Пропускают клапана на ваз

Обновлено: 07.07.2024

всем привет оборвало ремень на приоре поменял клапана притер все гуд проливал не пропускает собрал все назат нет компресии не заводится как не пробовали гидрики норм поршня норм снял гбц короче тема в том что как не крути валы все равно получается что если 2 открыты на максимум все остольные немного преоткрыты в общем клапана не до конца закрываются с валами в чем может быть клапана одинаковой длины такиеже как и штатные были

если 2 открыты на максимум все остольные немного преоткрыты

Men's Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

нет валы не перепутал. в общем собрал все компресии нету .снял гбц поставил на нее валы как вал не крути в каком бы он положении не стоял все клапана приоткрыты тоесть не закрываются до конца поэтому нет компресии.гришу на гидрики .как еще понятней описать я незнаю.всем заранее спасибо и сори за непонятки.клапана по длине такиеже как и штатные .без распредвалов клапана закрыты герметично.

нет валы не перепутал. в общем собрал все компресии нету .снял гбц поставил на нее валы как вал не крути в каком бы он положении не стоял все клапана приоткрыты тоесть не закрываются до конца поэтому нет компресии.гришу на гидрики .как еще понятней описать я незнаю.всем заранее спасибо и сори за непонятки.клапана по длине такиеже как и штатные .без распредвалов клапана закрыты герметично.

как это сделать? пробовал прожать не получается

берешь старый алюминевый поршень или что то алюминевое и резко стучишь гидриком по нему.Плунжером вниз.Он выскочит после нскольких ударов.Вынимаешь поршенек из него и сливаешь масло.Потом обратно собираешь все ,поршень легким постукиванием зайдет внутрь гидрика.

Врятле это нескаченые гидрики, так как ты говоришь что все клапана недозакрываются. еси уж на то пошло проверь все стопорные колечки на поршеньке гидрика, промой их, не просри пружинки и када будешь собирать, чем нить тонким нажимай на шарик-клапан внутри поршенька, так будет проще собрать и меньше вероятности что пружинка там не завалится и гидрик потом не разберется/заклинит. А лучше попроси показать того кто делал уже это.

Пружины и тарелки стоковые? Тарелка может упираться в бурт компенсатора, если она скажем под опелевскую пружину, да еще и с роспуском. Новые клапана могли быть тоже как бы с роспуском, т.е. замки под сухари бывают не на одном расстоянии от конца клапана как бы. В итоге тарелка могла просто уперется и до самого клапана компенсатор и вовсе не достает.

Не забывайте, что у гидрика тоже есть пределы работы. Сильно "притереть" клапан тоже можно

Men's Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

всем спасибо разобрал гидрики вылил масло собрал все гуд всем спасибо тему можно закрывать

Знаю, что говорю

Men's Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

2bad4u
если голова долгое время лежала снятой и перевернутой хз как гирики нужно прокачивать?

так же как и любые другие. Завтра попробую сделать фотоотчет по разборке гидрика, если найду чтото похожее на ВАЗ.
+ если долго лежали, я бы помыл их все винсиком или чем то схожим.
Вчера головы привезли от КИА, так мы пока не знаем, что было залито в мотор, но от продавца покупатель отъехал 100км, порвало ремни. Ремни поменяли- ни чего не работает. Мы разобрали головки- там гудрон. Гидрики смогли вытащить только после мойки, пока головы были около 100градусов. клиенту советуем менять гидрики. Если откажется, то разбирать и вымывать. ибо в них "жвачка" просто.

Хотя, замечу, что в период развития инсталлов 16в в восьмерки итп, гидрики чуть ли не из помойки вытаскивались и даже не прокачивались- всё гоняло. Когда пионеры покупали головки на разборе "плуг энд плей".

Men's Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

Прочитал статью про вред притирки. Погрузил ГБЦ и отвез на правку седел и шлифовку фаски клапана, как и рекомендовалось в статье. Забрал ГБЦ и решил проверить клапана на герметичность. Залил керосин.. и удивился. Все клапана льют, при чем сильно. Герметичности никакой вообще. Течь начинают прямо сразу. До этого делал по старинке дедовским способом (при помощи пасты), так клапана держали керосин почти целый день. Как же так?

я бы на вашем месте подал в суд так это дело оставлять не в коем случае нельзя . и керосин с собой в суд тоже принесите обязательно а то судья не поверит а клапана сами дрелью потом притрете порошочек из под наждочка очень хорошо помогает . правда перед всей этой процедурой неплохо бы мат часть подучить а то могут в суде и над вами посмеяттся

stas
Не понимаю вашего сарказма. Я все сделал как мне сказали в АБ инжиниринге. Меня заверили, что после обработки седел и шлифовки фасок ничего притирать не надо, так как все будет герметично. После того как забрал ГБЦ, проверил на герметичность. Керосин протекает сразу. Такого даже до обработки не было, то есть на только что снятой ГБЦ керосин почти не протекал.

все просто на самом деле после обработки седло и клапан имеют разные углы иначе нельзя не много разницы но она есть поэтому клапан касается седла буквально пояском не толще 0.1 мм и если налить керосин он течет а вот если создать вакуум то держит его . у вас что в двигателе керосин комнатной температуры течет или раскаленные газы с сверхзвуковой скоростью хлещут ? так что белой салфеточкой все протри воздухом продуй и окуратно собирай и будет счастья ну а если хочется пострадать помучится и решить извечный русский вопрос кто виноват и что делать тогда суд дрел и наждак и учите мат часть

Ладно, керосин отбросим. Хотя в прайсе того же аб инжиниринга есть позиция проверка герметичности керосином. Правда сейчас они от нее отказались, так же как и от проверки вакуумом. Не понятно по какой причине, что изменилось за 4 года? Появилась уверенность, что после обработки на новых станках все будет идеально? Тогда почему в самой статье ( http://www.ab-engine.ru/rec_serdi.html ) сказано "Вакуумтестер – непременный элемент грамотной технологии ремонта ГБЦ. Быстрая и надежная проверка герметичности посадки клапанов – без нее работа не может считаться законченной" То есть работа не может считаться законченной, но проверять вакуумом не будут.
Хорошо, керосин протекает, говорите, что так и должно быть. Ладно. Тогда почему при подаче воздуха через свечное отверстие, клапана начинают пропускать даже при давлении в одно очко? Так тоже должно быть?

и куда же вы давление подаете и как в этом случае вы видите что происходит ? у вас что голова прикручена к блоку ? вы как камеру загерметизируете то ? сначала керосинам пролили потом воздухом надули . на вакуум вам отказались проверять сдается вы чего то недоговариваете или мягко говоря лукавите это раз а руки перед едой и сборкой мотора мыть надо обязательно это два . детальки знаете ли они как дети чистоты требуют

вначале пролили керосином, потекло. Все протерли, карбклинером промыли, продули и т.д. Прикрутили ГБЦ к блоку и подавали давление через свечное отверстие. Клапана пропускают. Даже шарик надуть можно, если к впускному или выпускному окну его приложить)))) Вот теперь думаем снимать ГБЦ снова или нет. А про проверку вакуумом мне по телефону сказали, когда я узнавал про стоимость и т.д., что это делать не надо, так как все будет грметично на 100%. И именно поэтому и притирать тоже ничего не нужно. Я и послушался. Теперь просто хочу понять, так и должно быть или что то не так? Может потом "приработаются"? Если кто разъяснит, буду очень благодарен.
П.С. Я не автосервис, просто в свободное от работы время люблю с другом с "железками" поковыряться. Очень от насущных проблем отвлекает. Естественно многого не знаем, но читаем и пытаемся понять

ну так проверка вакуумом делается при обработке седла на станке прибор специальный установлен и после обработки седло клапан контролируется . мотор то какой у вас ?

Понятно, я думал это отдельная услуга, от которой рекомендовали отказаться. Если там установлен специальный прибор и все проверяется, то может там допуски какие то есть. По которым все ок. А мы просто это в наших условиях повторить не можем? Я просто считал, что герметичность долдна быть лучше. Или она все таки появится после какого то пробега?
Мотор 3с-ге. Купили старый лексус на растерзание в этот раз)))

голова у вас уже прикручена чего тут думать то запускайте мотор или везте в аб говорите мол так и так терзают меня смутные сомнения поясните пожалуйста чего такое может быть . бывает при установке клапана например загибают особенно кто в первый раз это делает или мотор какой незнакомый всякое быват . бывает для работы гидрика зазора не хватает а еще веселее когда из за изношенного вала гидрик выключает клапан и приходится читать трехчасовую лекцию клиенту что не надо менять клапан а надо купить новый распредвал . а гермитичность увеличивается в первые минуты работы двигателя когда клапан как бы садится в седло помните про разницу углов выше писалось ? в первые минуты работы двигателя эта разница исчезает и клапан опирается уже на всю фаску которую задали резцом при обработке . вобщем дохрена там хитростей и тонкостей еще повторюсь песчинка попавшая на седло или клапан и все будет свистеть причем я говорю не о песчинке которую видно поэтому седла и протираются салфетками а не ветошю . есть еще одна проверка кроме вакуума примитивная и стопроцентная для глазастых .

По поводу притирки могу сказать, что это рисковое мероприятие. Проверил на личном опыте, раньше тоже притирал. Результат, через 50 тысяч клапана сжырает так что их даже не отшлифовать. Дело в том что во время притирки абразив трётся не только об седло и клапан но и об себя, а в результате получается очень мелкое зерно, которое втирается в поры чугунного седла, после чего седло превращается в абразивный чугунный брусок, который утачивает фаску клапана до неузнаваемости.

Не секрет что клапана на восьми клапанных двигателях 1.6 очень быстро прогорают.
Вот и я взялся за замену клапана на практически новой калине пробег 25000 км. По ходу ремонта возникли несколько вопросов.
1. Менять или притирать до исчезновения вот этих канавок клапана? Вот фото (осторожно трафик)
PICT3880.jpg

PICT3877.jpg
2. Какой зазор должен быть у клапана в направляющей? Может есть способ на глазок прикинуть менять направляющую или нет.
Вот еще задиры на цилиндре но тут все понятно.
PICT3875.jpg

Seedd

если это раковины клапан менять

Какой зазор должен быть у клапана в направляющей? Может есть способ на глазок прикинуть менять направляющую или нет.

вже книжку откройте, там и по стержню допуска наприсованы и по втулке.. сгорают клапана чаще из за разбитых втулок, а втулки менять и фаску перерезать придется.. понеслася вобщем

зазор можно косвенно измерить приоткрыв клапан (рассухаренный) и уперев в торец тарелки клапана индиактор часового типа покачать клапан, измерять и качать в направлении наибольшего люфта, сравнивать правда не с чем, всмысле эталона не имею

домовой Кузьма

Seedd

много, раз уж клапана менять то и втулки, найдите хотя бы микрометр для стержня клапана, их тоже приходится выбирать, сложно найти более 7,95мм обычно самые прямые (по биению фаски менее 0,05 мм) и стержне 7,98 мм упакованы в индивидуальные бумажные пакетики, втулки подобрать тоже надо, обычно SM и то и другое имеют приемлемое качество

можно начинать искать фрезы/шарошки

домовой Кузьма

Сгорают клапана на 8кл моторах ВАЗ из за несоосности направляющая / седло . Клапан нормально не закрывается , т.н. двойное закрытие клапана разбивает направляющую втулку . Так что разбитая напрвляющая скорее следствие , чем причина .
1. Направляющие втулки менять .
2. Седла фрезеровать под новые направляющие . Рабочая фаска вып. седла - 1,5 - 1.9 мм
3. Регулировать клапана на собранной ГБЦ ДО установки на двигатель.
Кста: напрвляшки SM могут лопаться в процессе эксплуатации и маслоотражающие колпачки с них слетают .


Seedd,мотор моей ВАЗ 21130 1,5 л в 25 000 км пробега имел такой же вид . После кап. ремонта ГБЦ и замены поршневой группы уже 100 000 без проблем . Работа ГБЦ без посторонних стуков .

Прогар клапана – естественное последствие неправильного горения топливовоздушной смеси в цилиндре либо нарушения теплового зазора. Давайте рассмотрим, почему может прогореть клапан на дизельном или бензиновом двигателе и уделим внимание проблеме регулировки теплового зазора и детонационного сгорания.

прогоревший клапан

Признаки прогара клапана

В случае прогорания в цилиндре на такте сжатия не развивается достаточное давление, так как часть топливно — воздушной смеси (ТПВС) просачивается через клапан. Поэтому сгорание в таком цилиндре происходит неправильно либо отсутствует полностью, что естественным образом отображается на работе двигателя.

Симптомы прогара клапана:

  • неравномерный холостой ход. При этом характер работы будет зависеть от площади отверстия, образовавшегося между фаской клапана и седлом ГБЦ. Это может быть как легкая вибрация и небольшое подергивание при перегазовке, так и троение, при котором один из цилиндров полностью не работает;
  • потеря мощности;
  • характерное бубонение во впускном тракте. Возникает, если на автомобиле прогорел впускной клапан;
  • увеличение расхода топлива;
  • трудный запуск.

В автомобилях с функцией самодиагностики на приборной панели загорится сигнальная лампа Check Engine. Считав диагностическим прибором неисправности, вы, скорее всего, увидите ошибки по пропускам зажигания, бедной/богатой смеси. Первый тип ошибки регистрируется вследствие неравномерности вращения коленчатого вала, возникающей при неисправности в каком-либо из цилиндров. Второй связан с неправильным горением в неработающем цилиндре, вследствие чего часть ТПВС летит в выхлопной тракт, сбивая с толку кислородный датчик (лямбда-зонд).

После выявления кода неисправности по конкретному цилиндру можно смело выкручивать свечу для замера компрессии. Если же ошибок нет, придется прибегнуть к более искусным методам диагностики.

Как определить неработающий цилиндр?

Суть простейшей проверки сводится к последовательному отключению цилиндров. Имитируя неисправность, мы наблюдаем за изменениями в работе двигателя. После отключения котла, в котором прогорел клапан, изменения в работе будут минимальные. Какими способами это лучше всего сделать?

  1. Снимите со свечи высоковольтный провод. В это время катушка будет переживать повышенные нагрузки, поэтому длительность такого стресс-теста не должна превышать 2-3 секунды. Во избежание риска удара током через растрескавшийся ВВП делать подобную проверку нужно в прорезиненных перчатках либо с помощью плоскогубцев с пластиковыми/резиновыми ручками.
  2. Физически отключите фишку форсунки. При наличии специализированного диагностического оборудования сделать это можно программно, подключившись к автомобилю через разъем OBD-II.

Видео: Почему горят клапана

Проверка компрессии

Определив неработающий цилиндр, мы должны проверить цилиндр на герметичность. Для этого есть несколько способов:

  • измерение компрессии в двигателе. Для этих целей подойдет даже самый дешевый компрессометр с подходящей шкалой измерения. Главное, чтобы в наличии был переходник с подходящей резьбой. Не доверяя точности прибору, ориентируйтесь не столько на показанную цифру, сколько на разницу между цилиндрами. Компрессия при прогаре клапана снижается на 3-6 Атм. в сравнении с соседними горшками;

Во время прокрутки двигателя стартером дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, подача топлива во все цилиндры отключена, а аккумулятор полностью заряжен.

  • проверка цилиндра на герметичность с помощью тестера. Прибор представляет собой редуктор, через который в цилиндры подается сжатый воздух. Установленный рядом манометр измеряет фактическое давление после редуктора, переводя потерю воздуха в процентную оценку негерметичности;
  • измерение относительной компрессии. Своими руками такой тест не провести, но у автодиагноста с осциллографом проверка займет не более 15 минут. Измерить относительную компрессию можно по току стартера либо с помощью скрипта CSS Андрея Шульгина.

Прогорел клапан или проблемы с поршневой?

Прогоревший клапан – далеко не единственная причина снижения компрессии в цилиндре. Поэтому следующие шаги помогут нам понять, прогорел клапан либо это проблемы с поршневой системой.

Вытащите щуп и посмотрите на количество газов, вырывающееся из отверстия. Если двигатель сильно сапунит, причина в поршневой. Если же система вентиляции картерных газов справляется со своей задачей, прогорело седло клапана или же сам клапан. В более продвинутом варианте диагностики специальным прибором измеряется объем картерных газов.

Чтобы определить прогар клапана, а не поршня, осмотрите цилиндр с помощью эндоскопа. Заглянув внутрь двигателя, вы увидите прогоревший клапан. Если поршень остановился вверху и нет возможности развернуть камеру, чтобы посмотреть вверх, слегка покрутите мотор стартером либо ключом за шкив коленчатого вала.

Почему выпускные клапаны горят чаще?

На бензиновых двигателях с впрыском в коллектор впускные клапаны омываются бензином и воздухом, что значительно снижает их температуру. Поэтому чаще всего прогорают именно выпускные клапаны. Проблемы с впускными случаются из-за неправильной регулировки зазора, вследствие чего тарелка неплотно прижимается к седлу. Из-за этого ухудшается теплоотвод, что и становится причиной неисправности.

Процесс горения смеси исправного двигателя

Чтобы лучше понять причины прогара клапанов, необходимо знать основы процессов газообмена в двигателе и их последовательность.

  1. Такт впуска. Впускные клапаны открыты, поршень движется вниз, создавая зону разряжения. Со впускного тракта в этот момент всасывается смесь топлива с воздухом (бензиновые моторы с распределительным впрыском во впуск или с моноинжектором) либо чистый воздушный заряд (ДВС цикла Дизеля и бензиновые моторы с прямым впрыском).
  2. Такт сжатия. Поршень начинает движение вверх, впускные и выпускные клапана закрываются. Смесь сжимается, температура в камере сгорания повышается.
  3. Рабочий такт. За несколько градусов до высшей мертвой точки (ВМТ) цилиндра смесь поджигается искрой (бензиновые ДВС) либо самовоспламеняется от контакта с разогретым воздухом (дизельные). Под действием силы расширяющихся газов поршень устремляется вниз. Возвратно-поступательное движение поршня через шатунно-кривошипный механизм передается во вращательное движение коленчатого вала.
  4. Такт выпуска. Выпускные клапаны открываются. Движущийся к ВМТ поршень выталкивает отработавшие газы в выпускной тракт.

Фазы перекрытия клапанов и инерционное наполнение упущены намерено, так как существенно не влияют на рассмотрение вопроса прогара клапанов.

Основные причины прогара клапанов

    ;
  • нарушение теплового зазора клапанов;
  • слишком позднее/раннее зажигание; .

1. Детонация

детонация


Детонация – процесс неправильного горения ТПВС, при котором возникает ударная волна, распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью. Детонационное сгорание – одна из главных причин прогара поршней и клапанов.

Причины детонации:

  • несоответствие октанового числа бензина и степени сжатия. Скорость горения низкооктанового топлива выше, а температура самовоспламенения ниже. Поэтому смесь детонирует еще до момента подачи искры;
  • низкокачественный бензин. В попытках повысить октановое число бензина с помощью присадок недобросовестные АЗС иногда путают пропорции. При этом возможна ситуация, когда заявленное октановое число как ниже, так и выше фактического. Во втором случае присадки замедляют скорость горения смеси, из-за чего повышается термохимическая нагрузка на выпускные клапаны;
  • слишком низкое калильное число свечей зажигания. Смесь самовоспламеняется от раскаленных частей свечи;
  • бедная смесь. Из-за переизбытка окислителя (кислорода) в конце такта сжатия вблизи раскаленных участков камеры сгорания начинаются предпламенные реакции, перерастающие в детонационное сгорание. Причина бедной смеси может быть в подсосе воздуха, забитых форсунках, нехватке давления топлива.

детонация

2. Нарушение теплового зазора

Если тепловой зазор в клапанном приводе слишком мал, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего нарушается отвод тепла. Из-за постоянного перегрева в головке клапана появляются трещины, а наиболее теплонагруженные частицы и вовсе откалываются.

Неправильная регулировка выпускных клапанов также может стать одной из причин детонации, так как при высокой температуре появляется риск предпламенных реакций.

зазоры клапанов

3. Влияние позднего и раннего зажигания

При несвоевременном начале горения ТПВС клапана переживают повышенные термохимические нагрузки. Так, при раннем зажигании смесь поджигается раньше расчетного времени приближения поршня к ВМТ. Поэтому пик давления в цилиндре нарастает ранее идеальных 10-15º после ВМТ. Поршень, клапаны и стенки камеры сгорания при этом переживают чрезмерные термические и ударные нагрузки.

Слишком позднее зажигание приводит к тому, что смесь еще активно догорает, когда выпускные клапаны начинают открываться. Опять-таки повышенные термические нагрузки приводят к прогару выпускных клапанов.

Прогар клапана на дизельном моторе

Признаки прогара клапана на дизеле схожи с бензиновым двигателем. Но среди причин лидирует неисправность форсунок. Из-за переливающих форсунок повышается температура в камере сгорания, увеличивается время горения смеси.

Понятие детонации в дизельном двигателе отсутствует. Но при раннем впрыске возникает не менее опасное жесткое сгорание, когда давление в камере сгорания развивается раньше расчетного. Стенки камеры сгорания в такие моменты переживают повышенные ударные и тепловые нагрузки.

Читайте также: