Рабочая температура двигателя ваз 21124

Обновлено: 05.07.2024

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Падает температура двигателя при движении

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.

Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины. Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости


Месторасположения тадчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Рабочая температура двигателя ваз 2110

Нормальная рабочая t ДВС: +90. +95, если выше +97 то ДВС будет немного притупливать, но эта t тоже считается нормой, до +110 тоже норма, но уже должен включиться вентилятор радиатора. Если t ниже +90 — это не догрев. Смотрим термоэлемент, на предмет притирки к крышке термостата (чтобы в закрытом состоянии не травило на большой круг) и исправность самого термоэлемента путём кипячения его в крышке термостата. Если нижний патрубок холодный — это не факт, что не травит на большой круг .

Вот, к примеру, мой отрывок из темы: СОД по калиновски:

был приобретён термостат 6 дыр всборе, опломбированный, со штампом ОТК, на t 85, ПРАМО, за 505 руб. А так-же у меня давно валялся термоэлемент от калины тоже на t 85. ___________________________________________

Калиновский термоэлемент: __________________________________________________

Термостат с термоэлементом: __________________________________________________

Вскипятил оба термоэлемента в одном этом корпусе нового термостата, результат:

2. Стоковый термоэлемент Прамо: приоткрылся ровно +85 и пошло при атм. давлении +86 дыра мм 2-3 +88 дыра примерно мм 5 разбавил воду до +83 — тормозит около минуты.

Теперь вам понятно почему у вас зимой рабочая температура +88 и ниже ?

Остался термоэлемент от нового термостата ПРАМО, который оказался чуть длинее (шток) и не садился плотно в крышку термостата приоры. Крышка приоровского термоста была немного высверлена и термоэлемент сел плотно, теперь не продувается. (перед этими действиями продумался, не садился мм на два)

Кипятим, видео 5:52, 24.4 МБ, процессы нагревания и остывания:

по FTP видео 5:52, 24.4 МБ ______________________________________________________________

При погоде -15, Видиоадчёд t ОЖ на ходу, t воздуха в бордачке, t потока воздуха у водилы в ногах (16,6 МБ)

По FTP, 16,6 МБ ______________________________________________________________

Прогрев с холодного старта, с вкл. печкой, -16 на улице, -15 ОЖ, -15 в салоне, на ХХ, 24 минуты: вот видео, 63,4 МБ:

Прогрев с холодного старта, с выкл. печкой, -19 на улице, -18 ОЖ, -17 в салоне, на ХХ, 23 минуты: вот видео, 30,4 МБ:

Почему не греется двигатель-инжектор ВАЗ-2110: причины

kokika 26.11.2009 — 10:49

Авто ВАЗ 2110 Постоянно включается вентилятор. Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу , я вот думаю от моей манеры езды зависит.

Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать ? ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару. Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

Какая у вас рабочая температура?

Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

Прикрепленные изображения

Что делать

Если выявлена необходимость поменять что-либо из перечисленных комплектующих, экономить на них не стоит. Запчасти на ВАЗ-2110 и без того не слишком дороги и долговечны, чтобы искать на них какие-то аналоги еще более сомнительного качества. Благо замена осуществляется быстро, поскольку конструкция отечественного автомобиля не потребует долгих разбирательств, где и что расположено. Выполнить процедуру можно без обращения к специалистам на СТО. А вот продиагностировать авто лучше как раз у них, чтобы точно определить, чем обусловлены проблемы с прогревом ДВС и что подлежит замене.
К слову, не нужно пытаться ремонтировать износившиеся либо поврежденные детали двигателя на ВАЗ-2110. Куда дешевле будет просто купить новую запасную часть, ремонт в данном случае – лишь напрасная трата времени, сил и денег.

kokika 26.11.2009 — 11:32

Скока диагностика стоит?

Я вот тоже почитал в инете грешат многие на датчик?

Евгений Лушкин Меню пользователя Профи (892)6 месяцев назад (ссылка) Многие шутники здесь! Открути возд. фильтр, снеми клемму минус. Открути ее от кузова, двигателя(рядом с термостатом). Теперь простучи молотком конец провода, который был у движка. Зачисти. И прикрути его уже в другое место. Например, к кронштейну крепления модуля зажигания. Собирай, проверяй. Источник: Автоэлектрик Оценка: 0 Рейтинг: 0 Это лучший ответ Мой мирФотоВидеоБлог

Дикий Меню пользователя Гуру (3634)6 месяцев назад (ссылка) Датчик в панели пиборов- это не показатель . Если машина не кипит , вентилятор срабатывает , не вышибает тосол из под крышки расширительного бачка — то с движкой все в порядке , а проблема в приборах . Возможно гденибуть в панели приборов утечка тока (нацеплял лишнего ) или масса от панели окислилась. Если у тебя инжектор поставь себе маршрутный компьютер , он будет показывать точную температуру в цифровом виде ( рабочая 105 градусов) или заехай на компьютерную диагностику пусть замериют. Короче стрелка в приборах может дико пиздить , главное чтобы мотор не кипел

expertaleks 26.11.2009 — 11:48

Авто ВАЗ 2110 Постоянно включается вентилятор. Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу , я вот думаю от моей манеры езды зависит.

Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать ? ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару. Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

Какая у вас рабочая температура?

Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

Попробуйте выехать за город на прямой участок и проехать без пробок и понаблюдать. Ехать теже 50 км/ч (конечно будут материть, вы ведь учитесь, желательно выбрать участок мало загруженный) например в выходной день от Красавинского моста до Мулов (или наоборот), можно и дальше. 50 км/ч можно ехать и на четвертой, даже лучше. Зимой (не в сильные морозы) спасает от перегрева печка, когда температура близится к красной зоне вкл. более мощный режим вентилятора печки, если жарко открыть окно, а в сильные морозы печка и так работает на более высоких оборотах, да и вскипятить не так-то просто.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.



Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора

Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.



Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ

Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

Падает нагрузка на систему электрооборудования.

Вентилятор не так сильно шумит.

Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.



Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения

Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!


Признаки неисправности

При какой температуре должен срабатывать вентилятор ваз 2110

Периодические включения и отключения вентилятора, когда двигатель еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода ДВВ из строя.



Какая должна быть рабочая температура двигателя?


Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.


Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.

При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Где находится

Водители, которые раньше никогда не сталкивались с нарушением в работе принудительного охлаждения двигателя, могут не знать, где находится ДВВ. На автомобиле карбюраторном ВАЗ 2110 этот элемент системы охлаждения располагается на радиаторе. Если водитель нашел эту деталь, то без труда сможет обнаружить и датчик включения вентилятора, который находится сбоку. Характерным признаком изделия является подключенных к нему электрических проводов. На инжекторном ВАЗ 2110 эту деталь можно обнаружить на блоке цилиндров.

При какой температуре должен срабатывать вентилятор ваз 2110

Расположенный таким образом датчик позволяет своевременно реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, доступ к этой детали не затруднен и сразу можно приступить к ремонтным или диагностическим мероприятиям, если появились сомнения в ее работоспособности.

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму

. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

содержание .. 53 54 55 56 ..

Как заменить

Самый быстрый и простой способ узнать причину отсутствия включения или постойной работы вентилятора – замена ДВВ на заведомо исправное изделие. Чтобы еще больше не запутаться, не рекомендуется использовать б/у изделия, а также датчики, приобретенные в не проверенных торговых точках.

Для выполнения работ по замене ДВВ необходимо подготовить новую деталь, набор гаечных ключей, ветошь и емкость для сбора охлаждающей жидкости. Процесс снятия старой детали и установки нового датчика выглядит следующим образом:

После запуска двигателя ему необходимо дать поработать в течение 15–20 минут. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет уровня, при котором происходит смыкание контактов термореле и вентилятор начнет вращаться.

Температура включения вентилятора ваз 21124 инжектор 16 клапанный двигатель

В каких условиях? В городе или по трассе? Две большие разницы — в городе нормально скорее всего, по трассе многовато. Пока ничего не делай, в зиму теплее будет. А к лету разберёшься, почитаешь информацию, скорее всего термостат придётся менять, если радиатор не забит.

Нормальная температура, нормально работает помпа и термостат.

Летом в пробках будет и вентиль работать.

постоянно температура судя по БК и термометру держится в районе 93-95С.

Aleksey1509

можешь заменить только термоэлемент, только притери его к твоей крышке

Как? Никогда в жизни просто в термостат не лазил

как поднять температуру? Термостат срабатывает на 85

П Достаточно заменить только термоэлемент или надо менять весь, денег просто нет нихрена.

Диагностика ДВВ

Если в результате замены датчика работоспособность системы охлаждения не была восстановлена, то, возможно, новая деталь является бракованной.

При какой температуре должен срабатывать вентилятор ваз 2110

Чтобы убедиться в работоспособности ДВВ необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Снять датчик с автомобиля.
  2. Поместить его в металлическую емкость с водой.
  3. Поставить резервуар на газовую плиту.
  4. Довести до кипения.
  5. Вынуть ДВВ из емкости и осуществить замер сопротивления между контактами.

Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате замеров будут установлено наличие незначительного электрического сопротивления, то датчик является исправным и его можно использовать по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, поэтому если нейдете недорогую б/у деталь, то ее также можно установить, после проведения диагностической операции.

Сколько стоит датчик?

Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.

НаименованиеЦена, руб
Биметаллический для отечественных автомобилейот 250 до 400
Датчик для бюджетных иномарокот 700 до 1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Стоимость датчиков на некоторые виды транспортных средств может доходить до 3-6 тыс. рублей.

Советы и рекомендации

В процессе проведения диагностических операций и процедуры замены могут возникнуть некоторые сложности, о которых следует знать заранее, например:

Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложен, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ можно с первого раза идеально выполнить эту операцию без посторонней помощи.





Температура включения вентилятора ваз 21124 инжектор 16 клапанный двигатель

Рейтинг: 482
Репутация: 0

21124. Вентилятор включается при 110 градусах

Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Рейтинг: 717
Репутация: 0

Вы исключены из клуба! Вы и ваши дети, и дети ваших детей! . на три месяца

Все я больше не могу идти! Идите дальше сами. а меня несите!

Рейтинг: 56 351
Репутация: +80

Какая рабочая температура 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2112


Многие автомобилисты при эксплуатации 16-клапанного мотора ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что мотор просто закипал. Это связано с тем, что двигатель перегревался. Какая же рабочая (нормальная) температура двигателя? В этой стать, рассмотрим, какая температура должна быть в силовом агрегате и ее системах, а также причины и способы решения повышения данного показателя.

какая рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов

;568396′]:facepalm: Валерия. Сколько можно объяснять? большой круг слишком рано открывается или не закрывается полностью. Я уже устал писать. Было предложено 3 варианта решения проблемы, Вы не одной не попробовали. Вот смотрите, двиг холодный, термостат закрыт, тосол по малому кругу, постепенно нагреваетя ОЖ и приоткрывается термостат ( раньше чем положено), ОЖ пошло по большому кругу в радиатор ( его обдувает встречным холодным) воздухом, остывает, охлаждает двиг. Все.

Давайте проанализируем ваши предположения и предложения. Если, как вы утверждаете, у меня большой круг рано открывается, либо термостат не закрывается вообще, то, во-первых, температура бы повышалась очень медленно или не росла совсем, а у меня она до +85 градусов растет всего 15 минут при 0 или -2-3 на улице, что, в общем-то, вполне нормально. Вряд ли у кого-то греется быстрее. Во-вторых, если бы термостат открывался раньше, то грелись бы патрубки, идущие к радиатору,да и сам радиатор был бы горячий, а этого не происходит. То есть, термостат до +85 градусов закрыт. Ну, а при +85 градусах термостат должен открываться штатно — он и открывается.

Что не так? А вот после достижения +85 температура больше не растет. Даже на ходу. Тут, наверно, стоит подумать об установке термостата с иной температурой открывания. Но я смотрела в автомагазине термостат 6-дырочный, так на его корпусе прямо-таки выбита надпись 85.

Это, конечно, хорошо, когда лето и жара, но зимой — не очень. При езде обороты двигателя возрастают до 3000-3500, что значительно больше, чем на холостом ходу, а, значит, двигатель должен прогреваться в разы быстрее, даже несмотря на охлаждение набегающим потоком холодного воздуха. И я приводила пример, что в прошлом году при -25 на улице и безо всяких картонок перед радиатором на скорости 100 км/ч двигатель держал температуру +90. То есть получается, что при интенсивной работе двигателя выделяется столько тепла, что даже набегающий поток холодного морозного воздуха при полностью открытом термостатом большом круге температура не может охладить двигатель ниже +90, и это не причина, тем более, что на улице сейчас почти плюсовая температура.

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов

Установленный на автомобиле Нива 2121 и 2131 термостат представляет из себя клапан, который открывается или наоборот закрывается в зависимости от

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов

;568396′]:facepalm: Валерия. Сколько можно объяснять? большой круг слишком рано открывается или не закрывается полностью. Я уже устал писать. Было

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов

Термостат нужен чтоб гонять фриз по большому, либо малому кругу в зависимости от температуры окр среды и температуры движка. Поломка термостата — его

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов

;568396′]:facepalm: Валерия. Сколько можно объяснять? большой круг слишком рано открывается или не закрывается полностью. Я уже устал писать. Было

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов

Назначение термостата. Прежде чем начинать разговор о том, как проверить термостат, необходимо разобраться, что он из себя представляет, а также для

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
kokika 26.11.2009 — 10:49

Авто ВАЗ 2110
Постоянно включается вентилятор.
Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

Какая у вас рабочая температура?

Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

Прикрепленные изображения

QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 10:49)

Авто ВАЗ 2110
Постоянно включается вентилятор.
Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

Какая у вас рабочая температура?

Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

Попробуйте выехать за город на прямой участок и проехать без пробок и понаблюдать. Ехать теже 50 км/ч (конечно будут материть, вы ведь учитесь, желательно выбрать участок мало загруженный) например в выходной день от Красавинского моста до Мулов (или наоборот), можно и дальше. 50 км/ч можно ехать и на четвертой, даже лучше. Зимой (не в сильные морозы) спасает от перегрева печка, когда температура близится к красной зоне вкл. более мощный режим вентилятора печки, если жарко открыть окно, а в сильные морозы печка и так работает на более высоких оборотах, да и вскипятить не так-то просто.

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
Кот 302 26.11.2009 — 11:55

Если бортовик есть посмотри температуру на нем и все станет ясно.

Никто не назвал какая рабочая должны быть?
И диагностика сколько стоит?
заранее спс

И чем черевато чуть чуть ездить при температуре 110

На авто два датчика температуры: 1 на инжектор, второй на приборную панель
Показания этих датчиков могут отличаться.
Термостат открывается в 90-95 градусов.
После прогрева двигателя температура поддерживается в пределах 96-103 градусов.

В твоем случае может быть неисправен термостат, это можно было бы проверить, если бы у тебя стоял бортовой комп, посмотрев точные показания температуры при открытии термостата.

Лучше съезди на диагностику, кроме этой проблемы можешь узнать еще много интересного о своей машине.

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
kokika 26.11.2009 — 12:32

я тока через знакомых пробил скока диагностика, там сказали 450 р.

или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С

У меня термостат вообще не открывался, симптомы были такие же. Причём прошлую осень и зиму отъездил нормально, привык, что температура рабочая около сотни. А вот по весне, как солнышко пригрело, — кипеть стал. Махнул термостат, прошло полгода — опять, суко, сдох. Теперь открываться начинает сразу после заводки двигла и движок выше 60 градусов нагревается только в пробках.

QUOTE (Надежда1979 @ 26 ноября 2009, 11:23)

датчик врет, неправильно показывает температуру. например, когда температура 70 он показывал 90. Постоянно срабатывал вентилятор.

Сразу оба датчика врут? На вентилятор и на приборку вроде как разные датчики идут.

QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

Никто не назвал какая рабочая должны быть?

Около 90 градусов. Точнее от 80 (зависит от термостата) и до 105 (зависит от датчика вентилятора). В пробках по жаре может и до 110-115 доходить, зимой в сильные морозы по трассе падать до 70.

QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

И диагностика сколько стоит?

Элементарную диагностику можно сделать самому: завести холодный движок и щупать руками под капотом верхний и нижний патрубки радиатора. Один (верхний) должен нагреваться по мере прогрева мотора, второй должен оставаться холодным до прогрева градусов в 85, после чего термостат открывается и нижний шланг должен нагреваться. Если движок греется до 100, вентилятор срабатывает, а нижний шланг холодный, то однозначно заклинил термостат в закрытом положении.

QUOTE (omkc1 @ 26 ноября 2009, 12:25)

Термостат открывается в 90-95 градусов.

Вроде 80-85. На Калине точно 85 градусов маркировка термостата, на десятках наверное также, движок-то один.

QUOTE (*Fantik* @ 26 ноября 2009, 13:19)

у нас в городе 350р.

Смотря где. Гарант-Н берёт 400р, при то, что диагностика вроде как должна входить а ТО и делаться бесплатно. В Автофане же мне сделали диагностику бесплатно, хотя я ездил туда не на ТО, а менять стойки, просто попутно пожаловался на "джекичен".

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
_Константин_ 26.11.2009 — 16:44

85С открытие, ага, на 10-х.

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
voland95 26.11.2009 — 19:42

аналогичная ситуация на ваз-21099 инжектор, менял помпу, термостат, промывали радиатор, а она все равно греется. стали газовать и смотреть на расширительный бачок так вот при подгазовке из расширительного бочка стали появляться пузырьки небольшие, механик сказал что типа прокладка ГБЦ пропускает тосол в двигло, хотя если честно тосол не уходит, а платить пару тысяч за замену прокладки неохото так и езжу, выставил на БК температуру включения вентилятора 99 градусов, а температуру выключения 97 и всё. Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
rattle 26.11.2009 — 20:16

QUOTE (voland95 @ 26 ноября 2009, 19:42)

Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

Может воздушных пробок наделали?Поезди чуток, посмотри за уровнем тосола, но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс, тут как правило либо воздушные пробки в системе охлаждения либо траблы с прокладкой..Поездишь подольше, посмотришь уровень антифриза, ну и когда масло менять будешь, там видно будет, есть ли среди масла антифриз..Ну и грамотные люди носом или газоанализатором чувствуют выхлопные газы в расширительном бачке..)

Рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клапанов
timo59 26.11.2009 — 20:19

Если вентиль включается очень часто значит машина действительно греется, датчики здесь не причем. На показометр на приборке не смотри, врет безбожно. От манеры езды новичка температура может держаться выше но так сильно не должна, пока вентиль работает вскипеть почти невозможно тем более в такую погоду. Греться может даже из-за банальнойпробки с клапаном на расширительном, часто клинят они. Машина свежая, сомневаюсь что пробило прокладку, съезди к Петровичу и всеон тебе посмотрит, если нет желания то самому можно начинать с малого: пробка, пробка воздушная (но говорят вроде десятки не воздушаться, ну смысле все переднеприводные, но 15ю я воздушил, так что хз), термостат, помпа и т.д вплоть до всей С.Охлажд. Температура включения ветиля 101 градус, 105 вроде как уже давно не делают, прошли времена, до 110 машина нагреться не может в такую погоду, если не держать обороты до ус. ки с выключенной печкой, да и то врятли.

P/s У меня 12ка, стабильно сейчас стоит стрелка на 90, выключаю печку, чуток поднимается и все, вентиль вообще редко работает.

добавлено в [mergetime]1259249173[/mergetime]

QUOTE (rattle @ 26 ноября 2009, 20:16)

но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс

Моя первая зима на ВАЗ 2112. На улице -30 по цельсию. двигатель утеплен, воздухозаборник на бампере закрыт. Но почему-то температура движка на высоких оборотах не превышает 80 градусов
Вопрос: Что делать? заметно увеличился расход бензина

А как ты температуру измерял? Если по шкале приборов, то там погрешность большая. И за какое время и при каком режиме ты считаешь достигается рабочая температура, когда на улице — 30?

На форуме 14 лет

Откуда: Московская область

Моя первая зима на ВАЗ 2112. На улице -30 по цельсию. двигатель утеплен, воздухозаборник на бампере закрыт. Но почему-то температура движка на высоких оборотах не превышает 80 градусов
Вопрос: Что делать? заметно увеличился расход бензина

Я бы проверил пробку расширительного бачка ОЖ. Если она черезчур стравливает давление возможно смещение порога срабатывания термостата вниз ( 85гр.

Интересно, а каким образом давление в СО влияет на рабочую температуру двигателя? При желании можно, конечно, установить влияние чего угодно на что угодно. Вопрос в том, на сколько это влияние существенно.

Нда. Сколько людей — столько мнений. Мне почему-то ближе всего мнение Dr. alex’а. -D Хотя -30 — это уже серьезно. Может быть недогрев и при исправном термостате.

Вот и я думаю, что при -30 может и не выйти на режим. Или нагреется через полчаса движения. А остынет за 5 минут после остановки. И доооолго можно ждать нужных 85-90. Кроме термостата важно еще и утепление и конструкция двигателя.

Меняй термостат, это он мозги тебе парит.

Т при правильно рабочем термостате должна быть 85-87 С

зы Раньше, чем 85 градусов, термостат не должен начинать открывать большой круг, т е радиатор.

Не надо ничего менять, для начала проверь его. Заведи движок, выключи печку, со стороны капота чергая за тросик газу поддавай чтобы машина быстрее согревалась и время от времени проверяй шланг который идет от термостата вниз радиатора в сантиметрах 15 от термостата. Как начинает нагреваться значит открылсчя термостат.
У меня открывается при 87 градусах судя по МК. Когда включаешь печку температура сразу падает. Например если на улице -25 то в движке 80, если -35 то 70. При этом тосол идет только по малому кругу. Проверял неколько раз. Это 16 клапанник так плохо греется.

В продолжение. Когда на улице -15 в движке стабильно 89 градусов. Летом на трассе у меня всегда держит 89 градусов, поэтому я для себя сделал вывод, что в термостате все нормально нужно утеплять движок, моторный отсек,.

У меня у друга 16V.

Так что не надо так категорично заявлять, что с термосом у Вас все ОК. 😎

Подклинивает у Вас термоэлемент, ИМХО.

Это ты ЕЗДИЛ у другана. А теперь попробуй посидеть в машине на ХОЛОСТОМ ходу у другана. Температура сразу упадет ниже 80. На ходу движок действительно разогревается. но это временно. У меня машина в морозы сутками стоит молотит. Температура ни разу не поднималась выше 80 при включенной печке. Я тоже сначала грешил на термоэлемент, но еще раз повторяю проверка шланга показала что ТС начинает открываться при 87 гр. Я понимаю если бы это было только у меня. Но заметь не может быть так, что у всех 16 кл. термостаты хреновые, а у 8 кл. нормальные.

Выводы Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.

Какая рабочая температура двигателя ваз 2111?

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На температуру в этим рамках влияют некоторые факторы, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения.

Какая рабочая температура двигателя ваз 2110 16 клапанов?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова. Рабочая температура двигателя на панели приборов. Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов.

Какая рабочая температура двигателя приора 16 клапанов?

Данные, которые фиксирует датчик, отображаются на приборной панели. Средней рабочей температурой двигателя автомобиля Приора является значение 95 градусов. Этот показатель оптимален при движении машины на скорости примерно 70-80 км/ч и при условии, если температура окружающей среды не выше +20 градусов.

Какая рабочая температура должна быть на ваз 2110?

Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию.

Какая рабочая температура двигателя ваз?

Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе АвтоВАЗ, включая и ВАЗ-2114, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.

Какая должна быть рабочая температура двигателя ваз 2109?

99 градусов — температура замыкания реле включения мотора вентилятора. 93 градуса — температура размыкания контактов, тогда вентилятор отключается. Зная это, можно без подозрительного термометра на панели выяснить примерную температуру ОЖ. Нормальная рабочая температура антифриза — 85-95 градусов.

Какая температура должна быть на ваз 2112?

Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.

Когда должен включаться вентилятор радиатора Ваз 2110?

Датчик температуры находится возле корпуса термостата. Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов .

Как снизить температуру включения вентилятора на ваз 2110?

Как проверить работает ли вентилятор на Приоре?

Когда должен включаться вентилятор радиатора Приора?

Оптимальная температура включения вентилятора охлаждения зависит от условий эксплуатации автомобиля. … Таким образом, нормальная температура (рабочая) для двигателя Лады Приора составляет 85-90 градусов. При повышении температурного режима до 97-100 градусов, должен автоматически включиться вентилятор.

Какая нормальная температура в Приоре?

Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора

Конкретно приоровский двигатель ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов.

Какая температура должна быть на ваз 2110?

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница? Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов.

Почему температура поднимается на ваз 2110?

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры. Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя.

Какая нормальная рабочая температура двигателя?

Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль.

Читайте также: