Протяжка гбц после обкатки ваз

Обновлено: 05.07.2024

Уже не раз приходилось снимать повторно головку из-за нежданчиков при сборке (сломанные шпильки), т.е. без запуска и прогрева. Заменял новой, хотя субъективно при отворачивании винтов она еще не прожалась. Допускается ли повторная протяжка прокладки?

Во многие места ставим прокладку повторно. Прокладка ГБЦ в этом смысле ничем не отличается. Просто цена прокладки и цена работ очень различаются. На свой страх и риск. Ведь мы же ставим старые болты крепления ГБЦ, хотя их положено менять. Много раз оставлял самим собой установленную прокладку, но только, если машина не выезжала из гаража, дальше боязно.

В советские времена, в пору всеобщего дефицита, на своем Москвиче я несколько раз снимал ГБЦ, каждый раз промазывая прокладку графиткой. Она даже не приставала к плоскости, снималась легко и просто. И держала нормально.

Да. допускается. Можно и дальше пойти, можно и третий раз испытать судьбу, а вдруг повезет! И в третий раз выдержит!

домовой Кузьма,похорони эту тему, не закрой, похорони. Ну не тема это. Куда физику с химией девать? С их законами! А еще и "Мерфи" есть!

В общем, я бы не стал рисковать, ни за что. Тем более за прокладку.

Прокладка ГБЦ особенная. Какая ещё прокладка работает при таких контактных и тепловых нагрузках да ещё и имеет такую площадь, подвержена воздействию агрессивных сред?

То были совсем другие моторы. Вспомните, хотя бы: раньше свечи уплотнялись термоцементом, а теперь стеклогерметиком.

Прокладка ГБЦ особенная. Какая ещё прокладка работает при таких контактных и тепловых нагрузках да ещё и имеет такую площадь, подвержена воздействию агрессивных сред?

В моем присутствии моторист ставил прокладку ГБЦ старую, которая уже прошла около сотни, на ремонтируемый им мотор на 10. Я потом долго ждал , когда она подлая прогорит. 3 года работала.Дальше не знаю( клиент-кроила пропал).

Я тоже не когда не рискую, оставлять прокладку после , скажем неудачной установки ГБЦ. Все таки есть риск, что придется заменять эту прокладку после небольшого определенного времени работы ДВС, а это уже неоплаченная работа. Да и сопоставление цены прокладки и снятием/установкой ГБЦ. Я считаю, прокладка одноразового использования. Поставил, значит после снятия, только на выброс. Я тоже знаю деда, который расказывал, что ставил прокладку 4 раза, и ездил каждый раз по несколько лет, до следующего ремонта. Но дед ставил сам, и как сказал
matveev, на свой страх и риск, а тут за деньги и с горантией.

Повторную затяжку требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации даёт производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно.
Почти все прокладки ГБЦ изготовлены из безусадочного материала, так что повторная протяжка не предусмотрена.

В моем присутствии моторист ставил прокладку ГБЦ старую, которая уже прошла около сотни, на ремонтируемый им мотор на 10.

Не желательно использовать прокладку повторно. Может быть, на несколько тысяч километров её и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения.

Не желательно использовать прокладку повторно. Может быть, на несколько тысяч километров её и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения.

Не пойму зачем испытывать судьбу, ожидая когда появится течь (а так оно скорее всего и будет), или всё таки поставить сразу новую прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.:)

Но на дворе "кризисная экономическая ситуация" и наступает спрос в вулканизации данных изделий ( кто в шино/га--но монтаж )?:super:

Если прокладка была установлена, но двигатель не заводился (не нагревался), то можно эту прокладку ставить повторно ( в случае снятия ГБЦ и установки повторно на тот же самый двигатель) с ней ничего не случится, прожата она будет по тем же самым местам. Конечно речь идет о нормальной заводской стандартной прокладке и естественно присутствия на БЦ направляющих, естественно затяжка производилась указанным "моментом", заводом изготовителем, по схеме

Если прокладка была установлена, но двигатель не заводился (не нагревался), то можно эту прокладку ставить повторно ( в случае снятия ГБЦ и установки повторно на тот же самый двигатель) с ней ничего не случится, прожата она будет по тем же самым местам. Конечно речь идет о нормальной заводской стандартной прокладке и естественно присутствия на БЦ направляющих, естественно затяжка производилась указанным "моментом", заводом изготовителем, по схеме

Прокладка уже ужалась. А учитывая тот момент, что она бесусадочная, то экономия в 150 ре считаю не приемлимой.

приходилось снимать повторно головку из-за нежданчиков при сборке (сломанные шпильки), т.е. без запуска и прогрева. Заменял новой, хотя субъективно при отворачивании винтов она еще не прожалась. Допускается ли повторная протяжка прокладки?

Прокладка прожалась - да, но снятая ГБЦ поставилась на то же самое место (примерно как крышка на "приоровском шатуне", её же в другое место не поставишь, так и все неровности прокладки ГБЦ, в чем проблемы?

Дело не только в сущности бытия.

Собираю мотор, дело к вечеру, всё необходимое припасено. На последней гайке коллектора отламывается шпилька. Головка с распредвалом уже стоит, высверлить шпильку на месте не испортив ничего - маловероятно. Лавки закрыты, до утра прокладки новой не достать, а делов осталось на час. Вот тут и начинается философия.

Никакой философии и даже не парься, оставляй прокладку, если возникнут проблемы, можешь назвать меня "земляным червяком":lol::beer:

головка TORX-E11 для снятия сидений на Ладе Калине

Приблизительно после 10 000 км пробега моей Калины, в районе стыка блока цилиндров и головки начало появляться замасливание, хоть оно и было едва заметным, но все же неприятно на новой машине видеть такие следы под капотом. Сначала подумал, что масло попадало на стык сверху из клапанной крышки, но когда все хорошенько посмотрел, то убедился, что крышка абсолютно сухая и мокроты там быть не может.

Некоторые владельцы Калин пробовали протягивать болты ГБЦ, и после этой процедуры все становилось нормально, а другие и таких большинство — продолжали ездить дальше, так как видимых следов неисправности или прогорания прокладки ГБЦ не наблюдалось, антифриз не уходил и уровень масла в двигателе держался идеально ровно от замены до замены.

Решил для себя, что пока не буду ничего трогать, ведь у меня тоже уровень держится практически до грамма, антифриз идеально чистый и проблем с работой мотора абсолютно никаких нет. И вот итог, с тех пор прошло уже больше года, успел накатать уже более 40 000 км и на стыке головки и блока цилиндров все также едва заметные следы замасливания, которые появляются не чаще одного раза на 1000 км пробега.

Изредка насухо вытираю это место, чтобы посмотреть на идеально чистый движок, и все-таки хочется попробовать протянуть болты, может быть проблема исчезнет совсем и больше не будет меня смущать. Думаю, что по весне прикуплю динамометрический ключ, головка у меня уже есть: для тех, кто не в курсе, нужна специальная головка с профилем TORX E14 — звездочка, как показано выше на фотографии. Моменты затяжки есть в руководстве по ремонту, но об этом расскажу после того, как все сделаю сам! Если у кого есть опыт протяжки ГБЦ, делитесь инфой, помогло ли вам это или же самый верный способ заменить прокладку?


Долговечность работы головки блока цилиндров определяется многими факторами — от правильного использования и своевременного обслуживания до затяжки болтов устройства с соблюдением определенной схемы. Поэтому важно знать, какой момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109 и последовательность выполнения задачи.

Когда необходимо делать затяжку?

По каким причинам может возникнуть необходимость подтяжки:

  1. Произошло повреждение устройства в результате перегрева двигателя. Работа мотора в условиях излишней температуры чревата серьезными неисправностями. Потребуется ремонт ГБЦ силового агрегата, ее шлифовка и последующая установка с затяжкой.
  2. Произошло повреждение либо потеряна герметичность уплотнительной прокладки ГБЦ. Если своевременно не решить эту проблему, моторная жидкость будет попадать в систему охлаждения. Поврежденная прокладка подлежит замене. После смены детали болты головки надо правильно закрутить.
  3. Двигатель отработал определенное время.

Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

Что понадобится?

Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.

Динамометр — инструмент, разработанный для осуществления затяжки винтов ГБЦ различных двигателей.

Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.

Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.

Схема работы

Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.

Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:

  1. Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
  2. Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
  3. После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
  4. В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.

Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:

  1. Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
  2. Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
  3. Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
  4. Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
  5. На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
  6. В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.

Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.

Правила затяжки

Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:

  1. Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
  2. Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
  3. Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
  4. Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
  5. Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
  6. Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ. Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
  7. При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок. Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .
  8. В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.

Фотогалерея

Фото схемы и затяжки винтов приведены ниже.

Очередность, которую надо соблюдать при подтягивании болтов Натяжка винтов ГБЦ динамометрическим ключом

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: