Провернуло шпонку коленвала ваз 2110 8 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Продолжение будет как только привезут запчасти! Заходите на канал. Подписывайтесь! Каждый день новые видосы.

Разбило паз для шпонки на Nissan Laurel RB20, как показывает практика происходит это из-за ослабления болта который .

Заглохла и не завелась, а до этого еще и тяга пропадала, сделал кучу лишних движений, потратил деньги, а причина .

Снова разбила шпонку на коленвале или шпонку или штырем козырек тела дальнейшая диктовка все покажут пришлось .

Сегодня на ремонт прибыл автомобиль ваз 2109 проблема здесь следующие съедает ремень грм со стороны двигателя .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Люфт шкива коленвала Ваз Причины люфта? Если слегка прокручивается влево/вправо относительно оси, то проблема .

Всем привет ситуация такая ехал я по дороге и у меня слезла болт болт коленвала так не отвалился демфер скиф прервал .

Автомобиль стал плохо разгоняться, пропала динамика. Проверка всех датчиков, катушек, свечей и так далее ничего не .

Авто ваз 2110, двигатель ваз 2112 1,6 16 клапанов, пробег 130 тыс. Разбило посадочное место под шпонку на каленвале, машина чувствует себя плохо дергается, иногда рвет ремни, что с этим можно сделать, акромя замены вала. И к кому обратиться?

----------
"Авто Ангел" ремонт автомобилей импортного и отечественного производства любой сложности. Автозаводская 5 89199020678

могу предложить как вариант спецклей к примеру Henkel. Там есть один такой состав который как раз для разбитых посадочных мест.

сварка выкрашивается, как вариант проточит паз с противоположной стороны, гемора больше если шпонка сегментная

обычно разбивает паз только с одной стороны. ставишь нормальную шпонку к целой стороне, полуавтоматом заполняешь разбитую сторону расплавом. Обрабатываешь в размер, ставишь на место шкив, затягиваешь с необходимым моментов болт-будет тебе счастье

спасибо всем за инфу, так то проблема у коллеги на работе. Делать он сам не будет, если тут ни чего сложного может кто то этим займется.

тебе это не поможет, у тебя нет между шпонкой и шпоночным пазом такой поверхности с зазором 0.15. к тому же разрушена именно опорная поверхность паза

я делел вот так (По гнезду на коленвалу изготавливаем из графитовой щетки для электродвигателя или из угольного электрода большой круглой батарейки новую шпонку, чуть уже чем была. Затем вставляем угольную шпонку в паз на валу и аккуратно обвариваем электросваркой. Графит не сгорает под действием высокой температуры, и мы получаем новое гнездо, которое остается лишь доработать болгаркой и напильником. Затем, изготовив или подобрав другую шпонку, собираем узел) не снимая к.в тока это было на японце где двс в салоне.

Проверка состояния шкива коленчатого вала

Если попытка запуска двигателя не увенчалась успехом или он заглох после появления скрежета или стука в моторном отсеке – причиной этого может быть повреждение шкива коленчатого вала. Симптомами его неисправности может быть неровная работа двигателя или горящая лампочка заряда аккумулятора на панели приборов, а также появление на ней символа Check Engine.

Проверка целостности шкива коленчатого вала

Убедиться в исправности шкива можно путем его визуального осмотра. Предварительно оценить наличие повреждений со стороны моторного отсека позволяет ремень генератора. Если он неподвижен, но при этом цел сам, это обычно является подтверждением разрушения шкива коленвала, либо его смещения с направляющей шпонки.

Проверка состояния шкива коленчатого вала

Выяснить причину неисправности наверняка можно, сняв правое переднее колесо или загнав автомобиль на яму или эстакаду. Если ремень и вал генератора неподвижны, а автомобиль не заводится, необходимо проверить целостность шкива и надежность его крепления. Чаще всего диск приходит в негодность из-за расслоения демпферной резиновой втулки (есть не на всех!). Внутренняя часть шкива в этом случае при попытке завести автомобиль будет вращаться.

В результате двигатель начинает работать со сбоями. Выявить эту неисправность можно, проверив расположение меток на распределительном и коленчатом валу и положение задающего диска в этот момент.

Проверка целостности задающего диска

Так называемый задающий диск с зубьями является частью шкива, на основании положения которой соответствующий датчик передает информацию о частоте вращения коленвала и его расположении. На основании этого сигнала работает система впрыска, именно поэтому, если шкив неподвижен, автомобиль не заводится. Если диск поврежден, но все же вращается, это вызывает сбои в работе двигателя.

Спасибо за подписку!

При осмотре шкива необходимо проверить, все ли зубья задающего диска целы (всего их 58, в двух местах имеются пробелы между зубьями в 1 шаг). Если имеют место существенные повреждения задающего диска, шкив также нуждается в замене. На поверхности его не должно быть посторонних частиц, которые могут привести к ухудшению сигнала и выходу из строя датчика положения коленвала.

При появлении характерных симптомов необходимо проверить целостность шкива коленчатого вала. Особенно пристальное внимание при этом следует обратить на состояние зубьев задающего диска и демпферной втулки (при наличии таковой). В случае обнаружения повреждений требуется замена шкива коленчатого вала в сборе.






Метки: демпфер шкив коленвала

Комментарии 25




новое плотно входит? если нет то износ на коленвале.


Попробуй купи новый, поставь без ремня. Заведи глянь наличие колебаний. Если все гуд ставь, затягиваай. Ремень гены натяни, как положенно.( без фанатизма!) А по хорошему наведи порядок в приводе ГРМ. Поменяй шестени, ролик, помпу, ремни! Забудешь на долго. ( проверять не забывай)))
P.S: нижняя шестерня погибает. НА ЗАМЕНУ!


Значит помпу с ней же и ролик тоже менял как только купил это где то год назад если учесть что я нее очень много езжу на машине то это я думаю не срок один год. без ремня ее не завести ибо датчик зажигания стоит именно на этом шкиве, По поводу порядка, то недавно мыл весь двс там все чистенько))
Спасибо я тоже думаю что демпфер крякнул(((


Я и говорю! Поставь новый . Ремень пока не одевай, запусти мотор посмотри перекос.


Это ты так шутишь?!


Значит помпу с ней же и ролик тоже менял как только купил это где то год назад если учесть что я нее очень много езжу на машине то это я думаю не срок один год. без ремня ее не завести ибо датчик зажигания стоит именно на этом шкиве, По поводу порядка, то недавно мыл весь двс там все чистенько))
Спасибо я тоже думаю что демпфер крякнул(((

Это датчик положения кол. Вала- он смотрит на зубья шкива- так что без ремня будет все работать- правда на акуме!


Попробуй купи новый, поставь без ремня. Заведи глянь наличие колебаний. Если все гуд ставь, затягиваай. Ремень гены натяни, как положенно.( без фанатизма!) А по хорошему наведи порядок в приводе ГРМ. Поменяй шестени, ролик, помпу, ремни! Забудешь на долго. ( проверять не забывай)))
P.S: нижняя шестерня погибает. НА ЗАМЕНУ!

а как без ремня завести


тоже об этом подумал))


а как без ремня завести

Без ремня генератора. Зарядки только не будет.


а ну тогда понятно.


А фото шестерни? слабо закручиваешь, или шестерня плохо на колено садится (не полный контакт из-за раковин ржавчины на колене).


у меня шпонку резало из за Кривого шкива. вовремя не поменял


А фото шестерни? слабо закручиваешь, или шестерня плохо на колено садится (не полный контакт из-за раковин ржавчины на колене).

Закручиваю конечно не динамометрическим ключом но ключик хороший силовой киллограм 10-20 точно есть


Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях десятой серии (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии Самара (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также новых моделях Лада Калина, Приора и Гранта. Шкив привода генератора расположен на носке коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля. Основные причины замены шкива – повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива. Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора.

При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания. Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя.

Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат машина становиться вялой при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива. Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, троит. Проверить состояние шкива довольно легко.

Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка). Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом. В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ на 5. Подробно описано в статье.

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе. Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки. Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ на 5. 1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку на 13:
2.

Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже на 13. Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом на 10 ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень. 4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом. 5.

Снимаем ремень. 6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый брызговик.

За ним видим болт крепления шкива на 17:
7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо. 8. Снимаем шкив с вала.

Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):
9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье.

Шкив коленвала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены данной детали без посторонней помощи, то есть самостоятельно.

Назначение

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.


Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).


Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

Шкив с демпфером

Особенность этой разновидности шкивов в том, что благодаря дополнительной конструкции демпфера происходит гашение резонанса и вибраций, неизбежно сопровождающих вращение шкива на больших оборотах. С его помощью удаётся значительно снизить шум от работающего двигателя.

Кроме того, именно на инжекторных версиях "десятки" установлены шкивы такого типа: по внешнему периметру демпфера расположены зубцы, которые и фиксирует датчик коленвала.

Подготовительные работы

До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:

  • накладной ключ на 19;
  • отрезок трубы;
  • специальный съёмник шкива или монтировка.

Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.

Откручиваем стопорный болт

Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.


Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.

После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить "прикипевший" болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.

Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.

Снятие шкива

Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

Обратные действия

После снятия шкива вы можете его, внимательно изучив, отложить в сторону к гаражному металлолому. Возьмите в руки новую деталь и хорошо смажьте солидолом посадочное место шпонки. Немного наклонив шпонку в сторону ступицы, неспешно набиваем шкив на вал. Для этой цели у вас в одной руке должен быть молоток, а в другой – кусок мягкой резины, который подкладывается между молотком и корпусом и не даёт молотку повредить шкив коленвала.


Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.

Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.


После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.

Долго мучал свой ВАЗ. Метки и задающий шкив проверял МНОГО раз - все ок, а машина "не едет". Поменял кольца, перебрал ГБЦ - нулевой результат. Все датчики,кроме ДМРВ(подставлял другой) , провода, свечи и тд - ноль. Не знаю уже как дошел - засунул щуп в 1й цилиндр, проверил ВМТ- метки на шкиве КВ, а соответственно и РВ на 1 зуб не совпадают, (на задающем на 2 зуба) с ВМТ. Добрался до окошка маховика - там метка на месте. Как такое возможно?
Пропилил на задающем шкиве паз под шпонку, чтоб он сместился на нужный зуб. Переставил Распредвалы по маховику - поперло, машинка поехала. Не все ок , конечно, ДМРВ привирает АЦП 1,3 до2,2 на3000, УОЗ на3-5 передаче выше 30 не поднимается, как не газуй, а без нагрузки и 1-2 до 45,с этим буду разбираться,может подскажет кто? Но результат земля-небо. .
И все же , как метки на шкиве КВ(шпонка на месте) и на маховике могут не совпадать?

bzyamer

шпонку на шкиве коленвала смяло, например, или гбц шлифована и шкивы заменены (2112 и 21124 отличаются немного)

домовой Кузьма

Shuriken_74

Наложи линейку по центру отверстия шпонки и направляющей на задающем диске конец линейки должен совпадать с 5тым зубом после 2х пропушенных зубов.Если нет провернуло демфер.Если не цельнометалический диск.

NAZARETH

А что, нарезку напильником делают? Такие детали изготавливают на автоматах и смещение паза под шпонку маловероятно. Массовый брак. Во всяком случае ни разу не попадалось. А вот задающие диски со смещением, сколько угодно. Кроме того был случай сместился венец относительно ступицы на несколько зубьев. Каким образом это произошло не понятно. Резиновая проставка не отвалилась, завулканизирована намертво, пазы под шпонку и штифт не разбиты. Может резина потекла, не знаю. Хотя до этого все было в норме, обслуживалась мною неоднократно.

Citozar

А что, нарезку напильником делают? Такие детали изготавливают на автоматах и смещение паза под шпонку маловероятно. Массовый брак. Во всяком случае ни разу не попадалось. А вот задающие диски со смещением, сколько угодно. Кроме того был случай сместился венец относительно ступицы на несколько зубьев. Каким образом это произошло не понятно. Резиновая проставка не отвалилась, завулканизирована намертво, пазы под шпонку и штифт не разбиты. Может резина потекла, не знаю. Хотя до этого все было в норме, обслуживалась мною неоднократно.

В том то и дело что прое. а была шпонка на кв. Единственное что -коленвал был нестандарт,ход 74,8,смещение по кв на 5 град

иногда создаётся впечатление, что именно напильником, держа его левой ногой. А вообще есть такое дело, как "допуски и посадки", которые оговаривают допустимые отклонения от идеала, когда эти отклонения компенсируют друг друга, то нормально, а если сдвиги собираются в одну сторону, то и получается ненормальная работа двигателя.

Алексей Рябов

На шкиве генератора с резиновым демпфером может сместится на зуб и более
из-за долгой эксплуатации,на маховике может левый попасться с неправильной
меткой,да и что удивлятся на ВАЗЕ на карбюр. 21083 ДВС месяц а может и более
шли р/валы с неправильным пазом под шпонку,ну и что всё съели!

Diadnos

Относительно самодельных деталей отклонения могут быть по разумению изготовителя дяди Васи. Это ни коим образом не касается деталей, изготовленных на конвеере.

Даже если собрать все допуски на изготовление коленвала в кучу, не будет такого отклонения, которое сместит паз под шпонку на один зуб. Это действительно надо постараться левой ногой, накинов пару стаканов водяры.
НА счет посадки, то шпонка садится с небольшим натягом, и как то не попадалось мне забивать шпонку молотком или же , что бы она люфтила.
Все это конечно же касается стандартных деталей. Самоделки и сильно изношенные детали не всчет.

Citozar

Diadnos

Citozar

Diadnos

Витторто

На торце зуба звездочки КВ есть накерненная точка. Это и есть ВМТ первого. Установите на прорезь прилива бока и сравните с меткой на маховике.

lekom

tundra95

Знаю, что бывает, на своем опыте. Мне на прошлой десятке три раза диагностику делали безрезультатно-типа "ни чего не находим", пока моторист не подсказал. На этой диск "чугуневый" весь цельный. Когда первый раз менял ремень ГРМ пропилил на нем метку сверху, чтоб контролировать ВМТ(до маховика хрен долезешь и поймать тяжело). Шкив КВ(звездочку) раньше менял при расточке движка. На ней трудно метку прое-ть - над шпонкой стоит. Сейчас её не снимал - в прошлый раз при снятии сломал маслонасос. Визуально- шпонка на месте. Но Шкив КВ(звездочка) смещен на зуб, и именно он , т.к. щуп в первом целиндре точно показал ВМТ и совпал с меткой на маховике. А из за "звездочки" и задающий смещен был. Почему раньше ездила - х.з. Брал не новую, сей час 200 000км. Возможно другие неполадки (сбои контроллера) выявили этот косяк. Может перепрошью её.

Тему поднял из за того, что выявить неисправность было очень сложно, ведь такого "не может быть".

На торце зуба звездочки КВ есть накерненная точка. Это и есть ВМТ первого. Установите на прорезь прилива блока и сравните с меткой на маховике.

Читайте также: