Прошивка эбу м74м своими руками гранта

Обновлено: 05.07.2024

Пробуйте, метод проверенный, работает на ура. В конце перепрошивки, если вы установили эбу на авто и не работает .

Чиптюнинг, прошиваем электронный блок управления М74 в том числе работающие по CAN-шине при помощи k-line .

В данном видео вы сможете ознакомиться с одним из методов репрога электронного блока управления двигателя М74 .

Прошиваю эбу гранта с помощью комбилоудера. 0:00 - Вступление 0:44 - Что требуется для считывания прошивки 2:33 .

удаление катализатора и перепрошивка блока м74 can отключение катализатора в прошивке с помощью chiptuningpro.

Программа называется Winflashecu v1.14 Свои вопросы и пожелание, пишите в Директ Instagram - Autoelektrik_Shakhty .

Купить на сайте xn 327-qdd4ag.xn p1ai/raz-emi-i-perexodniki/M74K_CAN_DB9 Представляем Вашему вниманию .

Прошивка не залоченного ЭБУ ИТЭЛМА M73 бесплатными программами самостоятельно ( своими руками) через K-Line .

Редактирование и перепрошивка блока управления двигателем М74 CAN от Лада Гранта для устойчивого запуска зимой.

Ссылки на полезное барахлишко Танго ali.pub/3timva Для демонтажа ali.pub/3r8hya микрухи ali.pub/3ql5mm .

Прошиваем кановый М74 с Калины 2 с помощью тульского загрузчика Scan Master CAN и ПО Мотор Лоадер 2 от Мотор .

В данном видео покажу как перепрошить ЭБУ М74 Ителма с помощью CombiLoader группа в VK: electricalmax .

На примере эбу от Nissan X-trail с эбу бош 7.9.20 вы можете посмотреть чем отличается правильное евро два от того что .

- Январь 7.2 Euro 2 - BOSCH 7.9.7 Euro 2 Euro 3 Euro 4 - BOSCH MP 7.0 Euro 2 Euro 3 - BOSCH 1.5.4 Я 5.1 VS - 5.1 Rus 83 .

В этом видео мы поговорим с вами про оборудование, которое нужно будет приобрести для чип тюнинга. Я расскажу вам .

Вступайте в группу вк v_otsechku Это моё первое видео, строго не судите. Возникли вопросы, пишите вк .

Что можно выжать из ELM327. Как сэкономить на оборудовании Программы для ELM327 Как с нами связаться: телефон: .

Я заливал прошивку I444CI07

. потом перешёл на ММК
Внимание !
На некоторые ЭБУ прошивка
I444CI07
неподходит (постоянно горит джекиЧан), тода шейте на
I444CE08
, из всех серийных тока эти две работают как положено другие ранее выпущенные глючные.

Информационное письмо №95 2012 и предписания ВАЗ: рекомендуется провести перепрограммирование контроллера ЭСУД, файлами калибровок: — Lada Samara – файл I414DE07.bin; — Lada Priora – файл I484DE08.bin; — Lada Kalina – файл I444CE08.bin; или I444CI07.bin. сравнение

Опасность прошивки ЭБУ, заключается в том, что при ошибке программирования (несовпадение софта, скочке напряжения или потеря питания), ЭБУ блокируется и на связь не выходит.

Расскажу как делал всё поэтапно

1-Отключил массу АКБ. 2-Снял блок ЭБУ. Разьёмы отсоединяються вот так :

(на скошенной стороне находиться выступ (1) в середине, давите на него вниз и вращаете скобу (2). Как скоба повернётся по прорезям так разьём сам отойдет)

Проводку взял от старого системника ПК.ஜ (провода которые идут на ЮСБ и ресет содяться идеально) В качестве источника 12в взял БП от ПК. ( блок питания ПК брать лучше старых годов выпуска, так как в современных степень защиты очень чувствительная и при подключении нестандартной нагрузки он отключаеться) А в идеале принисите домой АКБ.

Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (зажигание) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (зажигание) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line

вот ЭЛ. схема

(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

установив тумблер ВЫ сможете после перепрошивки через Опен диаг (отключив разрешение программирования) продиагностировать ЭБУ и сделать сброс с ин.ей

Можно и без тумблера соединив все провода сразу.

4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК

Вот последовательность подачи напряжения

— Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)

— Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4

— Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)

должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )

Чтение ЕЕПРОМ

и
Чтение ЭБУ
на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)

кода копирование закончилось

нажимаем Программирование ЭБУ

ищем нужную прошивку на компе и загружаем

ஜЖдем окончания загрузкиஜ ( грузиться очень долго 15 — 20 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.

ஜЗакрываем WinFlashECU.ஜ ஜОтключаем питание. ஜ ஜИ только после отсоединяем провода.ஜ

Пренёс ЭБУ в машину соединил разьёмы ЭБУ, накинул массу на АКБ, включил зажигание на 30 сек и произвёл сброс ЭБУ с инициализацией

Потом выехал на трассу и 6 раз произвёл адаптацию нуля положения дроссельной заслонки

торможением двигателя с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

После прошивки ЭБУ (если ВЫ заменили CE06 на CE08) то иммобилайзер останеться активированным, а если как Я (CE06 заменил на CI07), придёться обучать.

P.S — Старался рассказать доходчиво, если у кого возникнут вопросы спрашивайте, отвечу как можно подробнее.

Чем прошить эбу ителма м74 can



Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.

Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

2.
АКБ, или Блок питания 12V
3

. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)
5

.
Блок снять для удобства работы на столе.PS НЕ ЗАБЫВАЕМ:Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6

. Ну и
немногопрямых рук
чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Как снять разъем с эбу?

Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине) Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

Схема подключения к ЭБУ


Питание можно взять из разъема(на материнку) блока питания от компьютера:



Я прошиваю ромокабелем с питанием от USB:


Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2.
1. Включаем первый выключатель (разрешение программирования)

2. Запускаем программу WinFlashECU



Выбираем вкладку М74

…далее выбираем номер порта на котором висит
К-лайн адаптер.
Далее включаем второй переключатель

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи

должно появится Связь с ЭБУ и
загорятся кнопки
:


Далее делаем бекап

прошивки и иммо. Нажимаем
Чтение ЭБУ (2)
, и
чтение ЕЕПРОМ (4)
на всякий случай. Далее выбираем
Программирование ЭБУ (1),
выбираем новую прошивку и льем.
Заливается мин 5-8.Операция Успешно Завершена. Закрываем прогу. Отключаем питание.
Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
ЭТАП 3.
Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.
Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF2. Залить Чистый ЕЕПРОМ3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем
Запись ЕЕПРОМ (3)
…выбираем наш файл
(чистый, или редактированный)

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу. Отключаем питание.

Несем в авто. Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ, Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке. После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.

Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО
(ссать кипятком пока еще рано!)))
, произведите ЭТАП 3.

Если всё таки требуется иммобилайзер: переобучите иммобилайзер.

При парной работе M74 управляет:

Январь 5.1-41 управляет:

  • топливом и зажиганием.
  • муфтой кондиционера.
  • вентиляторами по двум порогам температуры, но при этом не управляет ими при работащем кондиционере.
  • отдельной лампой Check Engine (необходимо вывести на отдельную лампу, т.к. лампа в приборной панели работает по CAN).
  • прочими доп.функциями (трекшен, лаунч-контроль, шифт-асисстент и т.д.).

Краткая инструкция по установке.

Особенности настройки Января 5.1:

  1. ДАД — к.40, ДТВ-к.44, моторный вентилятор — к.6, второй (кондейный) вентилятор — к.38.
  2. Запрос включения кондиционера — к.41, активация по НИЗКОМУ уровню для TRS и LS и по высокому для SMS!
  3. Муфта включения кондиционера — к.25. ВАЖНО: необходимо выключить управление вентиляторами в Январе при работе кондиционера. Он должен только поднимать обороты перед включением муфты!
  4. Важно понимать, что вентиляторами управляют одновременно оба ЭБУ, т.е. включать их может любой из них, независимо друг от друга. И если один ЭБУ держит вентилятор включенным, то второй не сможет его выключить.
  5. в М74 желательно выключить все ошибки по диагностики, кроме ошибок работы кондиционера. Также желательно поднять его пороги срабатывания вентиляторов по ДТОЖ, чтобы он не включал вентиляторы раньше Января.

Состав комплекта переходника:

Модуль Combiloader М 74 (ВАЗ)

Программирование ЭБУ M 74 (+J 2534 )

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH


Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка EEPROM


Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, выбора типа ЭБУ и кнопок управления:

чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка Дополнительно


Вкладка содержит окно выбора опций программы.

Дополнительные функции:

Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ


Подключение контроллера, снятого с автомобиля, возможно произвести универсальным кабелем Загрузчика.

Для этого расположите ЭБУ на столе разъёмами к себе и произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.

Схема кабеля для самостоятельного изготовления:

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель


Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.


После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:


Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:



Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.


Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:



В комплекте Lada GRANTA-1.6L 8V 11183-1411020-62 M74 I444GG02 TUN прошивки:

I444GG02 E2-ORI (прошивка не изменит ходовых характеристик автомобиля но избавит от некоторых указанных проблем )

Прошивка с отключенной диагностикой нейтрализатора и диагностического датчика кислорода (ДК-2) остальные параметры имеют заводские значения.
Прошивка подходит для тех кого устраивают все ходовые характеристики автомобиля.
Но из за некачественного бензина в регионе проживания постоянно досаждают ошибки двигателя "Низкая эффективность катализатора"(например P0422 Эффективность катализатора ниже допустимого порога)
Или после форсирования глубоких луж на дорогах появляются неисправности двигателя:
Р0036 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
Р0037 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“ Р0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
P2270 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
P2271 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси


I444GG02 TUN (прошивка для тех кому хочется улучшить ходовые характеристики автомобиля с минимальными расходами без влияния на ресурс двигателя)

Прошивка с оптимизированными ходовыми характеристиками без изменений в экологических нормах для регионов с качественным топливом.
Заметно улучшает динамику автомобиля особенно с включенным кондиционером.
С ней необходимо использовать только качественный бензин во избежание проявления детонации.


I444GG02 E2-TUN (прошивка для тех кто решил заняться тюнингом своего автомобиля модернизировав впускную и выхлопную систему)

Прошивка для использования при установке начального пакета тюнинга на автомобиль.
Пакет "Stage 1" включает в себя : воздушный фильтр нулевого сопротивления, впускной воздуховод и впускной коллектор пониженного сопротивления, без катализаторную выхлопная систему.

* В течении 30 дней после покупки. Вы получаете бесплатную корректировку прошивок под ваши запросы.


Лучшие предложения




Комплект прошивок на автомобили c ЭБУ М74 Сhelyaba 2020 (обновление)

Комплект прошивок на автомобили c ЭБУ М74 Сhelyaba 2020 (обновление)

Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.

Прошивка эбу м74 своими руками

Прошивка эбу м74 своими руками

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для "Классики".

Прошивка эбу м74 своими руками

Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей и 576 (589824)кБ для автомобилей "классической" компоновки.

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".

На текущий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

Прошивка эбу м74 своими руками

Прошивка эбу м74 своими руками

Подключение к ЭБУ

Прошивка эбу м74 своими руками

Разъем 1 (Большой)

J1 — отключаемое напряжение (К15)

B2 — разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

Разъем 2 (Маленький)

H1;H2 — не отключаемое напряжение (К30)

F2 — отключаемое напряжение (К15)

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader через доп. модуль М73Я72+

• CombiLoader через BSL-режим ST10F27x

Подключение к ЭБУ

Прошивка эбу м74 своими руками

Разъем 1 (Большой)

B2 — отключаемое напряжение (К15)

J2 — не отключаемое напряжение (К30)

М3 — 12В после главного реле

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

Подключение к ЭБУ

Прошивка эбу м74 своими руками

Разъем 1 (Большой)

J1 — отключаемое напряжение (К15)

B2 — разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

K1 -Перемычка 510 Ом на Е3

Разъем 2 (Маленький)

H1;H2 — не отключаемое напряжение (К30)

F2 — отключаемое напряжение (К15)

1. Перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невозможности работы с ЭБУ в дальнейшем.

Программа WinFlash ECU для репрога блоков М74 совершенно бесплатно.

Более подробный и полный мануал о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ, можно скачать по ссылке:

Перейти в раздел:

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой "Маскарад" на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как "Запорожец" и "Москвич"!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 "подходами к снаряду". За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание "+" и перевод в режим программирования "+". Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий "+". Питание можно брать с авто, при работе на столе "-" от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин "+" газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

На нашем сайте можно скачать коммерческие прошивки ЭБУ ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Mitsubishi, Renault, Kia, Hyundai, Lifan, BMW, Opel, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Ford, Audi, VW, Seat, Skoda. ETSMart USB — калькулятор одометров: цена 5000 руб

Комплект прошивок для ЭБУ М74(К)(CAN) версия 4.0 предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ, оборудованных ЭБУ производства НПО ИТЕЛМА, следующих проектов, на базе электронно-управляемой дроссельной заслонки:

11183-1411020-52 (Калина 1.6L 8V)
1183-1411020-02 (21114 1.6L 8V)
21116-1411020-12 (Приора 1.6L 8V)
11186-1411020-22 (Гранта 1.6L 8V)
и проекта
21067-1411020-32 для автомобилей "классической" компоновки

Во всех модифицированных прошивках оптимизированы ТВС и УОЗ на всех режимах работы ДВС.
Оптимизирован вход системы в ПХХ и устранена заводская ошибка в калибровках, приводящая к остановке двигателя при входе в режим ХХ после режима ЧН.
Изменены фаза впрыска и обороты отсечки топлива.
За счет комплексного подхода в целом, на модифицированных прошивках по сравнению с заводскими версиями калибровок снижен расход топлива при достаточно ощутимом увеличении динамики автомобилей за счет смещения пика максимального крутящего момента к более низким оборотам коленчатого вала двигателя.
Устранены баги входа в ХХ и работе системы на ЧН в режиме кондиционирования.
Изменен алгоритм работы системы E-GAS.

Прошивки поставляются в формате FULL 832 (851968)кБ для автомобилей переднего привода и 576 (589824)кБ для автомобилей "классической" компоновки.

После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

В комплекте прилагаются прошивки:

— с отключенным иммобилайзером
— прошивки под ГБО 3-го и 4-го поколения
— " NoMF " — в прошивке выключена диагностика пропусков воспламенения
— " FL " — нормы токсичности Евро-4
— " SL " — нормы токсичности Евро-2
— " RR " — нормы токсичности Е0

Все прошивки являются коммерческими, поэтому не для свободного распространения.
Архивированны под паролем

Стоимость комплекта — 1000 рублей
Хотите купить? Прочтите сдесь как это сделать.

Читайте также: