Протянуть провод под капот калина

Обновлено: 05.07.2024

С 2004 года в производственной программе Волжского автозавода появилась модель LADA Kalina. Автопроизводитель осознанно шел к разработке новой платформы, представляя ее прототипы в различных кузовах – хэтчбек в 1999 году, седан – в 2000 году и универсал – в 2001 году.

Но первым в серию все же пошла Лада Калина в кузове Седан . Автомобиль получил переднемоторную компоновку силового агрегата с приводом на передние колеса и, по сути, являлся продолжением концепции ВАЗ 2108. В то же время проводка Калина разрабатывалась под новые требования.

Справочно: Завод-производитель ввел в оборот название торговой марки автомобиля в латинском написании – LADA Kalina. Причем, не только для западного, но и для российского рынка. Однако, в органах государственной регистрации РФ название Лада Калина фигурирует в кириллическом виде.

Особенности электрооборудования

  1. Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.) ;
  2. Механическую и автоматическую КПП;
  3. Подушку безопасности водителя;
  4. Электроусилитель руля.

ЭСУД двигателя объемом 1,4л Лада Калина

Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).

Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:

  1. Системы АБС и ESP;
  2. Подогрев передних сидений;
  3. Подушку безопасности для переднего пассажира;
  4. Аудиосистему с сенсорным экраном;
  5. Кондиционер;
  6. Систему навигации;
  7. Датчики дождя и света и т.п.

Справочно: Штатная проводка Лада Калина позволяла использовать дополнительные опции без необходимости ее замены – все нужные разъемы уже присутствовали в схеме электрооборудования.

Наружное освещение

На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:

  1. Ближний свет;
  2. Дальний и габаритный свет;
  3. Указатели поворотов.

Оригинальная схема проводки Лада Калина передних блок-фар

В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.

Корректор фар

Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.

  1. Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
  2. Соединительных проводов;
  3. Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.

Фото электрической схемы корректора фар

Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.

Противотуманные фары

Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.

Проводка птф на Калину в цветном исполнении

На схеме условно представлены:

Справочно: Инструкция предписывает, что противотуманные фары включаются только с габаритными огнями. Это обусловлено требованиями безопасности дорожного движения.

Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

  1. Электромотор с редуктором;
  2. Комплект рычагов и щеток.

Штатная электропроводка Калина системы очистки лобового стекла

На представленной схеме обозначены:

Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.

Комплект омывателя включает в себя:

  1. Полиэтиленовый бак с насосом;
  2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
  3. Комплект гибких соединительных шлангов.

Выводы

Надеемся, что электронные схемы и видео в этой статье позволят вам лучше понять принципиальные особенности современных систем автомобиля Лада Калина. И ваше транспортное средство всегда будет технически исправным (см. также схему электропроводки Ауди 100).

Сегодня машина была, хозяйка уже веру в автосервис потеряла. Несколько раз ей меняли РХХ, ДПДЗ и типа "регулировали трос газа".
Машина ведет себя. Ну это сами щас поймете.
ДПДЗ показания на ХХ прыгают от 0 до 30% примерно так же, как у лямбда-зонда.
Так вот, жгут проводов от ДПДЗ и РХХ перетерло (ужоснах) пластиковым рукавом, в котором они находятся, до самой меди. Прямо так полосочками, как зебра И, как водится, жгут лежит прямо под сливным рукавом, который отводит воду, стекающую с лобового стекла.


Такого анекдота не видел за всю свою практику.

Is_18

rokkk

Самое смешное,что немного совсем, что-то около 30 тык. Я так думаю, вода играла роль смазки, а вибрация двигателя доделала свое дело И все, проводка перетерлась.

Is_18

Да. Ни разу такого не видел. Обо что только проводка не пертиралась, но чтоб сама об себя. Наверное, качество изоляции тоже сыграло роль.

rokkk

Ш-Нива. три случая перетирает провода на МЗ (КЗ) именно кембриком-зеброй. Такое ощущение что резьбу нарезали на проводах.

А вот вчерашний случай, с ГАЗлом. Приехала, но на ХХ не робит, колотит.
Пробег 16 т.км. Водила решил провести "тюнинх", и после того, как ДМРВ от других авто не подошли, успокоился . Завел, погазовал и ушел домой. ТОка вот разъем в ДМРВ остался висеть, его перетерло и есно кое че коротнуло.
Проверили все, провода заизолировали, все бьется, машина не работает, висит ошибка по ДТ воздуха. Осталось залезть в блок. И точно, подняло дорожку. Кинули перемычку с ноги на плату и машинка запела.

Посмотрите плиз (кто вплотную занимается проводкой) на проводку переднего жгута Деу Некси.Идет так- же в гофр оболочке ,в районе радиатора .Тонкое сечение проводов (кстати и на наших авто пошла такая мода ,экономисты мать их)трется об гофру оболочка ,малейшее нарушение изоляции и вода делает свое черное дело -провода в жгуте сгнивают .Бывали случаи ,когда у трехгодовалой Деу приходилось полностью реставрировать жгут в районе радиатора -сигнала,я уж не говорю про более старшие авто .Зато на старых копейках и т д проводка ежели не спалят служит по 25 лет и более .Материалы используемые были совсем иные всмысле качества


Всем привет, с момента покупки калины в переехала нее старая музыка,в конце лета это всё было распродано, и было принято собирать решение всё с нуля. Начал я с покупки и силовых протяжки проводов.Сила была куплена КГ-35 на + и , а дубль на также генератора.

Т.к провода КГ-35 довольно просто решил, я выглядят заказать себе оплетку змеиная ниже, кожа представлю ссылку где заказывал, и нее в протянул провода.



Потом попросил папу работы с привезти обжимник, чтобы сделать нормально наконечники, провода использовал, как на фото.



Провода через тянул отверстие троса сцепления,резинку отверткой растянул и просунул туда провода.



Изменение полки задней:

Далее, чтобы провода красиво необходимо, смотрелись было переделать заднюю полку, т.к. была она в отверстиями под задние динамики, и единственная она осталась в салоне серого цвета (черно в салон-белых тонах).



Как стало предыдущего из понятно фото,усилитель на сабовое звено куплен был Kicx QS 1.600

Проводка в багажнике и Вот:



вольтметр таким образом убраны провода в они, багажнике идут под полку.Т.к делал сам все, то результатом очень доволен, можно как бы было-нибудь покрасивее это сделать, но данный на меня момент все устраивает.
Как после раз протяжки проводки подоспел вольтметр из был, он китая установлен в нишу одной из кнопок вырезал, тоннеля из пластика квадрат по размерам кнопки, его покрасил и в нем сделал отверстие под без, т.к он вольтметр ремоута, то когда он не нужен я его прикрываю просто кнопкой, и он не светится на виду.



В итоге вот получаем такой вид под капотом протяжки после всех проводов:




Хочу теперь медной купить шины и чуть переделать клемы на чтобы, аккумуляторе было более красиво и гармонично.

помимо Еще проводки подвернулись грили за 400 пары. 2 руб,которые я быстренько приобрел взамен сеток своих.




В следующих постах расскажу: какое звено сабовое куплено, про сборку короба, прочее и перетяжку…

На этом на сегодня всё, всем дорогах на удачи ✌

При длительной эксплуатации Lada могут Kalina выйти из строя разные компоненты. таких из Одним является электрическая цепь автомобиля, состоит которая из источников электроэнергии, приборов, датчиков и устройств вспомогательных. В момент выхода из строя какого-элементов из либо необходимо знать расположение, способ назначение и подключения всех звеньев цепи.

В Ладе электросхема Калина помогает найти расположение нужного Любые. элемента ремонтные работы уже существующего подключению или нового электрооборудования невозможно выполнить электросхем без. В инструкции ВАЗ 1118 приведены отдельных схемы участков цепи и собраны в альбом. принцип Рассмотрим работы электрического оборудования Лады строение и Калина основных электросхем.

Схема Лада электрооборудования Калина

Источники питания Lada Бортовая

Kalina сеть Лады характеризуется постоянным номинальное, током напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования 1118 ВАЗ — однопроводная. Основные элементы сети можно Kalina разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. элементы Защитные.
  4. Датчики.

это — Генератор синхронная эклектическая машина переменного Вращающийся. тока коленчатый вал автомобиля приводит во подвижный вращение элемент генератора — ротор. Таким механическая путём энергия вращения коленвала преобразуется в Вращение. электроэнергию вала ротора происходит в подшипниках, расположены которые в крышках. Подшипники смазаны на заводе требующим, не материалом замены до конца срока службы Неподвижный. генератора элемент генератора — статор — стянут болтами четырьмя с крышкой генератора.

Генератор — основной электрической источник энергии в Калине. От него подается потребители на питание при запущенном двигателе. Генератор встроенным оснащён выпрямителем и регулятором напряжения. В состав Калины статора включена трехфазная обмотка. Диапазон напряжения допустимого генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к Предельный 1:2,4. генератору вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки находящейся, возбуждения на роторе, при помощи пайки медным к прикрепляются контактным кольцам на вале ротора. напряжения Регулятор генератора — неразборная деталь, при требует поломке замены. В целях защиты бортовой Лады сети от перепадов напряжения при зажигании, массой между и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

выключенном При двигателе все электроприборы в Ладе питаются Калина от аккумуляторной батареи. Кроме того, АКБ что является вспомогательным источником энергии потребителей для, она помогает запустить мотор. В схеме электрической Лады Калина для генератора и применено АКБ параллельное соединение.

Защитные элементы электросхемы Lada

схема Электрическая Калина защищена при помощи видов двух защитных элементов: плавких предохранителей и реле электромагнитных. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие которые, части разрушаются при превышении допустимых силы значений тока в цепи. Данный коммутационный подключается аппарат последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает при цепь сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей отдельном в собраны блоке реле и предохранителей, который салоне в расположен. Для предохранителей и реле системы двигателем управления в салоне предусмотрена отдельная позиция. предохранитель Каждый рассчитан на определённое значение силы отвечает и тока за обеспечение защиты отдельного элемента.

2110 большим значением номинального тока предохранители обладают, защищающие отдельные элементы.

Элементы Электроусилитель
Значение руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель омыватель, отопителя ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи опция (АБС). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей защитных 28 насчитывает элементов. Среди них 4 запасных с значениями номинальными 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай дополнительных подключения предохранителей. Количество элементов идентично любого для типа кузова (седан, хэтчбек, Реле).

универсал — это устройство, которое замыкает размыкает или электрическую цепь при достижении величины сверхнормативной одного из параметров (температура, давление, Подобных). освещенность устройств в Ладе множество, и они два на разбиты отдельных блока. Первый — монтажный, реле из состоящий и предохранителей, второй — блок, отвечающий за мотором управление.

Монтажный блок включает реле, стеклоподъёмники за отвечающие, световые сигналы поворота, очиститель стекла лобового, лампы дальнего освещения, звуковой обдув, сигнал заднего стекла и вспомогательное реле. В дополнительных качестве функций включены:

  • реле омывателя реле;
  • фар противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

управления Блок силовым агрегатом состоит из реле подключения, зажигания бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится центральной ниже панели приборов. Добраться до реле сняв, можно правую накладку консоли панели отвинтив и приборов гайку крепления.

Альбом электросхем 1118 ВАЗ

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ представлен 1118 альбом всех электросхем автомобиля. схема Общая электрооборудования Лады включает 59 элементов: потребителей, источников, защитных элементов, ЭБУ (электронного управления блока), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — блок (лампы-фар, освещения салона, номерного панели, знака приборов, вещевого ящика), электропривод опций основных автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

изображается Отдельно электросхема соединений системы управления обозначением с двигателем основных элементов (свечей зажигания, катушки, форсунок зажигания). В руководстве описана схема заднего и переднего жгута проводов, соединение жгута приборной проводов панели, соединение жгутов проводов также, а дверей жгутов проводов коробки воздухопритока.

обеспечения Для надежного контакта проводов их объединяют в колодки клеммные. К каждой колодке подходят цветные Цвет. провода на схеме соответствует цвету провода на При.

автомобиле чтении электросхемы по числу, стоящему провода возле, можно определить, через какой подключается он разъём. Обозначение 9/14 показывает, что два соединены провода вместе и подключаются на 9 колодку через 14 Электрическая.

разъём схема Калина состоит из четырёх жгутов основных, соединённых между собой по средствам Соединительные. разъёмов разъёмы переднего, заднего жгута и панели жгута приборов находятся под торпедой с стороны левой. Соединительный разъём жгутов панели жгута и приборов ЭБУ находится в шахте отопителя.


1. гранта жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным жгутом и блоком панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на передач коробке, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели Объединяет. приборов передний, задний жгуты проводов и системы жгут управления двигателем, монтажный блок, приборов панель.
3. Задний жгут. Соединяет жгут приборов панели с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды задней и т.д.) и замков части автомобиля.
4. Жгут системы двигателем управления. Объединяет блок управления двигателем с предохранителями его и реле, а также с датчиками и исполнительными Подключается. приборами к жгуту панели приборов.
Для электрооборудования защиты и проводов от короткого замыкания применяются предохранители плавкие, расположенные в монтажном блоке, кроме защищающих предохранителей цепи системы управления двигателем. располагаются же Там промежуточные реле, кроме реле управления системы двигателем. Монтажный блок располагается с стороны левой от рулевой колонки в панели приборов крышкой под.
Для доступа к предохранителям необходимо крышку поддеть панели приборов с правой и левой приливы за стороны и откинуть её вместе с блоком управления подсветкой и фарами приборов. На обратной стороне крышки обозначения нанесены защищаемых цепей предохранителей. Реле управления системы двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле Для. отопителя доступа к ним необходимо удалить крышку боковую и ключом на 10 открутить гайку крепления после, кронштейна чего извлечь его вместе с этом. На реле же кронштейне расположено гнездо с предохранителем радиатора вентилятора. Три предохранителя системы управления расположены двигателем рядом с диагностическим разъёмом под облицовки крышкой тоннеля пола. Для доступа к достаточно ним аккуратно поддеть отвёрткой крышку и Ниже её.
удалить приведено описание предохранителей и реле, монтажном в расположенных блоке. А также схемы жгутов, схема принципиальная электрооборудования и схема системы управления При.
двигателем подключении дополнительных электроприборов необходимо мощность учитывать генератора, сечение проводов и номинальный предохранителя ток к которым производится подключение.

комментария 42

загорелсся, Здравствуйте на панели приборов лампа abs, диагностику провел, показала ошибку на переднем правом ошибка, датчике не сбрасывается, ладно поехал купил датчик новый, поставили, тоже самое горит абс с лампа,что это может быть? калина автомобиль 11194

Неисправность может быть не самом в только датчике, но и в подводящих проводах и в блоке АБС управления. Выход из строя самого блока редко крайне, почти некогда. Прозвоните провода на проверьте и датчик расстояние от задаточного диска до датчика, должно не оно быть больше 2 мм.


Автомобиль Лада Калина с первых дней выпуска и по настоящее время пользуется популярностью у автолюбителей. Среди них встречаются умельцы, которые сами могут произвести ремонт или подключить новое электрическое устройство. Следовательно, водителям понадобится электрическая схема, как в целом, так и некоторых узлов машины. Зная расположение, назначение и способ подключения элементов, можно обнаружить вышедшую из строя деталь. Разводка выводов или распиновка дает описание всех контактов, микросхемы, разъема.

Строение общей схемы электрооборудования авто Лады Калина

Обозначение элементов на общей схеме электрооборудования

Все элементы на схеме имеют одинаковую пиктограмму, независимо от марки. Электрическая проводка обозначается в одном или двух цветах. В отдельном пучке соединены провода одного цвета, провод черного цвета применяется для присоединения на массу.

Распиновка проводов по секциям

Распиновка (цоколевка) другими словами, разводка выводов, это обзор каждого контакта электрического соединения на схеме. Общая схема электропроводки сложна для восприятия малоопытному автолюбителю, поэтому предлагается цоколевка отдельных секций.

Перечень нахождения элементов на графическом изображении соединения переднего жгута

Перечень элементов на электросхеме соединения жгута приборной панели

Цоколевка жгута консоли, одна из самых сложных, на ней находятся выходы от самых важных узлов и агрегатов автомашины

Пиктограмма элементов на электросхеме заднего жгута

Графическое изображение соединений жгута проводов системы управлением двигателем

Электросхемы различных частей автомобиля, которые чаще всего востребованы

Часто встречаются ситуации, когда на общей схеме не видно распиновки небольших узлов автомобиля. Для это предназначены отдельные графические изображения каждого, например дверей, противотуманок и т. д.

Цоколевка проводов левой двери водителя

1 — вывод к заднему жгуту: 2 — вывод на подключение громкоговорителя; 3 — устройство, запирающее двери; 4 — переключатель регулятора двери; 5, 7 — подача напряжения на жгуты проводов переключателей; 6, 8 — колодка пучка проводов блока переключателей; 9 -питание редуктора устройства для опускания и подъема стекол.

Цоколевка проводов передней двери пассажира

1 — выход к заднему жгуту проводов; 2 — вывод к правому динамику; 3 — привод запирающего устройства двери; 4 — электродвигатель устройства для подъема и опускания стекол; 5 — пучок проводов клеммы блока управления стеклоподъемника; 6 — клавиша переключателя стеклоподъемника; 7 — редуктор устройства подъема стекла.

Разводка выводов задних дверей

Цоколевка проводов двери грузового отсека и госзнака

1 — электромотор стеклоочистителя; 2 — вспомогательный стоп сигнал; 3, 4 — присоединение к заднему жгуту; 5 — мотор-редуктор блокировки привода замка дверей грузового отсека; 6 — запирающее устройство дверей грузового отсека; 7 — обогревающий элемент кормового стекла; 8 — вывод к номерному знаку; 9 — присоединение от лампы освещения к жгуту дверей багажного отделения; 10, 11 — элемент освещения госзнака.

Графические изображения подключения противотуманок

1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.

Схема разводки выводов габаритных огней

1 — светильник габаритов в блок-фаре; 2 — замок зажигания; 3 — контрольный светильник габаритов; 4 — переключатель наружного света; 5 — задняя фара; 6 — вспомогательный стоп-сигнал; 7 — подсветка номерного знака; 8 — прерыватель стоп-сигнала; 9 — предохранитель в сборочном блоке; 10 — выключатель светильников обратного хода.

Распиновка индикаторов поворота и световой сигнализации

1 — светильники индикатора поворота спереди; 2 — прерыватель звуковой сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — светильники указателей поворота сбоку; 5 — светильники индикатора поворота сзади; 6 — индикаторы в комбинации приборов; 7 — сборочный блок, предохранители и реле; 8 — замок зажигания; А — к регулятору оптики; В — к блоку управления противоугонкой к выводам 23 и 16; С — к источнику питания.

Электрическая схема подключения клаксона

1 — реле и предохранитель в монтажном блоке; 2 — кнопка гудка; 3 — клаксон.

Схема звукового сигнала устроена, вне зависимости от системы зажигания, другими словами гудок сработает даже если зажигание авто выключено.

Описание электросхемы мотора стеклоочистителей

1 — насос в бачке с незамерзайкой; 2 — замок зажигания; 3 — коммутатор режимов электромотора дворников; 4 — элетромоторчик стеклоочистителей; 5 — сборочный блок с предохранителями и реле; А — к источнику питания.

Обозначения в электросхеме подключения двигателя системе охлаждения

1 — электродвигатель; 2 — резистор; 3 — вспомогательное реле; 4, 8 — предохранители; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — реле включения двигателя; 7 — главное реле включения двигателя; В — к реле зажигания; А — к АКБ.

Описание электросхемы подключения двигателя отопителя

1 — в сборочном блоке предохранитель и реле; 2 — тумблер режимов; 3 — резистор цепи; 4 — электродвигатель отопителя; 5 — замок зажигания; А — к аккумуляторной батареи.

Полный альбом со схемами расположения электрооборудования автомобиля Лада Калина насчитывает большое количество листов. Графические изображения могут немного отличаться в зависимости от года выпуска и модели авто, а также от исполнения кузова — седан, хэтчбек. В приведенном выше обзоре показана только небольшая часть схем в ознакомительных целях. Разводка выводов отличается простотой, следовательно, каждый, кто имеет познания в электротехники без труда разберется с причиной неисправности. Кроме того, умение читать графические изображения, поможет ввести в электроцепь дополнительные устройства, например сигнализация или кондиционер.

Читайте также: