Пропало масло в двигателе приора

Обновлено: 04.07.2024

Столкнулся с повышенным расходом масла после ремонта ГБЦ двигателя 21126. Ремонт производился после обрыва ремня. Поршни не извлекали, по причине их внешней целостности. Но подозреваю, что причина повышенного маслорасхода именно из-за поршневой.
Сальники клапанов установлены новые, заводские.
Кто то наверняка с этим уже столкнулся, что происходит с поршневой, в случае встречи с клапанами?

Щёкинец

На 126 движке при встрече поршней с клапанами часто гнет шатуны, а как себя поведет поршень сидящий на гнутом шатуне неизвестно. ИМХО причина в загнутом шатуне.

S_V_S_V

мурзик

На 126 движке при встрече поршней с клапанами часто гнет шатуны, а как себя поведет поршень сидящий на гнутом шатуне неизвестно. ИМХО причина в загнутом шатуне.

А косвенно, осциллом, при помощи ДР или ДД, или тестом Шульгина это можно определить? И только визуально?

MMAGS

А косвенно, осциллом, при помощи ДР или ДД, или тестом Шульгина это можно определить? И только визуально?

мурзик

У меня это уже вторая машина. На первой я делал головку, пробег был под 200, поршневую не смотрел , а колпачки поставил новые заводские. Расход масла получился порядка 1л/1000км, хотя до загиба машина его не брала. Машину продали. Вторую машину пригнали после чьего то ремонта. Я меняю на ней колпачки, но чувствую, дело не в них. Они хоть и фуфлыжные но новые, на втулках сидят крепко и клапан облегают плотно. Наверное буду разбирать низ.

Щёкинец

В-общем, понял так, что надо принять за аксиому, что на 21126 двигателе при встрече гнет не только клапана и т.п., но и шатуны.

Было такое дело на 2112 1.5л. После капремонт головки(обрыв ремня) двигатель задымил (горит масло). Пришлось менять поршневые кольца-все стало в норме. Я так думаю что при большом пробеге автомобиля совместно с ремонтом головы нужно и поршневую смотреть.При затяжке болтов ГБЦ блок подвергается нагрузке ,гильза меняет свою форму.Становится овальной ,а старые кольца не могут сразу плотно облегать стенки гильзы,вот и начинается жор масла

slavyan

Ну конечно. Просто поршня иногда лопаются,теряют первоначальную форму(всегда)))Плюс смотреть направляющие в гбц.

Есле производить затяжку ГБЦ правильно, то с геометрией цилиндра нечего не случиться, это коробку нельзя переусердствовать.

мурзик

Костя там даже если и не переусердствуешь, все равно хватает для 4-го, сколько снимал , в 4-ом выработка больше, а поршневая идет в сборе и с группами всегда не увязка, в 1.2.3 - нормально, в 4-ом - слабо

Всё очень просто,про гнутый шатун объяснять не буду(см. визуально!)
При ударе клапана о поршень(тоже зависит при каких условиях обрыв грм был)
гнёт перегородку поршня 1го компресс. кольца(кто разбирал,видели колечки,да!)
кольцо прижимается к одной стороне поршня,а сдругой стороны вылазит наружу.
Поршень прижат к стенке целиндров(а может и не Один)Далее процесс вы знаете
какой происходит.
Вывод:При ремонте ГБЦ,клиента Предупреждать(это не 21103,где порш.мощные)
Чтобы не лезть во 2й раз в ДВС,Рекомендуется дефектовка поршневой группы,
на наличие гнутых перегородок.И в заказ-наряде клиент должон расписаться,если
он отказался от этой процедуры.(из-за денег в основном)
Надеюсь всё разжевал?

Diadnos

Да они везде идут к-том.В основном клиенты соглашаются даже на безтык вариант,
а вот с Калиной 1,4л приходится двс снимать блок на 79.0 точить объём 1485см получается тоже безтык,с кондиком легче работает уже,и калибровки подправлять
тоже надо.

Diadnos

Абсолютно согласен и всегда спрашиваю клиента и поясняю чем будет отличаться, а то не только в голову могут попытаться, мотор конечно хороший, но мне кажется не столь долговечный по общему пробегу

Теперь по моему вопросу.
Всё закончилось заменой колец. Хотя я рекомендовал поменять поршневу., т.к. результаты промеров показали, что в двух цилиндрах зазор между поршнем и цилиндром оказался 0.12,
Сами цилиндры на мой взгляд идеальны для 180т пробега. Хонинговка цела, в первых двух цилиндрах выработки нет, в 3-м 0.02 и в 4-м 0.04-0.05. Зазоры в замках маслосъемных колец более 1мм.
Обошлись полумерами опять же из-за банального нежелания платить за более качественный ремонт. Хотя и этот клиенту обошёлся некисло - 15 700 включая запчасти и свежий тосол.
Вобщем, правильно говорит Юра Луганский, не надо на запчастях экономить.
У меня комплект приоровского ремня 3600 + 1000- замена. В качестве скидки годовая гарантия.

Проблема конкретно чего? Давления масла? Система смазки на всем переднем приводе идентичная.

бывает что при проклейке гбц используют лошадиную дозу лактайла, он засыхает и забивает маслоприемник, редукционный клапан маслянного насоса и т.д и т.п., но раз не лазили, значит корня смотрите.

ижак, мож и не в тему, но был, помню, случай: приехала машина с аналогичной жалобой - откапиталенный мотор, после прогрева падало давление масла до лампы. Проверяли все вкладыши - как из магазина, маслонасос на стенде - напор давал дикий, валы все сидят ровно (промежуточный шлифованный, ремкомплект ремонтного размера; распредвал старый, но шейки в идеале, с новой постелью). В итоге перебрали заново весь мотор с подробными промерами - такая же картина.
В общем, долго расписывать, как нашли (совершенно случайно, кстати), но дело было в распредвале: когда испытали его под давлением, оказалось, что из каналов в кулачках масло хреначит с неслабым напором! Потом уже хозяин признался, что при капиталке решил прочистить каналы от нагара с помощью шуруповерта, да похоже с диаметром сверла промахнулся.
Мож в твоем случае при капиталке мотора тож "хотели как лучше"?

ижак, мож и не в тему, но был, помню, случай: приехала машина с аналогичной жалобой - откапиталенный мотор, после прогрева падало давление масла до лампы. Проверяли все вкладыши - как из магазина, маслонасос на стенде - напор давал дикий, валы все сидят ровно (промежуточный шлифованный, ремкомплект ремонтного размера; распредвал старый, но шейки в идеале, с новой постелью). В итоге перебрали заново весь мотор с подробными промерами - такая же картина.
В общем, долго расписывать, как нашли (совершенно случайно, кстати), но дело было в распредвале: когда испытали его под давлением, оказалось, что из каналов в кулачках масло хреначит с неслабым напором! Потом уже хозяин признался, что при капиталке решил прочистить каналы от нагара с помощью шуруповерта, да похоже с диаметром сверла промахнулся.
Мож в твоем случае при капиталке мотора тож "хотели как лучше"?

ижак, еще вариант: масляный фильтр. Начиная с заводского брака и заканчивая засором продуктами износа при обкатке мотора или шлаком из непромытых/плохо промытых внутренностей.

Тож на двенашке после того как включается вентилятор начинает лампа давления мигать, газ жмёшь, все нормально. Езжу так и особо голову не забиваю.

Тож на двенашке после того как включается вентилятор начинает лампа давления мигать, газ жмёшь, все нормально. Езжу так и особо голову не забиваю.

Важнейшую роль в конструкции автомобильных двигателей играет масляная система, на которую возлагается множество задач: снижение сопротивления трущихся деталей, отвод тепла и удаление загрязнений. Наличие масла в двигателе контролируется при помощи специального устройства — датчика давления масла. Такой элемент имеется и в конструкции автомобилей ВАЗ-2170 или Лада Приора. Очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с этим датчиком, который имеет небольшой ресурс, и в случае его неисправности, он подлежит замене. И именно поэтому уделим особое внимание такому устройству, и выясним, где находится элемент на Приоре, как работает, симптомы его неисправности и особенности самостоятельной проверки.

ДДМ на Приоре

Датчик давления масла на Приоре: предназначение устройства

Правильное название устройства — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, который играет очень важную роль в конструкции двигателя автомобиля. Чтобы понимать его предназначение, нужно знать следующее:

  1. Масло в системе двигателя обеспечивает смазку всех подвижных и трущихся деталей. Причем это не только элементы ЦПГ (цилиндропоршневой группы), но и механизма газораспределения. В случае снижения давления масла в системе, что происходит при его утечке или выработке, детали не будут смазываться, что приведет к их ускоренному перегреву, и как следствие, выходу из строя.
  2. Моторное масло также представляет собой охладитель, при помощи которого происходит отвод тепла от нагревающихся деталей, тем самым, исключается вероятность их перегрева. Масло циркулирует по системе двигателя, за счет чего и происходит процесс теплового обмена.
  3. Еще одно важное предназначение масла заключается в отводе загрязнений в виде металлической пыли и стружки, образовывающиеся в процессе трения деталей. Эти загрязнения вместе с маслом стекают в поддон двигателя, и скапливаются в фильтре.

Внешний вид ДДМ

Чтобы контролировать уровень масла в двигателе, предусмотрен специальный щуп. С его помощью водитель может определить, все ли в порядке с системой смазки. И в случае обнаружения пониженного количества масла на щупе, следует незамедлительно его восполнить до оптимального уровня, и прибегнуть к поиску причины его снижения.

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля выполняется крайне редко, и к тому же, выявить сниженное его количество во время движения невозможно. Специально для таких целей и предусмотрена индикация на панели приборов в виде красной масленки. Она загорается после включения зажигания. При запуске двигателя, когда в системе присутствует достаточное давление масла, индикация гаснет. Если в процессе движения загорается масленка, следует немедленно остановиться, и заглушить двигатель, тем самым исключив вероятность его перегрева и заклинивания.

Почему загорается масленка на Приоре

Снижение давления масла в системе может произойти по одной из следующих основных причин:

  • в системе снизился уровень масла ниже минимального;
  • вышел из строя датчик давления масла;
  • повредился провод, который подключается к датчику;
  • загрязненность масляного фильтра;
  • неисправность масляного насоса.

В любом случае, продолжать движение на автомобиле можно только после устранения причины поломки. И в этом материале мы рассмотрим одну из основных причин, почему на Приоре загорается масленка — выход из строя датчика давления масла.

Разновидности датчиков давления масла

На Приоре используется электронный датчик давления масла, который еще называется аварийным. Он контролирует давление масла в системе, и в случае его снижения, подает сигнал на панель приборов, в результате чего загорается индикация в виде масленки. Такие датчики используются на всех автомобилях, и они являются обязательными.

Панель приборов тройки

На современных автомобилях уже не встречаются, но на ранних версиях автомобилей марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали величину давления с помощью стрелочного указателя. Это позволяло водителю определять, все ли в порядке с его системой смазки двигателя.

Это интересно! Некоторые автовладельцы прибегают к установке в салоне указателя давления масла, чтобы контролировать исправность масляного насоса и системы смазки. Реализуется это путем установки в отверстие, где расположен датчик давления, раздвоителя, с помощью которого можно подключить датчик на сигнальную лампу и шланг на стрелочный указатель.

Принцип работы электронного датчика масла на Приоре

Знать принцип работы такого устройство необходимо для того, чтобы иметь возможность его проверить на исправность. Функционирует устройство достаточно просто. Для этого в его конструкции имеется мембрана 4 (рис. ниже), которая соединена с контактами 3.

Особенности функционирования изделия

Теперь непосредственно о самом принципе работы датчика:

  1. Когда водитель включает зажигание, масляный насос не нагнетает давление масла, поэтому на приборке загорается индикация в виде масленки. Происходит это за счет того, что контакты 3 замкнуты, и на сигнальную лампу поступает питание.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, через канал в датчике масло воздействует на мембрану, и толкает ее вверх, тем самым осуществляя разъединение контактов и разрыв цепи. Лампочка гаснет, и водитель может быть уверен в том, что с его системой смазки все в порядке.
  3. Загореться индикатор на приборке при функционировании двигателя может в следующих случаях: если в системе падает давление (либо по причине низкого уровня масла, либо из-за масляного насоса) или по причине выхода из строя датчика (происходит заклинивание мембраны, которая не разъединяет контакты).

Как устроено изделие

Благодаря простому принципу работы устройства, такие изделия являются достаточно надежными. Однако их эксплуатационный ресурс также зависит от качества, которое на датчиках давления масла для Приоры часто является неудовлетворительным.

Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность

Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масленки на панели приборов при работающем двигателе. Еще может также происходить перебойное свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), что также свидетельствует о поломке изделия. Если вы проверяете с помощью щупа, что уровень масла в норме, то, скорее всего, из строя вышел ДДМ (датчик давления масла). Однако удостоверить в этом можно только после его проверки.

Фишка питания ДДМ

Проверить и убедиться в том, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ можно путем его проверочных манипуляций. Самый простой способ проверки — установить вместе штатного изделия заведомо исправный датчик. И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля.

Чтобы проверить датчик масла на Приоре на исправность, необходимо демонтировать его с автомобиля. Как это сделать, и где он находится, подробно описано ниже. После снятия изделия, необходимо собрать схему, как показано на фото ниже.

Как проверяется ДДМ

Со стороны резьбы в отверстие необходимо подать сжатый воздух от компрессора. При этом лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности мембраны. Если при сборке схемы лампа не будет гореть, то это может говорить о том, что мембрана заклинила в положении с незамкнутыми контактами. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки изделия мультиметром.

Где датчик давления масла находится на Приоре

Чтобы проверить ДДМ на Приоре или заменить его, нужно разобраться с местом его расположения. Находится датчик давления масла на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой заливной горловины масла. Ниже на фото показано, где находится устройство на Приоре вблизи.

Где расположено изделие

И место его расположения вдали.

Особенности демонтажа ДДМ

Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.

Какой датчик ставить на Приору, чтобы не было проблем: разновидности изделий и особенности правильного их выбора

Сразу стоит отметить, что на Приору выпускаются датчики давления масла оригинального образца, которые имеют артикул: Lada 11180-3829010-81, а также изделия фирм Pekar 11183829010 и СОАТЭ 011183829010. Их цена составляет от 150 до 400 рублей (оригинал естественно стоит около 300-400 рублей). В продаже чаще встречаются изделия производителя Pekar и СОАТЭ (китайское производство). Оригинальные датчики и китайские отличаются по конструкции, и имеют следующие особенности:

  1. Датчики с короткой пластиковой частью — обновленные модели фирмы Pekar и СОАТЭ.
  2. С удлиненной частью — оригинальные изделия LADA, которые устанавливаются на 16-клапанные двигатели марки 21126 (возможно и другие модели двигателей).

Ниже на фото представлены оба образца.

Какой выбрать ДДМ на Приору

Это интересно! Верхняя пластиковая часть изделия может быть окрашена как в белый цвет, так и в черный, но на качество это никак не влияет. Хотя многие источники утверждают, что датчики старого и нового образца взаимозаменяемы, но это не так, поэтому перед покупкой нового изделия, уточните, какой тип устройства используется на вашем автомобиле, что зависит от типа двигателя. Изделия с укороченной частью не подходят для двигателей, где с завода стоят устройства с удлиненной верхней частью.

Датчик ПЕКАР на Приору

Кроме вышеупомянутых производителей датчиков, следует также обратить внимание на изделия бренда Автоэлектрика.

Особенности замены датчика масла на Приоре

Принцип проведения работ по замене ДДМ на Приоре достаточно простой, и не требует пояснений. Однако важно учитывать некоторые рекомендации, чтобы выполнить процедуру правильно. Для этого рассмотрим пошаговый процесс снятия и замены датчика масла на Приоре:

Подробный процесс замены на видео ниже.

Решил я, значит, проверить уровень масла после последнего ТО. Посмотрел по щупу, а там 3/4 где-то. Заливал максимум. И тут заглянул со стороны воздушного фильтра и обнаружил сильные масляные потеки на движке. Там все было в масле.

Причина потеков масла на двигателе Лады Приора

Очень хорошо видно, что масло сочится из резино-меаллических заглушек распредвалов. А ведь я их уже менял где-то год назад. И вот опять.

Взял тоненькую отвертку и при помощи молотка пробивал насквозь заглушки и выковыривал:


Вытащились очень легко. Практически без усилий. Похоже, что банально ссохлись они.
Предварительно купил новые заглушки и маслостойкий высокотемпературный герметик прокладок:


Посадочные места и сами заглушки тщательно обезжирил, нанес на них герметик, выдержал его 10 минут и затем установил заглушки на место.


Двигатель в районе заглушек отмыл таким вот замечательным средством:


Это очиститель тормозов. Прекрасно удаляет масло, силикон, жиры и пр. Отмывает двигатель просто на ура. Также очень хорошо подходит для чистки окислившихся контактов. Просто замечательная вещь.

Также обнаружил сильные потеки в районе шланга вентиляции картера после маслоотделителя.


Все также было почищено и шланг вентиляции картера посажен на герметик:


Сейчас машинка пока стоит. Герметику нужно сутки для полного высыхания. В общем, будем наблюдать за этими местами. Я так понимаю, что это больные места всех ВАЗовских 16-клапанников (заглушки), а шланг вентиляции картера так вообще потеет практически на всех ВАЗах.

Повышенные вибрации на холостом ходу Лады Приора

Повышенные вибрации на холостом ходу Лады Приора

С недавних пор начал замечать повышенные вибрации на ХХ. Стало как-то неуютно трогаться с места. Машине явно не

Читайте также: