Пропало сцепление ваз 2107

Обновлено: 30.06.2024

Похожие статьи

6 comments on “ Периодически пропадает сцепление ваз 2107. Иногда будто пропадало сцепление ”

может будет работать.есле нет то скорей всего меняй,что повредил.

Может рабочий цилиндр?

Рабочий чилиндр меняй полюбому а когда будешь менять достань вилку и посмотри ее могло тоже согнуть, но цилиндр без разговоров менять надо.

Сегодня нечего не разбирая посмотрел, вобщем из рабочего целиндра выдвинута та часть, которая заходит в него и назад, при поднятом сцеплении, то есть она вышла, но не задвинулась обратно когда педаль отпустил.. Завтра днем буду смотреть что) Надеюсь вилку не погнуло, иначе не хочется ее вынимать, т.к. снимать коробку желания нет, а просто так без снятия не очень то просто ее под пружину загнать назад
!

Там нет пружины а крепится она скобкой к шарику скобка к вилке приклепана.

Жизнь полна неожиданностей. А для автомобилистов особенно. Мало того, что необходимо постоянно быть внимательным на дороге, так еще и уметь вовремя заметить и устранить неполадки в своем автомобиле. Особенно, когда по близости нет населенных пунктов и до ближайшего СТО далеко или, когда стоишь в пробке, и заклинило педаль сцепления, или пропали тормоза.



Данная проблема является постоянной темой для общения на множестве форумов владельцев авто практически всех марок. Безусловно, сцепление может отказать по многим причинам. Рассмотрим самые распространенные случаи неполадок с педалью сцепления ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

Варианты причин провала педали сцепления

Педаль сцепления при выжиме вдавилась и не возвращается

Данная проблема легко решается в стационарных условиях либо на СТО, либо своими руками в гараже. Чтобы выполнить замену или ремонт ГЦС или РЦС в гараже необходимо иметь ремкомплекты для рабочего и главного цилиндров сцепления.



Причины провала и не возвращения педали сцепления ВАЗ2106 и ВАЗ2107:

  • порыв тросика сцепления в месте задела наконечника. Данную неисправность самостоятельно устранить не легко. Можно, конечно возить с собой запасной тросик на всякий случай, но случаи бывают разные и не реально все предусмотреть;
  • пружина, что выполняет функцию возвращения педали в исходное положение, может лопнуть или слететь. Если пружина слетела, то достаточно ее поставить на место, а если лопнула, то, как и в случае порыва тросика, необходимо либо отбуксировать авто, либо попробовать своим ходом добраться до гаража или СТО.

Каким образом ехать без сцепления на ВАЗ2106 или ВАЗ2107? Об этом поговорим ниже:

  • в случае попадания воздуха в систему гидропривода, необходимо путем прокачки сцепления удалить воздух; при поломке вилки сцепления, понадобится ее замена;
  • когда при провале педали сцепления, путем резкого нажатия на педаль удается кратковременно включить сцепление, то причину поломки надо искать в главном цилиндре: это может быть дефект зеркала, либо износ или дефект манжет ГЦС. Тогда понадобится замена главного цилиндра сцепления для устранения данной проблемы.









Признаки буксующего сцепления

Водитель может обнаружить пробуксовку следующим образом:

  1. Трудное переключение скоростей, своеобразный хруст.
  2. Машина плохо двигается с места и начинает буксовать.
  3. При быстрой езде на пониженных передачах дергается (рабочие рывки).
  4. Потеря мощности при подъеме.
  5. Появление вибрации или шума.
  6. Провал педального устройства.

Из-за чего это происходит?

Чтобы понять, почему буксует сцепление на ВАЗ 2107, необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Весь механизм состоит из таких элементов:

  • картера;
  • ведомого диска корзины;
  • клепаных фрикционных накладок;
  • диафрагменной пружины;
  • нажимного диска;
  • гидропривода выключения сцепления.

Детали размещаются в стальной корзине; ведомый диск содержит шлицы и демпферные пружины, обеспечивающие плавность переключения скоростей.

Принцип действия основан на трении между рабочими частями. Сцепление связывает силовой агрегат и трансмиссию, передает вращательный момент с маховика мотора на промежуточный вал коробки переключения передач (КПП) автомобиля. При нажатии на педаль диск отходит, соединение мотора и коробки разъединяется, вращение вала кпп прекращается. При отпускании педали происходит соединение маховика и вала кпп, вращение в коробку передается.

Сцепное устройство пробуксовывает по причинам:

  1. Течь масла, попадание жидкости на поверхность деталей корзины.
  2. Перегрев ведущего диска. При превышении температурного режима во время использования диски расширяются. Это явление на ходу незаметно. Его определяют при осмотре детали. На поверхности видны сажные налеты и гарь.
  3. Износ или расслоение фрикционных накладок. Элементы не только изнашиваются, но и могут обгореть. В салоне машины появляется неприятный запах.
  4. Повреждение или изнашивание нажимной пружины. При наличии дефектов пружина не способна создавать на диск требуемого давления.
  5. Отсутствие зазоров в гидроприводе выключения.
  6. Уменьшенный параметр свободного хода.

Специалисты соединяют причины, почему это происходит, в 2 группы:


  1. Сцепное устройство не полностью включается (ведет). Связано с увеличенным расстоянием педали до площадки.
  2. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Диски проскальзывают относительно друг друга, уменьшается педальный ход.

Как проверить буксует сцепление или нет

Для проверки системы самостоятельно без специальных технических приспособлений выполняют следующие действия:

  1. Включают мотор, устанавливают нейтралку.
  2. Опускают стояночный тормоз.
  3. Нажимают на газовый рычаг.
  4. Включают первую передачу.
  5. Выжимают педаль.
  6. Выжимание производят несколько раз.

При правильной работе сборочного узла двигатель глохнет. Если мотор не выключается, или присутствуют посторонние звуки (щелчки, скрипы, стуки) и запах гари, сцепление считается неисправным. Особое внимание уделяют ходу педали. Рычаг должен опускаться плавно, без рывков и перебоев.

Что делать, когда сцепление буксует

В зависимости от причины пробуксовки определяют ход ремонтно-восстановительных работ.

Если неисправность кроется в нажимной пружине, ее нужно заменить на новую. При износе фрикционных накладок производят замену ведомого диска. При ремонте и замене одних накладок обязательно осматривают прокладки. Если они повреждены или имеют выгоревшие места, их также меняют. При попадании масляной жидкости на детали ведомого диска требуется обработать поверхность керосином или уайт-спиритом и очистить наждачной бумагой мелкого калибра.

Попадание смазки на поверхность маховика и нажимного диска возможно при чрезмерном увеличении уровня жидкости в картере КПП или течи в заднем подшипнике коленвала. Для решения проблемы проводят визуальную диагностику и устраняют причину протекания, затем зачищают детали.

Что делать при отсутствии зазоров гидропривода или недостаточном свободном ходе рычага, подскажет инструкция по ремонту автомобиля.


Величина свободного хода по ТУ равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение параметра связано с нарушением работоспособности трансмиссионной системы и требует проведения регулировочных работ по изменению хода педали и положения диска относительно маховика.

Учитывая уязвимость сцепления при неумелой эксплуатации, мастера рекомендуют исследовать величину хода при прохождении ТО. Проверку параметра осуществляют мерной линейкой. Для этого измеряют расстояние от педали до центральной части площадки.

Ремонтные работы производят в салоне автомобиля с помощью рожковых ключей 13х17 мм и 17х19 мм. Регулировочная гайка М10 накручивается на наконечник. Закручивание и откручивание элемента влияет на увеличение или уменьшение расстояния от педального рычага до пола. Предварительно толкатель следует обработать универсальным аэрозолем WD-40 от засохшей грязи. Гайку регулировки толкателя проворачивают вращательными движениями до необходимого значения, ключом на 17 стопорят от проворачивания, ключом на 13 ослабляют контрольный крепеж.

Будет полезно: Цветная электрическая схема электрооборудования lada granta с описанием электропроводки

По завершении работы закручивают контргайку, чтобы не сбились настройки. Отрегулированное сцепление проверяют выжиманием педали несколько раз, после чего заново замеряют расстояние от пола.

На ВАЗ 2107 регулировку свободного хода штока вилки выполняют на смотровой канаве. Вилка может отклоняться в пределах 2-4 мм.


Алгоритм выполнения процедуры по настройке свободного хода вилки:

  1. Пассатижами снимают концы возвратной пружины под крепежами рабочего цилиндра.
  2. Регулировочная гайка сдерживается ключом на 17, основной крепеж ослабляют ключом на 13.
  3. Стопорят шток переставными клещами “Кобра”.
  4. Вращением ключа на 17 по регулировочной гайке настраивают свободный ход штока.
  5. Затягивают контргайку.

Проверка работы муфты сцепления:

  1. Заводят и прогревают мотор до рабочей температуры.
  2. Выжимают педаль.
  3. Переключают на первую передачу.
  4. Выключают, переходят на задний ход.

При нормальном функционировании муфта не ведет, с легкостью выжимается и не заедает. Повреждения детали и неправильно установленные настройки способствуют необходимости замены муфты.



Что делать, если не работает механизм переключения передач?

Как самостоятельно ехать при поломке в системе сцепления?



Можно воспользоваться проверенными автолюбителями на практике советами:

  • прежде чем завести автомобиль, надо включить первую передачу, а потом вместе с поворотом ключа в замке зажигания, даем газу, чтобы машина не заглохла. Начинаем движение;
  • не стоит в ходе движения пытаться переключать передачи, поскольку синхронны могут не сработать и накроется коробка передач, ремонт которой будет стоить намного дороже, чем плата за эвакуатор.

Можно так же доехать до места ремонта автомобилем ВАЗ2106 или ВАЗ2107 без сцепления, включив таким же образом вторую передачу при начале движения. Только в таком случае необходимо учитывать некоторые важные нюансы:

  • автомобиль должен находится либо на горизонтальном участке, либо на спуске вниз, только не в гору. Если машина будет ехать в гору, то данных метод не сработает; прежде чем начать движение, необходимо прогреть двигатель;
  • поскольку автомобиль будет двигаться на пониженной передаче не выше второй, то следует хорошенько продумать маршрут движения, чтобы не пришлось останавливаться на перекрестках, уступая дорогу или на светофорах. По возможности, выбирайте главную дорогу и тяните на зеленый свет, чтобы не стать;
  • необходимо проверить: включена ли аварийная сигнализация;
  • важно помнить, что другие участники дорожного движения не знают о вашей проблеме, поэтому надо меньше маневрировать. В случае, когда не успеваете, лучше остановить автомобиль, а потом вновь проделать данную процедуру;
  • когда нет уверенности в своих силах, то оптимальным решением будет: вызов эвакуатора либо буксира.



В автомобилях ВАЗ с задним приводом колесной пары механизм сцепления является отдельным гидромеханическим узлом, выполняющим взаимодействие силовых установок и трансмиссии.


Признаки буксующего сцепления

Водитель может обнаружить пробуксовку следующим образом:

  1. Трудное переключение скоростей, своеобразный хруст.
  2. Машина плохо двигается с места и начинает буксовать.
  3. При быстрой езде на пониженных передачах дергается (рабочие рывки).
  4. Потеря мощности при подъеме.
  5. Появление вибрации или шума.
  6. Провал педального устройства.

Из-за чего это происходит?

Чтобы понять, почему буксует сцепление на ВАЗ 2107, необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Весь механизм состоит из таких элементов:

  • картера;
  • ведомого диска корзины;
  • клепаных фрикционных накладок;
  • диафрагменной пружины;
  • нажимного диска;
  • гидропривода выключения сцепления.

Детали размещаются в стальной корзине; ведомый диск содержит шлицы и демпферные пружины, обеспечивающие плавность переключения скоростей.

Принцип действия основан на трении между рабочими частями. Сцепление связывает силовой агрегат и трансмиссию, передает вращательный момент с маховика мотора на промежуточный вал коробки переключения передач (КПП) автомобиля. При нажатии на педаль диск отходит, соединение мотора и коробки разъединяется, вращение вала кпп прекращается. При отпускании педали происходит соединение маховика и вала кпп, вращение в коробку передается.

Сцепное устройство пробуксовывает по причинам:

  1. Течь масла, попадание жидкости на поверхность деталей корзины.
  2. Перегрев ведущего диска. При превышении температурного режима во время использования диски расширяются. Это явление на ходу незаметно. Его определяют при осмотре детали. На поверхности видны сажные налеты и гарь.
  3. Износ или расслоение фрикционных накладок. Элементы не только изнашиваются, но и могут обгореть. В салоне машины появляется неприятный запах.
  4. Повреждение или изнашивание нажимной пружины. При наличии дефектов пружина не способна создавать на диск требуемого давления.
  5. Отсутствие зазоров в гидроприводе выключения.
  6. Уменьшенный параметр свободного хода.

Специалисты соединяют причины, почему это происходит, в 2 группы:

  1. Сцепное устройство не полностью включается (ведет). Связано с увеличенным расстоянием педали до площадки.
  2. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Диски проскальзывают относительно друг друга, уменьшается педальный ход.

Как проверить буксует сцепление или нет

Для проверки системы самостоятельно без специальных технических приспособлений выполняют следующие действия:

  1. Включают мотор, устанавливают нейтралку.
  2. Опускают стояночный тормоз.
  3. Нажимают на газовый рычаг.
  4. Включают первую передачу.
  5. Выжимают педаль.
  6. Выжимание производят несколько раз.

При правильной работе сборочного узла двигатель глохнет. Если мотор не выключается, или присутствуют посторонние звуки (щелчки, скрипы, стуки) и запах гари, сцепление считается неисправным. Особое внимание уделяют ходу педали. Рычаг должен опускаться плавно, без рывков и перебоев.

Что делать, когда сцепление буксует

В зависимости от причины пробуксовки определяют ход ремонтно-восстановительных работ.

Если неисправность кроется в нажимной пружине, ее нужно заменить на новую. При износе фрикционных накладок производят замену ведомого диска. При ремонте и замене одних накладок обязательно осматривают прокладки. Если они повреждены или имеют выгоревшие места, их также меняют. При попадании масляной жидкости на детали ведомого диска требуется обработать поверхность керосином или уайт-спиритом и очистить наждачной бумагой мелкого калибра.

Попадание смазки на поверхность маховика и нажимного диска возможно при чрезмерном увеличении уровня жидкости в картере КПП или течи в заднем подшипнике коленвала. Для решения проблемы проводят визуальную диагностику и устраняют причину протекания, затем зачищают детали.

Что делать при отсутствии зазоров гидропривода или недостаточном свободном ходе рычага, подскажет инструкция по ремонту автомобиля.

Величина свободного хода по ТУ равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение параметра связано с нарушением работоспособности трансмиссионной системы и требует проведения регулировочных работ по изменению хода педали и положения диска относительно маховика.

Учитывая уязвимость сцепления при неумелой эксплуатации, мастера рекомендуют исследовать величину хода при прохождении ТО. Проверку параметра осуществляют мерной линейкой. Для этого измеряют расстояние от педали до центральной части площадки.

Ремонтные работы производят в салоне автомобиля с помощью рожковых ключей 13х17 мм и 17х19 мм. Регулировочная гайка М10 накручивается на наконечник. Закручивание и откручивание элемента влияет на увеличение или уменьшение расстояния от педального рычага до пола. Предварительно толкатель следует обработать универсальным аэрозолем WD-40 от засохшей грязи. Гайку регулировки толкателя проворачивают вращательными движениями до необходимого значения, ключом на 17 стопорят от проворачивания, ключом на 13 ослабляют контрольный крепеж.

По завершении работы закручивают контргайку, чтобы не сбились настройки. Отрегулированное сцепление проверяют выжиманием педали несколько раз, после чего заново замеряют расстояние от пола.

На ВАЗ 2107 регулировку свободного хода штока вилки выполняют на смотровой канаве. Вилка может отклоняться в пределах 2-4 мм.

Алгоритм выполнения процедуры по настройке свободного хода вилки:

  1. Пассатижами снимают концы возвратной пружины под крепежами рабочего цилиндра.
  2. Регулировочная гайка сдерживается ключом на 17, основной крепеж ослабляют ключом на 13.
  3. Стопорят шток переставными клещами “Кобра”.
  4. Вращением ключа на 17 по регулировочной гайке настраивают свободный ход штока.
  5. Затягивают контргайку.

Будет полезно: Ремонт и обслуживание автомобилей renault logan своими руками

Проверка работы муфты сцепления:

  1. Заводят и прогревают мотор до рабочей температуры.
  2. Выжимают педаль.
  3. Переключают на первую передачу.
  4. Выключают, переходят на задний ход.

При нормальном функционировании муфта не ведет, с легкостью выжимается и не заедает. Повреждения детали и неправильно установленные настройки способствуют необходимости замены муфты.

1) Подскажите такая проблема ваз 2107 пропало сцепление педаль очень легко нажимается. Жидкость впоряде . Приехал все норм было но вот когда опять собрался ехать все пропало и скоростя не включаются( . 2) Доброе утро, подскажите пожалуйста, вчера была на СТО подтянули ручной тормоз только до 1 щелчка, это правильно? если нет, то какими последствиями мне это грозит? калина 2009 г.в. . Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Не выжимается сцепление ваз 2107.

Похожие статьи

11 comments on “ Не выжимается сцепление ваз 2107. 1 Подскажите такая проблема ваз 2107 пропало сцепление педаль очень легко ”

1) сломана вилка сцепления

Может выжимной подшипник полетел может корзина попробуй подтянуть на каробке сверху тросик идет его натяни если появится то скорее всего выжимной у меня так было )))

2)у вас просто трос уже вытянулся до предела,ну и колодки поизносились.
А так ничего страшного я в этом не вижу

Ситуации, когда во время движения возникают различные поломки на автомобиле, встречаются достаточно часто. К таковым неисправностям относятся как незначительные поломки в виде прокола колеса, так и более серьезные, например, если проваливается педаль сцепления на ВАЗ 2107. Это не очень приятная ситуация, особенно когда срочно нужно куда-либо ехать. Еще более неприятно, когда неприятность застает во время простоя в пробке или находясь вдали от дома.


Причины по которым может провалиться педаль сцепления

Если на автомобиле проваливается педаль сцепления, то в этом мало чего приятного. Сцепление — это не тормоз и не акселератор, однако без этой педали дальнейшая эксплуатация машины также практически невозможна. Устранить такую поломку можно на ближайшем СТО или в домашних условиях. Чтобы продолжить дальнейшее передвижение, понадобится приобрести ремкомплект для ВАЗ 2107. Однако не стоит торопиться, так как рациональнее для начала выяснить истинные причины неисправности.

Это интересно! Если в пути пропала педаль сцепления, то не обязательно вызывать техпомощь. Добраться домой или до ближайшего СТО можно, если включить 1 скорость, запустить мотор и передвигаться на постоянной скорости. Если ехать далеко, то желательно стартовать со 2 скорости.

Когда пропадает сцепление, то водитель сразу же себя спрашивает, почему провалилась педаль и что делать дальше. Главное не паниковать, и искать выход из ситуации малыми потугами. Для начала нужно разобраться, что же стало причиной провала педали сцепления на ВАЗ 2107. Способствуют развитию такой неисправности следующие причины:

  1. Часто причиной этого становится шланг, который обрывается в месте его соединения. Конечно, устранить такой вид поломки самостоятельно практически нереально, так как для этого понадобится купить новый тросик или возить его с собой.
  2. Неисправность возвратного механизма, который реализован за счет пружины. Эта пружина может лопнуть или слететь. Чаще всего она лопается, но если диагностика показывает, что пружина соскочила, то ее можно поставить на место, и продолжить передвижение на авто.
  3. Попадание воздуха в конструкцию гидропривода. Встречается такое явление крайне редко, однако если пропало сцепления, то исключать эту причину сразу не стоит. Чтобы устранить неисправность, понадобится выполнить прокачивание гидропривода, что позволит высвободить воздух. Только после прокачки системы получится продолжить движение на машине.
  4. Неисправность механизма. Неисправность механизма можно предусмотреть заблаговременно, если прислушиваться и приглядываться к изменениям характера езды автомобиля. К таковым изменениям относятся: сцепление с каждым разом срабатывает при более резких нажатиях на педаль.


В любом случае, если пропало сцепление, то нужно ставить машину на ремонт. Этот ремонт можно провести самостоятельно дома или же посетить СТО. Первый вариант является боле приемлемым, так как вам удастся сохранить немало денег, которые бы вы заплатили за ремонт на СТО.

Как самостоятельно ехать при поломке в системе сцепления

Чтобы добраться домой или до ближайшей СТО с пропавшей педалью сцепления на ВАЗ 2107, понадобится выполнить такие манипуляции:

Эта инструкция поможет добраться домой на машине, в которой отказало сцепление. Причем не важно, какой тип подачи топлива, инжектор или карбюратор, так как вышеописанная схема подходит для всех автомобилей семейства ВАЗ и не только.

Педаль сцепления при выжиме вдавилась и не возвращается

Ремонт автомобиля ВАЗ 2107 с неисправным сцеплением включает в себя замену вышедших из строя деталей и механизмов. Чтобы отремонтировать поломку, понадобится найти неисправный узел или деталь и заменить его. Чтобы добраться домой собственным ходом без сцепления на машине, понадобится также предусмотреть выполнение следующих действий:

  1. Включите аварийку, чтобы указать водителям о том, что ваше ТС неисправно.
  2. Прогрейте изначально машину (особенно зимой), так как тронуться на холодном двигателе со старта будет не только сложно, но вы еще и навредите своему автомобилю. Выключите скорость, и заводите мотор. После прогрева до 60-80 градусов, можно заглушить двигатель, включить скорость и стартовать с места.
  3. После попытки поехать на автомобиле, что вполне реально, если выполнить все вышеперечисленные рекомендации, не нужно дергать рычаг переключения скоростей. О нем лучше вообще забыть.
  4. Ехать со скоростью 10-20 км в час, чтобы не перегружать коробку.
  5. Продумайте маршрут заранее, ведь перемещение должно быть без остановок. Если и придется останавливаться, то это будет аварийное торможение. Чтобы остановить машину, необходимо убрать ногу с педали газа, и одновременно выключить скорость(перевести рычаг КПП в нейтраль), после этого уже нажимать на тормоз и останавливаться в нужном месте.


Как видно, если на машине пропало сцепление, то это не столь страшно. Гораздо страшнее, если причиной такой поломки является выход из строя корзины сцепления, так как понадобится выполнить замену таких деталей, как корзина, диск или выжимной подшипник. Кроме того, что процесс замены достаточно трудоемкий, так еще и достаточно дорогостоящий. Если будете ремонтироваться на СТО, то стоимость работ может составить примерную стоимость новых запчастей. Чтобы предотвратить развитие таких неприятных последствий, нужно предусмотреть своевременную замену деталей рассматриваемого механизма на ВАЗ 2107.


BMW.Планета

Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

Автор Тема: очень срочно помогите. Не нажимается педаль сцепления вообще (Прочитано 18630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рекомендуем почитать по теме очень срочно помогите. Не нажимается педаль сцепления вообще

БМВ е30 м50б20 1991
Доброго времени суток уже долгое время возникает проблема и поддергивания м.

Всем привет,у меня вопрос к понимающим людям по теме, Выхлопа. У Меня e30 на m10b18 (карб) Вых.

[size=14pt]Куплю маслоприемник на м40[/size].

Продам
1 гур м20 2000
2 генератор м20 2300
3 стартер м20 2500
4 мотор м50б25 ва.

Друзья помогите пожалуйста. Куплю два патрубка печки на BMW E30 1-дин клапаном который .один обычный.

Педаль без изломов. 500р
Коленвал -износ есть, хорош под первый ремонт, нагара нет.1300р.

Жизнь полна неожиданностей. А для автомобилистов особенно. Мало того, что необходимо постоянно быть внимательным на дороге, так еще и уметь вовремя заметить и устранить неполадки в своем автомобиле. Особенно, когда по близости нет населенных пунктов и до ближайшего СТО далеко или, когда стоишь в пробке, и заклинило педаль сцепления, или пропали тормоза.



Данная проблема является постоянной темой для общения на множестве форумов владельцев авто практически всех марок. Безусловно, сцепление может отказать по многим причинам. Рассмотрим самые распространенные случаи неполадок с педалью сцепления ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

Устройство и основные проблемы

Содержание
Устройство и основные проблемы Неисправности гидропривода

Почему буксует – причины и их устранение

Сцепление “ведет”- признаки, причины и как устранить

Полная разборка со снятием коробки передач Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне

Тюнинг узла, какие запчасти лучше выбрать

Если кратко, сцепление – это передаточное звено между коленвалом двигателя и первичным валом КПП. При этом нажатие педали разъединяет эти 2 узла: двигатель продолжает работать, а водитель может переключать передачи.


Устройство сцепления Ваз-2107

ВАЗ 2107 имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления расположен под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, нажимает на поршень цилиндра, образуя давление. Тормозная жидкость, которой наполнен гидропривод, выдавливается и переходит в рабочий цилиндр. Поршень этого цилиндра совмещен с вилкой сцепления регулировочной тягой.

При нажатии на педаль она перемещает вилку, сдвигает выжимной подшипник и разъединяет диски. В итоге крутящий момент с маховика коленчатого вала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу. В случае неисправности узла сцепления, при надавливании на педаль, вал коробки продолжает вращаться и переключать передачи становится невозможно. При неправильной регулировке сцепления, износе, замасливании диски могут начать буксовать, что в результате приведет к их перегреву. Продолжать использовать машину становится невозможно. Поэтому при первых признаках неисправности стоит заняться его ремонтом и регулировкой.

Неисправности гидропривода

Заключаются в подтекании тормозной жидкости из-за износа манжет главного и рабочего цилиндров; может лопнуть гибкий шланг; иногда при нажатой педали машина начинает сама трогаться с места- это износ главного цилиндра.












Какие действия необходимо предпринять, если сцепление буксует?

Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику. Данный способ рекомендован только для тех, у кого еще не изношены фрикционные накладки на рабочей части детали. Поэтому, применять его для всех случаев не рекомендуется.



Почему буксует – причины и их устранение

Сцепление обычно буксует из-за того что:

  • Нет зазора между нажимным подшипником и пятой корзины;
  • не отрегулирован привод сцепления;
  • на диски попадает масло;

В зависимости от причины возникновения этой проблемы определяется ход ремонта. Если дело в нажимной диафрагменной пружине, ее придется поменять на другую. При изнашивании фрикционных накладок осуществляют замену ведомого диска. При ремонте/снятии накладок, проверяются прокладки. Если они в плохом состоянии, их тоже меняют на новые. Если масло попало на ведомый диск, потребуется обработать его керосином и очистить мелкой наждачкой.


Попадание смазки на какую-либо сторону маховика и нажимного диска возможно при повышенном уровне масла в картере КПП или протечки в заднем подшипнике коленчатого вала. Для решения проблемы выполняется диагностика, и устраняется причина протечки- заменяются сальники, потом очищаются запчасти.

Прочитайте, может пригодится: Замена редуктора заднего моста, меняем сальник хвостовика, ставим самоблок

Величина свободного хода по техническим условиям равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение от нормы связано с нарушением работы трансмиссии и требует выполнения регулировочных работ. Параметр проверяется с помощью линейки. Для этого определяется расстояние от педали до центра площадки. Регулировку выполняют на яме или подъемнике посредством рожковых ключей 13 на 17 мм и 17 на 19 мм. Регулировочную тягу и гайки чистим щеткой и обрабатываем WD-40. Далее, контргайка ослабляется, вращением регулировочной гайки меняем зазор. Если свободный ход надо уменьшить- тягу удлиняем, если увеличить- укорачиваем. После выполнения работы, закручивается контргайка.


Поврежденная муфта выключения

Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101


Сцепление “ведет”- признаки, причины и как устранить

Если сцепление ведет, возможно, причина кроется в:

  • Увеличенном зазоре между опорной частью нажимного подшипника и пятой корзины. Его необходимо поставить в пределах 4–5 мм, изменив длину регулировочной тяги рабочего цилиндра.
  • Деформировались(покоробились) от перегрева пружинные сектора ведомого диска. Диск надо сменить на новый.
  • Заел ведомый диск на шлицах ведущего вала передней коробки передач. Дефектуются оба элемента, при необходимости ставятся новые.
  • Мало тормозной жидкости в бачке основного цилиндра или скопление пузырьков воздуха в системе гидропривода. Рабочая жидкость пополняется до нужного уровня, прокачивается гидравлическая система сцепления.

Если сцепление начинает выключаться в начале, это значит, что отсутствует свободный ход. Эту неисправность можно устранить регулировкой. Напротив, при увеличенном свободном ходе, сцепление начинает выключаться в конце надавливания на педаль. В таком случае надо увеличить длину штока РЦС. Уменьшенный свободный ход говорит об уменьшении толщины накладок ведомого диска, а значит надо поставить новый.










Почему сцепление может сломаться раньше времени

Ресурс этого узла достаточно велик и в среднем составляет 100-150 тыс. км (зависит от марки авто и условий эксплуатации). Но что ведет к его сокращению? Факторов не так много:

Полная разборка со снятием коробки передач

Работу нужно выполнить на подъемнике или на яме. В первую очередь снимаем аккумулятор

Разборку продолжаем снятием стержня с рычага переключения передач. Затем придется отверткой открутить саморезы крепление крышки, закрывающей отверстие кузова машины. На этом манипуляции внутри автосалона завершены. Что нужно сделать, дальше:

  1. Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
  2. Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
  3. От заднего моста и КПП отсоединить кардан.

Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра. Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.

Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.

Прочитайте, может пригодится: Как проверить состояние рулевого управления Ваз-2107 своими силами

После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.

Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101 своими руками

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов с использованием ключей с набором различных головок, отверток, как крестовых, так и плоских, нового масляного вещества, тары для слива отработанного материала, а также новых металлических хомутов. Стадии замены на новую деталь:

  1. В подкапотном пространстве с помощью ключей на 12 и 14 необходимо демонтировать бак с жидкостью для сцепления, а также демонтировать хомуты, которые соединяют корпус остальной частью сцепления со стороны педали и главного диска.
  2. После этого следует снять с посадочного места сам главный цилиндр, который закреплен несколькими болтами на 12.


Что делать, если не работает механизм переключения передач?

Как самостоятельно ехать при поломке в системе сцепления?



Можно воспользоваться проверенными автолюбителями на практике советами:

Можно так же доехать до места ремонта автомобилем ВАЗ2106 или ВАЗ2107 без сцепления, включив таким же образом вторую передачу при начале движения. Только в таком случае необходимо учитывать некоторые важные нюансы:

  • автомобиль должен находится либо на горизонтальном участке, либо на спуске вниз, только не в гору. Если машина будет ехать в гору, то данных метод не сработает; прежде чем начать движение, необходимо прогреть двигатель;
  • поскольку автомобиль будет двигаться на пониженной передаче не выше второй, то следует хорошенько продумать маршрут движения, чтобы не пришлось останавливаться на перекрестках, уступая дорогу или на светофорах. По возможности, выбирайте главную дорогу и тяните на зеленый свет, чтобы не стать;
  • необходимо проверить: включена ли аварийная сигнализация;
  • важно помнить, что другие участники дорожного движения не знают о вашей проблеме, поэтому надо меньше маневрировать. В случае, когда не успеваете, лучше остановить автомобиль, а потом вновь проделать данную процедуру;
  • когда нет уверенности в своих силах, то оптимальным решением будет: вызов эвакуатора либо буксира.



В автомобилях ВАЗ с задним приводом колесной пары механизм сцепления является отдельным гидромеханическим узлом, выполняющим взаимодействие силовых установок и трансмиссии.

Читайте также: