Пропала зарядка лада ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.

Почему не горит индикатор АКБ

На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

Внимание! Быстро и грамотно найти причину, когда не горит индикатор зарядки аккумулятора, сумеет только автоэлектрик. Система электрики достаточно сложная, разобраться в особенностях работы без квалификации непросто.

Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Инструменты для диагностики

Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся, подготавливаем все необходимое:

  • переносная мощная лампа для хорошего освещения;
  • контроллер с щупом и зажимом;
  • нагрузочная вилка для аккумулятора;

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

  • кабель трекер или трассоискатель для нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
  • мультиметр для прозвонки лампы;

Мультиметр

Мультиметр

  • импровизированный регулируемый блок напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.

Регулируемый блок напряжения

Регулируемый блок напряжения

Разрядился аккумулятор

Всегда рекомендуется начинать проверку с подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад. Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.

Хорошо заряженная АКБ должна иметь напряжение не менее 12,6 вольта. Если оно упало ниже, чем наполовину — требуется срочно принимать меры!

Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.

Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:

  • вилка подключается к клеммам батареи и отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
  • считываются показания на шкале прибора, по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.

Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора (что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В. Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.

Сгорела лампочка индикатора

Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора автомобиля или нет:

  • зажим контрольной лампы ставят на минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова);
  • от генератора отсоединяют колодку с проводом индикатора;

Колодка с проводом индикатора

Колодка с проводом индикатора

  • включают зажигание, вторым щупом контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора аккумулятора).

Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего, неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле регулятора, не выдающего нормальное напряжение.

Если же контролер генератора не загорелся, то уже налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики проходят по всей схеме зажигания на данном участке.

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу), обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла нет.

Расположение блока с плавкими защитными элементами бывает разным, зависит от конкретного автомобиля. Поэтому надо заранее посмотреть в мануале, где находится конкретный защитный элемент. Затем искомый плавкий элемент демонтируется, еще раз проверяется и меняется на новый.

Обычно нет надобности проводить диагностику по сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

  • измерить ток на ножках предохранителя — делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на ножку);
  • проверить, как изменяются показатели напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
  • протестировать параметры сопротивления.

Можно считать предохранитель автомобиля исправным, если на обе ножки поступает напряжение. А вот при подаче тока лишь на один конец, защитный элемент нуждается в замене. Это же надо сделать, если напряжения вообще нет.

Выносное реле зарядки

Выносное реле зарядки

Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом. Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе (бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

При не загорании лампочки прибора — это доказывает, что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор напряжения.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема, который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной панели.

Разъем генератора

Разъем генератора

Как проводят его диагностику:

  • открывают капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ, надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему — обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве. Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе соединения с разъемом.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему (на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле регулятор.

Блок с микросхемой

Блок с микросхемой

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на 12 вольт;
  • выходы импровизированного блока соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32 ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие диоды.

Другая проблема может затрагивать контакты. Это довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь. Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его демонтировать и проводить ремонт.


Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов


Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него От генератора зависит нормальная работа электрических и электронных систем автомобиля. Как правильно его проверить — об этом в нашей статье.


Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики Отсутствие искры на свече зажигания характеризуется несколькими признаками. В этой статье мы расскажем, как проверить искру на свече, найти и устранить неисправность.


Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора Описание причин горения лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть, пути обнаружения неисправностей.


Неисправности автомобиля Лада Калина Каждому автовладельцу обычно приходится сталкиваться с такой ситуацией, при которой его машина не заводится. Это является довольно серьезной проблемой, особенно когда неисправность случается зимой. В таких случаях необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, также можно попробовать


Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

Комментарии 0

Комментариев к статье "Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать" пока нет.

Имеется ваз 2115 2006г. У клиента начал садится аккумулятор, думал старый - поставил новый, картина та же. Потом он заменил генератор на новый - не помогло - лампа заряда гаснет, а зарядки нет. Я проверил провод от генератора до панели (коричнево-белый) ни разрывов, ни замыканий, прекрасно звонится. Ума не приложу куда капнуть, может проблема в панели? Там вроде судя по схеме есть диод и резистор (внешне следов нагрева на плате нет). Напряжение на заведеной 12.4 В. иногда до 13.4 В. поднимается. Пните пожалуйста в нужную сторону, может было у кого чего.

NEXpert

f111uzm

У клиента начал садится аккумулятор, думал старый - поставил новый, картина та же. Потом он заменил генератор на новый - не помогло - лампа заряда гаснет, а зарядки нет. Я проверил провод от генератора до панели (коричнево-белый) ни разрывов, ни замыканий, прекрасно звонится. Ума не приложу куда капнуть, может проблема в панели? Там вроде судя по схеме есть диод и резистор (внешне следов нагрева на плате нет). Напряжение на заведеной 12.4 В. иногда до 13.4 В. поднимается. Пните пожалуйста в нужную сторону, может было у кого чего.

В панель можно пока не лезть, при включенном зажигании контрольная лампа зарядки загорается, после запуска двигателя гаснет - именно так и должно быть.
Подключите вольтметр непосредственно к генератору, минусовой щуп - к корпусу генератора, плюсовой - к контактному болту (61). Каково напряжение при заведённом моторе?
Каков ток, отдаваемый генератором в бортсеть? Токовыми клещами бы померить. Но это вторично, сначала меряйте напряжение.
Кажется, что новый генератор оказался с браком, либо откровенно левый. Не Старт - Вольт, часом?

Измерь проверенным вольтметром напряжение на аккумуляторе на заглушенном моторе после многочасовой стоянки, после запуска мотора на оборотах холостого хода, и на 2-3 тыс. оборотах, напиши сюда.

Ремень генератора не лопнул? Если цел - генератор проверять, регулятор напряжения мог выйти из строя.

Там, скорее всего, в регуляторе дело Справедливости ради, мне Фольксваген поршни с кольцами по гарантии чуть не месяц вез, правда, на машине я ездил. А потом выяснилось, что блок менять надо, вот его три недели везли и я все это время ездил на Калине, в которой что-то скрипит чаще, стучит чаще, но ездит.

Для запуска ДВС уже на протяжении более полувека используется стартер. Лада Ларгус комплектуется достаточно проблемным пусковым устройством, поэтому автовладельцу необходимо знать о симптомах его поломки и уметь производиться соответствующий ремонт.

Как понять, что стартер на Ларгусе неисправен

В большинстве случаев симптомы поломки пускового устройства можно спутать с признаками севшей аккумуляторной батареи.

Индикатор аккумулятора на панели приборов

Среди этих симптомов можно выделить:

  • медленная прокрутка стартера;
  • щелчки втягивающего;
  • полный отказ пускового устройства.

Стоит сразу отметить, что если аккумулятор исчерпал заряд, то к симптомам добавляется уменьшение яркости свечения индикаторов и подсветки на панели приборов в момент включения стартера.

Плюсовая клемма стартера лады ларгус

Наиболее частая проблема пускового устройства на данных автомобилях встречается, в основном, на двигателе К4М – это ослабление затяжки плюсовых клемм на втягивающем реле и самом стартера.

Как выбрать стартер для Lada Largus

В первую очередь, нужно определиться с двигателем. Для разных моторов этого автомобиля применяются разные виды пусковых устройств. Не лишним будет изучить артикулы.

отличия стартеров для Ларгуса

Таблица каталожных номеров:

ДвигательАртикул стартера
Renault233009141R
Lada21901-3708010-00

В случае с двигателем Lada покупать стоит оригинальный стартер. Цена его вполне приемлема и доступна для рядового автовладельца.

Проблемы с выбором могут появиться у владельцев автомобилей с двигателем Рено. Стартер для такой модели стоит довольно дорого, поэтому в этом случае стоит обратить внимание на аналоги от следующих производителей:

  • Valeo;
  • Вольт;
  • Tesla Technics;
  • Magneti Marelli.

оригинальный стартер валео лада ларгус

Valeo – лучшая альтернатива. Этот производитель позиционируется, как поставщик запчастей и электроники на конвейеры Рено, а потому о качестве можно не переживать.

Что можно предпринять, прежде чем снимать стартер

Если при попытке запустить двигатель Лады Ларгус время от времени проявляются щелчки втягивающего, то есть вариант, который поможет стартеру прослужить еще 20-30 тысяч километров.

Протяжка клемм стартера Лада Ларгус

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Выверните колеса влево до упора.
  2. Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  3. Возьмите трещотку с хорошим удлинителем и длинную головку на 10 и на 8.
  4. Протяните обе плюсовых клеммы на стартере. Для этого их нужно вначале отпустить, а затем затянуть.

Снятие и установка стартера Лады Ларгус

Процедура демонтажа не сложная. Для этого необходимо иметь подъемник, смотровую яму или эстакаду. Перед выполнением работ рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора.

замена стартера ларгус

  1. Произведите разборку впускного тракта до воздушного фильтра (для мотора К4М), чтобы открыть доступ к болтам крепления.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите гайку на 10 и гайку на 8 креплений плюсовых клемм на пусковом устройстве.
  4. Открутите три болта крепления стартера со стороны КПП.
  5. Демонтируйте кронштейн крепления коллектора к блоку цилиндров.
  6. Отведите стартер назад и снимите его с автомобиля.
  7. Установите стартер в обратной последовательности.

снятие стартера лада ларгус

Процесс демонтажа стартера с двигателя Lada отличается мало. Вся процедуры выполняется под машиной и не требует дополнительной разборки. Достаточно лишь снять защиту двигателя и открутить гайки.

В случае с КПП ВАЗ стартер держится на шпильках, а не на болтах.

Ремонт стартера своими руками

Стартер представляет собой обычный электродвигатель, который нуждается в периодической чистке и смазке. Начать следует со втягивающего реле, стоимость которого не высока, а потому его нужно просто заменить.

Для ремонта самого стартера необходимо его разобрать и в обязательном порядке заменить щетки, которые являются расходным материалом.

якорь стартера лада ларгус

Коллектор на якоре достаточно просто почистить при помощи мягкого материала, например, канцелярского ластика, который не повредить рабочей поверхности, но избавит от загрязнений.

При неисправностях, связанных с обмотками, якорь меняется целиком.

На стартерах, применяемых с моторами Lada следует особое внимание уделить втулкам, на которых держится ось якоря. Изношенные втулки дают оси свободный ход, что приводит к подклиниваниям электродвигателя.

Бендикс тоже лучше заменить новым.

смазка стартера лада ларгус

Последний этап – это чистка и смазка механизма. После этого стартер можно собирать и устанавливать обратно на автомобиль.

Практически все детали стартера есть в свободной продаже и при самостоятельном ремонте восстановление электрической части машины выйдет гораздо дешевле, нежели ее замена.

Заключение

Как видите, снятие и установка стартера не создают особых проблем для автовладельца. А при наличии навыков и умений обращаться с инструментом и вовсе, можно недорого починить деталь, не прибегая к замене или помощи автосервисов. Это поможет сэкономить приличные суммы денег.

Читайте также: