Пропала искра на ваз 21214 инжектор

Обновлено: 07.07.2024

стартер крутит но не заводится - снял центровой провод с трамблера искра слабенькая на 4й такт только?
Что делать?
предложили менять разом катушку, трамблер и коммутатор.
вот и вопросы
1) какие сабжи лучше выбрать из предлагаемых на рынке?
2) надо ли менять все разом, или можно обойтись чем то одним - соответственно Ваши предположения?
Нива 21213. трамблер с бесконтактным зажиганием.

Спасибо! при случае обращусь пока поменял свечи, почистил землю на коммутаторе и контакты на катушке зажигания и завелся

свечи
1я и 4я сильный нагар, 2я норма, 3я рабочий нагар
свечам уже где-то под 10тк так что наверное пора.
первые три поменял? а 4я закручена сквозь латунную гильзу и не открутилась от нее, просто поскреб острием отвертки зазор. и закрутил обратно.
теперь думаю как снять латунную гильзу не повредив при этом резьбы?

Один из способов проверки Один из способов проверки системы зажигания:
отсоединяем центральный провод от трамблера, подключаем к нему свечу, обеспечиваем контакт корпуса свечи с массой (двигателем);
отсоединяем от трамблера трехконтактный разъем;
включаем зажигание;
замыкая центральный контакт в трехконтактном разъеме на массу (можно скрепкой или чем-то другим замыкать центральный контакт и контакт, к которому подходит бело-черный провод)имитируем работу датчика Холла. Наблюдаем наличие,стабильность и качество искры, или отсутствие таковых.
При этом способе проверки исключаются из рассмотрения трамблер вместе с датчиком Холла,то есть проверяется все остальное.Стартер тоже исключается из рассмотрения:он при этом не используется. При других способах проверки искрообразования стартер является мощным потребителем,который может вызывать существенное падение напряжения в бортовой сети (особенно в случае дохлого аккумулятора или неисправного стартера) и, соответственно, проблемы при работе коммутатора.

Менять все сразу все-таки бред, ИМХО У каждого хозяйственного Нивавода (карбюраторного) в багажнике должен лежать рабочие коммутатор, катушка и трамблер (или датчик холла). Меняя эти запчасти по очереди даже без спецприборов типа мультиметра найдешь неисправный узел.

Катушку можно проверить мультиметром (сопротивления контура и на землю) или же просто эмулируя ее работу быстрым размыканием цепи по низкой стороне - должна прошибать искра на высокой. Коммутатор и датчик холла можно проверить только подменой на исправные. Кстати, еще ВВ провод может мудить.

Бери лопату и откапывай. *** под передним правым колесом (она обычно туда уходит. :о)
> стартер крутит но не заводится - снял центровой провод с трамблера искра слабенькая на 4й такт только?
> Что делать?
*** я бы посоветовал найти гарантированно хороший аккумулятор и попробовать завести.
> предложили менять разом катушку, трамблер и коммутатор.
> вот и вопросы
> 1) какие сабжи лучше выбрать из предлагаемых на рынке?
*** опять же начал бы со свечей (по секрету - у меня обычные наши А17ДВРМ)
> 2) надо ли менять все разом, или можно обойтись чем то одним - соответственно Ваши предположения?
*** конечно, можно. сначала купить, например, катушку, если не заведется, то докупить трамблер, а потом сгонять за коммутатором. потм купить еще чего-нибудь (скорее всего обнаружится, что АККу уже лет пять. )
> Нива 21213. трамблер с бесконтактным зажиганием.
*** у меня тоже. КОПАЙ!
я все равно помочь не смогу. Культурная программа у меня.
В Екатеринбурге. :о)
А сегодня еще гость из Тюмени прикатит. Пойдем в кабак круглосуточный. :о)

Про свечи Я все время пользую NGK №4. И когда у меня недавно была проблема с пуском, я решил поставить новые - не понравилась мне форма центрального электрода на двух свечках. Знакомый продавец, у которого 2104, уговорил меня на А17ДВРМ, сказал, что тоже вот ездит на них летом и зимой, и всегда все хорошо пускается и работает. Поставил я отечественные свечки, но аппарат не запустился. Тогда купил я комплект NGK, и завелась она без проблем.

Я бы начал с крышки трамблера и бегунка смотреть, причем внимательно.Вполне возможно, что центральный подпружиненный контакт дурит или трещина в крышке.Если вал трамблера не болтается, то и менять его я бы не стал,там остается только датчик Холла.Судя по наличию искры - он работает.
На катушку и коммутатор не очень похоже.

а кто тебе сказал, что часто "мыргать" должно?
ты сходи в магаз и посчитай зубья у бендикса и маховика.

Это гламурно! Включение фар при нажатии педали тормоза - это продвинутый тюних. Я тоже так себе сделаю, пацаны обзавидуются :)

Слушай, не в обиду, но вообще-то при таком надо все бросать и лезть в электрику аппарата, а не юзать его с таким глюком.

С этого надо было начинать (особенно после такого надругательства,что два акб посадили) после определенных проверок.
Искра,форсунки,насос.

А чистую ЕЕРОМку запаять не судьба.

АвтоАС работает с этим блоком корректно и ИМ управляет.

оденьте свечи в наконечники и прокрутите стартером посмотрите есть ли искра — способ конечно не самый лучший, но проверить можно есть ли искра.

Пробовал на 2-х разных ШНивах вентилляторы включать, форсы отключать — выходит ошибка!

Я обычно, в таких случаях, делаю инициализацию, после этого все работает.

МР7 трудно убить.
Пытать хозяев,что делали?
Чем "прикуривали"?
Просмотреть с лупой плату ЭБУ.Нет ли сгоревших дорожек,элементов.
При прокрутке.
-искра есть? как сказано нету?
-бнасос отрабатывает?
-импульсы на форсунки идут?

Кстати.
ЕЕРОМ запаяли такую же как и старую?
На той про которую выше писал,пробовал из АПС(новых)чистых-не пошло.
Прокатило только от старой АПС-ки.
Разные микросхемы(я так думаю).

Был один сучий у меня с таким блоком что после промывки форсунок каким то образом отказывает имобилайзер. конечно совпадение вышло на маю шею. Думал встрял не знаю что даже делать. Точно не помню но накокомто сайте нахожу статью как очистить ейпром программой Probeg3. у меня тоже не идёт нет схемы соединения. Потом пришлось кусачками откусить две ножки от того ейпрома всё машина заработала появилась искра и реле перестала щёлкать по два раза вот уже второй год и некоких проблем.

Чистый ЕЕПРОМ запаял — без изменений ! Неужели блок умер?

предохранитель нормуль,если скинуть клемму акумма на 10 с после этого насос качает ,но искры нет и при повторном вкл заж. насос опять не вкл

Может иммо мудит.
А вообче на нивах при неоднократном включении зажигания насос качает только первые 3 раза. Потом включение только с прокруткой двигателя. Такой алгоритм заложен програмно. Но после пуска и глушения двигла он снова должен честно 3 раза отработать при включении зажигания.

1) Ваз 2107 2006 года двигатель 21214 инжектор, не заводится, точнее не идёт искра на свечи отсутствует на всех 4 свечях, менял: (модуль , датчик каленвала, высоковольтные провода, свечи, фишки на штекера на модуль, на датчик калинвала, менял реле зажигания, транзисторы в компьютере в порядке как и сам компьютер, ставил с другого вз 2107но все ровно нет искры в чем может быть ещё проблема? до СТО далеко . Вопрос от: @id389604265 Отдельная тема: 2) Прошу помощи, не знаю что делатьПроблема такова: ставлю машину на сигналку, после того как остынет( примерно часа через 2) начинает срабатывать сигнализация Машина: ПриораСигналка: starline 91 Вопрос от: @id316797854 Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Ваз 21214 нет искры.

Если не запускается двигатель, но слышно как включается и работает топливный насос в баке, в этом случае скорее всего пропала искра на инжекторе. Для определения неисправности надо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. При этом обязательно применяйте разрядник. Если Вы будете проверять наличие искры на разрыв, разместив провод на некотором расстоянии от массы автомобиля, то может выйти из строя модуль зажигания или контроллер, из-за появления большого тока самоиндукции при большом искровом промежутке. Кроме того Вы можете получить довольно ощутимые и неприятные ощущения получив удар током при пробое изоляции. В том случае, когда Вы проверяете искровой разряд, положив на корпус двигателя свечу с одетым на неё высоковольтным проводом, так же из-за плохого контакта корпуса свечи с массой, может образоваться большой ток самоиндукции, что приведёт к повреждению контроллера или модуля зажигания. Применение разрядника так же более удобно, так как в большинстве инжекторных двигателях применяется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения на две свечи.
Сделать разрядник не трудно самому, здесь Вы можете найти несколько примеров.

Чертёж разрядника для проверки одновременно искры на четырёх высоковольтных проводах и фото для проверки искры на двух высоковольтных проводах. После подключения разрядника проворачиваем двигатель стартером и наблюдаем наличие искрового разряда. Если пропала искра на инжекторе на одном проводе, при распределении высокого напряжения одновременно на две свечи, то это свидетельствует о пробое на массу провода или вывода катушки зажигания (модуля зажигания). Если отсутствует искра одновременно на паре проводов 1-4 или 2-3, то неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер. Обрыв высоковольтных проводов так же нельзя исключать.

Проверка приборов зажигания.


А вы Ольга, расскажите с самого начала. Как раньше работал мотор? Почему вы всё это поменяли? Если вы искру проверяете вытащив ВВ провод и к корпусу двигателя на расстоянии, тогда ваш коммутатор сразу и сгорает. С коммутатором искру проверять надо только через свечу.

А трамблёр с новым датчиком Холла или старый поставили? (потому как он может быть неисправным).


Вечером приехали все было хорошо, мотор работал отменно! На следующий день мороз, вышел погреть, не заводится, всегда заводилась с пол тыка! Скинул центральный провод на массу, крутанул, нет искры. Трамблёр новый, с новым датчиком Холла! Смотрел множество роликов в ютубе и ни как!

NivaDreamer
У меня когда-то на карбовой Ниве двигатель не заводился от стартера, но отлично заводился с троса. Самое неприятное, что это произошло, когда я судил на ночном ралли. К счастью – судили двумя машинами (т. е. было, кому завести с троса). Утром помогла замена катушки зажигания.

Получается, что при работе стартера просевшего напряжения АКБ было недостаточно для нормальной работы зажигания.

Алексей aka ALER.

Авапийка работает, поворотник тоже. на фары внимания не обратил, но кнопки подсвечиваются. Да еще вспомнил до этого стелка тахометра пару раз дергалась до нуля и обратно, движек не глох

Не стал мудрить заменил сразу катушку с коммутатором. Сразу завелась. А лампочки думаю не горели из-за подсевшего аккумулятора. Зарядил его (ночь стоял на зарядке) все номально, хотя и странно.

Проверь напряжение на контакта "трамблера" (Можно даже на искру, на массу). И дальше по схеме, если на контактах нет. Обычно на катушке зажигания переламывается провод на болтиках "Б" или "К"

В этих случаях, если стартер крутит, чтобы доехать домой. Пробрось провод напрямую от аккумулятора на клемму "Б" катушки.
А уже дома в спокойной обстановке будешь искать куда пропали "вольты"


Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.


Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к "массе" (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии "искры" в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к "массе" автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.


Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Читайте также: