Прыгает стрелка амперметра камаз

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял - натянул. Результата нет :( Что может быть?

Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял - натянул. Результата нет :( Что может быть?

Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

Большегрузные автомобили Камаз прошли долгий путь различных модификаций. Статья содержит информацию о тахометре автомобиля Камаз.

Автомобиль Камаз

Тахометр автомобиля Камаз

Также будет дана информация о возможных неисправностях этого прибора, способах его подключения.

Назначение

Тахометр на автомобиле Камаз выполняет все ту же функцию. С помощью него владелец получает информацию о количестве оборотов работающего силового агрегата. На моделях старого и нового образца, устанавливаются счетчики оборотов электронного типа. Такими приборами большегрузные машины стали оснащаться с 1985 года. Работа прибора осуществляется за счет поступающих электрических импульсов от генератора автомобиля.

Тахометр вид сзади Камаз

Такая схема используется по причине невозможности установки дополнительного датчика в коробку передач. Большие нагрузки, частая смена оборотов, торможение при помощи коробки под воздействием большой инерции, не могут обеспечить правильную эксплуатацию подобной схемы подключения, как у легковых автомобилей.

Неисправности

Не работает тахометр Камаза по нескольким причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:

Предохранительный блок Камаз

Все эти симптомы требуют своевременной проверки.

Проверка

Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:

  1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клемме ~ генератора присоединить красный щуп мультиметра.
  3. Измерительный щуп черного цвета соединить с массой.

Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.

Проверка тахометра мультиметром

Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму ~. Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.

Подключение

Подключить счетчик оборотов к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:

  1. Сам тахометр.
  2. Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.

Далее подключение проводится по следующей схеме:

Обозначение клемм на генераторе

На старых генераторах часто нет клеммы ~ (W). Для подключения придется демонтировать генератор, снять пыльник и найти 3 скрутки, соединяющие обмотку в цельную цепь. К любому из этих соединений можно подключить провод от клеммы ~ прибора. Важно, чтобы соединение провода было обеспеченно спайкой, а прокладка в самом генераторе не создала обрыва или замыкания по причине контакты с вращающимися элементами механизма.

Обозначение клемм на тахометре

Тахометры также оснащаются лампой подсветки прибора. Ее необходимо подключить к переключателю внешнего освещения.

Схема подключения

Заключение

Подключить тахометр на Камаз можно самостоятельно. Главное соблюдать полярность и обеспечить хорошее контактное соединение. Если возникают какие-то трудности или непонимание, то лучше обратится к инструкции по эксплуатации оборудования и найти ответ на нужный вам вопрос.

ТРАКТОРА FOREVER(МТЗ-80)

Валерий Иващенко

Валерий Иващенко запись закреплена

Группа подскажите почему дергается стрелка амперметра, когда даю обороты дергается быстрее? Плохо это или нет, и что с ним делать. заранее спасибо.

Ото её колбасит , а я думал у меня дёргается

P.S. Может контактные кольца пора почистить и щетки заменить.

примерно также но.
по сути 1)запустил двиг на ХХ пока акб заряжается ( 30-120 Секунд) чучуть дергается (частота таже 1-2Гц, амплитуда меньше стрелка в зоне +)

2) акб зарядился потребители 12В не включены колбасит от 0 и в + частота таже аплитуда офигенная

3) включаю ланосячий мотор печки чучуть дергается (частотат таже, амплитуда меньше стрелка в зоне +)

при всех режимах все лампочки светят в такт с дерганиями, даже дальний иближний

_________________
лазерная резка метала
гибка метала

Здесь только одна причина ЭТО амперметр.Его нужно достать с приборки и забросить туда где никто не найдет.А на его место поставить вольтметр и все будет в порядке.Еще схему зарядки изменить немного.

Здесь только одна причина ЭТО амперметр.Его нужно достать с приборки и забросить туда где никто не найдет.А на его место поставить вольтметр и все будет в порядке.Еще схему зарядки изменить немного.

_________________
лазерная резка метала
гибка метала

dinosavr, вероятно чтобы в морозы, в пробке зарядка была.

vovan1710, с контролем температуры и/или шкив на генератор меньшего диаметра(или ХХ под 1000).

Чтобы пережить морозы, включи все необходимые потребители(печка, габариты[бл.свет], майфун/радива, пр.) и повышай ХХ контролируя напряжение на АКБ. Это самое простое но не самое правильное.

Ещё вариант - генератор от трактора/дизеля, на меньших оборотах есть зарядка.

Это не всегда работает..
Из-за малого "охвата" на больших нагрузках ремни могут "буксовать".
Зависит от нагрузки.

вот видео амперметра

_________________
лазерная резка метала
гибка метала

У меня точно так же дергаться начал недавно.
Примерно после того, как питание регулятора убрал с замка зажигания. И свет мигает, однако.

Изображение

_________________

Ничего не понимаю. Проверил везде массу и контакт - все равно дергается. Проверил щетки - еще живые - все равно дергается. Уже подумал, не прострелило ли диод? А потом отсоединил прямой провод от аккумулятора и вернул как было, от ЗЗ - дергаться перестало. Совсем.

Изображение

_________________

А потом отсоединил прямой провод от аккумулятора и вернул как было, от ЗЗ - дергаться перестало. Совсем.


Теперь померяй напряжение зарядки и похохочем. Нужно контакты на амперметре зачистить и обжать заново, а лучше всего его выкинуть!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Напряжение 14,8 стабильное, по цифровику, правда. А вот когда дергалась стрелка - были заметные скачки напряжения. Контакты на амперметре девственно блестят, так как лазил туда недавно, к тому же сегодня все перебрал еще раз. И вот дергался, и перестал, хоть логики я в этом не вижу. И при чем тут амперметр, если скакало напряжение? Может, все же РН глючит?

Изображение

_________________

Изображение

Сегодня подключил вот такой коробок вместо старого, родного.

Подключил обратно релеху. Вроде не дергается. Понаблюдаю пока.

Изображение

_________________

Через амперметр проходит силовой провод и до генератора не доходит питание и генератор начинает жить своей жизнью.Ток толком через амперметр не проходит,а гена думает что нужно повысить напряжение в сети.И получается на акуме 15 вольт,а на амперметре 12 на выходе и 15 входе.
Его выкинуть 2 минуты и проблем больше не будет.А так он толком не работает и не будет.Да и зачем он вообще нужен.Если хочень точно измерять напряжение ставь вольтметр.Если что бы просто видеть есть зарядка или нет ставь лампочку.

А он, амперметр, что, безшунтовой? Очень люблю до конца разобраться с проблемой. А так - да - лучше поставить подходящий стрелочный вольтметр и мощным предохранителем замкнуть цепь.

Изображение

_________________

Какой предохранитель там силовые провода.Просто взять болтик на 5 и скрутить их до кучи,или спаять.
Он такая весчь что не стоит с ним разбираться лучше его выкинуть


А при чем вольтметр, к амперметру. Амперметр это именно тот прибор, о котором я жалею, что перестали его ставить. Вольтметр нулевой, в плане полезной информации. Ну покажет мне сколько в сети, а нафиг оно мне. То ли дело амперметр. Щеточкам хана, видно. Ремень ослаб,то же . Замыкание в проводке, исправность цепей, работоспособность АКБ, на некоторых машинах даже работоспособность системы зажигания покажет и т.д и т.п. Другое дело, что водителей понимающих, что он показывает, все меньше и меньше. Потому и убирают приборы из машин. Зачем они вообще. Скоро и спидометр уберут, коль уже температуру массово убирают.

_________________
Volga & Iveсo fan.

Просто в современных машинах нет смысла измерять силу тока.и с теми генераторами что стоят на иномарках нет необходимости следить за чем то.Ремни не слабнут,диодный мост не горит,щетки ходят дольше чем якорь.Так собственно зачем он нужен?Его показания в современном авто бессмысленны.

Изображение


Ну то ты Волге польстил, определив ее к современным автомобилям. Как по мне, так для Волги в самый раз кенвортовская(от которой я тащусь) приборка. Жаль не поместится.

_________________
Volga & Iveсo fan.

Волги бывают разные.Если брать 24 в стоке то там нужно ставить датчики уровня в двигатель,мост.рулевой редуктор,радиатор.

Изображение


Ну то ты Волге польстил, определив ее к современным автомобилям. Как по мне, так для Волги в самый раз кенвортовская(от которой я тащусь) приборка. Жаль не поместится.


Ну то ты Волге польстил, определив ее к современным автомобилям. Как по мне, так для Волги в самый раз кенвортовская(от которой я тащусь) приборка. Жаль не поместится.


Давай смотреть правде в глаза, В этой "приборке" нет датчика силы тока (амперметра), не стоит лукавить!
Как говорили выше, я только за, амперметр - пережиток прошлого, и не нужен в автомобиле. При теперяшних 120А понадобится нехилый прибор с еще большим шунтом. Мы ставим цель отслеживать силу тока, коя не имеет значения для АКБ, или напряжение батареи, которое прямо прапорционально ее долговечности?
Поясню, чем меньше напряжение на АКБ, тем меньше она заряжается, тем меньше она служит. Какой ток получает батарея - не имеет значение, важнее напряжение подающееся на нее.
Теперь скажите мне, "служители амперметра", на какой максимальный ток зарядки у Вас отклонялся амперметр? Как долго он был в минусе при этом? Так же прошу озвучить напряжение в ситеме при этих показаниях.
Уверен, что напряжение никто не мерял, уповая на показания амперметра, а это есть первая, и основная, ошибка при эксплуатации АКБ.
Не важно какой ток подается на АКБ, важнее напряжение на клеммах.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Щеточкам хана, видно. Ремень ослаб,то же . Замыкание в проводке, исправность цепей, работоспособность АКБ, на некоторых машинах даже работоспособность системы зажигания покажет и т.д и т.п


Я вообще сторонник всеобщего контроля. Потому и показал кенвортовскую приборку, где есть все. По электрике для меня нормально, это когда есть, и амперметр, и вольтметр. Как я бате в Запорожце сделал.

_________________
Volga & Iveсo fan.

oq37, не стоит выдергивать фразу и пускать все предложение! Если нет должного напряжения - амперметр не покажет этого, а недозаряд АКБ получишь по полной!


А зачем тебе столько датчиков, ведь у тебя нет ни турбины, ни компрессора, ни закиси, а без этих компонентов и температура масла не важна(его просто не возможно на 402-м перегреть)
Зачем популистические заявлени? Там, максимум, три выжных прибора есть: спидометр, тахометр, уровенб топлива. Все остальное, кроме вольтметра, аварийной лампы давления масла, аварийной лампы температуры двигателя - ЛИШНЕЕ и отвлекающее снимание, тем более на д24 или 402-м двигателях!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Читайте также: