Проверка свечей лада калина

Обновлено: 25.06.2024

Перед этой процедурой желательно протереть все хорошо и почистить от возможных масляных пятен или пыли, чтобы никакой мусор не попал внутрь цилиндра. Теперь нам понадобится либо свечной ключ, либо длинная головка на 21 мм.


Снимаем по очереди провода, придется приложить немного усилий, так как сидят они довольно плотно.


Лично у меня состояние электрода было нормальным, никаких отложений, масляной пленки или нагара на них не было, единственное — присутствовал красноватый налет. А это тоже не очень хорошо и говорит о том, что в топливе, которым я заправлял свою Калину, присутствовали железосодержащие присадки, так называемые ферроцены. Это может привести к пропускам зажигания, падению мощности и увеличению расхода топлива.


Когда будем вкручивать новые свечи зажигания, то лучше всего сначала затянуть их рукой, а только потом использовать ключ.


Для того, чтобы заменить свечи зажигания на Гранте, нам понадобится:

  • Свечной ключ 21 мм
  • Или же специальная свечная головка с воротком
  • Комплект новых свечей


Итак, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. Достаточно взяться за наконечник и потянуть со средним усилием на себя, чтобы его сдернуть:


Затем выкручиваем ключом свечи из всех четырех цилиндров:


Далее необходимо закрутить новые свечи на прежнее место и надеть обратно высоковольтные провода с таким усилием, чтобы послышался небольшой щелчок. Обязательно проследите за тем, чтобы номера, которые нанесены на проводах, совпадали с номерами цилиндров, к которым они идут. В противном случае вы можете просто не завести двигатель.

Как видите, данная процедура очень проста в исполнении и на это потребуется не более 10 минут времени. Не забывайте проверять свечи не менее одного раза в 15 000 км, и производить их замену в случае необходимости!

Источники








Свечи зажигания — замена

Ну обычно это три прокладки типа бутерброд две штатные от головки и одна медная толщиной 1. Но что бы поднять мощу искры делали электронное зажигание.

Я тоже себе в этом не отказывал. Когда на столе проверял это зажигание эксперементировал с зазором свечи. Увеличивал до 2-х -3 х мм.

Рекомендуем: Какой зазор на свечах Опель Астра н 1.6

Искра прожигала лист белой бумаги от принтера. Про силиконовые провода тогда никто не слышал и что бы преодолеть эту проблему на штатные провода с маслом одевали кембрик.

В теперешних свечах зазор смотрел за границей в приличном магазине составляет примерно 2-мм точно могу сказать если кому надо померяю в гараже. Почему для наших машин это исключение 1.

Вес репутации: Меню пользователя челентано Посмотреть профиль челентано.

Эти свечи оживят ваш двигатель. Denso

Alexander Sham. Напряжение пробоя, кроме величины зазора, зависит от длины свободного пробега электронов, то есть от давления.

В цилиндре давление газов в момент пробоя раз в 10 больше атмосферного, поэтому, чтобы гарантированно возник пробой, нужен зазор меньший, чем при атмосферном давлении. Тоже раз в десять.

Смотрите также: Какой зазор на должен быть на свечах на Субару

На воздухе должно пробивать 1 см, тогда в цилиндре пробьет 1 мм. alex7; Выбор и помощь в покупке.

Оцените работу официального дилера! Лада Калина.

Через сколько менять свечи?

  • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
  • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
  • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

Многие “понимающие” в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ. Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся “подъедание” топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это “несущественное” не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.

Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение – менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.


Появился налёт из керамики — меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

Процесс замены свечей


Перед процедурой замены, желательно продуть или протереть кожух и головку блока цилиндров. Делается это во избежание попадания пыли, грязи и мусора в блок двигателя, что может привести к катастрофическим последствиям.

Для работы нам понадобится: головка на 10 мм, свечной ключ или головка 16 с удлинителем (Для восьми-клапанных двигателей вам понадобиться головка на 21 с удлинителем).

Пошаговая инструкция замены свечей на Калине с 16-клапанным двигателем

  • Резким рывком вверх снимаем пластиковый кожух двигателя.
  • Отсоединяем провода от катушек зажигания, после чего ключом на 10 откручиваем крепёжные болты и вынимаем катушки из свечного колодца.
  • Выкручиваем свечу ключом на 16 и вставляем новую.
  • Снимаем наконечник провода (не бойтесь приложить немного усилий).
  • Выкручиваем свечу ключом на 21 и меняем на новую.

Устанавливая свечи не стоит прилагать чрезмерных усилий, иначе можно сорвать резьбу колодца, что чревато дорогостоящим ремонтом. В Калине замена свечей для 1,4 л и 1,6 л двигателей аналогичны.

2279-4-12-02 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Проблемы автомобиля: 1-Изчизают обороты и тяга в движение, на пару секунд. 2-На бензине (газ есть ещё) колошматит немного… 3-В темноте яркое кольцо пробоя вокруг изоляторов свечи.

Высоковольтные провода старые: Бирка- № 9216 21.01.13 13:03:54 PES/SCC SAMARA RUSSIA С другой стороны: ПЭС/СКК РОССИЯ САМАРА 2190 3707080 rev.00C Сопротивление проводов. 1-5.5 кОм 2-4.7 кОм 3- Не показывает, бесконечность. 4- 3.2 кОм

Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие: Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ BERU, Германия 14R-7DU CHAMPION, Англия RN9YC NGK, Япония BPR6ES DENSO, Япония W20EPR BRISK, Чехия LR15YC BOSCH, Германия WR7DC

ОАО ЗАЗС, Россия- АУ17ДВРМ BERU, Германия — 14FR-7DU CHAMPION, Англия- RC9YC NGK, Япония — BCPR6ES DENSO, Япония — Q20PR-U11 BRISK, Чехия — DR15YC BOSCH, Германия — FR7DCU

Межэлектродный зазор: Классическая система зажигания — 0,5 мм (допуск +0,05) БСЗ – 0,7 мм (допуск +0,05) Впрыск – 1 мм (допуск + 0,1) (это для нас)

Для себя сделал вывод такой:

Из изучения разных тем. 1- место BOSCH, WR7DPX 1.1мм = от220 руб 1 шт 2- место ЭЗ Стандарт. Т17ДВРМ 1.0 мм = 280-380 руб 4шт 3 место- NGK, BPR6ES — 11 …1.1мм = 500руб 4 шт.

Проверка высоковольтных проводов.

1 Способ. Ночью в темном месте, с выключенными световыми приборами, откройте капот, заведите двигатель, и внимательно осмотрите катушку и бронепровода на наличие яркого белого свечения около свеч, и пробоя по проводам и катушки. Желательно что бы кто нибудь погазовал, будет более выраженное свечение, в случае пробоя.

Ставим значение мультиметра 20 кОм. Подсоединяем мультиметр к концам бронепровода (свеча-катушка), и смотрим показания на дисплее. Сопротивление на исправном бронепроводе показывает менее 15 кОм, или не сильно разница с остальными бронепроводами, то нормально. По сути сопротивление должно быть в пределах 1.5-8 кОм, взависимости от длины провода. Если выше то будет плохое искрооброзование в определенных условиях. А если ниже, или вообще без сопротивления, то будут большие помехи, особенно в приемнике, бывает что и панель глючит… Так что имейте в виду. Проверка высоковольтной катушки зажигания.

Ставим значение мультиметра 200 Ом. В разъеме между двумя (1 и 2 катушка) крайними, и среднем (общ) контакте, должно быть малое, одинаковое сопротивление. Между массой (место крепежа пластина) и контактами разъема не должно быть сопротивления. Ставим значение мультиметра 20 кОм. Подсоединяем мультиметр к выходам катушки 1-го и 4-го цилиндров. А затем таким же образом проверяем выходы с катушки 2 и 3-ий цилиндр. Сопротивление должно быть1-4 и 2-3 приблизительно одинаковыми 5-7 кОм.

Возможные поломки и их причины

Существует три основных метода очистки: метод вываривания, метод пескоструйной и ультразвуковой очистки. В связи с тем, что для ультразвуковой очистки необходимо специализированное оборудование, мы остановимся на двух оставшихся способах.

Метод вываривания

Суть этого метода заключается в том, что вам необходимо на протяжении часа выварить свечи в воде со стиральным порошком. Этот способ позволит очистить деталь от загрязнений, не повредив корпус. Стоит отметить, что после очистки они дают нестабильную жёлтую искру, что может вызвать проблемы на высоких оборотах.

Метод пескоструйной очистки

Деталь очищается сжатым воздухом, подаваемым из пескоструйного аппарата. В отличие от первого метода, после такой очистки свечи полностью восстанавливают свои первоначальные параметры и дают хорошую голубую искру. Впрочем, данный метод работает только с одноэлектродными, поскольку в них керамический конус более доступен, чем в многоэлектродных.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

Так как пробег моей Калины давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя, честно признаться, заводские еще нормально себя чувствовали. В мороз заводился до −20 с первого раза, если столбик термометра опускался еще ниже — то со второго. На холостых оборотах конечно немного плавала стрелка тахометра, но на глаз едва заметно. Короче говоря, можно было еще ездить, но раз написано в мурзилке — менять через 30 000 км, значит будем следовать ее указаниям и рекомендациям.


АвтоВАЗ рекомендует несколько вариантов свечей.

  • А17ДВРМ — оригинальный номер. А27ДМРВ — более современный аналог, и по отзывам лучше. Уходит проблема холодного запуска.


Аналоги

  • Немецкие свечи от компании BERU– 14R-7DU ;
  • Японские NGK– BPR6ES (очень частая замена, хорошие свечи по отзывам);


Свечи NGK– BPR6ES в фирменной упаковке яркой расцветки.

Иридиевые свечи

Какие свечи ставить в Калину

Все вышеперечисленные свечи одноэлектродные – именно такой тип опять же советует применять производитель. Ставить многоэлектродные аналоги (считается, что они дают лучшую дугу) не запрещается, только учтите, что стоить они будут немного дороже, а эффект вы можете и не заметить. Что касается иридиевых и платиновых свечей, то их основным преимуществом является длительный срок службы.

Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать


Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?

В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:

ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189

ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

Гранта, Калина, Ларгус, Веста

Гранта, Калина, Приора

Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1. 1,15 мм. Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95+-0,05.

По требованиям, изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля не превысил 20 000 км. Однако, при хорошем техническом состоянии двигателя и правильной его эксплуатации срок службы свечей может быть существенно больше. Таким образом, замена свечей зажигания часто производится раз в 3 года или через 40 тыс.км.


Во всех автомобилях с бензиновым двигателем внутреннего сгорания применяются свечи зажигания. Такое название свечи получили по признаку своей работы, они в прямом смысле зажигают топливную смесь в камере сгорания двигателя. При длительном пренебрежении заменой свеч двигатель теряет своих технические характеристики и начинает работать с перебоями. Чтобы не допускать таких проблем необходимо своевременно проводить замену свечей.

В данной статье речь пойдет об свечах на автомобиле Лада Калина, подробно рассказывается когда необходимо производить замену свеч, а так же какие свечи лучшего всего подойдут для Калины.

О свечах


Свеча в двигателе очень важный элемент, без которого ДВС попросту не будет работать. В момент подачи искры топливная смесь в камере сгорания находится в сжатом положении, когда появляется искра, смесь зажигается и получается взрыв, тем самым толкая поршень вниз. Свеча служит связующим звеном между катушкой зажигания и камерой сгорания.

Отличие свечей


На Ладу Калину устанавливалось два типа двигателей с 8 и 16 клапанами. От количества клапаном зависит тип свечей. Отличием свечей в 16-ти клапанном моторе является меньший диаметр шестигранника, так как данные свечи помещаются в свечной колодец, где довольно узкое расстояние от стенок, что не позволяет использовать свечи с шестигранником на 21мм.

Устройство свечи


Когда необходимо производить замену свечей


Замена свечей производится не позднее 40 000 км пробега, так как к данному пробегу износ изоляторов на свечи уже довольно приличный, а от температуры возможно увеличение зазора между контактом, что приведет к неправильной работе свечи.

Так же следует первым делом проводить замену свечей при обнаружении пропусков воспламенения в цилиндрах или нестабильной работе двигателя, перебоях в работе и потере мощности.

Зазор свечи

Зазор свечи один из важных показателей, при его увеличении или уменьшении свеча начинает работать неправильно, что приводит к пропускам в цилиндре или же вовсе к его отказу. При Покупке свечей стоит обращать внимание на зазор между контактами. Так же рекомендуется проверять зазор на свечах, если по какой-то из причин Вы вынули их из двигателя.


Штатные свечи Калины

Заводом изготовителем с конвейера устанавливаются свечи типа АУ17ДВРМ. Данные свечи хорошо себя зарекомендовали и являются довольно надежными. Существует еще большое количество импортных аналогов, которые ничуть не уступают свечам отечественного производства.

Выбираем свечи для двигателя 21116 и 21126

Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.


Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ

Показания к замене свечей:

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

5 лучших свечей зажигания для Лады Калина

При выборе свечей зажигания на Ладу Калину владельцы учитывают рекомендации завода. Они одинаковые для всех моторов. Разница между ДВС с одним или двумя распредвалами состоит только в размере шестигранника. Так, на агрегат с 16 клапанами устанавливают воспламенители под 16 ключ – другие не подойдут просто физически. В моторы с 8 клапанами берут свечи с шестигранником на 21. Что касается зазора, то он должен быть в пределах 1-1,15 мм. Искрообразователи меняют с периодичностью в 20 тыс. км, но эта рекомендация во многом зависит от выбранной модели воспламенителей.

Какой бренд лучше?

Как правило, владельцы LADA Kalina отдают предпочтение свечам среднего ценового сегмента. К ним традиционно относятся отечественная продукция фирмы ЭЗ (ставят на сборочном конвейере) и чешские BRISK. Высоким качеством и надежностью отличаются свечи зажигания NGK и их аналог Denso. Надежность оригинальных свечей Bosch продлевает срок службы – выхаживают гораздо больше, чем сроки регламентной замены. Заслуживают доверия и немецкие BERU – несмотря на привлекательную цену, воспламенители отлично ведут себя в вазовских моторах.

Качественные бренды могут иметь один косвенный недостаток – наличие поддельной продукции на рынке. Бороться с этим можно только двумя способами – внимательно изучать продукт и упаковку, и избирательно подходить к выбору поставщика. Лучше доверять известной торговой сети с репутацией или официальным представителям бренда. В этом случае вероятность приобретения фальсификата сводится к минимуму.

Советы по выбору свечей зажигания для Лады Калина

Выбор воспламенителей для двигателя LADA Kalina не представляет особой сложности и во многом зависит от величины бюджета, выделенного на замену. Есть несколько ключевых характеристик, которые следует учитывать, совершая покупку:

Калильное число. По этому параметру для Лады Калины рекомендуется выбирать средние свечи зажигания (15-19). Если взять холодную (14 и ниже), то будет наблюдаться не только улучшение искрообразования, но и перегрев воспламенителя. Если качество невысокое – свеча быстро выйдет из строя. Калильное число 20 и выше в моторах 1.6 приводит к пропускам зажигания и углеродным отложениям.

Габариты. Эти значения должны соблюдаться строго:

Материал центрального электрода. Влияет на качество искрообразования и долговечность свечи зажигания. Медные и никелевые сердечники – самые распространенные. Иттриевый сплав демонстрирует повышенную пропускную способность при невысокой цене. Самые дорогие свечи идут с электродами, покрытыми платиной или иридием – отличаются долговечностью и надежностью работы в любых условиях. Срок их службы зависит от модели и может составлять от 60 до 120 тыс. км.

Топ-5. BERU Z21 (14R-7DUX)


Низкое калильное число и высокие токопроводящие характеристики материалов, используемых в свече BERU Z21, способствуют уверенной работе ДВС. Лада Калина показывает отличную динамику даже при сильно обедненной топливной смеси.

  • Средняя цена: 144 руб.
  • Страна: Германия
  • Электрод: иттрий
  • Зазор, мм: 1,1
  • Калильное число: 7
  • Ресурс, км: 30000

Отличный выбор владельцев LADA Kalina вместо заводских свечей зажигания. Ресурс воспламенителей BERU с лихвой покрывает интервал замены, рекомендованный изготовителем авто. Использование последних наработок в области токопроводящих материалов дает свечам зажигания способность уверенно работать с сильно обедненными смесями. После установки в Ладу Калину с ДВС 1.6 л на 8 клапанов наблюдается ровная работа на холостых и отсутствие пропусков зажигания на высоких оборотах. Это положительно сказывается на разгонной динамике. Из недостатков – 14R-7DUX не всегда есть в продаже, для плановой замены лучше заказывать свечи заранее.


Сбои в работе двигателя могут происходить по целому ряду причин. Одной из них является выработка свечей зажигания. Это расходные материалы, которые следует периодически менять. Если же этого не делать, то результатом станет нестабильная робота двигателя.


АвтоВАЗ рекомендует несколько вариантов свечей.

  • А17ДВРМ — оригинальный номер. А27ДМРВ — более современный аналог, и по отзывам лучше. Уходит проблема холодного запуска.


  • Немецкие свечи от компании BERU– 14R-7DU ;
  • Японские NGK– BPR6ES (очень частая замена, хорошие свечи по отзывам);


Свечи NGK– BPR6ES в фирменной упаковке яркой расцветки.

Иридиевые свечи

Симптомы замены


Сам процесс замены свечей довольно прост и может быть выполнен самостоятельно.

По регламенту изготовителя, замена свечей зажигания должна осуществляться каждые 30 000 км пробега. Однако в суровых российских реалиях далеко не каждая деталь способна отработать положенное ей время.

О необходимости замены свечей свидетельствуют следующие признаки:


Слишком неравномерный нагар на электродах свечей говорит о проблемах в работе того или иного цилиндра.

Нагар на свечах не всегда свидетельствует о том, что их нужно менять. Если пробег еще небольшой, то расходники можно почистить. К примеру, серо-желтый или коричневый налет свидетельствует о том, что электроды износились не сильно.

TaTaPuH031 › Блог › Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет


Какой зазор должен быть на свечах зажигания?

После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси. Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя.

Иногда мотор может и вовсе не запуститься. Влияние зазоров свечей на работу двигателя Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата. Малый зазор В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения. Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.

Как понять, что он мал?

Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его. Большой зазор свечи Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз. По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться. Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.

Какова норма? Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм?

Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм. Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм. Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания.

Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой.

Соответственно и зазор должен быть минимальным. На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно. Проверяем и выставляем зазор Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой. Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.

Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.

>Зазор свечей на калине 1 6 8 клапанов газу. Зазор на свечах зажигания лада калина инжектор 8 клапанов

Когда Менять Свечи На Калине

Честно говоря, я стараюсь предоставить очень полезную информацию о работе Калины 2 в собственных записях БР, хотя в ближайшее время извиняюсь, что не могу написать что-то действительно полезное для всех))

Но я начну эту историю для тех, кто старше 25 тысяч. АвтоВАЗ советует вам завести 30 000 свечей и 15 000 масел всеми возможными способами. Если мы знаем о масле, которое нужно заменить после 3000, не все свечи, включая меня, меняются.

Не дальше неделю назад, в Тольятти ночью было 35 морозов, достойных внимания, а электрический манометр зафиксировал минимум 42 градуса. В этот странный морозный день мне пришлось утром идти на работу. Двери открылись усилиями БТР, как будто они весили пару сотен фунтов. Повернул ключ, секунд ожидания, и машина завелась, потрясающе! Но, черт возьми, неделю назад было ощущение, что машина не едет, как будто повозка. Предварительно очищены форсунки и заменены свечи. Я не знаю, должно ли это быть сделано на лацкане с пробегом 26 000 поэтому они решили ограничиваться заменой свечей и не зря!

READ Opel Astra H Не Работает Кондиционер

С завода в Калине 2 подставки для свечей Lux Box автомат Живой супер (dr15yc-1)

Читайте также: