Прошивка газ бензин газель

Обновлено: 05.07.2024

1. Подключаем разъём (разъемы) к ЭБУ и прикручиваем его на штатное место. (ВНИМАНИЕ НИКОГДА НЕ ПРИСЛОНЯЙТЕ ЭБУ С ПОДКЛЮЧЕННЫМИ РАЗЪЁМАМИ КОРПУСОМ НА ПЛЮСОВУЮ КЛЕММУ АКБ ЭТО ПРИВЕДЁТ К МОМЕНТАЛЬНОМУ ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТОРОЯ);

2. Садимся в салон а/м, производим сброс комбинации приборов (нажимаем правую (либо левую) кнопку на комбинации и включаем зажигание), после того как стрелки отработали “туда-сюда”, заводим а/м; Для машин с комбинацией приборов от НЕКСТА данный пункт не обязателен.

3. Если при заводке обороты зависли на 2000 или нет отклика педали газа глушим а/м и снимаем разъём (разъемы) от ЭБУ на пару минут, ставим обратно и повторяем всё со второго пункта, или глушим машину снимаем клемму с АКБ, садимся в салон, включаем зажигание и держим тормоз 2-3 минуты, за тем ставим клемму акб на место, заводим а/м.

4. Итак заводка прошла успешно, и есть отклик на педаль газа ждём прогрева мотора а\м до 50 градусов.

5. При достижении 50 градусов нажимаем педаль газа и держим 3000 оборотов, одновременно включая головной свет и вентилятор печки на полную, а регулятор печки переводим на холодный воздух, и ждём срабатывания электромуфты охлаждения радиатора.

6. Электромуфта включилась, для двигателей ЗМЗ и Евотек продолжаем держать 3000 оборотов до выключения электромуфты, для двигателей УМЗ снижаем частоту вращения до 2000 оборотов и также держим до выключения электромуфты. Для машин с вискомуфтой держать 3-5 минут после ее включения.

7. Электромуфта выключилась, отпускаем педаль газа, если дроссельная заслонка обучилась нормально, то при падении оборотов будет небольшая задержка в районе 1000 оборотов, затем обороты упадут на 850-900 оборотов и машина не заглохнет.

8. Если мотор заглох или держит не стабильный холостой ход иногда приходится повторить обучение с пункта 5.

9. Если повторное обучение не к чему не привело то в большинстве случаев необходимо снять электронную дроссельную заслонку и промыть из неё грязь и масляные отложения при помощи очистителя карбюратора ABRO в синем баллоне, и произвести обучение по новой начиная с 2 пункта.

Если машина имеет ГБО, то обучение делается сначала бензине а затем на газу с 5 пункта.

Кто поделится опытом эксплуатации 409 на газу. При переходе на газ надоли менять прошивку мозгов на газ бензин

Кто поделится опытом эксплуатации 409 на газу. При переходе на газ надоли менять прошивку мозгов на газ бензин

Кто поделится опытом эксплуатации 409 на газу. При переходе на газ надоли менять прошивку мозгов на газ бензин

Копия моего поста отсюда:

Пройдено 50 км на бензине и 278 км на газе в городском цикле на полном приводе со средней скоростью 14.5 км/час, температура от минус 14 до минус 20-и, резина 265/75.

Итак, выявил следующее:

1) Радостное выражение морды лица с момента запуска двигателя и до его остановки. Адаптации Боша более не уползают от работы то на газе, то на бензине. Пуск в пределах 2-х секунд до минус 20 без выжима сцепления. 4 года думал, что либо топливо не долетело до рампы, либо какой-то из датчиков умирает, либо смесь не та, либо угол опережения не тот. Притом, это случалось бессистемно: то 2 секунды на пуск, то 7. Похоже, что Бош накатывал адаптации на газе 40-50 км в день, а утром пытался с ними завестись на бензине. Ранее при старте до 50 градусов (знаю о 60-и) машина сопротивлялась и пыталась тупить, теперь со стоянки из снега прет как троллейбус, и ей абсолютно насрать какая температура двигателя: 50 или 80. В чем прикол, помимо УОЗ – не знаю;

2) Тяга с холостых. Уже снимал видео, повторяться не стану. Про тягу на газе при 9 градусах сдвига УОЗ можно понять только тем, кто ездил. Если коротко – мини-дизель на малых оборотах. Отключен ДК2, стрелка на второй и третьей укладывается в красную зону Конечно, ураган – это термин для бензиновых машин такого класса от 4,5 литров , но никогда ранее я не прокручивал Купер 32 дюйма на полном приводе на второй скорости и не мог пройти поворот веером в тяге как ранее на Паджеро;

3) Ушел дребезг двигателя на стартах, ушел недостаток запаса тяги на 32’’ при разгонах с 1-й до 3-й скорости. По поводу 4-й и 5-й: горы, блин, чудес на парах 4.111 видимо не будет;

5) 90-100 км в час на третьей в гору вместо 80-и до прошивки. Теперь двигатель продолжает резво набирать обороты и после 4000 оборотов. Хочется ГП 4.625 чтобы повторять то - же самое на 4-й в гору;

6) Время прогрева: 4 минуты с 0 до 40, 7 минут до 60-и. Разницы со стоком пока не уловил. Обороты ровные. Вроде обороты при прогреве увеличились и падают теперь линейно, а не резко в какой-то момент. Не знаю прошивка это или просто возвращение Боша в нормальное состояние;

7) А теперь жесть жесткая……О расходе топлива…….В этой ветке я имел неосторожность приколоться над расходом Барсика в 12.8 литра, который был у меня только на Шниве. Теперь можете прикалываться сколько я спалил лишнего топлива за 4 года, имея индикации ошибок по смеси и кату начиная с пробега в 2000 км. Знал еще по вариатору, что с ростом запаса тяги расход снижается, но теперь исчезли ошибки по катализатору, бедной смеси и пропускам воспламенения. На данный момент могу констатировать только следующее: До прошивки при температуре около нуля, заднем – полном, на 32”, средней 14,5 км/час, расход два месяца держался на уровне 26-26,5 литров. На сегодняшнее утро пробег на 54 литрах газа составил уже 278 км (газ еще не закончился) при температуре минус 14-20, на полном приводе, в тестовых режимах (включая разгоны для видео) и при той-же средней скорости 14.5 км/час. Таким образом, расход на данный момент составляет……. 19,4 литра (и газ еще не закончился). Т.е., падение расхода на данное утро составляет 7,1 литра на 100 км городского цикла. Не знаю, как это комментировать, это просто жесть. Будет повторный тест с полным баком в 96 литров.

Огромное спасибо авторам прошивки. Мне казалось, что рисковал, когда лил новый продукт за 2000 км от машины, но пока не могу найти в нем изъянов. Спасибо штурмовой роте тестеров, спасибо за видео-тесты, которые подтвердились. Могу добавить, что развернутые ответы авторов прошивки в личной переписке позволили принять окончательное решение. В завершение могу подтвердить, что все посты тестеров и разработчиков данной ветки соответствуют действительности, и я под ними подписываюсь.

Итоговый городской расход газа на полном составил 18,61 л/100 км. Это на 7,9 литра меньше чем до прошивки и на 3 литра меньше чем на заднем приводе в лучшие годы.

Нет, не свои, контроллер ГБО - это калькулятор пересчета времени открытия форсунок, врезанный между ЭБУ и форсунками, даже адаптивный. УОЗ под газ он не двигает. Двигает только прошивка ЭБУ или вариатор. Пришивка, помимо УОЗ, делает еще кучу вещей, начиная от удаления ДК2 и ошибок по смеси/кату и кончая "зубильным" разгоном на второй - третьей скорости.

Тест "первое впечатление" прошивки ЭБУ "Перцовка" на режиме "бензин" после первичной адаптации в 25 км.

Шины - Cooper M+S LT 265/75 R16 шип (20 кг). Диски - сталь (12 кг). Галимый лед. Полный привод.

Прошивка "Перцовка", режим "газ-оффроад", шины 32", на холостых в городе:

Пожелания: поднять холостые в этом режиме с 1200 до 1400 оборотов.


Прошивка "Перцовка", режим "газ - бездор", 3-я скорость на холостых (без педали газа), 32 дюйма, полный привод:

Прошивка "Перцовка", режим "газ - бездор", легкий снег, шины 32", полный:

Прошивка "Перцовка", режим "газ - бездор", легкий снег, шины 32", полный, старт на холостых (без педали газа):

Кто поделится опытом эксплуатации 409 на газу. При переходе на газ надоли менять прошивку мозгов на газ бензин

Копия моего поста отсюда:

Пройдено 50 км на бензине и 278 км на газе в городском цикле на полном приводе со средней скоростью 14.5 км/час, температура от минус 14 до минус 20-и, резина 265/75.

Итак, выявил следующее:

1) Радостное выражение морды лица с момента запуска двигателя и до его остановки. Адаптации Боша более не уползают от работы то на газе, то на бензине. Пуск в пределах 2-х секунд до минус 20 без выжима сцепления. 4 года думал, что либо топливо не долетело до рампы, либо какой-то из датчиков умирает, либо смесь не та, либо угол опережения не тот. Притом, это случалось бессистемно: то 2 секунды на пуск, то 7. Похоже, что Бош накатывал адаптации на газе 40-50 км в день, а утром пытался с ними завестись на бензине. Ранее при старте до 50 градусов (знаю о 60-и) машина сопротивлялась и пыталась тупить, теперь со стоянки из снега прет как троллейбус, и ей абсолютно насрать какая температура двигателя: 50 или 80. В чем прикол, помимо УОЗ – не знаю;

2) Тяга с холостых. Уже снимал видео, повторяться не стану. Про тягу на газе при 9 градусах сдвига УОЗ можно понять только тем, кто ездил. Если коротко – мини-дизель на малых оборотах. Отключен ДК2, стрелка на второй и третьей укладывается в красную зону Конечно, ураган – это термин для бензиновых машин такого класса от 4,5 литров , но никогда ранее я не прокручивал Купер 32 дюйма на полном приводе на второй скорости и не мог пройти поворот веером в тяге как ранее на Паджеро;

3) Ушел дребезг двигателя на стартах, ушел недостаток запаса тяги на 32’’ при разгонах с 1-й до 3-й скорости. По поводу 4-й и 5-й: горы, блин, чудес на парах 4.111 видимо не будет;

5) 90-100 км в час на третьей в гору вместо 80-и до прошивки. Теперь двигатель продолжает резво набирать обороты и после 4000 оборотов. Хочется ГП 4.625 чтобы повторять то - же самое на 4-й в гору;

6) Время прогрева: 4 минуты с 0 до 40, 7 минут до 60-и. Разницы со стоком пока не уловил. Обороты ровные. Вроде обороты при прогреве увеличились и падают теперь линейно, а не резко в какой-то момент. Не знаю прошивка это или просто возвращение Боша в нормальное состояние;

7) А теперь жесть жесткая……О расходе топлива…….В этой ветке я имел неосторожность приколоться над расходом Барсика в 12.8 литра, который был у меня только на Шниве. Теперь можете прикалываться сколько я спалил лишнего топлива за 4 года, имея индикации ошибок по смеси и кату начиная с пробега в 2000 км. Знал еще по вариатору, что с ростом запаса тяги расход снижается, но теперь исчезли ошибки по катализатору, бедной смеси и пропускам воспламенения. На данный момент могу констатировать только следующее: До прошивки при температуре около нуля, заднем – полном, на 32”, средней 14,5 км/час, расход два месяца держался на уровне 26-26,5 литров. На сегодняшнее утро пробег на 54 литрах газа составил уже 278 км (газ еще не закончился) при температуре минус 14-20, на полном приводе, в тестовых режимах (включая разгоны для видео) и при той-же средней скорости 14.5 км/час. Таким образом, расход на данный момент составляет……. 19,4 литра (и газ еще не закончился). Т.е., падение расхода на данное утро составляет 7,1 литра на 100 км городского цикла. Не знаю, как это комментировать, это просто жесть. Будет повторный тест с полным баком в 96 литров.

Огромное спасибо авторам прошивки. Мне казалось, что рисковал, когда лил новый продукт за 2000 км от машины, но пока не могу найти в нем изъянов. Спасибо штурмовой роте тестеров, спасибо за видео-тесты, которые подтвердились. Могу добавить, что развернутые ответы авторов прошивки в личной переписке позволили принять окончательное решение. В завершение могу подтвердить, что все посты тестеров и разработчиков данной ветки соответствуют действительности, и я под ними подписываюсь.

Итоговый городской расход газа на полном составил 18,61 л/100 км. Это на 7,9 литра меньше чем до прошивки и на 3 литра меньше чем на заднем приводе в лучшие годы.

Уважаемый собрат.Я ничего не прошивал,Е3,9 г,в. БОШ,газ -бензин.Расход бензина-15,газа-20.Динамика на бензине и на газе -одинаковая,нелифтовнан,колеса стандарт.У вас под жопой тяжелый внедорожник,практически грузовик.Что вы хотите,расход как от матиза или лупо?Расход топлива зависит от покрытия дороги ,резины,климата,масел,от мастерства механика который отрегулировал ступицы,ручник."НЕ МЕЛОЧИТЕСЬ КИСА".


Основные моменты:
Мне нужен блок 241.3763 000-63 с 538 прошивкой(40522 Россия 83, евро-0) или перезалить такую прошивку в другой подходящий блок, обращая внимание на совместимость.




Совместимость контроллеров МИКАС-7 для перепрограммирования с одного исполнения на другое обеспечивается только в пределах первой цифры кода ПО:

"1" (для нитяных ДМРВ);

"3" (для пленочных ДМРВ);

"5/6" (для пленочных ДМРВ с новым драйвером детонации).





Теперь немного подробнее. ЭБУ 241.3763 000-63 и …64, (538 и 601 ПО) предусмотрены для работы с датчиком скорости. В прошивке стоит ограничение 130 км/ч. Если мы просто-напросто не ставим ДС или отключаем его от эбу, то эбу переходит в аварийный режим (неисправности ДС), показывает 55 ошибку и блокирует впрыск выше 3600-3720 об/мин. А так как у меня тросиковый спидометр, отсутствует провод в косе на 9 пин, выход напрашивается сам собой. Убрать флаг комплектации ДС в прошивке, таким образом переделать блок 241.3763 000-63 в 241.3763 000-61.

Высокая квалификация и профильное образование наших специалистов позволяет осуществлять ремонт двигателей, КПП задних мостов, сложный ремонт электрооборудования.
Узнать больше о GAZ-TEC

Услуги

Отзывы

“Заехал поменять колодки. Все было качественно и быстро.”
– Александр

“Удобно, что есть все запчасти. Всегда качественно и учитывают все мои пожелания.”
– Сергей

“Всем очень доволен. Приеду снова.”
– Андрей

Контакты

В наш гараж заехала новинка Горьковского автомобильного завода – Газель Некст с двигателем 2.7 Эвотек (бензиновый, с установленным ГБО) 107 л.с. МТ 2017 года выпуска.



Причина обращения: слабая динамика разгона, чрезмерная задумчивость педали газа, слабая тяга на подъёмах.





Что ж, решать такие недочёты – как раз наша работа!

Берём авто в работу. Диагностируем. Ошибок нет!

Пробег: 27733 км.

На данном авто установлен отечественный электронный блок управления (ЭБУ) двигателя: Микас 12 от НПП Итэлма.


Работы с данным ЭБУ выполняются прямым подключением к разъёму блока спец. шнуром.


Читаем / модифицируем / пишем программу. По результату выполненных работ: добавили мощности двигателю до 120 л.с. и заодно отключили второй датчик кислорода (для возможности удаления катализатора).

Тест-драйв показал весьма достойные результаты! Улучшилась динамика разгона, педаль газа стала адекватно реагировать на нажатия, появилась тяга на подъёмах.

Калибровка программы от наших партнёров из Лаборатории скорости.

Время работ по перепрограммированию ЭБУ: до 1 часа.


Смотрите видео на нашем You tube канале про удаление катализатора на Газель Некст с двигателем 2.7 Эвотек (Evotech)

Читайте также: