла совсем, просто теперь чаще не глохнет, чем глохнет. На мой вопрос ответил, что это, мол, у всех карбюраторов 2105 и 2107 такая фигня, поездить, типа, надо, все пройдет. Там вроде клапан какой-то другой стоит, не электрический, как на шестерке, а пневмоэлектрический, из-за него это. Да, ещё до ТО было - если обороты газом или подсосом поставить чуть больше 1000, то начинают скакать от 1500 примерно до почти нуля.
Подскажите, плиз, что это за ерунда такая, и что с ней делать.
Заранее всем спасибо.

1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.

Отсоединение колодки от регулятора холостого хода

На колодке регулятора холостого хода нанесена маркировка выводов.

Маркировка выводов колодки регулятора холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

3. Включив на автомобиле ВАЗ зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки регулятора холостого хода.

Измерение напряжения на выводах колодки РХХ

4. По окончании измерения напряжения выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 зажигание.

Снятие регулятора холостого хода с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

1. Снимаем корпус дроссельной заслонки.

2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

Отворачивание винтов крепления регулятора холостого хода от корпуса дроссельной заслонки

3. Снимаем регулятор холостого хода. В соединении регулятора холостого хода ВАЗ и корпуса дроссельной заслонки установлено уплотнительное кольцо. Потерявшее эластичность или потрескавшееся кольцо заменяем.

Снятие регулятора холостого хода

4. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток регулятора холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

Измерение сопротивления между выводами обмоток регулятора холостого хода

Электрическое сопротивление между выводами А-В и С-D должно бытьв пределах 52-53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и В-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ необходимо заменить.

ВНИМАНИЕ
Перед установкой на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 нового регулятора холостого хода необходимо убедиться, что игла клапана выступает не более чем на 23 мм.

5. Штангенциркулем измеряем выступание иглы нового клапана.

Проверка длинны выступания иглы РХХ

6. Если выступание иглы более 23 мм, необходимо скорректировать ее положение. Для этого подаем напряжение 12 В от аккумуляторной батареи на вывод D регулятора холостого хода (соединение провода с выводом должно быть изолировано). Оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С регулятора холостого хода.

Поскольку клапан двигается медленно, касания выполняем многократно, имитируя работу импульсного источника питания. После установки иглы в крайнее положение проверяем выступание иглы, которое должно быть равно 23 мм. В противном случае клапан заменяем новым.

Установка на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 регулятора холостого хода

1. Наносим на уплотнительное кольцо моторное масло.

2. Установка регулятора холостого хода выполняется в обратной последовательности.

Достаточно часто нарушение холостой работы ДВС в седьмой модели Жигулей связано с выходом из строя регулятора холостых оборотов. Поломка появляется, если в авто установлен датчик холостого хода ВАЗ 2107 для инжектора, и в карбюраторной схеме подачи топливной смеси клапан, отвечающий за подачу, периодически выходит из строя.

Особенности для инжектора и карбюратора

Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Предназначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.

Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.

Датчик холостого хода ваз 2107 инжектор

Для карбюраторных двигателей используется иная схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его основе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан отдает проход в топливном жиклере.

Расположение датчика на ВАЗ 2107

В инжекторных двигателях датчик расположен на впускном коллекторе в блоке дросселя.

Расположение датчика холостого хода на ВАЗ 2107

В карбюраторных моторах электромагнитный клапан регулировки расположен в блоке агрегата.

В карбюраторных моторах электромагнитный клапан

Признаки поломки

Не всегда нарушение в работе двигателя во время холостого хода связано с неисправностью топливной системы. Для карбюраторных моторов, где используется классическая схема зажигания, прыгающий ход в 70 % случаев связан с поломкой группы контактов и неправильной настройкой карбюратора.

Работает магнитный клапан карбюратора только при включенном зажигании. Поэтому перед ремонтом детали проверяется качество подачи питания на центральный провод карбюратора и целостность цепи. Причины нестабильных холостых оборотов мотора:

  • Карбюратор забит грязью.
  • В РХХ перегорела обмотка.
  • Забитые жиклеры, топливный или воздушный фильтр.
  • Неправильная настройка карбюратора.

Первые признаки того, что сгорел рхх на моторе с распределенной системой впрыска:

  • Нестабильная работа ДВС (глохнет, если отпускается акселератор, троит).
  • Обороты плавают (снижаются или увеличиваются).
  • Снижается мощность мотора, чувствуется сложный старт.

Если регулятор сгорел, сигнальная система ЭБУ ДВС не выводит на доску приборов ошибку CHECK, поэтому диагностику детали проводят по симптомам при проверке системы.

Диагностика электропроводки РХХ

Перед заменой или чисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь.
Порядок прозвона цепи по шагам:

Определить в блоке электрокабелей провода датчика

Если вольтаж аналогичен параметрам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение менее 10 В или его нет вообще проверяется проводка авто.

Замена

Диагностика, чистка и замена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.

замена дхх

С демонтированного узла аккуратно вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх используют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:

Если электропараметры в норме, проводится замер штока — длина вылета не должна превышать 22 мм.

Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет оптимальных показателей мультиметра, деталь меняют. Ремонтировать датчик не целесообразно.

Особенности настройки карбюраторных моторов

В двигателе ВАЗ 2107 карбюратор используется нераспределенная схема подачи топливной смеси, датчик холостого хода как таковой в системе отсутствует, проверяется работа всего блока электромагнитного клапана: жиклеров, подпружиненного механизма и качество питания.

Неисправности устраняются промывкой карбюратора, чисткой жиклеров и каналов. Обязательным остается настройка уровня топлива в камере поплавка и проверка жиклеров на соответствие по маркировке, поскольку детали имеют разный типоразмер.

И так с чего все началось. А началось с того, что летом в те самые деньки, когда солнышко припекает пузико и хочется чего нибудь охлаждающего я заметил, что малышка начала хандрить, а именно прыгать обороты. Думаю опанца в чем прикольчик? Так как я уже говорил, что я технарь и считаю нужным разобраться в чем же дело.Методом проб и ошибок пошел простым путем. Начал отключать датчики один за одним и выяснил, что мозги консервировал датчик Регулирования Холостого Хода (далее РХХ)

Поехал в магазинчик запчастей для пацанчиков и супермэн по запчастям дал датчик, при этом я упомянул, что у меня чепырка инжекторная ну и заодно датчик ДПДЗ поменяю. Отдал нереальные рябчики за сие удовольствие и довольный побрел на место ремпикника. Установил все без проблем, но мне мутным показался этот датчик (который справа на фото)

Но в итоге все встало и работало как надо. После поездив пару км, возвращаюсь от любимой и у меня педаль газа начала жить своей жизнью, а именно не возвращаться да и нажиматься не хотела. От этого снова начали прыгать обороты. Я как всегда в легком недоумении и думаю оуее это же ВАЗ классика, тут все само ломается и чинится и т.д. и т.п.
Паркуюсь на фазенде, открываю капот смотрю на тросик — все ок. Присматриваюсь, а на дросселе отлетел крепеж пружины

Вот это прикол подумал я. Разобрал и увидел, что в дросселе появилось масло,
которого там быть не должно.

Прилетаю на радостях в уютный дворик, открываю капотище, беру отвертище, пытаюсь открутить и фигушки.
В итоге пришлось снять дроссель и нормально все открутить, собираю комплект обратно, поворачиваю ключ заЖИГАния, вся сила и мощь моего двигла собирается воедино и она заводится. Все работает как часики, прям блаженство.

Так что народ имея руки, силы, время и выдержку можно машинки самому чинить. Да и не забывайте, что даже в фирменных магазах бывают не качественные детали, проверяйте всегда при возможности. На что мне теперь урок. Всем добра. И спасибо, что уделили пару минут для прочтения данного поста.

Сегодня я расскажу как проверить датчик холостого хода , к слову сказать правильно называть не датчик, а регулятор холостого хода . По причине того что это устройство регулирует холостые обороты двигателя, а не считывает какие то показатели. Давайте рассмотрим поломку этого датчика и что с этим можно сделать на примере автомобиля ВАЗ 2110, но РХХ не сильно отличается и в других автомобилях. Забыл сказать РХХ это и есть Регулятор Холостого Хода в сокращении . Я сам частенько его называю датчиком так что если дальше в статье вы будите встречать слова регулятор или датчик, то не сильно возмущайтесь.

Как проверить регулятор холостого хода

Для проверки РХХ следует выполнить следующие действия:

  1. Включить мультиметр в режим омметра с пределом измерения 0–200 Ом.
  2. Подсоединить щупы прибора к выводам A и B регулятора. Замерить сопротивление. Повторить замеры для выводов C и D. У исправного регулятора сопротивление между указанными выводами должно составлять 50–53 Ом.

Проверка обмоток регулятора

Если величина сопротивления между перечисленными выводами не соответствует указанным показателям, или вылет штока больше 23 мм, регулятор холостого хода необходимо заменить. Пытаться ремонтировать устройство нет смысла. В случае обрыва или замыкания в обмотках статора, а именно эти неисправности являются причиной изменения сопротивления на выводах, регулятор восстановлению не подлежит.

Проверка вылета штока РХХ

Чистка регулятора холостого хода

Если же сопротивление в норме и с длиной штока все в порядке, но он не двигается после подключения напряжения, устройство можно попытаться почистить. Проблема может заключаться в заклинивании червячного механизма, благодаря которому перемещается шток. Для чистки можно использовать жидкость для борьбы со ржавчиной типа WD-40 или её аналоги.

Жидкость наносится на сам шток в том месте, где он входит в корпус регулятора. Но не переусердствуйте: заливать средство внутрь устройства не нужно. По истечении получаса возьмитесь за шток и аккуратно покрутите его из стороны в сторону. После этого проверьте его работоспособность путём подключения проводов от аккумулятора к выводам D и C, как было описано выше. Ели шток регулятора начал двигаться, устройство снова можно использовать.

Видео: чистка РХХ

Как выбрать РХХ

Установка нового регулятора холостого хода

Для установки нового РХХ необходимо:

  1. Покрыть уплотнительное кольцо тонким слоем моторного масла.
  2. Установить РХХ в корпус дроссельного блока, зафиксировать его двумя винтами.
  3. Установить собранный дроссельный узел на шпильки коллектора, закрепить его при помощи гаек.
  4. Подсоединить магистральные шланги охлаждающей жидкости, вентиляции картера и отвода паров топлива. Зафиксировать их хомутами.
  5. Надеть и зафиксировать хомутом воздушный патрубок.
  6. Подключить колодки проводов к регулятору и датчику положения заслонки дросселя.
  7. Подсоединить трос привода заслонки.
  8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить её при необходимости.
  9. Подключить аккумулятор и проверить работу мотора.

Как видите, ничего сложного ни в устройстве, ни в процессе проверки и замены регулятора холостого хода нет. В случае его неисправности вы без проблем сможете решить эту проблему без посторонней помощи.

Люди подскажите пожалуйста, есть ли проблема в управляющем сигнале на МЗ, не понятное колебание в конце.
Прилагаю две осцилограммы. Одна по МЗ, вторая DX +дпкв + 1ц+РХ.
Все случилось со слов клиента, после чистки инжектора. Машина после сборки вообще не завелась, когда пришел на второй день, авто завелось, но с этим дефектом(авто почти глохнет, потом обороты возрастают, и в итоге после таких скачков глохнет). Есть одна ошибка P0335 (ДПКВ неисправности электрической цепи) но эта ошибка появляется как раз когда авто заглохло. Т.е ошибка как последствие того что авто заглохло а не причина. На другой станции взяли вырезали кусок экранированного провода и кинули соплю из музыкального провода, я чуть не офигел, клиент говорит что уже 6 месяцев ездит с этой проблемой и таким проводом. Помогите плз, может кто-то что-то заметит на осцилограмме.

Вложения DX +дпкв + 1ц+РХ.mwf (43.03 КБ) 1215 скачиваний МЗ 2107 управляющий импульс.mwf (7.66 КБ) 1075 скачиваний

Подкинь исправный РХХ. Очень похоже. Относительно неэкранированного провода ДПКВ - это, конечно, не гуд, но, как правило, не критично. Если с высоким все в порядке и нет наводок. На осциллограмме ничего смертельного не увидел. Но могу и ошибиться.
Ну а собрали то правильно? Всяко бывает: то прокладку коллектора не обожмут, то ДМРВ поставят задом наперед))

Этот сигнал больше похож на управляющий сигнал форсунки, чем модуля зажигания. И обрезан на 14 вольтах. Если бы снял каналом с делителем 1:10 - то был бы нормальный форсуночный сигнал.
Даю файл сигналов обоих каналов МЗ и одной форсунки. На форсунке сигнал бОльшую часть равен питающему и лишь на время открытия становится равным нулю, а на мЗ - наоборот.
п.с. - шестым каналом снято, если это не Осциллоскоп-2, то 6-й канал - именно с делителем.

Заметил еще одну особенность, при заведенном двигателе и нажатой педали газа, примерно рассчитываешь чтобы обороты держались тысячи 2000об\мин загорается та самая ошибка датчика синхронизации коленчатого вала P0335. И еще, держишь например 2000об\мин, то происходит как будто отсечка, обороты быстро быстро падают вниз, такое впечатление как будто кто-то просто выключил зажигание.

Вот еще заметил что пропуск управляющего импульса на МЗ. Правильно ли я понял.
Я еще вопросик питание на контроллер на блоке Я7.2+ идет на кокой контакт разъема? 13 или нет? Подскажите плз.

andrey0120 писал(а): еще, держишь например 2000об\мин, то происходит как будто отсечка, обороты быстро быстро падают вниз, такое впечатление как будто кто-то просто выключил зажигание.

Ну так осциллограф - многоканальный, вот и выясни, что пропадает первым: - искра, импульсы на форсунки, сигнал с ДПКВ или питание на МЗ, а также питание на контроллер.

На осциле с датч. давл. очень слабое разрежение на впуске. Или мотор холодный ( Сильно открыт РХХ) или подсос воздуха. При оборотах ок. 850 (т. е. это хол. ход) должно быть разрежение минус 0,6 бара, а там около минус 0,450 бара. А на датч. разрежения во втором цил. низ подернут. Что там с компрессией?

На осциле с датч. давл. очень слабое разрежение на впуске. Или мотор холодный ( Сильно открыт РХХ) или подсос воздуха. При оборотах ок. 850 (т. е. это хол. ход) должно быть разрежение минус 0,6 бара, а там около минус 0,450 бара. А на датч. разрежения во втором цил. низ подернут. Что там с компрессией?

Компрессия в норме, а на разряжение смотреть тяжело, так как авто работает только с нажатой педалью газа, тоесть постоянно 800 об\мин не в поймаешь.

Попробуй управлением ИМ добавь РХХ и выставь минимум что потянет устойчивую работу.Что рисует сканер как РХХ себя ведет.

qyrec писал(а): Попробуй управлением ИМ добавь РХХ и выставь минимум что потянет устойчивую работу.Что рисует сканер как РХХ себя ведет.

Устойчивой работы не добиться, даже если поймаю устойчиво 2000 тыс об то резкий провал до 300 об и все заглохла.

Что может вызывать пропадания импульса на всех 4-х форсунках, про том что питание на форсунки есть.



Пропадает холостой ход на ваз 2107 инжектор причины

Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Другие причины

Что такое регулятор холостого хода

Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.


Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

Какой купить на замену?

Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

Порядок замены регулятора




Как проверить регулятор ХХ

Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.

На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.


Устройство регулятора холостого хода ВАЗ

Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки. Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.

Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.

Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).

  1. Для начала нужно отсоединить колодку и включив зажигание проверить наличие напряжения на клеммах A и D. Оно должно быть равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие может говорить о неисправности ЭБУ или цепи питания РХХ. Иногда в ЭБУ обрывается резистор и питание не поступает.
  2. Далее, переводим мультиметр в режим измерения сопротивлений и смотрим сопротивление между обмотками A-B и C-D. Оно должно составлять около 52 Ом. В других положениях никаких сопротивлений не должно быть.
  3. Измерьте длину выдвинутого штока, она должна составлять 23 мм. Отклонение от неё так же говорит о неисправности.

Рекомендуем: Салонный фильтр на ДЭУ Нексия: где находится, правила выбора, как заменить


Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания



Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка
— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

Ваз 2107: замена датчика холостого хода легко и непринужденно

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 инжектор: где находится, признаки неисправности

Датчик РХХ (регулятор холостого хода) для ваз 2107

Неисправность регулятора (он же датчик) холостого хода, либо его нестабильная работа, проявляется так: двигатель автомобиля периодически глохнет при холостых оборотах, при запуске двигателя или же в пробке, либо на светофоре. Замена датчика холостого хода на ваз 2107 не сложная процедура, требующая минимум инструмента и минимум знаний ремонтника, поэтому любой владелец ваз 2107 может легко заменить регулятор своими руками.

Все необходимое для замены

Максимум что может вам понадобиться при этом:

  • Плоская (шлицевая) и крестовая отвертки
  • Ключ на 13 (лучше торцевой)
  • Заранее запаситесь ленточными хомутами, (заменить те, что стоят на патрубках)
  • Прокладка корпуса дроссельной заслонки

Операции по подготовке не сложные и стандартные для любого ремонта, но от их проведения во многом зависят ваша личная безопасность, время, расходуемое на выполнение обслуживания и ремонта, а также качество выполнения работы. Подготавливаем наш автомобиль ваз2107 к замене следующим образом:

  • Производим мойку автомобиля
  • По возможности, автомобиль перед работой желательно вымыть снаружи (будете меньше пачкаться при работе), включая днище при необходимости
  • Если работа (как в нашем случае) предстоит в моторном отделе, то вымыть следует и там тоже
  • Операцию, связанную с мытьем моторного отсека лучше выполнять на не автоматизированной мойке
  • Здесь моторный отсек вашего автомобиля вымоют вручную, обработав предварительно кузов снаружи и моторный отсек специфическими моющими составами
  • А так же удалят грязь, засевшую в арках колес, а так же с днища кузова при помощи направленной струи воды под давлением с просушкой на завершение.

ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.


После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону.

Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:

Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.

Нестабильная работа инжекторного двигателя

Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной “гуляния” оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ 2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).


Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают “плавать”.

Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.

Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.

Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:

Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.

Нестабильная работа карбюраторного двигателя

Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ 2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это решение сомнительное, если карбюратор сильно загрязнен.

Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ 2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.


Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

Диагностика систем двигателя

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.

Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:

  1. неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
  2. засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
  3. ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;
  4. подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;
  5. засорение воздушного фильтра;
  6. подгорание контактов или неправильный зазор между ними;
  7. некондиционные свечи;
  8. неправильная регулировка угла опережения зажигания.

Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.

Если автомобиль глохнет

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

Диагностику автомобиля, который глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.


Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не “заморачиваться” и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:

Как починить инжектор в ВАЗ-2107

Если на рампе ВАЗ-2107 установлен регулятор давления, оптимальное значение колеблется в районе 2,5 бар, но это только на холостом ходу без вакуумного устройства. С вакуумным приспособлением допустимо значение от 3, 8 до 4 бар. Проверке подлежат также свечи зажигания.

Как чистится форсунка инжектора ВАЗ-2107, показано в видео:

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: