Проверка диодного моста калина

Обновлено: 17.05.2024

Как уже говорилось в предыдущих статьях, основными неисправностями генератора является выход из строя диодного моста , щеток с регулятором напряжения или даже обрыв цепи в обмотке устройства. Ниже я приведу некоторые из видов диагностики с помощью мультиметра, которые каждый может выполнить самостоятельно при наличии данного прибора.

Проверка выпрямительного блока (диодного моста)

Для выполнения этой диагностики, необходимо снять диодный мост с генератора Калины, подробнее об этом описывалось в предыдущих статьях этого раздела.


Потом проводим ту же самую операцию, только поменяв местами контактные провода мультиметра. В этом случае прибор при исправных диодах покажет бесконечность, то есть его показания не изменятся:


Проверка обмоток ротора

Для этого необходимо подсоединить провода омметра к контактным кольцам. Если прибор не показывает никакого сопротивления и показания остаются неизменными, значит в обмотке обрыв цепи и ротор нуждается в замене. Ниже данная процедура диагностики показана на фото:


Проверка исправности регулятора напряжения со щетками

Для этого к двум концам щеток необходимо подсоединить лампочку 12 Вольт, а на контакты регулятора подать напряжение 12 Вольт. Если данное устройство исправно, то лампочка должна загореться. При увеличении напряжения, подаваемого на регулятор до 15-16 В, лампочка должна будет погаснуть.




— Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.

Что нужно проверять?

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты.
Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.

Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.

Категорически запрещено допускать работу генератора при отключенных потребителях.

Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.

В полный комплекс проверок генератора входит:

— Проверка щеток и колец;
— Проверка диодного моста;
— Проверка регулятора напряжения;
— Проверка статора;
— Проверка ротора.

Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.

Процесс проверки щеток и контактных колец

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.

Проверка моста диодов генератора

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Как проверять регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).

Проверка статора генератора авто

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

Как проверить ротор автомобильного генератора

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел — заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.
Статья от сюда.

Проверка генератора


Для проверки обрыва в обмотках статора подсоедините щупы те­стера (в режиме омметра) к выво­дам обмотки статора. Если ом­метр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Аналогично проверяем остальные две обмотки.

Для проверки короткого замыка­ния между обмотками статора подсоедините щупы тестера меж­ду выводами двух обмоток. Ом­метр должен показать бесконеч­ность, в противном случае обмот­ки замкнуты между собой.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тесте­ра к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконеч­ность, значит, в обмотке есть обрыв.

Данный вариант поможет выявить, какой (либо какие) конкретно диодик неисправен. Правда, выполнить данную проверку можно только стопроцентно демонтировав выпрямительный блок генератора с автомобиля, потому сперва займитесь конкретно этим. Дальше перебегайте к выполнению последующих действий.

Как Проверить Диодный Мост Генератора ВАЗ 2107

Рекомендую прочитать:

Как проверить диодный мост ВАЗ в домашних условиях?

Для того чтоб проверить диодный

проверка с использованием тестера (мультиметра)

Этот метод предугадывает полное снятие всего диодного моста с генератора. Проверка диодов делается каждого по отдельности.

Для того чтоб поменять диодик довольно иметь исправный диодик и неплохой паяльничек, ну и способности не помешают, конечно. Если не охота возиться, поменяйте весь диодный мост в сборе, это будет резвее, но дороже.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях






Симптомы неисправности

О неисправности генератора могут свидетельствовать следующие признаки:

Читать также: Деревянные механизмы своими руками

Как проводится замена генератора ВАЗ 2107

Подмена генератора ВАЗ две тыщи 100 семь может проводится по ряду обстоятельств:

  • сгорели обмотки;
  • случилось межвитковое замыкание;
  • поломался корпус и другие предпосылки.

Подмену лучше проводить через низ автомобиля. Чтоб ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Потому лучше пользоваться, в этой ситуации, подъемником либо смотровой ямой.





Устройство генератора ВАЗ 2107

Он представляет собою трехфазный синхронный электронный агрегат со типичным электрическим возбуждением. Расположен он на движке в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, также отлитые из дюралевого сплава крышки. История марки ВАЗ две тыщи 100 семь знает случаи, когда авто оснащались и продолжают оснащаться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных различий.

без демонтажа блока.

1. Снимите защитный кожух генератора.

3. Итак, первой проверим отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка зажгется (повсевременно либо будет моргать), означает, имеет место куцее замыкание или вентилей, или витков обмотки статора.

проверка диодного моста на обрыв

Распространенные причины перегорания диодов

По сути существует огромное количество ситуаций, при которых диодный мост перегорает, но обрисовывать их мы конечно не будем.

проверка диодного моста на обрыв

Как найти неисправность генератора не снимая его с автомобиля

Методы диагностики

В связи с удачным устранением проблемы в генераторе, решил подытожить опыт и написать отдельные статьи по диагностике и устранению неисправностей на примере генератора 9412.3701 от ВАЗ-2107.Если вы точно установили, что неисправен именно генератор, то вооружаемся мультиметром или контрольной лампочкой (отверткой), подключенной к аккумулятору.

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – отрицательные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701— Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны.

При смене полярности они должны пропускать ток.

Для определения обрыва в диоде также придется снять диодный мост с генератора.

Стоит отметить, что проверка диодов мультиметром и в меньшей степени лампочкой, при которой диоды проверяются под нагрузкой, не являются на 100% эффективным методом.

Для этого существуют более точные приборы, такие как осциллограф.

Если диодный мост исправен, то переходим к проверке обмотки статора.5. Проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Звуковой сигнал или загоревшаяся лампа во всех трех случаях говорит нам о целостности обмотки.

Соединяем щуп с одним из выводов обмотки, а другой с корпусом генератора. Если сопротивление стремится к бесконечности, отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит — замыкание отсутствует.

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

7. Проверяем обмотку статора на межвитковое замыкание.

Для проверки обмотки ротора необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения.

8. Проверяем обмотку ротора на обрыв.

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора — мультиметр должен издать звуковой сигнал, а индикаторная лампочка соответственно загореться, что говорит о целостности цепи.

10. Проверим обмотку ротора на межвитковое замыкание.

При обнаружении одной из выше перечисленных проблем, необходимо снять генератор и произвести его ремонт или замену вышедшей из строя детали. В следующей статье я расскажу как правильно найти пробитый диод и проверить реле-регулятор на исправность.




Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях

Сейчас мы побеседуем о том, как проверить диодный мост

своими руками, сэкономив при всем этом средства и время на поездку к спецам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, как сделать ремонт генератора ВАЗ 2101, сейчас мы побеседуем непосредственно про диодный
мост
, поточнее о том как его
проверить в домашних критериях.
О роли генератора в авто, наверняка, не стоит еще раз гласить, каждый знает о том, что это очень принципиальная деталь, без которой нельзя представить движок. От работоспособности генератора почти во всем зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

мост состоит из 4 либо 6 диодов, которые конвертируют переменный ток в — неизменный по принципу двухполярного метода выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток только в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды размещены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, обстоятельств этому есть несколько.

с использованием лампочки

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ

Диодный мост генератора, в зависимости от типа, может состоять либо из 4, либо из 6 диодов, выполняющих функцию преобразования переменного тока в постоянный с заданной частотой пульсации. Принцип работы устройства строится на методе двухполярного выпрямления, который также широко используется в разнообразных электронных системах.

Помимо преобразования, агрегат выступает клапаном, назначение которого – пропускать ток исключительно в одном направлении. При исправно функционирующем устройстве ток из генератора попадает в электросеть четырнадцатой, но не проходит обратно на статор. Если же узел вышел из строя, происходит утечка тока, и он проходит в обоих направлениях. Это будет способствовать постоянной нехватке питания, и системы автомобиля, потребляющие электричество, не смогут работать.

На ВАЗ 2114 устанавливается трехфазный выпрямитель, который обладает следующими преимуществами:

  • Преобразовывает переменный ток в постоянный ток с наименьшей частотой пульсации: чем меньше частота, тем стабильнее будет функционировать электронные системы автомобиля;
  • Может укомплектовываться диодами как мостового, так и полумостового типа;
  • Дает возможность установить фильтр тока – конденсатор.

Статья в тему: Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости Стоимость диодного моста составляет от 500 до 1100 рублей, в зависимости от производителя. На рынке представлены выпрямители как от китайских фирм, обладающие невысокой стоимостью и сомнительным качеством, так и от известных брендов, надежность продукции которых проверена множеством автовладельцев.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, лучше всего себя зарекомендовали устройства от LG. Оптимальным вариантов в плане соотношения цены и качества является модель LG 0108.Она же может использоваться как диодный мост генератора ВАЗ 2115.


Как самостоятельно заменить диодный мост на ВАЗ 2107

мост либо выпрямитель – одна из деталей ВАЗ 2107, подмена которой просит фактически полной разборки генератора. Обычно, выход из строя генератора, поточнее 1-го из его частей, сначала определяется пропаданием зарядки аккумуляторной батареи.

До того как приступить к ремонту, необходимо снять генератор с мотора ВАЗ 2107. Для этого пригодится два ключа – на семнадцать и на 19. Ключом на семнадцать откручиваете гайку крепления на регулировочной пластинке. Тем вы ослабите натяжение приводного ремня, который можно свободно снять.

После чего с помощью ключа на девятнадцать нужно открутить гайку крепления генератора к корпусу мотора ВАЗ 2107. Вынув болт из отверстий, снимаем генератор

с мотора и приступаем к его ремонту.

Тут для вас дополнительно пригодятся:

  • Молоток;
  • Головки на восемь и 10;
  • Удлинитель для головок

Для начала разбираем корпус. Для этого откручиваем гайки, находящиеся на его задней крышке.

Чтоб разъединить обе его половины, нужно в вертикальном положении легонько простучать молотком по одной из половинок, в месте их соединения.

В итоге мы получаем две части– одну с ротором, другую со статором. Диодный мост, который нам необходимо поменять, находится во 2-ой половине, потому ей и займемся.

Внимательный осмотр части и диодного моста снутри дозволит найти, что катушки держатся на 3-х гайках, которыми зажаты клеммы проводов. Тут понадобится удлинитель, потому что без него открутить гайки в глубине корпуса, фиксирующие диодный мост, фактически нереально.

После освобождения проводов катушки, статор просто вынимается из железного корпуса и мы получаем открытый доступ к выпрямителю. Методом надавливания на болты (3 шт.) совсем освобождаем диодный мост и вынимаем его из корпуса.

Дальше производится его подмена на новый, и можно приступать к сборке. Делается она в оборотной последовательности и обычно проблем не вызывает.

Но до того как приступить к сборке, рекомендуется проверить другие детали генератора ВАЗ две тыщи 100 семь на предмет их работоспособности. Сначала это касается подшипником. Проверьте их на предмет наличия смазки и отсутствия свободного хода, и в случае возникновения мельчайших подозрений рекомендуется их незамедлительная подмена. Эта легкая процедура поможет для вас в предстоящем избежать повторной разборки и сборки.

После подмены диодного моста и сборки генератора, устанавливаем его на штатное место. Не стоит вполне затягивать гайку крепления к кузову. До этого оденьте ремень на шкив и натяните его в согласовании с советами завода изготовителя ВАЗ 2107. Обычно для этого употребляют монтировку либо огромную отвертку. Закрепляем генератор

в подходящем положении, затянув гайку на регулировочной пластинке, и проверяем степень натяжения ремня. Прогиб ремня, при нажатии на него в промежутке меж шкивами, должен составлять 10-17 мм.

Не следует третировать этой процедурой, потому что при ослабленном ремне может пропасть зарядка, а очень перетянутый может стать предпосылкой раннего выхода со строя подшипников.

Отдельное реле

Ремонт и сборка своими руками

Перед тем как приступить к ремонту данного устройства, следует посмотреть, как выглядит схема генератора ВАЗ 2107, его детали и схема электрических соединений. В процессе ремонта нам это пригодится.

Далее приступаем к работе:


-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

-Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.


-Откручиваем от шкива гайку крепления.


-Разбираем шкив и крыльчатку.

-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.


-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).


-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.


-Заново контратим гайки.


-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.

-Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.

-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

-Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

-Снимаем диодный мост и обмотку.


Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Причины отказа генератора ВАЗ 2107

Подшипники

На генераторе ВАЗ две тыщи 100 семь установлено два шариковых подшипника, которые обеспечивают свободное вращение ротора. Время от времени генератор может издавать несвойственные для его работы звуки, к примеру, рокот либо сторонний шум. Разборка генератора и смазка подшипников может убрать делему только временно. Потому идеальнее всего детали поменять. Если они выработали собственный ресурс, то генератор будет издавать гудящий звук. Затягивать с ремонтом не стоит, так как велика возможность заклинивания узла и остановки ротора. Подшипники могут разбиваться и гудеть из-за отсутствия смазки, огромного износа либо низкого свойства производства.

Износ щёток

Щётки генератора обеспечивают подачу напряжения на обмотку возбуждения. Их неисправность приводит к нестабильному заряду либо его полному отсутствию. При неисправности щёток:

Данный вариант поможет выявить, какой (либо какие) конкретно диодик неисправен. Правда, выполнить данную проверку можно только стопроцентно демонтировав выпрямительный блок генератора с автомобиля, потому сперва займитесь конкретно этим. Дальше перебегайте к выполнению последующих действий.

Как Проверить Диодный Мост Генератора ВАЗ 2107

Рекомендую прочитать:

Как проверить диодный мост ВАЗ в домашних условиях?

Для того чтоб проверить диодный

проверка с использованием тестера (мультиметра)

Этот метод предугадывает полное снятие всего диодного моста с генератора. Проверка диодов делается каждого по отдельности.

Для того чтоб поменять диодик довольно иметь исправный диодик и неплохой паяльничек, ну и способности не помешают, конечно. Если не охота возиться, поменяйте весь диодный мост в сборе, это будет резвее, но дороже.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях






Симптомы неисправности

О неисправности генератора могут свидетельствовать следующие признаки:

Читать также: Деревянные механизмы своими руками

Как проводится замена генератора ВАЗ 2107

Подмена генератора ВАЗ две тыщи 100 семь может проводится по ряду обстоятельств:

  • сгорели обмотки;
  • случилось межвитковое замыкание;
  • поломался корпус и другие предпосылки.

Подмену лучше проводить через низ автомобиля. Чтоб ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Потому лучше пользоваться, в этой ситуации, подъемником либо смотровой ямой.





Устройство генератора ВАЗ 2107

Он представляет собою трехфазный синхронный электронный агрегат со типичным электрическим возбуждением. Расположен он на движке в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, также отлитые из дюралевого сплава крышки. История марки ВАЗ две тыщи 100 семь знает случаи, когда авто оснащались и продолжают оснащаться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных различий.

без демонтажа блока.

1. Снимите защитный кожух генератора.

3. Итак, первой проверим отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка зажгется (повсевременно либо будет моргать), означает, имеет место куцее замыкание или вентилей, или витков обмотки статора.

проверка диодного моста на обрыв

Распространенные причины перегорания диодов

По сути существует огромное количество ситуаций, при которых диодный мост перегорает, но обрисовывать их мы конечно не будем.

проверка диодного моста на обрыв

Как найти неисправность генератора не снимая его с автомобиля

Методы диагностики

В связи с удачным устранением проблемы в генераторе, решил подытожить опыт и написать отдельные статьи по диагностике и устранению неисправностей на примере генератора 9412.3701 от ВАЗ-2107.Если вы точно установили, что неисправен именно генератор, то вооружаемся мультиметром или контрольной лампочкой (отверткой), подключенной к аккумулятору.

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – отрицательные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701— Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны.

При смене полярности они должны пропускать ток.

Для определения обрыва в диоде также придется снять диодный мост с генератора.

Стоит отметить, что проверка диодов мультиметром и в меньшей степени лампочкой, при которой диоды проверяются под нагрузкой, не являются на 100% эффективным методом.

Для этого существуют более точные приборы, такие как осциллограф.

Если диодный мост исправен, то переходим к проверке обмотки статора.5. Проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Звуковой сигнал или загоревшаяся лампа во всех трех случаях говорит нам о целостности обмотки.

Соединяем щуп с одним из выводов обмотки, а другой с корпусом генератора. Если сопротивление стремится к бесконечности, отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит — замыкание отсутствует.

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

7. Проверяем обмотку статора на межвитковое замыкание.

Для проверки обмотки ротора необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения.

8. Проверяем обмотку ротора на обрыв.

Проверка регулятора и диодного моста генератора ВАЗ 2107, как проверить мультиметром, инструкции с фото и видео

Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора — мультиметр должен издать звуковой сигнал, а индикаторная лампочка соответственно загореться, что говорит о целостности цепи.

10. Проверим обмотку ротора на межвитковое замыкание.

При обнаружении одной из выше перечисленных проблем, необходимо снять генератор и произвести его ремонт или замену вышедшей из строя детали. В следующей статье я расскажу как правильно найти пробитый диод и проверить реле-регулятор на исправность.




Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях

Сейчас мы побеседуем о том, как проверить диодный мост

своими руками, сэкономив при всем этом средства и время на поездку к спецам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, как сделать ремонт генератора ВАЗ 2101, сейчас мы побеседуем непосредственно про диодный
мост
, поточнее о том как его
проверить в домашних критериях.
О роли генератора в авто, наверняка, не стоит еще раз гласить, каждый знает о том, что это очень принципиальная деталь, без которой нельзя представить движок. От работоспособности генератора почти во всем зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

мост состоит из 4 либо 6 диодов, которые конвертируют переменный ток в — неизменный по принципу двухполярного метода выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток только в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды размещены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, обстоятельств этому есть несколько.

с использованием лампочки

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ

Диодный мост генератора, в зависимости от типа, может состоять либо из 4, либо из 6 диодов, выполняющих функцию преобразования переменного тока в постоянный с заданной частотой пульсации. Принцип работы устройства строится на методе двухполярного выпрямления, который также широко используется в разнообразных электронных системах.

Помимо преобразования, агрегат выступает клапаном, назначение которого – пропускать ток исключительно в одном направлении. При исправно функционирующем устройстве ток из генератора попадает в электросеть четырнадцатой, но не проходит обратно на статор. Если же узел вышел из строя, происходит утечка тока, и он проходит в обоих направлениях. Это будет способствовать постоянной нехватке питания, и системы автомобиля, потребляющие электричество, не смогут работать.

На ВАЗ 2114 устанавливается трехфазный выпрямитель, который обладает следующими преимуществами:

  • Преобразовывает переменный ток в постоянный ток с наименьшей частотой пульсации: чем меньше частота, тем стабильнее будет функционировать электронные системы автомобиля;
  • Может укомплектовываться диодами как мостового, так и полумостового типа;
  • Дает возможность установить фильтр тока – конденсатор.

Статья в тему: Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости Стоимость диодного моста составляет от 500 до 1100 рублей, в зависимости от производителя. На рынке представлены выпрямители как от китайских фирм, обладающие невысокой стоимостью и сомнительным качеством, так и от известных брендов, надежность продукции которых проверена множеством автовладельцев.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, лучше всего себя зарекомендовали устройства от LG. Оптимальным вариантов в плане соотношения цены и качества является модель LG 0108.Она же может использоваться как диодный мост генератора ВАЗ 2115.


Как самостоятельно заменить диодный мост на ВАЗ 2107

мост либо выпрямитель – одна из деталей ВАЗ 2107, подмена которой просит фактически полной разборки генератора. Обычно, выход из строя генератора, поточнее 1-го из его частей, сначала определяется пропаданием зарядки аккумуляторной батареи.

До того как приступить к ремонту, необходимо снять генератор с мотора ВАЗ 2107. Для этого пригодится два ключа – на семнадцать и на 19. Ключом на семнадцать откручиваете гайку крепления на регулировочной пластинке. Тем вы ослабите натяжение приводного ремня, который можно свободно снять.

После чего с помощью ключа на девятнадцать нужно открутить гайку крепления генератора к корпусу мотора ВАЗ 2107. Вынув болт из отверстий, снимаем генератор

с мотора и приступаем к его ремонту.

Тут для вас дополнительно пригодятся:

  • Молоток;
  • Головки на восемь и 10;
  • Удлинитель для головок

Для начала разбираем корпус. Для этого откручиваем гайки, находящиеся на его задней крышке.

Чтоб разъединить обе его половины, нужно в вертикальном положении легонько простучать молотком по одной из половинок, в месте их соединения.

В итоге мы получаем две части– одну с ротором, другую со статором. Диодный мост, который нам необходимо поменять, находится во 2-ой половине, потому ей и займемся.

Внимательный осмотр части и диодного моста снутри дозволит найти, что катушки держатся на 3-х гайках, которыми зажаты клеммы проводов. Тут понадобится удлинитель, потому что без него открутить гайки в глубине корпуса, фиксирующие диодный мост, фактически нереально.

После освобождения проводов катушки, статор просто вынимается из железного корпуса и мы получаем открытый доступ к выпрямителю. Методом надавливания на болты (3 шт.) совсем освобождаем диодный мост и вынимаем его из корпуса.

Дальше производится его подмена на новый, и можно приступать к сборке. Делается она в оборотной последовательности и обычно проблем не вызывает.

Но до того как приступить к сборке, рекомендуется проверить другие детали генератора ВАЗ две тыщи 100 семь на предмет их работоспособности. Сначала это касается подшипником. Проверьте их на предмет наличия смазки и отсутствия свободного хода, и в случае возникновения мельчайших подозрений рекомендуется их незамедлительная подмена. Эта легкая процедура поможет для вас в предстоящем избежать повторной разборки и сборки.

После подмены диодного моста и сборки генератора, устанавливаем его на штатное место. Не стоит вполне затягивать гайку крепления к кузову. До этого оденьте ремень на шкив и натяните его в согласовании с советами завода изготовителя ВАЗ 2107. Обычно для этого употребляют монтировку либо огромную отвертку. Закрепляем генератор

в подходящем положении, затянув гайку на регулировочной пластинке, и проверяем степень натяжения ремня. Прогиб ремня, при нажатии на него в промежутке меж шкивами, должен составлять 10-17 мм.

Не следует третировать этой процедурой, потому что при ослабленном ремне может пропасть зарядка, а очень перетянутый может стать предпосылкой раннего выхода со строя подшипников.

Отдельное реле

Ремонт и сборка своими руками

Перед тем как приступить к ремонту данного устройства, следует посмотреть, как выглядит схема генератора ВАЗ 2107, его детали и схема электрических соединений. В процессе ремонта нам это пригодится.

Далее приступаем к работе:


-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

-Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.


-Откручиваем от шкива гайку крепления.


-Разбираем шкив и крыльчатку.

-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.


-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).


-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.


-Заново контратим гайки.


-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.

-Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.

-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

-Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

-Снимаем диодный мост и обмотку.


Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Причины отказа генератора ВАЗ 2107

Подшипники

На генераторе ВАЗ две тыщи 100 семь установлено два шариковых подшипника, которые обеспечивают свободное вращение ротора. Время от времени генератор может издавать несвойственные для его работы звуки, к примеру, рокот либо сторонний шум. Разборка генератора и смазка подшипников может убрать делему только временно. Потому идеальнее всего детали поменять. Если они выработали собственный ресурс, то генератор будет издавать гудящий звук. Затягивать с ремонтом не стоит, так как велика возможность заклинивания узла и остановки ротора. Подшипники могут разбиваться и гудеть из-за отсутствия смазки, огромного износа либо низкого свойства производства.

Износ щёток

Щётки генератора обеспечивают подачу напряжения на обмотку возбуждения. Их неисправность приводит к нестабильному заряду либо его полному отсутствию. При неисправности щёток:

Как уже говорилось в предыдущих статьях, основными неисправностями генератора является выход из строя диодного моста , щеток с регулятором напряжения или даже обрыв цепи в обмотке устройства. Ниже я приведу некоторые из видов диагностики с помощью мультиметра, которые каждый может выполнить самостоятельно при наличии данного прибора.

Проверка выпрямительного блока (диодного моста)

Для выполнения этой диагностики, необходимо снять диодный мост с генератора Калины, подробнее об этом описывалось в предыдущих статьях этого раздела.


Потом проводим ту же самую операцию, только поменяв местами контактные провода мультиметра. В этом случае прибор при исправных диодах покажет бесконечность, то есть его показания не изменятся:


Проверка обмоток ротора

Для этого необходимо подсоединить провода омметра к контактным кольцам. Если прибор не показывает никакого сопротивления и показания остаются неизменными, значит в обмотке обрыв цепи и ротор нуждается в замене. Ниже данная процедура диагностики показана на фото:


Проверка исправности регулятора напряжения со щетками

Для этого к двум концам щеток необходимо подсоединить лампочку 12 Вольт, а на контакты регулятора подать напряжение 12 Вольт. Если данное устройство исправно, то лампочка должна загореться. При увеличении напряжения, подаваемого на регулятор до 15-16 В, лампочка должна будет погаснуть.




— Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.

Что нужно проверять?

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты.
Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.

Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.

Категорически запрещено допускать работу генератора при отключенных потребителях.

Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.

В полный комплекс проверок генератора входит:

— Проверка щеток и колец;
— Проверка диодного моста;
— Проверка регулятора напряжения;
— Проверка статора;
— Проверка ротора.

Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.

Процесс проверки щеток и контактных колец

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.

Проверка моста диодов генератора

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Как проверять регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).

Проверка статора генератора авто

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

Как проверить ротор автомобильного генератора

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел — заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.
Статья от сюда.

Проверка генератора


Для проверки обрыва в обмотках статора подсоедините щупы те­стера (в режиме омметра) к выво­дам обмотки статора. Если ом­метр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Аналогично проверяем остальные две обмотки.

Для проверки короткого замыка­ния между обмотками статора подсоедините щупы тестера меж­ду выводами двух обмоток. Ом­метр должен показать бесконеч­ность, в противном случае обмот­ки замкнуты между собой.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тесте­ра к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконеч­ность, значит, в обмотке есть обрыв.

Читайте также: