Прямая труба вместо резонатора ваз 21099

Обновлено: 30.06.2024

мое мнение по выбору резонаторной трубы, советы. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: club69057489 группа .

Замена приемной трубы (штанов) резонатора и глушителя на своем автомобиле классического семейства ваз 2106.

Переделка глушителя ваз для надежности и хорошего звука. Дешего и сердито, а главное практично легко и просто.

В магазинах есть много разных глушителей для машин и мотоциклов. Но вам это не подходит. Хочется своего звучания .

Номера деталей: Средняя часть глушителя 1,4 1,6 8V Логан RENAULT 6001547675, в видео TRANSMASTER 02.08 .

Замена глушителя и резонатора ВАЗ 2109 (ВАЗ 2108, 21099) - покажу весь процесс со своими заморочками на продление .

Установка катализатора: 1. В автосервисе GSAvto в ЗАО г. Москвы gsavto.ru/zamena-rezonatora 2. В автосервисе "Ваш .

В чем разница пламегаситель или стронгер. Предлагаем услуги по ремонту выхлопных систем. удаление катализатора.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Постройки правильной выхлопной системы

В этой статье мы рассмотрит наиболее популярные заблуждения о тюнинге выхлопных систем, поскольку они в первую очередь подвергаются изменениям.

Стоит напомнить, что задачей выхлопных систем является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее.

1. Чем шире труба — тем больше прибавка мощности двигателю.

Сейчас можно увидеть, как некоторые автовладельцы ставят на свои машины выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу. Это одно и главных заблуждений.

Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно поскольку, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность. Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов. Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).

В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов. Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов. Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.

2. Чем больше диаметр трубы глушителя, тем приятнее звук выхлопа!

Некоторые автолюбители ставят на свои авто не соразмерно большие глушители, либо глушители от более мощных авто, с целью получения аналогичного звука. Это не менее популярное заблуждение.

Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.

Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу. Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже. Газы лучше протекают из большей трубы в меньшую при условии, что соединение будет конусообразным. Пороги вызовут турбулентность, которая будет служить препятствием для протока газов и повлияет на характеристики машины.

Большие в диаметре выхлопные системы, как бы ни было это удивительно, замедлят проток газов. Существуют трубы оптимального размера, которые способны обеспечивать наилучший уровень протока и в то же время не создавать эффект обратного давления, при котором выхлопные газы вынуждены сжиматься.

Если вы можете засунуть в выхлопную трубу свой кулак
– то она слишком велика! 🙂

Форма выхлопного коллектора также крайне важна, как в плане длины, так и ширины. Наилучшие значения остается вычислять экспертам – большинство производителей достигают в этой области приемлемого результата, но модифицированные выхлопные коллекторы, бесспорно, обладают лучшими характеристиками. Однако вы м

Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?


Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?


Некоторые владельцы своих автомобилей, когда сталкиваются с поломкой резонатора выхлопной системы, попросту вырезают его и вваривают на его место трубу того же диаметра, что и трубы выхлопа. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: можно ли удалить резонатор, и что будет, если вырезать резонатор? Вопросы не так просты, как может показаться, и на ответе на них стоит остановиться подробней.

Функции выхлопной системы

У выхлопной системы автомобиля несколько функций, которые схематично можно определить следующим образом:

  • корректный отвод выхлопных газов от двигателя за пределы автомобиля;
  • уменьшение акустических волн, возникающих от работы мотора;
  • уменьшение температуры отработанных газов;
  • распределение ударных волн в среде газа, возникающих при работе цилиндров.

В зависимости от объема двигателя и количества цилиндров, в выхлопную систему попадает определенное количество отработанных газов, именно под эти параметры и подбирается конфигурация системы выхлопа, а также ее состав и диаметр труб выхлопа. Система выхлопа на заводе производителе авто рассчитывается таким образом, чтобы зоны разряжения, возникающие в коллекторе, помогали лучше наполнять камеры цилиндров новой порцией топливной смеси. При этом важную роль играют все компоненты выхлопа и влияют в разной степени на этот процесс.

Можно ли убрать резонатор?

Можно ли вырезать резонатор? Лучше всего на этот вопрос ответить в свете базовых функций системы выхлопа и роли резонатора в них.

Если ездить без резонатора, то:

  • звук выхлопа станет громче (вплоть до неприятного и запрещенного по нормам, его уровень зависит от авто и оборотов двигателя), особенно в низкочастотном диапазоне, так как именно резонатор отвечает за гашение низких звуков;
  • увеличится температура выхлопных газов в глушителе, что уменьшит его срок эксплуатации;
  • нарушится настроенное (заводское) распределение ударных волн в среде газа и изменятся зоны разряжения, что может привести к потере мощности;
  • нарушится настроенный расход топлива.

Если у вас пришел в негодность резонатор глушителя, то самым правильным решением будет его замена на оригинальную деталь или точную копию оригинала. Не стоит экспериментировать. Хотя ваш автомобиль и продолжит ездить, не смотря на увеличение шума, негативные последствия скажутся, так или иначе.


Если вы думали, чем заменить резонатор, то полноценную роль не играет, ни один из возможных вариантов. Хотя некоторые из проблемных вопросов разрешить получится.

Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.


Конструктивно система отвода выхлопных газов является практически полным аналогом той системы, которой оснащался предшественник семейства ВАЗ 2109 — автомобиль ВАЗ 2108. Единственным и основным отличием является наличие на ВАЗ 2109 каталитического нейтрализатора.

Правда, следует отметить, что правильная работа катализатора напрямую зависит от соотношения воздуха и топлива, которые подаются в цилиндры силового агрегата. В этой связи, данным элементом оснащаются только те модели семейства ВАЗ 2109, которые оборудуются системой впрыска топливной смеси.

Элементы выхлопной системы ваз 2109

К катализатору дополнительный глушитель крепится при помощи стяжного хомута. Аналогичным образом к дополнительному глушителю подсоединен и основной глушитель. Система в сборе находится в подвешенном состоянии за счет крепежных резиновых подвесов, которые фиксируются к 5-ти кронштейнам, расположенных на кузове.

  • 1 Ремонт системы выпуска своими руками
    • 1.1 Снятие/установка главного глушителя
    • 1.2 Замена дополнительного глушителя
    • 1.3 Замена каталитического нейтрализатора
    • 2.1 Несколько слов о теории прямотока для ВАЗ 2109
    • 2.2 Конструктивные особенности прямоточного глушителя
    • 2.3 Трубы для доработанного выхлопа

    Ремонт системы выпуска своими руками

    Снятие/установка главного глушителя

    Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: довольно глубокая головка на 13, ключ-трещетка, а также накидной ключ на 13. Работу выполняем на эстакаде или смотровой яме. Важный момент: с целью обеспечения безопасности, любые работы над выхлопной системой следует выполнять только после полного остывания всех деталей. К слову, этим правилом следует руководствоваться при любом ремонте, вне зависимости от того идет ли речь о выхлопной системе ВАЗ 2106, или о системе выпуска каких-либо более современных машин ВАЗ

    Что ж, приступим непосредственно к процессу снятия основного глушителя. Прежде всего, нам потребуется разъединить основной глушитель от резонатора.

    Для этого необходимо открутить болт стяжного хомута: накидным ключом удерживаем гайку от проворачивания, а трещеткой откручиваем сам болт. Если крепеж сильно окислился перед демонтажем можно обработать его ВД-40.

    демонтаж основного глушителя на ваз2109

    Удалив болт, разъединяем хомут и снимаем его. Теперь главный глушитель полностью отсоединен от резонатора.

    Далее снимаем переднюю часть глушителя с передней резиновой подвески. Затем снимаем его с задних подвесок и вынимаем наружу. Вот собственно и все. Новый глушитель устанавливаем в порядке обратном снятию.

    Замена дополнительного глушителя

    Процесс работы выглядит следующим образом:

    1. Откручиваем хомут, соединяющий дополнительный глушитель с основным, вынимаем болты и снимаем его;

    Замена резонатора своими руками на ваз 2109

    2. Отсоединяем дополнительный глушитель от катализатора. Для этого нам потребуется два накидных ключа: одним удерживаем гайки от проворачивания, а другим откручиваем болты;

    3. После того, как входная выходная трубы отсоединены, слегка приподнимаем глушитель и отсоединяем его от резиновых подвесок. Если вручную отсоединить подвески не получается, поддеваем их отверткой.

    Снятие резиновых подвесок дополнительного глушителя

    Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.

    Замена каталитического нейтрализатора

    Катализатор выходит из строя достаточно редко, однако, все же это встречается, особенно после очень длительной эксплуатации автомобиля. Для снятия, пришедшего в негодность катализатора, потребуется два накидных ключа на 13.

    Замена катализатора на ваз2109

    Важный момент: в процессе своей работы нейтрализатор разогревается до температуры более 600 °С. Именно поэтому остывает он несколько дольше, чем остальные элементы выхлопной системы. Перед началом работы следует обязательно дождаться полного остывания.

    Замена дополнительного глушителя на ваз21099

    Для начала откручиваем болты крепления катализатора к дополнительному глушителю: одним ключом удерживаем болты от проворачивания, а вторым — откручиваем гайки. Снимаем болты с шайбами.

    Аналогичным образом откручиваем болты, при помощи которых катализатор закреплен к приемной трубе. Придерживая деталь, вынимаем болты с пружинными шайбами. Вынимаем катализатор из-под автомобиля.

    Замена катализатора на ваз 2109

    Тюнинг выпускной системы ВАЗ 2109 (099)

    В большинстве своем тюнинг системы выпуска на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 подразумевает установку вместо штатной системы прямоточной. Именно о ней мы и поговорим. Но, для начала, кратко разберем теоретическую сторону вопроса.

    Несколько слов о теории прямотока для ВАЗ 2109

    Известно, что за выпускным коллектором возникает обратное давление отработанных газов. Это давление мешает повышению мощности силового агрегата, а поэтому оно должно быть уменьшено насколько это возможно. Другими словами: если снизить уровень обратного давления, то существенно повысится эффективность выброса отработанных газов из камеры сгорания, что соответственно позволит нагнетать в нее больший объем топливной смеси. В свою очередь, чем большее количество топливной смеси поступит в цилиндр, тем большую мощность он сможет развить.

    Прямоток на ваз 2109

    Конструктивные особенности прямоточного глушителя

    Н сегодняшний день на рынке тюнингованных автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых различных прямоточных глушителей для ВАЗ 2109. При этом конструкция большинства из них одинакова.

    Прямоток на ваз21099

    Интересный момент: действительно качественный тюнинг глушитель для ВАЗ 21099 в общей длине может составлять более 80 % прямой трубы. То есть, если бы на вашем автомобиле был установлен такой глушитель, сопротивление выхлопной системы составляло бы всего на 10% больше, чем если бы вы ездили вовсе без глушителя.

    Трубы для доработанного выхлопа

    Разумеется, одного модернизированного глушителя не достаточно для того, чтобы получить эффективную прямоточную систему. В частности, помимо глушителя должны быть использованы и соответствующие трубы. Такие трубы должны быть достаточно большого диаметра, для того, чтобы они могли пропустить максимальный объем газов при минимальном сопротивлении.

    Следует отметить, что как правило, такие трубы, помимо довольно значительного диаметра имеют внутри специальный сердечник. Благодаря этому при любых изгибах пропускная способность трубопровода остается практически неизменной.

    Замену глушителя и резонатора на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае их механического повреждения в следствие сильного удара или старения, так как они напрямую взаимодействуют с агрессивной средой. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Отверните две гайки болтов крепления стяжного хомута и снимаем его, после чего раздвинув трубы, извлеките уплотнительное кольцо.
    • Одной рукой приподнимите вверх корпус глушителя, чтобы ослабли резиновые держатели, после чего снимите их с крюков и аккуратно опустите глушитель на землю.

    Замена резонатора ваз 21099

    • Аналогично откручиваем болты крепления трубы резонатора и приемной трубы, после чего снимаем хомут и уплотнительную шайбу.
    • Снимаем резонатор с резиновых демпфирующих поддержек.

    На этом ремонтные работы по снятию и замене глушителя и резонатора на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите их замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

    Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.

    Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

    Глушитель на ВАЗ 2109

    Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

    Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

    • глушитель основной;
    • глушитель дополнительный (он же резонатор).

    Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

    Конструкция глушителя ВАЗ 2109

    Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

    Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

    Как определить неисправность глушителя

    Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

    • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
    • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
    • в салоне пахнет выхлопными газами;
    • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

    Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

    • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
    • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
    • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

    Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108

    Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:

      в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;

    Дырявый глушитель ВАЗ 2109

    Глушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии

    Старые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены

    Последствия поломки подвеса глушителя ВАЗ 2109

    Труба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины

    Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108

    Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:

    • новый глушитель;
    • набор рожковых ключей;
    • набор торцовых головок с трещоткой;
    • плоскогубцы;
    • фонарик.

    Последовательность действий

    Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки.
    2. Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.

    Откручивание хомута глушителя ВАЗ 2109

    Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами

    Снятие хомута глушителя ВАЗ 2109

    Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами

    Подвесы глушителя ВАЗ 2109

    Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается

    Демонтированный глушитель ВАЗ 2109

    Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109

    Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109

    Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

    Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

    Двойной глушитель ВАЗ 2109

    Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

    Последовательность сборки двойного глушителя

    Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

    1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
    2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

    Глушитель ВАЗ 2109 без перегородок

    Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие

    Глушитель ВАЗ 2109 с боковой трубой

    К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба

    Патрубки в корпусе глушителя ВАЗ 2109

    Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109

    Изолированный корпус глушителя ВАЗ 2109

    Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата

    Собранный двойной глушитель ВАЗ 2109

    Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов

    ВАЗ 2109 с двойным глушителем

    Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109

    Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

    Читайте также: