Рабочая температура камаз 4308

Обновлено: 07.07.2024

В начале прошлого столетия РФ испытывала потребность в авто среднетоннажной категории. Именно для её удовлетворения компанией КАМАЗ был создан средний грузовик - КАМАЗ-4308 характеристики которого позволяли выдерживать конкуренцию с другими грузовиками того времени.

Технические характеристики КАМАЗ-4308 включали наличие надёжного силового агрегата CUMMINS, тормозной системы от производителя HALDEX, топливного комплектующего от BOSCH, проверенной КПП компании ZF. При создании автомобиля КАМАЗ-4308 были использованы узлы от более чем восемнадцати ведущих мировых производителей автомобильной продукции. Серийный выпуск автомобиля КАМАЗ-4308 начался осенью 2003.

У КАМАЗ-4308 расход топлива получился довольно экономным. К тому же машина имела высокую функциональность. Ей удалось быстро завоевать популярность среди перевозчиков и частных предпринимателей. Предлагаемый обзор включает полную информацию о шасси КАМАЗ-4308 и его технических характеристиках.

Камаз-4308

Технические характеристики КАМАЗ 4308

Экстерьер

Это среднетоннажное грузовое авто имеет кабину, устанавливаемую также на грузовики с более высоким значением грузоподъёмности. Незначительным изменениям были подвержены лишь решётка радиатора и боковые накладки. Но благодаря последним изменениям кабина получила современный и эстетичный вид.

Также для повышения устойчивости к коррозии компания КАМАЗ впервые прибегла к новому способу грунтования и окрашивания. На грузовое авто было установлено автокресло для водителя иностранного производства, повышенное удобство которого обеспечивала пневмоподвеска Grammer. Она, а также подрессоренная кабина, сделали передвижение по неровным дорогам РФ более комфортным.

Интерьер

Кабина Камаз 4308

Автокресла данного авто производит немецкая фирма Grammer. Потребителями её продукции стали многие ведущие автомобильные предприятия, поэтому в плане комфортности для водителя эти сиденья не уступают множеству марок, получивших международное признание.

Дизайн кабины продумали и проработали весьма тщательно. Она содержит множество небольших деталей, делающих узнаваемыми разные виды отделки кабины в близких по своим характеристикам моделях. Кабина хорошо оборудована как в эстетическом отношении, так и в плане удобства водителя и находящихся возле него пассажиров.

Большая часть запчастей для КАМАЗа-4308 создана зарубежными производителями, благодаря чему он отличается комфортабельностью и способен конкурировать с европейскими моделями.

Двигатель

Производителем моторов для КАМАЗа-4308 стала известная американская фирма Cummins, а местом их сборки является производственное предприятие Dongfeng в Китае. Двигатель позднее дополнила популярная система подачи топлива Common Rail, он отвечал стандарту Евро-5 по экологичности.

Новая силовая установка Cummins 6ISBe выпускалась в 2-х вариантах: 4-цилиндровый двигатель с объёмом 4,5 л и мощностью 140 лошадиных сил, и 6-цилиндровый мотор с объёмом 6,7 литра и мощностью 210 л. с.

Максимальная скорость - 100 км/ч. Для таких силовых установок характерны приемлемая экономичность и хорошая тяга. 6-цилиндровые двигатели отличаются меньшей шумностью и вибрацией. Цилиндровые стенки стали шире, благодаря чему стала возможной расточка блока при ремонте.

Вероятно, что причина высокого уровня вибрации заключается в значительной жёсткости, которой обладают подушки силовой установки. Двигатель с аналогичными характеристиками, объём которого составляет 3,8 литра, устанавливают на грузовое авто "Валдай", в нём нет никаких трясок и вибраций. Объём топливного бака КАМАЗ-4308 составляет 210 л. У КАМАЗ-4308 расход топлива на 100 км составил около 14 л.

Трансмиссия

Данный автомобиль оснащён сцеплением от компании Sachs - дочерней фирмы немецкой компании ZF. Привод обошёлся без существенных переделок. Первоначально на грузовых авто устанавливались коробки передач КАМАЗ-141, являвшиеся наиболее удачными из российских КПП и отличавшиеся простотой обслуживания и ремонта.

Однако очень быстро производство коробки передач с собственной маркировкой прекратилось. Её будет выпускать совместное производственное предприятие, которое было создано представителями фирм КАМАЗ и ZF.

Поскольку это авто можно использовать как автопоезд, возможным будет и опциональный монтаж девятиступенчатой ZF9S109. Такую европейскую маркировку можно встретить на большей части среднетоннажных грузовиков.

Ходовая часть

Подвеска Камаз 4308

Конструкция подвески отвечает международным критериям. Малолистовые рессоры отличаются параболической конструкцией. Для увеличения плавности движения их длина была повышена до 2 м. Передняя часть автомобиля отличается 2-листовой конструкцией, задняя - 3-листовой. Такая конструкция подвески делает её ремонт весьма удобным.

Сегодня на предприятии разрабатывается задняя пневмоподвеска для КАМАЗа-4308, которая будет иметь двухбаллонную конструкцию и характеризуется наличием кованых штанг, а также использованием сайлентблоков. На ней установлена электронная система управления, она отвечает современным международным требованиям.

Тормоза

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза на каждом колесе. Радиус колеса составляет девятнадцать с половиной дюймов. Главная система имеет дисковый механизм пневматического типа, включающий двухконтурный привод.

Предусмотрена и поддержка ABS. У запасной системы присутствуют все контуры рабочей системы, тогда как элементом стояночной системы стал пружинный механизм тормозов. Предусмотрена также вспомогательная тормозная система в виде моторного тормоза.

Рулевой механизм

Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Рулевое колесо отличается интересной конструкцией, его обод обладает достаточной толщиной, поэтому управление им не представляет особых сложностей.

Плюсы и минусы

Преимущества

  • Низкий расход горючего.
  • Высокая грузоподъёмность, тогда как погрузочная высота КАМАЗ-4308 является довольно низкой.
  • Возможен монтаж разных надстроек и специального оснащения.
  • Относительно низкая цена.
  • Низкая стоимость запчастей автомобиля.
  • Качественная силовая установка.
  • Автономный подогрев кабины.

Недостатки

  • Высокий риск выхода из строя запчастей, к примеру, разных труб, прилегающих к КПП.
  • Некомфортное размещение тормозной и газовой педалей.
  • Бывают ситуации, когда силовая установка оказывается недостаточно мощной.

Хотя этот автомобиль собирали в спешке, модель можно назвать удачной. Она оказалась меньше своих старших "братьев", управление у неё более простое, она оптимальна для города, а также для малых и средних компаний. Снаружи кабина стала лучше, однако сохранила узнаваемые черты автопроизводителя КАМАЗ.

КамАЗ-4308 грузовой автомобиль среднего класса производства Камского автомобильного завода. Выпуск модели стартовал в 2007-ом году и продолжается в настоящее время.

Bortovoy_4308_vid_sleva_1

В начале 2000-х годов из-за финансового кризиса производство на столичном ЗИЛе резко сократилось. Завод, долгое время остававшийся флагманом в отечественном сегменте среднетоннажников, начал терять позиции. Появившуюся нишу попытался занять Минский автозавод, ранее предлагавший более крупные грузовики. В 2000-ом году прошла премьера МАЗ-4370. По тому же пути пошел и Камский автозавод, представивший в 2003-ем году грузовик КамАЗ-4308.

Российское предприятие, входя в новый сегмент, на глобальный успех не рассчитывало, потому расходы на разработку и производство свело к минимуму. Большая часть элементов и узлов КамАЗ-4308 были с некрупными доработками позаимствованы у основных продуктов. Быстрый рост рынка среднетоннажных грузовиков привел к тому, что модель, несмотря на имеющиеся недостатки, оказалась очень востребованной. Появление автомобиля КамАЗ-4308 было очень кстати, о чем свидетельствует ежегодный объем выпуска модели – 800-1000 штук.

Видео обзор

В линейке Камского автозавода данная модель считается наиболее легкой. многофункциональный низкорамный грузовик весит около 12000 кг. В базовой модификации на шасси устанавливается бортовая платформа. Однако допускается размещение спецтехники и оснащения, применяемого в городском хозяйстве. КамАЗ-4308 опять же эксплуатируется в составе автопоезда.

Технические характеристики

КамАЗ-4308 имеет колесную формулу четыре на два. Модель считается наиболее компактной в линейке бренда. Длина автомобиля составляет 7200 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2330 мм.

kamaz4

Общие характеристики КамАЗ-4308:

  • грузоподъемность – 5500 кг;
  • снаряженная масса – 5850 кг;
  • полная масса – 11500 кг;
  • внешний радиус поворота – 8500 мм;
  • угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • предельная скорость – 105 км/час.

Расход топлива КамАЗ-4308

Расход топлива у автомобиля различается в зависимости от степени загруженности и времени года. Пустой КамАЗ-4308 на 100 км пути потребляет около 14-16 л. В полной загрузке в зимнее время расход горючего увеличивается до 23-24 л.

Объем топливного бака грузовика равняется 210 л.

Двигатель

Характеристики агрегата Cummins ISBe:

  • рабочий объем – 4,5 (6,7) л;
  • номинальная мощность 140 (210) л.с.

Главным недостатком силовой установки Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Но вскоре проблема была устранена.

При этом двигатели отличались малым уровнем шума, значительными тяговыми свойствами и экономичностью.





Устройство

КамАЗ-4308 оснащается уникальным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая проходимость.

Подвеска грузовика соответствует международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2000 мм). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая. Данная конструкция подвески позволяет ремонтировать машину даже в сложных условиях. Подвеска опять же имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

кабина оператора камаза 5308

кабина оператора камаза 5308

КамАЗ-4308 оборудуется обновленной кабиной оператора. Данный элемент напоминает те, что устанавливаются на последние рестайлинговые КамАЗы. Радиаторную решетку и пластиковые панели Камскому автозаводу поставляют из Иваново. Прямоугольная передняя оптика сделана фирмой Hella. Почти вся торпеда модели выполнена из пластика.

В КамАЗ-4308 устанавливаются кресла немецкой компании Grammer, которые можно увидеть во многих продуктах известных мировых брендов. кабина оператора грузовика обработана методом катафорезного грунтования и установлена на эллиптических рессорах. Дизайн кабины оператора оператора максимально проработан и удобен. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ.

Несмотря на сжатые сроки разработки КамАЗ-4308, его конструкция получилась конкурентоспособной и надежной. При этом Камский автозавод регулярно модифицирует и улучшает автомобиль.

Цена нового и б/у КамАЗа-4308

Аренда автомобиля обойдется в 8000-9000 рублей за смену.

Аналоги

Основными конкурентами модели КамАЗ-4308 являются грузовики MAN TGL 12.180, МАЗ-4370 и Hyundai HD72.

Желтый тентованный КамАЗ-4308

Грузовик 4308 выпускается Камским автомобильным заводом с 2007-го года. Это классическая конфигурация грузовика среднего размера, которая рассчитана на грузоподъемность в 5 тонн. Такие грузовики используются для среднетоннажных перевозок по городу и за ним.

Содержание:

Дизайн

КамАЗ-4308 разрабатывался совместно с ведущими инженерами иностранных производителей. Поэтому многие автомобильные эксперты назвали его дизайн удачным решением. Конструкция была создана быстро. Тип и размеры узлов автомобиля были минимизированы, но машина оказалась надежной и функциональной.

По словам владельцев, использующих модель ежедневно, качество машины на высоком уровне даже в условиях непрерывной эксплуатации.

Модификации кузова

Камский завод создает сразу несколько многофункциональных модификаций для разных целей. В линейке моделей марки эта самая легкая и компактная. Грузовик создан на низкой раме. Масса автомобиля при полном снаряжении составляет 12 тонн.

Белый тентованный КамАЗ-4308

Базовая конфигурация КамАЗа предусматривает наличие бортовой платформы, также возможна установка и прочих компонентов:

  • мелкого и крупного оборудования;
  • различной спецтехники.

Сразу после выпуска КамАЗа-4308 производитель оснащает модификацию любым типом оборудования для городского хозяйства. Помимо этого многочисленные перевозчики эксплуатируют модель в качестве автопоезда.

Основной конкурент – автомобиль белорусского производителя МАЗ. А, так, как минская марка выпустила подобную модель немного раньше, Камскому автозаводу пришлось добавлять в перечень возможных конфигураций дополнительные варианты оснащения.

Бортовой КамАЗ-4308

Колесная формула – 4х2. Габариты машины совсем не велики:

  • длина – 720 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 233 см.

Кабина КамАЗ-4308

Салон КамАЗ-4308

Размеры и удобство кабины наиболее удачны среди всех модификаций, которые когда-либо выпускались заводом. С одной стороны радикальных изменений не было внесено. Все узлы и дизайн остались прежними. Но добавление пластика в решетке радиатора, нового бампера и фар прямоугольной формы полностью изменили внешний вид авто.

Для того чтобы продлить срок службы кабины, инженеры применили катафорезное грунтование. Оно предотвращает появление очагов коррозии на протяжении длительного времени. Правда, полное погружение кабины в грунтовку нельзя назвать наилучшим подходом. Тот же МАЗ применяет технологию полной оцинковки. Камский производитель, пока не оцинковывает кузовные элементы.

Сиденья кабины КамАЗ-4308

Выпуском сидений для КамАЗа занимается немецкая компания Grammer. Помимо данной модификации, кресла немецкой марки устанавливаются также на модель под индексом 65207. Этот производитель выпускает сидения для многих знаменитых брендов грузовых авто Европы. Таким образом, отечественная марка предлагает водителям высокое качество и комфорт наравне с лидерами рынка.

Обвес салона КамАЗ-4308 выполнен из надежного пластика высокой устойчивости к ударам и прочему механическому воздействию. Также он весьма устойчив к морозам и резким перепадам температуры. Эта характеристика является безусловным плюсом, поскольку она расширяет спектр применения модели

Спальное место КамАЗа-4308

Торпеду сделали немного закругленной. Узлы системы регулируются просто и не требуют особых навыков и знаний. Внешний вид ручек, дверных карт и замков схож с некоторыми моделями ВАЗ.

Двигатель

Рассмотрим подробнее силовую установку. Как было упомянуто выше, с начала серийного выпуска модель оборудовалась двигателями марки Cummins дизельного образца. Особенности этого мотора – высокий ресурс, легкость обслуживания и бесшумность в работе.

  1. Силовой агрегат КамАЗа-4308 имеет 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм. Максимальная мощность достигает отметки в 140 лошадиных сил. ДВС соответствует экологическому классу Евро-2. Мотор данного типа оснащается топливным насосом марки Bosch, который признан одним из наиболее надежных элементов комплектации. Мощность двигателя обеспечена интеркуллером и мощной турбиной.
  2. Более продуктивным оказался двигатель с маркировкой ISBe. Это новый прототип силовой установки, имеющий 6 рабочих цилиндров. На момент его выпуска он влезал в нормы экологического международного стандарта Евро-5. Топливная система агрегата работает через технологию Common Rail.

Двигатель Cummins

Обслуживание этого мотора стало удобнее за счет увеличения толщины стенок каждого из цилиндров. В нижней части агрегата располагается специальная плитка из прочной стали. Она защищает блок цилиндров, а также поддон. Ее наличие добавило КамАЗу 4308 жесткости и значительно снизило шум.

Вентилятор, компрессор и водяной насос стали работать продуктивнее за счет ремня поликлинового типа. Его натяжение происходит автоматически, также стоит упомянуть отличный прогрев силовой установки, который был обеспечен вязкостной муфтой.

Чем мощнее двигатель устанавливается на модель, тем более надежную трансмиссию необходимо выбирать. Особенно это правило касается дизельных агрегатов. Поэтому изначально компания укомплектовывала модель стандартной коробкой передач под маркировкой 141. Она была проверена на нескольких модификациях и продемонстрировала повышенную надежность.

В будущем Камский автозавод планирует прекратить выпуск собственных трансмиссий. Разработкой и установкой новых коробок передач на КамАЗ-4308 будет заниматься новое подразделение, созданное на базе отечественного завода и немецкого производителя ZF. Модификации последних годов уже комплектуются коробками передач, разработанными данной иностранной маркой.

КПП ZF9S109

Для людей, использующих грузовик в качестве автопоезда, компания предлагает оптимальный вариант трансмиссии ZF9S109. Она рассчитана на девять ступеней и отлично поддается ремонту. Коробка передач уже используется на многих среднетоннажных моделях знаменитых грузовиков европейского производства.

Для комплектаций, которые оснащаются силовыми установками под индексом 4ISBe, предусмотрена трансмиссия 6S700. Моторы типа 6ISBe комплектуются совместно с коробкой 6S1000.

Шасси

Модель стала лучшим отечественным грузовиком с двумя осями. Заслуга этому – революционная конструкция рамы КамАЗа-4308, которая вмещает в себя новые лонжероны с постоянным сечением. Они дают возможность проектировать различные версии колесной базы грузовика. Сейчас машина производится в двух версиях:

Шасси КамАЗа-4308

Пока конфигурация камского завода уступает ведущим представителям рынка в выборе версий, поскольку другие производители выпускают ряд разнообразных типов базы.

Подвеска автомобиля обладает легкими рессорами параболического образца. Благодаря длине практически в 2 метра, конструкторам удалось добиться значительных улучшений в плавности хода. Конструкция подвески проста, но требует внимания. Данный узел поддается ремонту хорошо только при условии периодического смазывания элементов.

Задняя подвеска КамАЗ-4308

Подрессорники крепятся кронштейнами со специальными резиновыми подвесками. Это позволяет полностью устранить неприятный звук, издаваемый рессорами когда авто движется по неровной дороге.

Последние версии КамАЗа-4308 обзавелись некоторыми свежими нововведениями. В частности наиболее полезной оказалась пневмоподвеска. Механизм управляется электроникой может поднимать или опускать кузов машины на 10 см. Пневматическая система проявляет себя наилучшим образом при критической нагрузке грузовика.

Тормоза

Система торможения состоит из отдельных частей, которые рассчитаны на определенные действия. Все принципы ее работы описаны в инструкции, поэтому все смогут детально изучить информацию и выбрать для себя подходящий режим. Основные типы:

  • рабочий;
  • запасной;
  • стояночный;
  • вспомогательный.

Привод пневматического тормозного механизма состоит из:

  • алюминиевых поршней;
  • компрессора;
  • головки;
  • осушителя со встроенным регулятором давления.

Рулевое

В большинстве комплектаций модели проблем с рулевым управлением у владельцев не возникает. Но, все же, некоторые его составные части время от времени приходится менять.

Состав рулевой КамАЗа-4308:

  • гидроусилитель руля;
  • клапана управления;
  • рулевая передача;
  • рулевая колонка;
  • карданный вал;
  • бачок системы;
  • насос;
  • радиатор;
  • трубки давления (высокого и низкого);
  • тяга привода.

Передаточное число рулевого управления составляет 21,7.

Насос работает от коленвала.

Карданный вал соединяется шлицами, которые могут скользить в зависимости от положения кабины. При обслуживании кардана, шлицы обязательно нужно смазать специальным маслом, также небольшое количество этого смазывающего состава нужно поместить во втулку.

Передняя часть КамАЗа-4308

Продольная рулевая тяга является цельнокованым элементом, а поперечная тяга – трубчатой деталью с резьбой на концах. На них крепятся наконечники и шаровые шарниры.

Неисправности

Основные недостатки:

  1. КамАЗ-4308 не самый дешевый на рынке. Поэтому, перевозчики часто выбирают аналогичные автомобили других производителей. Они идентичны по своей комплектации, но стоят дешевле.
  2. Дизайн кабины и ее форма заимствованы у старых моделей КамАЗа. Но стоит учесть, что автомобиль получил распространение благодаря привычному для клиентов образу. Поэтому качественные материалы и грамотное наполнение комплектаций дополнительным оборудованием позволяют занимать устойчивое положение на рынке.
  3. Среди возможных поломок чаще всего наблюдается выход из строя различных деталей конструкции. Наиболее распространенной проблемой является поломка труб возле коробки передач. Хоть все элементы кузова можно приобрести в любом специализированном магазине, такие минусы отпугивают потенциальных покупателей.
  4. Многие водители недовольны расположением педали тормоза относительно рулевой колонки. Расстояние между этими элементами слишком мало.

Базовая конфигурация новой модели стоит практически 2 миллиона рублей. Дополнительные механизмы и системы могут значительно повысить цену грузовика.

Подержанные версии можно приобрести на вторичном рынке за 750-900 тыс. рублей. Цена б/у варианта сильно зависит от состояния узлов. Как правило, большинство элементов подвески и агрегатов на момент покупки уже будут заменены.

Подробный обзор машины показывает, что КамАЗ-4308 один из наилучших вариантов для перевозчиков с ограниченным бюджетом. Авто спроектировано в традиционном дизайне и имеет много функциональных нововведений.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями


Сергей Иванов 28 июля, 2019

Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием

КамАЗ-6511

КамАЗ-6511

КамАЗ-4310

КамАЗ-4310

КамАЗ-4326

КамАЗ-4326

КамАЗ-5490

КамАЗ-5490

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-6522

КамАЗ-6522

Желтый тентованный КамАЗ-4308

Грузовик 4308 выпускается Камским автомобильным заводом с 2007-го года. Это классическая конфигурация грузовика среднего размера, которая рассчитана на грузоподъемность в 5 тонн. Такие грузовики используются для среднетоннажных перевозок по городу и за ним.

Содержание:

Дизайн

КамАЗ-4308 разрабатывался совместно с ведущими инженерами иностранных производителей. Поэтому многие автомобильные эксперты назвали его дизайн удачным решением. Конструкция была создана быстро. Тип и размеры узлов автомобиля были минимизированы, но машина оказалась надежной и функциональной.

По словам владельцев, использующих модель ежедневно, качество машины на высоком уровне даже в условиях непрерывной эксплуатации.

Модификации кузова

Камский завод создает сразу несколько многофункциональных модификаций для разных целей. В линейке моделей марки эта самая легкая и компактная. Грузовик создан на низкой раме. Масса автомобиля при полном снаряжении составляет 12 тонн.

Белый тентованный КамАЗ-4308

Базовая конфигурация КамАЗа предусматривает наличие бортовой платформы, также возможна установка и прочих компонентов:

  • мелкого и крупного оборудования;
  • различной спецтехники.

Сразу после выпуска КамАЗа-4308 производитель оснащает модификацию любым типом оборудования для городского хозяйства. Помимо этого многочисленные перевозчики эксплуатируют модель в качестве автопоезда.

Основной конкурент – автомобиль белорусского производителя МАЗ. А, так, как минская марка выпустила подобную модель немного раньше, Камскому автозаводу пришлось добавлять в перечень возможных конфигураций дополнительные варианты оснащения.

Бортовой КамАЗ-4308

Колесная формула – 4х2. Габариты машины совсем не велики:

  • длина – 720 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 233 см.

Кабина КамАЗ-4308

Салон КамАЗ-4308

Размеры и удобство кабины наиболее удачны среди всех модификаций, которые когда-либо выпускались заводом. С одной стороны радикальных изменений не было внесено. Все узлы и дизайн остались прежними. Но добавление пластика в решетке радиатора, нового бампера и фар прямоугольной формы полностью изменили внешний вид авто.

Для того чтобы продлить срок службы кабины, инженеры применили катафорезное грунтование. Оно предотвращает появление очагов коррозии на протяжении длительного времени. Правда, полное погружение кабины в грунтовку нельзя назвать наилучшим подходом. Тот же МАЗ применяет технологию полной оцинковки. Камский производитель, пока не оцинковывает кузовные элементы.

Сиденья кабины КамАЗ-4308

Выпуском сидений для КамАЗа занимается немецкая компания Grammer. Помимо данной модификации, кресла немецкой марки устанавливаются также на модель под индексом 65207. Этот производитель выпускает сидения для многих знаменитых брендов грузовых авто Европы. Таким образом, отечественная марка предлагает водителям высокое качество и комфорт наравне с лидерами рынка.

Обвес салона КамАЗ-4308 выполнен из надежного пластика высокой устойчивости к ударам и прочему механическому воздействию. Также он весьма устойчив к морозам и резким перепадам температуры. Эта характеристика является безусловным плюсом, поскольку она расширяет спектр применения модели

Спальное место КамАЗа-4308

Торпеду сделали немного закругленной. Узлы системы регулируются просто и не требуют особых навыков и знаний. Внешний вид ручек, дверных карт и замков схож с некоторыми моделями ВАЗ.

Двигатель

Рассмотрим подробнее силовую установку. Как было упомянуто выше, с начала серийного выпуска модель оборудовалась двигателями марки Cummins дизельного образца. Особенности этого мотора – высокий ресурс, легкость обслуживания и бесшумность в работе.

  1. Силовой агрегат КамАЗа-4308 имеет 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм. Максимальная мощность достигает отметки в 140 лошадиных сил. ДВС соответствует экологическому классу Евро-2. Мотор данного типа оснащается топливным насосом марки Bosch, который признан одним из наиболее надежных элементов комплектации. Мощность двигателя обеспечена интеркуллером и мощной турбиной.
  2. Более продуктивным оказался двигатель с маркировкой ISBe. Это новый прототип силовой установки, имеющий 6 рабочих цилиндров. На момент его выпуска он влезал в нормы экологического международного стандарта Евро-5. Топливная система агрегата работает через технологию Common Rail.

Двигатель Cummins

Обслуживание этого мотора стало удобнее за счет увеличения толщины стенок каждого из цилиндров. В нижней части агрегата располагается специальная плитка из прочной стали. Она защищает блок цилиндров, а также поддон. Ее наличие добавило КамАЗу 4308 жесткости и значительно снизило шум.

Вентилятор, компрессор и водяной насос стали работать продуктивнее за счет ремня поликлинового типа. Его натяжение происходит автоматически, также стоит упомянуть отличный прогрев силовой установки, который был обеспечен вязкостной муфтой.

Чем мощнее двигатель устанавливается на модель, тем более надежную трансмиссию необходимо выбирать. Особенно это правило касается дизельных агрегатов. Поэтому изначально компания укомплектовывала модель стандартной коробкой передач под маркировкой 141. Она была проверена на нескольких модификациях и продемонстрировала повышенную надежность.

В будущем Камский автозавод планирует прекратить выпуск собственных трансмиссий. Разработкой и установкой новых коробок передач на КамАЗ-4308 будет заниматься новое подразделение, созданное на базе отечественного завода и немецкого производителя ZF. Модификации последних годов уже комплектуются коробками передач, разработанными данной иностранной маркой.

КПП ZF9S109

Для людей, использующих грузовик в качестве автопоезда, компания предлагает оптимальный вариант трансмиссии ZF9S109. Она рассчитана на девять ступеней и отлично поддается ремонту. Коробка передач уже используется на многих среднетоннажных моделях знаменитых грузовиков европейского производства.

Для комплектаций, которые оснащаются силовыми установками под индексом 4ISBe, предусмотрена трансмиссия 6S700. Моторы типа 6ISBe комплектуются совместно с коробкой 6S1000.

Шасси

Модель стала лучшим отечественным грузовиком с двумя осями. Заслуга этому – революционная конструкция рамы КамАЗа-4308, которая вмещает в себя новые лонжероны с постоянным сечением. Они дают возможность проектировать различные версии колесной базы грузовика. Сейчас машина производится в двух версиях:

Шасси КамАЗа-4308

Пока конфигурация камского завода уступает ведущим представителям рынка в выборе версий, поскольку другие производители выпускают ряд разнообразных типов базы.

Подвеска автомобиля обладает легкими рессорами параболического образца. Благодаря длине практически в 2 метра, конструкторам удалось добиться значительных улучшений в плавности хода. Конструкция подвески проста, но требует внимания. Данный узел поддается ремонту хорошо только при условии периодического смазывания элементов.

Задняя подвеска КамАЗ-4308

Подрессорники крепятся кронштейнами со специальными резиновыми подвесками. Это позволяет полностью устранить неприятный звук, издаваемый рессорами когда авто движется по неровной дороге.

Последние версии КамАЗа-4308 обзавелись некоторыми свежими нововведениями. В частности наиболее полезной оказалась пневмоподвеска. Механизм управляется электроникой может поднимать или опускать кузов машины на 10 см. Пневматическая система проявляет себя наилучшим образом при критической нагрузке грузовика.

Тормоза

Система торможения состоит из отдельных частей, которые рассчитаны на определенные действия. Все принципы ее работы описаны в инструкции, поэтому все смогут детально изучить информацию и выбрать для себя подходящий режим. Основные типы:

  • рабочий;
  • запасной;
  • стояночный;
  • вспомогательный.

Привод пневматического тормозного механизма состоит из:

  • алюминиевых поршней;
  • компрессора;
  • головки;
  • осушителя со встроенным регулятором давления.

Рулевое

В большинстве комплектаций модели проблем с рулевым управлением у владельцев не возникает. Но, все же, некоторые его составные части время от времени приходится менять.

Состав рулевой КамАЗа-4308:

  • гидроусилитель руля;
  • клапана управления;
  • рулевая передача;
  • рулевая колонка;
  • карданный вал;
  • бачок системы;
  • насос;
  • радиатор;
  • трубки давления (высокого и низкого);
  • тяга привода.

Передаточное число рулевого управления составляет 21,7.

Насос работает от коленвала.

Карданный вал соединяется шлицами, которые могут скользить в зависимости от положения кабины. При обслуживании кардана, шлицы обязательно нужно смазать специальным маслом, также небольшое количество этого смазывающего состава нужно поместить во втулку.

Передняя часть КамАЗа-4308

Продольная рулевая тяга является цельнокованым элементом, а поперечная тяга – трубчатой деталью с резьбой на концах. На них крепятся наконечники и шаровые шарниры.

Неисправности

Основные недостатки:

  1. КамАЗ-4308 не самый дешевый на рынке. Поэтому, перевозчики часто выбирают аналогичные автомобили других производителей. Они идентичны по своей комплектации, но стоят дешевле.
  2. Дизайн кабины и ее форма заимствованы у старых моделей КамАЗа. Но стоит учесть, что автомобиль получил распространение благодаря привычному для клиентов образу. Поэтому качественные материалы и грамотное наполнение комплектаций дополнительным оборудованием позволяют занимать устойчивое положение на рынке.
  3. Среди возможных поломок чаще всего наблюдается выход из строя различных деталей конструкции. Наиболее распространенной проблемой является поломка труб возле коробки передач. Хоть все элементы кузова можно приобрести в любом специализированном магазине, такие минусы отпугивают потенциальных покупателей.
  4. Многие водители недовольны расположением педали тормоза относительно рулевой колонки. Расстояние между этими элементами слишком мало.

Базовая конфигурация новой модели стоит практически 2 миллиона рублей. Дополнительные механизмы и системы могут значительно повысить цену грузовика.

Подержанные версии можно приобрести на вторичном рынке за 750-900 тыс. рублей. Цена б/у варианта сильно зависит от состояния узлов. Как правило, большинство элементов подвески и агрегатов на момент покупки уже будут заменены.

Подробный обзор машины показывает, что КамАЗ-4308 один из наилучших вариантов для перевозчиков с ограниченным бюджетом. Авто спроектировано в традиционном дизайне и имеет много функциональных нововведений.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями


Сергей Иванов 28 июля, 2019

Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием

КамАЗ-6511

КамАЗ-6511

КамАЗ-4310

КамАЗ-4310

КамАЗ-4326

КамАЗ-4326

КамАЗ-5490

КамАЗ-5490

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

КамАЗ-6522

КамАЗ-6522

Читайте также: